1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какая главная мысль сказки «Лиса и Котофей Иванович», вид сказки?
Как подходит пословица к сказке «Лиса и Котофей Иванович»
1 ответ:
1
0
Сказка «Лиса и Котофей Иванович» рассказывает, как медведь и волк испугались кота. Они поверили словам лисы, что кот важная птица, а потом от страха приняли кота за непобедимого силача. Главную мысль выражает пословица к сказке «Лиса и Котофей Иванович»
У страха глаза велики.
Сказка учит, что интеллект побеждает физическую силу, если будут уважать твоего начальника, то будут уважать и тебя.
Сказка «Лиса и Котофей Иванович» относится к народным сказкам о животных.
Интересная сказка, потому что лиса не хитрит и не строит пакости, а верна своему коту.Она поняла, что кот непобедим и осталась жить с котом.
Читайте также
Известная сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» — это грустно-поучительный рассказ об одинокой девочке, которой с раннего детства приходится самой о себе заботиться, самой себя развлекать, обслуживать и воспитывать.
Она часто задумывается о своем будущем, что бы ей выбрать — стать негритянской принцессой, морской разбойницей или воспитанной леди? Делает попытки ходить в школу, пробует освоить правила хорошего тона.
Пеппи боится вырасти, детство — единственный комфортный для нее период, скоро закончится. Самые близкие ей люди — ее друзья — перейдут во взрослый мир, в котором она — без образования, без поддержки близких, без социальных навыков — может стать кем угодно, но не равной.
И чтобы оттянуть этот момент, они принимают детское, но уже с долей скептицизма, решение — выпить пилюли от взросления. Пилюли непременно помогут, конечно, если еще не лишились своего волшебного действия.
Сказка Туве Янссон «Филифьонка, которая верила в катастрофы» рассказывает о существе, скованном условностями и традициями. У Филифьонки не хватает решимости признаться даже самой себе, что она хотела бы жить совсем по другому.
Она как бы раздвоилась, одна ее часть ведет размеренную жизнь приличной воспитанной филифьонки — чтит память бабушки, стирает в море коврик, пытается наводить уют в старом дряхлом доме, принимает гостей, ест и моет посуду, а вторая часть с трепетом и надеждой ожидает катастрофу, которая сломает сложившийся порядок и наконец выпустит ее на свободу.
Сказка приводит к мысли, что надо жить, осознавая и изучая свой внутренний мир и не дожидаться, когда, наконец, случится подходящая катастрофа.
Очень многие сказки легко связать с этой пословицей, которая говорит о том, что от чужого добра не бывает счастья. Это например история про Спящую красавицу, часто упоминаемое «Морозко» или «Мороз Иванович», это тот же «Золотой ключик», в котором Карабас Барабас явно пытался завладеть чужим имуществом, а потерял свой кукольный театр.
Еще больше примеров можно привести из истории мировой литературы. Например, мне сразу вспомнился прекрасный роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», в котором завистники оклеветали молодого моряка, а тот в итоге страшно всем отомстил. Или вот «Золотой теленок», в котором Остап захотел чужих денег, а остался без ничего.
Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.
Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.
Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».
Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.
Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.
Так нужно подумать, а чему же учит сказка-басня «Волк и старуха»? А учит она многому, в жизни нельзя прислушиваться к каждому сказанному слову и верить, нельзя быть простодушными, глупыми, чтобы не так понять сказанную мысль, если старушка пугает мальчика волком, это ещё не означает, что она на самом деле хочет отдать ребенка на съедение кровожадному зверю.Не поняв это, глупый волк начал ждать, когда ребенок заплачет, чтоб старуха выполнила обещанное. Но старуха наоборот, уже дает надежды мальчику и говорит, чтоб он не плакал, его волку не дадут. А волк обиделся, поняв, что нельзя уважать людей, которые говорят одно, а делают другое…И по его понятиям, по его примитивизму он считает себя правым…
Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»
Жанр: народная сказка о животных
Похожие сказки:
Русская сказка «Кот и лиса»
Главные герои сказки «Лиса и Котофей Иванович» и их характеристика
- Кот, Котофей Иванович. Старый, наглый, жадный, трусоватый.
- Лиса. Хитрая, льстивая, пронырливая, умная.
- Медведь. Огромный, сильный, но трусливый.
- Волк. Большой, зубастый, но трус.
План пересказа сказки «Лиса и Котофей Иванович»
- Выгнали кота
- Кот ловит мышей
- Кот знакомится с лисой
- Новый лесной начальник
- Сладкая жизнь
- Как лиса отшила волка
- Как лиса отшила медведя
- Дары волков
- Непуганный заяц
- Испуганные волк и медведь
- Как кот всех прогнал
- Счастье в согласии.
Кратчайшее содержание сказки «Лиса и Котофей Иванович» для читательского дневника в 6 предложений
- Выгнали хозяева старого кота в лес, и питался там котик только мышами.
- Но встретил кот лису и представился новым лесным начальником, из сибирских лесов присланным.
- Стал кот у лисы жить, а лиса его кормила.
- Волк и медведь решили новому начальнику дары отнести — быка и барана, да сильно Котофея Ивановича боялись.
- Спрятались они, медведь на дереве, а волк в яме, а дары выложили.
- Кот на волка бросился, думал мышь, а потом на медведя кинулся от страха, и все разбежались.
Главная мысль сказки «Лиса и Котофей Иванович»
Не важно быть сильным и страшным, важно прослыть таковым.
Чему учит сказка «Лиса и Котофей Иванович»
Сказка учит не боятся начальников и не давать им подарки. Учит жить своим умом и верить только в себя и свои силы. Учит быть храбрым и смелым. Учит не верить слухам и хитрецам. Учит находчивости и смекалке. Учит уметь устраиваться в жизни.
Отзыв на сказку «Лиса и Котофей Иванович»
Мне очень понравилась эта смешная история. Больше всего в ней привлекает образ лисы, которая сразу поняла в чем ее выгода. Она оставила кота у себя, объявила себя его женой и держала в страхе всю округу. Кот конечно тоже был доволен сытой жизнью, а вот большие и страшные звери праздновали труса, за что им позор и порицание.
Пословицы к сказке «Лиса и Котофей Иванович»
Не так страшен черт, как его малюют.
Трусость силу отнимает.
Трус что заяц — и тени своей боится.
Лису хитрость кормит.
У страха глаза велики.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лиса и Котофей Иванович»
Жили-были старик со старухой и жил у них кот. Исправно он ловил мышей много лет, но вот состарился. И стала старуха требовать, чтобы старик отнес кота в лес и там оставил. Потому как раз не ловит мышей, так и не нужен.
Отнес старик кота, бросил в лесу.
Опечалился кот, впервые в лесу оказался. Пошел куда глаза глядят. Нашел пень, а под пнем мыши. Наловил мышей кот, поел, веселей ему стало. Идет дальше. видит лиса.
Удивляется лиса, никогда прежде кота не видела. А кот важно сообщает, что прислан из сибирских лесов начальником.
Тут лиса берет кота в оборот, ведет домой, кормит, поит, ублажает, женится на себе заставляет. И стал кот у лисы жить, как сыр в масле кататься. Свежая дичь всегда на столе.
Однажды пошла лиса на охоту за уткой. Поймала утку, домой несет. навстречу волк. Требует утку отдать. Припугнула его лиса Котофеем Ивановичем, новым лесным начальником. Ушел волк несолоно хлебавши.
Навстречу медведь. Тоже хочет утку отнять. Опять Лиса его Котофеем Ивановичем стращает. И медведь испугался. Решили они с волком подарок начальнику отнести. Медведь быка задрал, а волк барана.
Вот понесли они дары, а где живет лиса не знают.
Посылает Медведь вперед волка, а тот трусит, предлагает медведю самому вперед отправляться. Но и медведь побаивается нового начальника. Так что послали они зайца.
Тот к лисе прибежал, сказал, что медведь с волком дары несут. Вышли лиса и Котофей и Иванович на крыльцо, ожидают.
А волк и медведь свалили свои дары и попрятались. Медведь на дерево залез, волк в яме засыпался.
Вот видит медведь, лиса с котом выходят и удивляется, что кот меньше лисы ростом. А кот мясо увидел, набросился на него, от жадности мяукает. А медведю кажется, что кот «Мало» кричит, и думает, что мал кот — да прожорлив.
Волку тоже интересно на начальника поглядеть. Начал он морду из ямы высовывать. А кот решил, что то мышь лезет и прыг на нее. Волк как заорет от боли и наутек бросится. Кот сам испугался, на дерево полез, а там медведь. Как увидел медведь, что кот с волком сделал, решил, что кот с него шкуру теперь спускать будет, и тоже убегать во все лапы.
С тех пор медведь и волк не ходили на кота смотреть, а кот и лиса жили в свое удовольствие и радовались.