Лиса и журавль недостающий предмет сказка

МБДОУ
Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР
Калтасинский район Республики Башкортостан

Открытое занятие

в старшей группе

на тему:

« Лиса и журавль»

                                            
Провела:  Ахмедшина Н. А

2017 год

Цель: продолжать
знакомить детей со сказкой.

Задачи:

— Учить
выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста,
схемы.

— Активизировать
употребление в речи глаголов (из текста сказки). Учить понимать смысл пословиц.

— Продолжать учить
детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

— Воспитывать
интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Предварительная
работа:
 Рассматривание иллюстраций с
изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и
загадок по теме.

Материал: 2 дома, следы с загадками, иллюстрации
лисы и журавля, схемы, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и
журавля.

                                            
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы
любите сказки? А хотите попасть в сказку. Тогда я вам предлагаю  отправиться на
сказочный двор, где встретимся со сказкой.

На чём же мы
отправимся?

Дети: На автобусе, на трамвае, на автомобиле,
…..

Воспитатель: Вы очень много
назвали видов транспорта, но мы же отправляемся на сказочный двор, поэтому мы
отправимся на ковре-самолете.

(Дети присаживаются
на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с
вами на сказочном дворе. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не
видно. Посмотрите, здесь чьи-то следы (воспитатель обращает внимание детей на
следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице)

 Они ведут нас
в разные стороны, каждый, к своим домам. А чтобы узнать, нужно отгадать
загадки:

1 Загадка: Живет в лису,
у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)

2 Загадка: Покрыт весь
перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)

Воспитатель хвалит
детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете,
могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса
хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где
они могли бы подружиться?

Дети: в сказке.

Сейчас я  вам
расскажу сказку о том, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль»

                                      
«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с
журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

— Приходи, куманёк 
(друг, дружок) приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на
званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и
говорит:

— Покушай, мой
голубчик куманёк! Сама готовила.

Журавль хлоп – хлоп
носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время
лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса
и говорит:

— Не обижайся,
любезный кум! Больше угощать не чем.

— Спасибо, кума, и
на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день
приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил
на стол и говорит:

— Кушай, кумушка!
Больше угощать  нечем.

Лиса начала
вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то,
всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе
да клюёт, всё и поел.

— Ну, не обижайся,
кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису обида,
думала, что наестся, на целую неделю, а ушла домой ни с чем. Как аукнулось, так
и откликнулось!

С тех пор и дружба
у лисы с журавлём врозь, т.е перестали они дружить.

(беседа и
обсуждение непонятных для детей слов).

Воспитатель: Как вы понимаете выражения:

«Как аукнется, так и
откликнется?»

Дети: Ты сделал плохо и тебе могут
ответить тем же.

(помощь
воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Физминутка:

Воспитатель:  Почему лиса
решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с
ним подружиться.

Воспитатель:  Каким
голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель:  Попробуйте
позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).

— Приходи, куманёк,
приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Чем она его угощала?

Дети: Манной кашей.

Давайте посмотрим,
мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать  блюдце на нем манная
крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу,
а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль?

Дети: С обидой в
голосе.

Воспитатель: (опрашивает несколько детей, и они
воспроизводят фразу с нужной интонацией)

— Ну, спасибо,
кума, и на этом!

Давайте проверим,
сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв
может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка
лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так
и ушла лиса,  ни с чем.  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба
у лисы с журавлём врозь.

Сейчас я ещё раз
прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать
сказку.

(к схемам вызвать
двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Обратить внимание
детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят,
которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором,       –
лисой,      – журавлём. Дети одевают маски, и начинают показ.

Молодцы ребята
хорошо показали сказку, но нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте
пройдем на ковер.

А пока мы будем
лететь, я задам вам несколько вопросов:

Воспитатель: Ребята,
скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

Дети: мы побывали
на сказочном дворе.

Воспитатель: У кого в
гостях мы были?

Дети: Мы были в
гостях у Лисы и журавля.

Воспитатель: А что вам
больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в детский сад.
Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочные
герои приготовили сладкое угощение.

Дети: Спасибо!

                                    
«Лиса и журавль»

(Слева
и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)

Выходят
герои Лиса и Журавль с двух сторон

Автор:


Подружилась лиса с журавлём.

(Герои
идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)

Автор:

— Вот
и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:


Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:


Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои
разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял
цветы и идёт к Лисе.)

Автор:

— Идёт
Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала.
Подала и говорит.

Лиса:


Кушай, голубчик-куманёк! Сама готовила!

Автор:


Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

— А
Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

Лиса:

— Не
обижайся, любезный кум! Больше угощать  нечем!

(Журавль
встаёт из-за стола, кланяется):

— И на
этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль
уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

— На
другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с
узким горлышком и поставил на стол.

Журавль:


Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

— Лиса
вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и
понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не
достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не
поел.

Журавль:

— Ну,
кума, не обижайся! Больше угощать нечем.

(Хмыкнула
лиса.)

Автор:


Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой домой ни с чем.

(Лиса
вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль
хмыкнул и отошёл в другую сторону.)

Герои
скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.

На
середину сцены выходит автор, встаёт между героями.

Автор:

— С
тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и
откликнется».

Технологическая карта

Ф.И.О. Алексеева Ирина Владимировна

Занятие:Внеклассное чтение

Группа: 2

Тип занятия: Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цель

познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».

Задачи

Коррекционно -образовательные: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения

Коррекционно -развивающие: развивать умение находить главную мысль сказки;. развивать целенаправленное внимание и восприятие при прослушивании сказки, развивать фонематический слух, развивать устную речь на основе требования полных ответов на вопросы учителя.

Коррекционно -воспитательные: воспитывать дружелюбие ;прививать интерес к чтению.

БУД

Личностные:

Проявлять:позитивное отношение к чтению народных сказок;

— умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках диалога

Познавательные умения:

-искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием воспитателя,

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные умения:

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности:

— умения ответить на поставленный вопрос;

– объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста.

– словесное иллюстрирование прочитанного.

Планируемые

результаты

-овладевать навыком смыслового чтения;

— работать с содержанием текста сказки:

— характеризовать героев произведения;

— составлять план сказки;

-отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

-уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

Личностные:

— проявлять интерес к устному народному творчеству;

— понимать смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется»

— понимать, чему учат сказки.

Познавательные:

-искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием воспитателя,

-понимать прочитанное, определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и на него отвечать;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные:

— выполнять действие в соответствии с целью.

-осуществлять взаимопроверку; самооценку результата.

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки

Коммуникативные

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству .

-адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении задания.

-использовать речевые средства для представления результата деятельности:

-умения ответить на поставленный вопрос;

— объяснить значение отдельных слов и выражений.

-составление своего мнения о прочитанном;

Основные

понятия

Сказка, пословица, устное народное творчество

Ресурсы

Основные:Книга «Лиса и журавль»

Дополнительные:Ноутбук, проектор, рисунки с изображением лисы и журавля; карточки для составления плана сказки, аудиозапись.

Формы занятия

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

Технология развития критического мышления

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задания для детей

БУД

1.Организационный момент

Добрый день и добрый час

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

— Мне очень хочется, чтобы эти строки сегодня стали для нас девизом занятия, ведь дружба –это здорово.( на доске слово дружба), давайте назовём родственников слова дружба.(дружить, друзья)

-Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

-Часто ли вы ходите к ним в гости?

— А вы сами любите принимать гостей?

У нас сегодня много гостей, повернитесь к ним, поприветствуйте.

Подготовка группы к работе.

Положительный настрой на занятие.

Л.самоопределение

Р Целеполага

ние

К.планирова

ние сотрудничест

ва с воспитателем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели занятия, формировать интерес к произведениям народного творчества. Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме, обеспечение включения каждого ребенка в познавательный процесс.

3. Мотивация к деятельности

Цель:создать мотивацию к деятельности на занятии.

Перед началом нашего занятия прозвучала музыка. А кто догадался какая музыка.«Жили были…..”, “В некотором царстве, государстве…” Эти слова только услышишь — сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.

Предлагаю сложить в эту коробку все знания, все идеи о том, что такое, «СКАЗКА»,. Посовещайтесь в паре, что вы знаете о сказке?

Сегодня мы побываем в гостях у сказки, главных героев которой мы угадаем в загадке

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль)

Добавят информацию о журавле ( показ слайда №1)

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)

— Какие сказки о Лисе вы знаете?

— Какая Лиса в этих сказках?

— Все ли звери и птицы поддаются уговорам Лисы, все ли верят ей?

— Какая пословица характеризует поведение Лисы? слайд 2

Рассказывают, какие знания положили в эту коробку.

Заполнение «коробки идей» в паре

СКАЗКА – народная мудрость;

— придуманная история и т.д.-

Загадки загадывает

Лиманский Илья -мой помощник

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Отвечают на вопросы учителя

Рассказывают, какие сказки знают

На языке медок, а на уме ледок. — пословица

П.логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Использовать знания для решения новой задачи

К. учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках диалога

4.Сообщение темы и цели занятия

Цель: согласовать тему и цель занятия.

Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.

— Так какая сказка нас сегодня ждет?Слайд3

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

— К какому виду сказок она относится?

— Это авторская сказка или народная?

— Давайте поставим цели сегодняшнего занятия слайд4

— Что мы, как читатели-исследователи будем искать в русской народной сказке?(мудрость, урок)

Мотивация на получение новых знаний.

Дети угадывают Сказка «Лиса и журавль», сказка о животных, народная.

Обсуждают цель занятия

— научиться читать сказку

— найти главную мысль, идею сказки.

-учиться характеризовать героев

Р.целеполага

ние

П.формулирование познаватель-

ной цели

5.Стадия осмысления.

5.1.Речевая и дыхательная разминка

5.2Чтение произведения.

5.3. Словарная работа

5.4. Физминутка.

Задача этапа: психологическая и физическая разрядка.

6.5. Вторичное восприятие текста.

Задача:уметь выделять в тексте основную часть,выражать свои эмоции в выразительном чтении.

6.6. Работа над выразительностью, драматизация

6.7.Работа над нравственной идеей текста.

Задача этапа: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, обсуждение прочитанного.

-Чтобы научиться читать правильно, давайте прочитаем чистоговорки Слайд5

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Ля-ля-ля – длинный клюв у журавля..

   — «Тишина»: сделав глубокий вдох носом, приблизить  к губам указательный палец и на выдохе произнести: ш-ш-ш.

— Откройте книги

Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью и подумаем, о чем эта сказка.

Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.

Возьмите карандаши. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. Если еще что-то заметите, то тоже подчеркните .

— О чем же сказка?( Лиса обманула, Журавль проучил.)

— Как вы понимаете значение слов? слайд6

Потчевать – угощает.

Не обессудь – не суди, не отнесись строго.

Несолоно хлебала – остался ни с чем.

— Как вы понимаете слово пир? слайд 4

Пир мы сегодня не устраиваем, а вот чайком гостей угостим. Потешка «Чайничек с крышечкой» слайд7

— Прочитайте сказку еще раз по цепочке и выразительно и попытайтесь запомнить последовательность событий в сказке.

Восстановление последовательности событий в сказке.

1. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости. ( на доске слово пригласила.)
3. Лиса угощает журавля. (На доске слово – угостила)

4. Журавль пригласил лису в гости. .(на доске слово пригласил)

5. Журавль угощает лису. ( на доске словоугостил)

6. С тех пор дружба врозь.

— Найдите в тексте слова, о чём говорила лиса, когда приглашала журавля в гости?
— Она действительно хотела его угостить или посмеяться над ним?
— Как нужно сказать её слова, чтобы было ясно, что она не от души приглашает журавля, а хочет обмануть?

— Сыграй роль лисы.        
— Используя мимику, жесты сыграйте роль журавля.

—Какой он?
(Растерянный, ничего не понимает, а лиса хитрая, решила журавля разыграть).
— Разыгрывается сцена «Лиса пригласила журавля в гости», а потом журавль угощает лису.

— Анализ работы детей. Что удалось, что нет.

— Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

— Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

— Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

А для этого поработайте с карточками:

Первый вариант подчеркнёт слова, которые можно отнести к лисе, а второй – к характеристике журавля. Обсудите результаты с соседом.

Добрая

грубая

находчивая

умная

хитрая

лиса льстивая

коварная

жадная

глупая

злая

умный находчивый

простак журавль добрый

хитрый доверчивый

жадный злой

Не читающие дети раскрашивают картинки журавля и цапли.

— Теперь попробуем ответить на вопрос:

«Чему учит эта сказка?» (если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек.)

-В чем журавль оказался не прав?

-Как бы вы повели себя на месте журавля, почему?

Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

-Что оно значит?

 Как аукнется, так и откликнется. (на доске)слайд8

  -Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

Когда, в какой ситуации  так можно нам сказать?

-Русский народ в пословице заключает главную свою мудрость!.. (Эта говорит нам: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно.)

Читают и выполняют упражнения.

Жужжащее чтение

Первичная оценка образов и поступков героев.

Дети поют потешку и сопровождают движениями

Чтение по цепочке.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4 -5 человек. Каждая группа получает набор из шести карточек, которые наклеивает на картон в правильной последовательности событий в сказке (план). Не читающие дети собирают картинку -пазл журавля и лисы.

Несколько человек играют роль лисы, а остальные дети анализируют.

Индивидуальная работа по вариантам

Взаимопроверка

Высказывания детей

Чте

ние чистогово

рок

Карточки для составле

ния плана

Чтение по ролям, драматизация

карточки

П. овладевать навыком смыслово

го чтения;

моделиро

вание, логические – решение проблемы, работать с содержанием текста сказки:

построение логической цепи рассуждений, доказатель-

ство, выдвижение гипотез и их обоснование

К.инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

П.выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной сказки

составлять план сказки, отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп)

К.адекватно взаимодейст-вовать в паре и группе при выполнении задания

П. Характери

зовать героев произведения;

П.определять структуру сказки и обосновы

вать своё мнение, отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп)

Р.выполнять действие по плану

Р.осущест

влять взаимовыручку и самооценку при выполнении задания

Р.формиро-вать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки

7. Стадия рефлексии

Задача этапа: систематизация и обобщение полученных знаний.

7.1. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

— Итак, с чем мы сегодня на занятии работали, что мы читали? (со сказкой) 1. Сказка

— Какая эта сказка? 2. Народная, поучительная

— Почему сказки читать полезно? 3. ,Учит, объясняет, наставляет.

— О чем надо всегда думать? 4. Как аукнется, так и откликнется.

— Какое знание вам захотелось добавить в «коробку идей» ? Быть дружелюбными, относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

5 Мудрость , (урок.)

А теперь заполните лист самооценки:

— У кого получилось все +, встаньте. У кого только 3 + – встаньте.

— Давайте похлопаем лучшим мыслителям и исследователям!

Обращаются к «коробке идей», повторяют и дополняют полученные знания

Ответы учащихся:

(мы учимся жить на поступках героев сказки, это поучительные истории).

Заполняют лист самооценки:

Я объяснял значения слов ….

Я помогал составлять план….

Я читал выразительно вслух…

Я отвечал на вопросы воспитателя….

Подсчет результатов.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П. умение структуриро

вать знания ;

рефлексия способов и условий действия

Л. смыслообразование

Р. Контроль, коррекция

Р. Осущест

влять самооценку при выполнении учебного задания

8..Итог занятия

Окончено занятие, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345758-otkrytoe-korrekcionnoe-vospitatelskoe-zanjati

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №41

Конспект НОД

по реализации образовательной области

«Чтение художественной литературы»

на тему

Встреча со сказкой «Лиса и журавль»

в средней группе «А»

Подготовила

Работягова Ю.С.

Белгород

2013

Программное содержание:

— Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

— Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;

— Воспитывать интерес  к художественному слову.

Задачи образовательных областей

Познание

Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные  эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Социализация

Обогащать представления детей с помощью детской литературы, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалоги героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.

Коммуникация

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой.

Словарная работа

Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа 

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

Материал

Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля.

Содержание:

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?

Дети: На автобусе, на автомобиле, …..

Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет  — нужен сказочный транспорт.

Дети предлагают сказочные виды транспорта

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это шуршит, появляется сказочная улитка, которая  говорит, что она принесла в подарок ковёр-самолёт.

Воспитатель: мы отправимся в сказку на ковре-самолете.

(Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?

Дети: следы

Воспитатель: а чьи они

Дети: животных, птиц

Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки.

1 Загадка: Живет в лису, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса) Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

2 Загадка: Покрыт весь перьями, есть у него две длинные ноги и длинный клюв и крылья. (Журавль) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: в сказке.

Сейчас я  вам расскажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль».

«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

— Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

— Не обессудь, любезный друг! Больше потчевать не чем.

— Спасибо, лисонька, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, лисонька! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

— Ну, не обессудь, лиса! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: Вам понравилась сказка(да), а в сказке были необычные слова

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете, что обозначают эти слова: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

«званый пир» — обед в гостях

«стряпала» — варила

«не обессудь»  — не вини, не суди

«потчевать» — угощать

«досада» — обида

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Воспитатель:  Скажите почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель: — Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!  Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).

Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала)?

Дети: Манной кашей.

Воспитатель: А это полезная еде, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать  блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом — дети делают вывод, что нет)

Воспитатель: Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель: — Ну, спасибо, кума, и на этом! (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

Воспитатель: А с какой интонацией в голосе, журавль пригласил лису?

Дети: тоже с хитрой

Воспитатель: —  Теперь ты приходи ко мне в гости. (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

Воспитатель: Чем угостил лису журавль

Дети: окрошкой

Воспитатель: А это полезная еде, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

Дети: нет, горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв)

Воспитатель: Правильно ребята мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем).  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лису и журавля

Как Лиса

У лисицы острый нос  дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней

У нее пушистый хвост волнообразные движения руками

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы

Как Журавль

Длинноногий, длинношеей важно ходит тут и там,

 по болотам по полям

 подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко

Воспитатель: А сейчас послушайте ещё раз сказку, посмотрите на иллюстрации они помогут вам рассказать сказку.

Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). А сейчас мы нашу сказку оживим. Я буду автором. проигрывание сказки

Молодцы ребята вы были как настоящие актёры, но наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер.

Воспитатель: (на ковре) Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? мы побывали на сказке

Воспитатель: У кого в гостях мы были? Мы были в гостях у Лисы и журавля.

Воспитатель: А что они делали? ходили в гости и угощали друг друга.

Воспитатель: Почему же они не подружились. Ответы детей

Воспитатель: А как бы вы поступили? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочное угощение.  Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Дети: Спасибо!

Урок –путешествие в страну сказок

Тема : Русская народная сказка « Лиса и журавль».

Цель : способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения,отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые образовательные результаты

Предметные : научатся читать, выражая настроение произведения;характеризовать героев сказки;соотносить качества героев сказки с их поступками;соотносить пословицу и сказочный текст.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста,овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу ;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию,строят монологическое высказывание; личностные: получают мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование : предметные картинки, таблицы для выработки навыка чтения, макет тыквы,лошадей и кареты, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят»,»Лиса и тетерев», театральные реквизиты, маски лисы и журавля, будильник.

Тип урока : решение частных задач

Ход урока

I.Организационный момент

Ну-ка, дети, поднимитесь!

Все приятно улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

-Сегодня на уроке нам нужны взаимопомощь, взаимовыручка, уважение.Только благодаря нашим общим усилиям урок пройдет быстро и интересно.

II. Сообщение темы и цели урока

-Я приглашаю, вас, дети, в сказочное путешествие.В сказочной стране все жители должны жить радостно, счастливо в мире и согласии.

Если сказочным героям будет нужна наша помощь, мы с радостью им поможем III.Речевая разминка

1) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

«Трубочка»

На дудочку губы похожи,

Мы на ней поиграть сможем:

Ду-ду, ду-ду,ду-ду,

Ду-ду, ду-ду,ду-ду.

«Качели»

На качелях я катаюсь :

Вверх-вниз,

К облакам я поднимаюсь,

Быстро лечу вниз.

2.Упражнения для совершенствования навыков чтения.

1) Логические упражнения.

Отгадайте слова, которые обозначают черты характера человека:

Д . бр.т. щ.др.ст.ь

Ч.стн.сть с.ч.вств..

Ж.сток. сть гр.б.сть

Н.н.в.сть ч.тк.сть

2) Объедините первую часть приметы со второй.

Когда кот умывается лапкой… …должен войти кот

Когда прибивается чужая собака… …будут гости.

В новую квартиру первым… …это очень хорошо.

-С кем связаны эти приметы? ( с животными)

— Мы познакомились с сказками , в которых главными героями являются кто? ( животные)

3) Чтение слов на карточках.

Учащиеся трех групп читают слова на карточках.

1 группа – голосом медведя,

2 группа- голосом лисички,

3 группа – голосом зайчика.

Кит, голубь, ежик, лещ, утка, коза, петух, муха, хомяк, щука, уж, овца, тюлень, корова, олень, собака, синица,змея, енот, конь, оса, сом, скворец, кукушка, рысь.

— Это животные?

— Прочитайте вслух названия птиц, потом- рыб, зверей, насекомых.

4) Прочитайте и назовите «Лишнее слово ( Работа в группах).

кВол гаКни снаВе

саЛи фельПорт маЗи

кЁжи радьТет тоЛе

ухаМ цеСолн сеньО

отК наПел тарПа

IV. Работа над содержанием сказки.

-Чтобы быстрее попасть в страну сказок, надо сесть в карету и вернуться ровно в 12 часов. Потому что в это время карета превратиться в тыкву. А лошади – в мышей.

В карету сели мы,

В сказку отправляемся,

А в сказке, как всегда,

С чудом повстречаемся.

( Звучит музыка)

  1. Бал-маскарад сказочных героев.

– Мы попали в страну сказок.Нас ждут необычные, фантастические истории и чудеса.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

В зеленом болоте

Сидит в зеленом платье,

И поет слова:

Ква-ква, ква-ква, ква-ква…( лягушка)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)

  1. Встреча с любимыми сказками.

  1. Отгадывание сказки по опорным словам.

I группа II группа III группа

Козлята дерево зайчик- побегайчик

домик указ мышка-скреботушка

мама лиса теремок

2) Подбор пословиц к сказкам.

Каждая группа детей получает конверт с пословицами . Необходимо подобрать те, которые подходят к сказкам над которыми работает группа.

I группа – «Волк и семеро козлят»;

II группа- «Лиса и тетерев»

III группа- «Теремок».

— Хоть и тесно , зато уютно.

— На языке медок, а на уме ледок.

-Как аукнется, так и откликнется..

3) Подбор отрывка сказки к иллюстрации (каждая группа работает над своей сказкой).

Один ученик выразительно читает,а другие с помощью мимики и жестов показывают.

Физкультминутка

( Провести физкультминутку нам поможет зайчик.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Раз-два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

V.Знакомство со сказкой «Лиса и журавль»

1. Подготовка к восприятию материала.

-Вы любите день рождения?

-Как вы встречаете гостей?

— Как вы приглашаете в дом?

-А вот ситуация: к вам пришли гости и им негде сесть к столу .И вот постучали в дверь.Вы открыли,- а на пороге увидели вашего лучшего друга. Как же быть? Что делать? Можна отказать ему. Если нет, то как же посадить друга к столу? ( ответы детей)

-Интересные ваши ответы..

2. Знакомство с героями сказки.

-Сегодня мы снова встречаемся с лисичкой.Но с ней будет новый сказочный герой.Какой именно? Вы узнаете , когда отгадаете загадку.

Длинноногий, длинношеий 
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

-Как вы думаете дружили между собой эти животные?

— Прочитав эту сказку мы узнаем, почему лиса не дружит с журавлем.

3.Читаю сказку.

4. Проверка первичного восприятия.

5. Словарная работа.

Потчует – угощает.

Не обессудь – не суди, не относись строго.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

Пир- большой званый обед.

6. Чтение сказки молча.

-Подумайте : если у вас была волшебная палочка , как бы вы помогли подружиться сказочным героям?

— Как можна охарактеризовать Лису? Какая она?

7. Выборочное чтение.

-Прочитайте в сказке место , где лиса и журавль приглашают друг друга в гости.

-Прочитайте , какое было угощение у лисы?

-Прочитайте , как угощал журавль ?

-О чем это говорит?

VI. Театрализация сказки «Лиса и журавль».

1. Объяснение значения слова «театр».

-Кто из вас был в театре?

-А какие театры есть в нашем городе?

-Давайте вспомним , что обозначает слово «Театр».( сооружение для проведения театрализованных представлений.)

2.Чтение сказки по ролям.

-Перед тем , как выступать,артисты обязательно проводят репетиции.

1) Чистоговорка.

Са-са-са- жила себе лиса.

Лем-лем-лем- встретилась с журавлем.

Ти-ти- ти- пригласила в гости.

Ла-ла-ла каши наварила.

Ала-ала-ала – по тарелке размазала.

Ал-ал-ал- журавль по тарелке стучал.

Ет-ет-ет- ничего не попадает.

Ел-ел-ел-кашки не поел.

Ку-ку-ку- сделал окрошку.

Шин-шин-шин-положил в кувшин.

Ку-ку-ку пригласил лисичку.

Ва –ва- ва- не лезет у лисы голова.

Ась-ась-ась- лиса рассердилась.

  1. Игра «Найдем слова лисички».

–Подумайте,каким голосом говорит лисичка,а каким- журавль.

Игра «Двоеборье»

1 ряд – читает слова лисички.

2 ряд –читает слова журавля.

5) Показ сказки «Лиса и журавль».

-Сегодня артистами в нашем театре будут мальчик и девочка.

VII. Итог урока.Рефлексия.

-С какой сказкой познакомились?

-Можно ли назвать друзьми лису и журавля?

3) Игра « Да или нет?»

-Сказка учит нас быть гостеприимными? (Да)

-Мы должны быть такими как лисичка? (Нет)

-У каждого должны быть друзья? (Да)

-С друзьями нужно быть добрыми? (да)

4. Задание «Волшебный будильник»

-Мы побываем в скезочной стране . Время возвращаться назад ,, а то наша карета превратится в тыкву, а лошади- в мышей .

-Давайте придумаем , как помирить наших героев?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание. Пересказ сказки.

Класс

2

Предмет

Литературное чтение

Авторы учебника

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»)

Тема урока

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи

1. Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки.

2. Активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Результаты

Личностные:

— Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

— Развивать навык выразительного чтения по ролям.

— Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— умение выявлять проблему;

— умение определять и сохранять цель;

— умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

— умения использовать научные методы познания;

— умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

— умение соблюдения позиции «понимающего»;

— умение работать в парах .группах

Предметные:

— знание видов сказки;

— умение определять тематику сказки;

— знание структуры сказки.

Оборудование

Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

Карточки для работы в парах, группах.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Начинаем урок литературного чтения, пожелаем друг другу успеха на уроке — улыбнитесь осеннему дню.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

— Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения, над которым мы с вами сегодня будем работать.

— Какие сказки представлены на этих моделях обложек?

Ответы учащихся.

— Бытовые и волшебные.

— А какой вид сказок отсутствует ? — Сказки о животных
Постановка проблемы Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. Работа в парах.

— Сделать модель обложки для сказок о животных.
Ответы учащихся.
— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? — Читать народную сказку
— А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав загадки.

(Учитель читает загадки о журавле и лисе)

— Журавль

— Лиса.

— Что вы знаете об журавле?

(Учитель делает сообщение о журавле и лисе.)
— Эта птицы живёт на болоте, питается лягушками, имеет длинные ноги и клюв. Лиса — хитрый зверь, питается мышами и другими животными.

Беседа о сказках.

— Кто главные герои русских народных сказок?

— Человек, животные, вымышленные герои.

— Чему учат сказки? — Сказки учат добру, высмеивают жадность, злость и т.д.

— Какую пословицу об этом вы знаете?

— И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль»

— Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Открытие нового знания

Познакомиться со сказкой; перечитать сказку

— Словарная работа. Работа в парах. Обсудите

значение слов.

Потчевает — угощает;

не обессудь — не суди, не отнесись строго;

несолоно хлебавши — остаться ни с чем

— Высказывания детей о значении словосочетаний, устойчивых выражениях.

Первичное слушание сказки.

— Анализ содержания сказки.

— Какие чувства вы испытали при чтении сказки?

Дети делятся своими впечатлениями.

Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребёнка)
Повторное чтение сказки «про себя»

— Почему лиса пригласила журавля к себе?

Они подружились.

Ответы учащихся.

— Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

— Как вёл себя журавль после того, как лиса его «угостила»?

— Как угостил лису журавль? Почему?

Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.

Нет.

— Прочитайте начало сказки. Как вы думаете, они действительно были друзья?

— Почему дружбы у них не получилось?

Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»?

— Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске:

Умный(ая), слабый(ая), грубый(ая), жадный(ая), притворный(ая), находчивый(ая), хитрый(ая), ласковый(ая), весёлый(ая)

Так настоящие друзья не поступают.
Сделайте вывод: Какие герои сказки? Вывод: лиса хитрая, умная и ловкая, обхитрила журавля, приготовила еду только для себя, не думая о госте; журавль находчивый, он поступил так же, как и лиса с ним.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Цветы.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Самостоятельная работа

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

— Сейчас вы будете работать в группах.

Карточка: восстановить последовательность событий в сказке; пересказать её по полученному плану.

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлём подружилась.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Учащиеся работают по группам самостоятельно

Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. — С каким произведением познакомились?

— Могла ли эта история приключиться с людьми?

— Чему учит эта сказка?
Высказывания учащихся.

— Да, могла.

— Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.

Подведение итогов урока

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

Домашнее задание:

подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и Журавль»; нарисовать иллюстрацию к ней.

Высказывания детей.

  • Лиса и дрозд русская народная сказка распечатать
  • Лиса волк медведь карельская сказка читательский дневник
  • Лис из сказки маленький принц игрушка
  • Лисица и гусак белорусская народная сказка 2 класс
  • Лиса и лапоть русская народная сказка сценарий