Читательский дневник по сказке «Два брата» Льва Толстого
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название произведения: «Два брата»
Число страниц: 2
Жанр: сказка
Главные герои: старший и младший братья.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Меньший брат — любопытный и рисковый.
Не побоялся попытать удачу.
Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.
Старший брат — предусмотрительный и боязливый.
Не захотел ничего менять в своей жизни.
Жил спокойной и скучной жизнью.
Краткое содержание сказки «Два брата»
Братья отправились в дорогу.
На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.
Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.
А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.
Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.
План сказки:
- Путешествие.
- Камень и надпись.
- Отказ старшего.
- Приключения младшего.
- Царствование.
- Падение власти.
- Разговор двух братьев.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Два брата»
Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.
Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.
Чему учит сказка
Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.
Учит делать правильный выбор.
Учит предусмотрительности.
Краткий отзыв по сказке «Два брата» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.
Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.
Их выбор был разным, но итог оказался один.
Это очень интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.
И если это не самообман, то достигает счастья.
Мне понравились оба героя.
Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.
Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.
Пословицы к произведению:
- Надо взять от жизни всё, что она может дать.
- Жизнь жизни рознь.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Волков бояться, в лес не ходить.
Словарь неизвестных слов:
- Подле — возле, рядом.
- Сулить — обещать.
- Помянуть — вспомнить.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Меньшой брат пошёл, а старший остался.
Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу.
Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору.
Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Филипок»
- «Лев и собачка»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
- «Как мужик камень убрал»
- Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как составить план сказки «Два брата» Толстой?
2 ответа:
2
0
Сказка Толстого «Два брата» очень поучительная, ведь два родных человека занимались поисками счастья, но каждый избрал свой путь. В результате оба брата были счастливы в жизни и не жалели о выбранном пути.
План к сказке Льва Толстого «Два брата» может быть таким:
1). Братья отправляются в лес и находят камень.
2). На камне братья читают надпись, где указывается как найти счастье.
3). Практичный старший брат скептически относится к надписи.
4). Энергичный и порывистый младший брат хочет пройти путь, указанный на камне.
5). Братья расходятся и каждый идет своим путем.
6). Младший брат становится царем и пять лет безбедно царствует.
7). На царство нападает неприятель и отвоевывает его.
8). Младший брат возвращается домой и встречается с братом.
9). Счастливое житье-бытье старшего брата в своем доме.
10). Оба брата довольны своей жизнью и считают, что выбрали верный путь к счастью.
1
0
Составим план пересказа сказки Толстого «Два брата» для читательского дневника:
- Братья отдыхают в лесу и видят камень с надписью
- Старший решает не слушать надпись и отговаривает младшего
- Младший решает поверить камню
- Братья говорят пословицами
- Младший ловит медвежат и становится царем
- Младшего прогоняет другой царь и он возвращается домой
- Старший хорошо жил дома
- Каждый из братьев остался уверен в правильности своего выбора.
Читайте также
Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.
Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.
Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:
- Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
- Рассказ Коковани о волшебном козле.
- Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.
Кто бы мог подумать, что в этой сказке ослик, слушавший дрозда, сам решится стать стать певцом… Если кратко, то содержание такое:
- Мафин утром слышит пение птички и решает, что он тоже сможет так красиво петь. Для этого ослик сначала сочиняет себе песенку, а потом начинает ее исполнять. Однако друзья Мафина в ужасе от того ора, который они слышат. Им даже не приходит на ум, что это ослик издает жуткие вопли, полагая, что кто-то чужой трубит на всю округу. Сам Мафин считает, что ему наверное следует влезть на дерево, подобно дрозду, чтобы пению получилось красивым. Но это не добавляет стройности его звукам, а, наоборот, делает их похожими на мычанье и хрюканье, т.е. еще более устрашающими. Сам же ослик застревает в ветвях, и его спасают друзья. Впрочем Мафин не сознается в истинных причинах, которые заставили его залезть на дерево. Он «сваливает» все на дрозда…
- Главные герои истории: Мафин, жирафа Грейс, Луиза, щенок Питер, гиппопотам Губерт, Сэлли и Перигрин.
Образец плана сказки, где «Мафин поет песенку»
———————<wbr />———————<wbr />——
- Чудесное утреннее пение дрозда;
- мечта и план Мафина;
- начало исполнения песни;
- испуг Грейс и Луизы;
- предположение Питера;
- сон Губерта;
- тюлениха задает вопрос Мафину;
- в чем моя ошибка?
- выход — залезть на дерево;
- крик о помощи;
- вопрос пингвина: «ты зачем туда забрался?»
П.С. Далее смотрим примерный план следующей истории про Мафина и гребешок.
В сказке Чуковского «Путаница» повествуется о зверушках, которые решили жить по-другому. Котятам надоело мяукать, поэтому они начали хрюкать. Другие зверушки присоединились к котятам и тоже изменили свои голоса. После этого началось всеобщее безумие — зверушки баловались и кривлялись до тех пор, пока не загорелось море.
История завершилась благополучно, а зверушки получили урок на всю жизнь. Теперь они всегда делают лишь то, чему их учит природа.
План к сказке «Путаница» может быть таким:
- Котята захотели хрюкать.
- Утята и другие зверушки поддержали глупую затею.
- Заинька пытается облагоразумить зверьков.
- Зверушки продолжают баловаться.
- Лисички поджигают море.
- Звери занимаются тушением пожара.
- Бабочка тушит огонь взмахом крылышек.
- Всеобщее ликование.
- Зверушки возвращаются к привычному образу жизни.
Составим примерный план к произведению «Сказка о серебряном соколе»:
1.) Солдат идёт на родину.
2.) Встреча с нечистым.
3.) Солдат соглашается служить ему.
4.) Три сокола в клетках.
5.) Разговор с берёзой.
6.) Встреча с дедушкой Николаем.
7.) «Делай, что сердце прикажет».
8.) Солдат выпускает из клети буйного сокола.
9.) Нападение на солдата.
10.) Берёзка лечит раны соком.
11.) Служивый отпускает второго и третьего сокола.
12.) Ожог глаз и слепота.
13.) Расколдованная девушка.
14.) Слёзы серебряного сокола капают в глаза солдатские.
15.) Прозрение.
16.) Уничтожение нечистого.
17.) Три брата.
18.) Женитьба.
19.) Дружная семья.
**
Сказка достаточно объёмная, в ней множество различных нюансов, поэтому план получился не маленький. При желании можно некоторые пункты сократить, либо объединить.
Дополнительную информацию о произведении можно почитать, пройдя по ссылкам (нажмите на фразу, обозначенную синим цветом):
- чему учимся
- главные герои, основная тема
- отзыв о прочитанном
- подходящие пословицы
- краткое содержание для читательского дневника
В этом произведении рассказано о том, как ослик решил написать книгу для своих приятельниц Аннет и Энн. Он предложил пингвину, тюленихе, страусу, червячку и щенку написать по главе, а потом соединить все в один сборник. Мафин отвел на выполнение задания 2 часа и умчался в сарай, чтобы написать свою главу. Была вытащена пишущая машинка, однако ослику не удалось сочинить большой текст, и он решил, что и короткого будет вполне достаточно. Потому с чистой совестью отправился проверять, как его друзья справились с написанием своих глав.
- К удивлению ослика, у Питера он нашел клочки бумаги, изъеденные мышами, Освальд и Вилли написали свою главу на песке, которую затоптали животные и птицы, Сэлли хранила свою работу в воде, и она стала похожа на губку, Перигрин вовсе уснул, и на бумажном листе вместо букв стояла жирная клякса, а когда он вернулся домой, то увидал, что его глава превратилась в набор бессмысленных букв и цифр, т.е. книжки не получилось.
- Но, девочки, узнав о намерениях ослика, сказали чтобы он не грустил. Гораздо лучше — это сделать совместное фото, чтобы им было на что смотреть каждый день в случае долгой разлуки.
Какой составить план по тексту «Мафин пишет книгу»?
———————<wbr />———————<wbr />———-
Примерный образец для пересказа:
- Великолепная мысль ослика;
- от каждого друга по главе;
- непослушная пишущая машинка;
- бумажный мешок Питера;
- страус и червячок в библиотеке;
- яма с песком;
- Сэлли достает со дна губку;
- ученый пингвин спит;
- клякса;
- глава Мафина;
- девочки предлагают сделать портрет.
П.С. Следующая история о том, как Мафин поехал в Австралию: краткий пересказ и план сказки.
Сказки – популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов.
Лев Николаевич Толстой — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира.
Художественное совершенство, выразительность, простота и естественность языка, универсальная содержательность и доступность детскому восприятию — отличительные особенности произведений Толстого, вошедших в “Азбуку”, “Книги для чтения”. В них представлены произведения почти всех жанров литературы˸ повесть, рассказ, басня, сказка, научно-познавательная статья и рассказ.
Отличительными чертами написанных Толстым сказок для чтения были высокая выразительность и простота, абсолютно полная доступность детскому разуму, замечательный русский язык. Весь список сказок Толстого составлен из русской жизни, в основном из жизни деревни.
Лев Николаевич Толстой часто применял всем понятный и так любимый жанр басни, в которых через аллегории ненавязчиво, осторожно преподносил совершенно разные назидания, замысловатую мораль. Рассказы и сказки по темам пословиц Льва Толстого воспитывают в ребенке трудолюбие, смелость, честность и доброту. Представляя собой своеобразный маленький урок — запоминающийся и яркий, басня или пословица учит пониманию народной мудрости, обучению образным языкам, способности в обобщенной форме определять ценность людских поступков.
Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он писал их для «Азбуки» и «Русских книг для чтения». Книги предназначались для школ. Но и те и другие сказки объединяет общий склад: в них Лев Толстой постоянно является строгим моралистом. Такова и сказка о двух братьях. Сказка похожа на притчу. У нее своя мораль, свой вывод, сделанный писателем в пользу жизни, полной волнения и борьбы за счастье.
Большинство рассказов посвящены нравственной теме и воспитанию и занимают, порой, всего несколько строк. В них содержатся намеки, из которых читателям необходимо уметь извлечь добрые, хорошие, нравственные уроки.
В сказке «Два брата» рассказывается о выборе, который нужно принять каждому из братьев. Поучительная составляющая, пусть и облаченная в незатейливую форму, что не является минусом, так как не будет отвлекать от самой сути сказки-притчи, здесь занимает главенствующее место. Но строгого морального поучения здесь нет. Каждый из братьев, после того как они прочитали послание на камне, приводит аргументы в пользу своих убеждений. Это показывает многообразие человеческих взглядов и суждений, что препятствует однозначному поучительному выводу о том, что хорошо, а что плохо. Этим мне данное произведение понравилось: в нем есть нравственно-поучительная составляющая, но не линейная. Что правильно: у каждого есть выбор, и у каждого он свой. Никто не знает, что было бы, если бы мы поступили иначе, или что будет, если поступить именно так, и какие последствия это может повлечь. В итоге один брат поступает как написано на камне, а другой решает не следовать написанному. В конце они оба оказываются в одном месте, каждый со своим жизненным путем за плечами, и каждый, по-прежнему, считает, что он прав. Однозначно судить, кто прав, тут нельзя, но можно предложить сделать это детям: а как бы они поступили? Узнать, какой вывод из этой сказки видят они? Объяснить им, что не всегда точка зрения каждого из них является правильной, и нужно уважать чужой выбор и мнение. Эта сказка хорошо демонстрирует то, что не всегда можно четко разделить, где хорошо, а где плохо.
— На доске начало фраз, ваша задача — закончить их.
«Сказка — ложь, да в ней намёк,…
Скоро сказка сказывается, да не…»
— Как можно назвать эти фразы?
— Что такое « пословица»?
— Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к « Толковому словарю» знаменитого учёного Ожегова С. И.
— Попробуем собрать предложение — определение слова «пословица». (Пословица — это краткое народное изречение с поучительным содержанием).
— К этому определению мы ещё вернёмся сегодня на уроке.
— Посмотрите на доску и прочитайте слова.
«Зло, зачин, добро, концовка, помощник, кульминация.»
— К какому литературному жанру можно отнести эти слова?
— А что такое сказка?
— Значит что мы будем делать сегодня на уроке?
— Да, действительно, мы познакомимся со сказкой Льва Николаевича Толстого «Два брата». Мы должны увидеть воспитательное значение этого произведения. Но прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя — Льва Николаевича Толстого.
— Л. Н. Толстой — знаменитый писатель-классик (это писатель, произведения, которого имеют огромное неоценимое значение), который известен не только в России, но и за рубежом. Родился он в 1828 году в богатой семье, получил отличное образование. Известен этот человек не только как писатель, но и как педагог. Лев Николаевич всегда переживал из-за того, что дети из бедных семей не могли учиться, не могли получать должных знаний. Именно по этой причине в 1859 году Л. Н. Толстой открыл в своём имении «Ясная поляна» бесплатную школу для детей из бедных семей. Он сам был в этой школе учителем, сам писал для своих маленьких учеников учебники для чтения. Свой знаменитый учебник «Русская азбука» он начал писать в 1859 году, работая над ним около 20-ти лет, закончил в середине 70-х годов. Сюда вошли более ста его новых сказок и рассказов на разные темы: о детских отношениях, о дурных привычках, а так же познавательные рассказы и сказки.
— Как вы думаете, судя по названию, о чём будет наша сегодняшняя сказка?
— А как узнать, верны ли ваши предположения? Правильно. Нам нужно прочитать сказку. Открывайте учебники на стр. 59. Сейчас будем читать по очереди, по ходу сказки я вас буду останавливать и задавать вопросы. Поэтому слушайте внимательно и следите за чтением.
— 1 абзац: «…и вместе найдем счастье». Кто первый предложил пойти в таинственный дом? Почему?
— 2 абзац: «…Меньшой брат пошел, а старший остался» Как называется разговор двух людей между собой? Что вы узнали из этого диалога о характере братьев? Чья речь в диалоге более энергична, убедительна? Чем проникнуты слова старшего брата? (Слова старшего проникнуты сомнениями, представлением о непреодолимых трудностях; слова меньшого — решимостью, готовностью преодолеть любые трудности).
— Подсказывает ли вам диалог в ответе, кто пойдет искать счастье?
— 3 абзац: чтение до конца. Завершился ли спор братьев о счастливой жизни? Подсказал ли автор читателям ответ, кто из братьев прав? А как вы думаете, почему?
— Подтвердились ли ваши предположение о сказке?
— А какая это сказка? (Бытовая с элементами волшебства)
— К какому жанру относится? (Смешанный, история из жизни, морально-нравственная)
— На что похожа сказка? (Рассказ, но это сказка, так как реальное переплетается с волшебством)
— Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам?
— Чем же различны братья? А давайте заполним сравнительную таблицу с помощью текста. Будем сравнивать черты характера младшего и старшего брата.
Старший |
Младший |
Рассудительный |
Решительный |
Практичный |
Ищет лучшее в жизни |
Спокойный |
Смелый |
Живёт, как жизнь поведёт |
Мужественный |
Довольствуется малым |
Эгоист |
— Эта таблица помогает нам увидеть, насколько братья были разными. Если они разные, могли ли они одинаково думать, рассуждать, поступать?
— Прокомментируйте доводы старшего. Можно ли с ними согласиться? (Да, можно согласиться. Потому, что действительно может случиться так, как он говорит)
— Прокомментируйте доводы младшего. Можно ли согласиться с ними? (Да. Можно. Он другой и мыслит по-другому)
— А если был бы третий брат, могли ли родиться другие доводы? (Да. Могли бы. Он тоже другой человек)
— Рассудила ли братьев жизнь? (Нет. Каждый остался при своем мнении)
— Вы обратили внимание, что в сказке «Два брата» много пословиц? Найдите их и прочитайте
«Искать большого счастья – малое потерять»
«Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки»
«Волков бояться, в лес не ходить»
«Под лежачий камень вода не потечет».
— Почему автор вводит в текст так много пословиц? (В них мудрость народа). Как они помогают понять смысл сказки? (Показывают отношение к жизни каждого из братьев)
– Кого из братьев вы считаете правым? (Каждый по-своему прав, за каждым своя правда)
— Как помогают пословицы понять смысл сказки? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, обратимся к определению «Пословицы».
— Кого из братьев считаете счастливым вы? (Дети высказывают свои мнения.)
— Ваши мнения разделились. Как вы думаете, почему это произошло? (Потому что каждый из нас понимает смысл счастья по-своему.)
— Почему родные братья выбрали разный путь в жизни? (Разные нравственные принципы, взгляды, своё отношение к жизни, потому что все люди разные)
— Пришла пора ответить на главный вопрос урока. В чём заключается мудрость этой сказки? (Сказка учит тому, что все люди на свете разные и по-разному понимают смысл жизни. Надо уважать мнение каждого человека)
— Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о серьёзных вещах: о том, как по-разному можно прожить жизнь, потому, что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье!
Обновлено: 09.01.2023
Жили в давнишние времена недалеко от Иерусалима два родные брата, старший Афанасий и меньшой Иоанн. Они жили на горе, недалеко от города, и питались тем, что им давали люди. Все дни братья проводили на работе. Работали они не свою работу, а работу бедных. Где были утружденные работой, где были больные, сироты и вдовы, туда ходили братья и там работали и уходили, не принимая платы. Так проводили братья врозь всю неделю и сходились только в субботу вечером к своему жилищу. Только воскресный день они оставались дома, молились и беседовали. И ангел господень сходил к ним и благословлял их. В понедельник они расходились каждый в свою сторону. Так жили братья много лет, и всякую неделю ангел господень сходил к ним и благословлял их.
В один понедельник, когда братья вышли на работу и разошлись уже в разные стороны, старшему брату, Афанасию, стало жаль расставаться с любимым братом и он остановился и оглянулся. Иоанн шел, потупив голову, в свою сторону и не глядел назад. Но вдруг Иоанн тоже остановился и, как будто увидав что-то, пристально, из-под руки, стал смотреть туда. Потом приблизился к тому, на что смотрел, потом вдруг прыгнул в сторону и, не оглядываясь, побежал под гору и на гору, прочь от того места, как будто лютый зверь гнался за ним. Удивился Афанасий и вернулся назад к тому месту, чтобы узнать, чего так испугался его брат. Стал подходить он и видит, что-то блестит на солнце. Подошел ближе — на траве, как высыпана из меры, лежит куча золота, беремени на два. И еще больше удивился Афанасий и на золото и на прыжок брата.
И снял Афанасий с себя одежу, нагреб в нее золота, сколько в силах унесть, взвалил на плечо и понес в город. Пришел в гостиницу, сдал гостинику золото и пошел за остальным. И когда принес все золото, то пошел к купцам, купил земли в городе, купил камней, лесу, нанял рабочих и стал строить три дома. И прожил Афанасий в городе три месяца, построил в городе три дома: один дом — приют для вдов и сирот, другой дом — больница для хворых и убогих, третий дом — для странников и нищих. И нашел Афанасий трех благочестивых старцев, и одного поставил над приютом, другого — над больницей, а третьего — над странноприимным домом. И осталось еще 3000 золотых монет у Афанасия. И отдал он каждому старцу по тысяче, чтобы на руки раздавать бедным. И стали наполняться народом все три дома, и стали люди хвалить Афанасия за все то, что он сделал. И радовался на это Афанасий, так что и не хотелось ему уходить из города. Но любил Афанасий брата своего и, распрощавшись с народом, не оставив себе ни одной монеты, в той же старой одеже, в какой он пришел, в той же и пошел назад к своему жилищу.
И только подумал это Афанасий, как вдруг видит — стоит на пути его тот ангел, который благословлял их, и грозно глядит на него. И обомлел Афанасий и только сказал:
И открыл ангел уста и сказал:
— Иди отсюда. Ты недостоин жить с братом твоим. Один прыжок брата твоего стоит дороже тех твоих дел, которые ты сделал золотом твоим.
И стал Афанасий говорить о том, сколько бедных и странных он накормил, сколько сирот призрел. И ангел сказал ему:
— Тот дьявол, который положил это золото, чтобы соблазнить тебя, научил тебя и словам этим.
И тогда обличила Афанасия совесть его, и познал он, что не для бога делал он дела свои, и он заплакал и стал каяться.
Тогда отстранился ангел с дороги и открыл ему путь, на котором уже стоял Иоанн, ожидая брата. И с тех пор Афанасий не поддавался соблазну дьявола, рассыпавшего золото, и познал, что не золотом, а только трудом можно служить богу и людям.
И стали братья жить по-прежнему.
Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.
Какая главная мысль рассказа Льва Толстого «Два брата и золото»?
Чему учит сказка, рассказ Льва Толстого «Два брата и золото»?
Какая мораль, смысл, анализ произведения, книги «Два брата и золото»?
«Чем люди живы» даже не рассказ, а философская притча Льва Николаевича Толтого.В чем же главная мысль этой притчи? Бог наказывает ангела , кажется, за доброе дело, когда тот не забрал душу роженицы, ибо та осталась без мужа и хотела воспитать только что родившихся девочек-близняшек. Бог приказал ангелу вернуться и всё равно забрать душу у роженицы. Он хотел, чтоб ангел верил только божественному слову, а нелюдям. Если нужно , то Бог всегда найдет выход, несчастных детей накормит незнакомая им женщина, ибо Бог вложил в неё любовь. И главное, как по пословице:
Вот захотел брин, чтоб его сапоги не износились за год, но не знал, что ему осталось жить всего лишь день.Но самое главное в притче мысль, что самое главное в людях, которые даже измучены трудом, их любовь и жалость к самым незнакомым им людям. И в этом спасение мира.
Главная мысль этой сказки-притчи Толстого о том, что нужно отказаться есть мясо и убивать из-за этого животных — ягнят, телят, цыплят. Сам Толстой был вегетарианцем. В воспоминаниях о нем его дочка княгиня Сухотина Толста пишет, что однажды к ним в гости должна была придти его двоюродная сестра, фрейлина императрицы. Все всполошились, а ака устроить стол без мяса. Но Толстой обещал это устроить. Когда в зал вошла фрейлина к столу была прикреплена за ножку курица и надпись Толстого:» Я куриное мясо не ем, а кто хочет, вот нож, а вот курица!» И все в зале стали смеяться выдумке Толстого.Однако он серьезно предлагал всем отказаться от употребления мяса, вот эта мысль и лежит в основе этой сказки-притчи.
Рассказ Толстого «Ермак» повествует о реальных исторических событиях, а именно о том, как Ермак завоевывал Сибирь.
Раз за разом, битва за битвой продвигался он все дальше на восток, занимая города.
И в конце концов завоевал Сибирь у татар, да только вот во время этих сражений войска осталось у него немного.
И татары пошли на хитрость: сначала пожаловались Ермаку, что их обижают ногайцы.
Тот послал в помощь сорок человек, а татары их же и убили. Затем еще раз обхитрили они Ермака, и в итоге утонул он в реке, отбиваясь от врагов.
Рассказ учит тому, что победить можно, сражаясь дружно: когда воины слушались Ермака, они всегда били врага. А вот когда они обжились в Сибири, но стало их мало, не прислали им на помощь народу, и татары одолели русских. Ну и затем подошло новое войско, которое захватило Сибирь уже окончательно. потому что было оно снова большой силой.
Этот рассказ, так интересно названный написан Львом Николаевичем Толстым в 1906 году, почти в конце его жизни. Такое случилось с его бртом, у которого дочка так поступила. В чем идея рассказа и главная мысль: Когда любишь, как бы ты не крутился, всё равно найдешь в себе силы простить всё, так и поступает старый князь Михаил Иванович, который хотя и занимал очень видное место в общество, и ему было обидно, что дочь опозорила его, когда могла составить блестящую партию и не стать темой для светских сплетен, но в любом случае, увидев в каком страшном состоянии его любимая дочь, он начинает плакать и жалеть, что был так нечувствителен и жесток. Это и есть по мнению Толстого путь возврата к человеческой любви. Это был его благородный сон о любви человеческой, преодолевающей ненависть.
«Волга и Вазуза» — совсем короткий рассказ о двух реках, Волге и Вазузе. Толстой придает рекам характер людей, описывает их как двух сестер. Одна из сестер, Волга, ведет себя спокойно и с достоинством. Вторая, Вазуза, переводит отношения в конкурентную площадь и пытается обмануть сестру. Утверждает, что она быстрее попадет в Каспийское (Хвалынское по тексту) море, в нарушение договора отправляется в путь раньше условленного, ночью, чтобы победить в споре. Волга не опускается до мелкой мести и прощает сестру. Собственно, Волга и не старалась победить, просто шла своей дорогой. В итоге Волга — великая река, и Вазуза становится ее притоком, так как самоуважение и достоинство более оптимально, чем конкуренция. Так, по крайней мере, следует из этой сказки.
На уроке литературного чтения писали отзыв о причитанном произведении Л.Н.Толстого «Два брата». Ребята высказывали своё мнение о том, что такое счастье. Здесь представлены наиболее интересные работы ребят.
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_o_prochitannom_proizvedenii.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о прочитанном произведении
А вот мне кажется, счастье – это словно маленькая звёздочка на небе. У каждого оно своё: у кого-то оно маленькое и безупречное, а у кого-то большое и буйное. Но у каждого оно своё. Моё счастье – это дом, родители, семья.
Тормозова Александра, 10 лет
Лично моё счастье заключается в том, что я, как и старший брат, буду дорожить тем, что имею, и ценить то, чего достиг, а не двигаться на самые-самые высоты. Но и младший брат прав по-своему: не надо стоять на месте, нужно по чуть-чуть двигаться вперёд.
Сорокин Александр, 10 лет
А моё счастье – это моя семья и моя Родина. Мне кажется, это самое настоящее счастье: жить мирно и спокойно со своими родными и близкими мне людьми.
Гуфайзен Артём, 10 лет
А я думаю, что счастье состоит в том, что как бы ты ни жил, ты человек, житель Земли. И нельзя сказать, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Я думаю, что и бедный и богатый человек одинаковы, главное, чтобы все были здоровы и счастливы.
Гранкин Андрей, 10 лет
Счастье для каждого человека бывает разное. Я думаю, что я бы прожила жизнь, как старший брат: тихо и спокойно. Мне кажется, что счастье – это полжизни человека. Нужно стремиться к своему счастью.
Файфер Валерия, 10 лет
Счастье для меня – это выбор пути, по какой тропинке мне идти в жизни.
Шушлебин Григорий, 10 лет
А я понимаю так: счастье человека – это когда у тебя есть семья, дом, работа. Я думаю, что Л.Н.Толстой выразил в сказке, как может повернуться судьба, такое и счастье будет.
Автор: Лев Николаевич Толстой
Число страниц: 2
Главные герои: старший и младший братья.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Меньший брат — любопытный и рисковый.
Не побоялся попытать удачу.
Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.
Старший брат — предусмотрительный и боязливый.
Не захотел ничего менять в своей жизни.
Жил спокойной и скучной жизнью.
Братья отправились в дорогу.
На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.
Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.
А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.
Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.
План сказки:
- Путешествие.
- Камень и надпись.
- Отказ старшего.
- Приключения младшего.
- Царствование.
- Падение власти.
- Разговор двух братьев.
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.
Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.
Чему учит сказка
Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.
Учит делать правильный выбор.
Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.
Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.
Их выбор был разным, но итог оказался один.
Это очень интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.
И если это не самообман, то достигает счастья.
Мне понравились оба героя.
Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.
Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.
Пословицы к произведению:
- Надо взять от жизни всё, что она может дать.
- Жизнь жизни рознь.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Волков бояться, в лес не ходить.
Словарь неизвестных слов:
- Подле — возле, рядом.
- Сулить — обещать.
- Помянуть — вспомнить.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Меньшой брат пошёл, а старший остался.
Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу.
Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору.
Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём.
Читайте также:
- Моя профессия токарь сочинение
- Темы сочинение по литературе в 11 классе в 2016 году темы
- Сочинение птицы улетают в теплые края
- Сочинение мой любимый спорт на татарском языке
- Сочинение про грозу 6 класс