Леонид владимирский иллюстрации к сказкам

September 22 2014, 12:08

Categories:

  • Литература
  • Дети
  • Cancel

Изумительные иллюстрации Леонида Владимирского к детским сказкам

21 сентября исполнилось 94 года замечательному художнику, иллюстратору детских книжек Леониду Викторовичу Владимирскому. Его картинки знают все дети современной России. А также их родители. Более того: бабушки и дедушки тоже росли на книжках, проиллюстрированных Владимирским.

001

Своими рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова он получил широкую известность.

002

С Буратино он познакомился в художественном институте, когда ему было лет 29 лет. Это была его курсовая работа.

019

В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим.

004

После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

005

Потом последовали повести А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» в 1959 году, иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. Фадеевой и А. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и сборнику Русские сказки.

006

Сам Леонид Владимирский считает, что по-настоящему он проиллюстрировал все лишь три книги — «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила».

007

При этом Страшилу он рисовал более 400 раз, сделал более 150 рисунков Буратино.

003

20 лет он проработал с А.Волковым «душа в душу».

009

Леонид Викторович Владимирский написали две собственные книги: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Сделал к ним рисунки. Ему очень захотелось написать сказку о своих любимых героях. Он очень любил Буратино и Страшилу, вот и перезнакомил их наконец.

008

010

011

012

013

014

015

016

017

018

020

021

022

023

024

025

026

027

028

029

030

031

032

033

034

035

036

037

038

039

040

041

042

043

044

045

046

047

048

049

050

051

052

053

054

055

056


Мои предыдущие посты:

50 лет программе «Спокойной ночи малыши» Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты» в американской озвучке Победители конкурса «Лучшие фотографии России» за 2008 год. Часть 5 Одесса в 70-е годы XX века.Часть 4 Малоизвестные фотографии известных людей. Часть 16. Советские знаменитости

Л. Владимирского

Страна:  Россия
Родился:  21 сентября 1920 г.
Умер:  18 апреля 2015 г.

Леонид Викторович Владимирский — русский график и иллюстратор, старейший художник детской книги, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Его детство прошло на Арбате. Родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности он увлекся стихами и рисованием.

Несмотря на художественное дарование поступать решил в инженерно-строительный институт. До войны успел закончить 3 курса. В войну служил в инженерных частях, строил дороги, мосты. Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль “За победу над Германией”, а после демобилизации, в 1945 году, решил стать художником. Выбрал художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации, и, закончил его с отличием в 1951 году.

В 1953 году его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А. К. Толстого. Художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. Своего любимого героя — Буратино он срисовывал с дочки. Тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

Леонид Викторович Владимирский всю свою жизнь рисует акварелью. Больше всего он нарисовал сказок.

Широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959. Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова. Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет «Волшебника Изумрудного города» с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми.

До настоящего время Леонид Викторович жил в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост был в общении и бодр, очень дружелюбен, гостей встречал радушно, рассказывалибо о своей творческой судьбе.

Дома у Владимирского много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня — «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появлялось новое.

Статья «Сказочные герои» в журнале «Юный художник» № 10, 1981 (см. доп. изображения)

© Томская областная детско-юношеская библиотека.

Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте FantLab.ru

    У многих в детстве были книжки, зачитанные до дыр: одной из таких книжкой возможно была

«Волшебник изумрудного города»

с прекрасными иллюстрациями Леонида Владимирского, которая перечитывалась и пересматривалась несчетное количество раз и образ главных героев -Элли с Тотошкой, Страшила, Железный Дровосек и Лев навсегда запали в нашу память.


    «У каждого человека есть возраст души. Бывают молодые старички, которым ничего не интересно. А бывают вроде меня, которые в 90 лет всюду нос свой суют любопытный. Так вот, моей душе – я спросил одного искусствоведа, и он ответил – моей душе не больше 9 лет».


Леонид Владимирский.

Посмотрите на них — ведь эти герои все добрые, даже отрицательные — злые феи и людоед!

Посмотрите на них — ведь эти герои все добрые, даже отрицательные — злые феи и людоед!

    Таких персонажей, по-моему, не мог нарисовать человек злой, ворчливый или нытик. И действительно, художник-иллюстратор

Леонид Викторович Владимирский

родился в Москве 21 сентября 1920 (умер в 2015 ) г. Вырос на Арбате, его мать была врачом, а отец — экономистом. В семье художника ходила легенда о происхождении их фамилии. Якобы один из предков был священником и, угодив в беду, попросил заступничества у иконы Владимирской Божьей Матери. Молитвы помогли и семья в память о событии сменила фамилию. Вообще мальчика с детства тянуло к живописи и литературе, но строгий отец велел получить более надежную профессию, поэтому после окончания школы поступил в

инженерно-строительный институт

(МИСИ), где до войны успел окончить три курса, поскольку с третьего курса отправился на фронт военным инженером. Там Владимирский строил мосты и другие нужные армии сооружения.

    В августе 1941 г. он был призван в армию и направлен на курсы

военно-инженерной академии им. Куйбышева.

Потом служил в инженерных частях, и окончил войну в звании старшего лейтенанта. Имеет медаль «За победу над Германией”.

   В 1945 году, после демобилизации, поступил на первый курс художественного факультета института кинематографистов (ВГИК) на отдел мультипликации, которое окончил с отличием в 1951 г., (не имея, в отличие от сокурсников, художественной подготовки).

    Его дипломной работой стал первый в истории ВГИКа

диафильм «Руслан и Людмила».

После такого дебюта молодого художника поставили на

студию „Диафильм”

возглавлять отдел по разработке новых диафильмов, где Леонид Викторович нарисовал 10 детских диафильмов(это примерно 400 высококачественных рисунков).

    Владимирский оформил еще несколько известных книг. Здесь и «Приключения Незнайки», и «Три толстяка», и бумажная версия «Руслана и Людмилы», и даже пара сказок Джанни Родари. Но настоящую всесоюзную славу ему принесли именно Буратино и Изумрудный город.

    Он часто придавал своим персонажам черты близких.

Его дочь послужила моделью для Буратино и Элли, а облик папы Карло он заимствовал у своего деда.


    “Приключения Буратино”

(1953 г.) по сказке А. Толстого. В нем художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке, который теперь общеизвестен. Завоевав любовь детей, и пройдя проверку временем,

образ Буратино Л. Владимирского стал классическим.

Его используют в кино, театре, по нему делают куклы, его рисуют на этикетках… В 1956 году в издательстве „Искусство” вышла книга под тем же названием, и с этого времени Владимирский стал заниматься только иллюстрированием книг для детей.

    Вторая известная работа художника, принесшая ему всенародное признание – иллюстрации

к шести сказочным повестям

А. Волкова. Первая книга

“Волшебник Изумрудного города”

вышла в свет в 1959 г.

Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова. Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет

«Волшебника Изумрудного города»

с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми. По данным Книжной палаты, с тех пор с рисунками Л. Владимирского она переиздавалась

более 110 раз.

    Чуть позже он написал самый настоящий кроссовер литературных вселенных Толстого и Волкова под соответствующим названием, а

с


уммарный тираж книг с работами Владимирского

трудно поддается учету, но заведомо

превышает 20 миллионов копий.


    »Три толстяка”

Ю. Олеши, с иллюстрациями Леонида Владимирского

Свою самую известную сказку Юрий Олеша писал на полу, на рулоне газетной бумаги — не в силу экстравагантности, а по причине жизненных обстоятельств: ни стола, ни бумаги для письма у писателя попросту не было. Сказка вышла в 1924 году и на много десятилетий покорила сердца читателей.

   

 Приключения бесстрашного канатоходца Тибула,

храброй маленькой

танцовщицы Суок,

мужественного

оружейника Просперо

и добросердечного

доктора Гаспара Арнери

вдохновляли многих художников — известную сказку иллюстрировали Мстислав Добужинский, Борис Калаушин, Виталий Горяев, Михаил Бычков.

    Ум и находчивость героев, их смелость и верность дружбе, борьба с жестокой властью и окончательное торжество добра и справедливости сложились в нестареющий, всегда актуальный сюжет, породивший множество графических интерпретаций.

    

Одним из лучших

иллюстраторов

«Трёх Толстяков»

оказался

Леонид Владимирский

. Его художественный почерк, для которого, по его собственному признанию, «главным является образ героя, яркий характер, динамичные композиции», идеально подошёл для героического романа-сказки.

   Владимирский обращался к сказке в течение многих десятилетий. Впервые он проиллюстрировал ее в 1958 году — в украинском издательстве «Дитвидав» вышло издание с двухцветными черно-красными рисунками и с несколькими цветными вкладками. Это была одна из первых работ тридцатисемилетнего художника в книжной графике.

    Спустя пять лет появился комплект открыток с совсем другими рисунками Владимирского, в них его авторский стиль более отточен и узнаваем.

    И

только в 1981 году,

в Калининградском книжном издательстве вышла книга

с новыми цветными

иллюстрациями Леонида Владимирского

— и именно с ними

впоследствии выходили

многочисленные переиздания.

    Среди других известных работ художника, как мы уже отмечали — иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к «Приключениям Петрушки» М. А. Фадеевой и А. И. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари, сборнику русских сказок и иллюстрации к

сказкам Н. Носова.


Поэма

«Руслан и Людмила”

Александра Сергеевича Пушкина:


Сказка

»Путешествие Голубой стрелы”

Джанни Родари:



«Приключения Петрушки”

М. Фадеевой и А. Смирнова:


Иллюстрации к



сказкам Н. Носова.



    »Русские сказки”

В книгу вошли сказки

«Деревянный орёл»

, «Никита Кожемяка» и «Морозко». Художник книги – Леонид Владимирский – создал яркие запоминающиеся образы для детей младшего школьного возраста.

В 90-х годах Владимирский написал и оформил рисунками продолжение

«Волшебного ключика» («Буратино ищет клад»)

.

    По сюжету Буратино отравлен лисой Алисой и превратился в простую деревяшку. Для решения этой проблемы папа Карло отправился в Волшебную страну за порошком Урфина Джюса.

Согласитесь, это интригует?

    Дома у Владимирского было много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня — «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появлялось новое.


    Заслуженный деятель искусств России

,

член Союза художников России

, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка был прост в общении, бодр, держался прямо. Очень дружелюбен, гостей встречал радушно, рассказывал о своей творческой судьбе. Вот фрагмент интервью с художником:


«Мои любимые герои – Буратино и Страшила. Мне хотелось продолжить их жизнь, так что я сам написал и проиллюстрировал две сказочные повести: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Сочинял свои сказки с колоссальным удовольствием. Ну сами посудите: Буратино деревянный, и дуболомы из «Урфина Джюса» – тоже. Значит, у Буратино в Волшебной стране могли быть родственники! Когда враги превратили Буратино в обычную деревяшку, папу Карло осенило, что в Волшебной стране было снадобье, которое оживляло дуболомов. И вот он в отчаянии стоит перед запертой дверью в Изумрудный город, за которой волшебный порошок, но ничего не может поделать. Он обнимает Буратино и вдруг вспоминает, что золотой ключик может открывать любые замки! На этом месте я сам заплакал. Буквально: сам придумал – сам поверил.



    Техника у меня



простая, никаких секретов нет.



Я рисую карандашом, а потом использую лампу и стекло



. Кладу изображение на просвет и прорисовываю. Следующий лист кладу сверху и опять дорисовываю. А затем



раскрашиваю – сначала акварелью, потом гуашью, потом акрилом.



Иногда пользуюсь масляными мелками. Всю жизнь хотел проиллюстрировать «Пера Гюнта» Ибсена: и Сольвейг изобразить, и сцену в пещере горного короля, и Анитру. Но никогда уже не сделаю: для этого нужна вторая жизнь».

«У каждого человека есть возраст души. Бывают молодые старички, которым ничего не интересно. А бывают вроде меня, которые в 90 лет всюду нос свой суют любопытный. Так вот, моей душе – я спросил одного искусствоведа, и он ответил – моей душе не больше 9 лет».
Леонид Владимирский.

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Как вы думаете, можно ли в равной мере считать художника-иллюстратора детских книг соавтором писателя? Мне кажется — можно, особенно такого, как Леонид Викторович Владимирский!

У многих в детстве были книжки, зачитанные до дыр:) У меня такой книжкой была «Волшебник изумрудного города»

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 1

с прекрасными иллюстрациями Л. Владимирского. Перечитывалась и пересматривалась она несчетное количество раз и образ главных героев другим уже и не представлялся. Когда вышел одноименный мультфильм, смотрела его с возмущением:)

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 2

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 3

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 4

Посмотрите на них — ведь эти герои все добрые, даже отрицательные — злые феи и людоед!

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 5

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 6

Таких персонажей, по-моему, не мог нарисовать человек злой, ворчливый или нытик:)

Так вот о художнике:

Владимирский Леонид Викторович родился в Москве 21 сентября 1920 г. Вырос на Арбате, его мать была врачом, а отец — экономистом. После окончания школы поступил в инженерно-строительный институт (МИСИ), где до войны успел окончить три курса. В августе 1941 г. был призван в армию и направлен на курсы военно-инженерной академии им. Куйбышева. Потом служил в инженерных частях, и окончил войну в звании старшего лейтенанта. Имеет медаль «За победу над Германией”.

В 1945 году, после демобилизации, поступил на первый курс художественного факультета института кинематографистов (ВГИК) на отдел мультипликации, которое окончил с отличием в 1951 г. Был направлен на студию «Диафильм”, где нарисовал 10 детских диафильмов, в том числе «Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А.Толстого. В нем художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке, который теперь общеизвестен. Завоевав любовь детей, и пройдя проверку временем, образ Буратино Л.Владимирского стал классическим. Его используют в кино, театре, по нему делают куклы, его рисуют на этикетках… В 1956 году в издательстве «Искусство” вышла книга под тем же названием, и с этого времени Владимирский стал заниматься только иллюстрированием книг для детей.

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 7

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 8

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 9

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 10

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 11

Вторая известная работа художника, принесшая ему всенародное признание – иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова. Первая книга «Волшебник Изумрудного города” вышла в свет в 1959 г. По данным Книжной палаты, с тех пор с рисунками Л. Владимирского она переиздавалась более 110 раз.

Художник иллюстрировал: поэму «Руслан и Людмила” А.С.Пушкина,

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 12

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 13

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 14

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 15

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 16

сказки «Путешествие Голубой стрелы” Дж.Родари

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 17

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 18

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 19

«Три толстяка” Ю.Олеши, Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 20

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 21

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 22

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 23

«Приключения Петрушки” М.Фадеевой и А.Смирнова,

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 24

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 25

Главный иллюстратор Изумрудного города - художник Леонид Владимирский, фото № 26

«Русские сказки” и множество других книг, общим тиражом более 20 млн. экземпляров.

В настоящее время Леонид Викторович живет в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост в общении, бодр, держится прямо. Очень дружелюбен, гостей встречает радушно, рассказывает о своей творческой судьбе.

Вот фрагмет интервью с художником:

Мои любимые герои – Буратино и Страшила. Мне хотелось продолжить их жизнь,так что я сам написал и проиллюстрировал две сказочные повести: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Сочинял свои сказки с колоссальным удовольствием. Ну сами посудите: Буратино деревянный, и дуболомы из «Урфина Джюса» – тоже. Значит, у Буратино в Волшебной стране могли быть родственники! Когда враги превратили Буратино в обычную деревяшку, папу Карло осенило, что в Волшебной стране было снадобье, которое оживляло дуболомов. И вот он в отчаянии стоит перед запертой дверью в Изумрудный город, за которой волшебный порошок, но ничего не может поделать. Он обнимает Буратино и вдруг вспоминает, что золотой ключик может откры- вать любые замки! На этом месте я сам заплакал. Буквально: сам придумал – сам поверил. Техника у меня простая, никаких секретов нет. Я рисую карандашом, а потом использую лампу и стекло. Кладу изображение на просвет и прорисовываю. Следующий лист кладу сверху и опять дрорисовываю. А затем раскрашиваю – сначала акварелью, потом гуашью, потом акрилом. Иногда пользуюсь масляными мелками. Всю жизнь хотел проиллюстрировать «Пера Гюнта» Ибсена:
и Сольвейг изобразить, и сцену в пещере горного короля, и Анитру. Но никогда уже не сделаю: для этого нужна вторая жизнь.

вот ссылка на сайт художника http://vladimirsky.emeraldcity.ru/ или http://emeraldcity.ru/vladimirskij.htm

Там можно не только посмотреть рисунки, но и прочитать его стихи.

Мне понравился его

Манифест
Узнать все краски,
Понять их звоны,
Стихов и сказок
Открыть законы,
Не будет скуки
И многоточий.
Работать – сутки,
Любить – так очень!
Добиться в жизни
Большой удачи…

Счастливым буду,
И не иначе!

К этим пожеланиям я присоединяюсь:))

  • Леонид афремов парусник закат сочинение
  • Леонид андреевич кусака рассказ
  • Леонид андреев сочинение кусака
  • Ленивый джек сказка на английском
  • Леонид андреев рассказы читать