Сказка о дружбе и трудолюбии, написана в увлекательной, стихотворной манере.
Жил у леса над рекой мельник, дедушка седой.
Все его отлично знали, все любили, уважали — и в деревне бедняки, и пичужки, и зверьки.
Ночь. Мороз по лесу кружит. Как спастись от лютой стужи? И со всех концов идёт к старику лесной народ: Заяц с Ланью боязливой, Чижик с Белкой шаловливой. Догоняя молодёжь, ковыляет сонный Ёж. Знают все — в мороз и ночь не прогонит мельник прочь! С каждым гостем он поладит, у огня он всех усадит.
На огне котёл кипит, мельник трубочкой дымит и заводит сказки, песни, что одна другой чудесней. Как-то раз, хоть был он стар, дед собрался на базар.
— У меня ты, Длинноухий, вместо внука и старухи, испеки, брат, каравай да муку смели. Прощай!. .
Только вышел он из двери, как о том узнали звери.
Первым Ёж приковылял.
— Здравствуй, — Зайцу он сказал. — Хоть я парень и невидный, но работник всё ж солидный, и тебе без дальних слов я всегда помочь готов!
— Принимайся-ка за дело, только дело чтоб кипело!
— Будь спокоен: нам, ежам, лодырничать просто срам!
Ловко Еж метлу хватает и каморку подметает.
Заяц тоже — раз и два! — запускает жернова. Отличиться им охота — и пошла у них работа.
Час, другой прошёл — не боле, жернова муку смололи, Ёж дровишек притащил, Заяц тесто замесил.
Глядь, к обеду всё готово, испечён пирог подовый, и завёрнут он в рушник. То-то будет рад старик.
Услыхала тут Лиса про такие чудеса, на разбой зовёт соседей — Кума Волка и Медведя:
— Мы на мельницу пойдём, всю мучицу отберём, с Зайцем справимся в два счёта, ждёт нас лёгкая охота!
Только птицы их быстрее — весть несут о злой затее. Заяц плачет:
— Ой, боюсь!
— Ничего, косой, не трусь: я, да ты, да мы с тобою справимся с любой бедою!.
.
И со всех ежиных ног мчится Ёжик на порог.
— Ах вы, гости дорогие, кто из вас, отцы родные, будет мельницей владеть?
— Я! — в ответ рычит Медведь. Ссоры тут пошли и споры. Ёжик им:
— К чему раздоры? Услужить я всем готов, всем тут хватит жерновов. Вот, любые выбирайте, знак подам — вы с них сигайте: кто подальше сиганёт, тот и мельницу возьмёт!
И Лиса и Волк с Медведем — все уверены в победе. Каждый занял жёрнов свой. Ёж кричит:
— Давай, косой!
Завертелись жернова, закружилась голова у Лисы, Медведя, Волка. От круженья мало толка! И со страху, кто как мог, все пустились наутёк, на бревне заторопились и… в реке вдруг очутились…
Вновь в лесу и тишь, и лад. Заяц рад, и Ёжик рад. Дед, вернувшись, похвалил их, караваем оделил их, и пошла тут до утра развесёлая игра.
FB2 document info
Document ID: 313e7247-e422-4723-aa21-741897484ff7
Document version: 1. 01
Document creation date: 06 July 2009
Created using: FB Editor v2. 0 software
Document authors :
Pawel
Source URLs :
1. 0 — создание файла — Pawel.
About
This book was generated by Lord KiRon’s FB2EPUB converter version 1. 0. 28. 0.
Эта книга создана при помощи конвертера FB2EPUB версии 1. 0. 28. 0 написанного Lord KiRon
Занятие в подготовительной к школе группе по сказке Н. Чарушиной-Напустиной «Лесная сказка»
Задачи:
— закреплять знания о живой и неживой природе и природных явлениях, о временах года, умение ориентироваться в пространстве;
— упражнять в образовании относительных и сложных прилагательных;
— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей;
— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;
— развивать логическое мышление на материале загадок, зрительное восприятие и мелкую моторику, музыкальный слух;
— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению воспитателя, работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира;
— воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сказкам;
— поощрять проявление творчества, инициативу.
Оборудование: презентация мультимедиа; флажки синего, красного, желтого, зеленого цвета; изображения четырех времен года; магнитная доска; ватман с нарисованной лейкой и цветами; фломастеры; мяч; султанчик; костюм дождика; стулья (по количеству детей); ширма; куклы бибабо (листок, мышка, заяц, лиса, медведь, бабочка, птичка, мама, мальчик); изображения кленового, березового, дубового, рябинового, липового, ивового, тополиного, каштанового листьев; пять столов; разноцветные части кленовых листьев на магнитах; изображение на листе ватмана ежа в осеннем лесу; аудиопроигрыватель; музыкальное сопровождение.
* * *
I. Вводная часть
Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную. На экране изображение земного шара или природы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы совершить путешествие в удивительный мир природы.
Посмотри, мой юный друг,
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Травы росы умывают.
1-й ребенок
Речка, лес, цветы, поля —
Сердцу милая земля.
2-й ребенок
Нам в любое время года
Красоту дарит природа
И земную благодать!
1-й ребенок
Без растений и животных,
Без лугов, полей раздольных
Жить не может человек!
2-й ребенок
Так давайте сбережем
Наш природный щедрый дом!
По М. Семкиной
Дети исполняют песню «Эко-экология» (муз. и сл. Н. Куликовой).
Воспитатель
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
1-й ребенок
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
2-й ребенок
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Воспитатель
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Л. Дайнеко
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Под ними лежат флажки четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого.
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, в стихотворении Л. Дайнеко прозвучало слово «природа». А что оно означает?
Дети. Природа — солнце, вода, воздух, растения, животные, птицы — все, что нас окружает.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что тогда не относится к природе?
Дети. Это то, что сделано руками человека: дома, самолеты, машины.
Воспитатель. Ребята, природу можно разделить на мир живой природы и мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к миру живой природы?
Дети. Это то, что рождается, дышит, двигается, размножается, растет, развивается, питается, умирает.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что можно отнести к миру неживой природы?
Дети. Горы, реки, дождь.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас встать около своих стульев. Мы поиграем в игру с мячом.
Дидактическая игра «Живая — неживая природа»
Воспитатель по очереди дает каждому ребенку мяч и просит назвать предмет живой или неживой природы. Участники выполняют задание и возвращают мяч.
На экране изображение четырех времен года.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на экран. Назовите времена года. Что вы можете о них рассказать?
Дети рассказывают о зиме и весне.
Игра на внимание «Полей цветы»
Воспитатель. Ребята, на мольберте лист с нарисованной лейкой и цветами. Надо найти правильный путь, чтобы полить цветы. Дорожку проведем цветным фломастером.
По сигналу воспитателя вызванные дети выполняют задания. Остальные помогают участникам, подбадривают их. По окончании подводятся итоги.
У нас остались еще два времени года. Какие?
Дети. Лето и осень.
Дети рассказывают об осени и лете.
Воспитатель. Молодцы! Рассказали обо всех временах года. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Времена года»
Дети берут из-под стульев флажки и встают в круг. Под легкую музыку бегут по кругу, под звуки марша маршируют в разных направлениях. С окончанием музыки подходят к картинке с изображением определенного времени года: дети с желтыми флажками — осени, с белыми — зимы, с зелеными — весны, с красными — лета.
По окончании игры дети садятся, кладут флажки под стулья.
Проводится викторина с использованием загадок и стихотворений.
Воспитатель. Спасибо, ребята! Вы были очень внимательными и хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по удивительной стране Природа.
На экране изображения снега, льда, града.
Обратите внимание на экран. Что вы видите?
Дети. Снег, град, лед.
Воспитатель. А что такое снег, лед, град?
Дети. Это природные явления.
Воспитатель. Когда бывают эти явления?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Что такое снег?
Дети. Снег — атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда. Падая на землю, кристаллики удлиняются и превращаются в снежинки. Каждая снежинка имеет особый вид. В мире имеются только две одинаковые снежинки, и хранятся они в музее. Снег покрывает зимой землю и деревья, спасая их от мороза.
На экране облака, дождь.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на экран. Что вы видите? Расскажите об облаках и дожде.
Дети. Облака — скопление крошечных капелек воды, кристалликов льда. Они бывают самых разных форм. Перистые облака плывут очень высоко в небе, кучевые обычно ползут низко над землей. Они образуются при охлаждении восходящих потоков влажного воздуха, при этом содержащиеся в нем водяные пары собираются в мириады крошечных капелек воды. Дождь — осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды. Дожди бывают ливневыми, грибными, с градом, моросящими.
На экране туман, гроза, радуга, ветер.
Воспитатель. Ребята, у нас остались еще некоторые природные явления. Назовите их.
Дети выполняют задание.
Что вы можете сказать об этих явлениях?
Дети отвечают.
Ребята, а вы заметили, что почти во всех явлениях природы присутствует одно вещество?
Оно без запаха, вкуса и цвета,
Но, всеми учеными признано это,
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша… вода.
Конечно, это вода. Без нее нет жизни на Земле.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
1-й ребенок
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
2-й ребенок
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
1-й ребенок
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Воспитатель
Смею я вам доложить —
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Игра «Дождик, лей»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного передохнуть перед следующим этапом путешествия. Мы поиграем в игру.
Дети встают врассыпную и поют песенку. Ребенок — «дождик» бегает и пытается султанчиком дотронуться до игроков.
Дождик, лей веселей,
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Дети садятся на скамейки, поставленные перед ширмой.
Логопед. Ребята, вы в кукольном театре. Скоро начнется чудесная добрая «Лесная сказка», которую написала Наталья Чарушина-Капустина. Но сначала объясните слова, которые встретятся вам в сказке: «закутываться», «подевался», «пыхтя», «чавкая», «громадный», «неподалеку», «невесомая», «пролепетала». Будьте внимательны. Сказка начинается…
Родители показывают кукольный спектакль. За автора рассказывает логопед.
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети. Да.
Логопед. Давайте поаплодируем нашим актерам.
Родители выходят из-за ширмы, кланяются и садятся на отведенные для них места.
Логопед задает вопросы по содержанию сказки.
Вопросы
• О ком эта сказка?
• Куда хотел полететь Листок, когда оторвался от ветки?
• Кто сначала хотел взять Листок к себе в норку? Зачем?
• Какие герои потом хотели взять Листок?
• От чего заскучал и стал сохнуть Листок?
• Какого друга нашел себе Листок?
• Почему Листок так обрадовался Мальчику?
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Логопед предлагает детям встать в круг.
Логопед. Ребята, я буду показывать вам разные осенние листья: кленовые, дубовые, березовые… Скажите, с каких они деревьев. Липовый листок с какого дерева?
Дети. С липы.
Логопед. Каштановый листок с какого дерева?
Дети. С каштана.
И т.д.
Логопед. Ребята, листья разного цвета какие?
Дети. Разноцветные.
Логопед. Если лист красный и зеленый, как назовем его цвет?
Дети. Красно-зеленый.
Логопед. Правильно, ребята. Подойдите к своим столам. На них лежат части разноцветных листочков и клей. Склейте из этих частей осенние листья, назовите их цвет (красно-коричневый, оранжево-зеленый, зелено-желто- красный и т.д.) и подарите ежику. Работайте дружно и сообща.
Дети выполняют задания и прикрепляют листья-подарки на сюжетную картину «Ежик в лесу».
III. Заключительная часть
Воспитатель. Человека называют царем природы. Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Однако благодаря своему могуществу человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Надо бережно относиться к природе.
Дети вместе с родителями встают в хоровод и поют песню «Кто березку причесал» (муз. Л. Семеновой, сл. А. Горской).
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
Иди к земле хорошим другом,
Ее защитником иди,
Чтоб только пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
И. Дружинин
- Главная »
- Товары »
- Книги для детей »
- Детская художественная литература »
- Сказки для детей »
- Сказки отечественных писателей
Книга: Лесная сказка (Чарушина-Капустина Наталья Никитична) ; Детское время, 2017
Описание
Осенним днём, когда на юг уже потянулись стаи птиц, маленький яркий кленовый лист падает с ветки дерева и оказывается на поляне. . . в самом начале удивительной сказочной истории, автор и художник которой — Наталья Никитична Чарушина-Капустина.
«Лесная сказка» — это чуточку печальная осенняя история о дружбе. И у неё счастливый конец!
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Каждому необходим друг — и зверям, и птицам, и людям. Даже если ты всего лишь кленовый лист, тебе тоже важно быть нужным, а то ведь недолго и засохнуть от обиды! Автор и художник этой книги Наталья Чарушина-Капустина знакомит ребят с обитателями осеннего леса, а еще — учит доброте, бережному отношению к природе и умению видеть красоту в каждой травинке.
Смотри также Характеристики.
Видео обзоры (1)
Дмитрий Мамин-Сибиряк: Лесная сказка
О книге
Автор(ы) | |
Издатель | Детское время |
Переплет | Твердая бумажная |
Год издания | 2017 |
Кол-во страниц | 24 |
ISBN | 978-5-905682-31-5 |
Формат | 230×206 |
Автор | Чарушина-Капустина Н. |
Авторы | Чарушина-Капустина Н. |
Ссылки на авторов | https |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2017 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 24 |
Сравнить цены
Цена от 240 р. до 468 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт
5/5 |
468 р. Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги история цены |
|
Читай-город
5/5 |
243 р. история цены |
|
Подписные издания
5/5 |
240 р. история цены |
|
СберМегаМаркет
5/5 |
||
Book24
5/5 |
Минимальные сроки доставки. |
|
Буквоед
5/5 |
Круглосуточно работает call-центр |
|
Яндекс.Маркет
5/5 10000 отзывов |
||
Отзывы (10)
-
Евдокимов Алексей
— 23 октября 2020
Наталья Чарушина-Капустина — продолжает творческие традиции своего деда Евгения Ивановича и отца Никиты Евгеньевича Чарушиных. От них Наталья Никитична унаследовала и чутьё художника-анималиста, и дар рассказчика. Её библиография не так обширна, но «Лесная сказка» служит одним из небольших примеров преемственности чуткого отношения к природе, точного запечатления увиденного и аккуратного перевода этого опыта в понятный детям формат.
Аннотация к книге поясняет, что «Лесная сказка» — это «чуточку печальная осенняя история о дружбе». Этюд об опавшем кленовом листе можно интерпретировать по-разному, на мой взгляд, это свидетельство наблюдательности художника и проявление в художнике духа рассказчика. Ведь иногда важно даже не то, что ты увидишь, а то, как ты это расскажешь. И тогда даже простой листик может стать главным действующим листом и рассказать свою историю. Но это я всё сложно написал, а если проще, то ребёнку «Лесная сказка» была интересна, а в таком возрасте вопросов о том, как листик может разговаривать с бабочкой или зайцем не возникает. Ну, разговаривают, значит, разговаривают… значит, могут. И это правильно.
0 0
-
Виктория
— 21 ноября 2018
У данного «произведения» четко видно одиночество и самоуничижения автора. Хочешь друзей-сам стань хорошим другом. Листок не делал ни одной попытки подружится,ворчал что к мышке он не хочет видите ли,потом тупо лежал и страдал что как он может быть кому то нужен. Что за бред? У яркого, восхитительного осеннего листа? Для кого написано?
Мы предумали свою, приключенческую, интересную сказку по этим иллюстрациям,хоть они и одинаковые почти.
Я люблю Чарушиных,и рисунки Натальи нравятся. Но не надо деткам писать пустоту…превратить прекрасный Осенний Лист в жалостливое ничтожество.
0 0
-
Перминова Яна
— 5 ноября 2018
Добрая история о том, что всем нужны друзья и внимание. Даже клиновому листочку.
Сказка небольшая, но она здесь не главое. Текст – это дополнение к прекрасным иллюстрациям. Ярким и нежным. Потрясающе детальным и добрым.
Можно рассмотреть каждую шерстинку на шубке животных и каждое пёрышко птиц.
А ещё выучить названия ягод и грибов, которых много на страницах книги.
Твёрдый переплёт, плотные матовые страницы и удобный формат.
0 0
-
Нубийскаяпринцессагетто Елена
— 18 октября 2018
Купила данную книгу потому что понравилась «Как лошадка зверей катала» и хотелось чего-то осеннего. Но после прочтения появилось чувство обманутости. Во-первых, 4-5 оригинальных иллюстрации на 24 страницы, некотрые из них просто повторяются с добавлением нового объекта или увеличиваются фрагментарно. И во-вторых, структура рассказа та же, что и у вышеупомянутой книги, т.е просто появляется новое животное на разворот. Но тем не менее сыну в 3 года понравилось, скорее из-за того, что это все про него — собирать листья, грибы,ягодки, желуди. Тем, кто так на этом не заостряет внимание, будет не интересно.
0 0
-
Карнаухова Яна
— 16 сентября 2018
Обложка твердая, печать качественная, иллюстрации классические в приглушенных тонах. Фото страниц данной книги уже представлены и, если они Вам понравились, можете приобрести её для своего двухлетнего ребенка, т.к. данная история, описанная в книге, не заинтересует ребенка более старшего возраста (хотя дети все индивидуально развиваются). Моему сыну 2,9 и эту книгу он попросил прочесть ему только один раз — сразу же после её покупки, после чего сказал, что книгу необходимо вернуть обратно в магазин, она не интересная. Каждая книга должна быть куплена ребенку своевременно, с этой книгой мы, к сожалению, опаздали на одну осень.
0 0
-
Суховер Анастасия
— 11 октября 2017
Я долго думала, брать её или нет. В итоге взяла и очень довольна. Сказку читаем с сыном 2,6, но уверена, что будем перечитывать ее (непременно осенью) еще несколько лет, потому что с ребенком любого возраста будет о чем побеседовать. Иллюстрации замечательные, животные очень красивые и реалистичные.
0 0
-
Shokolatt
— 28 сентября 2017
Книга замечательная во всех смыслах.
Удобный небольшой формат, листы плотные, не просвечивают. Шрифт средний. Текст со смыслом. А иллюстации! Нет слов! Они прекрасны! На весь разворот, текст сверху или снизу в углу страницы, создается впечатление , что текст как дополнение к иллюстрациям. Считаю, что самую большую роль в детских книгах играют именно иллюстрации. От них зависит будет ли книга любимой. Не сомневаюсь, что эта книга будет нашим фаворитом. А пока дети спят , я открываю ее снова и снова, наслаждаясь ей.
0 0
-
Демиденко Алина
— 17 марта 2017
Очень симпатичная книжечка! Выбрали ее из-за иллюстраций, а не потому что история показалась интересной. Нам с дочкой очень понравилась книга «Как лошадка зверей катала» (от того же иллюстратора) и хотелось чего-то похожего.
Каждый раз, когда я покупаю книжки, иллюстрации в которых не очень яркие и современные (вроде книг Джулии Дональсон или серии Мелика-Пашаева для самых маленьких), я сомневаюсь, а понравится ли это моей девочке. И каждый раз с огромным удивлением замечаю, что двухлетний ребенок интересуется такими классическими иллюстрациями даже больше!
В общем, книжку листает постоянно, выучили несколько новых грибов и ягод:)
История, не скажу, что очень интересная или поучительная, в этом плане книжка проходная. Но все же полистать ее очень приятно:) Для разнообразия детской библиотеки — хороша.
Формат у «Лесной сказки», относительно привычных сейчас квадратных детских книг, небольшой. Она заметно меньше тех же книг Дж. Дональдсон. Но по-моему, это скорее плюс. Ребенку гораздо удобнее с ней обращаться.
0 0
-
Слинякова Анна
— 2 марта 2017
Книга неплохая, но назвать её отличной не поворачивается язык. Иллюстрации немного тускловаты, по сравнению с другими изданиями Чарушиной-Капустиной. Возможно дело в бумаге. Но больше всего разочаровали повторы в картинках. Некоторые развороты просто скопированное изображение с добавлением одного нового элемента, на других — иллюстрация составлена из приближенных элементов с предидущего разворота. Все это выглядит немного халтурно.
Сама сказка простая и короткая, подойдет для маленьких детей.
0 0
-
Подружка
— 27 февраля 2017
Красивые иллюстрации, красивая печать. Книгу считаю удачной по всем параметрам. Сказка коротенькая, понятная, со смыслом. Ветер сорвал с ветки листок клёна, покружил в воздухе и уронил на землю. А тому так не хочется лежать на земле! Листок смотрит в небо и грустит. Небо, ветер, облака, улетающие стаями птицы. Так хочется быть частью всего этого! Или хотя бы быть кому то полезным. К листку подлетает бабочка, птица, подходят по очереди мышь, заяц, лиса, медведь. В конце истории листику все-таки находится удачное применение. Какое? Узнаете, когда прочитаете!
Для нетерпеливых прилагаю фото книги.
О самом издании: крупный шрифт, цвета сбалансированные, переплет укреплен капталом, листы плотные, матовые, белые.
0 0
Добавить отзыв
2 ms.
Книги с похожим названием
Искать все [107]
Книги где автор: Чарушина-Капустина Наталья Никитична
Искать всё
Сказки отечественных писателей — издательство «Детское время»
Категория 192 р. — 288 р.
Сказки отечественных писателей — издательство «Детское время» »
1 ms.
Сказки отечественных писателей
Категория 192 р. — 288 р.