Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)
Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.
Задачи:
— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.
— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.
— Воспитывать интерес к художественному труду.
Ход.
В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).
— Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)
— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).
Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).
В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.
В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).
(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).
В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.
(спросить у детей кого они хотят слепить).
В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?
В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)
В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)
В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).
В.: Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).
В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Конспект НОД по
сюжетной лепке «Три медведя».
(старшая группа)
Цель: Создать условия для проявления
творческих умений у детей.
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с лепкой
медведя конструктивным способом.
— Развивать эстетический вкус детей при декоративном
оформлении медведя.
— Воспитывать интерес к художественному
труду.
Ход НОД.
Орг. момент.
В.: Ребята, сегодня
я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите,
кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).
— Кто ел из
моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)
— Кто сидел на моем
стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).
Кто спал в моей
постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).
В.: Ребята, вы
узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как
зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька).
Правильно ребята.
В.: Как выглядят
герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).
(детальное
рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).
В.: Ребята, вы бы
хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это
сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.
(спросить у
детей кого они хотят слепить).
В.: Вероника ты
кого будешь лепить? А ты Лиза? А Ты Артем?
Практическая
часть.
В.: Ребята,
вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)
В.: Берем в руки
кусок пластилина. Если мы хотим слепить папу медведя, то какой кусок пластилина
возьмем большой (весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться?
(чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (еще меньше, чуть
больше половины целого куска)
В.: Разминаем в
руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3
неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части
скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая
форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в
ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у
медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя?
(немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся
часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.
Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для
ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний
кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это
лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно
слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).
Самостоятельная
деятельность детей.
В.: Ребята,
можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду
подходить. ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить
ошибки).
Итог НОД.
В.: Покажите ребята
свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось).
Давайте мы с вами
сейчас организуем мини выставку, оформим ее так, чтобы родители смогли
посмотреть и понять, кто из героев что делает. (Дети вместе с педагогом
оформляют сюжетную выставку).
МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»
Конспект НОД в старшей группе.
Лепка
«Как маленький Мишутка увидел,
что из его мисочки всё съедено»
Воспитатель: Меннанова З.Р.
Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Ход занятия
звучит мелодия “В гостях у сказки”
Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.
“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.
Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.
Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.
Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)
Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.
Физкультминутка
Три медведя в сказке жили
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
В перевалочку ходили
(идут переваливаясь)
К ним девчушка прибежала
(бег на месте)
В дом зашла и увидала
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна
(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три, вот это да!
(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три
(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
три кровати, посмотри!
(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила
(изображают ложку и подносят ко рту)
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном
(ладошки сложены, голова на ладошках
Что случилась с ней потом?
(руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились
(идут переваливаясь)
Увидев Машу, рассердились
(руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась
(делают испуганное лицо)
И домой она умчалась
(бег на месте).
Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.
От выбранного для Мишутки куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.
Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?
Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»»
Четверг
Лепка
«Миски трёх медведей».
Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.
Конспект занятия по лепке «Миска трех медведей»
Задачи:
Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек.Беседа на тему: «Какие бывают миски?».
Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Предлагаю прочитать, что в конверте и от кого. (достаю приглашение и читаю) «Дорогие дети. Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».Воспитатель читает загадку:
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки»
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?
Дети: Три.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?
Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.
Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.
- Берем пластилин и греем ее ладошками.
2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.
- Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
- Сплющиваем в лепешку.
- Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
- Приподнимаем края и приглаживаем.
В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.
Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?
Дети: Да, смогут пригласить гостей.
Миски перед медведями и все вместе оценивают.
В конце занятия от лица медведей делаю анализ, хвалю.
Лепка «Мебель» стол и стульчик для медвежонка.
Задачи. Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.
Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.
Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами занятие «лепка». Мы с вами будем лепить мебель. А какую вы должны отгадать.
Загадки:
Хоть у нас 4 ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стул)
Под крышей – 4 ножки,
А на крыше – еда да ложки. (Стол)
Но на нашем занятии я буду не одна, к нам в гости пришел медведь.
Давай те поздороваемся с мишкой.
Давайте вспомним с вами в какой сказки есть Маша и медведи. «Да» правильно это сказка «Три медведя». Маша пришла к медведям в их дом, который находится в лесу и сломала Мишуткин стульчик, что же делать медведю, он не знает. Ребята как мы можем ему помочь?
Правильно, мы можем смастерить новый стульчик, а заодно и новый стол.
Давай те вспомним какие бывают столы и стулья:
стол
стул
А как можно назвать эти предметы одним словом?
Правильно «Мебель»
А теперь преступим к изготовлению мебели нам понадобится пластилин (любого цвета, какой вам нравится, дощечка.
А теперь давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги)
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Посмотрите какой стол и стул у нас с вами должен получиться.
для этого нам понадобиться два кусочка пластилина.
С начало будем лепить «стол» для этого берем один кусок пластилина и делим на две части, из одного кусочка сделаем верхнюю часть стола, а из второго кусочка сделаем четыре ножки.
Лепим «стул» для этого берем кусочек пластилина и делим его на четыре части, родители нам помогают, из одного кусочка лепим сиденье, из второго кусочка делаем спинку для стула, а остальные два кусочка делим каждый еще на две части, получается четыре, это будут ножки.
Я надеюсь, что у всех все получилось.
Медвежонок очень рад и говорит спасибо.
Пришло время прощаться, до свидания ребята.
Обновлено: 09.01.2023
Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.
Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.
Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?
Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.
Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.
2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.
- Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
- Сплющиваем в лепешку.
- Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
- Приподнимаем края и приглаживаем.
В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.
Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?
-Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;
-Учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;
— Закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;
— Развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: три медведя, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.
Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Любите ли вы сказки?
— Какая ваша любимая сказка (Ответы детей)
Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку : Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
-Ребята, посмотрите, кто наш пришел?
— А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
— Назовите самого маленького медведя.
— Назовите медведя побольше.
— Назовите самого большого медведя
— Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?
— Сможете это сделать?
Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.
— Что стоит на столе? (миски)
— Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)
— Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.
— Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)
— Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)
— А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?
— Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).
— Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?
Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.
— Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)
— Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)
— Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приё ма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?
Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.
— Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Тянем кисти в стороны.)
(Волнообразные движения.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
(Пальцы расцепились.)
-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.
Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.
— Теперь у Мишутки есть новая мисочка. Осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.
— Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы.
— Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.
— Давайте сделаем миску и для медведя – папы.
— Сделайте сами миску для медведя – папы.
— Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.
— Сколько мисок вы сделали?
Чем похожи миски? (формой и цветом)
Чем миски отличаются? (размером)
Чья самая маленькая миска (Мишутки)
Чья миска побольше (Настасьи Петровны)
Чья самая большая миска (Михайло Ивановича)
— Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.
Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок : их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.
Дети собираются около воспитателя.
— Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.
Автор: Хафизова Галина Юрьевна
Конспект непосредственн0 образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с ТНР.
Автор: Хафизова Галина Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятель ности в средней группе для детей с ТНР.
Воспитатель: Хафизова Г.Ю.
Цель: Развивать связную речь, совер шенствовать диалогическую речь.
Задачи: Учить участвовать в беседе, слушать вопросы воспитателя и отвечать на них, упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки, закреплять знания детей о мебели.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок , раскрашивание картинок из сказки совместно с воспитателем.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте , ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель : Посмотрите все вокруг: Вот твой друг и вот твой друг,
— Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в необычное путе шествие . Мы с вами отправимся в сказку.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель – Ребята! Да это же Машенька.
А из какой она сказки вы узнает е , если загадку отгадаете .
— Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Отгадайте без подсказки — кто герои этой сказки?
Дети: Машенька заблудилась в лесу и попала в дом к трем медведям.
Слайд №2 ( Гостиная у трех медведей)
Воспитатель — зашла Машенька в дом и что увидела в первой комнате…
Дети перечисляют, что увидела Маша (стулья, стол)
Воспитатель: — А какие были стулья ( сравнить размер стульев)
-А почему они разного размера? (ответы детей)
-Почему Машенька выбрала самый маленький стульчик? (ответ детей: самый маленький, самый удобный…)
Слайд №3 ( Машенька качается на стульчике)
Воспитатель – Что же о на стала делать?
Во спитатель – А что случилось со стульчиком?
Воспитатель:- Стала Маша раскачиваться на маленьком стульчике, да и сломала его! А давайте починим стульчик.
— Дети выкладывают из 4 счетных палочек стульчик ( по образцу).
— Молодцы! Какой замечательный стульчик получился!
Воспитатель:- Сказка продолжается! З ашла Машенька во вторую комнату
Слайд № 4 ( Спальня трех медведей)
-Что увидела там Машенька ? (ответы детей)
-Кровати были одинаковые? Чем они отличались?
Ч ья была самая большая кровать? ( вторая, третья)
Проговорить: у Михаила Ивановича была кр овать большая, а у Мишутки?
У М.И. была кроватка высокая а у Мишутки-……
И какую же кроватку выбрала себе Машенька?
Правильно ребята, и уснула девочка в этой кроватке…
Вот Мишуткина кроватка ( развести руки в стороны )
Чтобы спал Мишутка сладко (присесть, ладошки под щечки)
Чтоб во сне он подрастал (медленно поднимаются)
Чтоб скорей большим он стал (встают на носочки, руки тянут вверх).
Воспитатель — Ребята! А у вас дома есть мебель? У меня дома тоже есть ?
( п оказ картинок мебели на мольберте)
Дети называют предметы мебели (картинки на мольберте)
Игра «мебель -н е мебель
Воспитатель — А я тоже знаю все про мебель! Я даже знаю, для чего она нужна!
— А вы знаете, зачем нам нужна мебель?
— Какие вы умницы, все правильно сказали! А теперь давайте поиграем с пальчиками.
На нем сидят . ( л евую ладонь поднять вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулак правой руки — большой палец к себе)
( левую руку сжать в кулак, сверху на него положить ладонь правой руки)
(одну ладонь положить на другую).
А вот кровать, где можно спать.
( ладони установить под углом 90 градусов ладони одна относительно
другой тыльными сторонами наружу).
И шкаф, чтоб вещи убирать.
( рисуем указательными пальцами квадрат).
И стол, и стул, диван, кровать –
Все можно мебелью назвать.
( загибаем пальцы по очереди при перечислении, затем все вместе).
Воспитатель – Ребята, мы- то с вами помогли Мишутке, починили ему стульч ик, а в сказке то Мишутке никто стульчик не починил.
Воспитатель — А вы никогда не качаетесь на стульчиках? И не ломаете мебель? А кто- то не бережет мебель!
Воспитатель — посмотрите на картинки и скажите, что случилось с этой мебелью?
( показ картинки с предметами мебели у которых чт о либо отсутствует.
Дети называют – У кровати нет спинки, у стула нет ножки и т.д.
Звучит музыка № 3
Показывается слайд № 5 ( с вернувшимися медведями. )
— А вот и хозяева вернулись! И что же они увидели ?
— Покажите, как удивились медведи, как они рассердились, как затопали ногами, как зарычали.
Слайд №6 ( Машенька спит на кроватке мишутки)
— И вдруг Мишутка увидел спящую девочку и закричал, а Машенька испугалась , выпрыгнула в окно и медведи ее не догнали! Вот так и закончилась сказка.
— А всегда ли Машенька себя вела правильно?
Воспитатель — А мы с вами будем беречь мебель, правда? Молодцы!
Ну, тогда давайте мы с вами поиграем.
Игра «Бывает, не бывает».
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
— На кровати спит корова.
— Ветер качает деревья.
— Папа сидит на диване.
— На дереве висит стол.
— Кошка запрыгнула на стул.
— В шкафу лежат вещи.
— В кастрюле варится кресло.
— Шкаф вышел на прогулку.
— На столе стоит ваза.
Молодцы! А теперь немного отдохнем.
— Вы так переживали за Машеньку, что у вас сильно бьется сердечко, правда?
( звучит спокойная музыка).
Встаньте около стульчиков, положите ладошки на сердечко, закройте глазки, опустите головку на грудь и глубоко вздохните!
А теперь откройте глазки, улыбнитесь друг другу и пошлите воздушный поцелуй всем нашим го с тям и пожелайте им доброго дня.
Задачи. Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.
Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.
Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.
Ход занятия:
Загадки:
Хоть у нас 4 ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стул)
Под крышей – 4 ножки,
А на крыше – еда да ложки. (Стол)
Но на нашем занятии я буду не одна, к нам в гости пришел медведь.
Давай те поздороваемся с мишкой.
стол
стул
А как можно назвать эти предметы одним словом?
А теперь преступим к изготовлению мебели нам понадобится пластилин (любого цвета, какой вам нравится, дощечка.
А теперь давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно (Растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (Ухватить каждый пальчик у основания и Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги)
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу, (Пальцы в замок)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Посмотрите какой стол и стул у нас с вами должен получиться.
для этого нам понадобиться два кусочка пластилина.
Читайте также:
- Форма слова конспект урока
- Конспект урока famous streets spotlight 6
- Мировые водные ресурсы 10 класс конспект урока
- Лев и собачка конспект урока 3 класс
- Конспект урока формы земной поверхности