Лепим из пластилина сказки пушкина



Скачать материал

Лепка 2х-фигурной композиции из сказки «Золотая рыбка».Презентацию к занятию...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 125 человек из 46 регионов

  • Сейчас обучается 66 человек из 38 регионов

  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лепка 2х-фигурной композиции из сказки «Золотая рыбка».Презентацию к занятию...

    1 слайд

    Лепка 2х-фигурной композиции из сказки «Золотая рыбка».
    Презентацию к занятию составила: педагог Македон Наталья Владимировна.

  • Цель занятия: создание образов Старика и Золотой рыбки.Задачи:- познакомит...

    2 слайд

    Цель занятия: создание образов Старика и Золотой рыбки.

    Задачи:

    — познакомить детей со сказкой Пушкина, характером главных героев.
    — совершенствовать технику лепки
    — развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
    — развитие мелкой моторики, глазомера;
    — воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином
    — обучение создания поделок своими руками

  • Сказки Пушкина  с детства мы знаем,По сказкам друзей Мы себе выбираем.Мы...

    3 слайд

    Сказки Пушкина с детства мы знаем,
    По сказкам друзей 
    Мы себе выбираем.
    Мы с ними росли 
    И врагов различали, 
    По жизни со сказками
    Пушкина шли,
    Дружили, любили,
    Смеялись, шутили
    И в Пушкинских сказках
    Героев любили.
    Сказка есть про рыбака,
    У него жена старуха,
    Не довольна всем была:
    Не хотела быть крестьянкой,
    Не хотела быть дворянкой,
    Не хотела быть царицей.
    У нее мечта была — 
    Стать владычицей морскою,
    Но владычицей морскою 
    Стать старуха не смогла,
    Хотела многого она,
    А к разбитому корыту
    Ее жадность привела.

  • Рисунки Ивана Яковлевича Билибина (Годы жизни: 16 августа 1876 — 07 февраля...

    4 слайд

    Рисунки Ивана Яковлевича Билибина
    (Годы жизни: 
    16 августа 1876 — 07 февраля 1942
    Страна рождения: 
    Россия)

  • «Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года...

    5 слайд

    «Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
    Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
    Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда.
    Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.

  • В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Стар...

    6 слайд

    В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния.
    Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
    В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по «социальной лестнице», тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и «за чупрун таскает» своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
    Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине» («Как по Волге-роке по широкой…») и большинство «Песен западных славян».

  • В работе постарайтесь передать образ старика-труженика, со сгорбленной спиной...

    7 слайд

    В работе постарайтесь передать образ старика-труженика, со сгорбленной спиной, но доброй душой, к которому как по волшебству в его сети попалась Золотая Волшебница Рыбка.

  • Физкультминутка

  • Описание:  работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возр...

    10 слайд

    Описание:  работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
    Образец 

  • Ход работыДля работы нам понадобятся : 
лист цветного картона, пластилин, сте...

    11 слайд

    Ход работы
    Для работы нам понадобятся :
    лист цветного картона, пластилин, стека, ножницы, клей, карандаш, пластинка (Любая основа), малярная сетка.
    (Если отсутствуют какие- либо материалы, их можно заменить на другие)

  • Настрой на занятие

    12 слайд

    Настрой на занятие

  • Ход работыБерем лист желтого картона, обводим по пластинке, вырезаем круг, ра...

    14 слайд

    Ход работы
    Берем лист желтого картона, обводим по пластинке, вырезаем круг, разрезаем его пополам и одну половинку приклеиваем к пластинке. У нас получился фон песка.

  • Ход работыДля изготовления старика и рыбки мы берем пластилин желтого, коричн...

    15 слайд

    Ход работы
    Для изготовления старика и рыбки мы берем пластилин желтого, коричневого, красного, розового, белого цветов. У меня было мало белого пластилина, поэтому я использовала розовый. Хорошо разминаем и скатываем лепешки.

  • Ход работыДля рук и ног мы раскатываем колбаски

    16 слайд

    Ход работы

    Для рук и ног мы раскатываем колбаски

  • Ход работыИз розовых колбасок лепим руки, на конце мы их сплющиваем. Из розов...

    17 слайд

    Ход работы
    Из розовых колбасок лепим руки, на конце мы их сплющиваем. Из розового шарика лепим голову, для шеи использовала жгутик поменьше. 

  • Ход работыСоединяем все элементы. С помощью стеки делаем лицо.

    18 слайд

    Ход работы
    Соединяем все элементы. С помощью стеки делаем лицо.

  • Ход работыСкатываем из белого пластилина два небольших круга для волос, усов...

    19 слайд

    Ход работы
    Скатываем из белого пластилина два небольших круга для волос, усов и бороды и стекой придаем форму

  • Ход работыДля рубашки мы берем белый шарик пластилина, разогреваем его в рука...

    20 слайд

    Ход работы
    Для рубашки мы берем белый шарик пластилина, разогреваем его в руках, чтобы он стал очень мягким, и полученную массу наносим на туловище старика, обмазываем его.

  • Ход работыКусочек нашего невода синим пластилином мы прикрепляем с одной стор...

    21 слайд

    Ход работы
    Кусочек нашего невода синим пластилином мы прикрепляем с одной стороны к пластинке (Любая основа), а другой конец вкладываем в руки старика. 

  • Ход работыДля создания моря мы берем синий пластилин, отщипываем его маленьки...

    22 слайд

    Ход работы
    Для создания моря мы берем синий пластилин, отщипываем его маленькими кусочками, сплющиваем в руках, чтобы придать форму капелек и мазками наносим на вторую половинку пластинки (Любой основы). У нас получилось море из пластилина и суша из желтого картона.

  • Ход работыДля изготовления рыбки мы берем желтый пластилин. Для туловища кусо...

    23 слайд

    Ход работы
    Для изготовления рыбки мы берем желтый пластилин. Для туловища кусочек побольше, стекой вырезаем форму рта, плавники сплющиваем пальцами. 
    Из кусочка красного пластилина делаем корону, стекой вырезаем чешую на туловище рыбки. Рыбка получилась.

  • ход работыТеперь нам надо её запустить в невод и загадать желание, только...

    24 слайд

    ход работы

    Теперь нам надо её запустить в невод и загадать желание, только хорошее и оно обязательно сбудется. Желаю всем вам достигнуть своей мечты, а для этого нужно прикладывать усилия, совершать хорошие поступки, и нам уже не потребуется золотая рыбка.

  • Ход работыДавайте освободим её из невода, и пусть она плывет в синее море! Уд...

    25 слайд

    Ход работы
    Давайте освободим её из невода, и пусть она плывет в синее море! Удачи, тебе Золотая рыбка!

  • Интернет ресурс: 
https://kladraz.ru/blogs/...
 https://infourok.ru/...
htt...

    29 слайд

    Интернет ресурс:
    https://kladraz.ru/blogs/…
    https://infourok.ru/…
    https://zabavnik.club/kartinki/1439-detskie-kartinki-dlya-prezentatsii

  • КР.S. Схема лепки плоской рыбки

    30 слайд

    К
    Р.S. Схема лепки плоской рыбки

Краткое описание документа:

Лепка 2х-фигурной композиции по сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка» из пластилина. Работу можно выполнить с детьми
младшего и среднего школьного возраста. Материал полезен педагогам
дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Поэтапный ход работы с объяснением и картинками, что помогает в работе при изготовлении композиции.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 256 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.

  • 20.05.2020
  • 179
  • 1
  • 20.05.2020
  • 158
  • 0

«Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.

  • 20.05.2020
  • 340
  • 3

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

  • 20.05.2020
  • 154
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

Конспект занятия в старшей группе

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

«Лукоморье»

(по мотивам произведения А.С.Пушкина)

Задачи:

Образовательные

1.учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;

2.Учить планировать и распределять работу между участниками;

3.Совершенствовать технику лепки(свободно сочетать разные способы и приёмы,в зависимости от характера образа)

Развивающие

1.развивать способности к композиции

2.создавать условия для развития речи детей

Воспитательные

1.формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества

Предварительная работа: Чтение отрывка «Лукоморье» и других сказок А.С.Пушкина, изготовление игрового макета

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки ,зубочистки, бисер, фольга ,модули ,атрибуты корабля ,портрет А.С.Пушкина ,диск с музыкальным сопровождением занятия.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу под музыку.

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся!

-Скажите ,ребята ,а вам приятно встречать гостей?

-Да!

-Но наверно, вам также приятно и ходить в гости?

-Да!

-Тогда я предлагаю Вам сегодня отправиться в гости, а вот куда попробуйте догадаться сами, послушав песню!

Звучит песня о сказках.

-Да ,ребята мы отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт(выставляю портрет А.С.Пушкина на мольберт)

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл-

В страну ,где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

-Вы знаете этого поэта?

-Это А.С.Пушкин.

-Я рада что вы его узнали.

-А знаете ли вы его сказки?

Ведь чтобы в сказку нам попасть

Нужно очень много знать!

Отгадайте, из каких сказок следующие отрывки?

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.(О рыбаке и рыбке)

2.Белка там живет ручная ,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызет.(О царе Салтане)

4.Нужен мне работник

Конюх, повар и плотник.

Где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого.(О попе и работнике его Балде)

-Молодцы, ребята, сказки все отгадали, значит мы можем отправляться в сказочную страну.

Чтобы в той стране побыть,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

-Как вы думаете на чем мы поплывем?

-На корабле!

-А где мы его возьмем?

-Построим!

-Тогда представьте, что вы не ребята старшей группы ,а команда отважных матросов быстроходного корабля «Смелый»

-Итак, команда к постройке корабля приступить!

(дети под музыку строят корабль)

-Наш чудесный кораблик «Смелый» к плаванию готов!

Капитан отдает приказы ,дети выполняют ,имитируют греблю веслами под песню «Морское путешествие»

-Интересно в плавании. Вот рыбки ,дельфины плещутся в волнах. А это что за странные морские обитатели? Посмотрите, у них что-то не так?

Игра «Найди ошибки художника».

Чтобы не сбиться с курса моряки должны быть очень внимательными .Давайте проверим насколько внимательны вы!

Игра «Запомни и назови»

Наш корабль продолжает плавание.

Разминка

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет;

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах

(поднимают руки вверх)

Мимо острова крутого

(опускают руки вниз)

Мимо города большого

(поднимают руки вверх показывают крышу)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят

(топают)

Вот и остров сказок.

-Спустить трап! Высадиться на остров!

-Посмотрите ,ребята ,какой большой дуб! Прямо как в сказочном Лукоморье!

Помните?

У Лукоморья дуб зеленый ….

-Но посмотрите как здесь пусто!

-Где же сказочные жители Лукоморья? Вспомните какие сказочные герои жили в Лукоморье?(кот ученый, русалка, витязи ,серый волк, королевич ,колдун, баба Яга ,леший.

-Посмотрите ,ребята здесь записка:

«Дорогие дети злой колдун заколдовал нас ,превратил в картинки .Помогите нам ,станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив нас с помощью пластилина!»

Жители Лукоморья.

-Ребята поможем жителям Лукоморья?

-Да!

-Тогда за работу! Берите картинки и садитесь за столы.

-Но сначала разомнем наши пальцы.

Массаж с помощью желудей

Желудем круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем я прижму

и другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Он летает между рук.

А теперь внимательно рассмотрите картинки –подсказки и начинайте лепить.

Дети приносят своих сказочных персонажей.

Какие замечательные жители Лукоморья у вас получились!

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Лепка 2х-фигурной композиции из сказки «Золотая рыбка». Презентацию к занятию составила: педагог Македон Наталья Владимировна.

Лепка 2х-фигурной композиции из сказки «Золотая рыбка».

Презентацию к занятию составила: педагог Македон Наталья Владимировна.

Цель занятия: создание образов Старика и Золотой рыбки.   Задачи :   - познакомить детей со сказкой Пушкина, характером главных героев. - совершенствовать технику лепки - развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию; - развитие мелкой моторики, глазомера; - воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином - обучение создания поделок своими руками

Цель занятия: создание образов Старика и Золотой рыбки. Задачи :

  • — познакомить детей со сказкой Пушкина, характером главных героев.
  • — совершенствовать технику лепки
  • — развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
  • — развитие мелкой моторики, глазомера;
  • — воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином
  • — обучение создания поделок своими руками

Не довольна всем была:  Не хотела быть крестьянкой,  Не хотела быть дворянкой,  Не хотела быть царицей.  У нее мечта была -   Стать владычицей морскою,  Но владычицей морскою   Стать старуха не смогла,  Хотела многого она,  А к разбитому корыту  Е е жадность привела. Сказки Пушкина с детства мы знаем,  По сказкам друзей   Мы себе выбираем.  Мы с ними росли   И врагов различали,   По жизни со сказками  Пушкина шли,  Дружили, любили,  Смеялись, шутили  И в Пушкинских сказках  Героев любили.  Сказка есть про рыбака,  У него жена старуха,

  • Не довольна всем была: Не хотела быть крестьянкой, Не хотела быть дворянкой, Не хотела быть царицей. У нее мечта была —  Стать владычицей морскою, Но владычицей морскою  Стать старуха не смогла, Хотела многого она, А к разбитому корыту Е е жадность привела.
  • Сказки Пушкина с детства мы знаем, По сказкам друзей  Мы себе выбираем. Мы с ними росли  И врагов различали,  По жизни со сказками Пушкина шли, Дружили, любили, Смеялись, шутили И в Пушкинских сказках Героев любили. Сказка есть про рыбака,
  • У него жена старуха,

Рисунки Ивана Яковлевича Билибина  ( Г оды жизни:   16 августа 1876 — 07 февраля 1942  Страна рождения:   Россия)

Рисунки Ивана Яковлевича Билибина ( Г оды жизни:  16 августа 1876 — 07 февраля 1942 Страна рождения:  Россия)

«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года. Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм. Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.

В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния.  Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей. В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по

В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.

В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по «социальной лестнице», тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и «за чупрун таскает» своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.

Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине» («Как по Волге-роке по широкой…») и большинство «Песен западных славян».

В работе постарайтесь передать образ старика-труженика, со сгорбленной спиной, но доброй душой, к которому как по волшебству в его сети попалась Золотая Волшебница Рыбка.

В работе постарайтесь передать образ старика-труженика, со сгорбленной спиной, но доброй душой, к которому как по волшебству в его сети попалась Золотая Волшебница Рыбка.

Физкультминутка

Физкультминутка

Описание:   работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям. Образец  

Описание:   работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.

Образец  

Ход работы Для работы нам понадобятся : лист цветного картона, пластилин, стека, ножницы, клей, карандаш, пластинка (Любая основа), малярная сетка. (Если отсутствуют какие- либо материалы, их можно заменить на другие)

Ход работы

Для работы нам понадобятся :

лист цветного картона, пластилин, стека, ножницы, клей, карандаш, пластинка (Любая основа), малярная сетка.

(Если отсутствуют какие- либо материалы, их можно заменить на другие)

Настрой на занятие

Настрой на занятие

Ход работы Берем лист желтого картона, обводим по пластинке, вырезаем круг, разрезаем его пополам и одну половинку приклеиваем к пластинке. У нас получился фон песка.

Ход работы

Берем лист желтого картона, обводим по пластинке, вырезаем круг, разрезаем его пополам и одну половинку приклеиваем к пластинке. У нас получился фон песка.

Ход работы Для изготовления старика и рыбки мы берем пластилин желтого, коричневого, красного, розового, белого цветов. У меня было мало белого пластилина, поэтому я использовала розовый. Хорошо разминаем и скатываем лепешки.

Ход работы

Для изготовления старика и рыбки мы берем пластилин желтого, коричневого, красного, розового, белого цветов. У меня было мало белого пластилина, поэтому я использовала розовый. Хорошо разминаем и скатываем лепешки.

Ход работы  Для рук и ног мы раскатываем колбаски

Ход работы

Для рук и ног мы раскатываем колбаски

Ход работы Из розовых колбасок лепим руки, на конце мы их сплющиваем. Из розового шарика лепим голову, для шеи использовала жгутик поменьше. 

Ход работы

Из розовых колбасок лепим руки, на конце мы их сплющиваем. Из розового шарика лепим голову, для шеи использовала жгутик поменьше. 

Ход работы Соединяем все элементы. С помощью стеки делаем лицо.

Ход работы

Соединяем все элементы. С помощью стеки делаем лицо.

Ход работы Скатываем из белого пластилина два небольших круга для волос, усов и бороды и стекой придаем форму

Ход работы

Скатываем из белого пластилина два небольших круга для волос, усов и бороды и стекой придаем форму

Ход работы Для рубашки мы берем белый шарик пластилина, разогреваем его в руках, чтобы он стал очень мягким, и полученную массу наносим на туловище старика, обмазываем его.

Ход работы

Для рубашки мы берем белый шарик пластилина, разогреваем его в руках, чтобы он стал очень мягким, и полученную массу наносим на туловище старика, обмазываем его.

Ход работы Кусочек нашего невода синим пластилином мы прикрепляем с одной стороны к пластинке (Любая основа), а другой конец вкладываем в руки старика. 

Ход работы

Кусочек нашего невода синим пластилином мы прикрепляем с одной стороны к пластинке (Любая основа), а другой конец вкладываем в руки старика. 

Ход работы Для создания моря мы берем синий пластилин, отщипываем его маленькими кусочками, сплющиваем в руках, чтобы придать форму капелек и мазками наносим на вторую половинку пластинки (Любой основы). У нас получилось море из пластилина и суша из желтого картона.

Ход работы

Для создания моря мы берем синий пластилин, отщипываем его маленькими кусочками, сплющиваем в руках, чтобы придать форму капелек и мазками наносим на вторую половинку пластинки (Любой основы). У нас получилось море из пластилина и суша из желтого картона.

Ход работы Для изготовления рыбки мы берем желтый пластилин. Для туловища кусочек побольше, стекой вырезаем форму рта, плавники сплющиваем пальцами.   Из кусочка красного пластилина делаем корону, стекой вырезаем чешую на туловище рыбки. Рыбка получилась.

Ход работы

Для изготовления рыбки мы берем желтый пластилин. Для туловища кусочек побольше, стекой вырезаем форму рта, плавники сплющиваем пальцами. 

Из кусочка красного пластилина делаем корону, стекой вырезаем чешую на туловище рыбки. Рыбка получилась.

ход работы     Теперь нам надо её запустить в невод и загадать желание , только хорошее и оно обязательно сбудется. Желаю всем вам достигнуть своей мечты, а для этого нужно прикладывать усилия, совершать хорошие поступки, и нам уже не потребуется золотая рыбка.

ход работы

Теперь нам надо её запустить в невод и загадать желание , только хорошее и оно обязательно сбудется. Желаю всем вам достигнуть своей мечты, а для этого нужно прикладывать усилия, совершать хорошие поступки, и нам уже не потребуется золотая рыбка.

Ход работы Давайте освободим её из невода, и пусть она плывет в синее море! Удачи, тебе Золотая рыбка!

Ход работы

Давайте освободим её из невода, и пусть она плывет в синее море! Удачи, тебе Золотая рыбка!

 Интернет ресурс: https :// kladraz.ru/blogs/ ...  https://infourok.ru/... https://zabavnik.cl ub/kartinki/1439-detskie-kartinki-dlya-prezentatsii

Интернет ресурс:

  • https :// kladraz.ru/blogs/
  • https://infourok.ru/…
  • https://zabavnik.cl ub/kartinki/1439-detskie-kartinki-dlya-prezentatsii

Р.S. Схема лепки плоской рыбки К

Р.S. Схема лепки плоской рыбки

К

Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть стихи этого поэта, разыгрывают их в мини-спектаклях, рисуют тематические иллюстрации и смотрят мультфильмы.

Важным этапом осмысления поэтических произведений становится создание поделок по сказкам Пушкина своими руками.

Кстати, в детских садах и школах часто проводят конкурсы творческих работ, созданных по мотивам сказочной поэзии Пушкина, подготовиться к ним можно заранее, используя разнообразие природных и канцелярских материалов.

Что могут малыши

Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

Потребуются:

  • фанера;
  • сухой обрубок дерева;
  • мох;
  • ветки с листьями и желудями;
  • степлер, пила/лобзик, дрель, клей.

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Поделка

Вариант 2

Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.

Трубка приклеивается к картонной подставке, все покрывается слоем папье-маше. Высохшая масса раскрашивается гуашью: ствол дерева — коричневый, лужайка – зеленая. Крону дуба можно выполнить из искусственной зелени.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Лукоморье

Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.

Золотая рыбка

По теме сказки Пушкина «О рыбаке и Золотой рыбке» ребенок в возрасте 3-5 лет может самостоятельно сделать интересную поделку – золотую рыбку, используя любимый материал — пластилин.

Пластилиновая рыбка

На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:

Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.

Ход работы:

  1. На лист картона выкладывают тонкий пласт белого пластилина овальной формы – это тело будущей рыбки.
  2. По рыбьему телу ребенок выкладывает зерна кукурузы, оставляя незаполненным только лицевую часть.
  3. Из пластилина остается сделать глаза, плавники и хвост, украсить голову короной – и Морская владычица готова.

Работа занимает 20-30 минут, посмотреть мастер-класс можно по ссылке:

Важно! Пластилин в таких поделках легко заменяется пластикой или соленым тестом (его потом надо раскрасить).

Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):

  • нарисовать контур рыбки на бумаге;
  • рисунок промазать клеем ПВА и приклеить листья;
  • дорисовать красками, фломастером, карандашом корону, глаза.

Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.

Рыбка

Листья

Рыбка

Золотой петушок

Яркий Петушок, который своим пением защищал город, – замечательная тема поделки для детей.

Вариант 1

Для того чтобы сделать своими руками этот персонаж пушкинской сказки, потребуется немного блестящей мозаики золотого цвета.

На листе бумаги надо нарисовать контур Петушка (или использовать картинку из интернета), затем на клей ПВА приклеить мозаичные элементы. Готового Петушка вырезают и наклеивают фигурку на плотный картон с подставкой или продевают нить, чтобы получилась подвеска.

Петушок

Работа занимает 30-40 минут.

Вариант 2

Нитяной Петушок привлечет внимание на конкурсе своим необычным видом. Для работы потребуются:

  • основа-картон;
  • рамка;
  • клей, кисточка;
  • разноцветные нити, тесьма;
  • бусина для глаз.

Процесс создания Петушка:

  1. Нарисовать на бумаге контур.
  2. Связать из нитей с помощью вязального крючка или вручную косички разной длины.
  3. Намазать тело Петушка клеем и выложить нити узорами. Особое внимание уделяют хвосту – он должен быть пышным и ярким.
  4. Приклеить бусинку – глаз.
  5. Тесьму используют для оформления рамки.

На такую поделку уходит 40-60 минут.

Петушки

Вариант 3

Замечательный Петушок получается в технике квиллинг.

Главного героя можно нарисовать или распечатать готовое изображение. В технике квиллинг из разноцветных бумажных полосок можно выложить только роскошный петушиный хвост или полностью всю птицу.

Внимание! Работа займет 30-40 минут, но при наличии навыков.

Золотой петушок
Вариант 4

Разноцветный Петушок, выложенный из пуговиц, смотрится ярко и сказочно. Эту поделку смогут сделать и малыши, работа занимает немного времени.

Для реализации такого замысла подбирают пуговицы разных цветов и размеров. Пуговицами заполняют контур волшебной птицы, нарисованный на основе. Дополнить поделку можно блестками и стразами.

Петушок из пуговиц

Лебедь

Волшебный Лебедь, который превращается в царевну, – еще один популярный у детей персонаж пушкинских сказок.

По мотивам «Сказки о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» можно сделать объемную композицию.

Потребуются:

  • лист пенопласта;
  • белые полиэтиленовые пакеты;
  • деревянная шпажка;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Нарисовать на листе пенопласта контур лебедя, вырезать.
  2. Нарезать пакеты в форме квадратов со стороной 4 см.
  3. В технике торцевания на шпажку накрутить пленку и продеть в пенопластовую основу.
  4. Заполнить всю фигуру лебедя.
  5. Нос покрасить, нарисовать глаз.
  6. Для подложки пригодится синяя пленка или оргстекло.

Лебедь

Торцевание является хотя и несложной в исполнении техникой, но все же требует аккуратности, поэтому времени на создание поделки уходит достаточно.

В технике торцевания интересно выполнить аппликацию. Для этого необходимо нарезать белые салфетки на квадраты со стороной 1 см. Фон выполняют из синих салфеток или пластилина.

Торцевание

Красиво смотрится и достоин принять участие в конкурсе лебедь, выполненный в технике аппликации из ватных дисков и перьев.

Шея и голова нарисованного на плотной основе Лебедя заполняются ватными дисками, наклеенными на ПВА. Туловище оформляют белыми перьями.

Лебедь вата

Аппликация

Ребенку постарше будет интересно попробовать технику оригами.

Оригами

Белочка

Многие дети с первого прочтения сказок Пушкина запоминают веселую белку, которая щелкает золотые орешки с изумрудной скорлупой. Для создания белки подходят разнообразные техники.

Оригами

Сделать Белочку в технике оригами поможет мастер-класс:

Задача это сложная, с ней справится школьник 7-10 лет.

Белка

Белочки

Валяние

Белочка, выполненная в технике сухого валяния, выглядит как живая.

Но работа это сложная, требует наличия специальных инструментов и некоторого опыта владения иглой. Стоит попробовать свои силы, посмотрев мастер-класс:

Валяние

Кукольный театр

Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.

Театр

Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.

Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:

  • вата;
  • фетр, ткань;
  • проволока;
  • фольга;
  • картон;
  • акриловые краски;
  • шерсть;
  • клей (ПВА, термоклей, Момент);
  • линейка, ножницы.

Этапы работы:

  1. Из проволоки скрутить каркас человечков, обернуть фольгой.
  2. Придать объем фигуркам с помощью ваты, которую наклеивают на каркас клеем ПВА.
  3. Когда фигурки высохнут, нарисовать лица, приклеить волосы.
  4. Из фетра или ткани сшить одежду.
  5. Из картонной коробки формируется сцена и кулисы. Задник с декорациями можно нарисовать или сделать объемные деревья, используя ту же технику.

С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:

Панно

Перечисляя поделки по сказкам Пушкина своими руками, нельзя забыть технику лоскутного шитья – пэчворк.

Из лоскутков можно сшить панно по теме одной сказки или объединить несколько произведений образом могучего дуба на Лукоморье.

Солёное тесто

Такая работа потребует от ребенка навыков шитья и усидчивости, поэтому справиться с задачей смогут ребята 8-14 лет.

Для детей младшего возраста будет интересно попробовать реализовать свои творческие замыслы в упрощенных вариантах лоскутной техники.

Вариант 1. Кинусайг

Для работы понадобятся:

  • лоскутки;
  • полистирольная плитка;
  • цанговый нож;
  • карандаш;
  • клей ПВА, кисточка;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч;
  • акриловые краски.

Принцип работы прост: картинка рисуется на полистирольной плитке. Затем ножом прорезаются пазы, в которые вставляют лоскутки, обработанные по краю ПВА, а в середине закрепленные на скотч. Готовые тканевые аппликации оформляют акриловыми красками, добавляя цвет и насыщенность.

Кинусайг

Сделать панно в технике кинусайга поможет мастер-класс по ссылке:

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2. Аппликация

Золотая рыбка

Аппликации

Для такой работы понадобятся лоскутки разных по фактуре тканей, клей.

Сначала ребенок рисует на листе картона изображение-основу. Это может быть выход 33 богатырей из моря или сказочный город Гвидона, Шамаханская царица или разговор мачехи с волшебным зеркальцем. Затем надо подобрать ткани для оформления одежды и фона.

Ткани нарезают по размеру исходного рисунка и приклеивают.

Лица персонажей рисуют карандашами, фломастером или красками. Красиво смотрятся дополнения на панно из бисера, страз, бусин, пайеток. Такую работу можно выставить на конкурс в школу.

Лоскутное шитьё

Заключение

Придуманный А. С. Пушкиным сказочный мир дает сильный импульс детскому творчеству. Поэтому основная задача воспитателей, учителей и родителей – поддержать ребенка в его желании сделать поделку своими руками и воплотить увиденный образ пушкинских сказочных персонажей.

  • Лепечущий малыш как пишется
  • Лепестки или липестки как правильно пишется
  • Лепестинья смахивает прозрачные слезы сочинение
  • Леопард рассказ для детей дошкольников
  • Леонтьева валентина телеведущая в гостях у сказки