Лэпбук в гостях у сказки шаблоны готовые к распечатке

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Лэпбук по сказкам для младших дошкольников

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком по сказкам К. Чуковского

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук по сказке «Колобок»

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Персонажи русских народных сказок

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    Речевая игра «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришёл в теремок»

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    Картинки для раскрашивания по сказке «Колобок»

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      Театр на палочках по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      Персонажи сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Настольный театр по сказке «Теремок», «Репка»

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    Дуб с золотой цепью (аппликация) и изображение сказочных героев

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Сундучок со сказочными предметами

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Загадки в стихах с картинками по сказкам Пушкина

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Кроссворд по сказкам Пушкина

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Раскраски по сказкам Пушкина

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Вопросы для викторины по сказкам Пушкина

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Архаичные слова из сказок Пушкина и их объяснение

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

Игровые задания в лэпбуке по сказкам К. Чуковского

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Лэпбук в форме домика: обложка и разворот

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

Обложка лэпбука «Мои любимые сказки», изображающая героев разных сказок

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Обложка лэпбука «В гостях у сказки», завязанная на бантик из атласной ленточки

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Колобок на пне (аппликация из фетра)

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Вращающийся диск «Назови сказочных героев»

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Вращающийся круг «Герои сказок Пушкина»

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Книжка-малышка «Загадки»

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Лэпбук с необычными конвертами

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки на картонных дисках с цветочным орнаментом

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Ленты-раскладушки, посвящённые сказкам Чуковского «Айболит» и «Муха-Цокотуха»

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Лента-раскладушка с характеристиками К. Чуковского

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    «Найди заплатку»

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    «Помоги животным найти их хвостики»

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    «Где чья тень»

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    «Четвёртый лишний»

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Пазлы по сказке «Колобок»

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    Девочка раскрашивает картинку

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Девочка раскрашивает картинку по цифрам

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Девочка заполняет карточки лото

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Мальчики играют в ходилки

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    Домино «Русские народные сказки»

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    Изображения трёх медведей и трёх стульев разного размера

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Pinterest

Watch

Explore

When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.

сказки

35

Pins

 2y

Collection by

Zoya Krasovskaya

Similar ideas popular now

Christmas Crafts

Bookends

Paper Crafts

High Chair

Elf

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Baby Mobile

Baby Mobile

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Шаблон кармана для лэпбука стилизованного под русскую печку Master, Art, Play Dough, Hampers, Art Background, Kunst, Performing Arts, Art Education Resources, Artworks

Master

Art

Play Dough

Hampers

Art Background

Kunst

Performing Arts

Art Education Resources

Artworks

Шаблон кармана для лэпбука стилизованного под русскую печку

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Mario Characters, Fictional Characters, School, Fantasy Characters

Mario Characters

Fictional Characters

School

Fantasy Characters

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Карман-дверь для сказочного лэпбука Symbols, Letters, Projects, Letter, Lettering, Glyphs, Calligraphy, Icons

Symbols

Letters

Projects

Letter

Lettering

Glyphs

Calligraphy

Icons

Карман-дверь для сказочного лэпбука

Детали для лэпбука по сказкам Sports, Hs Sports, Sport

Sports

Hs Sports

Sport

Детали для лэпбука по сказкам

Фон для сказочного лэпбука «В гостях у сказки» Pencil, Outdoor Decor, Home Decor, Kids Crafts Diy Easy, Decoration Home, Room Decor, Home Interior Design, Home Decoration

Pencil

Outdoor Decor

Home Decor

Kids Crafts Diy Easy

Decoration Home

Room Decor

Home Interior Design

Home Decoration

Фон для сказочного лэпбука «В гостях у сказки»

Шаблоны и детали для лэпбука по сказкам Frame, Picture Frame, Frames, Interior Design

Frame

Picture Frame

Frames

Interior Design

Шаблоны и детали для лэпбука по сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Winnie The Pooh, Disney Characters, Family Guy, Radio, Guys, Crafts, Laptop, Art For Toddlers

Winnie The Pooh

Disney Characters

Family Guy

Radio

Guys

Crafts

Laptop

Art For Toddlers

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Viera, Origami, Malbec, Kids Rugs, Calendar, Decor

Viera

Origami

Malbec

Kids Rugs

Calendar

Decor

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Train Crafts, Folk Doll, Baby Wall Art, Christmas Crafts, Creations, Paper Crafts, Dolls

Train Crafts

Folk Doll

Baby Wall Art

Christmas Crafts

Creations

Paper Crafts

Dolls

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Princess Peach

Princess Peach

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Games, Gaming, Plays, Game, Toys

Games

Gaming

Plays

Game

Toys

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Education

Education

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Fair Grounds

Fair Grounds

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

«В гостях у сказки». Обложка для лэпбука по русским народным сказкам Bottles

Bottles

«В гостях у сказки». Обложка для лэпбука по русским народным сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру High Chair, Furniture, Kid Friendly Rugs, Home Furnishings

High Chair

Furniture

Kid Friendly Rugs

Home Furnishings

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Боковой фон для лэпбука по русским народным сказкам Fun Crafts, Shuck Corn, Manualidades, Fun Diy Crafts, Fun Activities

Fun Crafts

Shuck Corn

Manualidades

Fun Diy Crafts

Fun Activities

Боковой фон для лэпбука по русским народным сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Float, Life Planner, Laptops

Float

Life Planner

Laptops

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Карман для лэпбука по сказкам

Карман для лэпбука по сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Talk, Scenes

Talk

Scenes

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Basketball Court

Basketball Court

Лэпбук «В гостях у сказки»: все материалы для детей по теме. «МААМ — картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Лиса и журавль. Карточки для лэпбука по русским народным сказкам. Baby Dolls, Puppet, Doll, Baby

Baby Dolls

Puppet

Doll

Baby

Лиса и журавль. Карточки для лэпбука по русским народным сказкам.

Тема: «В гостях у сказки»»

Авторы проекта: Грузина Елена Викторовна

                                Черемнова Екатерина Михайловна

Участники проекта: дети второй группы раннего развития, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, групповой.

Сроки реализации: 8 месяцев (с 01.10.18 по 31.05.19)

Возраст участников проекта: 2-3 года

Пояснительная записка

Стимулом для написания проекта стала низкий уровень по развитию речи детей.

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Актуальность проекта: 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

 Дети учатся думать, мечтать,

«Кто?», «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Гипотеза:

Творческие способности детей 2-3 лет через театрализованные игры будут развиваться эффективнее при создании следующих условий:

  1.  пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширением контактов с взрослыми;
  2.  побуждение отзываться на игры-действия, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
  3. способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
  4. систематическое восприятие театрализованных выступлений педагогического театра взрослых.

Цель проекта:

 Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
  2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
  3. Знакомить с особенностями показа театра.
  4.  Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
  5.  Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
  6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через  театральную деятельность.
  7.  Обогатить предметно-развивающую среду.

Основным требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте является:

1. разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

2. постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

3. формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

4. взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая

I. Организационно – подготовительный этап

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
  2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни раннего развития»
  3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «наши любимые сказки»

 II. Основной этап: Планирование воспитательно-образовательной работы

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

Октябрь

Тема: Сказка «Репка»

  1. Беседа: «Знакомство с театром»

Цель: познакомить детей с театром, рассказать правило поведения в театре.

  1. ОБЖ: «Когда мы пошли в театр»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах.

  1. Хороводная игра: «Репка»

Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

  1. Физминутка: «Репка»
  2. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

  1. Пальчиковая игра: «Пальчики»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.

  1. Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

  1. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Репка»

  —  Дидактическая игра: «Кто за кем?» (Последовательности)

Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

   — Дидактическая игра: «Наши эмоции»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

   — Дидактическая игра: «Расскажи сказку»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

  1. Конструирование: «Построим заборчик для огорода»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

  1. Лепка: «Заборчик»

Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

  1. Рисование: «Травку»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

  1. Чтение: сказка  «Репка»

Цель: учить слушать народные сказки; продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

  1. Музыкально-ритмичные движения: «Кошечка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Репка»

Ноябрь

Тема: Сказка «Курочка Ряба»

  1. Беседа: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой.

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно — нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

  1. Хороводная игра: «Цыплята и кошка»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

  1. Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

  1. Физминутка: «Цыплятки»
  2. Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

  1. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

  1. Конструирование: «Построим домик для курочки»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

  1. Лепка: «Золотое яичко»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

  1. Рисование: «Золотое яичко»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

  1. Чтение: сказка «Курочка Ряба»
  2. Музыкально-ритмичные движения: «Мышка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Декабрь

Тема: Сказка «Колобок»

  1. Беседа: «Знакомство с театром»

Цель: продолжать знакомить детей с театром, рассказать правило поведения в театре.

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Покажи как правильно»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

  1. Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

  1. Физминутка: «Зайцы»
  2. Дыхательная гимнастика: «Султанчики»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

  1. Пальчиковая игра: «Колобок»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.

  1.         Мимические упражнения: «Зверята улыбаются»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

8. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Колобок»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

9        Конструирование: «Построим дорожку для колобка»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

10        Лепка: «Колобок»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

11.        Рисование: «Колобок»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

12.        Чтение: сказка «Колобок»

13.        Музыкально-ритмичные движения: «Лиса»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

14.        Театрализация: инсценировка сказки «Колобок».

Январь

Тема: Сказка «Теремок»

  1. Беседа «Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем»

Цель: развивать речь

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно — нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Теремок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту.

4.        Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Теремок»

6.        Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Теремок»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: «Построим домик для животных»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

9.        Лепка: «Заборчик для теремка»

Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

10.        Рисование: «Одуванчики на полянке»

Цель: учить держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

11.        Чтение: сказка «Теремок»

12.        Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Теремок».

Февраль

Тема: Сказка «Маша и медведь»

1.        Беседа: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой.

2.        ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно — нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

4.        Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Мишка»

6.        Мимические упражнения: «Маша и медведь»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: «Построим домик для медведя»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

9.        Лепка: «Пирожки»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

11.        Чтение: сказка «Маша и медведь»

12.        Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

13.        Театрализация: инсценировка сказки «Маша и медведь».

Март

Тема: Сказка «Три медведя»

  1. Беседа «Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем»

Цель: развивать речь

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно — нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «В гостях у сказки»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту.

4.        Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Деревья»

6.        Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Три медведя»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: « Построим тропинку для Маши»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

9.         Чтение: сказка «Три медведя»

10.        Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

11. Театрализация: инсценировка сказки «Три медведя».

Апрель

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

1.        Беседа: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой.

2.        ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно — нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Бабушкин двор»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

4.        Дыхательная гимнастика: «В лесу»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Козлятки»

6.        Мимические упражнения: «Зверята улыбаются»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

  1. Чтение: сказка «Волк и семеро козлят»
  2. Музыкально-ритмичные движения: «Коза»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Май

Тема: Сказка «Три поросенка»

1.        Беседа «Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем»

Цель: развивать речь

2.        ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно — нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Веселись детвора»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту.

4.        Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Хрюшка»

6.        Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Три поросенка»

   —  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       — Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      — Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: « Домики для поросят»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

11.        Чтение: сказка «Три поросенка»

12.        Музыкально-ритмичные движения: «Волк»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

13. Театрализация: инсценировка сказки «Три поросенка».

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  3. Дети будут участвовать в инсценировке.
  4. Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
  5. Активное участие родителей в театральной деятельности.

Итог проекта:

Выставка детского– родительского творчества «Наши любимые сказки»

Изготовление Лепбука.

Дидактическое пособие

«В гостях у сказки».

Пособие
предназначено для работы с детьми 2-5 лет на занятиях по развитию речи, во
время чтения, в самостоятельных играх детей.
Данный материал подходит как для индивидуальной,
так и для совместной деятельности детей в детском саду.

Пособие
апробировано на детях от 2-х до 5-ти лет.

Пособие
многофункционально, представляет собой картинки и карточки с русскими народными
сказками.

Цель: развитие
речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

§  приобщать
детей к русским народным сказкам, воспитывать интерес к сказкам;

§  воспитывать
внимание, сосредоточенность, вырабатывать умение выполнять правило игры;

§  закрепление
знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи;

§  закрепление
знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок;

§  побуждать
детей к пересказу знакомой сказки;

§  создать
условия для творческого самовыражения.

Лэпбук является средством развивающего
обучения, предполагает использование современных технологий: технологии
организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий,
технологии проектной деятельности, игровых
технологий.

Лэпбук можно постоянно обновлять: менять сказки,
дополнять новыми играми и атрибутами.
Дидактическое
пособие представляет собой твёрдую папку с тремя разворотами, на которых собраны
различные задания по русским народным сказкам.

В
содержание лепбука входит: изображения сказочных персонажей, картинки для
составления пересказа, картинки для раскрашивания, театр на палочках «Теремок»,
картинки на составление последовательности событий, сюжетные картинки из
сказок, опорные картинки по сказкам.

Дидактическая игра «Узнай и
назови сказку по сюжетной картинке»

Цель: закрепление
названий русских народных сказок, активизация речи детей, развитие памяти,
мышления.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по опорным картинкам»

Цель:
активизация словаря детей,
совершенствование умения детей составлять рассказ по серии сюжетных
картинок, развитие памяти и речевого общения. 

Усложнение:
«Новая сказка». Цель:
учить изменять текст
сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое
воображение
(разложить несколько картинок из разных сказок и
сочинить новую сказку, опираясь на картинки).

Дидактическая игра «Из каких сказок герой»

Цель: развитие
памяти, самостоятельности мышления, учить называть сказки по персонажу. Детям предлагаются
карточки с изображением героев сказки, необходимо вспомнить и назвать, в каких сказках
встречаются герои.

Усложнение игры: «Впусти героев в сказку». Цель: совершенствование
умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие
речевого воображения (соотнести героя с сюжетной картинкой другой сказки и
придумать новый сюжет сказки, в которой будет присутствовать данный герой).

Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий в
сказке»

Цель:
формирование умения восстанавливать
последовательность событий в сказках, развитие памяти, мышления, активизация
речи детей. Ребенку предлагается разложить карточки с сюжетными картинками в
правильной последовательности.

Дидактическая игра «Соотнеси карточки со сказками»

           Цель: учить соотносить карточки с сюжетными
картинками по сказкам,  развитие зрительного
восприятия, внимания и логического мышления, активизация речи детей.
Ребенку даются сюжетные картинки по сказкам и маленькие карточки, предлагается
соотнести маленькие карточки с сюжетными картинками по сказкам, называя сказку.

Раскраски «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формирование умения
раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепление навыков владения
карандашами и красками, развитие мелкой моторики, воспитание интереса к
сказкам.

Театр на палочках «Теремок»

Цель: воспитывать у детей любовь к  народному творчеству, желание приобщиться к
нему; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать
активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.

Картотека сказочных загадок

Цель:
обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках, активизация
мыслительной деятельности; учить детей отгадывать сказку по загадкам, развивать
связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

  • Лэпбук в гостях у сказки своими руками
  • Лэпбук в гостях у сказки в первой младшей группе
  • Лэжьыгъэр ц1ыхум и 1эпэгъу сочинение
  • Льющимся светом как пишется
  • Льюис кэрролл рассказ на английском языке