Лес в творчестве юных рассказ

Обновлено: 09.01.2023

Как приятно после городского шума окунуться в тихую свежесть леса. Подходя к лесу, уже издали можно заметить насколько, он наполнен величием. Войдя в лес, сразу же ощущаешь терпкий запах зелени и прохладу тенистых крон.

А сколько произведений написано вдохновленными лесными пейзажами писателей? Именно в лесу сосредоточены многие природные богатства, вызывающие у человека восторг.

Лес, он ведь всегда разный, благодаря сменам сезона. Но, он, красив в любое время года.

Побывать в лесу это уже целое приключение! В летнем лесу можно собрать ягод и грибов, понаблюдать за природой и животными, побегать между деревьев, побродить по протоптанным тропинкам. Осенний лес подарит невероятную красоту красно-желтых нарядов деревьев. Зимой, лес становится сказочным государством снежной королевы. Весенний лес – это пробуждение самой жизни, с первыми листочками и капелью.

Гулять по лесу лучше всего в разгар лета. В это время лесная природа пышет буйством ярких красок цветущих растений. В нем так и кипит жизнь, пусть и незаметная на первый взгляд.

Лес наполнен особенными звуками и ароматами. Где-то высоко на ветках деревьев, на разные лады причудливо поют птицы. Пахнет свежими травами, смолой, цветущими растениями. Находясь в лесу хочется дышать полной грудью, хочется любоваться и прикасаться к природе. Утопить ноги в зелени трав, пощупать шероховатость коры дерева, сорвать цветок или гриб. Посидеть у самой земли на пеньке и потрогать мягкий мох. А если поднять голову вверх, то взгляд устремится в густые верхушки деревьев, сквозь которые, с трудом пробиваются солнечные лучи.

В лесу можно встретить его обитателей: зайца или белку, ежа, или даже лисицу. Каждый лес — это целая жизненная система, в ней все взаимосвязано, и даже маленький комар тоже часть этой системы. Где-то паук плетет свою паутину между веток кустарников, а где-то трудолюбивые муравьи дружно строят себе дом – муравейник.

Волшебные впечатления о лесе можно сохранить надолго, если взять на память цветок или лист для гербария, сохранить упавшую шишку. Не стоит забывать о том, что к лесу нужно относиться бережно, и с уважением. Не оставлять мусор и не наносить, вреда природе.

В лесу время течет незаметно. Человек неосознанно замедляется, наслаждаясь каждым моментом, проведенным на природе. Каждое мгновение, проведенное в лесу, вместе со свежим воздухом наполняет человека жизненной энергией.

Лес

Популярные сочинения

Одним из способов познания окружающего мира для человека является чтение. Поглощение опыта, рассуждений, мыслей, чаяний многих авторов позволяет читателю проживать ситуации

Моего любимого стихотворения этого удивительного поэта нет в школьной программе. Вообще, я случайно на него наткнулся в Сети, а так как мне, вообще, нравится творчество Маяковского, т

Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Творческие работы учащихся

Пояснительная записка

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Республика Марий Эл

Хайруллина Танзиля Маликовна

Стаж работы

Участница конкурса

ФИ учащегося

Конкурс проводится по следующим номинациям: публицистика, художественная проза, поэзия.

Цели и задачи конкурса: воспитание активной гражданской позиции, любви и бережного отношения к природе.

выявление и поощрение обучающихся, имеющих литературные способности.)

Последний шанс

Я бегу. Я не ощущаю своих легких, будто их совсем нет. Я задыхаюсь, и сердце бьётся, как бешенное, при каждом вдохе. В глазах туман, и в ушах стоит звон. На душе неспокойно и тревожно…

Мое внимание привлекло одно из самых высоких деревьев в Капсуле Жизни, так переводилось название этого места. Я подошла к нему, что-то влекло и звало меня, будто я видела его прежде. Оглянувшись и поняв, что за мной никто не следит, я осторожно дотронулась до него. В глаза ударил свет, снова возникло ощущение моего безостановочного бега, но теперь вокруг меня были люди и их нечеткие и размытые лица. Несколько людей сажали деревья. За секунду передо мной вырос огромный лес. Но вот люди начали его рубить, сжигать, вывозить стволы и беспощадно уничтожать то, что создано ими, и то, что создано для них. Я увидела его, то самое дерево, до которого я дотронулась. Я слышала его плач и громкий крик. Оно было живым. Оно умирало. Дерево кричало и стонало, думая, что его слышат люди, но все было бесполезно, они не хотели и не могли его услышать. По моим щекам побежали слёзы, обжигая кожу, они падали на землю, высушенную и давно мертвую. Я не могла поверить в то, что люди губили живые существа, которые растут, развиваются, дают людям жизнь. Они убивали детей природы. Они убивали то, к чему вообще не должны прикасаться. Последнее, что возникло передо мной, это те же лица людей, но они были ужасны, их лица застыли в испуге и страхе перед собственной смертью.

Лес это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные. В любое время года природа в лесу очень красива, летом в нем можно познакомиться с его жителями, и увидеть красоту величественных деревьев. Зимой в лесу можно увидеть тропы животных, которые не впадают в спячку и продолжают свою жизнедеятельность. Осенью в лесу можно увидеть деревья, которые облачились в яркие платья и его жителей которые пытаются в последние деньки насладиться теплом. Весна же в лесу открывает много ароматов распустившихся цветов на деревьях и различных трав.

Вообще в лесу очень красиво в любое время года, когда бы ты ни пришел он встречает тебя своей красотой и завораживает. Не всегда можно увидеть всех жителей леса, но если провести в нем достаточно большое количество времени вам все же может повести кого-то встретить. Гуляя по лесу можно увидеть разнообразное количество птиц, которые тебя завораживают своим пением наперебой. Также можно увидеть белочек, которые перепрыгивают с ветки на ветку, будто играют в чехарду.

Можно увидеть и жителей покрупнее, например зайчика, который трусливо прячется за кустом или даже хитрую лисичку в поисках еды. Гуляя по лесу можно открыть много для себя интересного и необычного, чего в городе ты никогда не увидишь.

В лесу все органично и живет по своим правилам природы, дятлы которые считаются санитарами леса, поедают вредных насекомых, доставая их из-под коры деревьев. В лесу можно получить массу положительных эмоций и зарядится на долгое время сказочной атмосферой. Даже шелест листьев на деревьях звучит в унисон со всем в нем живым. Приятно идти по тропинкам и осознавать, что можешь прикоснуться к живыми и обрести душевное спокойствие и равновесие.

В лесу можно провести замечательно время и насладится все, что в нем происходит. Бесконечно можно слушать пение птиц и шелест листьев постоянно вас сопровождающих. Лес это место, куда можно убежать от городской суеты и провести чудесно свое время.

Вариант 2

Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.

Леса бывают разные: лиственные, хвойные, смешанные, и каждый из них по-своему прекрасен. Каждому человеку приятно пройтись по тропинкам и насладиться лесным воздухом. В лесу всегда своеобразная атмосфера, не на что, не похожая.

Весной, как только появляются первые солнечные лучи, лес просыпается. Снег начинает таять, а деревья оживают после зимнего сна. Прилетают первые птички, бегут ручейки, из-под земли пробивается зеленая травка. Очень занимательно бродить по лесу, в это время года, наблюдать за природой.

Летом, особая пора в лесу. Подрастают ягоды, появляются грибы. Лес ждет людей, чтобы побаловать своими дарами. Лесные цветы радуют своим многообразием. Неповторимый аромат хвойных деревьев и цветов, благоприятно воздействует на организм человека. От этих запахов кружится голова. Летом, в лесу очень много народа, всем нравится собирать грибы и ягоды.

Осенью тоже много природных угощений ждет нас в лесу. Очень красив смешанный лес осенью, он похож на настоящую сказку. Деревья и кустарники одели свои наряды разных цветов. На фоне желтых берез, зеленых елей и сосен, горит ярко алым цветом рябина. Только осенью можно увидеть такое буйство красок.

Зимой в лесу не менее красиво. Деревья сбросили свои одежды, кроме хвойных, и готовятся ко сну. Понемногу лес утихает и его засыпает снегом. Сугробы окутали все растения и кустарники, как бы защитили от лютых холодов. Пройдет три месяца, и все начнется заново.

Я очень люблю лес, в любое время года. Мне нравится бывать там весной и особенно осенью. Именно в эту пору можно по-настоящему сродниться с природой.

Единственное что мне не нравится, и что я стал частенько замечать, так это ненадлежащее отношение к лесу. Люди оставляют там свой мусор, устаивают массовые свалки, тем самым нанося вред природе. Постоянно поражаюсь, неужели так сложно убрать за собой? Лес сам не может позаботиться о себе. Если дальше так пойдет, то от него скоро, ничего не останется.

Люди! Давайте беречь природу!

Сочинение на тему Лес 3, 5, 7 класс

Мне повезло жить в нашей стране — именно в России очень много природных богатств, и одно из них это леса, которыми мы очень гордимся. Я люблю ходить в лес в любое время года. Каждый сезон по своему открывает для меня жителей и природу леса.

Лето — это конечно же самое интересное и приятное время. В жару можно спрятаться в прохладе деревьев. Наблюдать за птицами и белками, которые иногда дают покормить себя орешками — это очень веселое занятие. У каждого лесного жителя есть свое место и занятие. И все они очень гармонично сосуществуют вместе. Да и растения в это время самого насыщенного зеленого цвета, все благоухает и цветёт.

Осень — это время урожая: ягоды, грибы, плоды деревьев — все это заставляет людей идти в лес. Не смотря на пасмурную а иногда и дождливую погоду, мы семьёй с удовольствием едем в лес, собираем грибы, устраиваем пикник. А как свежо и вкусно пахнет в лесу после дождя вообще не передать словами. Листья начинают желтеть и опадать, и это придает лесу еще большее очарование. Фотографии именно в это время года получаются очень красочными и живописными.

Зимой жизнь в лесу конечно же замедляется. Среди белых шапок снега редко где можно увидеть следы животных — вот заяц проскакал, или белочка бежала до дерева, где в дупле у нее сделаны запасы и зимуют маленькие бельчата. Деревья же, кусты, и многие животные спят всю зиму. Именно в это время года здесь очень тихо и чисто. То тут то там видна лыжня — это люди приходят насладиться природой.

Но приходит весна и вся природа начинает просыпаться — набухают почки, проклевывается первая травка. В это время мы часто приезжаем в лес чтобы просто погулять, ведь за долгую зиму уже наскучаешься по зелени и зверям.

Самое главное что нужно помнить людям, когда они наслаждаются своим пребыванием в лесу — это то, что мы несем ответственность за все свои поступки, и за все что нас окружает. Поэтому обязательно нужно убирать за собой весь мусор, бережно относиться к лесу, к природе и тогда она ответит тебе тем же и будет еще долгое время радовать нас своей красотой и свежестью.

Также читают:

Картинка к сочинению Лес

Популярные сегодня темы

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

Семья — это опора человека. Любовь и поддержка близких помогают преодолевать трудности. Мы не выбираем семью, в которой рождаемся. От родителей ребенок берет лучшие и худшие качества.

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.

Напишите плиз сочинение на тему «Лес в творчестве юных» Очень прошу помогите!

Лес — уникальная экологическая система.

Не зря леса называют легкими планеты.

Давно уже перейден рубеж, когда еще можно было отмахиваться от очевидного факта : без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6 — миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше?

Столетие назад леса покрывали три четверти суши.

К настоящему времени осталась четверть, да и из той ежегодно «отпиливается» почти 2%.

Леса России — важнейший экологический ресурс.

Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

В ближайшие десятилетия значение российских лесов как возобновляемого ресурса для экономики страны и мира в целом будет существенно возрастать.

Напишите пожалуйста сочинение на тему ваза с фруктами или фаза с цветами ОЧЕНЬ НАДО ПОМОГИТЕ ПЛИЗ?

Напишите пожалуйста сочинение на тему ваза с фруктами или фаза с цветами ОЧЕНЬ НАДО ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

Ребят очень прошу напишите мне сочинение репортаж по теме зима?

Ребят очень прошу напишите мне сочинение репортаж по теме зима.

ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО?

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕС И ВОДА БЕЗГРАНИЧНЫЙ ДАР» ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Напишите сочинение на тему : Прикладное народное творчество?

Напишите сочинение на тему : Прикладное народное творчество.

Напишите сочинение на тему Новинки рассказывают о себе, пожалуйста, очень прошу?

Напишите сочинение на тему Новинки рассказывают о себе, пожалуйста, очень прошу.

Срочно?

Напишите очень очень смешное сочинение на любую тему!

Пж плиз напишите.

Срочно?

Напишите очень смешное сочинение на любую тему!

Напишите сочинение на тему «я в лесу’?

Напишите сочинение на тему «я в лесу’.

Напишите пожалуйста сочинение или эссе на тему почему надо убирать мусор в лесуОчень срочно ?

Напишите пожалуйста сочинение или эссе на тему почему надо убирать мусор в лесу

Помогите плииз напишите сочинение на тему , , В зимним лесу»?

Помогите плииз напишите сочинение на тему , , В зимним лесу».

Вы открыли страницу вопроса Напишите плиз сочинение на тему «Лес в творчестве юных» Очень прошу помогите?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Солнца и заливали вот.

Солнце — подлежащее почёркивается — чертой, заливало — сказуемое подчёркивается = чертами. Удачи)).

70 : 7 = 10(деталей рабочий вытачивает в час) 42 : 6 = 7(деталей ученик вытачивает в час) 10 — 7 = 3 ответ : рабочий в час вытачивает на три детали больше, чем ученик.

Покупатели говорят говорят что это обувь прочная удобная и легкая гигеничная и не дорогая Зимний снег намного ярче весеннего Мех лисицы более красивее чем мех кролика Примерно так.

Благодарный — это признательный кому — либо Благодарственный — содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность. Эти слова являются паронимами. Паронимы— это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим..

Получится суровость, если наречие то сурово.

1) Жужжал — прошедшее время 2) будут жужжать — будущее время 3) Жужжат — настоящее времяъ.

Жужжит жужжал жужжать.

Я люблю осень. Это очень хорошое время года. Осенью листья падают с деревьев и стоновится листопад. Я очень люблю листопад. Дожди часто идут. Стоновится пасмурно . Особенно осень красив в Товузе. В это время года там можно найти разные фрукты ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также:

      

  • Нерешительному не знать удачи мини сочинение
  •   

  • Какой предстает лесная колдунья олеся в повести куприна сочинение
  •   

  • Сочинение про рыцаря 5 класс
  •   

  • Сочинение на кабардинском языке къабзагъэр узыншагъэщ
  •   

  • О чем нужно помнить когда пишешь сочинение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Новосёлова Мария

Подарите лесу жизнь!

В наши дни каждый неравнодушный человек задумывается о том, как спасти лесной массив нашей планеты от верной гибели. Винить же в исчезновении леса следует человека.

Редкий выпуск новостей на различных телеканалах не обходится без шокирующих подробностей о лесных пожарах. За последние несколько лет положение так ухудшилось, что средства массовой информации бьют тревогу: «Спасите лес!» Ситуация зачастую выходит из-под контроля, и полыхают уже не леса, а близлежащие населённые пункты. Люди теряют кров из-за своей же неосторожности и нерасторопности. А на борьбу с пылающими лесами бросаются не только пожарные и местные жители, помощь мчится даже из соседних государств. Так и хочется крикнут: «Люди, будьте бдительны, вы губите «зелёную кладовую» вместе с её обитателями, уничтожаете красоту планеты и в конце концов страдаете от своей деятельности!»

Но пожары – только одна из причин страданий леса. Стоит напомнить о бессмысленной вырубке леса в нашей стране. Лес – это сердце, это краса России. Множество поэтов воспевали русские рощи, дубравы, березняки, писатели изображали нам волшебную красоту лесную, а художники живописали её. Так неужели мы хотим лишиться лесных насаждений взамен на сухой, бездушный, серый мегаполис?! Лес – это наследие наше и наша ответственность, а так называемые мегаполисы – символ капитализма, который вовсе не нужен для широты души, чувств, веры. Потерять леса – значит обезличить всё ещё великую Россию.

Так давайте же будем стучаться в сердца чиновников и обращаться к совести злоумышленников, которые подставляют под «нож» нашу гордость и красу!

Моя работа называется «Подари лесу жизнь!». Громкое название, не правда ли? Я хотела рассказать не столько о варварском отношении человека к лесу, сколько желала достучаться до человеческого благоразумия и милосердия. Лес нуждается в этом, он требует заботы и уважения.

Давайте подарим лесу жизнь, мы ведь в силах сделать это!  

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном заочном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

z1610981314.gif

1. Общие положения

Районный конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса под девизом «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.

Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии.

Задачи Конкурса:

охрана, изучение и восстановление лесных экосистем через привлечение учащихся к проблемам охраны природы;

подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений экологической направленности;

выявление и поощрение учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и эколого-лесохозяйственного образования;

повышение квалификации руководителей школьных лесничеств и педагогических работников, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.

Организацию и проведение конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества.

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса являются воспитанники детских экологических объединений, различные объединения детей, юные экологи и юные лесоводы, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность.

Итоги подводятся по 4 возрастным группам: 6 – 8 лет; 9 — 11 лет; 12 – 14 лет; 15 – 18 лет.

3.Сроки и место проведения конкурса

I этап (образовательные учреждения) с 05 ноября по 20 ноября 2020 г.

II этап (муниципальный) – с 21 ноября по 24 декабря 2020 г на базе МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

III этап (областной). На областной этап Конкурса представляются работы победителей и призеров муниципального этапа по каждой номинации.

4. Сроки предоставления работ на участие в конкурсе

Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить до 23 декабря 2020 года материалы в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Положению по адресу: пгт Оричи, ул. Советская 3, МКУ ДО Орический Дом творчества.

5. Руководство подготовкой и проведением конкурса

Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества. Ответственный – Панагушина Е.А. (2-12-07)

6. Условия проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

6.1.1. Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

— экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

— экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

— лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

6.1.2. Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

6.1.3. Лес в творчестве юных (литературное творчество)

6.1.4. Лес в творчестве юных (изобразительное творчество).

6.2. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к настоящему Положению.

6.3. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

— содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

— оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

6.4. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

7. Подведение итогов конкурса

Все конкурсные работы оцениваются по критериям, изложенным в Приложении 2 к настоящему Положению.

Победители и призеры II этапа (муниципального) конкурса награждаются грамотами организатора конкурса за 1, 2, 3 место по заявленным номинациям в каждой возрастной группе.

Работы победителей и призеров муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном этапе.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

Учебно-исследовательская работа должна содержать:

— титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, темы работы, фамилии и имени автора (-ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

— оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

— введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;

— обзор литературы по теме исследования;

— методику исследований;

— результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;

— выводы (краткое обобщение результатов);

— заключение и перспективы работы;

— список использованной литературы.

Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п. Желательный объем до 20 м.п.стр.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал — одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя (-ей), ФИО руководителя, название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

— титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

— оглавление, перечисляющее разделы;

— введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

— этапы и механизмы его реализации;

— результаты по его реализации;

— практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере (для Microsoft Word шрифт – 14, интервал — полуторный). Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем и т.п.), пронумерованы. Формат не более А-4.

4. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса, ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.

5. Литературные произведения должны быть:

— объем не ограничен;

— набраны на компьютере (размер шрифта — 14);

— содержать сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, класс, название образовательного учреждения, района);

— если материал опубликован – библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).

6. Все сведения об авторах выполненных работ, научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, отчества, место работы, должность), названия образовательных учреждений должны быть указаны полностью без сокращений.

7. Работы, оформленные не в соответствии с вышеуказанными требованиями, не оцениваются.

Приложение 2

Критерии оценок конкурсных работ

Каждая номинация оценивается по следующим критериям:

Номинация «Учебно-исследовательские работы» и «Практическая природоохранная деятельность»

— четкость постановки целей и задач;

— обоснованность выбора методики;

— достаточность собранного материала;

— глубина проработанности и осмысления материала;

— значимость и обоснованность выводов;

— практическая значимость и (или) научная новизна;

— исследовательский характер;

— использование литературных источников;

— качество оформления.

Номинация «Лес в творчестве юных» (литературное творчество)

Поэтическое произведение, прозаическое художественное произведение:

— знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

— оригинальность замысла, игра воображения;

— образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

— оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок);

— изящество формы.

Публицистическое произведение:

— знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

— актуальность поднятой проблемы;

— оригинальность концепции и изложения;

— глубина осмысления темы;

— информативность;

— адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

— стилистическая грамотность;

Номинация «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)

Рисунки, плакаты, листовки:

— соответствие работы заявленной тематике;

— техника и качество исполнения;

— художественная выразительность;

— соответствие творческого уровня возрасту автора.

  • Лес в моей жизни сочинение
  • Лес боится огня сочинение
  • Лес богатство нашей родины как пишется
  • Лес бесценный дар природы сочинение
  • Лернейская гидра рассказ агаты кристи