Лэпбук по сказкам народов поволжья

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Лэпбук по сказкам для младших дошкольников

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком по сказкам К. Чуковского

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук по сказке «Колобок»

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Персонажи русских народных сказок

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    Речевая игра «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришёл в теремок»

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    Картинки для раскрашивания по сказке «Колобок»

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      Театр на палочках по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      Персонажи сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Настольный театр по сказке «Теремок», «Репка»

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    Дуб с золотой цепью (аппликация) и изображение сказочных героев

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Сундучок со сказочными предметами

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Загадки в стихах с картинками по сказкам Пушкина

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Кроссворд по сказкам Пушкина

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Раскраски по сказкам Пушкина

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Вопросы для викторины по сказкам Пушкина

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Архаичные слова из сказок Пушкина и их объяснение

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

Игровые задания в лэпбуке по сказкам К. Чуковского

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Лэпбук в форме домика: обложка и разворот

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

Обложка лэпбука «Мои любимые сказки», изображающая героев разных сказок

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Обложка лэпбука «В гостях у сказки», завязанная на бантик из атласной ленточки

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Колобок на пне (аппликация из фетра)

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Вращающийся диск «Назови сказочных героев»

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Вращающийся круг «Герои сказок Пушкина»

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Книжка-малышка «Загадки»

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Лэпбук с необычными конвертами

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки на картонных дисках с цветочным орнаментом

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Ленты-раскладушки, посвящённые сказкам Чуковского «Айболит» и «Муха-Цокотуха»

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Лента-раскладушка с характеристиками К. Чуковского

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    «Найди заплатку»

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    «Помоги животным найти их хвостики»

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    «Где чья тень»

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    «Четвёртый лишний»

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Пазлы по сказке «Колобок»

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    Девочка раскрашивает картинку

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Девочка раскрашивает картинку по цифрам

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Девочка заполняет карточки лото

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Мальчики играют в ходилки

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    Домино «Русские народные сказки»

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    Изображения трёх медведей и трёх стульев разного размера

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Статус проекта: проект не получил поддержку

Лэпбук «Ремесла народов Поволжья» формата онлайн для скачивания

  • Конкурс

    Первый конкурс 2019
  • Грантовое направление

    Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия
  • Номер заявки

    19-1-045823
  • Дата подачи
    15.03.2019
  • Запрашиваемая сумма
    499 993,00
  • Cофинансирование
    231 872,82
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 
    731 865,82
  • Сроки реализации

    01.07.2019 — 31.12.2019
  • Организация

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТАТАРСКОЕ ДЕТСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО»
  • ИНН

    1661044898
  • ОГРН

    1151600001750

  • Краткое описание
  • Цель
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Проект «Ремесла народов Поволжья» — это онлайн-лэпбук, представляющий собой красочные в оформлении и насыщенные наполнением интерактивные листы, доступные для бесплатного скачивания. Лэпбук предназначен для поддержки проектов в области культуры и искусства, а именно сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла, семи народов Поволжья — русских, татар, башкир, чувашей, марийцев, удмуртов и мордвы (эрзя и мокша). Главная цель проекта — познавательное, патриотическое и эстетическое развитие детей 6-8 лет, знакомство с истоками народной культуры, ремеслами Поволжья. Онлайн – лэпбук – это красочные листы в формате PDF. После скачивания их нужно распечатать или в черно-белом виде (вариант раскраски), или в цветном виде (готовый вариант). Затем выполнить интересные и увлекательные творческие задания, связанные с узнаванием и запоминанием народных промыслов Поволжья : вырезать, наклеить, раскрасить. К каждому лэпбуку прилагается подробная инструкция. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Ребёнок учится играя. В дальнейшем готовый лэпбук позволяет быстро освежить в памяти пройденный материал. На данный момент не существует лэпбуков, посвященных народным промыслам Поволжья. Проект уникальный в своём роде. Благодаря тому, что лэпбук доступен для бесплатного скачивания, большее количество людей им может воспользоваться. Задания из лэпбука ребенок выполняет вместе с родителями, что способствует развитию доверия в отношениях и способствует сплочению семьи. Лэпбук размещен на портале мультимедийной он-лайн библиотеки «Сказки Поволжья». Портал создан полтора года назад и на настоящий момент имеет около двух миллионов просмотров.

Цель

  1. Знакомство детей 6-8 лет с народными промыслами Поволжья.
  2. Создание современного эффективного средство обучения детей народным промыслам Поволжья.
  3. Сохранение и популяризация народных промыслов Поволжья

Задачи

  1. Подготовка литературного материала.
  2. Разработка творческих заданий.
  3. Создание иллюстративной части лэп-бука
  4. Создание онлайн-версии лэпбука
  5. Выгрузка на онлайн ресурс

География проекта

Республика Татарстан

Целевые группы

  1. Дети и подростки

Слайд 1

Описание слайда:

Презентация лэпбука на тему:
«Обычаи и традиции народов Поволжья»
Выполнила:
Воспитатель I квал.категории
Абдрахманова Зямиля Мунибовна



Слайд 2

Описание слайда:

Цель:
— воспитывать у детей уважение к обычаям, традициям и культуре народов Поволжья;
— вызвать интерес у детей к знакомству с народами Поволжья;
— сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах;
— сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).


Слайд 3

Описание слайда:

Описание:
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала, и он хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Настоящий лэпбук разработан в соответствии с требованиями и целями обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Так как лэпбук предназначается в том числе и для детей с нарушениями речи, основной уклон в нем делается на речевое развитие («Фольклор народов Поволжья», «Национальная одежда»). Он также является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру развития искусства (Мини-игра «Нарисуй узор», «Инструменты»), средством познавательного развития, способствующего развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, народных праздников («Праздники», «Национальная кухня») и стимулирующего познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость («Достопримечательности», «Символика»).


Слайд 4


Слайд 5

Описание слайда:

Игра « Составь узор»
Цель: Развитие художественно- эстетического вкуса, навыков зрительного восприятия, устойчивости, концентрации внимания; развитие координации движений рук и мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Закрепление у детей знаний об узорах разных видов народного промысла (Поволжья)


Слайд 6

Описание слайда:

Игра « Чем отличается?» (Национальные костюмы)
Цель: Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания и особенности национальностей Поволжья ( русских, татар, мордов и.т.) Закреплять умение различать и правильно называть предметы национальных костюмов народов Поволжья. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей..


Слайд 7

Описание слайда:

Спасибо за внимание!


Библиографическое описание:


Лэпбук как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями и историей чувашского народа / Н. В. Данилова, Н. В. Емельянова, Т. П. Жидкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 358-361. — URL: https://moluch.ru/archive/393/87024/ (дата обращения: 10.01.2023).




В статье авторы раскрывают опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями и историей чувашского народа с использованием лэпбука.



Ключевые слова:



чувашская национальная одежда, национальный костюм народов Поволжья, Чувашия, вид книжки-раскладушки, задача, раздел, ребенок.

Данная работа знакомит с использованием такой формы организации образовательной деятельности как тематическая папка — лэпбук.

Наш лэпбук используется с целью ознакомления дошкольников с культурой и традициями чувашского народа, создания условий для воспитания патриотизма, чувства гордости за свой народ, толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

На лицевой стороне лэпбука «Край чувашский — край родной» размещены изображения флага и герба Чувашской Республики. (рис. 1)

Рис. 1

Лэпбук «Край чувашский — край родной» состоит из разных тематических разделов — кармашков.

В разделе «Чувашский орнамент» представлены основные символы орнамента чувашской вышивки. Задачи: ознакомление детей с основными символами чувашского орнамента, их толкованием, развитие математических способностей посредством игры «Сложи узор из геометрических фигур». (рис. 2)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 2

В разделе «Национальная одежда» собраны фотографии основных элементов чувашской национальной одежды. Задачи: познакомить детей с элементами чувашской национальной одежды, развитие и обогащение речи (масмак, сурпан, тухья, хушпу). (рис.3)

Рис. 3

В разделе «Мы ими гордимся» решаются такие задачи, как закрепление и расширение знаний детей о людях, прославивших Чувашию; развитие познавательного интереса к истории родного края. (рис. 4)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 4

В разделе «Национальные праздники» собраны фотографии, дающие представление о национальных праздниках. Задачи: ознакомление детей с чувашскими национальными праздниками, формирование представлений о традициях их празднования. (рис. 5)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 5

В виде книжки-раскладушки размещена информация с интересными фактами о Чувашии. (рис. 6)

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Рис. 6

Также в виде книжки-раскладушки собраны картинки с изображением людей в национальных костюмах народов Поволжья. Они используются и как образцы для раскрасок. Задачи: ознакомление детей с национальными костюмами народов Поволжья; развитие умения различать народный костюм, выделяя характерные элементы. (рис. 7)

Изображение выглядит как текст, ткань

Автоматически созданное описание

Рис. 7

В перспективе материал лэпбука может заменяться, добавляться, интегрироваться. Он прост в изготовлении, не требует больших материальных затрат, а сам процесс изготовления очень занятен и интересен. Карточки заламинированы для прочности, имеют небольшой формат, дети могут подержать их в руках, внимательно их рассматривать и передавать друг другу.

Подача материала в форме такой тематической папки помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Ребенок в любое время может рассматривать лэпбук, вспоминая и повторяя тему. Он очень удобен для занятий с детьми в подгруппах, так как дает возможность одновременно занять несколько детей. Для ребенка лэпбук — это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, раскрасок, картинок, фотографий).

Основные термины (генерируются автоматически): ознакомление детей, вид книжки-раскладушки, национальный костюм народов Поволжья, ребенок, Чувашия, чувашская национальная одежда, задача, раздел, тематическая папка, чувашский народ.

Ключевые слова

задача,

ребёнок,

раздел,

Чувашия,

чувашская национальная одежда,

национальный костюм народов Поволжья,

вид книжки-раскладушки

чувашская национальная одежда, национальный костюм народов Поволжья, Чувашия, вид книжки-раскладушки, задача, раздел, ребенок

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по…

— Вызвать у детей познавательный интерес, воспитывать на собственном примере уважительное отношение к культуре наших коренных предков(чуваш), проявив познавательный интерес, вызвать желание создать оберег по мотивам чувашского народного искусства.

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего…

Процесс приобщения к чувашскому языку в детском саду призван не только обеспечить детей возможностью овладения ещё одним способом общения, он должен ввести детей в мир культуры чувашского народа. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания…

Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками

Чувашские сказки, детей младшего дошкольного возраста, учат простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не

Ознакомление детей с чувашскими народными сказками. Повышенный интерес у детей к рассказыванию сказок.

Мини-музей истории родного края в группе ДОУ | Статья в журнале…

 В статье раскрывается актуальная тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством создания мини-музея «Край чувашский, край родной» в группе ДОУ. Ключевые слова: родной край, экспозиция, мини-музей, музейная педагогика, малая Родина…

Ведущая (в национальном чувашском костюме)

Ведущая (в национальном чувашском костюме): Эй, честной народ, здравствуйте! Ыра кун! Всех на праздник Сурхури приглашаем.

Звучит чувашская народная музыка. Ведущая и воспитатель по очереди подходят и кланяясь, приглашают родителей с детьми в круг.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего…»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры происходит через ознакомление с народными обычаями

Цель проекта достигается по мере решения в единстве следующих задач

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой.

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство…

Дети принимают участие в коллективных играх по сюжетам сказок народов Поволжья, организуют игры на бытовые и сказочные сюжеты, владеют коммуникативными навыками. Умеют выразить свои чувства по отношению к героям сказок словами…

Ознакомление детей старшего возраста с национальными

При отборе материала о народах Сибири мы учитывали возрастные особенности детей. Материал по ознакомлению дошкольников с трудом, бытом, национальным искусством народов Сибири предлагался в доступной форме. Детей знакомили с бурятской литературой…

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по…

— Вызвать у детей познавательный интерес, воспитывать на собственном примере уважительное отношение к культуре наших коренных предков(чуваш), проявив познавательный интерес, вызвать желание создать оберег по мотивам чувашского народного искусства.

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего…

Процесс приобщения к чувашскому языку в детском саду призван не только обеспечить детей возможностью овладения ещё одним способом общения, он должен ввести детей в мир культуры чувашского народа. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания…

Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками

Чувашские сказки, детей младшего дошкольного возраста, учат простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не

Ознакомление детей с чувашскими народными сказками. Повышенный интерес у детей к рассказыванию сказок.

Мини-музей истории родного края в группе ДОУ | Статья в журнале…

 В статье раскрывается актуальная тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством создания мини-музея «Край чувашский, край родной» в группе ДОУ. Ключевые слова: родной край, экспозиция, мини-музей, музейная педагогика, малая Родина…

Ведущая (в национальном чувашском костюме)

Ведущая (в национальном чувашском костюме): Эй, честной народ, здравствуйте! Ыра кун! Всех на праздник Сурхури приглашаем.

Звучит чувашская народная музыка. Ведущая и воспитатель по очереди подходят и кланяясь, приглашают родителей с детьми в круг.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего…»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры происходит через ознакомление с народными обычаями

Цель проекта достигается по мере решения в единстве следующих задач

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой.

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство…

Дети принимают участие в коллективных играх по сюжетам сказок народов Поволжья, организуют игры на бытовые и сказочные сюжеты, владеют коммуникативными навыками. Умеют выразить свои чувства по отношению к героям сказок словами…

Ознакомление детей старшего возраста с национальными

При отборе материала о народах Сибири мы учитывали возрастные особенности детей. Материал по ознакомлению дошкольников с трудом, бытом, национальным искусством народов Сибири предлагался в доступной форме. Детей знакомили с бурятской литературой…

1

Первый слайд презентации: Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Выполнила:
Воспитатель I квал.категории
Абдрахманова Зямиля Мунибовна
Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

Цель:
— воспитывать у детей уважение к обычаям, традициям и культуре народов Поволжья;
— вызвать интерес у детей к знакомству с народами Поволжья;
— сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах;
— сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

Описание:
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала, и он хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Настоящий лэпбук разработан в соответствии с требованиями и целями обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Так как лэпбук предназначается в том числе и для детей с нарушениями речи, основной уклон в нем делается на речевое развитие («Фольклор народов Поволжья», «Национальная одежда»). Он также является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру развития искусства (Мини-игра «Нарисуй узор», «Инструменты»), средством познавательного развития, способствующего развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, народных праздников («Праздники», «Национальная кухня») и стимулирующего познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость («Достопримечательности», «Символика»).

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

Игра « Составь узор»
Цель: Развитие художественно- эстетического вкуса, навыков зрительного восприятия, устойчивости, концентрации внимания; развитие координации движений рук и мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Закрепление у детей знаний об узорах разных видов народного промысла (Поволжья )

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

Игра « Чем отличается?» (Национальные костюмы )
Цель: Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания и особенности национальностей Поволжья ( русских, татар, мордов и.т.) Закреплять умение различать и правильно называть предметы национальных костюмов народов Поволжья. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей..

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

7

Последний слайд презентации: Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Спасибо за внимание!

Презентация лэпбука на тему: «Обычаи и традиции народов Поволжья»

Изображение слайда

  • Лэпбук по сказкам для дошкольников старшей группы
  • Лэпбук по сказкам для дошкольников своими руками
  • Лэпбук по русскому языку 3 класс рассказ о слове
  • Лэпбук на тему сказки
  • Лэпбук из фетра сказки