Лэпбук в гостях у сказки своими руками

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Лэпбук по сказкам для младших дошкольников

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком по сказкам К. Чуковского

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук по сказке «Колобок»

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Персонажи русских народных сказок

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    Речевая игра «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришёл в теремок»

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    Картинки для раскрашивания по сказке «Колобок»

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      Театр на палочках по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      Персонажи сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Настольный театр по сказке «Теремок», «Репка»

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    Дуб с золотой цепью (аппликация) и изображение сказочных героев

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Сундучок со сказочными предметами

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Загадки в стихах с картинками по сказкам Пушкина

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Кроссворд по сказкам Пушкина

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Раскраски по сказкам Пушкина

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Вопросы для викторины по сказкам Пушкина

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Архаичные слова из сказок Пушкина и их объяснение

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

Игровые задания в лэпбуке по сказкам К. Чуковского

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Лэпбук в форме домика: обложка и разворот

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

Обложка лэпбука «Мои любимые сказки», изображающая героев разных сказок

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Обложка лэпбука «В гостях у сказки», завязанная на бантик из атласной ленточки

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Колобок на пне (аппликация из фетра)

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Вращающийся диск «Назови сказочных героев»

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Вращающийся круг «Герои сказок Пушкина»

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Книжка-малышка «Загадки»

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Лэпбук с необычными конвертами

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки на картонных дисках с цветочным орнаментом

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Ленты-раскладушки, посвящённые сказкам Чуковского «Айболит» и «Муха-Цокотуха»

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Лента-раскладушка с характеристиками К. Чуковского

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    «Найди заплатку»

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    «Помоги животным найти их хвостики»

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    «Где чья тень»

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    «Четвёртый лишний»

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Пазлы по сказке «Колобок»

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    Девочка раскрашивает картинку

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Девочка раскрашивает картинку по цифрам

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Девочка заполняет карточки лото

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Мальчики играют в ходилки

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    Домино «Русские народные сказки»

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    Изображения трёх медведей и трёх стульев разного размера

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

Лэпбук — это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Материалы

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

занятия с ребенком

занятия с ребенком

занятия с ребенком

занятия с ребенком

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

лэпбук

лэпбук

лэпбук

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

Методическая разработка мастер- класса для педагогов

«Лэпбук «В гостях у сказки», его изготовление»

Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией лэпбук.
  2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: лэпбук «В гостях у сказки», картон, самоклеющаяся пленка, прозрачная пленка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.

Ход мастер- класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на своем мастер- классе.Хочу поделиться с вами своими знаниями об особенностях изготовления лэпбука и работы с ним.

Я узнала о данной технологии, когда изучала методическую литературу.

Это современное развивающее пособие для работы с детьми заинтересовало меня, так как оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы.

Итак, что же такое «Лэпбук»?

  1. Теоретическая часть. Лэпбук (lapbook) в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени, book- книга). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но несмотря на кажущуюся простоту, данная папка содержит в себе всю необходимую информацию по теме.

Лэпбук часто выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошечек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они помогают привлечь внимание ребенка к самой папке, а также это возможность подать  имеющуюся информацию в компактной форме. В любое удобное время, например, утреннее, или вечернее, ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное.

Лэпбук отличается степенью вовлеченности ребенка. В раннем возрасте он может его просто листать, открывать окошечки.

Демонстрация лэпбука «В гостях у сказки»

C:UsersUserDesktopСвидетельства и дипломыP1040031.JPGC:UsersUserDesktopСвидетельства и дипломыP1040008.JPG

Целью использования данного лепбука является закрепление знаний о русских народных сказках у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять знание содержания русских народных сказок, знакомых детям;

— Активизировать речь детей;

— Обогащать пассивный словарь;

— Пробуждать интерес к произведениям русского народа;

— Расширять ориентировку в пространстве, развивать зрительное внимание, смекалку, мышление;

— Развивать координацию движений пальцев рук.

Лэпбук «В гостях у сказки» содержит такие сказки, как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Данный лэпбук изготовлен из твердого картона, оформлен блестящей самоклеящейся пленкой,  кармашки сделаны из прозрачной пленки. Каждая страница ярко оформлена в соответствии с той сказкой, которая на ней размещена.

«Курочка Ряба». На этой странице представлена дидактическая игра:  «Собери картинку».

C:UsersUserDesktopСвидетельства и дипломыP1040009.JPG

«Колобок». На этой странице представлены дидактические игры: «Кто здесь лишний», «Собери картинку».

C:UsersUserDesktopСвидетельства и дипломыP1040012.JPGC:UsersUserDesktopСвидетельства и дипломыP1040023.JPG

«Теремок». Здесь также представлена игра «Собери картинку». Распределяя героев сказки по окошечкам теремка, ребенок знакомится с величиной: большогогероянужно поместить в большое окно, маленьких- в маленькие окошечки.

«Репка». Дидактические игры: «Расставь героев по порядку», «Собери картинку».

Также детям дается такое задание: «Разложи по кармашкам картинки со сказками.

C:UsersUserDesktopСвидетельства и дипломыP1040019.JPG

Лэпбук отвечает требованиям к предметно-развивающей среде:

  • он информативен;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • его структура и содержание доступныдетям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную активность всех воспитанников.

Как изготовить лэпбук?

Для этого необходимы фантазия и различные материалы. Я предлагаю вам сделать еще одну страницу со сказкой, которой здесь еще нет.

Итак, нам потребуется плотный материал- лист картона. Его нужно обклеить с одной стороны самоклеящейся пленкой. Сделать яркий фон, соответствующий выбранной сказке. А пока краска сохнет, вы можете вырезать детали и название сказки. Буквы уже нарисованы на золотистой  самоклеящейся пленке.

Также необходимо сделать кармашки, куда будут помещены дидактические игры и картинки, на которых изображены фрагменты сказки. Для этого вам понадобится прозрачная пленка.

Далее нужно изготовить дидактические игры.

  1. Практическая часть.

Я предлагаю изготовить страничку со сказкой «Три медведя». Перед тем, как вы приступите к работе, вам необходимо разделиться на подгруппы. Для этого я приготовила карточки с картинками (пирамидка, машинка, мячик).

— Занимайте свои места, согласно вытянутым карточкам (педагоги садятся за столы).

— Распределите, кто какую работу будет выполнять (оформление, изготовление и приклеивание кармашков, придумывание игр). Все необходимые материалы у вас на столе.

По окончании вы должны представить свою работу. На изготовление новой страницы лэпбука вам дается 10 минут. Итак, я предлагаю приступить к выполнению задания.

Самостоятельная деятельность педагогов.

— Уважаемые коллеги, мастер – класс подходит к концу. Я прошу вас ответить на вопрос: «Что вы почувствовали, когда принимали участие в изготовлении лэпбука «В гостях у сказки?».

Благодарю за внимание!

Инфоурок


Другое

ПрезентацииМастер –класс «Лепбук» «В гостях у сказки.»

Мастер –класс «Лепбук» «В гостях у сказки.»



Скачать материал

Мастер –класс «Лепбук»«В гостях у сказки.»...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер –класс «Лепбук»«В гостях у сказки.»...

    1 слайд

    Мастер –класс «Лепбук»
    «В гостях у сказки.»
    Лещук С.В.

  • Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним.
Задачи: 
Позна...

    2 слайд

    Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним.
    Задачи:
    Познакомить педагогов с технологией лэпбук.
    Повысить уровень мастерства педагогов.
    Оборудование: лэпбук «В гостях у сказки», картон, прозрачная пленка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.
    Ход мастер- класса:
    Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас на своем мастер- классе.Хочу поделиться с вами своими знаниями об особенностях изготовления лэпбука и работы с ним.
    Я узнала о данной технологии, когда изучала методическую литературу.
    Это современное развивающее пособие для работы с детьми заинтересовало меня, так как оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы.

  • Итак, что же такое «Лэпбук»?
Теоретическая часть. 
Лэпбук (lapbook) в перевод...

    3 слайд

    Итак, что же такое «Лэпбук»?
    Теоретическая часть.
    Лэпбук (lapbook) в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени, book- книга). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но несмотря на кажущуюся простоту, данная папка содержит в себе всю необходимую информацию по теме.
    Лэпбук часто выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошечек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они помогают привлечь внимание ребенка к самой папке, а также это возможность подать имеющуюся информацию в компактной форме. В любое удобное время, например, утреннее, или вечернее, ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное.
    Лэпбук отличается степенью вовлеченности ребенка. В раннем возрасте он может его просто листать, открывать окошечки.

  • Демонстрация лэпбука «В гостях у сказки»

    4 слайд

    Демонстрация лэпбука «В гостях у сказки»

  • Целью использования данного лепбука является закрепление знаний о русских нар...

    5 слайд

    Целью использования данного лепбука является закрепление знаний о русских народных сказках у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    Задачи:
    — Закреплять знание содержания русских народных сказок, знакомых детям;
    — Активизировать речь детей;
    — Обогащать пассивный словарь;
    — Пробуждать интерес к произведениям русского народа;
    — Расширять ориентировку в пространстве, развивать зрительное внимание, смекалку, мышление;
    — Развивать координацию движений пальцев рук.

    Лэпбук «В гостях у сказки» содержит такие сказки, как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».
    Данный лэпбук изготовлен из твердого картона, оформлен картинками с изображением сказочных персонажей, кармашки сделаны из однотоной бумаги. Каждая страница ярко оформлена.

  • На этой странице представлены:1. д/и «Кто лишний?»2. д/и «Найди героев сказ...

    6 слайд

    На этой странице представлены:
    1. д/и «Кто лишний?»
    2. д/и «Найди героев сказки?»
    3. д/и «кто за кем пришел в теремок?»
    4. д/и «Чья тень?»
    5. «расскажи сказку по картинке.»
    6. «Загадки.»

  • На этой странице представлены:1. д/и «Кто за кем тянул репку?»2. д/и «лото?...

    7 слайд

    На этой странице представлены:
    1. д/и «Кто за кем тянул репку?»
    2. д/и «лото?»
    3. д/и «собери картинку?»
    4. д/и «кто что ест?»
    5. «раскрась сказку.»

  • Лэпбук отвечает требованиям к предметно-развивающей среде:
он информативен;...

    8 слайд

    Лэпбук отвечает требованиям к предметно-развивающей среде:
    он информативен;
    обладает дидактическими свойствами;
    является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
    его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
    обеспечивает игровую, познавательную активность всех воспитанников.

  • Как изготовить лэпбук?Для этого необходимы фантазия и различные материалы. 
Я...

    9 слайд

    Как изготовить лэпбук?
    Для этого необходимы фантазия и различные материалы.
    Я предлагаю вам сделать еще одну страницу со сказкой, которой здесь еще нет.
    Итак, нам потребуется плотный материал- лист картона. Его нужно обклеить с одной стороны картинкой с изображением сказочных героев. вы можете вырезать детали и название сказки.
    Также необходимо сделать кармашки, куда будут помещены дидактические игры и картинки, на которых изображены фрагменты сказки.
    Далее нужно изготовить дидактические игры.

  • Благодарю за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 374 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 28.10.2018
  • 1141
  • 4
  • 28.10.2018
  • 251
  • 0
  • 28.10.2018
  • 237
  • 0
  • 28.10.2018
  • 381
  • 0
  • 28.10.2018
  • 3250
  • 33
  • 28.10.2018
  • 1761
  • 7
  • 28.10.2018
  • 2093
  • 9

Рейтинг:
5 из 5

  • 28.10.2018
  • 4656
  • 42

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Светлана Владимировна Лещук. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Светлана Владимировна Лещук

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12101
    • Всего материалов:

      7

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

Лэпбук — это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;

  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

  • обладает дидактическими свойствами;

  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

  • Лэжьыгъэр ц1ыхум и 1эпэгъу сочинение
  • Льющимся светом как пишется
  • Льюис кэрролл рассказ на английском языке
  • Лью как пишется правильно
  • Льстишь как правильно пишется слово