Лэпбук в гостях у сказки в первой младшей группе

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация на тему: Лэпбук для детей младшей группы «В гостях у сказки»

Презентация на тему: Лэпбук для детей младшей группы «В гостях у сказки»



Скачать материал

Лэпбук для детей младшей группы № 2«В гостях у сказки»Воспитатель 1 категор...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лэпбук для детей младшей группы № 2«В гостях у сказки»Воспитатель 1 категор...

    1 слайд

    Лэпбук для детей
    младшей группы № 2
    «В гостях у сказки»
    Воспитатель 1 категории: Заднепровская Т.А.

  • Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказка...

    2 слайд

    Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

  • Задачи:Дети:
продолжать знакомить со сказками;
воспитывать культуру речи, учи...

    3 слайд

    Задачи:
    Дети:
    продолжать знакомить со сказками;
    воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
    обогащать и расширять словарный запас детей;
    учить инсценировать эпизоды сказок;
    развивать артистические способности;
    развивать у детей творческие способности;
    формировать навыки сотрудничества;
    развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.

  • Родители:
   создание в семье благоприятных условий  для      развития...

    4 слайд

    Родители:
    создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
    развитие совместного творчества родителей и детей;
    развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
    заинтересовать родителей жизнью группы.

  • Почему мы выбрали сказки? Русские народные сказки привлекают детей своими сюж...

    5 слайд

    Почему мы выбрали сказки?
     Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
    Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
    Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
    Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
    Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

  • Результаты использования лэпбука:быстрое запоминания сказок
 проявление пов...

    6 слайд

    Результаты использования лэпбука:
    быстрое запоминания сказок
    проявление повышенного интереса к содержанию
    проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

  •  В гостях у сказки

    7 слайд

     
    В гостях у сказки

  • Игры для совместных и самостоятельных занятий с детьми: «Загадки», «Собери ск...

    8 слайд

    Игры для совместных и самостоятельных занятий с детьми: «Загадки», «Собери сказку» (пазлы), «Рисуем сказку» , «Настольный театр», «Сказка на пальчике», «Кто лишний», «Где чей домик?» Придумай сказку», «Домино», «Прочитай-ка» (книжки-малышки), «Помоги Колобку добраться до домика» (лабиринт, «Расскажи сказку»

  • Мы поиграли и нам понравилось

    11 слайд

    Мы поиграли и нам понравилось

  • Спасибо за внимание!

    12 слайд

    Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 374 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.01.2018
  • 329
  • 0
  • 14.01.2018
  • 411
  • 0
  • 14.01.2018
  • 2663
  • 13
  • 14.01.2018
  • 420
  • 0
  • 14.01.2018
  • 369
  • 0
  • 14.01.2018
  • 296
  • 0
  • 14.01.2018
  • 793
  • 3
  • 14.01.2018
  • 2575
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Заднепровская Татьяна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Заднепровская Татьяна Александровна

    • На сайте: 6 лет
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 21912
    • Всего материалов:

      31

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

Лэпбук по сказкам для младших дошкольников

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком по сказкам К. Чуковского

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук по сказке «Колобок»

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Персонажи русских народных сказок

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    Речевая игра «Кто за кем тянул репку», «Кто за кем пришёл в теремок»

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    Картинки для раскрашивания по сказке «Колобок»

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      Театр на палочках по сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      Персонажи сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Настольный театр по сказке «Теремок», «Репка»

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    Дуб с золотой цепью (аппликация) и изображение сказочных героев

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Сундучок со сказочными предметами

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Загадки в стихах с картинками по сказкам Пушкина

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Кроссворд по сказкам Пушкина

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Раскраски по сказкам Пушкина

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Вопросы для викторины по сказкам Пушкина

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Архаичные слова из сказок Пушкина и их объяснение

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

Игровые задания в лэпбуке по сказкам К. Чуковского

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Лэпбук в форме домика: обложка и разворот

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

Обложка лэпбука «Мои любимые сказки», изображающая героев разных сказок

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Обложка лэпбука «В гостях у сказки», завязанная на бантик из атласной ленточки

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Колобок на пне (аппликация из фетра)

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Вращающийся диск «Назови сказочных героев»

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Вращающийся круг «Герои сказок Пушкина»

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Книжка-малышка «Загадки»

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Лэпбук с необычными конвертами

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки на картонных дисках с цветочным орнаментом

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Ленты-раскладушки, посвящённые сказкам Чуковского «Айболит» и «Муха-Цокотуха»

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Лента-раскладушка с характеристиками К. Чуковского

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    «Найди заплатку»

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    «Помоги животным найти их хвостики»

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    «Где чья тень»

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    «Четвёртый лишний»

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Пазлы по сказке «Колобок»

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    Девочка раскрашивает картинку

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Девочка раскрашивает картинку по цифрам

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Девочка заполняет карточки лото

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Мальчики играют в ходилки

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    Домино «Русские народные сказки»

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    Изображения трёх медведей и трёх стульев разного размера

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Авторы:

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна,

Тухбатуллина Алсу Рашитовна

воспитатели МАДОУ «ДС «Радуга»

ЯНАО, г.Новый Уренгой

методическое пособие

Первая младшая группа

 Лэпбук — «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

В связи с внедрением стандартов дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей деятельности. Вот и мы, с моей напарницей, начали изучать и использовать в работе совершенно новое, интересное и незаменимое методическое пособие под названием «лэпбук». Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Внешне это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на определенную тему.

Для своей проектной работы мы выбрали тему «Путешествие по русским народным сказкам». Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний. Персонажи хорошо знакомы детям, картинки с их героями ярко выразительны, а поступки сказочных персонажей понятны. Ребята начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, понимают, что такое добро и зло.

В своей работе мы используем лэпбук как в групповых, так и индивидуальных занятиях. Очень удобно, что большое количество материала находится в одной папке. Такая необычная подача информации привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвращается к папке, чтобы полистать ее странички и поиграть ими, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.Лэпбук создан с целью расширения знания детей о русских народных сказках.

В содержание лэпбука «Путешествие по русским народным сказкам» входит:

1. Театр на палочках к сказке «Колобок».

     

2. Дидактические игры:«Расскажи сказку», «Чей хвост?».

3. Заплатки по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».

4. Театр на фланелеграфе к сказке «Курочка Ряба».

5. Настольный театр к сказкам: «Теремок», «Рукавичка».

6. Театр на прищепках «Репка».

Лэпбук очень увлекательная папка с картинками, в нем можно уместить много информации и различного материала, которая будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Фотографии из архива альбома воспитателей.

Литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС  // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/uchebno-metodicheskoe-posobie-lyepbuk-puteshestvie-po-skazkam.html

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005365-66

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Дидактическое пособие по развитию речи

для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

лэпбук «В гостях у сказок».

Автор: Гостева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Б «Светлячок», филиал « Сказка», р. п. Благовещенка Благовещенский район.

Описание Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию лепбук по теме: «В гостях у сказок».

Почему была выбрана именно тема сказок?

Когда рассказываешь детям сказки, то для них как будто бы открываются волшебные дверцы в загадочный мир, где разговаривают звери и предметы, где есть сказочные существа и волшебство, необычные истории, чудеса и превращения.

Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка,
Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаённой лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном,
Рядом с правдою — старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо —
Успевала поверить душа… (Сергей Островой)

Именно этим и привлекают сказки детей. Они  являются прекрасным материалом для обучения детей развитию речи, начиная с младшего дошкольного возраста.

У детей начинают формироваться представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи первых сказок хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Она помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Актуальность

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Цели лэпбука:

 *Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр.

*Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

* Активизация знаний о сказках, их героях, последовательности содержания сказок.

Задачи:

-Развивать интерес к русским народным сказкам.

-Продолжать знакомить со сказками.

-Обогащать и расширять словарный запас детей.

-Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе.

— Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику.

— Учить инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические и творческие способности.

-Развивать желание выполнять совместные и индивидуальные игровые задания.

-Формировать навыки сотрудничества.

— Развивать коммуникабельность и умение общаться в различных ситуациях.

Лэпбук мне очень нравится тем, что большое количество материала находиться в одной папке и его можно использовать как на занятиях, так и для индивидуального развития детей.

Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Мой лэпбук -это папка с разворотами, ширмой и фланелеграфом для показа сказок.

Содержание лэпбука представляет собой различные задания по четырём самым первым сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

1) Лэпбук содержит различные игры

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания.

Дидактическая игра «Лабиринт».

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.

Дидактическая игра «Теремок из геометрических фигур»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Речевые игра «Назови героев сказки».

Детям нужно в правильной последовательности расставить героев и составить описательный рассказ по сказке.

Речевая игра «Назови сказку по картинке»

Предлагается угадать название сказки или рассказать о ком эта сказка.

Речевая игра «Разложи по порядку»

Необходимо в правильной последовательности расставить карточки и составить описательный рассказ по сказке.

Речевая игра «Угадай, кто из какой сказки»

Предлагается угадать, герой какой сказки изображён на картинке.
Игра «Угадай, чья тень?», в которой нужно сопоставить реальную картинку с изображением героев сказки и их тенями.

2)Загадки о героях сказки.

Цель: развитие сообразительности, логического мышления.

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно, страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка.

3)Пазлы

Цель: развитие мышления, мелкой моторики

4)Книжечки – гармошки помогут ребёнку вспомнить сказки.

5)Задание «Назови сказку и раскрась картинки».

Это задание позволит ребенку вспомнить героев известных народных сказок и сделать их красочными с помощью разноцветных карандашей или фломастеров. Раскраски играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

6)Пальчиковые гимнастики.

Цель: развитие моторики.

7)Фигурки персонажей из сказок для различного вида театра, а именно: театр на палочках, театр на палочках «Эмоции героев сказки», пальчиковый театр, объёмный театр, маски, театр на прищепках. Для показа сказок в лэпбуке сделана ширма и фланелеграф.

Особенности лэпбука.

Для того чтоб детям было интересно заниматься с этой настольной книгой (а особенно детям младшего возраста) в данном пособия были сделаны: фигурки зверей на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать, потянуть, переставить местами.

Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся книжечек, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей (например, дом с окошечками). Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме. Задание « Молодец…» привлечёт детей, так как за выполненные задания можно в подарок самому выбрать картинку.

Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Также есть игры и задания для самостоятельной работы (раскраски) для детей постарше.

Я бы хотела, чтобы этим пособием можно было пользоваться несколько лет, (по мере взросления детей) и поэтому сделала кармашки со снимающимися надписями. Задания в них можно размещать другие.

Таким образом, я думаю, такая необычная дидактическая книжка привлечёт внимание детей, они не раз будут возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания.

Ожидаемый результат использования лэпбука.

*Знакомство детей с русскими народными сказками будет проходить в интересной форме, что улучшит их запоминание.

* Использование пособия способствует развитию познавательной активности детей.

*Совместная деятельность взрослого с детьми будет организована, удовлетворена потребность малышей в общении и совместной деятельности со взрослым.

*Снимется эмоциональное напряжение в период адаптации.

*Будут развиваться основные психические процессы, речь детей, коммуникативные навыки.

* Развивающая среда группы пополнится новым интерактивным пособием.

В заключении хочется сказать, что использование лэпбука — это не просто метод, который будет развивать познавательный интерес и закреплять полученные знания, но это ещё и полёт фантазии ребёнка, который может дать непредсказуемый результат, это ещё исследования и открытия, которые, однажды начавшись у ребёнка, могут продолжаться всю жизнь, ведь если посеять эти зёрна, они будут расти и увеличиваться.

(Все фотографии детей размещены  с разрешения родителей)

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

Лэпбук — это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Материалы

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

занятия с ребенком

занятия с ребенком

занятия с ребенком

занятия с ребенком

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

лэпбук

лэпбук

лэпбук

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

Лэпбук по русским сказкам

Татьяна Захарова

Лэпбук по русским сказкам

Лэпбук составила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Бежаницкий Детский сад «Светлячок»

филиал «Детский сад
«Ромашка»Захарова Татьяна Васильевна
Дидактическое пособие «Лэпбук по русским сказкам»

оформлено как книга, на первом развороте расположен конверт
«Мои любимые сказки»
,в котором: загадки, объёмная картинка с загадкой по
сказке «Три медведя»
, два конверта
«Угадай сказку»
,
«Перескажи сказку»
.Следующий разворот содержит 4 конверта:
«Собери пазл»
(разные
сказки, «Сделай аппликацию»
,
«Пальчиковый театр»
, игры
«Лабиринт»
и
«Чья тень?»
. Затем, мы видим конверт с игрой
«Найди отличия»
и пособие для аппликации. Листаем дальше и попадаем на страничку с домиком для показа
сказок. Переворачивая, находим картинку с печкой и фетровую страничку для деткой фантазии по сказкам. К фетровой странице добавлена дополнительная откидная страница также для показа сказки, когда картинка складывается мы видим конверт с дидактической игрой «Четвёртый лишний»
. Закрывая
лэпбук, мы попадаем на настольную игру «Три медведя»
. Данный
лэпбук способствует активному развитию речи, умения пересказа и демонстрации у детей, что благоприятно влияет на их общее развитие.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Конспект ННОД «Путешествие по русским сказкам» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Проект «Путешествие по русским сказкам» Здравствуйте! Я Соловьёва Юлия Валерьевна воспитатель и педагог дополнительного образования. Детский сад – самая удивительная страна, где.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Источник

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

Марина Голубева

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

В нашем МКДОУ детский сад «Улыбка»

проходила работа над проектом
«Этот волшебный сказочный мир»
. Для активизации совместной работы детского сада и семьи по развитию детской инициативы я решила использовать совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие –
лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Назвала свое творение «В гостях у сказки»

. Почему? А потому что,
сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок»
.Ведь
сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. И именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Лэпбук представлен в виде большой книги, состоящий из восьми страниц. Каждая страница имеет свое название.

Самую первую страницу назвала «Какие бывают сказки

где представлены книжки-малютки с иллюстрациями
сказок : волшебные, сказки о животных и бытовые. Так детям легче разобраться и запомнить какие же бывают сказки.

На второй странице «Расскажи сказку»

в кармашке находятся карточки с картинками с

помощью которых дети рассказывают сказку.

Дальше идет «Играем со сказкой»

,где представлены дидактические игры и кроссворды на тему
сказки.

На пятой странице «Мы показываем театр»

в кармашке находятся маски
сказочных персонажей. Наши детки могут сами превратиться в сказочных персонажей и показать театрализованное представление.

На страничке «Вместе с мамой»

расположены журналы
«Путешествие в сказку»
и книги для

чтения. Их можно взять и почитать дома вместе с мамой.

«Рисуем сказку»

название следующей странички
лэпбука. Здесь находятся раскраски по сказкам.

Заключительная страничка фотогалерея «Сказки в нашей жизни»

где представлены фото с самими детьми и их участием в различных театральных постановках в ходе реализации проекта.

Все вместе выглядит вот так:

Лэпбук «Богатыри из страны «Бумба» (мастер-класс) В преддверии 575-летия калмыцкого эпоса «Джангар» тема изучения народного фольклора чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует. Мастер-класс «Лэпбук «День знаний» Я просто влюблена в такую форму подачи информации, как ЛЭПБУК. Это настоящий полет фантазии! Предлагаю мастер-класс по сборке лэпбука «День. Мастер-класс: лэпбук «Матрешки» Скоро наступит новый учебный год. Для пополнения патриотического уголка я смастерила лэпбук «Матрешки».Так как матрешка является символом. Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла. Мастер-класс по изготовлению развивающей игры-пособия из фетра «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Мастер-класс по изготовлению и применению развивающей игры- пособия из фетра: «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Составитель: Падерина. Мастер-класс по изготовлению козлика для оформления в группе сказки «Серебряное копытце» в нашем детском саду есть традиция. К Новому году в каждой группе оформляется фрагмент сказки с зимним сюжетом. В этом году я работаю в старшей.

Как сделать из картона

Лэпбук получится сделать своими руками даже из картона. Как правильно собирать изделие, рассказано ниже в статье.

Для начала также рисуется макет будущей картонной книги с занятиями. Удобно делать это на листах А4, сложенных в виде лэпбука. Далее понадобится придумать и подготовить все детали.

Интересные их варианты предлагает таблица:

Детали для лэпбука Особенности
Фигурные кармашки Можно сделать в виде гнезда и яиц птицы, корзины и овощей/грибов/ягод, рюкзака и учебных аксессуаров.
Классические кармашки Проще всего написать на самих кармашках вопросы, а для вставки в них сделать карточки с ответами. Например: какие грибы съедобные?
Конверты Могут быть фигурными и обычными. Внутрь конвертов складываются части игр и задания.
Вращающиеся круги Интересно будет сделать их в виде планеты, колеса с календарем или временами года.
Полоски Самый интересный вариант – полоса, сложенная в несколько раз. На основной ее части можно написать заголовок. Например, «Насекомые». А на раскладывающейся части всех популярных их представителей.

Как сделать лэпбук своими руками пошагово из фетра, картона, папки

Как сделать лэпбук своими руками пошагово из фетра, картона, папки

Как сделать лэпбук своими руками пошагово из фетра, картона, папки

Как сделать лэпбук своими руками пошагово из фетра, картона, папки

Как сделать лэпбук своими руками пошагово из фетра, картона, папки

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»

Юлия Баринова

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков которые вмещают большое количество различного материала по выбранной вами теме.

Хочу представить вашему вниманию лэпбук, созданный в ходе реализации проекта по русским- народным сказкам.

Лэпбук послужил хорошим помощником в работе педагога с детьми. Он обогащает словарный запас, развивает связную речь детей, развивает мелкую моторику, мышление.

Для изготовления лэпбука были подобраны различные задания (разрезные картинки, мини раскраски, изображения сказочных героев и т. д.)

Вот такой лэпбук «Наши любимые русские- народные сказки» у меня получился.

1. Задание «Собери картинку»

2. Пальчиковый театр. Позволяет развивать у детей фантазию, воображение, связную речь.

3. Игра «Чья тень». Развивает мышление внимание.

4. Из какой сказки герой. Развивает память, наблюдательность, мышление.

6. Четвертый лишний.

7. Раскрась картинку.

8. Нарисуй сказочного героя.

Буду рада если мой лэпбук поможет вам в разработке собственного пособия для развития ваших воспитанников. А их интерес к новому пособию обязательно порадует вас.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские народные узоры» Фольклор, народные мотивы – Простой и жизненный сюжет, Души прекрасные порывы Ваяют творчества портрет! Красива северная чернь, Финифти.

Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки» Занятие «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Русские народные сказки»,.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.

Проект «Русские народные сказки» Проект. «Русские народные сказки» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю.

Презентация проекта «Русские народные сказки» Детей нашей второй младшей группы очень увлекает чтение сказок, но в современном мире полном разнообразных мультфильмов, книг про супергероев,.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Презентация к викторине «Русские народные сказки» Актуальность ознакомления со сказками: «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают.

Источник

Из коробки

Еще один простой вариант – изготовление лэпбука из большой коробки. В процессе из нее вырезается средняя деталь для основы и две боковые с запасом по ширине. Эти припуске далее накладываются на центральную часть при склеивании. Получившаяся основа покрывается цветной бумагой на выбор мастера.

Далее требуется:

  1. Укрепить основу, чтобы получилась главная средняя часть и две закрывающиеся створки по бокам.
  2. Цветами выделить 3 вертикальных или 6 горизонтальных разделов для украшения.
  3. Определиться с наружной стороной изделия и приклеить на них широкую ленту, чтобы поделка в итоге могла завязываться.
  4. На основных частях расположить игры и украшения. Например, кармашки, картинки, двигающиеся части, шнурки, пуговицы, карточки с текстом.
  5. Украсить уже готовое изделие по своему вкусу.

Получившийся лэпбук не стоит использовать сразу. Стоит дать ему время хорошо просохнуть.

Лэпбук «Народные сказки»

Елена Палагина

Лэпбук «Народные сказки»

Цель: Создание лэпбука с последующим его использованием в разнообразной деятельности, в том числе в театрализованной игре, с детьми раннего дошкольного возраста.

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос: «Как сделать эффективным процесс обучения?»

. В своей работе я начала использовать совершенно новое, интерсное методическое пособие –
ЛЭПБУК. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его можно делать педагогу совместно с родителями и детьми. Лэпбук «Народные сказки»
помогает детям понять содержание
сказки, а это отличный способ развития речи и расширяет кругозор детей. Кроме того, наполнение лэпбука может быть разнообразным, доступным всем детям. Это пособие сомасштабно глазу, действиям руки, росту ребёнка. Оно добротно, эстетично, привлекательно. Лепбук прост в обращении, вызывает желание действовать с ним. В лэпбуке «Народные сказки»
представлены
народные сказки: Рукавичка, Курочка Ряба, Как Коза избушку построила, Пых, разными видами театров и дидактических игр.
Дидактическая игра «Варежки»

Цель: упражнять детей в умении договариваться о совместных действиях, развивать способности к сотрудничеству, воспитывать уважение к чужому мнению.

Описание игры: для проведения игры нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, то есть рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встречаются, дети должны как можно быстрее и самое главное одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре выдается только три карандаша разного цвета.

Возрастная группа: старшая группа, подготовительная к школе группа.

Сказка «Курочка Ряба»
(русская сказка)
— это театр на палочке и дидактические игры
«Кто лишний?»
,
«Птичий двор»
,
«Собери сказку»
.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»
(3-5 лет)
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются,педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!»

«А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.

Советы и рекомендации для выполнения

Тематические лэпбуки – отличный способ сэкономить на покупках игрушек.

Часто дети после просмотра мультиков просят родителей купить разнообразные товары с изображением приглянувшегося персонажа. Просьбы повторяются после каждого нового ролика. Вместо покупки игрушек можно сделать тематический лэпбук с историей любимого героя. Это будет еще и отличное развивающее пособие.

Изделие может быть по школьным предметам. Лэпбук отлично помогает изучить новую информацию и закрепить старую. Это способ поближе познакомиться и с нелюбимым предметом, поменять к нему отношение.

Вместо цветной бумаги основу изделия можно обклеивать фетром. Тогда детали получится крепить на нее миниатюрными липучками.

Сделать лэпбук своими руками при желании можно быстро и просто. При этом можно как повторить уже существующие идеи, воспользовавшись чужими макетами, так и создать уникальную книжку/коробку персонально для своего ребенка.

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

  • 2 Информационное наполнение лэпбука по сказкам
    2.1 Примеры загадок на сказочную тему
  • 2.2 Подборка пословиц и поговорок про сказки
  • 3 Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»
      3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему
  • 4 Видео: лэпбук по сказке «Колобок»
  • 5 Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)
  • 6 Как использовать пособие в работе с дошкольниками
  • Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

    Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

    В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

    В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

    Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

    В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

    Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

    Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

    • «Мои любимые сказки»;
    • «Волшебный мир сказок»;
    • «В гостях у сказки»;
    • «В мире сказок»;
    • «В стране сказок»;
    • «Теремок сказок».

    Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

    Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

    На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

    На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

    Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

    Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

    Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

    Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

    В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

    Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

    Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

    Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

    Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

    Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

    Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

    Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

    Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

    Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

    В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

    Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

    Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

    Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

    Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

    ЛЭПБУК » В гостях у сказки» учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

    Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

    Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.

    Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

    Задачи:

    • продолжать знакомить со сказками;

    • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

    • обогащать и расширять словарный запас детей;

    • учить инсценировать эпизоды сказок;

    • развивать артистические способности;

    • развивать у детей творческие способности;

    • формировать навыки сотрудничества;

    • развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.

    Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

    Дидактическая игра «Расскажи сказку»

    Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Дидактическая игра «Загадка»

    Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.

    Дидактическая игра «Кто лишний и кого не хватает?»

    Цель: Учить детей выбирать из ряда персонажей одной сказки героя из другой сказки, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Для реализации образовательной области «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» в данном лэпбуке предусмотрен театр на палочках.

    Цель:

    — Развитие творческой активности детей;

    — Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

    — Обогащение словаря детей;

    — Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

    Задачи:

    — развитие мелкой моторики руки и координации движений;

    — обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;

    -развитие способов выражения эмоций;

    -чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.

    Особенности:

    Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.

    Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.

    Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.

    Пазлы применяйте для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, произвольного внимания и восприятия, различения отдельных элементов по цвету, форме, размеру.

    «Раскрась»

    Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.

    Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка.

    Лабиринты «Помоги героям сказок найти правильную дорогу»

    Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

    Дидактическая игра «Найди тень»

    Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

    Задачи:

    -Развивать познавательную деятельность.

    -Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

    -Развивать приемы зрительного наложения.

    -Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

    Особенности лэпбука

    • Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
    • Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

    Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки»:

    1. Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
    2. Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
    3. Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.
    4. Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
    5. Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.

  • Лэжьыгъэр ц1ыхум и 1эпэгъу сочинение
  • Льющимся светом как пишется
  • Льюис кэрролл рассказ на английском языке
  • Лью как пишется правильно
  • Льстишь как правильно пишется слово