Сочинение по тексту: «Лежать на траве. Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…» Солоухин В. А.
Сочинение по тексту: «Лежать на траве. Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…» Солоухин В. А. |
|
Просмотров: 12110 | Добавил: (24.03.2019) (Изменено: 24.03.2019) |
Всего ответов: 1 |
|
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 1 Порядок вывода комментариев:
0 spring Как человеку достичь единения с природой и насколько это важно? Об этом размышляет В. Солоухин. Автор размышляет о том, что каждому нужно хоть иногда бывать с природой наедине. Благодаря этому общению мы получаем информацию. На первый взгляд она бесполезна, но «ненавязчива, тактична и даже ласкова». Кроме того, находясь вдали от городского шума и суеты, мы невольно обращаем внимание на мелкие детали: «вот птица вспорхнула», «вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля». Так к человеку приходит осознание того, как восхитительно красив окружающий мир без его вмешательства. В. Солоухин считает, что для единения с природой нужно «опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки». «Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами» в жизни», — утверждает писатель. Трудно не согласиться с автором. На лоне природы мы расслабляемся, отдыхаем, забываем обо всех проблемах, (или: Общение человека с природой ничем заменить невозможно.) Вспоминается финал рассказа В. Шукшина «Чудик». Герой, возвращаясь из города, снимает обувь и бежит под дождем по лужам. Он громко поёт и счастливо улыбается. Непосредственный контакт с землёй помогает Чудику забывать обиды, смиряться с непониманием и чёрствостью людей, даже самых близких. Я и сама люблю пробежаться по росе босиком. Но особенно мне нравится смотреть на звёздное небо в ясную ночь, когда мы с родителями уезжаем за город. Эти минуты дарят мне покой и умиротворение, а ещё я чувствую себя частицей мироздания. В заключение я хотела бы сказать, что общение человека с природой — это такая же роскошь, как и роскошь человеческого общения. |
|
Здравствуйте, пожалуйста , проверьте сочинение.
Вот текст:
(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это … информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)…И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
(По В.Солоухину*)
Сочинение
Замечательный публицист В.Солоухина поднимает проблему духовного взаимодействия человека и природы .
Автор прибегает к описанию природы: бескрайнего неба, птиц, «труженика» шмеля. В. Солоухин говорит о том, что в тишине, глядя на небо, можно «утонуть» в нем, на мгновение забыть о своих проблемах, тем самым, автор подчеркивает единение природы и человека.
По мнению автора, природа хранит в себе различную информацию. Но это не та информация, которую мы привыкли узнавать с экранов телевизоров и из газет. Нет, это другая — «тактичная» и « ласковая». Человек, понимающий ее, чувствует себя частью вселенной.
Я полностью согласна с автором. Действительно, природа живет, поэтому она хранит информацию. Эти знания более тонкие и сокровенные.
Многие писатели поднимали данную проблему, в том числе и Л. Толстой в произведении «Война и Мир». Раненный Андрей Болконский смотрит в «высокое небо Аустерлица» и переосмысливает все свою жизнь, этот момент книги является переломным. Через взаимодействие с природой, автор изменяет самосознание героя.
Не так давно я прочитала статью, в которой говорилось о том, что с каждый поколением человек становится все дальше и дальше от природы. Нет уже того взаимодействия, которое было несколько веков назад. Но все равно человек – это часть природы, люди будут жить и процветать лишь в единении с ней.
Прочитав этот текст, я еще раз задумалась о роли природы в нашей жизни, Все могут понять информацию, которую сообщает нам природа, но все этого хотят. Связь с ней невидима, но она есть и будет всегда.
Текст:
(1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки.
(3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, но правде говоря, не назойлива, не угнетающе. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты пе отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
Сочинение:
В предложенном для анализа тексте В. Солоухин затрагивает проблему информационного шума.
Эта проблема очень актуальна именно в наше время — время становления информационного общества. Люди погружены в океан различных сведений, нужных и ненужных. Информационные потоки угнетают людей, и люди, как пишет автор текста, уже не вольны выключить радиоприёмник, не могут не пробежать глазами газету. Писатель обеспокоен тем, что следствием этого является апатия, которая охватывает людей.
Как же спастись от информационного шума? По мнению В. Солоухина, спасением от назойливой информации является единение человека с природой.
С позицией автора нельзя не согласиться.
Вспомним повесть американского фантаста Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В антиутопическом мире этого произведения люди жили в домах, стены которых представляли собой телевизионные экраны. Люди были настолько захвачены действием, которое разворачивалось на экране, что больше им ничего не было интересно. Кларисса — героиня этого произведения, которая не интересовалась примитивными развлечениями. Она оставалась одним из немногих действительно живых людей благодаря общению с природой.
О том, как важно бороться с шумом и внимать голосам природы, писал философ Иван Ильин в своей «книге раздумий» «Я вглядываюсь в жизнь». По мнению мыслителя, мы не должны уделять большое внимание внешнему миру, а должны прислушиваться к себе. Этому как раз и способствует пребывание человека в единстве с природой.
Таким образом, если человек хочет быть духовно здоровым,оставаться чутким к добру и красоте, он должен уметь отстраняться от информационного шума, отдыхать от повседневной суеты. Поэтому люди должны любить природу и находить время для общения с ней.
27 задание
Сочинение- рассуждение
по тексту
(1)Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
(2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что еще? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
(7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашел разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почетные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почетный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадет репутация государственной награды, то восстановить ее ничем нельзя.
(12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
(15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
(Г. Смирнов)
- Основные проблемы:
- Проблема соотношения цели и средств её осуществления (какими средствами должно пользоваться государство, чтобы поощрять граждан?)
- Позиция автора:
- Если у государства хватает средств на справедливую оплату, то лучше заплатить труженику, чем дать ему награду. Награду стоит давать за настоящие подвиги, совершая которые, человек «ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь».
(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»
(2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.
(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.
(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
(20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»
(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».
(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
(28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.
(30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».
(По Б. Бим-Баду*)
* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.
- Основные проблемы:
1. Проблема определения понятия мудрость. (В чём заключается мудрость?)
2. Проблема определения соотношения таких понятий, как информация, знание и мудрость. (Как соотносятся понятия информация, знание и мудрость?)
3. Проблема противостояния знания и мнения. (В чём заключается различие знания и мнения?)
4. Проблема отстаивания безосновательных мнений. (В чём заключается опасность одобрения безосновательных мнений?)
5. Проблема овладения способностью мыслить. (Как научиться мыслить?)
- Позиция автора:
1. Мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.
2. Знание выше информации, поскольку может проверить её достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек.
3. Мнение — это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерности.
4. Одобрение не подкреплённых знаниями мнений, незрелых мыслей ведёт к пустой самонадеянности.
5. Процесс мышления — это серьёзная работа, которую необходимо научиться выполнять, проверяя и перепроверяя различные предположения, выстраивая и удерживая в круге напряжённого внимания длинные цепочки рассуждений.
( 1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (3)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».
(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов…
(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда…
(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?
(13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни… (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.
«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то, (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (30)Мне становится страшно.
— (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
— (33)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал.(35)3аписывайте. — (36)Это звучит уже как приказ».
(37)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!
(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых…
(По С. Сивоконю*)
* Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед.
- Основные проблемы:
1. Проблема зарождения и развития писательского таланта. (В чём источник писательского и педагогического таланта С.Я. Маршака?)
2. Проблема самоотверженной преданности своему делу. (В чём наиболее отчётливо проявилась самоотверженная преданность С.Я. Маршака своему делу?)
3. Проблема читательского восприятия личности и творчества писателя. (Почему со временем читательское представление о личности и творчестве писателя может меняться?)
Позиция автора:
1. Источник писательского и педагогического таланта С.Я. Маршака автор видит в любви к людям, к литературе и прежде всего к детям.
2. Даже в последние часы своей жизни С.Я. Маршак помнил о своей высокой ответственности перед читателями и все свои последние силы отдавал делу, которому посвятил жизнь.
3. Представление читателя о личности и творчестве писателя складывается на основе знакомства с его произведениями, воспоминаниями его современников, исследованиями литературных критиков, но не все произведения приходят к читателю своевременно, со временем открываются и новые факты личной и творческой биографии писателя, поэтому читательское восприятие может меняться.
(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
- (23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)…И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(33)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
(По В.Солоухину*)
- *Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.
- Основные проблемы:
1. Проблема восприятия человеком, живущим в городе, окружающего его мира природы. (Как городской человек воспринимает окружающий его мир природы?)
2. Проблема взаимодействия человека и природы. (Как природа воздействует на душу современного человека?)
3. Проблема влияния природы на человека. (Какие чувства и переживания рождаются в душе человека при виде природы?)
- Позиция автора:
1. Человек способен ощутить себя частью окружающей мира, если захочет по-настоящему разглядеть его красоту, воспринять особую информацию, которую передаёт природа.
2. Современные люди постоянно находятся под воздействием всё возрастающего информационного потока, порой бывающего агрессивным. Природа позволяет человеку успокоиться, отдохнуть от избыточной информации, ощутить своё единение с окружающим миром.
3. Красота природы помогает городскому человеку ярче воспринимать окружающий мир, благотворно влияет на его душу, побуждает к творчеству.
- Напишите сочинение по прочитанному тексту.
- Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста , которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
- Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)по проблеме исходного текста.
- Объём сочинения – не менее 150 слов.
- Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
- Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!
- КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ .
- 1. Проблема (=тезис) …..? Над этой проблемой размышляет … . (Этой проблемой заинтересовался…) отрывка (фрагмента), предоставленного нам для работы. Писатель (ФИО) исследует проблему … +Тезис.
- 2. Первый пример-иллюстрация. Автор отрывка повествует о …. (цитата и/или краткий пересказ фрагмента).
- 3. Комментарий (пояснение к первому примеру). Действительно, … (в самом деле,…)
- 4. Второй пример-иллюстрация. Мне кажется особенно важной мысль о … (Рассказывая о …, повествуя о…) писатель упоминает о … Пете, (подчеркивает, рассказывает …)…
5. Комментарий (пояснение ко второму примеру). (ФИО) хочет сказать, что… (Повествуя о действиях ….., писатель даёт оценку…,/ герой отрывка поступает …., потому что…)
- 6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать… (позволяют читателю понять, осознать , почувствовать…), потому что…
- 7. Позиция автора. Таким образом, размышляя о (проблема…), автор приходит к следующему выводу: … (подводит читателя к выводу…, к мнению о том, что…) (дает возможность читателю понять, что…)
- 8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моей позиции. Заключение. Невозможно не согласиться с писателем …., поскольку… (Я согласен с позицией…, так как… ) СМ. п. 1-й! Здесь обязательно должна прозвучать проблема, только переданная другими словами!!Можете привести любой аргумент
- 9.Вывод
- Краткая шпаргалка
- Композиция сочинения ЕГЭ 2021
- Проблема (=тезис)
- 2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)
- 3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).
- 4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)
- 5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).
- 6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.
- 7. Позиция автора.
- 8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.
- 9.Вывод
- Текст из демоверсии 2021
- С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов
- С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов
- «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
- (3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
- (6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
- (11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
- (13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
- (19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем.
- (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
- (27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.
- (По В.А. Солоухину*)
- Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».
1. Проблема любви к Родине. (Что такое Родина? В чём заключается любовь к Родине?)
- Понятие «Родина» многогранно. Это и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. На одном из первых мест в сложном чувстве любви к Родине находится любовь к родной природе.
2. Проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе. (Как связаны любовь к Родине и любовь к природе?)
2. Любовь к родной природе формирует в человеке любовь к Родине. Из тысяч примет и признаков окружающего мира складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы любим сильнее, чем что-либо иное на свете.
3. Проблема влияния искусства на чувство любви к родной природе, Родине. (Как искусство влияет на чувство любви человека к родной природе, Родине?)
3. Искусство воспитывает в нас любовь к природе, Родине. Писатели, поэты, художники передали нам любовь к родной земле, научили нас любить родную природу и Родину.
4. Проблема отношения к родной природе. (Как относился к родной природе И.С. Соколов-Микитов? Как влияет творчество И.С. Соколова- Микитова на читателей?)
4. Для таких писателей, как И.С. Соколов-Микитов, характерно бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. Творчество писателя помогает понять, что природа есть не только материальное, но в первую очередь духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, человечности, доброты, развивают чувство прекрасного.
5. Проблема влияния природы на художника и его мировоззрение. (Какое влияние оказала природа на И.С. Соколова-Микитова?)
5. Родная природа пробуждает в художнике бережное, любовное, сыновнее отношение к Родине, к окружающему миру; превращает его из охотника во внимательного наблюдателя.
- Сочинение
- 1. Проблема . Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране? Над этим вопросом размышляет советский писатель В.А. Солоухин. В тексте этого яркого представителя «деревенской прозы» поднимается проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе.
- 2,3. Пример-иллюстрация + комментарий . Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. В.А. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого.
- 4,5. Пример-иллюстрация +комментарий . Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России.
- 7. Позиция автора. Итогом размышлений становится такая позиция В.А. Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете.
- 8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения= ВЫВОД (СМ. п. 1).
- Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре. Еще в XIX веке М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью!» Особенно милым сердцу поэта оказывается обыкновенный деревенский пейзаж. Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта.
- ВЫВОД. Таким образом, любовь к природе – это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.
- Написать сочинение по 1 тексту
( на выбор)
I.Лежать на траве. Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. Нет другого способа так же полно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда
лежишь на траве. Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. Так тонет свинцовая гирька, если ее положить на поверхность моря. Так тонет напряженный воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), когда его выпустишь из рук. Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба! Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
II.Лежишь на траве? Купаешься в небе? Летишь или падаешь? Дело в том, что ты и сам потерял границы. Ты стал с небо, а небо стало с тебя. Оно и ты стали одно и то же. Не то летишь, возносясь, и этот полет по стремительности равен падению, не то падаешь, и это падение равно полету. У неба не может быть ни верха, ни низа, и ты это, лежа в траве, прекрасно чувствуешь.
III.Цветочная поляна — мой космодром. Жалкими представляются отсюда, с цветочной поляны (где гудит только шмель), бетонированные взлетные дорожки, на которых ревут тяжелые металлические самолеты. Они ревут от бессилия. А бессилие их в том, что они не могут и на одну миллионную долю процента утолить человеческую жажду обрести крылья, а тем более его жажду слиться с простором неба.
IV.Вот, допустим — прозой пересказываю к случаю свое давнее стихотворение, — ты не в силах больше терпеть. Ты жил на земле и с усладой смотрел на белые плывущие облака. Вся твоя сущность тянулась ввысь. Улететь в небо, раствориться в нем, что может быть желаннее, слаще! Судорожно отсчитываешь ты тридцать рублей, нетерпеливо толчешься у весов, где сдают чемоданы, потом около трапа, по которому поднимаются в самолет. Скорее садишься в кресло. Уши твои забивает грохотом. Каждая твоя клетка неприятно и болезненно вибрирует вместе со стенками самолета.
V.Ну что же, вот она твоя синь, вот они, твои облака. Скопление сырости и тумана. По стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды. Около желудка тошнотворно сжимает. Назовите мне человека, который, летя в самолете, вожделенно смотрел бы вверх на небо, а не вниз, на землю.
VI.Внизу между тем лес, похожий больше на мох. Речка, словно серебряная нитка. Около речки зеленая поляна. Какая-то букашечка там, среди поляны. Человечек! Он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо. Господи! Скорее туда, на землю, где трава и цветы. Лечь и раскинуть руки…
1. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на группы:
А)слова с безударными гласными, проверяемыми ударением;
Б) слова с чередующимися гласными в корнях
2. Из абзаца V и VI выпишите односоставные предложения; определите их типы
3. Определите способы и средства связи предложений в абзацах II-IV
4. Охарактеризуйте текст с точки зрения смысловой цельности, озаглавьте его
5. Определите стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи.Аргументируйте свой ответ
Творческая работа учащихся по литературе (10 класс) на тему:
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)
Предварительный просмотр:
Кораблёва Ирина, ученица 10 класса, МБОУ СОШ № 60
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5.
(ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)
С 1 Интересный текст. Я с большим удовольствием прочитала его.
На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема восприятия природы. Автор текста, Владимир Алексеевич Солоухин, утверждает, что не может не «очаровать такая вот ночь, такая тишина … если не очарует, значит, виноват уж сам человек».
Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласна. Интересно то, как автор доказывает свою точку зрения. Он утверждает, что каждый воспринимает природу по-своему.
В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Владимира Крупина «Сбрось мешок». В нем рассказывается о девушке, которая была вынуждена работать с отцом, чтобы прокормить «десять ртов». Однажды отец увидел необычайно красивую радугу, но дочь не понимала его восторженных слов. Тогда отец заставил ее сбросить мешок и распрямиться. Глазам девушки предстало красивое зрелище: на небе, словно «коня в радугу запрягли». Красота природы будто возродила девушку. Вот оно, влияние природы на человека!
Еще один литературный пример. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Лес и степь». Автор описывает красоту июльского утра, привлекательность туманного холодного дня, величие леса поздней осенью. Эта красота не могла не очаровать человека, который нисколько не усомнился в величии природы. А значит, Владимир Алексеевич Солоухин был прав.
Таким образом, проблема, поднятая автором текста, важна, потому что только от человека зависит то, как он будет воспринимать окружающую его природу. Ведь жизнь человека без природы немыслима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).
Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Авторы заданий: Васи.
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ.
В документе содержатся различные задания по русскому языку и литературе. Имеютя критерии для некоторых заданий и для оценки всей работы. Формат заданий по русскому языку ориентирован на ОГЭ. Сочинение.
nsportal.ru
Проблема взаимоотношений человека и природы.
Сочинение по тексту:
Владимир Алексеевич Солоухин — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы» в своём тексте рассуждает о проблеме взаимоотношений человека и природы.
Автор рассказывает о том, как он, отправляясь на рыбалку, попал в чудесную страну. Больше всего его впечатлил рассвет. Несколько раз герой возвращается на это место, где встречаются речка Черная с рекой Колокшей, но не мог он вновь очутиться в этой стране.
В. А. Солоухин считает, что природа дарит человеку незабываемые ощущения, помогает ему почувствовать себя счастливым, обрести понимание того, что каждый момент жизни неповторим. Находясь на природе, человек учится искренне радоваться окружающему миру.
Я считаю, что человек и природа тесно связаны между собой. Многие художники, поэты, композиторы черпали вдохновение, находясь наедине с природой. Так, например, певец Руси — Сергей Есенин на протяжении всего своего творчества воспевал родные края. Природа была для него музой.
Будда и его последователи считали, что только воссоединившись с природой, они достигнут нирваны. Поэтому они оставляли свои семьи и уходили в лес.
Таким образом, я пришла к выводу, что каждый человек, умеющий наслаждаться природой, получает от этого удовольствие.
Текст В. А. Солоухина:
(1)Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. (2)Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а под стогом сена на берегу реки Колокши.
(3)Но не рыбалкой запомнилось мне утро этого дня. (4)Не первый раз я подходил к воде потемну, когда не разглядишь и поплавка на воде, едва-едва начинающие вбирать в себя самое первое, самое лёгкое посветление неба.
(5) Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, на стаю которые я напал, и предрассветная зябкость, поднимающаяся от реки, и все неповторимые запахи, которые возникают утром там, где есть вода, осока, крапива, мята, луговые цветы и горькая ива.
(6) И всё же утро было необыкновенное. (7)Алые облака, округлые, как бы Tут надутые, плыли по небу с торжественностью и медленностью лебедей. (8)Аль облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только лёгки парок над водой, но и широкие глянцевые листья кувшинок. (9)Белые свежие цвет] водяных лилий были как розы в свете горящего утра. (Ю)Капли красной росы падал с наклонившейся ивы в воду, распространяя красные, с чёрной тенью, круги.
(11)Старик рыболов прошёл по лугам, и в руке у него красным огнём полыхал крупная пойманная рыба. (12)Стога сена, копны, дерево, растущее поодал! перелесок, шалаш старика — всё виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причине необыкновенности утра. (13)Пламя костра, такое яркое ночью, было почти незаметно теперь, и бледность его ещё больше подчёркивала ослепительность утреннего сверкания. (14)Таким навсегда мне и запомнились те места по берег Колокши, где прошла наша утренняя заря.
(15)Когда, наевшись ухи и уснув снова, обласканные взошедшим солнце! и выспавшиеся, мы проснулись часа три-четыре спустя, невозможно было узнать: окрестностей. (16)Поднявшееся в зенит солнце убрало с земли все тени. (17)Пропал: контурность, выпуклость земных предметов, подевалась куда-то и свежая прохлада и горение росы, и сверкание её. (18)Луговые цветы померкли, вода потускнела а на небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная белесоватая мгла. (19)Было впечатление, что несколько часов назад мы волшебным образом побывали в совершенно иной, чудесной стране, где и алые лилии, и красна! рыбина на веревке у старика, и травы переливаются огнями, и всё там яснее красивее, чётче, точь-в-точь как бывает в чудесных странах, куда попадает] единственно силой сказочного волшебства.
(20)Как же попасть опять в эту дивную алую страну? (21)Ведь сколько ни приезжай потом на место, где встречается речка Чёрная с рекой Колокшей и гд Похожие материалы
vopvet.ru
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина
(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…
(З)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)…И так лежать на траве. (ЗО)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на Кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ. (33)Но я бы советовал – на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
Владимир Алексеевич Солоухин (1924 – 1997) – поэт, прозаик, публицист.
Природа. Какое влияние она оказывает на состояние человека? Именно эту проблему поднимает В.А. Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор текста говорит о том, что если человек ляжет на траву и будет глядеть в небеса, то почувствует, как изменится его внутреннее состояние: он ощутит своё единство с небом. Автор с нескрываемым восхищением описывает красоту природы. Свои рассуждения поэт завершает справедливым выводом о том, что минуты, проведённые наедине с природой, могут стать самыми счастливыми в жизни человека.
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. В.А. Солоухин убеждён: природа оказывает благотворное влияние на человека, улучшая его внутреннее состояние и делая его счастливым.
Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: природа очень хорошо влияет на душевное состояние человека, вселяет в него счастье.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним рассказ А.П. Платонова «Юшка». В этом произведении главный герой Юшка испытал настоящее счастье, оставшись наедине с природой. Он восхищался жизнью и даже огорчался, когда видел мёртвых насекомых, чувствуя себя оставленным без них. Но вокруг пели живые птицы и насекомые, поэтому Юшке становилось легко и радостно на душе. Он с наслаждением вдыхал аромат лесных цветов. Под влиянием природы герой забыл о своей болезни, мучившей его уже очень давно. Таким образом, природа оказывает благотворное влияние на состояние человека, улучшая его самочувствие и вселяя в него счастье.
Приведу ещё один литературный пример, который показывает: природа может принести человеку чувство необыкновенного счастья. В стихотворении Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» поэт говорит о том, что люди, считающие природу «бездушным ликом», «живут в сём мире как впотьмах». Далее автор рассуждает о том, какого счастья такие люди лишились: «Лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела, про них леса не говорили, и ночь в звездах нема была!» Следовательно, природа, принося человеку чувство счастья, оказывает благотворное влияние на его душевное состояние.
В заключение ещё раз подчеркну: оставшись наедине с природой, человек, который любит и ценит её, почувствует заметное улучшение состояние и чувство необыкновенного счастья, и, возможно, минуты, проведённые с природой, окажутся самыми лучшими в его жизни.
Какие ещё примеры можно привести при аргументации данной точки зрения?
physmath.tech
Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам.
В текст сочинения “Природа и человек” включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин размышляет о судьбе нашей планеты. Автор поднимает проблему взаимоотношений человека и природы, точнее, отдаления людей от природы.
Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как именно от нас, людей, зависит судьба планеты. В. Солоухин с горечью отмечает: “стоит людям привнести капельку зловредной культуры в земную шубу Леса, и она заболевает”. А мы не задумываемся над этим и безответственно относимся к окружающему миру.
Автор считает, что человек отдалился от природы. В суете городской жизни люди забывают, какой прелестный мир их окружает; их духовная связь с природой со временем ослабевает. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Автор эмоционально описывает, что происходит с природой из-за вмешательства человека: “Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми веществами реки и океаны, саму атмосферу Земли”. Я разделяю точку зрения В. Солоухина. Его позиция мне близка. Действительно, мы сами. того не осознавая, своими действиями способствуем необратимому процессу разрушения Земли.
Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В подтверждение своих слов приведу примеры из произведений классической литературы. Для Евгения Базарова, героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, природа – это “не храм, а мастерская, а человек в ней работник”.
Базаров отвергает всякое наслаждение природой. А его друг, Аркадий, напротив, восхищается ею, и природа помогает ему залечить душевные раны, погрузиться в свои мысли. И. С. Тургенев подчеркивает необходимость общения и контакта с окружающим миром, приводя В финале романа Евгения к осознанию своей неправоты.
Еще одним примером, иллюстрирующим последствия вмешательства человека в природу, является сюжет повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Профессор Преображенский пересаживает милой собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова. На мой взгляд, нельзя бездумно вмешиваться в природу, поскольку последствия такого вмешательства трудно предсказывать. Я считаю, что человек сам творит свою судьбу, и только он может решить проблемы нашей планеты.
Надеюсь, люди смогут найти средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять ее красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества.
ege-russian.ru
Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам.
В текст сочинения «Природа и человек» включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин размышляет о судьбе нашей планеты. Автор поднимает проблему взаимоотношений человека и природы, точнее, отдаления людей от природы.
Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как именно от нас, людей, зависит судьба планеты. В. Солоухин с горечью отмечает: «стоит людям привнести капельку зловредной культуры в земную шубу Леса, и она заболевает». А мы не задумываемся над этим и безответственно относимся к окружающему миру.
Автор считает, что человек отдалился от природы. В суете городской жизни люди забывают, какой прелестный мир их окружает; их духовная связь с природой со временем ослабевает. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Автор эмоционально описывает, что происходит с природой из-за вмешательства человека: «Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми веществами реки и океаны, саму атмосферу Земли». Я разделяю точку зрения В. Солоухина. Его позиция мне близка. Действительно, мы сами, того не осознавая, своими действиями способствуем необратимому процессу разрушения Земли.
Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В подтверждение своих слов приведу примеры из произведений классической литературы. Для Евгения Базарова, героя романа И. С.Тургенева «Отцы и дети», природа — это «не храм, а мастерская, а человек в ней работник».
Базаров отвергает всякое наслаждение природой. А его друг, Аркадий, напротив, восхищается ею, и природа помогает ему залечить душевные раны, погрузиться в свои мысли. И. С.Тургенев подчеркивает необходимость общения и контакта с окружающим миром, приводя В финале романа Евгения к осознанию своей неправоты.
Еще одним примером, иллюстрирующим последствия вмешательства человека в природу, является сюжет повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает милой собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова. На мой взгляд, нельзя бездумно вмешиваться в природу, поскольку последствия такого вмешательства трудно предсказывать. Я считаю, что человек сам творит свою судьбу, и только он может решить проблемы нашей планеты.
Надеюсь, люди смогут найти средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять её красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества.
Если данное школьное сочинение на тему: Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина, вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
schooltask.ru
Как писать сочинение?
Автор | Сообщение |
---|---|
Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1 (сочинение)? Нужен ли план? Axel Bruns писал(а): Наталья Алексеевна, пару вопросов: План нужен обязательно. Самые неудачные работы те, в которых не чувствуется смысловой целостности, недостаёт логики и нет соразмерности и логической связанности частей. Изложение обязательно должно быть последовательным и связным. За это вам могут добавить два балла. И, напротив, в соответствии с К5 баллы не начисляются, если в работе не просматривается коммуникативный замысел, допущена хотя бы одна логическая ошибка или имеется хотя бы одно нарушение абзацного членения текста. Запомни: экзаменатор не должен додумывать за тебя то, что осталось не выражено, недоформулировано, недообъяснено. Важно, чтобы работа легко читалась. Поэтому желательно, чтобы членение на абзацы соответствовало частям работы, а части легко соотносились с «критериями оценивания» К1-К4: К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Поскольку критерии предусматривают использование как минимум двух аргументов при изложении своей точки зрения на проблему, то каждый из них целесообразно выделить в отдельный абзац. Если есть хорошая идея для вступления и заключения, советую по одному абзацу отвести и для одного, и для другого. Если такой идеи нет, то писать вступление и заключение необязательно: баллы за эти части работы не набавляют. Но работа, оконченная аргументацией свой точки зрения, может выглядеть незаконченной, оборванной на полуслове. Я бы советовала постараться этого избежать. План С1 |
04 май 2012, 13:09 |
|
Наталья Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1 (сочинение)? Как распределить время? Axel Bruns писал(а): Наталья Алексеевна, пару вопросов: 2. Примерное время выполнения задания? (ФИПИ рекомендовал 90 минут, согласны ли Вы?) В целом согласна. Для большинства ребят потребуется как раз 90 минут. Но… люди все разные. Возможны варианты. Своё мнение по этому вопросу я выразила на сайте: http://beta.rn-5.ru/articles/243 |
04 май 2012, 13:17 |
|
Наталья Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1 (сочинение)? «Не влезай — убьет!» Axel Bruns писал(а): Наталья Алексеевна, пару вопросов: 3. Основные ошибки в С1. (Табличка «Не влезай — убьет» применительно к С1 ) Спасибо! Отличный вопрос! «Не влезай — убьёт!» 1. Не списывать готовые сочинения из интернета, особенно если они относятся к другому исходному тексту. Работы, написанные не по исходному тексту, не оцениваются. Многие готовые списки аргументов содержат орфографические и пунктуационные ошибки. Опять баллы минусуются, но уже по другим критериям: К7 — К10. Лучше потерять 1 или даже 2 балла за отсутствие аргумента, чем втянуться в довольно рискованную игру с использованием непонятно кем подобранных и отнюдь не идеально сформулированных аргументов из интернета. Легко можно не только не приобрести балл, а, напротив, потерять несколько баллов. Пока хватит. Потом список можно дополнить. |
04 май 2012, 13:54 |
|
Наталья Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1 (сочинение) HedgehogUES писал(а): Посмотрите пожалуйста сочинение. Текст. Сочинение Люди совсем перестают замечать то, что происходит вокруг них. Они не видят природу, не замечают вещи, которые таят в себе целый мир. Так, Владимир Алексеевич Солоухин — известный поэт, прозаик, публицист, автор замечательных рассказов поднимает проблему взаимосвязи человека и природы. Начиная разговор на данную тему он заставляет задуматься о том, что происходит вокруг нас. Невольно вспоминаешь, как когда-нибудь давно, в детстве, ты ходил с мамой за ручку, она тебе показывала обыденные вещи, которые казались волшебством: «Вот птица вспорхнула их можжевелового куста. Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля». Читая эти строки, ты вспоминаешь, как и ты видел этот цветочек, этого полосатого насекомого. Вновь переживаешь все то, что ощущал в тот момент. Никто не останется равнодушным к прочитанному, ведь каждый встречался с этим хотя бы раз. «Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.» И, действительно, с автором сложно не согласиться. Такие замечательные мгновенья ты будешь помнить всю жизнь. Люди не могут существовать без природы. Так, например, стоит вспомнить роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой не мог обрести душевную гармонию, справиться с «русской хандрой» в том числе и потому, что был равнодушен к природе. Без природы человек — уже не человек. Необходимо хотя бы иногда оглядываться вокруг, смотреть, любоваться окружающим миром, ведь именно гармония с природой позволяет преодолевать все самые сложные жизненные ситуации. Также можно процитировать современного русского публициста, писателя Ю.Грибова. Он утверждал, что «красота живёт в сердце каждого человека и очень важно разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Проще говоря, природу надо любить, тогда любовь найдёт верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой. В заключении хочется сказать, что именно природа позволяет человеку по-настоящему отдохнуть и почувствовать свое единение с окружающим миром. Что сказать об этой работе? Типичная работа из интернета. Недостатки: Орфография: Пунктуация: Речевая ошибка: 2. Аргумент — типичный аргумент из интернетовских списков (банков данных, коллекций или как их там еще называют…) 4. К5 — нарушение абзацного членения (минус 1 балл) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) «. http://russkiy-na-5.ru/articles/224 ) очень дорого. |
05 май 2012, 19:17 |
|
Axel Bruns Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
|
Re: Как писать С1 (сочинение) Итак, железобетонный вывод: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ, ПРОДУМАЙТЕ СВОИ АРГУМЕНТЫ И МЫСЛИ ПО РАЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ Наталья Алексеевна, а списочек этих самых проблем из текстов по ЕГЭ вывесить неплохо было бы, как думаете? _________________ |
07 май 2012, 10:46 |
|
Наталья Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1, если трудно определить позицию автора? HedgehogUES писал(а): Назрел вопрос. Скажем, в тексте N, автор рассказывает о событиях, которые происходили с кем-то. Т.е. большую часть текста идет повествование от лица рассказчика. Такой текст был в одной из тренировочных или диагностических работ. (Про разбитое стекло Татьяны Тэсс, кажется). Не могу его найти.=( Очень жаль, что нет конкретного примера. То, что вы описываете, больше всего похоже на художественный текст. А в нем могут быть и подтекст, и многие нюансы, которые в полном тексте произведения воспринимаются без труда, а во фрагменте, вырванном из более широкого контекста, вызывают затруднения восприятия. Мой совет: если вам попадется текст из художественной литературы, читайте его особенно внимательно и не один раз. Для того чтобы комментировать что-либо, это нужно вначале осознать. Ваше отношение к диалогам и репликам героев ошибочно. Как раз чаще всего мнение автора и передается словами одного из героев. Найти в тексте такие ключевые слова очень полезно: их можно сначала объяснить, а потом и процитировать. Поэтому я советую читать диалоги и отдельные реплики героев с максимальным вниманием. Еще один практический совет: если вы затрудняетесь найти в исходном тексте прямо выраженное отношение автора к проблеме, попробуйте подумать о том, зачем написан это текст, что хотел сказать автор. Ведь на самом деле мы все рассказываем что-то, преследуя определённые цели. Уяснив (или предположив) цель, вы сможете точнее понять и позицию. И последнее. Честно говоря, мне кажется, что при определении позиции автора сложности ее понимания возникают существенно реже, чем при определении проблем исходного текста. Иногда невозможность прокомментировать отношение автора к проблеме является симптомом того, что сама проблема выделена ошибочно. И, наконец, последнее: если вы уверены, что проблему определили верно, а позицию автора выявить никак не удается, придется хитрить. Постарайтесь предположить наиболее вероятную, с точки зрения общечеловеческих логики, морали, нравственности, ценностей, позицию и сформулировать ее помягче (Я думаю, что автору текста небезразлично, что…, Как мне кажется, автор полагает, что…, Мне представляется, что автор разделяет точку зрения, в соответствии с которой … и т.п.). Если позиция автора действительно не выражена, то вряд ли вы ошибетесь в том, что общепринятое мнение не противоречит взглядам автора. Можно с уверенностью предположить, что ваше толкование не окажется ложным: все тексты отобраны идеологически выверенные. |
07 май 2012, 19:01 |
|
HedgehogUES Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
|
Re: Как писать С1 (сочинение) Наталья писал(а): HedgehogUES писал(а): Посмотрите пожалуйста сочинение. Текст. Сочинение Люди совсем перестают замечать то, что происходит вокруг них. Они не видят природу, не замечают вещи, которые таят в себе целый мир. Так, Владимир Алексеевич Солоухин — известный поэт, прозаик, публицист, автор замечательных рассказов поднимает проблему взаимосвязи человека и природы. Начиная разговор на данную тему он заставляет задуматься о том, что происходит вокруг нас. Невольно вспоминаешь, как когда-нибудь давно, в детстве, ты ходил с мамой за ручку, она тебе показывала обыденные вещи, которые казались волшебством: «Вот птица вспорхнула их можжевелового куста. Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля». Читая эти строки, ты вспоминаешь, как и ты видел этот цветочек, этого полосатого насекомого. Вновь переживаешь все то, что ощущал в тот момент. Никто не останется равнодушным к прочитанному, ведь каждый встречался с этим хотя бы раз. «Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.» И, действительно, с автором сложно не согласиться. Такие замечательные мгновенья ты будешь помнить всю жизнь. Люди не могут существовать без природы. Так, например, стоит вспомнить роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой не мог обрести душевную гармонию, справиться с «русской хандрой» в том числе и потому, что был равнодушен к природе. Без природы человек — уже не человек. Необходимо хотя бы иногда оглядываться вокруг, смотреть, любоваться окружающим миром, ведь именно гармония с природой позволяет преодолевать все самые сложные жизненные ситуации. Также можно процитировать современного русского публициста, писателя Ю.Грибова. Он утверждал, что «красота живёт в сердце каждого человека и очень важно разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Проще говоря, природу надо любить, тогда любовь найдёт верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой. В заключении хочется сказать, что именно природа позволяет человеку по-настоящему отдохнуть и почувствовать свое единение с окружающим миром. Что сказать об этой работе? Типичная работа из интернета. Недостатки: Орфография: Пунктуация: Речевая ошибка: 2. Аргумент — типичный аргумент из интернетовских списков (банков данных, коллекций или как их там еще называют…) 4. К5 — нарушение абзацного членения (минус 1 балл) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) «. http://russkiy-na-5.ru/articles/224 ) очень дорого. Скажите пожалуйста, а как правильно было бы здесь написать комментарий. Хотя бы примерно. P.s. спасибо за разбор. |
09 май 2012, 21:37 |
|
Наталья Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1 (сочинение) К2 и К3 HedgehogUES писал(а): Наталья писал(а): HedgehogUES писал(а): Посмотрите пожалуйста сочинение. Скажите пожалуйста, а как правильно было бы здесь написать комментарий. Хотя бы примерно. P.s. спасибо за разбор. К2 К3 Вот как-то так, например. |
10 май 2012, 09:06 |
|
Axel Bruns Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
|
Re: Как писать С1 (сочинение) Наталья Алексеевна, еще пара вопросов: _________________ |
12 май 2012, 16:53 |
|
Наталья Автор сайта Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
|
Re: Как писать С1 (сочинение)? Как писать имя автора текста? Axel Bruns писал(а): Наталья Алексеевна, еще пара вопросов: После текста дается имя автора в скобках, а также справка, чтобы было ясно, кто он. В справке приводятся полное имя, отчество и фамилия, а также самые общие сведения о профессиональной принадлежности. Например, в демоверсии ФИПИ 2012 г. мы видим: Я хочу обратить ваше внимание на то, что это противоречит культурной традиции. Нормально писать: Лев Толстой или Л.Н.Толстой. И только в особых случаях — Лев Николаевич Толстой. Ни в коем случае не советую писать только имя и отчество, например, Лев Николаевич, потому что в ученических работах это звучит фамильярно, что является нарушением этики. Кстати, имена и отчества полностью стали писать только сейчас, с появлением ЕГЭ. Многие ребята, стараются набрать заветные 150 слов, некоторым кажется, что использовать информацию из справки ФИПИ — это правильный тактический ход, кому-то нравится, что он может указать полное имя автора (это кажется ребятам показателем общей культуры). Но это не так. Просто такие выпускники редко читали литературоведческую литературу и не восприняли традицию, о которой я писала выше. И оказывается, что экзаменуемые почти поголовно полностью переписывают справочную информацию, иногда даже повторяя ее по нескольку раз. Это очень часто встречается в совсем беспомощных работах. У бедных экспертов в глазах рябит от постоянного повторения одного и того же сочетания полного имени, отчества и фамилии автора исходного текста. Я проверяла своё ощущение, поговорив с коллегами. У многих полные ФИО писателей, журналистов, ученых, общественных деятелей и прочих авторов в детских сочинениях вызывают протест. За написание полного имени оценка не снижается. Но лучше писать имя автора текста так, как это принято в широком культурном сообществе. |
12 май 2012, 21:39 |
|
Показать сообщения за: Поле сортировки |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения |