Лепка по сказке три медведя в старшей группе

                 Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

— Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите.  Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

—  Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните,  как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели   стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

 В.: Ребята,  вы знаете, каким способом  можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка).  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.:  Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить.  ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Конспект НОД по
сюжетной лепке «Три медведя».

(старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления
творческих умений у детей.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с лепкой
медведя конструктивным способом.

— Развивать эстетический вкус детей при декоративном
оформлении медведя.

— Воспитывать интерес к художественному
труду.

Ход НОД.

Орг. момент.

В.: Ребята, сегодня
я всех приглашаю в театр. Проходите.  Присаживайтесь пожалуйста. Слышите,
кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

—  Кто ел из
моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

— Кто сидел на моем
стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей
постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы
узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните,  как
зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька).
Правильно ребята.

В.: Как выглядят
герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное
рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы
хотели   стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это
сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у
детей кого они хотят слепить).

В.: Вероника ты
кого будешь лепить? А ты Лиза? А Ты Артем?

Практическая
часть.

В.: Ребята,
 вы знаете, каким способом  можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки
кусок пластилина. Если мы хотим слепить папу медведя, то какой кусок пластилина
возьмем большой (весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться?
(чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (еще меньше, чуть
больше половины целого куска)

В.: Разминаем в
руках до мягкости. От выбранного для героя куска  пластилина отщипываем 3
неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части
скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая
форма. Как она называется? (конус, морковка).  Из другой части скатываем в
ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у
медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя?
(немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся
часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.
 Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для
ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний
кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это
лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно
слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

Самостоятельная
деятельность детей.

В.:  Ребята,
можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду
подходить.  ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить
ошибки).

Итог НОД.

В.: Покажите ребята
свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось).

Давайте мы с вами
сейчас организуем мини выставку, оформим ее так, чтобы родители смогли
посмотреть и понять, кто из героев что делает. (Дети вместе с педагогом
оформляют сюжетную выставку).

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Конспект НОД в старшей группе.

Лепка

      «Как маленький Мишутка увидел,

        что из его мисочки всё съедено»

                                Воспитатель: Меннанова З.Р.

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их  относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Ход занятия

звучит мелодия “В гостях у сказки”

Воспитатель:  Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.

“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.

Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.

Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.

Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)

  Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили

(идут переваливаясь)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три, вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три

(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

три кровати, посмотри!

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила

(изображают ложку и подносят ко рту)

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном

(ладошки сложены, голова на ладошках

Что случилась с ней потом?

(руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу, рассердились

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(делают испуганное лицо)

И домой она умчалась

(бег на месте).

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

 От выбранного для Мишутки куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма.  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове.                      Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

 Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Просмотр содержимого документа

«Конспект НОД в старшей группе. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»»

Четверг

Лепка

«Миски трёх медведей».

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Конспект занятия по лепке «Миска трех медведей»

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек.Беседа на тему«Какие бывают миски.

Средства реализации: конверт с письмом от медведеймиски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Предлагаю прочитать, что в конверте и от кого. (достаю приглашение и читаю) «Дорогие дети. Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки»

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети«Три медведя»

Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Дети: Три.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши»«стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.

  1. Берем пластилин и греем ее ладошками.

2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.

  1. Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
  2. Сплющиваем в лепешку.
  3. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
  4. Приподнимаем края и приглаживаем.

В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?

Дети: Да, смогут пригласить гостей.

Миски перед медведями и все вместе оценивают.

В конце занятия от лица медведей делаю анализ, хвалю.

a0c2dcef423b5d25a10f959e63446a05.jpg

img3_120.jpg

lepka_misochki_3.jpg

Лепка «Мебель» стол и стульчик для медвежонка.

Задачи. Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами занятие «лепка». Мы с вами будем лепить мебель. А какую вы должны отгадать.

Загадки:

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. (Стул)

Под крышей – 4 ножки,

А на крыше – еда да ложки. (Стол)

Но на нашем занятии я буду не одна, к нам в гости пришел медведь.

Давай те поздороваемся с мишкой. 

Давайте вспомним с вами в какой сказки есть Маша и медведи. «Да» правильно это сказка «Три медведя». Маша пришла к медведям в их дом, который находится в лесу и сломала Мишуткин стульчик, что же делать медведю, он не знает. Ребята как мы можем ему помочь?
Правильно, мы можем смастерить новый стульчик, а заодно и новый стол.
Давай те вспомним какие бывают столы и стулья: 

619155480     стол

  507-61_3-1200x1200стул 

А как можно назвать эти предметы одним словом?

Правильно «Мебель»

А теперь преступим к изготовлению мебели нам понадобится пластилин (любого цвета, какой вам нравится, дощечка.

А теперь давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Посмотрите какой стол и стул у нас с вами должен получиться.maxresdefault

 для этого нам понадобиться два кусочка пластилина.

С начало будем лепить «стол» для этого берем один кусок пластилина и делим на две части, из одного кусочка сделаем верхнюю часть стола, а из второго кусочка сделаем четыре ножки.

Лепим «стул» для этого берем кусочек пластилина и делим его на четыре части, родители нам помогают, из одного кусочка лепим сиденье, из второго кусочка делаем спинку для стула, а остальные два кусочка делим каждый еще на две части, получается четыре, это будут ножки.

Я надеюсь, что у всех все получилось.

Медвежонок очень рад и говорит спасибо.

Пришло время прощаться, до свидания ребята.

Обновлено: 09.01.2023

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.

Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.

2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.

  1. Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
  2. Сплющиваем в лепешку.
  3. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
  4. Приподнимаем края и приглаживаем.

В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?

-Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

-Учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

— Закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;

— Развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: три медведя, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.

Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Любите ли вы сказки?

— Какая ваша любимая сказка (Ответы детей)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку : Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

-Ребята, посмотрите, кто наш пришел?

— А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

— Назовите самого маленького медведя.

— Назовите медведя побольше.

— Назовите самого большого медведя

— Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

— Сможете это сделать?

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

— Что стоит на столе? (миски)

— Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

— Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

— Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

— Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)

— А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?

— Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).

— Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?

Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

— Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

— Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

— Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приё ма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

— Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Волнообразные движения.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Пальцы расцепились.)

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

— Теперь у Мишутки есть новая мисочка. Осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.

— Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы.

— Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

— Давайте сделаем миску и для медведя – папы.

— Сделайте сами миску для медведя – папы.

— Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

— Сколько мисок вы сделали?

Чем похожи миски? (формой и цветом)

Чем миски отличаются? (размером)

Чья самая маленькая миска (Мишутки)

Чья миска побольше (Настасьи Петровны)

Чья самая большая миска (Михайло Ивановича)

— Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок : их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Дети собираются около воспитателя.

— Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Автор: Хафизова Галина Юрьевна
Конспект непосредственн0 образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с ТНР.

Автор: Хафизова Галина Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятель ности в средней группе для детей с ТНР.

Воспитатель: Хафизова Г.Ю.

Цель: Развивать связную речь, совер шенствовать диалогическую речь.

Задачи: Учить участвовать в беседе, слушать вопросы воспитателя и отвечать на них, упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки, закреплять знания детей о мебели.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок , раскрашивание картинок из сказки совместно с воспитателем.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте , ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель : Посмотрите все вокруг: Вот твой друг и вот твой друг,

— Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в необычное путе шествие . Мы с вами отправимся в сказку.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель – Ребята! Да это же Машенька.

А из какой она сказки вы узнает е , если загадку отгадаете .

— Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Отгадайте без подсказки — кто герои этой сказки?

Дети: Машенька заблудилась в лесу и попала в дом к трем медведям.

Слайд №2 ( Гостиная у трех медведей)

Воспитатель — зашла Машенька в дом и что увидела в первой комнате…

Дети перечисляют, что увидела Маша (стулья, стол)

Воспитатель: — А какие были стулья ( сравнить размер стульев)

-А почему они разного размера? (ответы детей)

-Почему Машенька выбрала самый маленький стульчик? (ответ детей: самый маленький, самый удобный…)

Слайд №3 ( Машенька качается на стульчике)

Воспитатель – Что же о на стала делать?

Во спитатель – А что случилось со стульчиком?

Воспитатель:- Стала Маша раскачиваться на маленьком стульчике, да и сломала его! А давайте починим стульчик.

— Дети выкладывают из 4 счетных палочек стульчик ( по образцу).

— Молодцы! Какой замечательный стульчик получился!

Воспитатель:- Сказка продолжается! З ашла Машенька во вторую комнату

Слайд № 4 ( Спальня трех медведей)

-Что увидела там Машенька ? (ответы детей)

-Кровати были одинаковые? Чем они отличались?

Ч ья была самая большая кровать? ( вторая, третья)

Проговорить: у Михаила Ивановича была кр овать большая, а у Мишутки?

У М.И. была кроватка высокая а у Мишутки-……

И какую же кроватку выбрала себе Машенька?

Правильно ребята, и уснула девочка в этой кроватке…

Вот Мишуткина кроватка ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Мишутка сладко (присесть, ладошки под щечки)

Чтоб во сне он подрастал (медленно поднимаются)

Чтоб скорей большим он стал (встают на носочки, руки тянут вверх).

Воспитатель — Ребята! А у вас дома есть мебель? У меня дома тоже есть ?

( п оказ картинок мебели на мольберте)

Дети называют предметы мебели (картинки на мольберте)

Игра «мебель -н е мебель

Воспитатель — А я тоже знаю все про мебель! Я даже знаю, для чего она нужна!

— А вы знаете, зачем нам нужна мебель?

— Какие вы умницы, все правильно сказали! А теперь давайте поиграем с пальчиками.

На нем сидят . ( л евую ладонь поднять вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулак правой руки — большой палец к себе)

( левую руку сжать в кулак, сверху на него положить ладонь правой руки)

(одну ладонь положить на другую).

А вот кровать, где можно спать.

( ладони установить под углом 90 градусов ладони одна относительно

другой тыльными сторонами наружу).

И шкаф, чтоб вещи убирать.

( рисуем указательными пальцами квадрат).

И стол, и стул, диван, кровать –

Все можно мебелью назвать.

( загибаем пальцы по очереди при перечислении, затем все вместе).

Воспитатель – Ребята, мы- то с вами помогли Мишутке, починили ему стульч ик, а в сказке то Мишутке никто стульчик не починил.

Воспитатель — А вы никогда не качаетесь на стульчиках? И не ломаете мебель? А кто- то не бережет мебель!

Воспитатель — посмотрите на картинки и скажите, что случилось с этой мебелью?

( показ картинки с предметами мебели у которых чт о либо отсутствует.

Дети называют – У кровати нет спинки, у стула нет ножки и т.д.

Звучит музыка № 3

Показывается слайд № 5 ( с вернувшимися медведями. )

— А вот и хозяева вернулись! И что же они увидели ?

— Покажите, как удивились медведи, как они рассердились, как затопали ногами, как зарычали.

Слайд №6 ( Машенька спит на кроватке мишутки)

— И вдруг Мишутка увидел спящую девочку и закричал, а Машенька испугалась , выпрыгнула в окно и медведи ее не догнали! Вот так и закончилась сказка.

— А всегда ли Машенька себя вела правильно?

Воспитатель — А мы с вами будем беречь мебель, правда? Молодцы!

Ну, тогда давайте мы с вами поиграем.

Игра «Бывает, не бывает».

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

— На кровати спит корова.

— Ветер качает деревья.

— Папа сидит на диване.

— На дереве висит стол.

— Кошка запрыгнула на стул.

— В шкафу лежат вещи.

— В кастрюле варится кресло.

— Шкаф вышел на прогулку.

— На столе стоит ваза.

Молодцы! А теперь немного отдохнем.

— Вы так переживали за Машеньку, что у вас сильно бьется сердечко, правда?

( звучит спокойная музыка).

Встаньте около стульчиков, положите ладошки на сердечко, закройте глазки, опустите головку на грудь и глубоко вздохните!

А теперь откройте глазки, улыбнитесь друг другу и пошлите воздушный поцелуй всем нашим го с тям и пожелайте им доброго дня.

Задачи. Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.

Ход занятия:

Загадки:

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. (Стул)

Под крышей – 4 ножки,

А на крыше – еда да ложки. (Стол)

Но на нашем занятии я буду не одна, к нам в гости пришел медведь.

Давай те поздороваемся с мишкой.

стол

507-61_3-1200x1200

стул

А как можно назвать эти предметы одним словом?

А теперь преступим к изготовлению мебели нам понадобится пластилин (любого цвета, какой вам нравится, дощечка.

А теперь давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

maxresdefault

Посмотрите какой стол и стул у нас с вами должен получиться.

для этого нам понадобиться два кусочка пластилина.

Читайте также:

      

  • Форма слова конспект урока
  •   

  • Конспект урока famous streets spotlight 6
  •   

  • Мировые водные ресурсы 10 класс конспект урока
  •   

  • Лев и собачка конспект урока 3 класс
  •   

  • Конспект урока формы земной поверхности

  • Лепка по сказке колобок в младшей группе
  • Лепка по мотивам русской народной сказки колобок в средней группе
  • Лепка из пластилина сказки из пластилина
  • Лепка из пластилина сказка колобок
  • Лепка в подготовительной группе по сказке семь симеонов семь работников