УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21»
141503, Московская область тел/факс
8 (4962) 644671
г. Солнечногорск, Колхозный пер. д.2
E-mail: mbou21@yandex.ru
_____________________________________________________________________________
Лэпбук
для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Сказки К. И. Чуковского»
Подготовила: Мохова Г.В.
г. Солнечногорск
Лэпбук для детей младшего и
старшего дошкольного возраста «Сказки К. И. Чуковского»
В дословном переводе с
английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют
тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,
которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов,
диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог
собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет,
используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является
твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на
коленях.
Таким образом, можно
сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного
материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках
заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук — отличный способ
закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести
исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске,
анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по
своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок
просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая
сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и
организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо
подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим
детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную
книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это
просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные
занятия!
Работа с лэпбуком
отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми,
включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к
деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Содержание лэпбука будет
зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа
по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой,
необходимо затронуть все образовательные области поэтому содержание лэпбука может
содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть
разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и
педагогом.
Например, по теме
«Космос» для детей младшего дошкольного возраста наполняемость папки может быть
следующим:
Объединяя обучение и
воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность
педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе
содержания своего образования.
Ребенок дошкольного
возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем
разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит
вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный
мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много
тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать
незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада.
Дидактическое
пособие Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского» предназначено для детей младшего
и старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и
усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения,
предполагает использование современных технологий: технологии организации
коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии
проектной деятельности, игровых технологий.
Цель пособия: развитие познавательных и коммуникативных способностей
детей посредством совместного создания пособия, выполнения развивающих заданий
и игр.
Задачи:
1.
Закрепить представления детей о творчестве писателя.
2.
Развивать у детей мышление, речь, воображение, память.
3. Развивать у детей
интерес к художественной литературе.
4. Развивать у детей
желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание:
1. Портрет
и рассказ о Корнее Ивановиче Чуковском.
2. Книжка
со сказками писателя.
3. Парные
обложки.
4. Д/упр.
(Словесные игры) «Откуда фрагмент?»
5.
Кроссворд по стихам К.И.Чуковского
(обобщение).
6. Загадки.
7. Разрезные
картинки (пазлы).
8. Лото
«Кто на чем?»
9. Развивающая
игра «Называем персонажа и название сказки К.Чуковского».
10. Лото
«Чуковинка» (закрепляет знания детей произведений Чуковского, развивает умение играть
в коллективе по правилам).
11. Развивающая
игра «Найди по силуэту, назови деталь, которой не хватает» (развивает внимание,
закрепляет знание названий посуды и ее частей).
12. Расскажи
сказку (по иллюстрации).
13. Лото
«Откуда фрагмент?»
14. Собери
сказку по картинке.
15. Разрезные
картинки «Чаепитие».
16. Игра
на развитие внимания и закрепление названий животных из сказок «Найди пару».
17. Домино
«Мойдодыр» (закрепляет знания средств гигиены и персонажей сказки, развивает
внимание и умение играть по правилам в коллективе).
18. Игра
«Веселый поезд» с персонажами сказок Чуковского. Закрепляет знание персонажей
сказок.
19. Мнемокартинки
«Расскажи сказку».
20. Веселые
раскраски.
21. Игра
«Хороший и плохой» персонаж сказки К. Чуковского.
Изготовление лэпбука для детей 4-5 лет по сказкам К.И. Чуковского
Вам также может понравиться:
Олимпиады
17 работ
Конкурсы
131 работа
Конкурсы
189 работ
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Этот фантастический космос»»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект «Домашние животные».»
Окружающий мир -
Планирование по окружающему миру для дошкольников «Летний проект «Море» , 2я младшая группа»
Окружающий мир -
Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация на тему: «Как помочь птицам зимой» для детей среднего дошкольного возраста.»
Окружающий мир -
Планирование по окружающему миру для дошкольников «Календарное планирование для средней группы»
Окружающий мир
Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»
Подготовили воспитатели: Булатова Алсу Раяновна и Халитова Гульсиа Фаритовна, МБДОУ Детский сад № 293, г. Уфа
Вид лэпбука: групповой
Возраст участников: 4-5 лет
Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, развивать познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о творчестве Корнея Чуковского и его произведениях.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
- возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
- закрепить представления о творчестве детских писателей и поэтов;
- развивать интерес к художественной литературе;
- возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию;
Скачать презентацию
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, вместо чтения книг смотрят мультфильмы. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении. Корней Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в тоже время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Увлекательное общение с творчеством Корнея Чуковского будет способствовать развитию интереса к книгам, к прочитанным произведениям, побуждать к творчеству, развитию речи, памяти и мышлению воспитанников.
На титульной стороне лэпбука расположен портрет К. И. Чуковского, что бы дети узнавали автора своих любимых сказок:
- Знакомство с автором
- Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации полюбившихся сказок
- Рассмотрение иллюстрации
- Разукрашивали картинки по сказкам Корнея Чуковского
- Собирали пазлы по сказкам Корнея Чуковского
Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского» развивает познавательные способности детей дошкольного возраста, решая задачи:
Уточнение и расширение словаря по разным лексическим темам. Обогащение, активизация словарного запаса ребенка. Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, развитие тонкой моторики.
Формирование определенного взаимоотношения к героям сказок. Формирование интереса детей к книгам. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в таком занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
В данный лэпбук входят 13 дидактических игр. Игры и карточки выполнены при помощи компьютера, т.е. надо найти необходимые картинки отредактировать, распечатать и вырезать. Затем подготовить кармашки разных размеров и конфигураций.
- Страницадидактические игры: «Какие сказки Чуковского ты знаешь?» «Загадки», «Угадай сказку по картине».Цель: С помощью этих игр дети развивают наблюдательность и логическое мышление, способствовать развитию речи, память.
- страницаДидактические игры: «Помоги Федоре собрать посуду, назови предметы правильно», «Собери пазлы», «Животные Африки».Цель: С помощью этих игр дети развивают мелкую моторику рук, учиться соединять части предметов одно целое, развивают внимание, логическое мышление, усидчивость.
- СтраницаДидактические игры: «Найти пару», «Раскрась и назови сказку».Цель: С помощью этих игр дети развивают грамматические строя речи, развивают наглядное мышление, учиться ориентироваться в пространстве.
Лэпбук можно использовать при организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе, работе с родителями.
Вывод:
Сказки К. И. Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Телефон» — быть добрыми, заботиться о других; «Тараканище», «Краденное солнце» и «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.
Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.
Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам
Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.
В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки
В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.
Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым
В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.
Информационное наполнение лэпбука по сказкам
Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:
- Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
- Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
- Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.
Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким
В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:
- Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).
Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми
- Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).
По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки
- Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
- Картинки для раскрашивания.
В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки
- Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
- Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
- Пословицы о сказках (подборка ниже).
- Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
- театр на палочках;
В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами
- театр на фланелеграфе;
В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе
- настольный театр.
Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок
- театр на палочках;
Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:
- «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).
Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми
- «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).
С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина
- Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.
Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём
- Загадки по сказкам.
Отгадки представлены в виде картинок
- Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.
Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером
- Раскрашивание сюжетных картинок.
Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки
- Викторина по сказкам Пушкина.
Можно сделать викторину в виде теста
- Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).
Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов
Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:
- Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
- «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
- Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
- Раскраски по теме.
- Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
- Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
- Литературная викторина по сказкам Чуковского.
- Ребусы.
По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук
Примеры загадок на сказочную тему
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? - Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог. - Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? - Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка) - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь) - Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Подборка пословиц и поговорок про сказки
- Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
- Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
- Красна сказка складом, а песня — ладом.
- Не дочитав сказки, не кидай указки!
- Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
- Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
- Ни в сказке сказать, ни пером описать.
- Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
- Сказка — складка, а песня — быль.
Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»
Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:
- «Мои любимые сказки»;
- «Волшебный мир сказок»;
- «В гостях у сказки»;
- «В мире сказок»;
- «В стране сказок»;
- «Теремок сказок».
Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).
Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика
На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.
На обложку можно поместить персонажей из разных сказок
Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.
Половинки обложки можно красиво связать ленточкой
Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.
Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука
В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.
Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски
Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.
Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки
Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.
Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке
Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.
Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей
Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).
Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне
В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.
Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки
Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.
Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском
Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему
Видео: лэпбук по сказке «Колобок»
Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)
Как использовать пособие в работе с дошкольниками
Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.
Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):
- «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.
Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок
- «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).
Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок
- «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.
Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание
- «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.
Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке
- Пазлы.
Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным
- Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).
В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему
- Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.
Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт
- Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.
Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке
- Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.
Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему
- Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.
В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям
- Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.
На материале сказок можно закреплять математические знания детей
Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(21 голос, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!