Леонид пантелеев все сочинения

­Пример сочинения 1

Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради высшей цели.

По-настоящему смелого героя описал Леонид Пантелеев в приведенном отрывке из текста. Рассказчик попал под осколочный дождь, переправляясь по Неве, а на веслах работал мальчик, которого не пугала смертельная угроза. Он даже не отвлекся от своего ремесла во время обстрела (предложения 28-30). Но больше всего его пассажира поразило известие о том, что недавно отец этого мальчика погиб под таким же дождем, перевозя людей. Это значит, что ребенок обладал феноменальной выдержкой и отвагой, раз смог пересилить страх смерти после того, как потерял папу.

Не менее показательный пример описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Владимир потерял отца из-за жестокости и подлости Троекурова и его сторонников, но он не испугался их власти, а пошел против них войной. Собрав шайку разбойников, Дубровский совершал набеги на помещиков и чиновников, виновных в страшной развязке рокового судебного процесса. Смелые поступки героя заставили их трепетать перед именем мстителя.

Таким образом, смелость — это способность к риску и принятию важных решений, чего бы они не стоили.

Пример из жизненного опыта:
Мой друг тоже отличается смелостью. Однажды он спас соседского пса из-под колес автомобиля. Он выскочил на дорогу и подал водителю знак, чтобы тот остановился. Собака была любимицей нашей соседки, но пожилая женщина просто не успела среагировать, когда питомец попал на шоссе. В итоге животное было спасено, а мой товарищ доказал, что может быть незаменимым помощником в экстренной ситуации.

Пример из истории:
История сохранила предания о смелости Александра Македонского, который сумел захватить довольно обширные земли. Царя окружали интриги и недоброжелатели, но он все равно шел к своей цели и объединял вокруг себя новые народы. Его отвага передалась армии, которая одним боевым духом превозмогала всякое сопротивление врагов.

Пример из книги:

Не менее смелым героем был Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Молодой парень победил в бою саму смерть и условился с ней, что еще будет воевать. Несмотря на ужасную боль и лютый холод, Теркин не сдался уговорам смерти и пошел против нее, не боясь напора потусторонней силы.


Пример сочинения 2

В моём понимании, смелость — это умение бороться со своими страхами и побеждать их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Зачастую жизненные трудности заставляют людей становиться смелыми. Так, например, в тексте Л. Пантелеева мы видим мальчика, который взял на себя роль кормильца семьи.

Матвей Капитоныч потерял отца: он погиб от осколка снаряда (предложение 41). Мальчик стал работать перевозчиком, постаравшись забыть о том, что на той самой лодке погиб близкий для него человек. И вот ещё один пример – Пётр Гринёв, герой «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, раскрывает себя как смелого воина. Он честен перед собственной совестью, честен перед сослуживцами и императрицей. Гринёв бесстрашно высказывает своё мнение Пугачёву, прекрасно понимая, что от сказанных разбойнику слов зависит его жизнь. Тем не менее, риск не останавливает Гринёва – он остаётся смелым и честным офицером даже под угрозой физической расправы.

Таким образом, смелость – это очень ценное качество, дающее человеку право на собственное мнение. Она показывает зрелость человека, способность отвечать за свои мысли и дела, брать на себя ответственность, делать то, что не могут сделать другие люди. Но, к сожалению, не все ею обладают.


Пример сочинения 3

Что такое смелость? Над этим нравственным понятием я задумалась, когда прочла рассказ Леонида Пантелеева.

Смелость – это способность человека сделать что-либо несмотря на свои внутренние страхи и риски, которые могут возникнуть. Люди, обладающие этим качеством, осознают опасность, но всё равно делают то, что нужно.

В тексте Пантелеева смелым является перевозчик. Это мальчик одиннадцати-двенадцати лет. Его отец погиб, работая на той же самой лодке, что и он. «А ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде». Но этот мальчик осознавал необходимость его работы, он был настолько храбр и смел, что «улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов земельных орудий».

Тема смелости и отваги присутствует и в стихотворении «Бородино» Лермонтова. Повествование ведётся от лица солдата, который рассказывает о храбрости бойцов во время сражения на поле битвы. Их подвиг навсегда вошёл в историю.

Смелость – это важная черта характера. Она делает людей достойными уважения. Для меня смелый человек не тот, кто не знает страха, а тот, кто умеет его преодолевать ради благого дела.



Исходный текст Л. Пантелеева

     (1)На маленькой пристани уже набился народ.
     – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
     – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!
     – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
     – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда…  (14)Тихо… (15)Без паники.
     (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
     – (21)Мотенька, что это?
     – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного.  (24)Зенитки.
     (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.
     (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть».
     (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
     – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.
     – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого?
     – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был.  (48)Сорок два года работал на перевозе.
     – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.
     – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
     (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от
залпов зенитных орудий».

(171 слово) Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради высшей цели. 

По-настоящему смелого героя описал Леонид Пантелеев в приведенном отрывке из текста. Рассказчик попал под осколочный дождь, переправляясь по Неве, а на веслах работал мальчик, которого не пугала смертельная угроза. Он даже не отвлекся от своего ремесла во время обстрела (предложения 28-30). Но больше всего его пассажира поразило известие о том, что недавно отец этого мальчика погиб под таким же дождем, перевозя людей. Это значит, что ребенок обладал феноменальной выдержкой и отвагой, раз смог пересилить страх смерти после того, как потерял папу.

Не менее показательный пример описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Владимир потерял отца из-за жестокости и подлости Троекурова и его сторонников, но он не испугался их власти, а пошел против них войной. Собрав шайку разбойников, Дубровский совершал набеги на помещиков и чиновников, виновных в страшной развязке рокового судебного процесса. Смелые поступки героя заставили их трепетать перед именем мстителя.

Таким образом, смелость — это способность к риску и принятию важных решений, чего бы они не стоили.


Многомудрый Литрекон представляет и другие примеры для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Вот некоторые из них:

  1. Пример из жизненного опыта: Мой друг тоже отличается смелостью. Однажды он спас соседского пса из-под колес автомобиля. Он выскочил на дорогу и подал водителю знак, чтобы тот остановился. Собака была любимицей нашей соседки, но пожилая женщина просто не успела среагировать, когда питомец попал на шоссе. В итоге животное было спасено, а мой товарищ доказал, что может быть незаменимым помощником в экстренной ситуации.
  2. Пример из истории: История сохранила предания о смелости Александра Македонского, который сумел захватить довольно обширные земли. Царя окружали интриги и недоброжелатели, но он все равно шел к своей цели и объединял вокруг себя новые народы. Его отвага передалась армии, которая одним боевым духом превозмогала всякое сопротивление врагов.
  3. Пример из книги: Не менее смелым героем был Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Молодой парень победил в бою саму смерть и условился с ней, что еще будет воевать. Несмотря на ужасную боль и лютый холод, Теркин не сдался уговорам смерти и пошел против нее, не боясь напора потусторонней силы.

Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?»
Исходный текст

     (1)На маленькой пристани уже набился народ.
     – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
     – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!
     – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
     – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда…  (14)Тихо… (15)Без паники.
     (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
     – (21)Мотенька, что это?
     – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного.  (24)Зенитки.
     (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.
     (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть».
     (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
     – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.
     – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого?
     – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был.  (48)Сорок два года работал на перевозе.
     – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.
     – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
     (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от
залпов зенитных орудий». 

(По Л. Пантелееву*)

* Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.

Сочинение (пример 1)

     Смелость – это умение проявлять такие качества, как храбрость и решительность. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях.
     Зачастую жизненные трудности заставляют людей становиться смелыми. Так, например, в тексте Л. Пантелеева мы видим мальчика, который взял на себя роль кормильца семьи. Матвей Капитоныч потерял отца: он погиб от осколка снаряда (предложение 41). Мальчик стал работать перевозчиком, постаравшись забыть о том, что на той самой лодке погиб близкий для него человек.
      Зачастую люди проявляют смелость на войне. Так, в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» мы видим мужчину, который пережил плен и сражения, справился с потерей близких. Андрей Соколов не пугался врагов и вел себя мужественно.
     Таким образом, можно сделать вывод, что смелость – это умение вести себя отважно в тяжелых ситуациях.

Сочинение (пример 2)
     Какого человека можно назвать смелым? Прежде всего, разберемся, что же такое смелость. Я думаю, что смелость — это умение побеждать свои страхи и слабости, способность проявлять храбрость и отвагу в сложных жизненных ситуациях.
     Обратимся к тексту советского писателя Леонида Пантелеева. Герой рассказа проявляет настоящую стойкость и храбрость, перевозя людей через реку под осколками от зенитных снарядов. Даже когда у взрослых людей не выдерживают нервы, мальчик не показывает испуга. По-настоящему смелый человек усмиряет все свои страхи и идет навстречу опасности, рискуя своей жизнью.
     Также примером смелого человека является герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не боится смерти, плена, боевых сражений. Даже в самых суровых обстоятельствах, смотря прямо в глаза врагу, он не робеет и сохраняет свое достоинство. Андрей — это олицетворение смелости русского народа в годы войны.
     Таким образом, смелый человек — тот, кто, несмотря на все страхи, уверен в себе и не боится никаких испытаний.

Автор сочинения: Елизавета СапегинаИсточник: https://rustutors.ru/primersoch/sochinenieoge/

  1. Энциклопедия
  2. Люди
  3. Жизнь и творчество Л. Пантелеева

Жизнь и творчество Л. Пантелеева

Алексей Иванович Еремеев (настоящее имя писателя) появился на свет в семье казачьего офицера, участника русско-японской войны 22 августа 1908 года. В 8 лет родители отдали его учиться во 2 реальное училище города Петрограда, которое он, как и многие другие учебные заведения, в коих начинал обучение, не закончил. Долго засиживаться на одном месте он не мог, его тяга к приключениям брала верх. Неизменной оставалась только любовь к литературе. Первые свои произведения Алексей написал в 9 лет.

Когда пропал отец в 1918 г., мама вместе с детьми переехала в Ярославскую губернию, чтобы уберечь их от голодной смерти. Но спустя 3 года Еремеев (Пантелеевым он станет позже) вернулся в Петроград. Как жил будущий писатель в те времена читателям стало известно со страниц его автобиографической повести «Ленька Пантелеев». В школу для бездомных детей его направила комиссия по делам несовершеннолетних. Вот здесь-то он и получил кличку Ленька Пантелеев, и познакомился с Гришей Белых, с которым впоследствии они напишут не одно литературное произведение.

Усидеть на одном месте товарищи долго не смогли, через 2 года покинули Шкид и отправились поступать в Харьков на курсы киноактеров. Поступили. Но страсть к приключениям оказалась сильнее, они покинули и это учебное заведение. Несколько лет прошло в скитаниях. Случались и приятные моменты: начиная с 1924 года, их литературные труды начали печатать в журналах «Смена», «Бегемот», «Кинонеделя».

По возвращении в Петербург, Леонид останавливается у Г. Белых, поселившись в пристройке. Друзей навещают товарищи по школе, дружеские посиделки и воспоминания подталкивают приятелей к написанию документальной повести «Республика Шкид». В ней описаны самые яркие события из жизни беспризорников в тот короткий период, когда они проживали в школе. После ее издания в 1927 году, к авторам пришла литературная слава, головокружительный успех и признание. А.М. Горькому очень понравилось произведение.

На протяжении целого десятилетия книгу переиздавали каждый год, но после репрессии Григория Белых перестали. Вышедший в 1966году кинофильм, с интересом смотрят представители всех поколений, по сей день. В соавторстве с Белых Пантелеев пишет рассказ «Американская каша», а в 1939 г. книгу очерков «Последние халдеи», которые завершают тему Шкидовской республики.

Вторая по значимости тема его произведений – это рассказы о подвигах, большинство из них написаны под впечатлением от героического поведения участников Великой Отечественной войны. Литературные творения предназначены для чтения и взрослыми, и детьми. Автор эмоционально, простыми словами и живописно описывает события, бесхитростно, с юмором, гармонично решает противоречивые ситуации. Это способствует продолжительному успеху большинства «детищ» Леонида Пантелеева, впоследствии ставших образцовыми произведениями советской детской литературы.

9 июля 1987 года сердце писателя перестало биться.

Вариант 2

Драматургия – один из распространённых литературных жанров, однако, его распространённость совсем не признак того, что данный жанр является каким-то простым или не очень качественным. Напротив, драматургия один из наиболее сложных жанров для восприятия, так как именно в нём талантливые авторы проявляют всю свою творческую сторону, и создают по настоящему уникальное произведение, которое совсем не похоже на остальные в подобном роде. Данные произведения очень часто носят в себе довольно глубокие мысли авторов, в которых они делятся своим мировоззрением с читателем, рассказывают ему о том, как именно они взаимодействуют с миром, и каким именно образом принимают ту или иную вещь. Прекрасным примером автора, который писал в подобном жанре является Леонид Пантелеев.

Леонид Пантелеев – популярный российский автор, который писал во множестве различных жанров, которые порой даже не относилась никак к классической литературе и драматургии. Однако драматургия была для автора именно тем жанром, который выходил из под его пера наиболее полным и насыщенным произведением, нежели другие работы в других направлениях. Его произведения всегда обладали своей особой атмосферой, которую нельзя было найти ни в одном произведении любого другого автора, даже очень талантливого и популярного. А всё потому, что данный автор был очень сильно привязан к эмоциональной стороне литературы, что также очень сильно влияло на его произведения, и его произведения в свою очередь очень сильно влияли на его читателей.

Родился Леонид Пантелеев 22 августа 1908 года в Петербурге. Семья мальчика была довольно тесна, связана с военной сферой, и именно с той частью этой сферы, которая особенно сильно отличалась своей дисциплиной и атмосферой – казачеством. Его отец был прожжённый до мозга костей казак, а потому муштровал своего сына, как только мог. Однако Леониду не особо нравилась перспектива становления военным, ведь всё своё детство его любимым занятием была литература, и он не хотел прекращать ей заниматься, а потому решил отдать ей всю свою жизнь. Получив достойное образование, он параллельно с этим занимался литературой и своим развитием в ней. Написав несколько произведений, которые были по достоинству оценены, он решает начать более плотно заниматься литературой, оставив все остальные дела. Эта авантюра отлично у него получается, и впоследствии он решает заниматься только литературой. Таким образом, он проживает всю свою жизнь, написав огромное количество различных произведений. Скончался он в 1987 году.

Жизнь и творчество Л. Пантелеева

Жизнь и творчество Л. Пантелеева

Интересные темы

  • Жизнь и творчество Льва Толстого

    В своей жизни каждый из нас изучал в школе «Войну и мир», переживал и страдал, как Анна Каренина. Все это работы величайшего русского классика Льва Толстого, прожившего долгую и довольно насыщенную творческую жизнь

  • Теодор Шванн вклад в биологию (и что открыл)

    Теодор Шванн (1810-1882) опубликовал монографию, в которой объявили, что все животные и растения сделаны из одного фундаментального элемента.

  • Особенности российской цивилизации кратко 10, 11 класс

    Русская цивилизация — это цивилизация Меры. Нас упорно тянут либо на запад, либо на восток, но мы уверено заняли своё собственное место в мире.

    А в чем же отличие русской цивилизации от других?

  • Многообразие грибов в жизни человека и природе доклад сообщение

    Грибы являются самыми загадочными живыми существами на нашей планете. Их в природе насчитывается огромное количество видов.

  • Доклад на тему Лыжный спорт

    Лыжи – это самый известный и популярный вид спорта в зимнее время. Заниматься им под силу людям всех возрастов. Он так же не требует особой физической подготовки и при этом полезен для здоровья и поддержания тонуса.

  • Леонид на английском языке как пишется
  • Леонид мартынов рассказ панорама москвы
  • Леонид леонов собрание сочинений в 10 томах
  • Леонид ленч рассказы читать
  • Леонид куликов сказки читать