Лепка в подготовительной группе на тему сказки

ООД «Лепка»

Тема: «Бабушкины сказки».

Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма).

Образовательная среда: Соленое тесто, демонстрационный материал И.А. Лыковой по лепке из пластилина «Сказка», стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки,  картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Форма организации: ООД «Лепка».

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1.  Потребностно-мотивационо-целевой этап

Дети, к нам пришло письмо, давайте с вами откроем его.

2. Практический:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели…

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

 -Говори да говори.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности), например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т.д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными — лепить, вырезать, отливать в форме…

— А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев — Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного — кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу!»

Ну-ка, братцы, за работу    (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать         (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.

Дети выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

Физкультминутка (если дети устанут)

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) 

В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

3. Результативный: Каких персонажей сказки вы слепили? Из какой сказки ваш персонаж?

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа)

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Возраст: 6-7

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в
лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными
ранее приемами лепки из целого куска пластилина и из частей и умение
устанавливать фигуру на ногах

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умение передавать
характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы

Развивающая: Развивать мелкую моторикутворчество
детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их
соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя,
аккуратность, самостоятельность

Материал: Пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, книги
с иллюстрациями  сказок

Ход занятия

Ребята, я хочу
вам загадать загадки, слушайте внимательно:

1.Кощеем
околдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка

Царевна …
(лягушка)

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор …

3. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

 Кто же это был? (Медведь)

4. Бабушка в лесу живёт,

 Травы-зелье
собирает,

Пол в избе метлой
метёт.

 В ступе по небу
летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …
(Яга)

Ребята, о ком все
эти загадки? (о сказочных героях)

А сейчас вспомним
с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Основной этап

Сегодня я вам
предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.

Но для начала
вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище,
ноги, руки, лапы- если это животное)

Каким способом
слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом
продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)

Голову каким
приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки,
оттянем указательными пальцами ушки)

Что делаем
дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)

А еще продумайте,
в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять,
идти или бежать.

Прежде чем
приступить к работе, разомнем свои ручки.

Пальчиковая
гимнастика

Мышка в норку
пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)

На заборе кот
сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.

Физминутка

БАБКА ЁЖКА

 В тёмном лесу есть избушка  (Дети шагают)

Стоит задом наперёд  (Дети поворачиваются вокруг себя)

Там живёт одна старушка  (Грозят пальцем)

 Бабка Ёжка там живёт  (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком  (Показывают пальчиком)

 Волосы торчком  (Руки вверх)

В ступе летает Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки
имитируют взмахи «метлой»)

Заключительный
этап

Рассмотреть
вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой
сказки.

Поощрение
детей. Выставка работ.

Структурное подразделение Детский сад №8 «Мозаика»

Конспект

организованной образовательной деятельности по лепке в

подготовительной группе

«Персонаж любимой сказки.»

Подготовила: воспитатель

Чернова О Ю

г.Гремячинск

Цель: Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и

передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок,

пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки

аккуратной лепки;

— правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение,

величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и

делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою

работу;

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно

разрезать валик для получения лап.

Развивающие задачи:

— развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение

упражнения;

— развитие мелкой моторики;

— развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе

работы.

Воспитательные задачи:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления

доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Предварительная работа заучивание физкультминуток, пальчиковой

гимнастики; чтение книг Э.Успенского.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: дидактическая игра «Угадай сказочного героя».

Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с

мотивацией помощи кому-либо.

Познавательное развитие: продолжать знакомить с творчеством Э.

Успенского.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение

осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать

любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ.минутки.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций,

создание образа Чебурашки, используя, ранее изученные методы лепки.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная

беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов),

рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания,

эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО

(технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности

детей: на занятии используется фронтальная форма организации

деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход

осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-

либо заданий.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление

пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей,

дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, книги,

Чебурашка, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже

читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?

(ответы детей)

— Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации

изображены сказочные герои)

Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).

А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда

появился, и как его зовут.

Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька

по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был

Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей.

Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около

фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков

и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся

то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш

малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел

странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше

рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! — сказал про него продавец. Так неизвестный

зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)

Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)

III. Основная часть.

Определение темы и цели деятельности.

— Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не

карандашами, не красками. А как вы думаете чем?

Дети: Пластилином

Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит

прекрасного и доброго сказочного героя.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку. Из каких

частей состоит Чебурашка?

Дети : Голова, туловище, лапы

Воспитатель : А какой формы голова Чебурашки?

Дети: Круглая

Воспитатель : Что есть на голове?

Дети: На голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот

Воспитатель Какой формы туловище Чебурашки

Дети: Туловище Чебурашки овальной формы.

Воспитатель : Какой формы и величины верхние лапы нашего друга?

Дети: Овальной формы, на лапах есть коготки

Воспитатель: А нижние лапы?

Дети: Они небольшие, поменьше, овальной формы

Воспитатель : Какие у Чебурашки глаза?

Дети: Большие, черные, а вокруг белые

Воспитатель: Что еще есть на мордочке.

Дети: Треугольный нос и рот

Воспитатель: Какого он цвета

Дети: Коричневый

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите,

какие приемы я использовала при лепке?

Дети: при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание,

скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и

слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения

Чебурашки.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем

эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих

сторон головы зверька-уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем

лепим грудку из пластилина более светлого тона-скатываем небольшой шар

и намазываем его на туловище-это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные

части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы

соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика,

сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три

черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины

сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные

части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть

дугой и выложить рот.

Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на

рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на

тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем

наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Воспитатель : Приступаем к выполнению работы.

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил

безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы.

Воспитатель: Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.

Справились с задачей?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, все молодцы!

Конспект занятия по лепке

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Возраст: Подготовительная группа

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы

Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность

Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками

Ход занятия

Сюрпризный момент

Ребята, я хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно:

1.Кощеем околдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка

Царевна … (лягушка)

2.Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля)

3.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

Ребята, о ком все эти загадки? (о сказочных героях)

А сейчас вспомним с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Основной этап

Сегодня я вам предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.

Но для начала вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, ноги, руки, лапы- если это животное)

На сколько частей мы поделим пластилин? (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего ноги, маленького ноги или лапы.

Каким способом слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)

Голову каким приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, оттянем указательными пальцами ушки)

Что делаем дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)

А еще продумайте, в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.

Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.

Заключительный этап

Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.

Поощрение детей. Выставка работ.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе

Задачи:

— воспитывать интерес к персонажам сказок, продолжать учить детей в сюжетной лепке, передавать пропорции и динамику. Совершенствовать приемы лепки животных различными способами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, лексико-грамматический строй языка.

Материал к занятию:

— пластилин, стеки, вода, тряпки, дощечки.

Подготовка к занятию:

— чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «колобок»«Три медведя»«Маша и медведь»«Теремок»«Лисичка-сестричка и серый волк»«Три поросенка»«Лиса и кувшин».

Ход занятия.

I. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет. (Открывает дверь, входит Бабушка-Загадушка).

Воспитатель: У нас сегодня гостья.

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали?

— Ответы детей. (Детирассказывают где они её видели, где с ней встречались).

Бабушка-Загадушка: Ребята, давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить из какой это русской народной сказки строки, какие главные герои этой сказки вам больше всего запомнились.

Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова«Ловись, ловись, рыбка, больша и мала»?

— Ответы детей.

Вторая загадка: Из какой сказки слова «Высокосижу, далеко гляжу»?

— Ответы детей.

Третья загадка: Из какой сказки слова«Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле?».

— Ответы детей.

Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.

— Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки.

Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня старой, все в голове перепуталось – загадки помню, а сказки все позабыла. Поможете мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.

Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь да придумаем. Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?

— Ответы детей.

II. Воспитатель: Правильно, ребята, давайте слепим сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушке-Загадушке было понятно к какой сказке они относятся.

III. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будете лепить?

Вопросы к детям (при помощи которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств).

IV. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа детей.

VI. Анализ работ. (Анализ делает Бабушка-Загадушка. Хвалит какие получились интересные сюжеты).

VII. Работы, выставленные на подносе, дарятся Бабушке-Загадушке, для того, чтобы она их показала малышам.

+❤ В Мои закладки

 Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей лепить героев сказки;

Развивающие: развивать композиционные умения;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу;

1.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Загадки:   Он от дедушки ушел

                 И от бабушки ушел.

                 Только, на беду, в лесу

                 Встретил хитрую Лису…(Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?   

Колобок: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес! (Волшебная шкатулка). В ней спрятались игрушки-персонажи русских народных сказок. Давайте отгадаем их:

Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)

Зверь ушастый, летом серый, 

А зимою снежно-белый. 

Я его не испугался, 

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)

При отгадывании загадок воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в каких сказках эти персонажи являются главными героями? (ответы детей).

Колобок: Молодцы, назвали все сказки! А какие сказки вам рассказывают мамы и бабушки? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу!»

Ну-ка, братцы, за работу    (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать         (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. Чтобы наши пальчики не устали, давайте подготовим их к работе.

Физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

  • Лепка бабушкины сказки подготовительная группа лыкова
  • Лепить как пишется правильно
  • Лепим из пластилина сказки пушкина
  • Лепим из пластилина героев из сказки колобок
  • Лепечущий малыш как пишется