Лесная сказка чарушина капустина текст

Сказка о дружбе и трудолюбии, написана в увлекательной, стихотворной манере.

Жил у леса над рекой мельник, дедушка седой.

Все его отлично знали, все любили, уважали — и в деревне бедняки, и пичужки, и зверьки.

Ночь. Мороз по лесу кружит. Как спастись от лютой стужи? И со всех концов идёт к старику лесной народ: Заяц с Ланью боязливой, Чижик с Белкой шаловливой. Догоняя молодёжь, ковыляет сонный Ёж. Знают все — в мороз и ночь не прогонит мельник прочь! С каждым гостем он поладит, у огня он всех усадит.

На огне котёл кипит, мельник трубочкой дымит и заводит сказки, песни, что одна другой чудесней. Как-то раз, хоть был он стар, дед собрался на базар.

— У меня ты, Длинноухий, вместо внука и старухи, испеки, брат, каравай да муку смели. Прощай!. .

Только вышел он из двери, как о том узнали звери.

Первым Ёж приковылял.

— Здравствуй, — Зайцу он сказал.  — Хоть я парень и невидный, но работник всё ж солидный, и тебе без дальних слов я всегда помочь готов!

— Принимайся-ка за дело, только дело чтоб кипело!

— Будь спокоен: нам, ежам, лодырничать просто срам!

Ловко Еж метлу хватает и каморку подметает.

Заяц тоже — раз и два! — запускает жернова. Отличиться им охота — и пошла у них работа.

Час, другой прошёл — не боле, жернова муку смололи, Ёж дровишек притащил, Заяц тесто замесил.

Глядь, к обеду всё готово, испечён пирог подовый, и завёрнут он в рушник. То-то будет рад старик.

Услыхала тут Лиса про такие чудеса, на разбой зовёт соседей — Кума Волка и Медведя:

— Мы на мельницу пойдём, всю мучицу отберём, с Зайцем справимся в два счёта, ждёт нас лёгкая охота!

Только птицы их быстрее — весть несут о злой затее. Заяц плачет:

— Ой, боюсь!

— Ничего, косой, не трусь: я, да ты, да мы с тобою справимся с любой бедою!.

.

И со всех ежиных ног мчится Ёжик на порог.

— Ах вы, гости дорогие, кто из вас, отцы родные, будет мельницей владеть?

— Я! — в ответ рычит Медведь. Ссоры тут пошли и споры. Ёжик им:

— К чему раздоры? Услужить я всем готов, всем тут хватит жерновов. Вот, любые выбирайте, знак подам — вы с них сигайте: кто подальше сиганёт, тот и мельницу возьмёт!

И Лиса и Волк с Медведем — все уверены в победе. Каждый занял жёрнов свой. Ёж кричит:

— Давай, косой!

Завертелись жернова, закружилась голова у Лисы, Медведя, Волка. От круженья мало толка! И со страху, кто как мог, все пустились наутёк, на бревне заторопились и… в реке вдруг очутились…

Вновь в лесу и тишь, и лад. Заяц рад, и Ёжик рад. Дед, вернувшись, похвалил их, караваем оделил их, и пошла тут до утра развесёлая игра.

FB2 document info

Document ID: 313e7247-e422-4723-aa21-741897484ff7

Document version: 1. 01

Document creation date: 06 July 2009

Created using: FB Editor v2. 0 software
Document authors :

Pawel

Source URLs :

1. 0 — создание файла — Pawel.

About

This book was generated by Lord KiRon’s FB2EPUB converter version 1. 0. 28. 0.

Эта книга создана при помощи конвертера FB2EPUB версии 1. 0. 28. 0 написанного Lord KiRon

Занятие в подготовительной к школе группе по сказке Н. Чарушиной-Напустиной «Лесная сказка»

Задачи:

— закреплять знания о живой и неживой природе и природных явлениях, о временах года, умение ориентироваться в пространстве;

— упражнять в образовании относительных и сложных прилагательных;

— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей;

— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;

— развивать логическое мышление на материале загадок, зрительное восприятие и мелкую моторику, музыкальный слух;

— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению воспитателя, работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира;

— воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сказкам;

— поощрять проявление творчества, инициативу.

Оборудование: презентация мультимедиа; флажки синего, красного, желтого, зеленого цвета; изображения четырех времен года; магнитная доска; ватман с нарисованной лейкой и цветами; фломастеры; мяч; султанчик; костюм дождика; стулья (по количеству детей); ширма; куклы бибабо (листок, мышка, заяц, лиса, медведь, бабочка, птичка, мама, мальчик); изображения кленового, березового, дубового, рябинового, липового, ивового, тополиного, каштанового листьев; пять столов; разноцветные части кленовых листьев на магнитах; изображение на листе ватмана ежа в осеннем лесу; аудиопроигрыватель; музыкальное сопровождение.

* * *

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную. На экране изображение земного шара или природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы совершить путешествие в удивительный мир природы.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают.

1-й ребенок

Речка, лес, цветы, поля —

Сердцу милая земля.

2-й ребенок

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

И земную благодать!

1-й ребенок

Без растений и животных,

Без лугов, полей раздольных

Жить не может человек!

2-й ребенок

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

По М. Семкиной

Дети исполняют песню «Эко-экология» (муз. и сл. Н. Куликовой).

Воспитатель

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

1-й ребенок

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

2-й ребенок

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Л. Дайнеко

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Под ними лежат флажки четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, в стихотворении Л. Дайнеко прозвучало слово «природа». А что оно означает?

Дети. Природа — солнце, вода, воздух, растения, животные, птицы — все, что нас окружает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что тогда не относится к природе?

Дети. Это то, что сделано руками человека: дома, самолеты, машины.

Воспитатель. Ребята, природу можно разделить на мир живой природы и мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к миру живой природы?

Дети. Это то, что рождается, дышит, двигается, размножается, растет, развивается, питается, умирает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что можно отнести к миру неживой природы?

Дети. Горы, реки, дождь.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас встать около своих стульев. Мы поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Живая — неживая природа»

Воспитатель по очереди дает каждому ребенку мяч и просит назвать предмет живой или неживой природы. Участники выполняют задание и возвращают мяч.

На экране изображение четырех времен года.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на экран. Назовите времена года. Что вы можете о них рассказать?

Дети рассказывают о зиме и весне.

Игра на внимание «Полей цветы»

Воспитатель. Ребята, на мольберте лист с нарисованной лейкой и цветами. Надо найти правильный путь, чтобы полить цветы. Дорожку проведем цветным фломастером.

По сигналу воспитателя вызванные дети выполняют задания. Остальные помогают участникам, подбадривают их. По окончании подводятся итоги.

У нас остались еще два времени года. Какие?

Дети. Лето и осень.

Дети рассказывают об осени и лете.

Воспитатель. Молодцы! Рассказали обо всех временах года. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Времена года»

Дети берут из-под стульев флажки и встают в круг. Под легкую музыку бегут по кругу, под звуки марша маршируют в разных направлениях. С окончанием музыки подходят к картинке с изображением определенного времени года: дети с желтыми флажками — осени, с белыми — зимы, с зелеными — весны, с красными — лета.

По окончании игры дети садятся, кладут флажки под стулья.

Проводится викторина с использованием загадок и стихотворений.

Воспитатель. Спасибо, ребята! Вы были очень внимательными и хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по удивительной стране Природа.

На экране изображения снега, льда, града.

Обратите внимание на экран. Что вы видите?

Дети. Снег, град, лед.

Воспитатель. А что такое снег, лед, град?

Дети. Это природные явления.

Воспитатель. Когда бывают эти явления?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Что такое снег?

Дети. Снег — атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда. Падая на землю, кристаллики удлиняются и превращаются в снежинки. Каждая снежинка имеет особый вид. В мире имеются только две одинаковые снежинки, и хранятся они в музее. Снег покрывает зимой землю и деревья, спасая их от мороза.

На экране облака, дождь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на экран. Что вы видите? Расскажите об облаках и дожде.

Дети. Облака — скопление крошечных капелек воды, кристалликов льда. Они бывают самых разных форм. Перистые облака плывут очень высоко в небе, кучевые обычно ползут низко над землей. Они образуются при охлаждении восходящих потоков влажного воздуха, при этом содержащиеся в нем водяные пары собираются в мириады крошечных капелек воды. Дождь — осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды. Дожди бывают ливневыми, грибными, с градом, моросящими.

На экране туман, гроза, радуга, ветер.

Воспитатель. Ребята, у нас остались еще некоторые природные явления. Назовите их.

Дети выполняют задание.

Что вы можете сказать об этих явлениях?

Дети отвечают.

Ребята, а вы заметили, что почти во всех явлениях природы присутствует одно вещество?

Оно без запаха, вкуса и цвета,

Но, всеми учеными признано это,

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша… вода.

Конечно, это вода. Без нее нет жизни на Земле.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

1-й ребенок

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2-й ребенок

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

1-й ребенок

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Воспитатель

Смею я вам доложить —

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Игра «Дождик, лей»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного передохнуть перед следующим этапом путешествия. Мы поиграем в игру.

Дети встают врассыпную и поют песенку. Ребенок — «дождик» бегает и пытается султанчиком дотронуться до игроков.

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Дети садятся на скамейки, поставленные перед ширмой.

Логопед. Ребята, вы в кукольном театре. Скоро начнется чудесная добрая «Лесная сказка», которую написала Наталья Чарушина-Капустина. Но сначала объясните слова, которые встретятся вам в сказке: «закутываться», «подевался», «пыхтя», «чавкая», «громадный», «неподалеку», «невесомая», «пролепетала». Будьте внимательны. Сказка начинается…

Родители показывают кукольный спектакль. За автора рассказывает логопед.

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Логопед. Давайте поаплодируем нашим актерам.

Родители выходят из-за ширмы, кланяются и садятся на отведенные для них места.

Логопед задает вопросы по содержанию сказки.

Вопросы

• О ком эта сказка?

• Куда хотел полететь Листок, когда оторвался от ветки?

• Кто сначала хотел взять Листок к себе в норку? Зачем?

• Какие герои потом хотели взять Листок?

• От чего заскучал и стал сохнуть Листок?

• Какого друга нашел себе Листок?

• Почему Листок так обрадовался Мальчику?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед. Ребята, я буду показывать вам разные осенние листья: кленовые, дубовые, березовые… Скажите, с каких они деревьев. Липовый листок с какого дерева?

Дети. С липы.

Логопед. Каштановый листок с какого дерева?

Дети. С каштана.

И т.д.

Логопед. Ребята, листья разного цвета какие?

Дети. Разноцветные.

Логопед. Если лист красный и зеленый, как назовем его цвет?

Дети. Красно-зеленый.

Логопед. Правильно, ребята. Подойдите к своим столам. На них лежат части разноцветных листочков и клей. Склейте из этих частей осенние листья, назовите их цвет (красно-коричневый, оранжево-зеленый, зелено-желто- красный и т.д.) и подарите ежику. Работайте дружно и сообща.

Дети выполняют задания и прикрепляют листья-подарки на сюжетную картину «Ежик в лесу».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Человека называют царем природы. Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Однако благодаря своему могуществу человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Надо бережно относиться к природе.

Дети вместе с родителями встают в хоровод и поют песню «Кто березку причесал» (муз. Л. Семеновой, сл. А. Горской).

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

И. Дружинин

  • Главная »
  • Товары »
  • Книги для детей »
  • Детская художественная литература »
  • Сказки для детей »
  • Сказки отечественных писателей

Книга: Лесная сказка (Чарушина-Капустина Наталья Никитична) ; Детское время, 2017

Описание

Осенним днём, когда на юг уже потянулись стаи птиц, маленький яркий кленовый лист падает с ветки дерева и оказывается на поляне. . . в самом начале удивительной сказочной истории, автор и художник которой — Наталья Никитична Чарушина-Капустина.
«Лесная сказка» — это чуточку печальная осенняя история о дружбе. И у неё счастливый конец!
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Каждому необходим друг — и зверям, и птицам, и людям. Даже если ты всего лишь кленовый лист, тебе тоже важно быть нужным, а то ведь недолго и засохнуть от обиды! Автор и художник этой книги Наталья Чарушина-Капустина знакомит ребят с обитателями осеннего леса, а еще — учит доброте, бережному отношению к природе и умению видеть красоту в каждой травинке.

Смотри также Характеристики.

Видео обзоры (1)

Дмитрий Мамин-Сибиряк: Лесная сказка

Дмитрий Мамин-Сибиряк: Лесная сказказапуск видео

О книге

Автор(ы)
Издатель Детское время
Переплет Твердая бумажная
Год издания 2017
Кол-во страниц 24
ISBN 978-5-905682-31-5
Формат 230×206
Автор Чарушина-Капустина Н.
Авторы Чарушина-Капустина Н.
Ссылки на авторов https
Переплёт Твёрдый
Год публикации 2017
Язык Русский
Количество страниц 24

Сравнить цены

Цена от 240 р. до 468 р. в 3 магазинах

Магазин Цена Наличие
Лабиринт

5/5

468

р.

Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги

история цены

Читай-город

5/5

243

р.

история цены

Подписные издания

5/5

240

р.

история цены

СберМегаМаркет

5/5

Book24

5/5

Минимальные сроки доставки.

Буквоед

5/5

Круглосуточно работает call-центр

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

Отзывы (10)

  • Евдокимов Алексей

    — 23 октября 2020

    Наталья Чарушина-Капустина — продолжает творческие традиции своего деда Евгения Ивановича и отца Никиты Евгеньевича Чарушиных. От них Наталья Никитична унаследовала и чутьё художника-анималиста, и дар рассказчика. Её библиография не так обширна, но «Лесная сказка» служит одним из небольших примеров преемственности чуткого отношения к природе, точного запечатления увиденного и аккуратного перевода этого опыта в понятный детям формат.

    Аннотация к книге поясняет, что «Лесная сказка» — это «чуточку печальная осенняя история о дружбе». Этюд об опавшем кленовом листе можно интерпретировать по-разному, на мой взгляд, это свидетельство наблюдательности художника и проявление в художнике духа рассказчика. Ведь иногда важно даже не то, что ты увидишь, а то, как ты это расскажешь. И тогда даже простой листик может стать главным действующим листом и рассказать свою историю. Но это я всё сложно написал, а если проще, то ребёнку «Лесная сказка» была интересна, а в таком возрасте вопросов о том, как листик может разговаривать с бабочкой или зайцем не возникает. Ну, разговаривают, значит, разговаривают… значит, могут. И это правильно.

    0    0

  • Виктория

    — 21 ноября 2018

    У данного «произведения» четко видно одиночество и самоуничижения автора. Хочешь друзей-сам стань хорошим другом. Листок не делал ни одной попытки подружится,ворчал что к мышке он не хочет видите ли,потом тупо лежал и страдал что как он может быть кому то нужен. Что за бред? У яркого, восхитительного осеннего листа? Для кого написано?

    Мы предумали свою, приключенческую, интересную сказку по этим иллюстрациям,хоть они и одинаковые почти.

    Я люблю Чарушиных,и рисунки Натальи нравятся. Но не надо деткам писать пустоту…превратить прекрасный Осенний Лист в жалостливое ничтожество.

    0    0

  • Перминова Яна

    — 5 ноября 2018

    Добрая история о том, что всем нужны друзья и внимание. Даже клиновому листочку.

    Сказка небольшая, но она здесь не главое. Текст – это дополнение к прекрасным иллюстрациям. Ярким и нежным. Потрясающе детальным и добрым.

    Можно рассмотреть каждую шерстинку на шубке животных и каждое пёрышко птиц.

    А ещё выучить названия ягод и грибов, которых много на страницах книги.

    Твёрдый переплёт, плотные матовые страницы и удобный формат.

    0    0

  • Нубийскаяпринцессагетто Елена

    — 18 октября 2018

    Купила данную книгу потому что понравилась «Как лошадка зверей катала» и хотелось чего-то осеннего. Но после прочтения появилось чувство обманутости. Во-первых, 4-5 оригинальных иллюстрации на 24 страницы, некотрые из них просто повторяются с добавлением нового объекта или увеличиваются фрагментарно. И во-вторых, структура рассказа та же, что и у вышеупомянутой книги, т.е просто появляется новое животное на разворот. Но тем не менее сыну в 3 года понравилось, скорее из-за того, что это все про него — собирать листья, грибы,ягодки, желуди. Тем, кто так на этом не заостряет внимание, будет не интересно.

    0    0

  • Карнаухова Яна

    — 16 сентября 2018

    Обложка твердая, печать качественная, иллюстрации классические в приглушенных тонах. Фото страниц данной книги уже представлены и, если они Вам понравились, можете приобрести её для своего двухлетнего ребенка, т.к. данная история, описанная в книге, не заинтересует ребенка более старшего возраста (хотя дети все индивидуально развиваются). Моему сыну 2,9 и эту книгу он попросил прочесть ему только один раз — сразу же после её покупки, после чего сказал, что книгу необходимо вернуть обратно в магазин, она не интересная. Каждая книга должна быть куплена ребенку своевременно, с этой книгой мы, к сожалению, опаздали на одну осень.

    0    0

  • Суховер Анастасия

    — 11 октября 2017

    Я долго думала, брать её или нет. В итоге взяла и очень довольна. Сказку читаем с сыном 2,6, но уверена, что будем перечитывать ее (непременно осенью) еще несколько лет, потому что с ребенком любого возраста будет о чем побеседовать. Иллюстрации замечательные, животные очень красивые и реалистичные.

    0    0

  • Shokolatt

    — 28 сентября 2017

    Книга замечательная во всех смыслах.

    Удобный небольшой формат, листы плотные, не просвечивают. Шрифт средний. Текст со смыслом. А иллюстации! Нет слов! Они прекрасны! На весь разворот, текст сверху или снизу в углу страницы, создается впечатление , что текст как дополнение к иллюстрациям. Считаю, что самую большую роль в детских книгах играют именно иллюстрации. От них зависит будет ли книга любимой. Не сомневаюсь, что эта книга будет нашим фаворитом. А пока дети спят , я открываю ее снова и снова, наслаждаясь ей.

    0    0

  • Демиденко Алина

    — 17 марта 2017

    Очень симпатичная книжечка! Выбрали ее из-за иллюстраций, а не потому что история показалась интересной. Нам с дочкой очень понравилась книга «Как лошадка зверей катала» (от того же иллюстратора) и хотелось чего-то похожего.

    Каждый раз, когда я покупаю книжки, иллюстрации в которых не очень яркие и современные (вроде книг Джулии Дональсон или серии Мелика-Пашаева для самых маленьких), я сомневаюсь, а понравится ли это моей девочке. И каждый раз с огромным удивлением замечаю, что двухлетний ребенок интересуется такими классическими иллюстрациями даже больше!

    В общем, книжку листает постоянно, выучили несколько новых грибов и ягод:)

    История, не скажу, что очень интересная или поучительная, в этом плане книжка проходная. Но все же полистать ее очень приятно:) Для разнообразия детской библиотеки — хороша.

    Формат у «Лесной сказки», относительно привычных сейчас квадратных детских книг, небольшой. Она заметно меньше тех же книг Дж. Дональдсон. Но по-моему, это скорее плюс. Ребенку гораздо удобнее с ней обращаться.

    0    0

  • Слинякова Анна

    — 2 марта 2017

    Книга неплохая, но назвать её отличной не поворачивается язык. Иллюстрации немного тускловаты, по сравнению с другими изданиями Чарушиной-Капустиной. Возможно дело в бумаге. Но больше всего разочаровали повторы в картинках. Некоторые развороты просто скопированное изображение с добавлением одного нового элемента, на других — иллюстрация составлена из приближенных элементов с предидущего разворота. Все это выглядит немного халтурно.

    Сама сказка простая и короткая, подойдет для маленьких детей.

    0    0

  • Подружка

    — 27 февраля 2017

    Красивые иллюстрации, красивая печать. Книгу считаю удачной по всем параметрам. Сказка коротенькая, понятная, со смыслом. Ветер сорвал с ветки листок клёна, покружил в воздухе и уронил на землю. А тому так не хочется лежать на земле! Листок смотрит в небо и грустит. Небо, ветер, облака, улетающие стаями птицы. Так хочется быть частью всего этого! Или хотя бы быть кому то полезным. К листку подлетает бабочка, птица, подходят по очереди мышь, заяц, лиса, медведь. В конце истории листику все-таки находится удачное применение. Какое? Узнаете, когда прочитаете!

    Для нетерпеливых прилагаю фото книги.

    О самом издании: крупный шрифт, цвета сбалансированные, переплет укреплен капталом, листы плотные, матовые, белые.

    0    0

Добавить отзыв

2 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [107]

Книги где автор: Чарушина-Капустина Наталья Никитична

  • Самый маленький ежик

Искать всё

Сказки отечественных писателей — издательство «Детское время»

Категория 192 р. — 288 р.

Сказки отечественных писателей — издательство «Детское время» »

1 ms.

Сказки отечественных писателей

Категория 192 р. — 288 р.

  • Лесная сказка по в пескову
  • Лесная сказка лагерь ижевск отзывы
  • Лермонтов рассказы и стихи
  • Лесная сказка крым ялта
  • Лесная сказка киров санаторий официальный сайт