Поделки из пластилина
Как сделать Колобка из пластилина?
Содержание
- Основные правила лепки
- Что необходимо?
- Инструкция
Лепка отлично развивает моторику ребенка, поэтому делать Колобка из пластилина рекомендуется только с его прямым участием. Процесс воссоздания этой сказки будет особенно интересен для детей от 4 до 8 лет. Инструкции и правила лепки помогут сделать процесс приятным и увлекательным, а получившийся персонаж будет максимально реалистичным.
Основные правила лепки
Работы следует проводить поэтапно, само же занятие не должно быть скоротечным – как можно больше малыш должен сделать своими руками. Взрослому нужно только в самом начале размять твердые куски пластилина, а в целом процесс изготовления сказочного персонажа не представляет ничего сложного. Главное – правильно подготовить рабочее место, инструменты и материалы, а также придерживаться основных правил лепки.
- Лепить колобка с ребенком нужно обязательно на специальной доске, застелив предварительно столешницу газетой или стрейч-пленкой. Пластилин, особенно отечественного производства, сильно «влипает» в деревянную поверхность домашних письменных столов. Иногда, чтобы вывести его, приходится использовать различные химические средства, которые разъедают и портят поверхность.
- Не лишним будет накрыть и пол возле стола, так как случайно упавшие мелкие кусочки пластилина могут въесться в ковер или палас.
- Следует позаботиться об источнике света: поверхности доски и стола должны быть хорошо освещены, лучше всего проводить работы под настольной лампой или при дневном свете, когда стол расположен возле окна.
- В процессе лепки нужно следить, чтобы ребенок не тер испачканными пластилином руками лицо и глаза. В зависимости от марки и производителя в состав материала могут входить разные синтетические добавки, которые способны вызвать раздражение глаз.
При случайном попадании следует тщательно промыть глаза и лицо проточной водой.
Перед тем как приступать к лепке, лучше сделать примерные наброски будущего изделия, ведь точных инструкций исполнения здесь нет. Колобка можно украсить по своим личным предпочтениям, а также убрать или добавить реквизит – пеньки, деревья, других персонажей.
Пластилин перед работой следует хорошо разогреть, тщательно размяв его в ладонях. При лепке небольших элементов не имеет смысла разогревать весь «кирпичик» материала, можно отрезать нужный кусочек ножом, смочив перед этим лезвие теплой водой. Разогревая пластилин, главное – не перестараться, иначе материал станет слишком мягким и неподатливым.
Что необходимо?
Для лепки сказочного Колобка из пластилина понадобятся такие инструменты и расходные материалы:
- набор цветного детского пластилина;
- две доски для лепки;
- пластиковый нож или специальный стек (обычно идет в наборе с материалом);
- ветошь;
- теплая вода.
Инструкция
Колобок из пластилина – это не просто шар с глазками, а целый набор отдельных элементов, из которых состоит сказочный персонаж. Кроме того, чтобы максимально воссоздать сюжет сказки, понадобится и дополнительный реквизит – пенек для Колобка, тропинка, кустик или грибочки. Очень часто, создавая такую композицию с ребенком, помимо Колобка также лепят и других сопутствующих персонажей – волка, лису, медведя. Рассмотрим пошагово, как своими руками слепить Колобка из пластилина вместе с малышом.
Разделить стандартный брусочек детского желтого пластилина на две части, размять и разогреть кусочек пальцами, а затем, поместив его между ладоней, круговыми движениями скатать шарик. Отщипнуть от бруска белого пластилина два небольших кусочка и скатать два шарика – глаза персонажа.
Перед их посадкой на основной шар сделать в нем небольшие углубления, используя стек или пластиковый нож. Закрепить белые шарики в углублениях – расстояние между ними выбирается произвольно. На небольшом расстоянии ниже глаз вырезать стеком продольное углубление – рот Колобка. Из красного материала сделать губы персонажа: размяв кусочек пластилина нужного размера, поместить его между ладоней и поступательными движениями скатать по очереди два продолговатых валика.
Чтобы валики получились одинаковые, рекомендуется подровнять их между двумя досками для лепки. Длина и толщина элемента выбирается самостоятельно под свою конкретную композицию.
Отщипнув кусочек оранжевого пластилина, скатать шарик, размером чуть больше глаз – нос Колобка. Установить элемент в нужное место, затем прилепить заранее приготовленные губы.
Чтобы занятие было более интересным для ребенка, а скульптурка Колобка получилась красивее, следует также сделать ему руки и ноги. Для этого нужно отщипнуть от желтого бруска пластилина четыре кусочка и слегка раскатать их в небольшие лепешки, зауженные с одной стороны. Потом сделать в них стеком соответствующие насечки и прикрепить на изделие.
Колобка следует посадить на пенек, для его производства потребуется два куска пластилина разного цвета – белый и черный. Раскатать из белого и черного материала два одинаковых валика и прижать их пальцами по всей длине, чтобы получились продолговатые широкие полосы. Затем уложить одну полосу на другую, плотно прижать и скатать из получившейся заготовки большой валик. Чтобы верхний срез пенька был ровным, можно поместить элемент на несколько минут в холодильник, а когда он затвердеет, аккуратно срезать верхний пласт ножом со смоченным лезвием.
Скатать из белого пластилина несколько коротких валиков и при помощи пластикового стека сделать на конце каждого небольшой надрез, раздвоив кончик – это будут корни пенька. Закрепить их на основном элементе и нанести на всю поверхность маленькие продолговатые кусочки черного материала, чтобы сделать пенек более реальным, похожим в данном случае на березу.
Дополнительно украсить пенек грибами – закрепить на нем два-три белых валика (они должны быть короткие и широкие), а сверху на них установить шарики или «шляпки» из красного материала. Сверху грибы можно украсить точками, чтобы они были похожи на яркие мухоморы – облепить кусочками белого пластилина.
Закрепить Колобка на пеньке. Чтобы он «сидел» прочнее и не сваливался с пенька при переноске скульптурки, лучше зафиксировать его с помощью отрезка проволоки или тонкой деревянной палочки. Нужно вставить стрежень в центр пенька, а уже на нем закрепить самого персонажа.
О том, как слепить Колобка из пластилина, смотрите в следующем видео.
Конспект
Урока технологии в 1в классе
МБОУ СОШ №5 п. Иноземцево, г-к. Железноводска
Студентки 3-1н группы
Гуманитарного факультета
Безручкиной Анастасии Александровны
Конспект заверен |
ФИО |
подпись |
учителем |
||
методистом |
||
Дата проведения |
||
Отметка за проведение |
Код |
Наименование результата обучения |
Основные показатели оценки результата |
Оценка |
Подпись |
ПК 1.1 |
Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. |
ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта |
||
ПК 1.2 |
Проводить учебные занятия. |
ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам |
||
ПК 1.3 |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения |
||
ПК 1.4 |
Анализировать учебные занятия. |
ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока. |
||
ПК 1.5 |
Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. |
ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока |
Тема: Лепка из пластилина героев сказки « Колобок».
Цель урока: освоение техники объемной лепки из пластилина.
Задачи:
1. Образовательная – учить выполнять изображение животного- героя сказки «Колобок», руководствуясь иллюстрационным материалом.
2. Развивающая – развивать воображение, инициативу.
3. Воспитательная – воспитывать трудолюбие и целеустремленность.
Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
1. Предметные
-качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.
2. Личностные
-имеют мотивацию к учебной деятельности;.
3. Метапредметные:
-выполнять учебно-познавательные действия.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
-
планируют и последовательно выполняют учебные действия.
Познавательные
-
постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка).
Коммуникативные
-
исполняют разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог).
Ресурсы:
Дополнительные: ноутбук, презентация, пластилин, дощечка для лепки.
Ход урока
Этап урока, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2.Проверка готовности к уроку |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Наведите порядок у себя на рабочем месте и приготовьтесь к уроку. На партах должны быть: набор пластилина, дощечка для лепки и влажная салфетка. — Сегодня я проведу у вас урок технологии. — Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я знаю, что у вас сегодня всё получится. Садитесь. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. |
К1 |
II. Мотивация к учебной деятельности |
— Ребята, а вы любите сказки? — Какие сказки вам нравятся? — Как сказки всегда начинаются? (жили – были) — Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать) А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла? А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера. -Послушайте и отгадайте загадки. 1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу, Я всегда зубами – щелк, И зовут меня все… ( волк). 2. Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую лизал, а проснувшись Стал реветь. Этот зверь – лесной… 3. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку… 4. Зверя, нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей… -Кто стал ответами на загадки? -Какие это животные? Где они живут? -Какие по характеру каждый из этих животных? -В каких сказках встречаются эти животные? |
Да Отвечают на вопрос учителя. Жили-были. Стали жить поживать, да добра наживать. Внимательно слушают учителя Волк Медведь Заяц Лиса Животные Дикие. Живут в лесу Ответы обучающихся |
Р1 |
III. Актуализация опорных знаний |
— Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? -Пластилин – это материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. -Давайте с вами повторим технику безопасности, при работе с пластилином:
|
Ответы обучающихся Повторяют технику безопасности при работе с пластилином |
Р1 П1 К1 |
IV. Постановка проблемы |
Давайте, вспомним героев сказки «Колобок». — Кто главный герой сказки? — Кого он встретил на своём пути? Перечислим в каком порядке. И сейчас мы с вами, как своими руками, с помощью пластилина слепим некоторых из них (зайца, лису). |
Колобок Заяц, волк, медведь, лиса |
П1 |
V. Динамическая пауза |
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) |
Повторяют движения |
|
VI. Решение проблемы. 1.Изучение наглядности 2.Пошаговая инструкция выполнения задания. |
-На слайдах представлен пошаговый процесс выполнения работы. Заяц Для того чтобы сделать зайку, нужно всего полбрусочка белого пластилина. Еще капельку черного.
Лиса Нам понадобятся оранжевый, желтый и белый цвета.
|
Слушают объяснение учителя Изготавливают поделку |
П1 К1 |
VII. Организация самостоятельной работы |
Организую выполнение работы (осуществление индивидуального подхода и оказание помощи каждому ученику) -Кто справился с заданием, может приводить в порядок свои рабочие места. |
Изготавливают поделку Приводят в порядок рабочие места |
Р1 П1 |
VIII. Рефлексия учебной деятельности |
-Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что повторяли? -Давайте сделаем выставку, получившихся поделок из пластилина. |
Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Делают выставку своих работ. |
П1 К1 |
Урок 8
Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».
Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.
Оборудование: Для учителя — образцы персонажей сказки, пластилин.
Для учащихся — коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, трубочка для коктейля, бусины.
Общеучебные задачи – использовать имеющиеся опыт и знания в новой ситуации, учиться работать в группе, радоваться вместе и радовать других.
Практические задачи – развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию, наблюдательность, умение сравнивать, выразительно говорить; обучать организации рабочего места при работе с пластилином.
Сценарий урока
I. Организация класса.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности обучающихся к уроку.
3.Игра «Настроение»
— Выберите по своему настроению карточку- смайлик. (группа совещается и определяет для себя какое настроение сложилось)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Вы уже догадались, с каким материалом мы будем работать.
Вы любите сказки?
— Какие вы знаете сказки?
— Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)
— А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы — герои сказки.
— Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)
— Что будем лепить, назовёте сами после просмотра фрагмента. (герои сказки «Колобок»)
III. Вступительная беседа.
— Вспомните, как вы работали с пластилином в детском саду?
— Какие предметы использовали для лепки?
IV. Работа с рисунком в учебнике: с. 21
— Сравните верхний и нижний рисунки. Где есть лишние предметы, которые не нужны при лепке? Какие? Почему?
— Почему коробку с пластилином удобнее положить слева, а стеки справа? (какой рукой берём, с той стороны и кладём)
V. Актуализация знаний.
1.Свойства пластилина.
— Перечислите все свойства пластилина.
— Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал более мягкий?
VI. Подготовка к практической работе.
1.Рассматривание (демонстрация готовых изделий из пластилина персонажей сказки «Колобок»)
— Какого цвета нужно выбрать пластилин?
— Каким способом будем выполнять персонажей сказки? (скатывание, придавливание, раскатывание, вытягивание)
VII. Составление плана работы по изготовлению персонажей сказки «Колобок».
- Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его.
- Скатайте шар.
- Вытяните мордочку и ушки.
- Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей.
- Оформить мордочку.
Физминутка.
Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,
( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)
Доставала из печи
( Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног ?
( Хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
- Практическая работа.
1.Соблюдение правил по технике безопасности при работе с пластилином.
Инструкция по охране труда при работе с пластилином
Общие требования безопасности
- Современный пластилин — продукт перегонки нефти и водорастворимых красителей, благодаря чему не выделяет масла, не имеет запаха и нетоксичен.
- Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы он стал мягче. Обращаться с пластилином нужно аккуратно.
- Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.
Требования безопасности во время занятий
Урок начинается с подготовки пластилина к работе:
- Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
- Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
- Не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
- На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
- Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
- Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не сори оберткой от пластилина.
- Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
- Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.
Требования безопасности по окончании занятий
- Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
- Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
- Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
- Сними рабочую одежду.
- Все принадлежности убери.
- Самостоятельная работа учащихся. (ученики делятся на группы, между собой распределяют роли, выполняют практическую работу и выбирают представителя, который будет защищать изделие)
- Итог урока.
- Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- Подвести итог проделанной работы на уроке.
— С технологией изготовления какой поделки вы сегодня познакомились? (лепка из целого куска пластилина)
— Для чего может пригодиться такая поделка? (инсценировать сказку на внеурочной деятельности, во время игры)
3. Уборка рабочего места.
X. Рефлексия деятельности.
«Смайлики» весёлые и грустные.
Весёлый смайлик – всё получилось, группа работала слаженно.
Грустный смайлик – не всё удалось, не было согласия в группе.
Используемая литература:
- Методическое пособие «Школа физкультминуток».
- Мультфильм «Колобок».
- Е.А.Лутцева «Технология».