Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «Лев и собачка» (Лев Толстой)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по рассказу «Лев и собачка» содержит 18 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. В каком городе показывали диких зверей?
В Лондоне
В Москве
В Париже
2. Какими животными платили посетители за то, чтобы смотреть на зверей?
Улитками и лягушками
Мышами и крысами
Собаками и кошками
3. Как отреагировала собачка, когда её бросили в клетку ко льву?
Завиляла хвостом и стала играть со львом
Поджала хвост и прижалась в угол клетки
Стала пытаться вырваться из клетки
4. Как отреагировал лев, когда ему бросили собачку?
Зарычал на неё
Понюхал её и трогать не стал
Не обратил внимания на неё
5. Что сделал лев с собачкой, когда она легла на спину?
Тронул её лапой и перевернул
Положил лапу на неё
Стал любоваться ею
6. Как поступила собачка, когда лев поставил её на лапы?
Снова стала бояться его
Встала на задние лапы
Залаяла на него
7. Как поступил лев, когда хозяин бросил ему мясо?
Съел всё сразу
Не стал есть мясо
Оторвал кусок и дал собачке
8. Как лев и собачка спали?
Вместе
Раздельно
Не спали вообще
9. Почему пришедший барин не стал забирать свою собачку?
Он решил, что собачке со львом будет лучше
Он уже успел завести себе новую
Лев ощетинился и зарычал
10. Сколько прожили лев и собачка в одной клетке?
Месяц
Целый год
Пять лет
11. Что стало со львом, когда заметил, что собачка перестала двигаться?
Перестал есть
Перестал двигаться тоже
Не стал обращать внимания на собачку
12. Что произошло со львом, когда он понял, что собачка умерла?
Стал жить своей обыденной жизнью
Стал успокаивать себя едой, стараясь забыть про горе
Он метался в клетке и стал грызть засовы и пол
13. Почему хозяин не стал уносить мёртвую собачку?
Он подумал, что так делать неприлично
Хозяину было всё равно до собачки
Лев никого не подпускал к ней
14. Что сделал лев, когда к нему впустили другую собачку, живую?
Стал облизывать её
Разорвал её на куски
Не обратил на неё внимания
15. В каком положении пролежал лев в клетке с мёртвой собачкой 5 дней?
Обнял её своими лапами
Спрятал её под своим брюхом
Лежал подальше от неё
16. Что стало со львом на шестой день?
Сошёл с ума
Сбежал
Умер
17. Чему учит рассказ?
Смелости и отваге
Подлинной дружбе и преданности
Отношению между животными и людьми
18. Кто написал рассказ «Лев и собачка»?
Ганс Андерсен
Лев Толстой
Константин Паустовский
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кто написал рассказ?
Лев Толстой
Алексей Толстой
Александр Толстой
2.
В каком городе происходит действие рассказа?
В Лондоне
В Москве
В Петербурге
3.
Что показывали в Лондоне?
Диких зверей
Театральное представление
Балет
4.
Чем один человек решил заплатить за то, чтобы посмотреть на диких зверей?
Маленькой собачкой
Деньгами
Золотом
5.
Куда бросили собачку, которую принес человек?
В клетку ко льву
Её отпустили
В клетку к другим собакам
6.
Сколько собачка прожила в клетке со львом?
Один год
Одну неделю
Один день
7.
Что случилось с собачкой в конце рассказа?
Она сбежала от льва
Она умерла
Она стала жить со львом в клетке
8.
Что сделал хозяин, чтобы помочь льву забыть собачку?
Пустил в клетку другую собачку
Кормил льва в два раза больше
Ничего
9.
Сколько дней лев лежал рядом с мёртвой собачкой?
2
5
10
10.
Что случилось со львом в конце рассказа?
Он умер от горя
Он стал жить в клетке с другой собачкой
Он сбежал от хозяина
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
1. Год написания произведения «Лев и собачка»:
а) 1880 +
б) 1890
в) 1870
2. Жанр произведения «Лев и собачка»:
а) новелла
б) рассказ +
в) пьеса
3. Год публикации произведения «Лев и собачка»:
а) 1895
б) 1885
в) 1880 +
4. Диких зверей показывали в:
а) Лондоне +
б) Париже
в) Москве
5. Что кроме денег, брали за смотренье зверей:
а) мышей
б) ящериц
в) собак +
6. Что кроме денег, брали за смотренье зверей:
а) птичек
б) кошек +
в) змей
7. Собачонку бросили в клетку ко льву:
а) для компании
б) некуда было деть
в) на съедение +
8. Собачка поджала хвост и:
а) прижалась в угол клетки +
б) загавкала
в) завизжала
9. Лев подошёл к собачке и:
а) убил её
б) укусил её
в) понюхал её +
10. Как легла собачка:
а) на бок
б) на спину +
в) на живот
11. Что сделала собачка после того, как легла:
а) подняла лапки +
б) начала скулить
в) завизжала
12. Что сделала собачка после того, как легла:
а) загавкала
б) стала махать хвостиком +
в) завизжала
13. Лев тронул собачку лапой и:
а) перевернул +
б) укусил
в) облизал
14. Что лев сделал с собачкой:
а) ударил
б) не обратил на неё внимание
в) смотрел и не трогал +
15. Лев поделился с собачкой:
а) мясом +
б) корочкой хлеба
в) косточкой
16. Куда легла собачка вечером:
а) в угол клетки
б) возле льва +
в) возле двери
17. Куда положила голову собачка:
а) на пол
б) себе на лапу
в) на лапу льву +
18. Кто узнал в зверинце свою собачку:
а) мальчик
б) барин +
в) девочка
19. Что попросил хозяин собачки:
а) привязать на цепь
б) кормить её вдоволь
в) отдать ему животное +
20. Что сделал лев, когда люди попытались забрать собачку из клетки:
а) накинулся на людей
б) ощетинился +
в) не обратил внимания
21. Что сделал лев, когда люди попытались забрать собачку из клетки:
а) зарычал +
б) накинулся на собачку
в) укусил хозяина зверинца
22. Собачка прожила в клетке со львом:
а) месяц
б) год +
в) полгода
23. Однажды собачка:
а) убежала
б) была продана
в) заболела и издохла +
24. Что сделал лев потеряв приятельницу:
а) перестал спать
б) перестал есть +
в) перестал пить
25. Когда лев понял, что собачка умерла он:
а) начал выть по ночам
б) лег и уснул
в) вспрыгнул, ощетинился +
26. Когда лев понял, что собачка умерла он:
а) стал хлестать себя лапами по морде
б) стал хлестать себя хвостом по бокам +
в) лег и уснул
27. Хозяин хотел забрать мертвую собачку, но лев:
а) никого не подпускал к ней +
б) укусил хозяина
в) зарыл её
28. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если:
а) если к нему запустить самку
б) если ему дать кота
в) если ему дать другую собачку +
29. Что сделал лев с другим животным:
а) разорвал его на куски +
б) не пустил его в клетку
в) обнюхал и облизал
30. На какой день умер лев:
а) на пятый
б) на шестой +
в) на десятый
Задания
к произведению Л. Толстого «Лев и собачка», 3 класс
1. Кто автор
произведения «Лев и собачка»? _____________________________________
2. В каком городе
происходит событие? __________________________________________
3. Как называлось
место, куда приходили смотреть на диких зверей? _________________
4. Чем брали за
смотренье? _____________________________________________________
5. Как очутилась
собачка у льва в клетке?_________________________________________
6. Определи
последовательность действий собачки в клетке (пронумеруй слова): прижалась,
легла, поджала, подняла, вскочила, стала махать, стала.
7. Определи
последовательность действий льва, когда он увидел собачку (пронумеруй слова): не
трогал, подошел, поворачивал, понюхал, тронул, смотрел, перевернул.
8. Вставь пропущенные слова в тексте: «Когда
_______ бросил льву _____, лев оторвал кусок и оставил ________. Вечером, когда
лев лёг спать, собачка ______ подле него и положила свою _______ ему на ______.
С тех пор собачка жила в одной ________ со львом, лев ________ её, ел корм,
спал с ней вместе, а иногда _______ с ней.
Один раз _______ пришёл в зверинец
и узнал свою ________; он сказал, что собачка его собственная, и попросил
хозяина зверинца ________ ему. Хозяин хотел ________, но, как только стали
звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и _______. Так прожили
лев и собачка целый ______ в одной клетке».
9. Выразительно прочитай предпоследний
абзац.
10. Перескажи последний абзац.
11. Какова основная мысль произведения? ________________________________________
__________________________________________________________________________
Задания
к произведению Л. Толстого «Лев и собачка», 3 класс
1. Кто автор
произведения «Лев и собачка»? _____________________________________
2. В каком городе
происходит событие? __________________________________________
3. Как называлось
место, куда приходили смотреть на диких зверей? _________________
4. Чем брали за
смотренье? _____________________________________________________
5. Как очутилась
собачка у льва в клетке?_________________________________________
6. Определи
последовательность действий собачки в клетке (пронумеруй слова): прижалась,
легла, поджала, подняла, вскочила, стала махать, стала.
7. Определи
последовательность действий льва, когда он увидел собачку (пронумеруй слова): не
трогал, подошел, поворачивал, понюхал, тронул, смотрел, перевернул.
8. Вставь пропущенные слова в тексте: «Когда
_______ бросил льву _____, лев оторвал кусок и оставил ________. Вечером, когда
лев лёг спать, собачка ______ подле него и положила свою _______ ему на ______.
С тех пор собачка жила в одной ________ со львом, лев ________ её, ел корм,
спал с ней вместе, а иногда _______ с ней.
Один раз _______ пришёл в зверинец
и узнал свою ________; он сказал, что собачка его собственная, и попросил
хозяина зверинца ________ ему. Хозяин хотел ________, но, как только стали
звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и _______. Так прожили
лев и собачка целый ______ в одной клетке».
9. Выразительно прочитай предпоследний
абзац.
10. Перескажи последний абзац.
11. Какова основная мысль произведения? ________________________________________
__________________________________________________________________________
Творчество Л.Н. Толстого
Выберите произведения, которые написал Л.Н. Толстой.
Биография автора
Вставьте пропущенные слова в текст об авторе.
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября
года в имении Ясная Поляна, близ города
. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей
. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому
. Находился в родстве с А.С.
. Их прабабушки были сёстрами.
Литературный жанр
Как называется рассказ, в основе которого случай, имевший место в действительности? Выберите правильный ответ.
Быль — рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности.
Главная мысль произведения Л.Н. Толстого
Выберите главную мысль произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».
Забота о родных и близких |
|
Место в произведении «Лев и собачка»
Выберите из списка правильный ответ.
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец.
Действие рассказа-были Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка» происходит в
(в Московском зоопарке, в Лондонском зверинце, в парке развлечений, на улицах Лондона)
Слова по теме урока
Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали ответы на вопросы по рассказу Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».
- В каком городе происходят события рассказа?
- Как в рассказе называют хозяина собачки?
- Что должен был сделать с собачкой лев?
- Как можно назвать отношения льва и собачки?
В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная.
Собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Отрывок из рассказа
Вставьте в отрывок из рассказа «Лев и собачка» пропущенные слова.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка хвост и в угол клетки. Лев к ней и её.
понюхал
поджала
подошёл
прижалась
Последовательность событий в рассказе «Лев и собачка»
Восстановите последовательность событий в рассказе Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».
Собачка попадает в клетку со львом.
Лев умер от тоски.
Животные подружились.
Собачка заболела и умерла.
Виды планов
Распределите в столбцы таблицы пункты плана в зависимости от его вида.
Вопросный план |
Назывной план |
---|---|
«Какие порядки были в Лондонском зверинце?»
«Как подружились лев и собачка?»
«Что случилось со львом на шестой день после смерти собачки?»
«Порядки Лондонского зверинца»
«Дружба льва и собачки»
«Лев умирает от тоски»
Иллюстрации к рассказу
Укажите верные цитаты к иллюстрациям.
Лев лёг подле мёртвой собачки и затих.
Лев тронул её лапой и перевернул.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки.
Язык животных
Какие чувства демонстрируют животные определёнными действиями? Образуйте пары для словаря «Язык животных».
Слова и их значения
Соедините слова, встречающиеся в произведении Л.Н. Толстого, с их значением.
Беспокойно двигался из стороны в сторону.
Богатый человек, который имеет прислугу.
Поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.
Место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.
Герои произведения «Лев и собачка»
Кто не является героем произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка»? Вычеркните лишнее слово.
Лев, барин, тигр, собачка.
Иллюстрация к произведению Л.Н. Толстого «Лев и собачка»
Соберите мозаику-иллюстрацию к произведению Л.Н. Толстого «Лев и собачка».
Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Цель урока: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения
Задачи:
Образовательная:* познакомить учащихся с былью Толстого Л.Н. «Лев и собачка»; * продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к событиям, героям и их поступкам.
Развивающая: *способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; * развивать речь учащихся.
Воспитательная: * воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим; * способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умение работать в парах и группах.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: ТРИЗ Технология: «Сочинение синквейна».
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, фронтальная
Методы обучения: словесный, наглядный
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, презентация к уроку, аудиозапись рассказа, презентация физминутки, книги с произведениями Л. Толстого для выставки.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
-познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
-регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты работы;
-коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.
Личностные: умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.
Предметные:
умение правильно, осознанно, выразительно читать.
Ход урока.
-
Организационный момент.
СЛАЙД 2
— Прозвенел звонок на наш открытый урок.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мне приятно вас видеть.
Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Ребята, постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.
СЛАЙД 3
Артикуляционная разминка.
-Ребята, что необходимо для правильного красивого чтения? (правильное произношение звуков, т.е. – артикуляция)
Упражнение на артикуляцию:
-Давайте прочитаем чистоговорки в умеренном темпе.
-Прочитаем медленно, затем с ускорением.
-Начинаем читать быстро, затем замедляя темп чтения.
ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА,
ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ,
ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ.
СЛАЙД 4
Нашим помощником будет девиз урока «Чуткому сердцу откроются тайны».
— Как вы понимаете эти слова?
Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться
СЛАЙД 5
-
Проверка домашнего задания
Беседа по очерку Сергиенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»
Тетрадь, стр. 89 № 5
— Почему сказка понравилась детям?
Лев Николаевич очень интересно ее рассказывал. И потому еще, что, когда рассказывал сказку, был веселый-веселый, улыбался, смеялся. И детям от этого тоже становилось весело.
Что говорил Лев Толстой?
Польза не только от большого, серьезного сочинения, но и от всякой сказки, от всякой песенки, от прибаутки, от простой шутки, если после них бывает хорошо. А после сказки об огурцах всегда так и было.
-
Закрепление знаний о биографии писателя.
СЛАЙД 6
Сейчас мы постараемся вспомнить, чем прославился великий русский писатель и заслушаем сообщение о жизни Л. Н. Толстого.
Ученик 1: Шлыкова Арина
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду.
Отца звали – Николай Ильич, маму — Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сирОтами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, тетя.
Ученик 2. Левкова Софья
Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам. Сам кроил и шил себе одежду. Ходил он в тУфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но, в то же время был застенчив и рассеян. Он хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.
Ученик 3. Пономарева Маргарита
Л. Н. Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.
Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе.
Ученик 4. Моловствова Маргарита
Толстой был великим тружеником. Им было написано много маленьких рассказов — для самых маленьких, рассказы — для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие.
Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.
20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.
-
Актуализация знаний
СЛАЙД 7
— С какими типами текстов его произведений мы познакомились?
рассказы художественный и научно-познавательный сказки басни были
— Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)
Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.
– Узнаем, что же сегодня нам хотел сказать автор своим произведением
-
Антиципация
Послушайте стихотворение и определите, о ком пойдёт речь в произведении.
С царственной гривой, с гордой походкой,
Осмотрит свои владения зорко.
Даже не думай встать на пути!
С царской особой ты не шути!
СЛАЙД 8
Лев – это хищное животное из семейства кошачьих. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг. У льва отличное зрение и слух, он очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх овладевает дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет.
– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Важно, торжественно.)
Почему? (Ответы детей.) Лев – царь зверей.
СЛАЙД 9
Послушайте стихотворение
Бедная собака – бросили её
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед нею, бедной,
Нет уже дорог…
– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.) Почему? (Ответы детей.)
– А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.
– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.
-Что означает это понятие? (это брошенный друг). Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния)
– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое животное, которое приручил человек.
—Как вы думаете, как связаны эти животные с нашим уроком литературного чтения?
6. Ассоциативный куст (на доске)
— Какие ассоциации возникают у вас при упоминании об этих животных?
ЛЕВ СОБАЧКА
хищный беззащитная
злой пугливая
смелый ласковая
— После знакомства с рассказом, мы проверим, подтвердились ли наши предположения.
Откройте хрестоматии на стр. 181. Прочитайте, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
-Дети, жанр этого произведения — быль.
– Что означает слово быль?
— Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова.
Быль –
1. То, что было в прошлом.
2. Рассказ о действительном происшествии.
Рассмотрите иллюстрацию.
— Что может произойти в рассказе с таким названием?
— Проанализируйте синквейн. Какого слова не хватает? На доске
1. ?
2. Крепкая, настоящая.
3. Объединяет, защищает, помогает.
4. Друг познаётся в беде.
5. Преданность.
— Как понятие ДРУЖБА может быть связано с нашим произведением?
— Посмотрите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык?
Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.
— Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?
Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.
7. Работа над содержанием произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».
А) Первичное восприятие текста.
Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далеком городе Лондоне, столице Англии.
Л. Н. Толстой никогда не был в стране Англии, никогда не был в городе Лондоне. Возможно, эту истории писателю рассказал кто-нибудь из моряков, которые бывали в Лондонском порту. И услышав ее Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ – «Лев и собачка».
Сядьте по — удобнее, и внимательно послушайте эту историю. И после этого вы должны ответить мне на вопрос: О чем (а не о ком) эта быль?
Включается аудизапись были «Лев и собачка».
-Понравился рассказ?
Вы очень внимательно слушали эту историю. Так ответьте мне на вопрос: О чем эта быль?
(О любви и привязанности животных друг к другу)
— Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)
— Назовите главных героев были. (Лев и собачка).
— Где происходит действие? (в зверинце)
— Какой эпизод показался вам самым напряженным?
-
Было ли вам кого – нибудь жалко?
Б) Словарная работа. СЛАЙД 10
Перед прочтением текста поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.
-
Смысл каких слов вам был не понятен?
Обрати внимание, эти трудные для твоего понимания слова расположены на слайде
Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.
Барин – богатый человек, который имеет прислугу.
Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.
Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.
Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.
Издохла – умерла.
Засовы – большие дверные задвижки.
Б) Перечитывание текста.
Чтение детьми были « цепочкой» (по абзацу).
— Вчитаемся внимательно в текст, а потом поделимся своими впечатлениями.
В). Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения.
— Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найди и прочитай ответ на мой вопрос. (За смотренье диких зверей брали деньгами или животными (кошками или собаками) на корм зверям, У этого человека не было денег, но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце).
Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным.
— В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении? (Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.)
— Найди в тексте слово «ухватил». Прочитай предложение полностью.
Подберите синоним к слову «ухватил».
— Почему именно это слово употребил автор, какой оттенок значения важен для него? (Ухватил – значит, действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.)
В своем произведении Л.Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных.
-Прочитайте, как лев повел себя?
(Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…)
-Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?
Найди и прочитай это место.
СЛАЙД 12
(Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)
-Найди и прочитай в тексте как автор называет собачку? (собачка, собачонка, лапки, хвостик и другие добрые слова).
— Почему? (он любит ее, потому что маленькая, добрая и беззащитная)
— Вспомним, какое животное лев? (Хищник, царь зверей, крупное животное, могучее рычание)
-По какому действию из текста мы видим, что он хищник? Найди в тексте и прочитай.
( .. оторвал кусок мяса и поделился с ней)
-Как лев относился к собачке? (Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.) СЛАЙД 13
— Найди и прочитай этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней).
— Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит? (Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст).
-Во что переросли чувства собачки и льва? В дружбу.
Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год.
— Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении? (Жизнь в клетке в неволе не весела, и не особо богата событиями.)
—Что же происходит с собачкой? (Собачка заболела и умерла) СЛАЙД 14
— Найди и прочитай отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки? (Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой).
-Какие чувства испытывает лев от потери собачки? (безысходность, он не знает, как вернуть своего друга)
-С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитай. (он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих).
— Почему лев стал грызть засовы и пол? (Места себе не находил. Возможно, он понял, что не может больше оставаться в клетке, он пытается вырваться на свободу, но не может этого сделать).
— Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найди этот момент в тексте и прочитай. (дал новую собачку)
— Почему он убил другую собачку? (не остыла боль утраты, остался верен своей о друге)
-Почему лев не принимает новую собачку? (друзей не меняю, был ей предан)
— С кем сравнивает Л.Н. Толстой самого льва и его чувства?
(изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)
-Прочитайте про себя последние два предложения.
Скажите, чем заканчивается эта история? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней).
-Какой конец в этой истории? (печальный)
СЛАЙД 15
Какие чувства мы с вами переживали во время чтения рассказа – были?
Эта история настоящая трагедия. А трагедии ребята – это … (дети высказывают свое мнение).
— Скажите, ребята, а кого вам сейчас жалко? Почему?
— Скажите, пожалуйста, так могут совершенно разные животные, по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и сильные чувства к друг к другу? (вариант ответов детей)
Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.
У вас на столах лежат маленькие листочки. Давайте, опираясь на наш текст, составим его план. Части текста рассыпались, а вам надо их расставить по порядку. Чтобы восстановить последовательность событий были. Работа в парах.
Заслушиваются ответы детей. После этого открывается СЛАЙД 16 . Ответы проверяются
— Какие ассоциации подтвердились? Что можно добавить?
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА ПРО ЛЬВА
Сначала на доске, потом проверка на слайде.
1. Лев. 2.Сильный, заботливый. 3.Играл, защищал, тосковал. 4.Лев полюбил собачку. 5.Верность.
СЛАЙД 17
Итог урока: рефлексия.
— А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его?
Всегда ли вы можете заметить боль, радость как людей, так и животных?
Читая рассказ, я заметила, как все ребята, сочувствовали и льву и собачке! Значит у вас тоже очень чуткое и ранимое сердце. Спасибо вам огромное!
СЛАЙД 18
Перед окончанием урока мне хочется подвести итог урока:
Все произведения Л.Н. Толстого ненавязчиво нас поучают, дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и справедливости.
На примере рассказа Лев и собачка, хочется сделать вывод о том, что люди распоряжаются животными их судьбами как хотят. И поведение льва – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.
Спасибо, что вы были очень чуткими сегодня на уроке и смогли понять глубокий смысл этого литературного произведения.
— Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
— Чем особенно вам запомнился этот рассказ? Что особо поразило вас?
— Так о чем же этот рассказ? (О преданности и любви животных друг к другу)
Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.
— С каким чувством вы уходите с урока?
СЛАЙД 20
Задание на дом будет по выбору:
-
Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.
-
Найдите пословицы о доброте.
-
Перескажите быль по плану.
1
«Лев и собачка» Толстого — вопросы какие придумать к произведению?
Как составить вопросы по рассказу «Лев и собачка»?
Вопросы по произведению «Лев и собачка» с ответами?
«Лев и собачка» — вопросы по содержанию?
1 ответ:
0
0
- Как относился лев к собачке?
Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.
- Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чем это говорит?
Может положится на него, доверяет ему, он не обидит ее и не предаст.
- Во что переросли чувства собачки и льва?
В дружбу.
- Что же произошло с собачкой?
Собачка заболела и умерла.
- Как лев переживал смерть собачки?
Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.
- Какие чувства испытывает лев от потери собачки?
Безысходность, он не знает как вернуть своего друга.
Читайте также
Смысл всего. Суть вещей и жизни в целом. Ибо если не задаваться таким вопросом и неосмысленно идти на поводу животных, инстинктивных, эгоистичных импульсов, то рано или поздно это просто приведет к бессилию, депрессиям и отчаянию.Почему? Покажите хоть одного человека, который хочет, чтобы счастье однажды прекратилось! Найдется ли такой? Счастье,как осознанно, так и трансцендентно движет каждым живым существом, всё живое движимо желанием жить в блаженстве и поиском этого.Смерть конечно в любом случае неизбежна, закон Материи и Времени: Всё то, что Сотворено, неизбежно погибает. Но у всех Законов всегда есть Законодатель, устроивший Порядок. Именно Законодатель может дать ответы на все вопросы, если предаться Ему(Речь идет об Абсолюте, из которого произошли Дух и Материя, Мужское и Женское и всё то, что можно вообще обуздать и представить. Единый Господь, которого в мире воспринимают по-разному из-за норм, умозаключений. ОНО-Беспричинная Причина Всего Сущего, которая выше всех атрибутов и Законов). Смысл жизни, бытия и всего сущего, я считаю, важнейший вопрос.
Google назвала самые популярные у пользователей запросы в поиске. Главными событиями названы жеребьевка Чемпионата мира по футболу 2018 года, ЧМ по хоккею, Кубок конфедераций, бой Макгрегора против Мейвезера, теракт в Санкт-Петербурге, ураган в Москве и вручение «Оскара».
Ответами в игре 100 к 1 на вопрос «Мужчина не пришел на свидание к женщине. Почему?» будут следующие:
Первый ответ — ЗАБЫЛ, принесет вам 40 очков.
Второй ответ — ПРОСПАЛ, принесет вам 80 очков.
Третий ответ — ОПОЗДАЛ, принесет вам 120 очков.
Четвертый ответ — ЗАБОЛЕЛ, принесет вам 160 очков.
Пятый ответ — ПЕРЕДУМАЛ, принесет вам 200 очков.
Шестой ответ — ИСПУГАЛСЯ, принесет вам 240 очков.
Возможно, ответами на вопрос «Человек пришел на работу и сразу ушел. Почему?» будут следующие:
- УВОЛИЛИ — ответ может принести вам 40 очков.
- ВЫХОДНОЙ — ответ может принести вам 80 очков.
- НЕ ПОНРАВИЛОСЬ — ответ может принести вам 120 очков.
- ЗАБОЛЕЛ — ответ может принести вам 160 очков.
- ОТПРОСИЛСЯ — ответ может принести вам 200 очков.
- НЕ ВЗЯЛИ — ответ может принести вам 240 очков.
Вы же указали в своём вопросе категорию, значит это ваш интерес. У каждого пользователя на БВ свой интерес. Все интересы публикуются справа, выбирайте, что вас интересует. Если хотите задать свой вопрос, пишите, что вам интересно узнать.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 53.
УКМ «Перспектива»
Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
1. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Толстого «Лев и собачка»? Что вас удивило, заставило волноваться?
Этот рассказ показался мне очень печальным, трогательным. Когда его герои по очереди умирают, хочется плакать. Мне было очень жаль и маленькую собачку, и льва.
Их дружба меня удивила, а преданность льва заставила взволноваться.
2. Перескажите самый интересный, на ваш взгляд, эпизод рассказа.
Самым интересным и трогательным является эпизод смерти собачки и льва.
Пересказ эпизода смерти собачки для 3 класса
Лев и собачка прожили вместе целый год.
Но потом собачка заболела и вскоре издохла.
Лев перестал есть, он трогал собачку и лизал её. Потом он понял, что она умерла. Лев заметался по клетке, стал хлестать себя хвостом, прыгать на стены и грызть засовы. Потом он лёг возле собачки и затих.
Хозяин хотел отвлечь льва и бросил в клетку другую собачку. Но лев моментально растерзал её.
Он лежал, обняв лапами собачку, пять дней. На шестой день лев умер.
3. Что вы можете сказать о собачке? Что делала она, когда попала в клетку ко льву?
По сравнению со львом, собачка была совсем крошечной. Она была доброй и дружелюбной.
Когда она оказалась в клетке, то легла на спину и подняла лапки. Она дружелюбно махала хвостом. Когда лев её перевернул, собачка встала на задние лапки.
4. Почему лев умер? Какие строки говорят о большой привязанности льва к маленькой собачке?
Лев умер от тоски по собачке.
О силе его привязанности говорят строки про ярость, в которую впал лев, когда понял, что собачка мертва. Он хлестал себя хвостом, прыгал на стены, грыз засовы. А потом отказался от еды и пять дней лежал, обнимая лапами мёртвую собачку.
5. Как вы думаете, это рассказ о реальных событиях, или его сюжет родился в воображении автора?
Я думаю, это рассказ о реальных событиях, и вот почему:
У него есть подзаголовок «Быль».
Автор описывает конкретное время, место, обычаи того времени.
Такая история могла случиться, в ней нет ничего волшебного.
6. Если вам понравился рассказ, то запомните его содержание.
Пример подробного пересказа рассказа «Лев и собачка» можно прочитать, перейдя по ссылке.