Жанр: народная бытовая сказка
Читайте краткое содержание других сказок про лентяев:
«Привередница»
Главные герои сказки «Лентяйка» и их характеристика
- Догбе. Росла ленивой девочкой. Стала красивой, но никому не нужной. Перевоспиталась и стала трудолюбивой. Вышла замуж и была счастлива.
План пересказа сказки «Лентяйка»
- Догбе-лентяйка
- Неудачное сватовство
- Догбе учится готовить
- Вкусные лепешки
- Удачная женитьба
Кратчайшее содержание сказки «Лентяйка» для читательского дневника в 6 предложений
- Догбе росла ленивой девочкой.
- Она выросла и стала красавицей.
- К ней посватался юноша, но ему отказали, ведь Догбе не умела готовить.
- Мать научила Догбе готовить лепешки.
- Юноше понравились лепешки Догбе.
- Он женился на Догбе и был счастлив.
Главная мысль сказки «Лентяйка»
Труд сделает тебя счастливым.
Чему учит сказка «Лентяйка»
Сказка учит трудиться и не лениться. Учит всего добиваться самому. Учит уметь готовить кукурузные лепешки. Учит зарабатывать деньги.
Отзыв на сказку «Лентяйка»
Мне понравилось, что Догбе так быстро исправилась и превратилась в трудолюбивую девушку. Видимо ей очень хотелось замуж. И отсюда я сделала для себя важный вывод: если хочешь чего-то добиться от человека, его нужно правильно стимулировать.
Пословицы к сказке «Лентяйка»
Труд человека кормит, а лень портит.
Без дела жить, только небо коптить.
Лень добра не делает.
Кто не работает, тот не ест.
Землю красит солнце, а человека труд.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лентяйка»
Жила в большой африканской семье девочка Догбе, которая ничем не помогала родителям. И выросла она лентяйкой, хотя и стала очень красивой девушкой.
Один юноша посватался к Догбе, но ее родители отказали ему. Они сказали, что с такой ленивой женой он хлебнет не мало лиха, ведь она даже не умеет готовить.
Догбе обиделась и целый день плакала. А утром стала просить мать научить ее чему-нибудь. Мать показала Догбе, как готовить лепешки из кукурузной муки.
Догбе стала готовить лепешки и носить их на рынок продавать. Так она заработала немало денег.
А однажды тот самый юноша, который некогда сватался к Догбе, купил ее лепешек и они ему очень понравились. Он снова посватался к Догбе, женился и зажил счастливо с трудолюбивой женой.
Африканская сказка «Лентяйка».
Цель урока: учить находить главную мысль произведения; совершенствовать навык правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся, творческое воображение, интерес к чтению
Ход урока
1. Организационный момент
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
2. Речевая разминка. ( презентация)
3. Проверка домашнего задания.
Постарайтесь прочитать басню так, чтобы и нам, и слушателям она понравилась.
– Какие мудрые мысли, крылатые слова из басен Крылова вы хотите прочитать (сказать)? Из какой они басни?
4. Сообщение темы урока
— Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на один материк. А вот, что это за материк, вы должны догадаться сами.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
(Африка)
-Ребята, а что вы знаете об Африке?
Африка – это самый жаркий материк в мире. Летом там всегда светит солнце, а зимой идут дожди. Но есть там также страны, в которых вообще не бывает зимы, а лето стоит круглый год. Больше половины территории Африки занимают пустыни и саванны. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко. Днем там жарко, но ночью становится холодно. Иногда дует сильный ветер и бывают песчаные бури, во время которых находиться в пустынях опасно и для зверей, и для человека. Люди передвигаются там на верблюдах, эти животные очень выносливы и могут обходиться без пищи и воды много дней.
В саванне не так жарко, как в пустыне, но все равно лето там засушливое. Зато зимой идут дожди, благодаря им растут травы, кустарники и деревья. Все это является пищей для животных, поэтому их в саванне много. Это антилопы, жирафы, зебры, водятся там и страусы. На них охотятся львы и леопарды. Есть в саванне и более крупные животные, это слоны и носороги.
В Африке много тропических лесов, их называют джунглями. Там тепло и влажно, много травы и высоких деревьев. Между ними растут лианы, это вьющиеся растения, которые цепляются за ветки и стволы и тянутся вверх, к солнцу. В джунглях много непроходимых мест, где растения стоят сплошной стеной, через которую не может пройти ни человек, ни зверь. Поэтому многие животные Африки селятся прямо на деревьях, например, обезьяны, их в джунглях очень много. Здесь же живут различные птицы, а также змеи. В густых зарослях прячутся антилопы, кабаны, газели, на них постоянно ведут охоту хищники – леопарды, дикие кошки, пантеры.
В Африке есть также горы, реки и озера. В воде живут крокодилы и бегемоты, множество рыб и других обитателей, сюда приходят на водопой и те животные, что обитают на суше.
Этот материк населяет множество различных народов, всего там проживает около одного миллиарда человек. В Африке находится 55 стран.
— Вы уже догадались из какой страны наше произведение?
5. Подготовка к восприятию.
– Познакомьтесь с названием следующего произведения.
Что вы можете сказать о нем до чтения?
— К какому жанру относится это произведение?
— Как вы думаете ,это авторская сказка или народная?
-Докажите, почему это народная сказка?
— Сказки каких народов вы знаете?
6. Актуализация изученного материала.
Игра « перевертыши»
7. Знакомство с текстом проводится в виде чтения про себя.
8. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом.
Найдите в тексте объяснение африканского слова «акассу».
(Хлебцы из кукурузной муки.)
– С чего начинаются события сказки?
– Почему Догбе названа в сказке лентяйкой? Подтвердите
словами текста. («Только одна Догбе ничего не умела делать и ничему не хотела учиться».)
Читая начало сказки, вы сочувствуете героине или осуждаете ее? Почему?
– Какое событие в сказке вы считаете главным?
– Что заставило Догбе измениться?
– За что юноша полюбил Догбе?
– Разве этого мало – быть красивой?
– Чем закончилась сказка?
– Какова главная мысль сказки?
ФИЗМИНУТКА
9. Работа по теме урока.
Рабочая тетрадь с. 25 № 4-5
Как вы понимаете смысл пословиц:
Всяк кузнец своего счастья;
Кто любит труд, того и люди чтут;
Собирай по ягодке – наберешь кузовок;
Чему научишься в молодости, пригодится в старости;
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть?
– Какие из этих русских пословиц совпадают с главной мыслью африканской сказки?
10. Итог урока.
Со сказкой какой страны мы познакомились?
Что вы запомнили об этой стране?
— Какая главная мысль этой сказки?
— Как вы думаете, а как бы закончилась сказка, если бы Догбе не изменилась?
11. Рефлексия. Слайд
12.Домашнее задание
Учащиеся готовятся к творческому пересказу: девочки – от лица Догбе, мальчики – от лица жениха.
Учитель: Банзе И. Б.
Участники проекта: учащиеся 3 б класса.
Цель: Создание электронного читательского дневника.
В сентябре месяце совместно с учащимися было сформулировано название проекта, определены учебные цели, задачи и методы их реализации. Учащиеся на уроках литературного и внеклассного чтения, в классе и самостоятельно начали знакомство со сказками народов мира. В соответствии с учебной программой были отобраны семнадцать стран, сказки которых учащиеся будут изучать в течение учебного года. Среди них: Республика Адыгея, Англия, Армения, Эфиопия, Белоруссия, Грузия, Индия, Испания, Италия, Латвия, Польша, Узбекистан, Франция, Черногория, Чехословакия, Швеция и Эстония.
В первой четверти изучались сказки шести стран (Эфиопии, Грузии, Италии, Армении, Англии и Швеции). Предварительно перед чтением сказок с учащимися проводилась подготовительная работа. Они знакомились с географией, особенностями культуры, жизненного уклада и национальными костюмами стран. Чтение завершалось работой в читательских дневниках по следующему плану: главные герои, сюжет, главная мысль (сказки), чему учит? (сказка), словарь и иллюстрирование сказки. Лучшие работы были отобраны для страниц электронного дневника.
В конце первой четверти для поддержания интереса и систематизации знаний
учащиеся посетили Российский Этнографический музей.
Во второй четверти изучались сказки семи стран мира: Эстонии, Латвии, Узбекистана, Индии, Чехии и более углубленно сказки Англии и Италии. Работа со сказками проводилась по тому же плану, что и в первой четверти. Дома к урокам внеклассного чтения учащиеся читали сказки и готовили к ним иллюстрации, в классе – обсуждали прочитанное, изучали географию и культуру стран, заполняли страницы читательского дневника.
В третьей четверти учащиеся познакомились с испанскими, адыгейскими и черногорскими сказками. Ученики прочитали сказки, вошедшие в учебник литературного чтения «Любимые страницы», а также сказки, не включенные в учебный курс программы на уроках внеклассного чтения. Как и в I, II четвертях, обсуждению сказок предшествовала предварительная работа — изучение основных географических сведений, национальных и культурных особенностей стран (географическое положение, территория, население, язык, флаг, герб, экономика, национальный костюм). Чтение сказок сопровождалось толкованием незнакомых слов, составлением словаря, зарисовкой иллюстраций и заполнением страниц читательского дневника. На уроках литературного и внеклассного чтения, классных часах и внеклассных мероприятиях учащиеся активно обсуждали прочитанное, выявляли главную мысль сказок и поднимали вопросы нравственного воспитания, добра и зла, жизни и смерти. В конце третьей четверти для обобщения знаний была организована экскурсия в Российский Этнографический музей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.