Лэпбук по сказке репка

Дидактическое пособие — лэпбук по сказке «Репка».

Лэпбук по сказке «Репка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

Вся информация предоставляется в виде кармашек — конвертов, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих деталей. В процессе игры ребенок, в увлекательной форме изучает, усваивает и закрепляет материал.

Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников посредством сказки «Репка».

Задачи:

Закреплять знания детей о сказке «Репка»,

Расширять знания детей с помощью дидактических игр,

Воспитывать бережное отношение к картинкам и другим материалам,

Развитие мелкой моторики и других высших психических функций,

Обогатить и активизировать словарь детей.

Дидактическая игра

«Расставь картинки по порядку» — это занятие, которое стимулирует словесно-образное мышление, способствует увеличению словарного запаса и учит ребенка излагать свои мысли.

Цель: составление сериационных рядов из картинок с определенной последовательностью.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Рассмотри картинки. Рисунки расположены не по порядку. Что за шалости! Попробуй расставить рисунки в нужной последовательности — так, чтобы получилась связная история, и расскажи ее мне своими словами.»

Дидактическая игра

«Расскажи кто тянул репку»

Цель: закрепить названия героев сказки «Репка», развивать логическое мышление.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Расскажи, кто посадил начал тянуть репку первым?»

Дидактическая игра

«Большой – маленький»

Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их. 

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Разложи героев сказки «Репка» больших сверху, а маленьких снизу».

Дидактическая игра

«Собери пазл»

Цель: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Собери пазлы». Ребенку предоставлены разрезные детали по мотивам сказки «Репка» от 3 до 5 разрезных картинок.

Дидактическая игра

«Сколько героев в сказке репка»

Цель: развитие логического мышления, внимательности, счетных навыков.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Давай посчитаем, сколько героев участвовало в сказке «Репка»?»

Дидактическая игра

«Какие герои помогали тащить репку?»

Цель: развитие логического мышления, внимательности.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Посмотри внимательно на картинку и скажи, кто из животных помогал тащить репку?»

Дидактическая игра

«Найди отличия»

Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание, развивать умения находить отличая.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображенные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Дидактическая игра

«Найди по контуру»

Цель: развивать произвольное внимание и память, учить понимать мимику.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: Найди контур репки и назови остальные овощи».

Дидактическая игра

«Пройди лабиринт»

Цель: развить логичность и гибкость мышления.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Помоги пройти лабиринт».

В конце игры в кармашке лежат картинки раскрасок, которые ребенок взять на память, чтобы раскрасить.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лэпбук по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка»
Дидактическое пособие для мл...

    1 слайд

    Лэпбук по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка»
    Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста
    Составила: Хованскова Н.И.

  • Цель:
Развивитие познавательных, речевых способностей детей посредством разви...

    2 слайд

    Цель:
    Развивитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
    Задачи:
    1.Развивать интерес к русским народным сказкам.
    2.Обогощать словарный запас детей.
    3.Развивать речь, мышление, память.

  • «Расскажи сказку по картинкам»Разрезные картинки
«Собери картинку»

    4 слайд

    «Расскажи сказку по картинкам»
    Разрезные картинки
    «Собери картинку»

  • «Пазлы»Дидактическая игра 
«Кто лишний»

    6 слайд

    «Пазлы»
    Дидактическая игра
    «Кто лишний»

  • Дидактическая игра 
«Помоги колобку спрятаться от лисы»Дидактическая игра
«Кт...

    7 слайд

    Дидактическая игра
    «Помоги колобку спрятаться от лисы»
    Дидактическая игра
    «Кто где живет,
    кто, что ест»

  • «Аппликация и раскраски для малышей»Любимые сказки малышей 
«Колобок», «Терем...

    8 слайд

    «Аппликация и раскраски для малышей»
    Любимые сказки малышей
    «Колобок», «Теремок», «Репка»

  • «Настольный театр»Театр на палочкахШнуровка «Репка»
(развиваем пальчики)Маски...

    10 слайд

    «Настольный театр»
    Театр на палочках
    Шнуровка «Репка»
    (развиваем пальчики)
    Маски
    (инсценируем сказки)
    (показываем сказки)

  • Результаты использования лэпбука                           по русским народны...

    11 слайд

    Результаты использования лэпбука по русским народным сказкам:
    Создание пособия способствует поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе, развитию речи детей.

Автор: Галимьянова Гузалия Гарафиевна

1 Название лэпбука Лэпбук «Репка»
2 Автор пособия
Галимьянова Гузалия Гарафиевна
3 Возрастная категория Дети раннего возраста 1,6-2 года
4 Цель создания лэпбука:
Развитие речи и активизация познавательного интереса детей раннего возраста к художественной литературе.
5 Краткое описание лэпбука^
1. Книжка-раскладушка конструкции «Водопад»
2. Дидактическая игра «Кто что ест?»
3. Дидактическая игра «Кто где живет?»
4. Загадки про овощи
5. Разрезные картинки «Овощи»
6. Дидактическая игра «Кто за кем?»
7. Настольный театр на палочках
8. Рисуй- стирай
6 Работа с лэпбуком отвечает основным принципам партнерской деятельности взрослого с детьми:
– включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
– добровольное присоединение дошкольников к деятельности;
– свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
– открытый временной конец деятельности.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
Результаты использования лэпбука:
Дети быстрее запоминают стихи, пословицы, поговорки; проявляют повышенный интерес к содержанию; проявляют самостоятельность при работе с лэпбуком. Появился интерес со стороны родителей.
Лэпбук:
-информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

kJb2vgAFXDY.jpg

Презентация на тему «Логопедический лэпбук по сказке.»Репка»»

  • Скачать презентацию (1.77 Мб)


  • 0 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Логопедический лэпбук по сказке.»Репка»»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедический лэпбук по сказке."Репка"

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 247»город УссурийскЛогопедический лэпбук по сказке «Репка»

    Подготовили воспитатели: Завгородняя Ольга Геннадьевна
    Сальникова Лариса Васильевна

  • Слайд 2

    Многофункциональ-ное дидактическое пособие «Логопедический лэпбук» направлено на достижение максимальной эффективности в коррекционном процессе

  • Слайд 3

    В пособии представлены игры и упражнения, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (связную речь, фонетику, грамматику, словарь, на развитие целостности восприятия и мелкой моторики).

  • Слайд 4

    Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки и бабушки» Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка шила, а кошка с катушкойУ Бабушки и дедушки были пухлые щечки Бегала, как будто с живою зверушкой(надуваем щёки). (кончик языка зацепляем за нижние губы К ним приехала внучка– и двигаем язык вперед – назад0.лишь кожа да кости (втягиваем щёки) Бабушке внучка всегда помогает:Бабушка с дедушкой ей улыбнулись Нитки в иголки ей продевает(губы в широкой улыбке, видны (узкий язык вытянут вперед).Верхние и нижние зубы). Бабушка швы на машинке строчилаПоцеловать её потянулись (узкий язык двигается вперед – назад)(губы тянутся вперед). И на зигзаг ее переключилаУтром проснулись – в улыбочку губы (узкий язык двигается влево – вправо)(снова широкая улыбка), Петли иголкой она обметала Чистили все свои верхние зубы (кончик языка описывает круг за губами),(широкий язык за верхними зубами) Пуговки круглые попришивалаВправо и влево, внутри и снаружи (кончик языка упирается то в одну, (соответствующие движения то в другую щеку) широким языком). Дедушка сделал для внучки качелиС нижними зубками тоже мы дружим (широкий язык ставится попеременно(повторение этих движений языком то за верхние, то за нижние зубы),В положении за нижними зубами). Все мы на них покачаться успели.Губы сожмем мы и рот прополощем После качелей мы в прятки играли(поочередное надувание щек – (широкий язык упирается под верхнюю губу),Губы не пропускают воздух). Прятались на чердаке и в подвалеИ самоваром пыхтя что есть мочи (широкий язык под нижнюю губу).(одновременное надувание обоих щек Дедушка скачет на лошади ловкоС последующим выпусканием воздуха (щелканье языком),через губы). Звонкие вязнут на глине подковкиВнучке на блюдца положем блины (Цоканье на верхней губе)(широкий язык лежит на нижней губе). Вот замедляет лошадка шажочкиДуем на блинчик – не в щеки, не мимо (медленное цоканье с натягиванием (подуть на широкий язык). Подъязычной связки),Блинчик с вареньем малиновым вкусным Вот на опушке мы видим грибочки(облизываем широким языком верхнюю (присасываем язык к небу и Губу спереди назад). открываем рот)Чашки поставим, чтоб чаю налить Вот из сарая индюшка пришла,(широкий язык загибаем верх чашечкой), Важно сказала: «БЛ_БЛ_БЛ_ЛА»На нос подули все, чай остудить ( широкий язык ходит вперед — назад(подуть с «чашечки» вверх) по верхней губе – упражнение с голосом)Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед – назад) Вот и закончился день, пора спать.Вкусный был завтрак, мы губки оближем Завтра опять пойдем вместе гулять.(кончик языка облизывает губы по кругу)

  • Слайд 6

    Игра «День рождения»Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости), развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику. 

  • Слайд 7

    Пальчиковая гимнастика «РЕПКА» Репку мы сажали, (роем пальчиками в детской ладошке «лунку»)Репку поливали, (показать пальчиками, как льется вода из лейки)Вырастала репка (постепенно выпрямлять пальцы)Хороша и крепка. (оставить ладони открытыми, а пальцы согнуть как крючки)Тянем — потянем (крючочки рук сцепить и тянуть каждый в свою сторону)Вытянуть не можем (потрясти кистями рук)Тянем — потянем, (крючочки)Тянем — потянем, (крючочки)Ух! Вытянули репку! (Расцепить руки, потрясти кистями)

  • Слайд 8

    «Собери картинку» – развитие целостности восприятия и мелкой моторики

  • Слайд 9

    Театр на прищепках «Расскажи сказку»

  • Слайд 10

    Для развития мелкой моторики рук, мышления, внимания, пространственной ориентации и комплексного развития речи у детей отлично подойдут логопедические раскраски.

  • Слайд 11

    Постепенное выполнение заданий и упражнений позволяет формировать у детей предпосылки учебной деятельности, развивает внимание, воспитывает настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, а это самый высокий показатель данного пособия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Артикуляционная гимнастика и звукопроизношение

Презентация:

Презентация: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Презентация: Мастер класс для воспитателей ДОУ

Презентация: Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки и дедушки"

Презентация: Практический тренинг «Артикуляторная гимнастика для педагогов»

Презентация: Свистящие и шипящие звуки: постановка и автоматизация

Презентация: Артикуляторные упражнения(презентация для родителей )

Презентация: Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Презентация: Презентация. Упражнения общей артикуляционной гимнастики

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Лэпбук по сказке колобок
  • Лэпбук по сказкам тукая
  • Лэпбук по сказкам писателей для дошкольников
  • Лэпбук по сказкам народов поволжья
  • Лэпбук по сказкам для дошкольников старшей группы