Лэпбук путешествие по сказкам

Слайд 1

ЛЭПБУК «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Воспитатели: Колесникова Л.В., Гузева Е.М . МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№50» город Воронеж

Слайд 2

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о русский народных сказках В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т.к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Дидактическое пособие позволяет воспитателю творчески подойти к процессу развития речи у дошкольников. Ведь именно через сказку, дети познают мир и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Пособие предназначено для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Компактность, простота и мобильность использования лэпбука позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, в домашних условиях.

Слайд 6

Лэпбук сделан в форме домика – теремка. Это многофункциональная, самодельная , раскладная папка, информация в которой представлена в виде игр — с кармашками и вынимающимися карточками, которые ребенок может доставать , перекладывать, складывать по своему усмотрению. На четырех страницах размещены интересные задания, связанные с русскими народными сказками. По центру находится большой кармашек с мнемотаблицами по сказкам; ниже — дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам»,»Составь предложение», «Сказочная азбука» На левой створке размещены игры: «Составь сказку по предложенному сюжету»», «Угадай сказку» и популярные сказочные присказки. На правой створке размещены загадки, пословицы, сказочные выражения и дидактическая игра «Доскажи словечко».

Слайд 7

Дидактическая игра «Расскажи сказку по мнемотаблице »: Цель: научить рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу . Ход игры: дети берут карточку и рассказывают сказку, соблюдая последовательность, которая отображена на карточке-схеме. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»: Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Дидактическая игра «Составь предложение»: Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Дидактическая игра «Угадай сказку»: Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к детской литературе. Помочь детям вырасти умными, образованными, творческими людьми. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, умение мысленно представить себе события и Дидактическая игра «Составь сказку по картинке»: Цель: Уточнить и расширить знания детей о сказках, совершенствовать умение составлять сказку по картинке

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Инфоурок


Другое

ПрезентацииЛэпбук на тему : «Путешествие по сказкам»

Лэпбук на тему : «Путешествие по сказкам»



Скачать материал

Лэпбук "Путешествие по сказкам"Работу выполнила :
Кузнецова Оксана Петровнал...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лэпбук "Путешествие по сказкам"Работу выполнила :
Кузнецова Оксана Петровнал...

    1 слайд

    Лэпбук
    «Путешествие по сказкам»
    Работу выполнила :
    Кузнецова Оксана Петровна
    лэпбук
    Группа 13

  • Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определен...

    2 слайд

    Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала, прочно входит в образовательную среду.
    «Приобщение детей к художественной литературе через русские народные сказки» был готов наш лэпбук «Путешествие по сказкам»: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

  • Мне очень нравится,что такое количество материала находиться в одной папке и...

    3 слайд

    Мне очень нравится,что такое количество материала находиться в одной папке и его можно использовать в индивидуальном развитии деток и использовать на занятиях. Предлагаю подборку по русским народным для детей младшего дошкольного возраста, которые мы используем именно в первой младшей группе. Данный материал Лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей.
    Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках.

  • Сказка «Теремок»

  • Д/и  « Кто где живёт?»
Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным ск...

    7 слайд

    Д/и « Кто где живёт?»

    Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 

  • Цель: Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизаци...

    8 слайд

    Цель: Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизации речи, вести простейшие диалоги со сверстниками, учим детей правильно и отчетливо произносить слова из сказки, приобщение детей к театрализованной деятельности, обобщать и активизировать словарь, следить за действиями в инсценировке сказки «Теремок».

    Театр на палочках по сказке «Теремок

  • 
Сказка «Колобок»

  • Раскрась сюжеты из
Сказки «Колобок»Цель: продолжить знакомство с русской на...

    10 слайд

    Раскрась сюжеты из
    Сказки «Колобок»
    Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Колобок», научить правильно держать карандаш.

  • Театр на палочках 
Сказка «Колобок»Цель: создание условий для эмоциональног...

    11 слайд

    Театр на палочках
    Сказка «Колобок»
    Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. 

  • Цель игры: Научить ребёнка подбирать карточки, 
относящиеся к сказке, и расс...

    12 слайд

    Цель игры: Научить ребёнка подбирать карточки,
    относящиеся к сказке, и рассказывать ее сюжет.

    Расскажи сказку «Колобок»
    по картинкам

  • Цели: продолжить знакомить с треугольником,  квадратом; 
    учить сравн...

    13 слайд

    Цели: продолжить знакомить с треугольником, квадратом;
    учить сравнивать треугольник с квадратом; продолжать учить составлять из части целое.
    Весёлые пазлы

  • 
Сказка 
«Курочка Ряба»

    14 слайд

    Сказка
    «Курочка Ряба»

  • Угадай кто лишний 
Сказка «Курочка РябаЦель: Закрепить знания сказки «Куроч...

    15 слайд

    Угадай кто лишний
    Сказка «Курочка Ряба
    Цель: Закрепить знания сказки «Курочка Ряба» Закрепить умение находить лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя. 
    Задачи: Воспитывать интерес к сказке. Воспитывать внимательность. Развивать связную речь.

  • Раскрась сюжеты из сказки 
«Курочка ряба»Цель: совершенствовать умение дете...

    16 слайд

    Раскрась сюжеты из сказки
    «Курочка ряба»
    Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

  • 
Сказка «Репка»

  • Разложи по порядку 
героев сказкиЦель: Закрепить знание содержания сказки «...

    18 слайд

    Разложи по порядку
    героев сказки
    Цель: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать последовательность действий. Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). 

  • Дидактическая игра
«Чья тень»Цель: закрепление знания о героях сказки, акти...

    19 слайд

    Дидактическая игра
    «Чья тень»
    Цель: закрепление знания о героях сказки, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказки, учить находить тень героев сказки.

  • Раскрась фрагменты
 из сказки «Репка»  Цель: совершенствовать умение детей...

    20 слайд

    Раскрась фрагменты
    из сказки «Репка»
    Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 374 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 17.01.2019
  • 181
  • 0
  • 17.01.2019
  • 1464
  • 7

Рейтинг:
3 из 5

  • 17.01.2019
  • 3549
  • 152

Рейтинг:
5 из 5

  • 17.01.2019
  • 2082
  • 19
  • 17.01.2019
  • 232
  • 0
  • 17.01.2019
  • 1017
  • 7
  • 17.01.2019
  • 394
  • 0
  • 17.01.2019
  • 270
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»



  • Скачать материал


    • 17.01.2019


      1569
    • PPTX
      11.5 мбайт
    • 11
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Оксана Петровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Кузнецова Оксана Петровна

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5196
    • Всего материалов:

      2

Лэпбук
«Путешествие по сказкам»

Автор: Заозерова Кристина Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 81»

Населенный пункт: Пермский край, г. Березники

Автор: Авдеева Ирина Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 81»

Населенный пункт: Пермский край, г. Березники

Аннотация:

Дидактическое пособие Лепбук «Путешествие по сказкам» — переставляет собой картонную папку передвижку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие Лепбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающегося обучения.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3.Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания

Содержание:

Загадки, раскраски, дидактические игры, пазлы, лабиринты, мнемотаблицы.

«Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой). Все сказки возникли очень давно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, интернет, телевидение, радио и другие распространенные источники информации. Сказка — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

1. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: если правильно соберешь картинку, то встретишься со сказочным героем.

2. Загадки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки.

Цель: развитие сообразительности, логического мышления. Главная особенность загадки в том, что она переставляет собой логическую задачу, отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос. Предмет, о котором идет речь в загадке, крыт, зашифрован, и способы расшифровки различные.

3. Раскраски

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже оказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

4. Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить правильно выполнять задания, обиваться определенной цели.

5. Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Задние: разложить пере детьми заготовки и предложить найти нужную заплатку. В случае затруднений следует помочь ребенку.

6. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

7. Мнемотаблицы по сказкам

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказов сказок, разучивания загадок, потешек во всех возрастных группах.

8. Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: учить детей сравнивать изображения, находить сходства и различия, развивать мышление, внимание и речь.

Используемая литература:

1. http://www.maam.ru [электронный ресурс]

2. http://www.maam.ru [электронный ресурс]

3. «Про Иванушку — урочка» — М.Горький

4. «Лисичка со скалочкой» — А.Зайцев

5. «Петушок и бобовое зернышко» — О. Капыцы

6. «Лисичка сестричка и серый волк» — О. Капыцы

7. «Три поросенка» — С. Михалков

8. «Кот а сопагах» — Ш. Перро

9. «Красная шапочка» — Ш. Перро

10. «Зимовье зверей» — обр. Л. Толстого

11. «Маша и медведь» — обр. Л. Толстого

12. «Телефон» — К. Чуковский

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,3 МБ

Опубликовано: 31.10.2022

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Лэпбук по сказкам для младших дошкольников

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком по сказкам К. Чуковского

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук по сказке «Колобок»

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Персонажи русских народных сказок

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    Речевая игра «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришёл в теремок»

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    Картинки для раскрашивания по сказке «Колобок»

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      Театр на палочках по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      Персонажи сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Настольный театр по сказке «Теремок», «Репка»

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    Дуб с золотой цепью (аппликация) и изображение сказочных героев

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Сундучок со сказочными предметами

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Загадки в стихах с картинками по сказкам Пушкина

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Кроссворд по сказкам Пушкина

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Раскраски по сказкам Пушкина

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Вопросы для викторины по сказкам Пушкина

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Архаичные слова из сказок Пушкина и их объяснение

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

Игровые задания в лэпбуке по сказкам К. Чуковского

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Лэпбук в форме домика: обложка и разворот

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

Обложка лэпбука «Мои любимые сказки», изображающая героев разных сказок

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Обложка лэпбука «В гостях у сказки», завязанная на бантик из атласной ленточки

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Колобок на пне (аппликация из фетра)

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Вращающийся диск «Назови сказочных героев»

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Вращающийся круг «Герои сказок Пушкина»

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Книжка-малышка «Загадки»

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Лэпбук с необычными конвертами

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки на картонных дисках с цветочным орнаментом

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Ленты-раскладушки, посвящённые сказкам Чуковского «Айболит» и «Муха-Цокотуха»

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Лента-раскладушка с характеристиками К. Чуковского

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    «Найди заплатку»

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    «Помоги животным найти их хвостики»

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    «Где чья тень»

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    «Четвёртый лишний»

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Пазлы по сказке «Колобок»

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    Девочка раскрашивает картинку

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Девочка раскрашивает картинку по цифрам

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Девочка заполняет карточки лото

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Мальчики играют в ходилки

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    Домино «Русские народные сказки»

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    Изображения трёх медведей и трёх стульев разного размера

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Авторы:

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна,

Тухбатуллина Алсу Рашитовна

воспитатели МАДОУ «ДС «Радуга»

ЯНАО, г.Новый Уренгой

методическое пособие

Первая младшая группа

 Лэпбук — «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

В связи с внедрением стандартов дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей деятельности. Вот и мы, с моей напарницей, начали изучать и использовать в работе совершенно новое, интересное и незаменимое методическое пособие под названием «лэпбук». Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Внешне это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на определенную тему.

Для своей проектной работы мы выбрали тему «Путешествие по русским народным сказкам». Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний. Персонажи хорошо знакомы детям, картинки с их героями ярко выразительны, а поступки сказочных персонажей понятны. Ребята начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, понимают, что такое добро и зло.

В своей работе мы используем лэпбук как в групповых, так и индивидуальных занятиях. Очень удобно, что большое количество материала находится в одной папке. Такая необычная подача информации привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвращается к папке, чтобы полистать ее странички и поиграть ими, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.Лэпбук создан с целью расширения знания детей о русских народных сказках.

В содержание лэпбука «Путешествие по русским народным сказкам» входит:

1. Театр на палочках к сказке «Колобок».

     

2. Дидактические игры:«Расскажи сказку», «Чей хвост?».

3. Заплатки по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».

4. Театр на фланелеграфе к сказке «Курочка Ряба».

5. Настольный театр к сказкам: «Теремок», «Рукавичка».

6. Театр на прищепках «Репка».

Лэпбук очень увлекательная папка с картинками, в нем можно уместить много информации и различного материала, которая будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Фотографии из архива альбома воспитателей.

Литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС  // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/uchebno-metodicheskoe-posobie-lyepbuk-puteshestvie-po-skazkam.html

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005365-66

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Название статьи:

Лэпбук «Путешествие по сказкам»

Дата публикации:

19.08.2020

Автор:

Денисова Светлана Александровна

Описание:

Автор: Денисова Светлана Александровна
 В статье рассказывается о создании Лэпбука по сказкам, подобраны дидактические игры.

ЛЭПБУК « Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей. 

Задачи:

Закрепить знание 

сказок

и знакомство с новыми

сказками

,

формировать умение понимать и оценивать поступки героев,

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

р

азвивать коммуникативность

;

создать условия

для творческого самовыражения;

р

азви

ва

ть память, мышление, воображение, внимание

;

формировать лидерские

качеств

а, организаторские умения

, осв

аивать роль

ведущего;

конструктивное общение в составе социальной группы;

создать

позитивный психологический климат

в коллективе.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук: «Путешествие по сказкам». Данное пособие является средством развивающего обучения: развивают речь, мышление, любознательность, наблюдательность, тренируют память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.

Мною были использованы дидактические игры и упражнения:

«Отгадай сказку» Детям предлагается по иллюстрациям вспомнить сказку, главных героев, рассказать понравившиеся эпизоды.

«Кто лишний» Игра на внимание, детям предлагается вспомнить сказку и найти лишнего героя.

«Сказочные вещи» Детям предлагается назвать героев сказок, кому принадлежат сказочные вещи и из каких они произведений.

— Развивающая игра «Ассоциации. Угадай сказку». Детям предлагается найти героя сказки и рассказать, что с ним связано.

«Сказочная математика». Для детей собраны задачи, связанные со сказочными героями

«Найди лишнюю сказку». Игра на внимание и на закрепление знаний детей о классификации сказок. Учим детей выбирать из ряда персонажей одной сказки героя из другой сказки, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышление, внимание, память.

«Пазлы» Детям предлагается собрать пазлы по сказкам, развиваем мелкую моторику и внимание, образное и логическое мышления, произвольное внимание и восприятие, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеру.

Кроссворды и ходилки. Детям в игровой форме предлагается вспомнить и закрепить знания о сказках.

« Поставь заплатку» Детям предлагается найти потерянный фрагмент

«Собери сказку». Детям предлагается собрать сказку по отдельным деталям, рассказать о героях сказки, событиях.

«Найди героя по тени» Детям предлагается соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

« Лото» Предлагается собрать пару, что связывает героя и предмета из сказки. Развивает внимание, память.

«Узнай сказку по предмету». Детям предлагается с помощью стрелки выбрать предмет, рассказать из какой он сказки и кому принадлежит.

-«Расскажи сказку»

Детям предлагается пересказывать и показать не только знакомую сказку последовательно и выразительно; но и придумать свою

«Найди отличия» Игры на внимание, детям предлагается найти отличия между картинками.

«Раскраски»

Детям предлагается правильно подобрать цветовые сочетания, развиваем и укрепляем навыки рисования, готовим руки к письму.

Скачать работу

Слайд 1Лэпбук
«Путешествие по сказкам»
Работу выполнила :
Кузнецова Оксана Петровна
лэпбук
Группа 13

Лэпбук


Слайд 2 Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми

на определенную тему для лучшего запоминания материала, прочно входит в образовательную среду.
«Приобщение детей к художественной литературе через русские народные сказки» был готов наш лэпбук «Путешествие по сказкам»: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания


Слайд 3Мне очень нравится,что такое количество материала находиться в одной папке и

его можно использовать в индивидуальном развитии деток и использовать на занятиях. Предлагаю подборку по русским народным для детей младшего дошкольного возраста, которые мы используем именно в первой младшей группе. Данный материал Лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей.
Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках.

Мне очень нравится,что такое количество материала находиться в одной папке и его можно использовать в индивидуальном развитии


Слайд 7Д/и « Кто где живёт?»

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 

Д/и « Кто где живёт?»Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать


Слайд 8Цель: Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизации речи, вести простейшие

диалоги со сверстниками, учим детей правильно и отчетливо произносить слова из сказки, приобщение детей к театрализованной деятельности, обобщать и активизировать словарь, следить за действиями в инсценировке сказки «Теремок».

Театр на палочках по сказке «Теремок

Цель: Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизации речи, вести простейшие диалоги со сверстниками, учим детей правильно


Слайд 10

Раскрась сюжеты из
Сказки «Колобок»
Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Колобок»,

научить правильно держать карандаш.

Раскрась сюжеты изСказки «Колобок»Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Колобок», научить правильно держать карандаш.


Слайд 11

Театр на палочках
Сказка «Колобок»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей

в процессе театрализованной деятельности. 

Театр на палочках Сказка «Колобок»Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. 


Слайд 12

Цель игры: Научить ребёнка подбирать карточки,
относящиеся к сказке, и рассказывать ее сюжет.

Расскажи сказку

«Колобок»
по картинкам

Цель игры: Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к сказке, и рассказывать ее сюжет.Расскажи сказку «Колобок» по картинкам


Слайд 13

Цели: продолжить знакомить с треугольником, квадратом;
учить

сравнивать треугольник с квадратом; продолжать учить составлять из части целое.

Весёлые пазлы

Цели: продолжить знакомить с треугольником, квадратом;   учить сравнивать треугольник с квадратом; продолжать


Слайд 15

Угадай кто лишний
Сказка «Курочка Ряба
Цель: Закрепить знания сказки «Курочка Ряба» Закрепить

умение находить лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя. 
Задачи: Воспитывать интерес к сказке. Воспитывать внимательность. Развивать связную речь.

Угадай кто лишний Сказка «Курочка РябаЦель: Закрепить знания сказки «Курочка Ряба» Закрепить умение находить лишнюю картинку и объяснить, почему


Слайд 16

Раскрась сюжеты из сказки
«Курочка ряба»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не

заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Раскрась сюжеты из сказки «Курочка ряба»Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого


Слайд 18

Разложи по порядку
героев сказки
Цель: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать последовательность действий.

Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). 

Разложи по порядку героев сказкиЦель: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать последовательность действий. Расширять и обогащать словарный запас


Слайд 19

Дидактическая игра
«Чья тень»
Цель: закрепление знания о героях сказки, активировать в памяти

любимых героев и персонажей из сказки, учить находить тень героев сказки.

Дидактическая игра«Чья тень»Цель: закрепление знания о героях сказки, активировать в памяти любимых героев и персонажей из


Слайд 20

Раскрась фрагменты
из сказки «Репка»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не

заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Раскрась фрагменты из сказки «Репка» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого


Участник выставки

Воспитатель:
Карякина Татьяна Николаевна

МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Путешествие по сказкам»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста:
Лэпбук «Путешествие по сказкам»

Аннотация:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку  формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление  и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
  2. Развивать интерес к художественной литературе.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание:

Загадки, раскраски, ребусы, кроссворды, настольно-печатные игры, дидактические игры, пазлы, лабиринты.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой). Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) – это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.

  1. Загадки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

  1. Настольная игра «Веселые раскраски по цифрам – «Мои любимые сказки»

Данная игра позволит ребенку вспомнить героев известных народных сказок и сделать их красочными с помощью разноцветных карандашей или фломастеров.

Правила настольной игры:

  1. Распечатать изображение. Печать должна быть обязательно цветная, – на изображении указана необходимая цветовая палитра.
  2. Обратите внимание на указанные на изображении пяти (или более) цветов и предоставьте каждому участнику соответствующие карандаши.
  3. Для этой настольной игры необходим кубик с костями.

Итак, всё готово и можно приступать! Пусть первый участник бросит кости и в соответствии с выпавшей цифрой закрасит только один участок на своём Изображении. Например, если выпала цифра 2, то закрасить нужно только один фрагмент с номером 2. Пока он будет раскрашивать, кости бросает второй участник и тоже закрашивает у себя на рисунке соответствующий участок. Когда будет выпадать цифра, которой отмечены уже закрашенные участки, то игрок пропускает ход и передает возможность бросать кости своему сопернику. Таким образом, кто первым сможет закончить разукрашивать рисунок, тот и победил!

  1. Раскраски

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Польза раскрасок

  1. Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
  2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
  3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
  4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
  5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.
  1. «Раскрась фрагменты, обозначенные цифрами»

Плюс данных раскрасок в том, что дети представляют перед собой задачу по выбору цвета, сходству его с оригиналом, это развивает у ребенка чувство ответственности, того, что он должен сделать все по правилам, а не как захочет сам.

  1. Дидактическая игра «Соедини по точкам (цифрам)»

Такие игры развивают математические способности, тренируют у ребенка внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Соедини по точкам (цифрам) — игры раскраски, которые подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.

  1. «Ребусы»

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Ребусы развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить. Отлично тренируется память ребёнка и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы. В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы. Разгадывание ребусов прекрасное развивающее и в то же время весёлое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, памяти и мышления ребёнка. Ребусы прекрасно развивают находчивость и сообразительность.

  1. Дидактическая игра “Лабиринт”

Цель: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.

  1. Настольно-печатные игры с фишками

Настольные игры с фишками развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности,  механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Игровая задача:

ds7-lapbook-skazki03ds7-lapbook-skazki02ds7-lapbook-skazki01ds7-lapbook-skazki-thumbnail01ds7-lapbook-skazki09ds7-lapbook-skazki08ds7-lapbook-skazki07ds7-lapbook-skazki06ds7-lapbook-skazki05ds7-lapbook-skazki04ds7-lapbook-foto

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» – Карякина Татьяна Николаевна – Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ”

  • Лучшие сказки маршака сказки на ночь
  • Лучшие сказки из 1000 и 1 ночи
  • Лучшие сказки и стихи детям
  • Лучшие сказки и рассказы для детей лев толстой книга
  • Лучшие сказки для семейного просмотра