Лепим из пластилина героев из сказки колобок

Поделки из пластилина

Как сделать Колобка из пластилина?

Как сделать Колобка из пластилина?

Содержание

  1. Основные правила лепки
  2. Что необходимо?
  3. Инструкция

Лепка отлично развивает моторику ребенка, поэтому делать Колобка из пластилина рекомендуется только с его прямым участием. Процесс воссоздания этой сказки будет особенно интересен для детей от 4 до 8 лет. Инструкции и правила лепки помогут сделать процесс приятным и увлекательным, а получившийся персонаж будет максимально реалистичным.

Основные правила лепки

Работы следует проводить поэтапно, само же занятие не должно быть скоротечным – как можно больше малыш должен сделать своими руками. Взрослому нужно только в самом начале размять твердые куски пластилина, а в целом процесс изготовления сказочного персонажа не представляет ничего сложного. Главное – правильно подготовить рабочее место, инструменты и материалы, а также придерживаться основных правил лепки.

  • Лепить колобка с ребенком нужно обязательно на специальной доске, застелив предварительно столешницу газетой или стрейч-пленкой. Пластилин, особенно отечественного производства, сильно «влипает» в деревянную поверхность домашних письменных столов. Иногда, чтобы вывести его, приходится использовать различные химические средства, которые разъедают и портят поверхность.
  • Не лишним будет накрыть и пол возле стола, так как случайно упавшие мелкие кусочки пластилина могут въесться в ковер или палас.
  • Следует позаботиться об источнике света: поверхности доски и стола должны быть хорошо освещены, лучше всего проводить работы под настольной лампой или при дневном свете, когда стол расположен возле окна.
  • В процессе лепки нужно следить, чтобы ребенок не тер испачканными пластилином руками лицо и глаза. В зависимости от марки и производителя в состав материала могут входить разные синтетические добавки, которые способны вызвать раздражение глаз.

При случайном попадании следует тщательно промыть глаза и лицо проточной водой.

Перед тем как приступать к лепке, лучше сделать примерные наброски будущего изделия, ведь точных инструкций исполнения здесь нет. Колобка можно украсить по своим личным предпочтениям, а также убрать или добавить реквизит – пеньки, деревья, других персонажей.

Пластилин перед работой следует хорошо разогреть, тщательно размяв его в ладонях. При лепке небольших элементов не имеет смысла разогревать весь «кирпичик» материала, можно отрезать нужный кусочек ножом, смочив перед этим лезвие теплой водой. Разогревая пластилин, главное – не перестараться, иначе материал станет слишком мягким и неподатливым.

Что необходимо?

Для лепки сказочного Колобка из пластилина понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

  • набор цветного детского пластилина;
  • две доски для лепки;
  • пластиковый нож или специальный стек (обычно идет в наборе с материалом);
  • ветошь;
  • теплая вода.

Инструкция

Колобок из пластилина – это не просто шар с глазками, а целый набор отдельных элементов, из которых состоит сказочный персонаж. Кроме того, чтобы максимально воссоздать сюжет сказки, понадобится и дополнительный реквизит – пенек для Колобка, тропинка, кустик или грибочки. Очень часто, создавая такую композицию с ребенком, помимо Колобка также лепят и других сопутствующих персонажей – волка, лису, медведя. Рассмотрим пошагово, как своими руками слепить Колобка из пластилина вместе с малышом.

Разделить стандартный брусочек детского желтого пластилина на две части, размять и разогреть кусочек пальцами, а затем, поместив его между ладоней, круговыми движениями скатать шарик. Отщипнуть от бруска белого пластилина два небольших кусочка и скатать два шарика – глаза персонажа.

Перед их посадкой на основной шар сделать в нем небольшие углубления, используя стек или пластиковый нож. Закрепить белые шарики в углублениях – расстояние между ними выбирается произвольно. На небольшом расстоянии ниже глаз вырезать стеком продольное углубление – рот Колобка. Из красного материала сделать губы персонажа: размяв кусочек пластилина нужного размера, поместить его между ладоней и поступательными движениями скатать по очереди два продолговатых валика.

Чтобы валики получились одинаковые, рекомендуется подровнять их между двумя досками для лепки. Длина и толщина элемента выбирается самостоятельно под свою конкретную композицию.

Отщипнув кусочек оранжевого пластилина, скатать шарик, размером чуть больше глаз – нос Колобка. Установить элемент в нужное место, затем прилепить заранее приготовленные губы.

Чтобы занятие было более интересным для ребенка, а скульптурка Колобка получилась красивее, следует также сделать ему руки и ноги. Для этого нужно отщипнуть от желтого бруска пластилина четыре кусочка и слегка раскатать их в небольшие лепешки, зауженные с одной стороны. Потом сделать в них стеком соответствующие насечки и прикрепить на изделие.

Колобка следует посадить на пенек, для его производства потребуется два куска пластилина разного цвета – белый и черный. Раскатать из белого и черного материала два одинаковых валика и прижать их пальцами по всей длине, чтобы получились продолговатые широкие полосы. Затем уложить одну полосу на другую, плотно прижать и скатать из получившейся заготовки большой валик. Чтобы верхний срез пенька был ровным, можно поместить элемент на несколько минут в холодильник, а когда он затвердеет, аккуратно срезать верхний пласт ножом со смоченным лезвием.

Скатать из белого пластилина несколько коротких валиков и при помощи пластикового стека сделать на конце каждого небольшой надрез, раздвоив кончик – это будут корни пенька. Закрепить их на основном элементе и нанести на всю поверхность маленькие продолговатые кусочки черного материала, чтобы сделать пенек более реальным, похожим в данном случае на березу.

Дополнительно украсить пенек грибами – закрепить на нем два-три белых валика (они должны быть короткие и широкие), а сверху на них установить шарики или «шляпки» из красного материала. Сверху грибы можно украсить точками, чтобы они были похожи на яркие мухоморы – облепить кусочками белого пластилина.

Закрепить Колобка на пеньке. Чтобы он «сидел» прочнее и не сваливался с пенька при переноске скульптурки, лучше зафиксировать его с помощью отрезка проволоки или тонкой деревянной палочки. Нужно вставить стрежень в центр пенька, а уже на нем закрепить самого персонажа.

О том, как слепить Колобка из пластилина, смотрите в следующем видео.

Конспект

Урока технологии в 1в классе

МБОУ СОШ №5 п. Иноземцево, г-к. Железноводска

Студентки 3-1н группы

Гуманитарного факультета

Безручкиной Анастасии Александровны

Конспект заверен

ФИО

подпись

учителем

методистом

Дата проведения

Отметка за проведение

Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта

ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения

ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.

ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока

Тема: Лепка из пластилина героев сказки « Колобок».

Цель урока: освоение техники объемной лепки из пластилина.

Задачи:

1. Образовательная – учить выполнять изображение животного- героя сказки «Колобок», руководствуясь иллюстрационным материалом.

2. Развивающая – развивать воображение, инициативу.

3. Воспитательная – воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

-качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

2. Личностные

-имеют мотивацию к учебной деятельности;.

3. Метапредметные:

-выполнять учебно-познавательные действия.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

  1. планируют и последовательно выполняют учебные действия.

Познавательные

  1. постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка).

Коммуникативные

  1. исполняют разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог).

Ресурсы:

Дополнительные: ноутбук, презентация, пластилин, дощечка для лепки.

Ход урока

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Наведите порядок у себя на рабочем месте и приготовьтесь к уроку. На партах должны быть: набор пластилина, дощечка для лепки и влажная салфетка.

— Сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я знаю, что у вас сегодня всё получится. Садитесь.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест.

К1

II. Мотивация к

учебной

деятельности

— Ребята, а вы любите сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— Как сказки всегда начинаются? (жили – были)

— Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

-Послушайте и отгадайте загадки.

1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,

Я всегда зубами – щелк,

И зовут меня все… ( волк).

2. Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую лизал, а проснувшись

Стал реветь.

Этот зверь – лесной…

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

4. Зверя, нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей…

-Кто стал ответами на загадки?

-Какие это животные? Где они живут?

-Какие по характеру каждый из этих животных?

-В каких сказках встречаются эти животные?

Да

Отвечают на вопрос учителя.

Жили-были. Стали жить поживать, да добра наживать.

Внимательно слушают учителя

Волк

Медведь

Заяц

Лиса

Животные

Дикие. Живут в лесу

Ответы обучающихся

Р1

III. Актуализация опорных знаний

— Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

-Пластилин – это материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

-Давайте с вами повторим технику безопасности, при работе с пластилином:

  1. Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

  2. Лепить надо на дощечке;

  3. Нельзя брать пластилин в рот, кидать его;

  4. После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

  5. Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Ответы обучающихся

Повторяют технику безопасности при работе с пластилином

Р1

П1

К1

IV. Постановка

проблемы

Давайте, вспомним героев сказки «Колобок».

— Кто главный герой сказки?

— Кого он встретил на своём пути? Перечислим в каком порядке.

И сейчас мы с вами, как своими руками, с помощью пластилина слепим некоторых из них (зайца, лису).

Колобок

Заяц, волк, медведь, лиса

П1

V. Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь — тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Повторяют движения

VI. Решение

проблемы.

1.Изучение

наглядности

2.Пошаговая

инструкция

выполнения

задания.

-На слайдах представлен пошаговый процесс выполнения работы.

Заяц

Для того чтобы сделать зайку, нужно всего полбрусочка белого пластилина. Еще капельку черного. 

  1. Возьмите белый брусок поделите его пополам, разомните в руках.

  2. Другой брусочек поделите еще на 6 частей: четыре побольше и два поменьше.

  3. Вытяните 2 белых кусочка в тонкие длинные ушки зайчика. Приклейте их к макушке. Из двух маленьких белых шариков сделайте щечки и наклейте впереди, выделяя зону мордочки. Над шариками наклейте черные точки — глаза.

  4. Примкните к центральной части мордочки розовый носик. Оставшиеся 4 белых шарика видоизмените, чтобы получить лапки. Вытяните необходимые детали. Простые части зверушки готовы.

  5. Приклейте верхние и нижние лапки, чтобы зайка уверенно стоял. 

Лиса

Нам понадобятся оранжевый, желтый и белый цвета.

  1. Отщипните от оранжевого пластилина два кусочка и сделайте из них шарик и продолговатый овал.

  2. Соедините подготовленные детали между собой так, чтобы получилась хитрая мордочка зверька. Налепите на кончик черный носик.

  3. Добавьте глазки-щелки и маленькие треугольные ушки.

  4. Туловище лисички – это обычная морковка.

  5. Согните морковку так, чтобы выделить шею. Налепите на грудочку желтую полоску и создайте пушистый эффект с помощью стеки.

  6. Соедините голову с туловищем.

  7. Передние лапки – это две трубочки со сплющенными концами, украшенные желтым пластилином.

  8. Прикрепите передние лапки к туловищу.

  9. Сделайте таким же способом и задние лапки, но немного потолще, прикрепите сзади.

  10. Закончите формирование фигурки лисы добавлением шикарного пушистого хвоста.

Слушают объяснение учителя

Изготавливают поделку

П1

К1

VII. Организация

самостоятельной работы

Организую выполнение работы (осуществление индивидуального подхода и оказание помощи каждому ученику)

-Кто справился с заданием, может приводить в порядок свои рабочие места.

Изготавливают поделку

Приводят в порядок рабочие места

Р1

П1

VIII. Рефлексия

учебной

деятельности

-Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что повторяли?

-Давайте сделаем выставку, получившихся поделок из пластилина.

Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы.

Делают выставку своих работ.

П1

К1

Урок 8

Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».

Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.

Оборудование: Для учителя — образцы персонажей сказки, пластилин.

Для учащихся — коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, трубочка для коктейля, бусины.

Общеучебные задачи – использовать имеющиеся опыт и знания в новой ситуации, учиться работать в группе, радоваться вместе и радовать других.

Практические задачи – развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию, наблюдательность, умение сравнивать, выразительно говорить; обучать организации рабочего места при работе с пластилином.

Сценарий урока

I. Организация класса.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности обучающихся к уроку.

3.Игра «Настроение»

— Выберите по своему настроению карточку- смайлик. (группа совещается и определяет для себя какое настроение сложилось)

II. Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Вы уже догадались,  с каким материалом мы будем работать.

  Вы любите сказки?

—          Какие вы знаете сказки?

—          Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)

—          А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы — герои сказки.

—          Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)

— Что будем лепить, назовёте сами после просмотра фрагмента. (герои сказки «Колобок»)

III. Вступительная беседа.

— Вспомните, как вы работали с пластилином в детском саду?

— Какие предметы использовали для лепки?

IV. Работа с рисунком в учебнике: с. 21

— Сравните верхний и нижний рисунки. Где есть лишние предметы, которые не нужны при лепке? Какие? Почему?

— Почему коробку с пластилином удобнее положить слева, а стеки справа? (какой рукой берём, с той стороны и кладём)

V. Актуализация знаний.

1.Свойства пластилина.

— Перечислите все свойства пластилина.

— Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал более мягкий?

VI. Подготовка к практической работе.

1.Рассматривание (демонстрация готовых изделий из пластилина персонажей сказки «Колобок»)

— Какого цвета нужно выбрать пластилин?

— Каким способом будем выполнять персонажей сказки? (скатывание, придавливание, раскатывание, вытягивание)

VII. Составление плана работы по изготовлению персонажей сказки «Колобок».

  • Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его.
  • Скатайте шар.
  • Вытяните мордочку и ушки.
  • Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей.
  • Оформить мордочку.

Физминутка.

Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,

( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи

( Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног ?

( Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

  1. Практическая работа.

1.Соблюдение правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Инструкция по охране труда при работе с пластилином

Общие требования безопасности

  • Современный пластилин  — продукт перегонки нефти и водорастворимых красителей, благодаря чему не выделяет масла, не имеет запаха и нетоксичен.
  • Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго  разминать в руках, чтобы он стал мягче. Обращаться с пластилином нужно аккуратно.
  • Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

Требования безопасности во время занятий

Урок начинается с подготовки пластилина к работе:

  • Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
  • Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
  • Не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
  • На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
  • Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
  • Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не сори оберткой от пластилина.
  • Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
  • Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

Требования безопасности по окончании занятий

  • Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
  • Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  •  Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
  •  Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
  •  Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
  1. Самостоятельная работа учащихся. (ученики делятся на группы, между собой распределяют роли, выполняют практическую работу и выбирают представителя, который будет защищать изделие)
  1. Итог урока.
  1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
  2. Подвести итог проделанной работы на уроке.

— С технологией изготовления какой поделки вы сегодня познакомились? (лепка из целого куска пластилина)

— Для чего может пригодиться такая поделка? (инсценировать сказку на внеурочной деятельности, во время игры)

3. Уборка рабочего места.

X. Рефлексия деятельности.

«Смайлики» весёлые и грустные.

Весёлый смайлик – всё получилось, группа работала слаженно.

Грустный смайлик – не всё удалось, не было согласия в группе.

Используемая литература:

  1. Методическое пособие «Школа физкультминуток».
  2. Мультфильм «Колобок».
  3. Е.А.Лутцева «Технология».

  • Лепечущий малыш как пишется
  • Лепестки или липестки как правильно пишется
  • Лепестинья смахивает прозрачные слезы сочинение
  • Леопард рассказ для детей дошкольников
  • Леонтьева валентина телеведущая в гостях у сказки