Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Моделировать листья и прикреплять к основной форме.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).
Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, вопросы, беседа, рассказ, объяснения, пояснения, указания), наглядные (показ, рассматривание), практические (физкульминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность).
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход
Вводная часть (мотивация)
-Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.
— Посадил Дед? (Репку)
-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)
-Давайте ее еще раз вспомним и послушаем
Основная часть
— Давайте внимательно посмотрим на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)
-Репка — это овощ или фрукт?
-Какой она формы? (круглой)
-Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч)
— Правильно мячи тоже круглые
— Поиграем в игру мячики
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
— А сейчас Ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи, мы слепим ее маленькую!
— Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Овощи – фрукты
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).
— Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ходит по рядам и помогает детям.
Рефлексия
— Что мы сегодня с вами лепили?
— Какого цвета репка?
автор: Городинская Юлия Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ 48 Фрунзенского района.
Лепка по лексической теме “Репка”
Лепка. 2-ая мл.
Тема: «Репка на грядке».
Задачи: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Материалы: Муляж репки. Пластилин желтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки. Платформа – импровизированная грядка из коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).
Ход занятия:
- Водная часть. Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель радуется вместе с детьми: «Да, здесь лежит репка». Показывает детям репку, читает стихотворение:
Замечательная репка
На грядке уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан
Помогает бабка Марья,
А за бабкой – внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко жучка.
А за жучкой – кошка Мурка,
А за Муркой – кошка Шурка,
Но не двигается репка!
– Кто поможет бабке с деткой?
(- Мышка!)
– Правильно мышка.
- гимнастика: «Мышка!»
Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)
А масленок – липкий гриб, (вращаем кулачком правой руки)
Посидел на нем мышонок (трем ладонью левой руки по кулачку правой)
И прилип, прилип, прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она
«держится, не отрывается»).
- Основное занятие. Затем воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.
Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.
Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.
« – Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, ее можно посадить на грядку».
Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Рефлексия. Воспитатель хвалит детей: – Какие красивые, желтые репки, крепко посадили мы их на наши грядки.
Физ. минутка (под мелодии народной музыки).
Воспитатель предлагает детям, показать, как они сажали и вытягивали репку из грядки:
Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).
Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).
Вырастала репка
Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).
Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).
Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).
Тянем – потянем,
Тянем – потянем! (имитируем руками вытягивание репки).
Ух, вытащили! (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
План – конспект урока
по изобразительной деятельности,
в 1 классе по теме:
Лепка по образцу и представлению на тему сказки «Репка»
Подготовила:
Емельянова М.А.
учитель начальных классов
Старый Оскол
2017/2018
Тема: Лепка по образцу и представлению на тему сказки «Репка»
Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
-
учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме;
-
показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);
-
формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов;
-
развивать чувство формы;
-
координировать движения обеих рук;
-
развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные.
Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа лепки репки.
Ход урока:
1.Рассматривание репки.
Учитель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Да, это репка большая-пребольшая и показывает детям репку (возможно, муляж или поделку).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? … Репка.
— Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая, как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.
2.Рассказывание сказки «Репка» с инсценированием.
3.Подвижная игра «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке (выполняем движения по тексту стихотворения)
— Какие овощи еще растут на грядках?
4.Игра в мяч «Назови овощ».
Учитель бросает мяч и просит назвать овощ, ребенок возвращает мяч, называя любой овощ, не повторяя, услышанных ранее названий.
5.Порядок выполнения работы.
— Учитель показывает способ лепки репки:
Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения), немножко сдавливает. Для листочков отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляет листочки к репке.
Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета.
6 Самостоятельная лепка детьми репки.
Учитель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
6.Итог урока. Выставка работ.
Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья.
Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой мышка Шурка,
Но не двигается репка,
Мы ее слепили крепко.
Тема: «Репка»
Цель: научить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;
3. Способствовать развитию речи детей.
Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим кто в нем живет.
Демонстрация героев сказки «Репка»
Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои? Репка!
2. Основная часть
Воспитатель:
В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.
Давайте вместе рассмотрим ее.
Это овощ или фрукт?
Какой она формы?
Какого цвета?
Воспитатель:
Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку.
Пальчиковая гимнастика «10 пальцев»
10 пальцев у меня! Сколько же умею я!
Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать.
Я могу переплести, а могу и спрятать.
Полетать могу пустить, а потом и падать.
А могу сложить тихонько, на коленках как котенка
Лепка листьев для репки
Воспитатель:
Какого цвета листья у репки? Зеленого
А форму они имеют продолговатую.
Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому ,что они действовали вместе, сообща.
Сейчас мы сделаем физминутку под нашу любимую песенку «Мышь решила в первый раз» (Е. Железнова)
3. Итог.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили листочки для репки, потанцевали под веселую песенку про мышку.