Лэпбук на тему сказки

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Лэпбук по сказкам для младших дошкольников

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком по сказкам К. Чуковского

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук по сказке «Колобок»

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Персонажи русских народных сказок

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    Речевая игра «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришёл в теремок»

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    Картинки для раскрашивания по сказке «Колобок»

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      Театр на палочках по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      Персонажи сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Настольный театр по сказке «Теремок», «Репка»

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    Дуб с золотой цепью (аппликация) и изображение сказочных героев

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Сундучок со сказочными предметами

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Загадки в стихах с картинками по сказкам Пушкина

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Кроссворд по сказкам Пушкина

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Раскраски по сказкам Пушкина

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Вопросы для викторины по сказкам Пушкина

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Архаичные слова из сказок Пушкина и их объяснение

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

Игровые задания в лэпбуке по сказкам К. Чуковского

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Лэпбук в форме домика: обложка и разворот

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

Обложка лэпбука «Мои любимые сказки», изображающая героев разных сказок

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Обложка лэпбука «В гостях у сказки», завязанная на бантик из атласной ленточки

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Колобок на пне (аппликация из фетра)

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Вращающийся диск «Назови сказочных героев»

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Вращающийся круг «Герои сказок Пушкина»

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Книжка-малышка «Загадки»

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Лэпбук с необычными конвертами

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки на картонных дисках с цветочным орнаментом

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Ленты-раскладушки, посвящённые сказкам Чуковского «Айболит» и «Муха-Цокотуха»

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Лента-раскладушка с характеристиками К. Чуковского

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    «Найди заплатку»

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    «Помоги животным найти их хвостики»

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    «Где чья тень»

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    «Четвёртый лишний»

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Пазлы по сказке «Колобок»

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    Девочка раскрашивает картинку

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Девочка раскрашивает картинку по цифрам

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Девочка заполняет карточки лото

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Мальчики играют в ходилки

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    Домино «Русские народные сказки»

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    Изображения трёх медведей и трёх стульев разного размера

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Дидактическое пособие

«В гостях у сказки».

Пособие
предназначено для работы с детьми 2-5 лет на занятиях по развитию речи, во
время чтения, в самостоятельных играх детей.
Данный материал подходит как для индивидуальной,
так и для совместной деятельности детей в детском саду.

Пособие
апробировано на детях от 2-х до 5-ти лет.

Пособие
многофункционально, представляет собой картинки и карточки с русскими народными
сказками.

Цель: развитие
речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

§  приобщать
детей к русским народным сказкам, воспитывать интерес к сказкам;

§  воспитывать
внимание, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правило игры;

§  закрепление
знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи;

§  закрепление
знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок;

§  побуждать
детей к пересказу знакомой сказки;

§  создать
условия для творческого самовыражения.

Лэпбук является средством развивающего
обучения, предполагает использование современных технологий: технологии
организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий,
технологии проектной деятельности, игровых
технологий.

Лэпбук можно постоянно обновлять: менять сказки,
дополнять новыми играми и атрибутами.
Дидактическое
пособие представляет собой твёрдую папку с тремя разворотами, на которых собраны
различные задания по русским народным сказкам.

В
содержание лепбука входит: изображения сказочных персонажей, картинки для
составления пересказа, картинки для раскрашивания, театр на палочках «Теремок»,
картинки на составление последовательности событий, сюжетные картинки из
сказок, опорные картинки по сказкам.

Дидактическая игра «Узнай и
назови сказку по сюжетной картинке»

Цель: закрепление
названий русских народных сказок, активизация речи детей, развитие памяти,
мышления.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по опорным картинкам»

Цель:
активизация словаря детей,
совершенствование умения детей составлять рассказ по серии сюжетных
картинок, развитие памяти и речевого общения. 

Усложнение:
«Новая сказка». Цель:
учить изменять текст
сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое
воображение
(разложить несколько картинок из разных сказок и
сочинить новую сказку, опираясь на картинки).

Дидактическая игра «Из каких сказок герой»

Цель: развитие
памяти, самостоятельности мышления, учить называть сказки по персонажу. Детям предлагаются
карточки с изображением героев сказки, необходимо вспомнить и назвать, в каких сказках
встречаются герои.

Усложнение игры: «Впусти героев в сказку». Цель: совершенствование
умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие
речевого воображения (соотнести героя с сюжетной картинкой другой сказки и
придумать новый сюжет сказки, в которой будет присутствовать данный герой).

Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий в
сказке»

Цель:
формирование умения восстанавливать
последовательность событий в сказках, развитие памяти, мышления, активизация
речи детей. Ребенку предлагается разложить карточки с сюжетными картинками в
правильной последовательности.

Дидактическая игра «Соотнеси карточки со сказками»

           Цель: учить соотносить карточки с сюжетными
картинками по сказкам,  развитие зрительного
восприятия, внимания и логического мышления, активизация речи детей.
Ребенку даются сюжетные картинки по сказкам и маленькие карточки, предлагается
соотнести маленькие карточки с сюжетными картинками по сказкам, называя сказку.

Раскраски «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формирование умения
раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепление навыков владения
карандашами и красками, развитие мелкой моторики, воспитание интереса к
сказкам.

Театр на палочках «Теремок»

Цель: воспитывать у детей любовь к  народному творчеству, желание приобщиться к
нему; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать
активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.

Картотека сказочных загадок

Цель:
обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках, активизация
мыслительной деятельности; учить детей отгадывать сказку по загадкам, развивать
связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

Лэпбук
«Путешествие по сказкам»

Автор: Заозерова Кристина Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 81»

Населенный пункт: Пермский край, г. Березники

Автор: Авдеева Ирина Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 81»

Населенный пункт: Пермский край, г. Березники

Аннотация:

Дидактическое пособие Лепбук «Путешествие по сказкам» — переставляет собой картонную папку передвижку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие Лепбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающегося обучения.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3.Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания

Содержание:

Загадки, раскраски, дидактические игры, пазлы, лабиринты, мнемотаблицы.

«Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой). Все сказки возникли очень давно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, интернет, телевидение, радио и другие распространенные источники информации. Сказка — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

1. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: если правильно соберешь картинку, то встретишься со сказочным героем.

2. Загадки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки.

Цель: развитие сообразительности, логического мышления. Главная особенность загадки в том, что она переставляет собой логическую задачу, отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос. Предмет, о котором идет речь в загадке, крыт, зашифрован, и способы расшифровки различные.

3. Раскраски

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже оказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

4. Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить правильно выполнять задания, обиваться определенной цели.

5. Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Задние: разложить пере детьми заготовки и предложить найти нужную заплатку. В случае затруднений следует помочь ребенку.

6. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

7. Мнемотаблицы по сказкам

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказов сказок, разучивания загадок, потешек во всех возрастных группах.

8. Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: учить детей сравнивать изображения, находить сходства и различия, развивать мышление, внимание и речь.

Используемая литература:

1. http://www.maam.ru [электронный ресурс]

2. http://www.maam.ru [электронный ресурс]

3. «Про Иванушку — урочка» — М.Горький

4. «Лисичка со скалочкой» — А.Зайцев

5. «Петушок и бобовое зернышко» — О. Капыцы

6. «Лисичка сестричка и серый волк» — О. Капыцы

7. «Три поросенка» — С. Михалков

8. «Кот а сопагах» — Ш. Перро

9. «Красная шапочка» — Ш. Перро

10. «Зимовье зверей» — обр. Л. Толстого

11. «Маша и медведь» — обр. Л. Толстого

12. «Телефон» — К. Чуковский

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,3 МБ

Опубликовано: 31.10.2022

           Лепбук «Сказки» имеет форму книги, он состоит из восьми листов. Лепбук рассчитан на все возрастные категории детей, он может использоваться на многих занятиях и в досуговой деятельности детей. В нем представлены разнообразные дидактические игры и задания, речевые игры, игры-ходилки, петлялки, головоломки, логические, игры, способствующие развитию моторики, стихи и загадки, сказки придуманные детьми, творческие задания, раскраски, иллюстрации и картинки, которые могут служить на занятиях в качесве наглядного материала. Лепбук охватывает все области развития: познавательную, речевую, художественно-эстетическую, социально-коммуникативную и физическую.

        Игры в лепбуке подобраны, как для самостоятельного использованмя дошкольниками, так и для совместных игр со взрослыми, индивидуальные игры и коллективные, настольные, подвижные, театрализованные. В пособии есть маски для театральной деятельности, картонные персонажи сказок, пальчиковый театр.

Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, сказочных героях, многообразии сюжетов, учиться в игре.

Задачи:

— познакомить детей с разнообразием мира сказок, авторами сказок;

— познакомить с бытом народа, интересами и занятиями;

— вызывать познавательный интерес к новому и неизвестному;

— в игре учить считать, знакомить со звуками;

— учить складывать картинку в целое, составлять сказку, собирать пазлы, подбирать картинки, группировать и классифицировать;

— познакомить со специфической лексикой сказок, объяснить ее значение, учить подбирать похожие слова, объяснять их смысл и значение;

— расширить словарный запас детей;

— учить детей играть коллективно, дружно;

— развивать связную речь, умение пересказывать, вести диалог;

— развивать звуковую культуру речи, умение управлять силой голоса, мимикой, жестами;

— развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца;

— вызвать желание участвовать в изготовлении атрибутов к сказкам, желание помочь, быть полезным;

— через сказку прививать волевые качества характера, а так же доброту, сопереживание;

— приобщать к искусству.

Почему мы любим сказки?

Так легко найти ответ.

В них царит добро и ласка

И надежды ясный свет.

В сказке правда побеждает,

Борется со злом добро,

Звери все в ней оживают,

Всем становится тепло.

В сказке можно прокатиться

На пушистых облаках,

Очень просто очутиться

В голубых волшебных снах.

Чтобы быть добрее к людям,

Чтоб зверей не обижать,

Сказки мы не позабудем,

Чаще станем их читать..

(Зинаида Мостовая)

t1667063725aa.jpgt1667063725ab.gift1667063725ac.gift1667063725ad.gift1667063725ae.gift1667063725af.gift1667063725ag.gift1667063725ah.gift1667063725ai.jpgt1667063725aj.jpgt1667063725ak.jpgt1667063725al.gift1667063725am.gift1667063725an.gift1667063725ao.gift1667063725ap.gift1667063725aq.gif

      Материалы, собранные в лепбуке, могут быть использованы на занятиях по развитию речи:

«Опиши героя», «Назови героя сказки», «Угадай эмоции», «Сравни героев», «Подбери похожее слово», «Расскажи сказку», «Что за чем?», «Выбери букву, с которой начинается имя героя», «Составь слово», «Выложи слово», «Сказочный алфавит», «Придумай сказку», «Раскажи, где живут герои», «Мнемотаблицы», «Один-много», «Малыши и мамы»…

t1667063725ar.gift1667063725as.jpgt1667063725at.jpg

     Дидактические игры из лепбука можно использовать на занятиях по ФЭМП,  конструированию, при изучении пространственно-временных понятий:

«Посчитай героев», «Собери урожай», «Укого больше?», «Расставь героев по возрастанию/убыванию», «Больше-меньше»,»Разные колеса», «Кто пришел первым, вторым…», «Геометричекие сказки», «Собери сказку из геометричеких фигур», «Собери сказку в фигуру», «Где чей домик», «Чьи вещи?»,«Разложи по порядку», «Мишуткин день», «Угости друзей»…

t1667063725au.jpgt1667063725av.gif

t1667063725aw.jpg

t1667063725ax.gif

   Задания на развитие графических навыков, мышления, внимания и сосредоточенности:

«Графические диктанты», «Оригами».

t1667063725ay.jpgt1667063725az.jpgt1667063725ba.jpg

       В лепбуке много игр, в которые дети могут играть самостоятельно, во время досуга, которые носят развлекательный характер, а так же развивают логическое мышление, память, внимание, усидчивость, мелкую моторику, вызывают положительные эмоции:

«Собери сказку», «Найди пару», «Парные картинки», «Кого не хватает?», «Что перепутал художник?», «Пазлы», «Головоломки», «Ходилки», «Петлялки», «Собери картинку», «Угадай по силуету», «Чья тень?», «Сказочный транспорт»…

t1667063725bb.jpgt1667063725bc.jpgt1667063725bd.jpgt1667063725be.jpgt1667063725bf.jpgt1667063725bg.jpgt1667063725bh.gift1667063725bi.jpgt1667063725bj.jpgt1667063725bk.jpgt1667063725bl.jpgt1667063725bm.jpg

        В лепбуке представлены игры, задания и викторины по сказкам А.С.Пушкина. Так же в лепбуке представлено творчество К.И.Чуковского. В лепбуке «Сказки» множество подвижных игр. Лепбук знакомит ребят не только с народными сказками, но и авторскими, сказками зарубежных писателей, художниками и иллюстраторами сказок, а также репродукциями картин.

t1667063725bn.jpgt1667063725bo.jpgt1667063725bp.jpgt1667063725bq.jpgt1667063725br.jpgt1667063725bs.jpgt1667063725bt.jpgt1667063725bu.jpgt1667063725bv.jpgt1667063725bw.jpgt1667063725bx.jpgt1667063725by.jpg

     Детям, в игре, представляется возможность приобщаться к искусству, развивать творческие способности, фантазию, театральные задатки, погружаться в сказочный и волшебный мир, создавать его по своим интересам и предпочтениям. Проявить себя и раскрепоститься ребенку помогут разные виды театра: пальчиковый театр, театр теней, настольный театр, театр на перчатке, театр на фартуке….

t1667063725bz.jpgt1667063725ca.jpgt1667063725cb.jpgt1667063725cc.jpgt1667063725cd.jpgt1667063725ce.jpgt1667063725cf.jpgt1667063725cg.jpg

                ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ-МОЛОДЕЦ!

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

Лэпбук — это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Материалы

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

занятия с ребенком

занятия с ребенком

занятия с ребенком

занятия с ребенком

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

лэпбук

лэпбук

лэпбук

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

  • Лэпбук из фетра сказки
  • Лэпбук в гостях у сказки шаблоны готовые к распечатке
  • Лэпбук в гостях у сказки своими руками
  • Лэпбук в гостях у сказки в первой младшей группе
  • Лэжьыгъэр ц1ыхум и 1эпэгъу сочинение