Ленивая внучка сказка текст

МБДОУ
Детский сад № 7 «Золотой ключик»

Сказка

« Ленивая внучка»

 Авторы Н. В. Михайлова  В.
А. Танская

Издательство группы «Радуга»

2018

Жила
в одной деревеньке  девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка. Вот
как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша
остановилась и говорит:

 —
Не могу идти, возьми меня на ручки!»

 Бабушка
ей отвечает : —  Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня
корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя
на ручки.


Хочу на ручки! Хочу на ручки! — захныкала Дуняша.

Но
бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала,
запричитала:

 —
 Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню
не взяла .

Выполз
из под кустика ёжик.

 —
Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалась девочка села ёжику на спинку.

 —
 Ой, ой, ой!- тут же подскочила Дуняша. – Не поеду с тобой, ты колючий!


Ну как знаешь, — обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Опять
Дуняша плачет, причитает: -«Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя
бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он
похож.

Выпрыгнула
из травы лягушка; — Садись Дуняша я тебя отвезу.

Села
Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

 —
Ой, ой сейчас упаду!- закричала Дуняша и тут же упала. А лягушка поскакала
дальше.

Села
Дуняша на пенёк, пригорюнилась;


Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню
не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка
скачет, как пружинка.

Подбежал
к ленивой внучке зайчик.

 —
Садись Дуняша я тебя отвезу!

Села
она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

 —
Ты чего сидишь не везёшь меня дальше? Говорит ему Дуняша

 —
Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Слезла
Дуняша с зайки и опять сидит, причитает:

-Идти
девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не
взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет,
как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу
Дуняша дорогая внучка ваша.

-Тук,
тук — раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она в верх и увидела дятла.


Дятел, дятел, отнеси меня домой! — захныкала ленивая внучка.

 —
Некогда мне — надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти,
ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно — сказал дятел и полетел свои дела
делать.

Подождала
Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла,
а потом и ножки быстрее пошли и побежали.

Прибежала
она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Молодец, внученька! — посадила внучку за 
стол  напоила чаем, они пили и песни пели. С тех пор Дуняша перестала лениться.
Стали они жить поживать и добра наживать.

Тема: Инсценировка  сказки «Ленивая внучка»

Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:  Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование:  декорации к сказке, костюмы героев — лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.

Предварительная работа:  Чтение сказки, составление модели — схемы,  пересказ сказки, пигра «Кто как двигается», разучивание движений к  песни «Пять ленивых лягушат», д игра «Кто в сказке живёт», «Угадай сказку».

Словарная работа:  старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки «Ленивая внучка».

Мотивация  Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете кто живёт в этой стране?

Ответы детей

Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. А что нужно, чтобы зрителей пустили в театр?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Но у нас будут необычные билеты, а волшебные. Каждый билет имеет своё настроение, вы должны назвать и показать это настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

 Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая — престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: — Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: — Хочу на ручки! Хочу на ручки!

 Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

Автор: Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: — Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.

Дуняша: — Ой, ой, ой!

 — Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: — Ну как знаешь!

Дуняша — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож.

Автор: Выпрыгнула из травы лягушка;

Лягушка— Садись Дуняша я тебя отвезу.

Дуняша: — Ой, ой сейчас упаду!

Дуняша: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Автор: Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: — Садись Дуняша я тебя отвезу!

Дуняша — Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

Зайчик: — Тише, тише. Там чья-то тень.

Дуняша: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Автор: вышла из леса лисичка.

Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?

Дуняша: Лисичка, увези меня домой!

Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя наверное уже отдохнули.

     Автор: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка:-Молодец, внученька!Садьсь чай пить и друзей своих зови.

 Автор: Чай они пили, песни пели и плясали. «Что такое доброта»

Рефлексия: Понравилась ли  сказка?

С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Чему учит нас эта сказка?

Какой совет вы бы дали Дуняше и всем детям?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Оленёнок» станицы Новогражданской муниципального образования Выселковский район

старшая разновозрастная группа комбинированной направленности

                                               Воспитатель:Н.А.Безмогарычная

ст.Новогражданская

2019г.

Авторы: Шильникова Зоя Викторовна, Сатина Елена Михайловна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Сценарий сказки для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ленивая внучка»

Раздел: дошкольное образование

Авторы: Шильникова Зоя Викторовна,

Сатина Елена Михайловна,

Воспитатели МДОУ Детский сад №25

город Ярославль

Сценарий сказки «Ленивая внучка» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущие 2 взрослых

Рассказчица

Ворон

Внучка

Бабушка

Дедушка

Ежики — 2 ребёнка

Зайцы – 3 ребёнка

Лягушки – 4 ребёнка

Бабочки – 6 детей

Муравьи – 3 ребёнка

Костюмы: для персонажей

*количество детей можно менять.

Оборудование: корзинка, цветы искусственные, ваза, швабра детская с ведром,

корзинка с муляжами ягод, лукошко с муляжами яблок, ведро детское и ковшик, 6

деревянных ложек, шкаф с игрушечной посудой.

Музыкальное

сопровождение:

русская

народная

музыка,

песня

«Что

такое

доброта?»

Ход инсценировки сказки «Ленивая внучка»

В

музыкальном

зале

стоит

макет

избушки,

рядом

столик,

за

которым

сидят

бабушка, дедушка и внучка.

На столике лежат ложки. Шкаф с посудой, вазой,

рядом ведро и швабра. Рассказчица сидит с одной стороны на стуле. Ворон сидит

на стуле в «лесу», который обозначен ёлкой и яблонькой. Звери сидят на лавочке.

Звучит русско-народная музыка

Ведущий 1: Красны девицы, да добры молодцы, здравствуйте!

В сказку Вас мы приглашаем,

Представленье начинаем!

Поудобнее садитесь,

Да на стуле не вертитесь!

Ведущий 2:Ребята, а вы любите трудиться? (ответ)

И работы не боитесь? (ответ)

А мы расскажем вам сейчас сказку о Дуняше!

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам, да красным девицам урок!

Рассказчица:

В деревеньке у леска

Жила-была одна семья

Бабушка,

Дедушка,

И Дуняша! (музыкальный оркестр)

Рассказчица: Жили — были не тужили, часто в лес они ходили!

Дедушка: Мы, Дуняша, в лес пошли!

По грибы, по ягоды,

Будем мы грибки сушить и вареньице варить! (Берёт корзинку)

Бабушка: Внучка, в доме прибери!

И водицы принеси! (Дед и бабушка уходят за домик).

Дуняшка (остается одна)

Буду я полы тут мыть,

Да водицу приносить,

Пойду лучше я гулять

И цветочки собирать!

Рассказчица: Вышла Дуня погулять

Стала бабочек считать! (Выходит на полянку и считает бабочек, которые сидят на

лавочке все вместе).

Дуняша:

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех мне вас не сосчитать, (бабочки кружатся вокруг)

Давайте лучше танцевать! (Танец Дуни и бабочек).

(Возвращаются бабушка и дедушка, они несут тяжёлую корзину).

Бабушка: Ой, Дуняша, помоги,

Дедушка: Нам корзину донеси!

Дуняша: Вот еще, я не хочу,

Лучше в лес я побегу!

(Дедушка и бабушка идут в дом, качают головой, вздыхают, сидят грустные,

Дуняшка идёт в лес. Все звери рассаживаются по кругу: ежики сидят с лукошком

яблок, зайцы с корзинкой ягод, лягушки с ведром и ковшиком)

Дуняша встречает ежат, которые собирают яблоки, опрокидывает лукошко с

яблоками. Ежата плачут.

Ворон (летит мимо): Как же девочке, не стыдно,

А ежатам –то обидно!

Встречает лягушат и роняет вёдро, ковшик пинает. Лягушата плачут.

Ворон: Как же девочке не стыдно,

Лягушатам-то обидно!

Встречает зайчат — топчет ягоды, которые собирают зайцы. Зайцы плачут.

Ворон: Как же девочке не стыдно,

А зайчишкам – то обидно!

Дуняша идёт дальше.

Рассказчица:

Девочка гуляла, в ямку вдруг упала! (присаживается и сидит).

Мимо ежики бежали, и Дуняшу увидали!

Дуняшка: Ой, ежата, помогите!

Меня, бедную, спасите!

Ёжик 1: Ты лукошко уронила,

Яблоки все раскатила!

Ёжик 2: Помогать тебе не станем,

И из ямы не достанем!

(уходят на общую лавочку)

Рассказчица: Лягушата проскакали, и Дуняшу увидали!

Дуняшка: Лягушата, помогите, меня бедную спасите!

Лягушки: Ква-ха-ха да ква-ха-ха

Лягушонок 1: Ты ведерко уронила,

Лягушонок 2: Всю водицу ты разлила

Лягушонок 3 :Помогать тебе не станем

Лягушонок 4: В этой яме и оставим!

(уходят на общую лавку)

Рассказчица: Тут зайчата прискакали, да Дуняшу увидали!

Дуняшка: Зайчата, помогите, меня бедную спасите!

Зайчик 1: На поляне мы играли,

Ягодки мы собирали!

Зайчик 2 :Ты же мимо пробежала,

Ягоды все истоптала!

Зайчик 3:Помогать тебе не будем,

И обиду не забудем!

(уходят на общую лавку)

Рассказчица: Призадумалась Дуняша,

Что же сделала она,

Что осталась вдруг одна?

Ворон: Ты ежатам помогла? Яблоки им собрала?

Дуняшка: Нет!

Ворон: Ты лягушек обижала, Воду им ты разливала?

Дуняшка: Да!

Ворон: Ты зайчаток испугала, ягоды им растоптала?

Дуняшка: Да!

Ворон: В ямке, Дуня, посиди,

Дедку с бабкой подожди!

Дуняшка: Их обидела я тоже,

Не придут ко мне на помощь…

Рассказчица: Мимо муравьи бежали, и Дуняшу увидали!

Муравьи (хором): Дуня, мы тебя спасём! (несут тяжелую палочку, вытягивают

девочку). Дуняша берёт палочку и несёт к «домику» муравьёв (садятся на общую

лавочку).

Рассказчица: Дуня палочку взяла, муравьишкам помогла!

Дуняшка: Буду всем я помогать, никого не обижать!

Зайцам ягод соберу (собирает ягодки, оставленные зайцами, несёт им, отдаёт), из

ручья воды налью (черпает ковшом в ведро, несёт лягушатам)

И ежам я помогу,

Яблоки все подберу! (яблоки собирает)

Ворон: Всем зверятам помогла!

А теперь домой пора!

Дуняшка: Побегу быстрее в дом,

Приберусь скорее в нём!

Всё полы я подмету,

И воды я наношу!

Рассказчица: Дуня к дому побежала,

Бабочек вдруг повстречала! (Бабочки подходят к Дуняше, у одной из них в руках

цветы.)

Бабочки 1: Над цветами мы порхали,

2: И букет тебе собрали! (отдаёт Дуне)

3: Дуня, мы тебе поможем:

4: В доме вместе приберем,

5 :В комнатах полы протрём,

6: И водицы принесём!

(Бабочки и Дуня прибирают в доме, ставят цветы в вазу, звучит музыку, бабочки

возвращаются на лавку).

Дедушка и бабушка возвращаются в дом, обнимают Дуню.

Бабушка: Ну и внучка, ну Дуняша!

Обойди деревню нашу,

Дедушка: Лучше внучки не найдёшь!

Ты теперь не пропадешь!

Рассказчица: Звери в гости прибежали!

Дуню дружно обнимали! (выстраиваются в линию, руки на плечах друг у друга).

Все вместе: Дуня, Дуня – молодец!

Тут и сказочке конец!

(Общий танец: «Что такое доброта?»).

Сценарий кукольного спектакля «Сказка о ленивой внучке» Воспитатель: Ильина М. В.

Действующие лица:

Дуб зеленый.

Кот ученый.

Бабушка

Дедушка

Внучка Света.

Баба – Яга

Леший

Водяной

Лягушки (2)

Змея Горыновна трехголовая.

Кот: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводи, налево — сказки говорит…..

Дуб: О-о-о! Не могу больше. Слушай, Михаил Андреевич, сжалься. Я ведь это триста лет слушаю. Ну, хоть чево-нибудь новенькое придумай, ну надоело!

Кот: Хм, надоело ему. А ребята вон, может, не хотят новую сказку!

Дуб: Еще как хотят! Ребята, вы ведь хотите услышать новую сказку?

Кот: Ну, раз ребята тоже хотят, тогда слушайте! Жили- были Дед и баба…

Дуб: Тьфу! И была у них курочка Ряба?

Кот: А вот и нет, это же новая сказка! И была у них внучка, хорошенькая такая, помощница. Вот смотрите сами….

Бабка: Внученька, насыпь курочкам зерна!

Внучка: Бабушка, у меня же ручки будут грязненькие.

Бабка: Хорошо, я сама насыплю, а ты дедушке в поле водицы отнеси.

Внучка: Ой, бабушка, у меня ножки болят, я не донесу.

Бабушка: Ну, хорошо, сейчас отделаюсь, сама отнесу. Ну, ты хоть пол на кухне подмела бы.

Внучка: Бабушка, я не могу, у меня на пыль аллергия. Я лучше пойду,телевизор посмотрю.

Бабушка (вздыхая): Ну, посмотри! Как впрочем и всегда.(уходит)

Песня внучки:

Я не  люблю подметать,да и вообще трудиться,

А мне твердят каждый день, что стыдно ,мол лениться.

Оу-оуэ.

Как надоело мне ваше: «давай помогай»

И «хватит телек смотреть, а ну давай выключай!»

Оу-оуэ!

П-в: А я улыбаюсь , улыбаюсь, в плен бабуле не сдаюсь, претворяюсь.

Улыбаюсь. О-Е-е-Е!

Улыбаюсь, улыбаюсь, то танцую , то пою, то играюсь,

Улыбаюсь!!

Дуб: Ничего себе внучка, дармоедка!

Кот: Вот, вот! Надоело бабке с дедом лентяйку такую терпеть и они ее…

Дуб: Съели????!!!!

Кот: Ну, ты и сказочник!

Дуб: Да куда уж до вас!

Кот: Ну тогда слушай и не перебивай! И они ее решили проучить! Смотри!

Внучка: Бабушка, дедушка, доброе утро!

Бабушка: Доброе утро внученька!

Дед: Да утречко замечательное!

Внучка: Бабушка, а что у нас на завтрак!?

Бабка: Ничего! У нас продукты закончились!

Внучка: Как закончились? А ты пойди картошечки накопай и нажарь!

Бабка: Да что ты , внученька, у меня же ручки будут грязненькие!

Внучка: Дедушка, тогда сходи в магазин, купи что- нибудь вкусненькое!

Дед: Да что ты, внученька, у меня же ножки болят, я не дойду!

Внучка: Бабушка, а может курочка яичко снесла, пойди, посмотри. Яишенку пожарим!

Бабушка: Ну что ты внученька, у меня на куриный пух аллергия, не пойду!

Внучка: Так что же мне теперь с голоду помирать! Пойду я тогда новых бабушку  и дедушку себе найду! Правда куда идти –то, да еще на голодный желудок! А, пойду куда глаза глядят……

Дуб: Ничего себе, и не жалко им кровиночку?!

Кот: Ой, жалостливый нашелся! А кровиночка стариков пожалела, палец о палец не ударила, это как?

Дуб: Ну, да, понятно…!

Кот: Понятно ему! Будешь перебивать, вообще рассказывать не буду!

Дуб: Все, все, молчу! Ну,продолжай!

Кот: А нечего продолжать, вон, кажется, пришла уже, смотри….

(Появляются Баба Яга и Леший, поют)

Песня Б-Я. и Лешего.

. Нет нас веселее на всем белом свете.

И нет крепче дружбы, вы нам поверьте,

Мы можем резвиться как малые дети

Хоть нам на двоих 5 столетий

П-в: Все пучком, а у нас все пучком,

Все избушку обходить стараются бочком.

Все пучком, а у нас все пучком,

Не пропадут Ягуся с Лешачком.

2к.— Ты клевый парнишка!

— Ты тоже Ягуся!Я нашею дружбой с тобою горжуся.

А если случайно в беде окажусь я?

-На помощь приду, не волнуйся!

Дуб: Во! А вот тебе и новые бабушка с дедушкой!

Кот: Сам догадался или подсказал кто?

Дуб: Так тут ума много не надо, даже мне дубу ясно, что хорошего ничего из этого не получится!

Кот: Вот это правильно мыслишь! Ну так и смотри…

Внучка: Здравствуйте!

Баба-Яга: Здорово, коль не шутишь!

Леший: Откель это такой приятной наружности дама в нашем лесу?

Внучка: Я не дама, я внучка и мне нужны новые бабушка и дедушка!

Баба-Яга: Вот это удача!

Леший: Что значит  новые? А старых куда подевала?

Внучка: Ушла я от них! Они меня помогать заставляли и кормить не хотели!

Баба-Яга: Ай-яй-яй!

Леший: Ух, они какие!!!

Баба-Яга:Так оставайся с нами, я вот буду твоей новой бабушкой,

Леший: А я дедушкой!

Внучка: И что, все сами будете делать?

Баба-Яга: Все сами, все сами! А ты посиди, отдохни!

Внучка: Ну, это другое дело!

(Забегали, засуетились)

Баба-Яга: Сейчас дров наносим!

Внучка: Что, сами наносите!

Леший: Сами, сами! Печь истопим!

Внучка: И печь сами?

Баба-Яга: И печь сами!!!!!

Внучка: А скоро мы обедать будем!? Я так есть хочу!

Леший: Да ну что ты, мы сами, все сами!

Баба-Яга: Да, сами тебя съедим!

Леший: И косточки обглодаем!

Внучка: Вы это чего! Я не хочу! Я против! Ба-бу-шка!!!!!

(Погоня)

Дуб: Ну вот, доигралась! Я так и знал!

Кот: Опять встреваешь, знаток ты наш!

Дуб: Ну так, сцена-то переживательная! Хоть и противная девчонка, а ребенок все же!

Кот: Если ты будешь без конца перебивать, то так и не узнаешь, что дальше было! Сам не узнаешь и ребятам вон службу какую плохую сослужишь! Им ,наверное ,тоже интересно, что было дальше! Ведь интересно, ребята?

Дуб: Ну прости, Михаил Андреевич! Не сдержался! Все, нем как дуб! Ну, продолжай! Жива еще девчонка-то!

Кот: Да вон она , цела и невредима, ПОКА, так что зря волновался! Слушай, вон ворчит….

Внучка: Ну что такое, одни меня кормить не хотят, а другие наоборот, съесть собираются! Что за дикий народ!

(Видит 1 голову Змеи Горыновны)

Внучка: Ой, бабушка, здравствуйте!( появляется вторая голова)

Ой, еще бабушка! И вам здрасьте!( появляется третья голова)

Ой, опять бабушка! Всем здрасьте! Ну вот, от голода уже в глазах двоится!

Змея Горыновна: Не двоится, а троится. Ты что, считать не умеешь? Разрешите представиться, Ивановна, Степановна, Гавриловна, И все это я Змея Горыновна!

Внучка: Вот те на, искала дедушку и бабушку, а нашла 3х бабушек! Одно из двух: или они меня в 3 раза будут больше заставлять делать или в 3 раза вкуснее кормить!

Змея Горыновна: Что ты там бубнишь себе под нос. Лучше расскажи, как тебя звать и чего кричала на весь лес, столько шуму подняла!

Внучка: А вы бы не кричали. Ежели бы вас одни голодом морили, а другие- съесть пытались!

Змея Горыновна: Ну и зря пытались!

Внучка: Почему?

Змея Горыновна: А что тебя есть, ежели тебя до этого голодом морили! Хотя так не скажешь. Выглядишь довольно упитанно!

Внучка: Это обман зрения. Вы мне лучше скажите бабушки, вы своих внучек кормите?

Змея Горыновна: А нам почем знать, у нас внучек отродясь не было!

Внучка: А хотите, я буду вашей внучкой!

Змея Горыновна: И что мы с тобой делать будем?

Внучка: Да я вас научу! Меня только и надо вкусно накормить и спать уложить и спокойно заниматься домашними делами. Только сильно при этом не шуметь, а то у меня сон чуткий!

Змея Горыновна: И всего-то!

Внучка: Да! Только вот я как то привыкла, что у меня еще и дедушка есть. А где ваш дедушка?

Змея Горыновна: Да, с ним плюшками надо было делиться, вот мы его и съели!

Внучка: Ой, а я тоже хочу!

Змея Горыновна: так что же ты сразу не сказала? Мы и тебя съедим!

Внучка: Да нет, я плюшек хочу! Я как дедушка не хочу, я не вкусная, помогите.

( погоня)

Дуб: Ух! Да что за сказка такая остросюжетная! Тут же никаких нервов не хватит!

Кот: Так, опять! Я тебя предупреждал! Все подписал ты себе смертный приговор!

Дуб: Почему смертный?

Кот: Потому что умирай теперь от любопытства! А я ухожу, и можешь меня не просить! Дальше не расскажу!!! (уходит)

Дуб: Ну, котик! Ну, пожалуйста! Ну и подумаешь! Ребята, простите, вам наверное тоже любопытно, что там дальше было? Ох, язык мой, враг мой! Ну как же тут спокойно слушать можно, когда в сказке такое твориться?

Ребята, я кажется придумал, давайте чуть-чуть поиграем! Я одну игру веселую знаю, кот ужас как любит в нее играть! Он услышит и перестанет злиться! Играем!

(Игра с детьми)

Кот: Ох, хитренькие, мою любимую игру затеяли!

Дуб: Ну Михаил Андреевич, ну сжалься, не я прошу, дети просят! Ну расскажи ты нам дальше!

Кот: Ладно, детям расскажу, а тебе нет! А ну-ка закрывай уши и не подслушивай! А то и правда, дети то не виноваты, что ты такой не сдержанный!

Дуб: Ну я же…

Кот: Иначе не буду…

Дуб: Ну хорошо, закрыл!

Кот: Так вот, ребята !Сбежала девчонка и от Змеи Горыновны 3-х головой. Вон, легка на помине, смотрите дальше внимательно..

Внучка: Да что же за народ. Нет ребенка напоить, накормить, обогреть, пожалеть…Неужели на всем белом свете нет не одного нормального дедушки и не одной нормальной бабушки! Ой, кто то поет, да так красиво. Может хоть тут ребенка покормят…(подходит к болоту)

(Водяной с лягушками поют)

Песня водяного и лягушек.

Вместе весело поем на болоте, на болоте, на болоте!

Лучше хора вы в лесу не найдете, не найдете, не найдете!

Спой-ка с нами перепелка, перепелочка.

Раз иголка, два иголка будет елочка,

Раз лягушка, два лягушка- топь болотная!

Водяной руководитель хора модного!

Мы поем а вы нам все подпевайте, подпевайте, подпевайте!

И в ладоши хлопать не забывайте, забывайте, не забывайте!

Пойте с нами все и дети и взрослые!

И послушные и даже несносные.

Наша песенка вам точно понравиться,

Ведь поют ее лесные ква-красавицы!

Внучка: Какая замечательная песенка. Простите только, что урчанье в моем животе, наверное, помешало вам!

Водяной: Да нет, мне не привыкать, у меня у самого в животе водица журчит так сладко, а у тебя что?

Внучка: А у меня воздух!

Водяной: Ух, ты! У меня вода. Поэтому я водяной! А раз у тебя воздух, то ты…

Внучка: Внучка я и я есть хочу…(хнычет)

Водяной: Раз ты внучка, значит, у тебя должны быть бабушка с дедушкой. Чего же это они тебя не покормят!

Внучка: Да ушла я от них! Им помогать надо было, а я трудиться не люблю!

Водяной: А кушать, стало быть, любишь!

Внучка: очень!

Водяной: Ничего себе! Даже мои лягушки, что б комарика слопать пол дня за ним с кувшинки на кувшинку прыгают! А эта, гляди ты…люблю, не люблю! Надо бы ее проучить! Но один я не справлюсь! Надо бы Бабу Ягу с Лешим позвать, и Змею Горыновну!

Внучка: Ну что же вы долго думаете! Вы же согласны быть моим дедушкой, пусть даже без бабушки, я уже на все согласна! Вижу по глазам, вы тоже! Так накормите уже меня, наконец, а то я умру сейчас с голоду и не будет у вас такой замечательной внучки!

Водяной: Вот это да! Заманчивое  предложение! Правда ,слегка неожиданное! Слушай, ты тут посиди, проквакай немного, а я мигом в магазинчик за чипсами сплаваю!

(к детям) Ребята, а ну-ка, помогайте, громко квакаем по моей команде, готовы? 1,2,3…….

Внучка: Ну что, вот и обед проквакали, уже и ужинать пора!

Баба-Яга: Ты права, знатный сейчас ужин получится!

Змея Горыновна: Ну и как мы ее съедим?

Леший: Да так и съедим, под твоим Яга фирменным соусом из мухоморчиков!

Водяной: правильно, чтобы ты бедненькая больше спинку не гнула и пальчики не морала! Ну иди сюда!

Внучка: Не надо! Помогите! БАБУШКА!!…….

Дуб: Да помогите же ребенку кто-нибудь! Съедят же, съедят!

Кот: Не встревай, обманщик! Всю сказку испортишь! Наберись терпения…..(внучка оказывается дома)

Внучка: Бабушка….! Фу, кажется, оторвалась! Бабушка, дедушка, где же  вы? Нет никого? Куда они подевались! Ну да ладно, пока они придут, я ужин быстренько приготовлю!

Дуб: Ужин! Сама!!!

Кот: И я о том же! Наука впрок пошла! Смотри!

Бабка: Ох, дед, зря мы с тобой так с внучкой! Где вот она теперь, что с ней!

Дед:  Ох, бабка, у самого сердце болит, заварили мы кашу!

Бабка: Ой, а что это за чудный запах? Как буд-то из нашей избы!

Дед: Точно, картошечкой пахнет! Совсем у нас с горя крыша поехала! Не кошка же Мурка нам ужин готовит!

Внучка: Нет, не кошка, это я ! Бабушка, дедушка, простите меня!

Бабушка: Ты сама все приготовила?!!! А как же ручки!?

Внучка: Да что им будет! Помыла и все!

Дедушка: А как же ножки!

Внучка: Ой, мои ножки столько сегодня набегались, что теперь они очень сильные!

Бабка: А аллергия?

Внучка: Прошла бабушка, прошла! А вы оказывается самые замечательные и добрые, я вас так люблю!

Бабка и Дед(хором): Вот это чудеса!

Дуб: А я верил, я верил,что все закончится хорошо!

Кот: Ну, конечно же, ведь это сказка, а в сказке по- другому не бывает!

Финальная песня:

 Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И очень умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

Елена Подкорытова
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В.

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели — схемы, пересказ сказки, п. игра «Кто как двигается», разучивание песни «Пять ленивых лягушат» и движений к ней, д. игра «Кто в сказке живёт», «Угадай сказку».

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки «Ленивая внучка».

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

__ Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая — престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: — Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: — Хочу на ручки! Хочу на ручки! — захныкала Дуняша.

Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

Дуняша: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: — Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.

Дуняша: — Ой, ой, ой! — тут же подскочила Дуняша. — Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: — Ну как знаешь, — обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Опять Дуняша плачет, причитает:

Дуняша — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож.

Выпрыгнула из травы лягушка; — Садись Дуняша я тебя отвезу.

Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: — Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.

Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;

Дуняша: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: — Садись Дуняша я тебя отвезу!

Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

Дуняша — Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

Зайчик: — Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: — Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

-Тук, тук — раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

Дуняша — Дятел, дятел, отнеси меня домой! — захныкала ленивая внучка.

Дятел: — Некогда мне — надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно — сказал дятел и полетел свои дела делать.

Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка:-Молодец, внученька! — посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

Песня: Песенка ленивых лягушат.

музыка и слова Вячеслава Тюльканова

Пять ленивых лягушат

Пять ленивых лягушат

Замерли, в траве лежат

Забрались под кочку в тень,

Им даже квакать лень.

Но сказала им сова

Очень мудрые слова

«Хватит, детки вам лежать

Мы танцевать умеем

Мы танцевать хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

Мы тоже так умеем

Мы тоже так хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

А ну-ка быстро по местам

Я уроки танцев дам

Танцуем до утра.

Эй, кто хочет стать звездой!

Танцуй ква-ква и пой

«Приключения весёлых Пирожков». Видеоролик инсценировки сказки На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку «Приключения весёлых пирожков».

Фотоотчет инсценировки сказки К. И. Чуковского «Путаница» Во второй младшей группе «Теремок» в феврале был реализован творческий проект на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Дети познакомились.

Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Моя любимая внучка. Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

План-конспект театрализованной инсценировки сказки «Про царя Егора» Цель: развивать способности детей средствами театрального искусства, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со.

Сценарии театрализованного представления «Как внучка отнесла бабушке пирожки» ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ:В деревушке девочка жила И носила шапочку красную она. Испекла однажды мама пирожков И уже гостинец для бабушки готов. Это.

Сценарий для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Звучит горн, выходит баба яга с трубой и играет. Баба Яга — С добрым утром, мои гуси. Выходят гуси Гуси -С.

Сказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчёт Сказка «Дедка,Бабка,Внучка да собачка Жучка». Фотоотчёт В нашем детском саду проходит неделя «Игры и игрушки». Каждая группа принимает.

Источник: www.maam.ru

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Показаны публикации 1-10 из 5175 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Кукольный спектакль для младшего дошкольного возраста «Бычок — соломенный бочок» На ширме куклы плачут и смеются, Танцуют, веселятся и грустят, Влюблённые их души в небо рвутся. А как хорош их кукольный наряд! Встречаются с детьми герои сказок, Смешат они и веселят ребят. Приход в театр — конечно, это праздник! Так взрослые и дети говорят. Дошкольный возраст.

Пособие «Незнайка в скафандре» для кукольного спектакля «Путешествие Незнайки в космосе» Незнайка в скафандре Работа выполнена из пластиковой 5–и литровой бутылки, гофрированной трубки (шланг для дыхания) и сзади прикреплена пластиковая бутылка, оклеенная фольгой – это кислородный баллон. Этот скафандр был придуман мной для кукольного спектакля «Путешествие.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Фотоотчёт о проведении театральной постановки по сказке С. Я. Маршака «Курочка ряба и 10 утят»

Публикация «Фотоотчёт о проведении театральной постановки по сказке С. Я. Маршака. » Однажды, мы с ребятами слушали песенку из известного мультфильма. Её исполнял Цыплёнок, который очень хотел узнать: «Кто же такие птицы?» . Песенка очень заинтересовала нас, и мы тоже решили вместе с ребятами найти ответ на этот вопрос. Так родилась идея нашего.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Спектакль «Курочка Ряба» для детей старшего дошкольного возраста Ход спектакля: Музыка (1 начало «крик петухов») Фоновая музыка (2 Выход бабки и деда) Рассказчик: В деревне Ромашково, на улице Цветочной, жили-были дед и баба. Рассказчик. Жили они дружно, но не одни, был у них кот. Фоновая музыка ( 3 Выход кота) (Выходит кот, проходит по.

Конспект сценария мини-спектакля «Мое призвание — воспитатель» Стол с самоваром, баранками, чайным сервизом и т.д. Мать, бабушка и дочь сидят за столом: бабушка вяжет, мать с книгой, дочь наливает всем чай. (интерьер русской избы) Голос за кадром: Три девицы за столом Размышляли вечерком. Мама (мечтательно): Вот. осталось доучиться И потом.

Сценарий театрализованного представления «В некотором царстве, в некотором государстве» Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед и баба. Не было у них никого: ни детей, ни внуков. Один только кот. Сценка с использованием куклы марионетки : Ребёнок: Вот повадился коток ко старушке в погребок, Он по кислую сметану, по пресное молоко. А.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Инсценировка сказки «Теремок»

Статья «Инсценировка сказки. » Инсценировка сказки « Теремок» Цели и задачи: учить детей внимательно слушать знакомую сказку, вызывать у детей эмоциональный интерес при исполнении роли ,продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать память ,мышление, воображение, артистические способности.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» В июне празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки. Они организовали выставку детских книг с произведениями Пушкина, познакомили детей с некоторыми фактами жизни поэта. Хорошее знание.

Музыкальный спектакль по мотивам сказки Александра Николаевича Островского «После дождичка в четверг» «Чудеса да и только» Роли исполняют: Шах Михаэль- Миша Скородень Жар-птица Марго –Маргарита Минина Иван-Петр Никулин Фея сказочница- Кира Кижеватова В массовых сценах заняты все артисты театра. Режиссер- постановщик: Крылова О. В. Реквизит: Крылова О.В. Костюмы: Замечателные.

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей «Мы — маленькие дети!» Сценарий театрализованного представления ко Дню защиты детей «Мы маленькие дети!» Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем.

Источник: www.maam.ru

инсценировки, спектакли

Зима. Драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Сказка написана для детей старшей группы

Действующие лица: сказочник (сказочница); лиса (дети исполняют роль с заменой актеров три лисы); волк …

Театрализованная миниатюра ко Дню дошкольного работника (27 сентября) «Один день из жизни воспитателя»

Постановку на сцене сопровождает видеоряд «Мир глазами воспитателя», который иллюстрирует профессиональную деятельность воспитателя (проекция …

Театрализованное представление «Почему медведь зимой спит?», подготовительная к школе группа.

Действующие лица: Ведущий – взрослый Дети: Медведица Медвежонок Заяц Лиса Волк Щегол Снегирь …

Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад) …

Сценарий летнего развлечения для среднего и старшего возраста «Бал мороженого»

Название: Сценарий летнего развлечения для среднего и старшего возраста «Бал мороженого» Номинация: Детский сад, …

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа (5-6 лет).

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии …

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад с детьми старшего дошкольного возраста

Название: Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад с детьми старшего …

Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: …

Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

В музыкальном зале стоит ширма, оформленная осенними листьями и домиком с забором. Для показа …

Сценарий праздника для средней, старшей и подготовительных групп, посвящённого Дню Земли

Багирова Марина Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ№ 74 «Филиппок» ХМАО-Югра, г. Сургут

«Маленький гном с большим добрым сердцем»

Мохова Ольга Васильевна воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе Краснодарский край

Сказка «ТЕРЕМОК» на новый лад 2-ая младшая группа

Иванова Марина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с №16 г. Новосибирск

Музыкальная сказка – караоке «Снежная королева»

Васильева Светлана Геннадьевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары г. Чебоксары, Юго-западный …

Театрализованное представление в первой младшей группе «Б» Осьминожки» «Волк и семеро козлят»

Абоимова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад» №50 «Огонёк» г. Норильск Красноярский край, Россия

Сценарий музыкального представления для младших дошкольников (по одноименной сказке В.Сутеева) «РАЗНЫЕ КОЛЕСА»

Климентова Анна Валерьевна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №12» » г.п.Будогощь, Киришского района, Ленинградской …

Развлечение « Сказка о глупом мышонке» ( старшая группа)

Калиниченко Ольга Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ № 154 «Детский сад общеразвивающего вида» город Кемерово, …

Театральная постановка «Осторожно яд!»

ВОТ КАКОЕ — НАШЕ ЛЕТО.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ПЕТУШОК И КРАСКИ»

Как Колобок один дома остался

Сценарий театрализованного представления в средней группе на тему: «Сказочный калейдоскоп»

Источник: konkurs-dlya-pedagogov.info

Сайт для воспитателей детских садов

Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка»

Спектакль – игра для детей старшего дошкольного возраста

Выбранная для постановки сказка Н.В. Гернет «Полянка» позволяет привлечь к участию всех детей группы.

Инсценировка сказки включает в себя дополнительный песенный, музыкальный, игровой материал.

Маленькие артисты играют роли лесных деревьев, лягушат. Имитируют «голоса» ветра, дождя; поют песенки, танцуют, водят хоровод.

Предварительная работа по подготовке спектакля-игры включает в себя выбор игрового и песенного репертуара; работу над музыкальным и художественным оформлением; изготовление декораций и реквизита. Родители детей готовят костюмы и атрибуты. Репетиция сказки проходит в игровой импровизированной форме.

Такая театрализованная форма во многом способствует раскрытию творческого потенциала детей. Приёмы театральной игры развивают познавательные способности, воображение и фантазию.

Зал (групповая комната) оформлены сказочно: на заднике – плоскостное солнышко, тучка. Посередине — ёлочка. Ковер с цветами—полянка. Дети одеты в костюмы героев сказки.

1. «Сказочная» фонограмма (на усмотрение педагога).

2. Фонограмма веселой мелодии на начало и конец занятия.

3. Нотный материал для сказки.

3. Плоскостные листики с деревьев.

4. Коробочки для реквизита у каждого ребенка.

Звучит сказочная мелодия

Сказочница: Слушайте сказку дети! Это сказка, в которую можно играть.

Вот мы вместе и поиграем!

Слушайте! Стоят в лесу деревья – зеленые веселые!

Дети «деревья» — образуют лес. В руках – листики из бумаги.

Звучит мелодия. Исполняется пантомима «ЛЕС.»

Сказочница: Посреди леса – зеленая полянка. А посреди полянки, густая елка. Эту елку дождь поливает, солнышко греет, от того она такая густая и красивая. А около елочки и кузнечики, и лягушата, и бабочки. Танцуют и поют песню.

И в ладоши хлопали,

На полянку сели

Песню слушали кусты

И березки и цветы,

И ежонок, и мышонок,

И зеленый лягушонок.

Слушай песню вся земля!

Сказочница: Пучеглазые лягушата вылезли из болота и орут во весь голос. И кажется им, что они очень красиво поют хором.

Лягушата: (под музыку) Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сказочница: Вдруг деревья замахали ветками, пошел по лесу громкий шепот.

Все: Слышим шаги! Тише! Слышим шаги! Ш-ш-ш…

Сказочница: Замолчал кузнечик. Шлепнулись в болото лягушки.

Дети садятся. Звучит мелодия. Выходит Девочка.

Сказочница: На полянку вышла девочка. В руках у девочки синий узелочек. Девочка увидела — полянка зеленая, на ней множество цветов и захотела девочка сплести себе веночек. Нарвала цветов, села, плетет веночек и поет песенку.

Я держу в ладошках,

А большое солнышко

Выглянет в окошко.

А большое солнышко

Там за облаками.

Сказочница: Но вдруг загремел гром (дети громко хлопают и стучат ногами). Туча солнышко завесила (переворачивается плоскостное Солнышко, на обратной стороне изображена туча). Ветер завыл (дети «гудят»). И вот пошел дождь (дети хлопают в ладоши).

Девочка испугалась дождя и говорит…

Девочка: Ой, дождь! Спрячусь я под елочку! Спрячь меня, ёлочка, дождик идет!

Сказочница: Елочка ее спрятала. Забралась девочка под ветки, там хорошо тепло. Какой-то бугорок нашла в траве.

Выходит Гриб. Приседает около елочки.

Положу я узелок

Вот на этот бугорок.

Здесь такой хороший мох

От дождя он не промок,

Он, как мягкая кровать,

Так и хочется поспать!

Сказочница: И уснула. А бугорок начинает расти. Это был не бугорок, а…

Сказочница: И от дождя стал гриб расти.

Звучит мелодия. Гриб «растет».

Сказочница: Он вырастает все выше и выше. А на нем узелок поднимается выше и выше!

И запел гриб песенку…

Над полянкой над лесной

Льется дождик озорной.

Лейся дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти!

Ветер дул не утихал,

Ветер тучи разогнал,

Светит солнышко опять,

Выходите все гулять!

Сказочница: Вырос гриб высокий-высокий! Тут и дождик кончился. Вышло солнышко, проснулась девочка. Села, протерла глаза, видит – погода хорошая, можно дальше идти. Протянула руку взять узелок а узелка нет… И бугорка нет…Побежала девочка к кузнечику.

Звучит музыка. Выходит Кузнечик.

Девочка: Кузнечик, кузнечик, ты не видел моего узелка?

Кузнечик: А какой он?

Кузнечик: А что в нем?

Девочка: Белая шерсть от белой овечки. Я шерсть бабушке несу, она мне свяжет беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Кузнечик: Нет, не видел я твоего узелка. Спроси у лягушек!

Сказочница: Девочка пошла к лягушкам.

Звучит мелодия. Выходят Лягушки.

Девочка: Лягушки, лягушки, не видали моего узелка?

Лягушки: Нет, нет! Ква-ква! Нет, нет! Ква-ква! Спроси у бабочек! Ква-ква.

Сказочница: Девочка пошла к бабочкам.

Звучит мелодия. Выходят бабочки.

Девочка: Бабочки, бабочки! Не видали моего узелка?

Да-да-да! Мы на дереве сидели

Из-под листиков глядели.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок!

Сказочница: Встала девочка на цыпочки и правда, видит: ее узелок на грибе лежит. Рассердилась девочка и закричала громким голосом!

Девочка: Эй, противный бугорок!

Отдавай мой узелок!

Гриб: Нет, не отдам!

Сказочница: Заплакала девочка (подходит к девочке и гладит ее по голове).Что же ты плачешь?

Девочка: Гриб мне узелка не отдает!

Сказочница: А ты как просила?

Девочка: А вот как! Эй, противный, бугорок!

Отдавай мой узелок!

Сказочница: Дети, хорошо ли просила девочка?

Дети: Плохо! Как гриб мог не унести,

Ведь грибы должны расти.

Сказочница: Пойди к грибу и попроси его ласково и вежливо.

Девочка: Пожалуйста, грибок,

Отдай мой узелок!

Отдай, мой узелок!

Сказочница: Гриб ответил…

Гриб: Пожалуйста, девочка, возьми свой узелок!

Сказочница: Вот так и отдал гриб узелок.

Дети встают в хоровод

ПЕСНЯ – ПЛЯСКА «СОЛНЫШКО»

Нам до солнышка добраться

Нелегко да нелегко.

Светит солнышко смеется

Высоко да высоко.

А кругом- кругом красиво

И светло- светло — светло-светло,

И цветочков много-много-много

Вот и белая ромашка,

Вот и розовая кашка,

Сказочница: Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Дорогие дети! Вы очень старались, хорошо играли,

Пели, плясали. Поэтому, ждет вас — сюрприз!

Сказочница подходит к ёлочке и достает корзинку.

Сказочница: Вот корзинка, а в ней – гостинцы!

Давайте узнаем, кто нам эти гостинцы отправил.

Открывает конверт и читает письмо.

Сказочница: «Дорогие маленькие артисты!

Спасибо вам за сказку! Я, Старичок-Лесовичок, посылаю вам сладкие грибочки. Угощайтесь на здоровье!И всегда будьте добрыми и вежливыми! Летом жду вас за грибами и ягодами.

До свидания. Старичок — Лесовичок.»

Сказочница раздает детям сласти.

Сказочница: Закончилась наша встреча. До свидания!

Звучит музыка. Дети выходят из класса.

1. «Песенка». Сл. И. Михайловой, муз. В. Жубинской. «Песенник для малышей». Составитель Н. Вавилова. М., «Музыка», 1983г.

2. «Песенка гриба». Сл.Т. Тернет, муз.: Русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

3. Песня — пляска «Солнышко». Сл. Е. Макшанцевой, муз.: Русская народная мелодия «Ах вы, сени».

1. Михайлова М. «Детские праздники, игры, фокусы, забавы». Ярославль, «Академия развития», 1997г..

2. Стрелкова Л. «Войди в тридесятое царство». М., «Новая школа», 1995г.

3. Чистякова М. «Психогимнастика» М., «Просвещение», 1990г.

Источник: dohcolonoc.ru

спектакли, инсценировки

Инсценировка в детском саду для детей 3-5 лет «Под грибом»

Группы в детском саду: младшая группа средняя группа ПОД ГРИБОМ. Под музыку дети и …

Кукольный театр в детском саду «Колобок спешит в детский сад»

Колобок спешит в детский сад Кукольный театр Действующие лица: Дед, Бабка, два рассказчика, …

Кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет «Два жадных медвежонка»

Два жадных медвежонка Зал оформлен макетами деревьев, напоминающи­ми лес. Посередине стоит пенёк с сыром. …

Сценарий спектакля в подготовительной группе детского сада «Из Санкт-Петербурга в Древнюю Грецию»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Предварительная работа: -рассказы воспитателя на основе чтения …

Сценарий праздника для старших дошкольников «В стране Шоколадного короля»

В СТРАНЕ ШОКОЛАДНОГО КОРОЛЯ Действующие лица: Взрослые: Чеширский кот Черт Дети старшей группы: Гномики …

Театральное действие в младшей группе «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!»

Театральное действие «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!» (Использование новых кукол – экспонатов …

Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»

Сценарий театрализованного представления для подготовительной группы «В гостях у портного»

Сценарий театрализованного представления «В гостях у портного» На сцене-декорации, изображающие ателье: ширма, через …

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» для детей старшей группы по мотивам произведения В. Сутеева …

Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе «Дюймовочка»

Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка»(для детей подготовительной группы). По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Сценарий …

Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Театрализованное представление Сказка про журавля и цаплю. (для показа в театральном кружке подготовительной группы) …

Сценарий летнего праздника в детском саду «К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК!»

Наушаева Гульсара Николаевна воспитатель МБОО «Алчинская ООШ» Астраханская область, Красноярский район, пос. Алча

Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!» автор …

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказки про краски»

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы Задачи: развивать творческие способности детей, закреплять знания …

Театрализованное представление «Чистым быть нам хорошо»

Мокеева Наталия Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №77 Республика Татарстан, город Нижнекамск

Пьеса-сказка «Подковы на счастье»

Орехова Наталья Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №5 город Урай, ХМАО, Югра

Сценарий спектакля в детском саду. Сказка «Морозко».

Действующие лица: сказочница, Машенька, мачеха, Марфушенька, Морозко, заяц, белка, медвежонок, ветры, снежинки. Ширма закрыта, …

Зимняя сказка (экологическая)

Цветкова Елена Валерьевна учитель-логопед МДОУ детский сад № 26 город Ярославль ул. 2 Портовая …

Как Страшилка стал Смешилкой (сказка авторская, предтанцевальная).

Кириллова Людмила Васильевна музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ города Чебоксары Чувашской республики №52 г. …

Политическая сказка-спектакль для подготовительной группы «Государство трёх поросят»

Пряхова Ирина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» г. Барнаул Алтайский край

Кукольный спектакль «Волшебный сундучок» (для детей младшего возраста)

Мальцева Ольга Викторовна педагог дополнительного образования 1 кв. категории МАОУ ДОД города Набережные Челны …

Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)

Безрученкова Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ №90 «Елочка» г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Зима в ДОУ. Сценарий сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, как зайчонок маму потерял».

Сценарий драматизации авторской сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, …

Инсценировка «Посадили дед и баба огород»

Сценарий театрализованного развлечения «Разноцветный теремок» (по мотивам сказки «Теремок»)

Маленькие игры – инсценировки для развития творчества детей (для детей 4 – 7 лет)

подготовительная группа старшая группа средняя группа Аннотация: Данные небольшие игры — инсценировки разработала и …

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Сценарий развлечения для старших дошкольников

Сценарий — «Посвящение в студенты»

Сценарий новоселья

Источник: portal2011.com

  • Лелеемый как пишется и почему
  • Лекарство от плохого настроения рассказ
  • Ледяной ветер как пишется
  • Легкое дыхание почему так назван рассказ
  • Легко ли всегда поступать по совести сочинение капитанская дочка