👉 Ответы на задания к странице 31. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Задание 1
Рассмотри рисунки. Кто на них изображен? Вспомни сказку. Восстанови последовательность событий. Озаглавь каждую часть. Придумайте с другом другой конец сказки.
Ответ:
1) На рисунках изображена птица журавль и лиса.
Сказка называется «Лиса и журавль»
2) Вспоминаем и восстанавливаем последовательность событий в сказке «Лиса и журавль».
- Лиса с журавлем подружились.
- Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
- Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
- Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
- А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
- Кашу съела и говорит:
- — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
- Журавль ей отвечает:
- — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
- На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
- Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
- А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
- Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
- С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
3) Оглавления к каждой части сказки «Лиса и журавль»:
- Лиса и журавль встретились.
- Лисица приготовила угощение для журавля.
- Журавль приготовил лисице угощение.
- Дружба у лисы и журавля врозь.
4) Другой конец сказки «Лиса и журавль»:
Лиса и журавль поняли свои ошибки. Они решили помириться друг с другом. Лиса приготовила журавлю кашу и положила ее в кувшин. Он смог покушать ее своим клювом. А журавль приготовил еду для лисы и положил ее на тарелку, чтобы лисичке было удобно кушать. Так животные остались довольны и снова стали друзьями.
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Конспект
занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема.
Придумывание собственной концовки к сказке «Лисичка и журавль»
Цель:
закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, высказывать свое
отношение к поступкам героев, учить детей подбирать антонимы; развивать умение
правильно интонировать различные типы предложений (повествовательные,
вопросительные, восклицательные), передавать прямую речь; развивать интерес
детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов;
воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, высказывать
свое отношение к ним.
Лексический
словарь (и понятия, с которыми знакомят детей): лисичка, журавль, концовка,
начало, продолжение.
Материал:
иллюстрации сказочных персонажей в сказки, пословицы, изображение журавля
(птицы) и журавля (у колодца), сюжетные карточки на каждого ребенка в разных
сказок («Репка», «Рукавичка», «Хроменькая уточка»)
Ход
занятия:
1.
Организационный момент
На
доске изображение Журавля и лисы. На столе у воспитателя-кружка и керамическая
тарелка.
Воспитатель:
Детки
мои, тихонько садитесь,
На
эти предметы внимание обращайте. Чашка у меня стоит на столе. Откуда взялось,
подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит.
А
журавль за столом у Лисички сидит. (Журавль и Лиса — это сказочные герои.)
Воспитатель:
Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно
встретить в природе? (Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине
они вместе сидят за столом).
2.
Основная часть.
Воспитатель
предлагает детям послушать сказку.
Беседа
по смыслу сказки.
Вопрос
к тексту: как начиналась сказка? Кто первый и к кому пожаловал в гости? Как
Лиса готовилась к приему гостя? Почему журавль пошел домой голодный? Как он
решил отблагодарить лису? Осталась Лиса довольна? Можно ли назвать Лису и
Журавля друзьями?
Пересказ
сказки с опорой на рисунки.
Перед
детьми вывишиваются иллюстрации к сказке. 2-3 ребенка пересказывают ее с
помощью сюжетных рисунков.
Дидактическая
игра «Что за чем?»
У
каждого ребенка карточки к украинским народным сказкам. Дети раскладывают
карточки в нужной последовательности, согласно сюжету. После этого называют,
какая у них Сказка.
Физкультминутка
Прилетели журавли, То большие, то малые,
(дети
ходят по коврику, высоко поднимая ноги) сели они на люле,
Да
и поют: «Три-ри-ри». (приседание)
А
лиса не зевает, (ходьба на цыпочках) журавлей она ждет (приседания)
Хочет
их она поймать, чтобы кумой всем стать. (разведение рук на бока)
Воспитатель:
соответствуют ли сказке пословица «видит собака молоко, да в кувшине
глубоко «и»как гукнется так и отзовется»? (Ответы детей.) Как вы
понимаете выражение
«Поймал
облизня»» (Если дети не дали ответа на этот вопрос, то воспитатель
объясняет сам: «Остался ни с чем. Остался голодным»).
Работа
в парах.
Воспитатель
предлагает детям поделиться на пары по принципу: «Это мой лучший друг». Один в
паре-Лиса, другой — журавль. Каждая пара должна придумать, как помирить лису и
Журавля. (Дети свой вариант разыгрывают по лицам.)
Воспитатель:
С кем из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки?
(Воспитатель
выставляет на доску изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца). Обращает
внимание на то, что слова произносятся одинаково, а имеют разное значение.)
Воспитатель: Для чего нужен журавлю такой клюв, шея, длинные ноги? На кого
похож журавль?
Воспитатель:
Мы с вами хорошо сказки сочиняем, а всех ли героев сказок вы знаете?
Игра
«Все наоборот»
Воспитатель
проговаривает детям фразы из знакомых сказок, а дети дополняют их словами что
являются противоположными по смыслу:
Петушок
работает, а мышата… (лентяи). Мышата ленивые, а петушок… (работящий).
Петушок один, а мышат… ( двое).
Зайчик
боязливый, а петух…(храбрый). Мамочка добрая, а мачеха… (злая).
Мышка
маленькая, медведь …(большой) Дедова дочка учтивая, а баина …
(невоспитанная).
3.
Итог
Воспитатель:
кто из героев сказки вам понравился? Как бы вы поступили на месте лисы,
Журавля? Что вы понимаете под словом дружба?
UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам
Придумать другой конец сказки Лиса и Журавль?
В 10:52 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Придумать другой конец сказки Лиса и Журавль?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Придумать другой конец сказки Лиса и Журавль?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Лиса съела журавля)))))(
——————-
И подружились они значит и стали не разлей вода
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Фролова Дэнна Германовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 51 464 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2021 — UCHEES.RU