Лиса и лапоть русская народная сказка сценарий

1.Организационно-мотивационный этап.

Рассказ

Художественное слово

Вопросы  

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки?

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки, сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-…

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку

Ответы детей

В групповой комнате, за столами

2.Оосновной этап

Вопросы

Рассказ

Физминутка

Вопросы

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. Давайте их вспомним. Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)

Предлагаю детям короб. Что в нем?   (Лапти)  

Лапти — обувь из лыка, которую на протяжении многих веков носило славянское население . В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими — ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала.

Сегодня я предлагаю послушать сказку «Лиса – лапотница»

Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Вот вы послушали сказку, слушали очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса-и Зайцы», под веселую музыку.

Воспитатель выступает в роли лисы, а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке.

В какое время года происходит действие в сказке?

Когда происходит действие в сказке?

Что нашла лиса

 На что лиса обменяла лапоть?

Что лиса получила за курицу?

Что дали лисе вместо уточки?

Что дали лисе вместо гуся?

Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

Почему?

Что дали лисе вместо индюшки?

Почему лиса высунула хвост из норы?

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

— С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

— Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

— Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Перечисляют знакомые сказки

Отвечают на вопросы

Рассматривают, отвечают на вопросы, внимательно слушают

Слушают сказку

Выполняют движения

Отвечают на вопросы

Выполняют игровые действия

В групповой комнате, за столами

В групповой комнате, на ковре

За столами

3. Заключительный этап

Скороговорка

Вопросы

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Са-са-са-вот бежит лиса» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Какую сказку мы сегодня пересказывали?

У всех получилось правильно воспроизвести текст сказки? Что показалось самым трудным? 

Повторяют скороговорку

Отвечают на вопросы

В групповой комнате, за столами

Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский
сад №48 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект
интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема:
Чтение сказки В.И. Даля «Лиса-лапотница».

Подготовила
воспитатель

Севрюкова
Анна Михайловна

Санкт-Петербург

2022

Основное
направление:
Художественно-эстетическое
развитие, познавательно-речевое развитие.

Образовательные
области:
Чтение
детям художественной литературы.

Цель: Знакомство
со сказкой В.И. Даля «Лиса-лапотница».

Задачи:

Образовательные:

1.     Учить
детей слушать художественные произведения.

2.     Знакомить
с разными жанрами художественной литературы (сказки и малые фольклорные формы).

3.     Закреплять
навыки слушания.

Развивающие:

1.     Развивать
у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость повествований
литературных произведений, понимать их характер.

2.     Подводить
детей к пониманию особенностей литературных приемов: наделение животных
свойствами человека.

3.     Учить
правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1.     Воспитывать
у детей любовь к русской народной сказке.

2.     Воспитывать
в детях доброту, вежливость, любознательность.

3.     Учить
детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый,
злой, смелый, хитрый), подмечать характерные особенности персонажей,
выразительные средства языка и образные выражения.

4.     Воспитывать
эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр
сказки и рассказа.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Предварительная
работа:
Рассматривание
иллюстраций из разных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Разыгрывание
проблемных ситуаций.

Место проведения: Групповая
комната.

Оборудование: магнитофон,
фланелеграф.

Демонстрационный
материал:

иллюстрации с изображением сказочных героев; кукла БиБаБо (лиса).

Организационный
момент.
Дети
сидят на стульях полукругом, воспитатель в центре.

Ход занятия.

На фланелеграфе
расположены иллюстрации с героями разных сказок.

Воспитатель. Ребята
сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Любите ли вы сказки?

Дети. Да, очень
любим!

Воспитатель: Скажите
мне, пожалуйста, чему учат сказки?

Дети: Доброте,
уму разуму, смекалке.

Воспитатель: Какие сказки вы
знаете?

Дети называют любимые
сказки.

Воспитатель: Каких добрых
сказочных героев вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой
сказочный герой вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте
рассмотрим иллюстрации, и вы мне скажите, кто на них изображен, какие сказочные
герои?

Дети рассматривают
иллюстрации и рассказывают, кого они знают, и кто им нравится.

Воспитатель: А сейчас
я предлагаю вам стать лисичками! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста,
на ковер.

Дети становятся
полукругом воспитатель перед ними.

Физкультминутка «Утром лисонька проснулась».

Цель: повысить умственную работоспособность; снять напряжение,
обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Утром лисонька проснулась,
(подняли голову, открыли
глаза)

Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем
плавно в сторону и опустили)

Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в
сторону и опустили)

Солнцу нежно улыбнулась. (подняли обе руки вверх, плавно в
стороны и опустили)

В кулачок все пальцы сжала, (сжимание
и разжимание пальцев в кулак)

Растирать все лапки стала, (растирание
ладоней)

А потом  в ладоши
Похлопала немножко.
(хлопки
в ладоши)

Воспитатель: Молодцы!
Хорошо, мы отдохнули. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать,
что это за сказочный герой?

Загадка:

Хитрая плутовка,
рыжая головка,

Хвост пушистый —
краса!

А зовут ее… (Лиса)

Рыжая плутовка, хитрая
да ловкая,

В сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)

Дети отгадывают
загадки.

Воспитатель достает куклу БиБаБо (лису).

Воспитатель: Посмотрите,
кто к нам пришел в гости, хитрая лисичка. Вот сейчас я вам прочитаю сказку,
называется сказка «Лиса-лапотница», написал ее Даль Владимир Иванович.

Воспитатель читает
сказку.

Даль Владимир
Иванович, «Лиса-лапотница».

«Зимней ночью шла голодная кума по дорожке; на небе
тучи нависли, по полю снежком порошит. «Хоть бы на один зуб чего перекусить», —
думает лисонька. Вот идет она путем-дорогой; лежит ошмёток. «Что же, — думает
лиса, -ину пору и лапоток пригодится». Взяла лапоть в зубы и пошла далее. Приходит
в деревню и у первой избы постучалась.

— Кто там? – спросил мужик, открывая оконце.

— Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти
переночевать!

— У нас и без тебя тесно! — сказал старик и хотел было
задвинуть окошечко.

— Что мне, много ли надо? — просила лиса. — Сама лягу
на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.

Сжалился старик, пустил лису, а она ему и говорит:

— Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!

Мужик взял лапоток и кинул его под печку.

Вот ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с
лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и закинула далеко в печь, а сама
вернулась как ни в чем не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под
лавочку.

Стало светать. Люди проснулись; старуха затопила печь,
а старик стал снаряжаться в лес по дрова.

Проснулась и лисица, побежала за лапотком — глядь, а
лаптя как не бывало. Взвыла лиса:

— Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой
лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь — нет лаптя! Что делать? А
ведь сам клал! Пошел, взял курицу и отдал лисе. А лиса еще ломаться стала,
курицу не берет и на всю деревню воет, орет о том, как разобидел ее старик.

Хозяин с хозяйкой стали ублажать лису: налили в чашку
молока, покрошили хлеба, сделали яичницу и стали лису просить не побрезговать
хлебом-солью. А лисе только того и хотелось. Вскочила на лавку, поела хлеб,
вылакала молочка, уплела яичницу, взяла курицу, положила в мешок, простилась с
хозяевами и пошла своим путем-дорогой.

Идет и песенку попевает:

Лисичка-сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошметок нашла

В люди снесла,

Добрым людям сбыла,

Курочку взяла.

Вот подходит она вечером к другой деревне. Стук, тук,
тук, — стучит лиса в избу.

— Кто там? — спросил мужик.

— Это я, лисичка-сестричка. Пусти, дядюшка,
переночевать!

— У нас и без тебя тесно, ступай дальше, — сказал
мужик, захлопнув окно.

— Я вас не потесню, — говорила лиса. — Сама лягу на лавку,
а хвост под лавку, — и вся тут!

Пустили лису. Вот поклонилась она хозяину и отдала ему
на сбережение свою курочку, сама же смирнехонько улеглась в уголок на лавку, а
хвостик подвернула под лавку.

Хозяин взял курочку и пустил ее к уткам за решетку.
Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки,
подкралась к решетке, вытащила свою курочку, ощипала, съела, а перышки с
косточками зарыла под печью; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась
клубочком и уснула.

Стало светать, баба принялась за печь, а мужик пошел
скотинке корму задать.

Проснулась и лиса, начала собираться в путь;
поблагодарила хозяев за тепло, за угрев и стала у мужика спрашивать свою
курочку.

Мужик полез за курицей — глядь, а курочки как не
бывало! Оттуда — сюда, перебрал всех уток: что за диво — курицы нет как нет!

А лиса стоит да голосом причитает:

— Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пестрые
утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!

Сжалилась баба над лисой и говорит мужу:

— Отдадим ей уточку да покормим ее на дорогу!

Вот накормили, напоили лису, отдали ей уточку и
проводили за ворота.

Идет кума-лиса, облизываясь, да песенку свою попевает:

Лисичка сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошмёток нашла

В люди снесла,

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку.

Шла лиса близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли —
стало смеркаться. Завидела она в стороне жилье и свернула туда; приходит: тук,
тук, тук в дверь!

— Кто там? — спрашивает хозяин.

— Я, лисичка-сестричка, сбилась с дороги, вся
перезябла и ноженьки отбила бежавши! Пусти меня, добрый человек, отдохнуть да
обогреться!

— И рад бы пустить, кумушка, да некуда!

— И-и, куманек, я непривередлива: сама лягу на лавку,
а хвост подверну под лавку, — и вся тут!

Подумал, подумал старик да и пустил лису. А лиса и
рада. Поклонилась хозяевам да и просит их сберечь до утра ее
уточку-плосконосочку.

Приняли уточку-плосконосочку на сбережение и пустили
ее к гусям. А лисичка легла на лавку, хвост подвернула под лавку и захрапела.

— Видно, сердечная, умаялась, — сказала баба, влезая
на печку. Невдолге заснули и хозяева, а лиса только того и ждала: слезла
тихонько с лавки, подкралась к гусям, схватила свою уточку-плосконосочку,
закусила, ощипала дочиста, съела, а косточки и перышки зарыла под печью; сама
же как ни в чем не бывало легла спать и спала до бела дня. Проснулась,
потянулась, огляделась; видит — одна хозяйка в избе.

— Хозяюшка, а где хозяин? — спрашивает лиса. — Мне бы
надо с ним проститься, поклониться за тепло, за угрев.

— Вона, хватилась хозяина! — сказала старуха. — Да уж
он теперь, чай, давно на базаре.

— Так счастливо оставаться, хозяюшка, — сказала,
кланяясь, лиса. — Моя плосконосочка уже, чай, проснулась. Давай ее, бабушка,
скорее, пора и нам с нею пуститься в дорогу.

Старуха бросилась за уткой — глядь-поглядь, а утки
нет! Что будешь делать, где взять? А отдать надо! Позади старухи стоит лиса,
глаза куксит, голосом причитает: была у нее уточка, невиданная, неслыханная,
пестрая впрозолоть, за уточку ту она бы и гуська не взяла.

Испугалась хозяйка, да и ну кланяться лисе:

— Возьми же, матушка Лиса Патрикеевна, возьми любого
гуська! А уж я тебя напою, накормлю, ни маслица, ни яичек не пожалею.

Пошла
лиса на мировую, напилась, наелась, выбрала что ни есть жирного гуся, положила
в мешок, поклонилась хозяйке и отправилась в путь-дороженьку; идет да и припевает
про себя песенку:

Лисичка-сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошмёток нашла

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку,

За уточку — гусеночка!

Шла
лиса да приумаялась. Тяжело ей стало гуся в мешке нести: вот она то привстанет,
то присядет, то опять побежит. Пришла ночь, и стала лиса ночлег промышлять; где
в какую дверь ни постучит, везде отказ. Вот подошла она к последней избе да
тихонько, несмело таково стала постукивать: тук, тук, тук, тук!


Чего надо? — отозвался хозяин.


Обогрей, родимый, пусти ночевать!


Негде, и без тебя тесно!


Я никого не потесню, — отвечала лиса, — сама лягу на лавочку, а хвостик под
лавочку, — и вся тут.

Сжалился
хозяин, пустил лису, а она сует ему на сбережение гуся; хозяин посадил его за
решетку к индюшкам. Но сюда уже дошли с базару слухи про лису.

Вот
хозяин и думает: «Уж не та ли это лиса, про которую народ бает?» — и стал за
нею присматривать. А она, как добрая, улеглась на лавочку и хвост спустила под
лавочку; сама же слушает, когда заснут хозяева. Старуха захрапела, а старик
притворился, что спит. Вот лиска прыг к решетке, схватила своего гуся,
закусила, ощипала и принялась есть. Ест, поест да и отдохнет, вдруг гуся не
одолеешь! Ела она, ела, а старик все приглядывает и видит, что лиса, собрав
косточки и перышки, снесла их под печку, а сама улеглась опять и заснула.

Проспала
лиса еще дольше прежнего, — уж хозяин ее будить стал:


Каково-де, лисонька, спала-почивала?

А
лисонька только потягивается да глаза протирает.


Пора тебе, лисонька, и честь знать. Пора в путь собираться, — сказал хозяин,
отворяя ей двери настежь.

А
лиска ему в ответ:


Не почто избу студить, и сама пойду, да наперед свое добро заберу. Давай-ка
моего гуся!


Какого? — спросил хозяин.


Да того, что я тебе вечор отдала на сбережение; ведь ты у меня его принимал?


Принимал, — отвечал хозяин.


А принимал, так и подай, — пристала лиса.


Гуся твоего за решеткой нет; поди хоть сама посмотри — одни индюшки сидят.

Услыхав
это, хитрая лиса грянулась об пол и ну убиваться, ну причитать, что за
своего-де гуська она бы и индюшки не взяла!

Мужик
смекнул лисьи хитрости. «Постой, — думает он, — будешь ты помнить гуся!»


Что делать, — говорит он. — Знать, надо идти с тобой на мировую.

И
обещал ей за гуся индюшку. А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок
собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.

Шла
она, шла, и захотелось ей спеть песенку про себя и про лапоток. Вот села она,
положила мешок на землю и только было принялася петь, как вдруг выскочила из
мешка хозяйская собака — да на нее, а она от собаки, а собака за нею, не
отставая ни на шаг.

Вот
забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.

На
лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в нее, а собака не пролезла в
нору и стала над нею дожидаться, не выйдет ли лиса…

А
лиса с испугу дышит не отдышится, а как поотдохнула, то стала сама с собой разговаривать,
стала себя спрашивать:


Ушки мои, ушки, что вы делали?


А мы слушали да слушали, чтоб собака лисоньку не скушала.


Глазки мои, глазки, вы что делали?


А мы глядели да глядели, чтобы собака лисоньку не съела!


Ножки мои, ножки, что вы делали?


А мы бежали да бежали, чтоб собака лисоньку не поймала.


Хвостик, хвостик, ты что делал?


А я не давал тебе ходу, за все пеньки да сучки цеплялся.


А, так ты не давал мне бежать! Постой, вот я тебя! — сказала лиса и, высунув
хвост из норы, закричала собаке: — На вот, съешь его!

Собака
схватила лису за хвост и вытащила из норы».

Воспитатель: Вот мы
послушали сказку. Молодцы, слушали сказу очень внимательно, а сейчас давайте с
вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое
упражнение «Лиса и зайцы», под веселую музыку.

Цель: учить
детей эмоционально изображать движения каких-либо животных.

Воспитатель
выступает в роли лисы, а дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети
выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса
догоняет.

Воспитатель: Молодцы!
Хорошо повеселились.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь
давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке. В какое время
года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Что нашла
лиса?

Дети: Лапоть.

Воспитатель: Что лиса
получила за лапоть?

Дети: Курица,
уточка, гусь.

Воспитатель: Удалось
ли получить лисе индюшку вместо гуся, почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что дали
лисе вместо гуся?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Зачем лиса
высунула хвост из норы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая
лиса?

Дети: Хитрая,
обманщица.

Воспитатель: Кто из
хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Дети отвечают.

Игра на внимание
«Что пропало?».

Цель: развивать
у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: Лисичка
предлагает нам поиграть в игру. Она принесла нам несколько предметов (лапоть,
скалка, курочка, уточка, шишка, ложка). Давайте внимательно рассмотрим эти
предметы.

Дети рассматривают
предметы.

Воспитатель: Теперь
давайте закроем глаза, а лисичка что-то спрячет!

Прячется один-два
предмета. Дети открывают глаза и называют что пропало. Лисичка: Молодцы,
очень внимательные.

Игра повторяется
два-три раза.

Воспитатель: Ребята, а
какие сказки с участием лисички вы еще знаете?

Дети: «Колобок»,
«Заюшкина избушка».

Лисичка: Молодцы
ребята, знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы!
Вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас вы
можете взять лисичку и поиграть вместе с ней.

Используемая
литература:

1.    
Программа воспитания и обучения в детском
саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва,
2004.

2.    
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под
редакцией Л.И. Плаксиной.

3.    
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты
занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

4.    
Комплексные занятия по программе под
редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа /
авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Лиса − героиня многих народных сказок. Обычно говорят: лиса−обманщица, хитрая плутовка, лисичка−сестричка. Вспомните сказки о лисе. Выберите одну из них для постановки спектакля.
Лиса и рак.
Волк и лиса.
Кот и лиса.
Лиса и лапоть.
Медведь и лиса.
Лиса и журавль.
Лиса и кувшин.
Дятел, лиса и ворон.
Лиса, заяц и петух.
Задание рисунок 1
В «Творческой тетради» дан сценарий сказки «Кот и лиса». По аналогии напишите сценарий к той сказке, которая вам больше понравилась. Продумайте интонации героев. Особое внимание уделите ремаркам.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 53. Номер №■

Решение

Сказка «Лиса и журавль».
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошёл журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук−стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает−то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Сценарий к сказке.
Пьеса в двух действиях.
Действующие лица и исполнители:
Лиса − Лариса
Журавль − Андрей
Действие пьесы происходит на лесной поляне. На одной стороне поляны − дом лисы, на другой − дом журавля.
Действие первое.
На поляну выходит лиса и подходит к дому журавля. Журавль выглядывает в окошко.
Лиса (приветливо, ласково): Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошёл журавль в гости к лисе.
Лиса (хитро, с улыбкой): Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стучит носом по тарелке.
Лиса (важно): Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль (с негодованием): Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
Действие второе.
Лиса идёт к журавлю в гости.
Журавль (любезно): Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса крутится вокруг кувшина.
Журавль (важно): Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Лиса уходит от журавля недовольная. И дружба у них не получилась.

  • Лиса и котофей иваныч главная мысль сказки
  • Лесная сказка деревня мурадым
  • Лесная сказка георгиевск база отдыха
  • Лесная сказка вязовка саратов турбаза
  • Лесная сказка владикавказ ватутина телефон