Лишенный детства вундеркинд как пишется

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Значение слова «вундеркинд»

[От нем. Wunderkind — чудо-ребенок]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВУНДЕРКИ’НД, а, м. [нем. Wunderkind, букв. чудо-ребенок]. Ребенок или подросток,

проявляющий необыкновенные умственные или художественные дарования.

Пианист-в. || Очень смышленый, одаренный ребенок (шутл. ирон.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вундерки́нд

1. ребёнок, значительно превосходящий уровень интеллектуального развития других детей своего возраста

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: помол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вундеркинд&raquo

Синонимы к слову «вундеркинд&raquo

Предложения со словом «вундеркинд&raquo

Цитаты из русской классики со словом «вундеркинд»

Сочетаемость слова «вундеркинд&raquo

Каким бывает «вундеркинд»

Понятия со словом «вундеркинд»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «вундеркинд&raquo

Обычно родители, детки которых бегут впереди, чувствуют себя на коне, так как уверены, что они всё делают правильно и в их семье растёт вундеркинд, звезда и отличник.

Не всякий родитель пожелает своему ребёнку судьбу вундеркинда.

Довольно часто на свет появляются вундеркинды – дети, наделённые особенными способностями и талантами.

Синонимы к слову «вундеркинд&raquo

Ассоциации к слову «вундеркинд&raquo

Сочетаемость слова «вундеркинд&raquo

Каким бывает «вундеркинд»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Ставшая изгоем советский вундеркинд прокомментировала ситуацию с Тепляковой

Ирина Полякова. Кадр: Фильмы Елены Погребижской / YouTube

Ставшая изгоем советский вундеркинд Ирина Полякова, которая в 14 лет поступила на экономический факультет МГУ имени Ломоносова, прокомментировала ситуацию с Алисой Тепляковой. Ее слова в среду, 29 декабря, приводит «Московский комсомолец».

«Когда я слышу высказывания отца Алисы, мол, наша задача развивать ребенка, мне хочется спросить — чтобы что? Чтобы она быстрее начала вас кормить, чтобы она быстрее вышла на пенсию?» — считает женщина. По ее мнению, родители девятилетней студентки лишают девочку половины того, что ребенок должен делать в ее детском возрасте. Она отметила также, что учиться — это не единственная в жизни задача.

«У нас есть понятия IQ и EQ (эмоциональный интеллект). И последние десятилетия говорят о том, что EQ ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. EQ включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — сказала Полякова.

Она подчеркнула, что за годы учебы в школе и университете человек должен освоить огромное количество вещей, помимо учебников. Например, навыки общения, выстраивания своей позиции в коллективе, учиться дружить, ссориться и даже влюбляться.

«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в «боксе» и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — заявила Полякова и отметила, что нельзя вырастить адаптированного к жизни, счастливого и успешного человека путем, который выбрали Тепляковы.

Ирина Полякова считает, что девятилетняя студентка МГУ — «обычная маленькая девочка, которая хочет крылья феи», играть и читать детские книжки.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» Ирина Полякова рассказала о несчастном детстве и о том, что она чувствовала себя изгоем. Своего 18-летия советский вундеркинд ждала, как «Робинзон Крузо на необитаемом острове», чтобы сбежать от строгих родителей.

Источник

Только не вундеркинд. Почему растить из ребенка гения — плохая идея

Моя дочь — обычный среднестатистический ребенок. Конечно, у нее полно талантов и особенностей (как и в любом другом человеке), и мы с ее отцом стараемся дать возможность эти таланты проявить. Но она точно не гений, по крайней мере в том понимании, которое культивируется в обществе: в пять лет она не умеет читать, не разучивает менуэты на фортепиано, не покоряет спортивные пьедесталы, а из невероятных способностей у нее только умение притворяться спящей, когда нужно вставать в садик.

Я не показывала ей карточки Домана с рождения, не разучивала песенки на английском, а из развивашек у нас были бесконечные разговоры, кастрюли, ложки и великолепный новенький ремонт (если вы понимаете, о чем я).

Интересное по теме

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Да, я никогда не собиралась воспитывать из дочери гения! Не потому, что не желаю для нее лучшего, а как раз наоборот.

Кстати, вначале давайте разберемся, кто же такой — этот самый одаренный ребенок (вундеркинд)?

Во-первых, одаренные дети начинают осваивать какие-то конкретные дисциплины (иностранные языки, математику или, допустим, шахматы) гораздо раньше сверстников.

Во-вторых, активный интерес к предмету дети проявляют без давления со стороны взрослых. Даже если вы будете изо дня в день читать у колыбели Канта и обучать малыша ментальной арифметике, гением от этого он не станет.

Возможно, это расширит его словарный запас (или он научится ругаться на немецком), возможно, ребенок освоит цифры чуть раньше возрастной нормы, но вундеркиндом по принуждению не стать. Интерес должен исходить от ребенка.

Конечно, все дети от природы любопытны, но это любопытство все же ограничивается возрастом и индивидуальными особенностями.

Я вот мы здесь: я, не объясняющая ребенку, как пишутся буквы, пока она сама ими не заинтересуется, и моя счастливая, развитая по возрасту дочь. Мы никуда не спешим.

Смогла бы я научить своего ребенка читать и считать в три года? Уверена, что если бы задалась целью, то да. Есть методики, есть примеры, есть средства. Только вопрос: ЗАЧЕМ?

Чтобы дочь освоила школьную программу как можно раньше и поступила в МГУ в девять лет? А потом что? Он станет успешнее? Будет больше зарабатывать? Обретет счастье и душевный покой? Как показывает практика, нет.

Все эти гениальные дети, чью детство прошло за учебниками, в большинстве стали вполне обычными взрослыми (не считая психологических проблем, заработанных в детстве).

Меня истории про гениальных детей нисколько не вдохновляют. В случае, если в семье действительно растет вундеркинд, — очень жалко родителей, ведь жизнь с таким ребенком — довольно изматывающий опыт. А если это обычный способный ребенок, которого родители насильно подталкивают к новым знаниям, то тут уже жалко детей.

Я не хочу лепить из ребенка гения, и на то есть несколько причин.

Отсутствие детства

Звучит довольно избито, да и понятие детства у каждого человека свое. Но все же право на общение с другими детьми, право на безделье (да!), возможность попробовать себя в разном, облажаться, научиться решать конфликты и многое-многое другое должна быть у всех детей. Но обычно все это проходит мимо ребенка, если он занят тренировками, книгами и новыми системами обучения.

Была в 80-х годах девочка-вундеркинд Полина Осетинская. Ее папа в юности получил травму руки и не смог стать пианистом, поэтому решил сделать его из дочери. К восьми годам Полина играла наизусть 30 часов сложнейших музыкальных произведений. Она гастролировала с концертами, о ней писали в газетах, общественность восхищалась талантом.

В 13 лет девочка сбежала из дома и впервые рассказала, чего стоил этот талант: побои, унижения и бесконечная работа за инструментом. Позже она даже написала книгу о жестоких методах воспитания гения, которые использовал ее отец.

Усиленный фокус

Часто, обнаружив у ребенка способность к какому-то одному предмету, родители бросают все силы на ее развитие. В детстве это может привести к тому, что ребенок не научится справляться с неудачами. У него получается что-то одно, а то, что не получается, он просто не пробует.

Вот что пишет женщина, которую в детстве называли одаренной:

«То, что было преимуществом в школьные годы, стало для меня помехой в реальном мире. Я наблюдала, как сверстники, которых я раньше считала „средними“, достигали гораздо большего личного и профессионального успеха, чем я после окончания учебы. Они узнали ценность работы для достижения цели. Они не боялись пробовать что-то новое, тогда как мой страх неудачи — то, с чем у меня не было большого опыта в детстве, — удерживал меня даже от попытки».

Проблемы с эмоциями

Говоря о гениях, часто используют понятие «асинхронное развитие». Это значит, что части мозга таких детей, отвечающие за освоение речи, чтения, счета, развиваются очень быстро, в то время как эмоциональное развитие сильно отстает.

Такие дети не понимают сверстников, не могут справляться со своими эмоциями и не умеют считывать эмоции других (привет, Шелдон Купер).

Таким детям нужна помощь в освоении этих умений, но обычно никто на это не обращает внимания, делая упор на том, что у него и так невероятно развито — его гениальных способностях.

Обычные дети, из которых хотят сделать гениев, искусственно лишены настоящего общения из-за бесконечной учебы и тренировок. Им некогда учиться выстраивать социальные связи и понимать чувства других. Их не принимают в компанию, травят «потому что сильно умный» или просто игнорируют.

Такие люди, в лучшем случае, вспоминают свое детство с неохотой и в дальнейшем живут вполне обычной жизнью, в худшем — заканчивают ее самостоятельно.

Интересное по теме

Почему на самом деле стоит разрешить ребенку испытывать «плохие» эмоции

Психологические проблемы

Если говорить о вундеркиндах, то стоит открыть любую статью в Гугле, и вы сразу увидите, что многие советские дети-гении не дожили и до тридцати. Самоубийства, психбольницы, эксперименты с тяжелыми запрещенными веществами.

Есть такое сообщество — Mensa — это крупнейшая организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Так вот, опрос ее участников показал, что многие из них имеют СДВГ, депрессии, тревожности, и частота таких случаев среди гениев значительно выше, чем среди обычных людей.

Псевдоуспешность

Многие думают, что успешный ребенок точно станет успешным взрослым. Но на практике это далеко не так. Дети-гении с возрастом растворяются среди обычных людей, мало кто из них может органично влиться в социум, а по-настоящему успешными становятся единицы.

Один из таких гениев — Савелий Косенко. В два года он свободно читал, в семь — написал свой первый код, в одиннадцать поступил в технический вуз. После эмигрировал в Канаду и стал довольно успешным бизнесменом. Савелий не любит вспоминать детство и признается, что в ускоренном обучении нет ничего хорошего. А насильное «впихивание» знаний детям ни к чему.

Источник

В первый класс в 5 лет. Моя ученица-вундеркинд или девочка, лишенная детства

Летом меня попросили позаниматься с девочкой, которая закончила 1 класс и перешла во второй. Девочку зовут Саша.

Занятия у нас должны были проходить каждый день по 4 часа. Всё лето. Так хотела мама Саши. Я уже на этом этапе подняла брови: как так, а когда отдыхать?

Но раз надо, значит, на то есть свои причины. И я пыталась их понять.

На первом занятии мама рассказала, что отдала дочь в первый класс в 5 лет. Зимой ей исполнилось 6. То есть на время моих занятий ей 6 лет, и она уже перешла во второй класс.

Многие дети в 6 лет ещё спокойно ходят в детский сад и о школе не думают.

А эта девочка рано научилась читать и писать. У нее дома большая библиотека современных книг для девочек. Игрушек нет, только конструктор Лего, который Саша обожает. Может часами сидеть и собирать из Лего какую-нибудь постройку. И хвасталась своей коллекцией, когда я к ней приходила.

А дело было так: мама решила выбрать школу для дочки заранее, ей было на тот момент вообще 4 года. Хотелось именно какую-то особую школу, с углубленным изучением чего-либо. Пришли с Сашей на подготовку в одну из школ, а там учительница на девочку посмотрела, послушала её речь, чтение, проверила счёт и письмо, и вынесла вердикт:

А зачем вам ждать ещё один год, а то и два до поступления в школу? У вас умный ребёнок, у нее знания лучше, чем у многих семилеток. Она у вас полностью готова к школе.

Эти слова учителя стали решающими для мамы девочки. И она отдала её в первый класс в 5 лет. Сначала переживала, что дочка не справится, а потом увидела,что Саше всё даётся легко, и на этом мама успокоилась.

Первая же ошибка в этой ситуации, с моей точки зрения:

Ребенок должен быть готов к школе не только по интеллектуальному развитию, но и по психологическому.

Была ли Саша готова психологически? Мать считала, что да. Ведь она с удовольствием занималась, училась, читала, писала, с игрушками не играла вообще. И этого для мамы было достаточно, чтобы расценить психологическую готовность дочки.

К концу первого класса у Саши начались слёзы: «Не хочу ходить в школу, хочу собирать домик из Лего».

Как проходили наши занятия?

Один час мы занимались математикой, час русским языком, час литературой (читали, пересказывали) и час чистописанием. Перерывы между занятиями 10 минут. И так каждый день.

Мама Саши настаивала именно на такой форме занятий, аргументируя это тем, что в прошлом году перед первым классом она с Сашей так же занималась всё лето. В итоге в первом классе девочке было легко учиться благодаря такой подготовке. Мама надеялась,что и во втором классе ей будет так же легко учиться. Ведь на своих занятиях мы с ней проходили программу 2 класса.

Первый час девочка сидела смирно, старалась, писала. Но дальше её уже сложно было заставить заниматься. Она рвалась к своему конструктору. Плюс лето, жарко, на улице хорошо. Саша бежала к маме: «Можно я пойду погуляю? А уроки потом». Но мама была непреклонна: «Нет, никаких потом».

Перерыв у нас был две недели отпуска её родителей. Они куда-то уезжали. Плюс мой отпуск две недели, когда я уезжала со своим ребенком.

В августе я поняла, что не могу мучить девочку занятиями. Это непедагогично и это противоречило всем моим представлениям. У меня сын на тот момент был такой же, такого же возраста, но я не собиралась его отдавать в школу в 5 лет. Я не собиралась лишать его лета и детства. Несмотря на то, что он тоже писал и читал, и интеллектуально был хорошо развит.

Чем всё закончилось? С мамой Саши я поговорила откровенно, как педагог и как мама. Просила её дать Саше отдохнуть. Всё равно вернуть назад время и не отдавать дочь так рано в первый класс, уже, увы, не получится. Ну пусть хоть сейчас девочка насладится летом и своим детством.

Не знаю, дошло это до мамы Саши или нет. Но последние пару недель августа я уже к ним не приезжала. И больше вообще не приезжала. Почему-то мне кажется, что эта мама на меня обиделась, что я не захотела заниматься с её дочерью.

Источник

Ставшая изгоем советский вундеркинд прокомментировала ситуацию с Тепляковой

Ирина Полякова. Кадр: Фильмы Елены Погребижской / YouTube

Ставшая изгоем советский вундеркинд Ирина Полякова, которая в 14 лет поступила на экономический факультет МГУ имени Ломоносова, прокомментировала ситуацию с Алисой Тепляковой. Ее слова в среду, 29 декабря, приводит «Московский комсомолец».

«Когда я слышу высказывания отца Алисы, мол, наша задача развивать ребенка, мне хочется спросить — чтобы что? Чтобы она быстрее начала вас кормить, чтобы она быстрее вышла на пенсию?» — считает женщина. По ее мнению, родители девятилетней студентки лишают девочку половины того, что ребенок должен делать в ее детском возрасте. Она отметила также, что учиться — это не единственная в жизни задача.

«У нас есть понятия IQ и EQ (эмоциональный интеллект). И последние десятилетия говорят о том, что EQ ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. EQ включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — сказала Полякова.

Она подчеркнула, что за годы учебы в школе и университете человек должен освоить огромное количество вещей, помимо учебников. Например, навыки общения, выстраивания своей позиции в коллективе, учиться дружить, ссориться и даже влюбляться.

«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в «боксе» и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — заявила Полякова и отметила, что нельзя вырастить адаптированного к жизни, счастливого и успешного человека путем, который выбрали Тепляковы.

Ирина Полякова считает, что девятилетняя студентка МГУ — «обычная маленькая девочка, которая хочет крылья феи», играть и читать детские книжки.

Ранее в разговоре с «Лентой.ру» Ирина Полякова рассказала о несчастном детстве и о том, что она чувствовала себя изгоем. Своего 18-летия советский вундеркинд ждала, как «Робинзон Крузо на необитаемом острове», чтобы сбежать от строгих родителей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Лишенный детства вундеркинд как пишется правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Как правильно пишется слово «вундеркинд»

вундерки́нд

вундерки́нд, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подшивной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вундеркинд»

Синонимы к слову «вундеркинд»

Предложения со словом «вундеркинд»

  • Обычно родители, детки которых бегут впереди, чувствуют себя на коне, так как уверены, что они всё делают правильно и в их семье растёт вундеркинд, звезда и отличник.
  • В детстве я считался математическим вундеркиндом, так как искал ясность и точность в этом мире и получал удовольствие от решения сложных задач.
  • Довольно часто на свет появляются вундеркинды – дети, наделённые особенными способностями и талантами.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «вундеркинд»

  • Народились какие-то «вундеркинды», один из них, крепенький мальчик лет двадцати, гладкий и ловкий, как налим, высоколобый, с дерзкими глазами вертелся около Варвары в качестве ее секретаря и учителя английского языка. Как-то при нем Самгин сказал:
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «вундеркинд»

Значение слова «вундеркинд»

  • ВУНДЕРКИ́НД, -а, м. Ребенок, обнаруживающий необыкновенные для своего возраста способности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВУНДЕРКИНД

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ВУНДЕРКИ́НД, -а, м. Ребенок, обнаруживающий необыкновенные для своего возраста способности.

Все значения слова «вундеркинд»

  • Обычно родители, детки которых бегут впереди, чувствуют себя на коне, так как уверены, что они всё делают правильно и в их семье растёт вундеркинд, звезда и отличник.

  • В детстве я считался математическим вундеркиндом, так как искал ясность и точность в этом мире и получал удовольствие от решения сложных задач.

  • Довольно часто на свет появляются вундеркинды – дети, наделённые особенными способностями и талантами.

  • (все предложения)
  • чудо-ребёнок
  • гений
  • лицей
  • консерватория
  • взрослый
  • (ещё синонимы…)
  • гений
  • гениальность
  • дарование
  • уникум
  • смышлёный
  • (ещё ассоциации…)
  • юный вундеркинд
  • бывший вундеркинд
  • считаться вундеркиндом
  • рос вундеркиндом
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • юный
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «вундеркинд»

Моя дочь — обычный среднестатистический ребенок. Конечно, у нее полно талантов и особенностей (как и в любом другом человеке), и мы с ее отцом стараемся дать возможность эти таланты проявить. Но она точно не гений, по крайней мере в том понимании, которое культивируется в обществе: в пять лет она не умеет читать, не разучивает менуэты на фортепиано, не покоряет спортивные пьедесталы, а из невероятных способностей у нее только умение притворяться спящей, когда нужно вставать в садик.

Я не показывала ей карточки Домана с рождения, не разучивала песенки на английском, а из развивашек у нас были бесконечные разговоры, кастрюли, ложки и великолепный новенький ремонт (если вы понимаете, о чем я).

Интересное по теме

6 повседневных занятий, которые работают лучше любых развивашек (кстати, «скучать» — одно из них)

Да, я никогда не собиралась воспитывать из дочери гения! Не потому, что не желаю для нее лучшего, а как раз наоборот.

Кстати, вначале давайте разберемся, кто же такой — этот самый одаренный ребенок (вундеркинд)?

Во-первых, одаренные дети начинают осваивать какие-то конкретные дисциплины (иностранные языки, математику или, допустим, шахматы) гораздо раньше сверстников.

Во-вторых, активный интерес к предмету дети проявляют без давления со стороны взрослых. Даже если вы будете изо дня в день читать у колыбели Канта и обучать малыша ментальной арифметике, гением от этого он не станет.

Возможно, это расширит его словарный запас (или он научится ругаться на немецком), возможно, ребенок освоит цифры чуть раньше возрастной нормы, но вундеркиндом по принуждению не стать. Интерес должен исходить от ребенка.

Конечно, все дети от природы любопытны, но это любопытство все же ограничивается возрастом и индивидуальными особенностями.



Смогла бы я научить своего ребенка читать и считать в три года? Уверена, что если бы задалась целью, то да. Есть методики, есть примеры, есть средства. Только вопрос: ЗАЧЕМ?

Чтобы дочь освоила школьную программу как можно раньше и поступила в МГУ в девять лет? А потом что? Он станет успешнее? Будет больше зарабатывать? Обретет счастье и душевный покой? Как показывает практика, нет.

Все эти гениальные дети, чью детство прошло за учебниками, в большинстве стали вполне обычными взрослыми (не считая психологических проблем, заработанных в детстве).

Меня истории про гениальных детей нисколько не вдохновляют. В случае, если в семье действительно растет вундеркинд, — очень жалко родителей, ведь жизнь с таким ребенком — довольно изматывающий опыт. А если это обычный способный ребенок, которого родители насильно подталкивают к новым знаниям, то тут уже жалко детей.

Я не хочу лепить из ребенка гения, и на то есть несколько причин.

Звучит довольно избито, да и понятие детства у каждого человека свое. Но все же право на общение с другими детьми, право на безделье (да!), возможность попробовать себя в разном, облажаться, научиться решать конфликты и многое-многое другое должно быть у всех детей. Но обычно все это проходит мимо ребенка, если он занят тренировками, книгами и новыми системами обучения.

Была в 80-х годах девочка-вундеркинд Полина Осетинская. Ее папа в юности получил травму руки и не смог стать пианистом, поэтому решил сделать его из дочери. К восьми годам Полина играла наизусть 30 часов сложнейших музыкальных произведений. Она гастролировала с концертами, о ней писали в газетах, общественность восхищалась талантом.

В 13 лет девочка сбежала из дома и впервые рассказала, чего стоил этот талант: побои, унижения и бесконечная работа за инструментом. Позже она даже написала книгу о жестоких методах воспитания гения, которые использовал ее отец.

Часто, обнаружив у ребенка способность к какому-то одному предмету, родители бросают все силы на ее развитие. В детстве это может привести к тому, что ребенок не научится справляться с неудачами. У него получается что-то одно, а то, что не получается, он просто не пробует.

Вот что пишет женщина, которую в детстве называли одаренной:

«То, что было преимуществом в школьные годы, стало для меня помехой в реальном мире. Я наблюдала, как сверстники, которых я раньше считала „средними“, достигали гораздо большего личного и профессионального успеха, чем я после окончания учебы. Они узнали ценность работы для достижения цели. Они не боялись пробовать что-то новое, тогда как мой страх неудачи — то, с чем у меня не было большого опыта в детстве, — удерживал меня даже от попытки».

Говоря о гениях, часто используют понятие «асинхронное развитие». Это значит, что части мозга таких детей, отвечающие за освоение речи, чтения, счета, развиваются очень быстро, в то время как эмоциональное развитие сильно отстает.

Такие дети не понимают сверстников, не могут справляться со своими эмоциями и не умеют считывать эмоции других (привет, Шелдон Купер).



Обычные дети, из которых хотят сделать гениев, искусственно лишены настоящего общения из-за бесконечной учебы и тренировок. Им некогда учиться выстраивать социальные связи и понимать чувства других. Их не принимают в компанию, травят «потому что сильно умный» или просто игнорируют.

Такие люди, в лучшем случае, вспоминают свое детство с неохотой и в дальнейшем живут вполне обычной жизнью, в худшем — заканчивают ее самостоятельно.

Интересное по теме

Почему на самом деле стоит разрешить ребенку испытывать «плохие» эмоции

Если говорить о вундеркиндах, то стоит открыть любую статью в Гугле, и вы сразу увидите, что многие советские дети-гении не дожили и до тридцати. Самоубийства, психбольницы, эксперименты с тяжелыми запрещенными веществами.

Есть такое сообщество — Mensa — это крупнейшая организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта. Так вот, опрос ее участников показал, что многие из них имеют СДВГ, депрессии, тревожности, и частота таких случаев среди гениев значительно выше, чем среди обычных людей.

Многие думают, что успешный ребенок точно станет успешным взрослым. Но на практике это далеко не так. Дети-гении с возрастом растворяются среди обычных людей, мало кто из них может органично влиться в социум, а по-настоящему успешными становятся единицы.

Один из таких гениев — Савелий Косенко. В два года он свободно читал, в семь — написал свой первый код, в одиннадцать поступил в технический вуз. После эмигрировал в Канаду и стал довольно успешным бизнесменом. Савелий не любит вспоминать детство и признается, что в ускоренном обучении нет ничего хорошего. А насильное «впихивание» знаний детям ни к чему.

Когда-то люди считали, что, вырастая, вундеркинды теряют свою одаренность и становятся неуклюжими в социальном отношении людьми, которые терпят неудачу во взрослой жизни. Однако исследования 1940-х и 1950-х годов показали, что наличие IQ выше среднего у одаренных детей приводит и к успеху «выше среднего», когда они становятся взрослыми. Подготовили сокращенный перевод статьи в The Saturday Evening Post, посвященной исследованию выдающегося психолога Льюиса Термана, в котором он в течение 30 лет изучал жизнь и взросление 1500 одаренных детей.

Так называемые вундеркинды — это дети в возрасте до 10 лет, которые уже в столь раннем возрасте демонстрируют навыки опытного взрослого. Обычно их развитый интеллект проявляется в областях, для которых характерно наличие узких заданных параметров и повторений, таких как математика, естественные науки, музыка и шахматы. Каждый (или почти каждый) родитель хочет верить, что его ребенок — гений, но лишь небольшой процент детей — от 6 до 10% — достаточно умны, чтобы их можно было отнести к категории «одаренных». Настоящие вундеркинды встречаются еще реже: таковым является только один ребенок из 5 миллионов.

Родители с нетерпением ждут проявления у своего потомства признаков блестящих способностей, потому что верят, что высокий интеллект, проявленный в детстве, означает многообещающее будущее. Однако еще совсем недавно родители одновременно с этим беспокоились: не чрезмерно ли умен их ребенок? Ведь одно дело быть одаренным, а другое — гением: долгое время считалось, что, вырастая, вундеркинды превращаются в болезненных, социально неловких взрослых, которые обычно терпят неудачу в жизни и карьере.

Вероятно, этот миф о вундеркиндах родился еще в далеких 1700-х годах одновременно с возникновением идеи всеобщего равенства. Полагая, что все мальчики (девочки в то время не являлись объектом исследования) рождаются равными и пользуются равными возможностями в жизни, люди были не в восторге от того факта, что некоторые дети все же рождались с гораздо более высоким интеллектом, чем другие. Так зародился миф о том, что вундеркинды обречены на взрослую жизнь в безвестности и нездоровье, и он был все еще жив в 1950-х годах, когда доктор Льюис Терман опубликовал результаты своего 30-летнего исследования 1500 вундеркиндов. Делая выводы, Терман писал, что вундеркинды не только не превращались в болезненных, одиноких неудачников, но, как правило, становились хорошо приспособленными, здоровыми и очень успешными взрослыми. Его открытия побудили многих назвать Термана крайне «недемократичным».

Терман выступал за вундеркиндов. Он продвигал идею тестирования IQ среди всех американских школьников, чтобы те немногие, кто рано развился не по годам, могли быть обнаружены и воспитаны должным образом. Он считал, что вундеркинды должны стать лидерами будущего. […]

Но, наверное, несправедливо возлагать столь высокие ожидания на детей с высоким IQ — как минимум потому, что теперь исследователи знают: для достижения успеха во взрослом возрасте нужно не просто родиться умным. По словам Малкольма Гладуэлла, успешный взрослый гений — это продукт привычек и личности. И если не по годам развитые дети не проявляют «любопытство, упорство и решительность», они могут никогда не реализовать весь потенциал своего интеллекта.

Последнее качество, кстати, особенно важно для вундеркиндов в области музыки: они должны обладать неистовым желанием справиться с исполнением музыкального произведения. Именно эта черта характера позволяет им заниматься по 6, 7, 8 часов в день семь дней в неделю. И на самом деле решимость может быть более сильным фактором, определяющим будущий успех, чем IQ.

Вот что бывает с вундеркиндами

У многих людей «скороспелость» чужого ребенка вызывает искреннее сочувствие. По их мнению, типичный не по годам развитый ребенок — это тот, кто изучает греческий язык в 4 года, математический анализ — в 6 лет, ядерную физику — в 8 лет, оканчивает Гарвард в 12 лет, а в 30 лет превращается в бездельника, который с трудом может найти работу посудомойщика.

Небольшая армия специалистов провела исследование, чтобы раз и навсегда определить, действительно ли вундеркинды перешагивают через свою гениальность, оставляя ее в прошлом, или все же сохраняют свое умственное превосходство во взрослом возрасте. Эти специалисты — интервьюеры, статистики, врачи и психологи — исследовали около 1500 вундеркиндов… и узнали, что происходит с ними дальше: как они растут, какую работу получают, как устраивают личную жизнь. Исследование фактически началось за 30 лет до предоставления результатов и было признано одним из самых захватывающих и значительных исследований в психологии: оно предоставило данные, которые в конечном итоге могут привести к радикальным изменениям в системе государственного образования. А заодно пошатнуло многие вековые убеждения, дорогие сердцам родителей, врачей, преподавателей и общественности в целом.

Исследователи опровергли одно из самых заветных суеверий, когда обнаружили, что в представлении о том, что не по годам развитые дети являются жалкими существами, слишком серьезными, сутулыми, неуклюжими, напряженными и невротичными, совсем мало правды.

«Нашему эго было бы полезно верить в то, что все это правда, — говорил один из исследователей, — но данное представление совершенно неверно».

Более того, ученые сообщили, что не по годам развитые дети обычно не являются маленькими исчадиями ада: у большинства из них отсутствуют проблемы с поведением. И они также обнаружили, что ребенок, который изучает греческий в 4 года и математический анализ — в 6 лет, не становится к 30 годам болваном. Скорее всего, он станет исполнительным вице-президентом, будет зарабатывать приятную круглую сумму и женится на самой красивой девушке в городе. Эти и подобные им результаты вызвали удивление, разочарование и значительное раздражение у некоторых людей, а исследователей ругали за то, что они разрушили многие популярные и такие утешительные заблуждения. Как ни странно, в некоторых кругах их также осудили за «подрывные» и «недемократические» идеи.

Человек, стоящий за тестом на IQ

Для лидера этих ученых, доктора Льюиса Термана из Стэнфордского университета, такие обвинения были стандартной платой за развенчание мифов. В первый раз он вызвал скандал, когда доказал, что может узнать больше об интеллекте ребенка с помощью соответствующих ментальных тестов, чем учитель может узнать за год или некоторые родители — за 10 лет. Затем он огорчил некоторых преподавателей, заявив, что слишком многие учителя не признают исключительно блестящих учеников. Он вызвал негодование, когда сообщил, что умственный возраст среднего взрослого американца равен возрасту 15-летнего. Он вызвал гнев, когда отрицал, что любой ребенок может стать гением благодаря интенсивной умственной гимнастике в течение первых четырех или пяти лет жизни, а также когда опроверг широко распространенное мнение о том, что многие (если не большинство) великие гении мира в детстве были глупцами.

«Это правда, что Чарльз Дарвин был оценен своим учителем как интеллектуальный неудачник, — говорил Терман. — И, вполне вероятно, потому, что молодой Дарвин пристрастился носить в карманах насекомых и мелких животных, эта привычка неизменно нарушала покой в ​​классе. Есть доказательства, которые, похоже, показывают, что умственно одаренные дети с наибольшей вероятностью вырастут в мировых лидеров в таких областях, как политика, наука, образование, бизнес и искусство». Именно поэтому, по мнению Термана, такие дети заслуживают особого внимания в государственных школах и должны иметь специальные классы, специальную подготовку и особые образовательные преимущества. Некоторым педагогам подобные предложения казались ересью, поэтому они называли Термана врагом демократии №1. […]

В далеких 50-х годах, когда вышли результаты исследования, Терману исполнилось 75 лет. В возрасте, когда большинство людей довольствуются выходом на пенсию и отдыхом или слишком истощены, чтобы заниматься чем-то еще, он продолжал работать по 30–40 часов в неделю. Его деятельность гарантировала Терману звание одного из выдающихся психологов XX века, величайшего сторонника тестирования интеллекта и человека, который в значительной степени популяризировал — хотя и не изобрел — термин «коэффициент интеллекта», или IQ. […]

Недемократичная идея особого обучения одаренных детей не нова. «На протяжении многих столетий, — говорил Терман, — к детям-вундеркиндам относились со смесью восхищения, трепета и надежды. Их родителям завидовали, ведь ребенок, скорее всего, станет протеже принца или короля».

Затем количество вундеркиндов резко упало — это падение произошло в XVIII веке вместе с подъемом западной демократии и популяризацией идеи о том, что все люди рождаются равными — не физически, но умственно. Именно тогда широко распространилась идея — в которую до сих пор, очевидно, верит значительная часть населения, — что все мужчины рождаются с равным естественным интеллектом и что при надлежащем образовании любой мальчик может стать мудрым, богатым и даже президентом.

[…] Когда Терман готовил материал для своих первых лекций в Стэнфорде, он был заинтригован ментальными тестами, разработанными во Франции доктором Альфредом Бине. Аналогичные тесты, представленные в Соединенных Штатах за несколько лет до этого, все еще подвергались нападкам и высмеивались. Терман не нашел в них ничего смешного, но он видел, где их можно улучшить, расширить и сделать более полезными. В 1916 году он и его сотрудники из Стэнфорда представили первую из нескольких редакций тестов — тест Стэнфорда — Бине, который сейчас, вероятно, является самым известным и наиболее широко применяемым ментальным тестом в мире. Книга Термана об исследовании «Измерение интеллекта» была переведена почти на два десятка языков, включая египетский, сирийский и африкаанс, и ее продажи давным-давно превысили отметку в полмиллиона.

Тесты Стэнфорда — Бине и другие подобные им были созданы для того, чтобы определить умственный возраст ребенка. На их основе легко получить «коэффициент интеллекта», или IQ, — термин, изобретенный Уильямом Стерном, одним из первых исследователей в области индивидуальных различий. Чтобы рассчитать IQ, после измерения умственного возраста ребенка нужно просто разделить умственный возраст на хронологический возраст ребенка и умножить полученный ответ на 100.

Сегодня общепринято, что средний IQ детей находится в диапазоне от 90 до 110. Самые слабые дети получают 70 баллов или меньше, а дети постарше или одаренные обычно получают 130 баллов и выше

Возможно, самым захватывающим и, безусловно, одним из самых значительных исследований, вытекающих из этих измерений интеллекта, является крупномасштабное психологическое исследование одаренных детей в Стэнфорде, речь о котором шла выше. «Мы предложили, — говорил Терман, — проанализировать четверть миллиона школьников, выявить около тысячи детей с самым высоким IQ и изучить их — найти их характерные физические, умственные и личностные качества и посмотреть, какими взрослыми они станут».

[…] Когда был начат отбор одаренных детей, подготовленные полевые исследователи отправились к классным учителям в сотнях начальных школ Калифорнии и получили от них имена самых способных и самых юных учеников в каждом классе. Кандидатам на исследование были предложены стандартные умственные тесты, и те, чей IQ был 140 и выше, стали первыми одаренными детьми, выбранными для эксперимента. […] В конечном итоге испытуемых насчитывалось около 1500 человек (857 мальчиков, 671 девочка) в возрасте от 3 до 18 лет, которые составляли 1% или даже меньше от общего количества школьников. Их IQ варьировался от 140 до 200, наивысший балл получила 7-летняя девочка с умственным возрастом, равным 14 годам.

Эти 1500 мальчиков и девочек вскоре стали известны как «термиты». Некоторое время их также называли «гениями Термана», хотя против этого названия категорически выступал сам профессор. На сегодняшний день никто из этих детей не стал соперником Эйнштейна или Леонардо да Винчи, тем не менее группа стала всемирно известной благодаря тому, как она нарушила священные традиции и представления о гениальности. […]

Типичный одаренный ребенок был ребенком родителей с уровнем образования выше среднего, которые также имели аналогичный доход выше среднего. Как правило, отец такого ребенка был профессионалом — врачом, юристом, профессором или бизнесменом. В его домашней библиотеке было в среднем 328 книг. Он быстро научился читать в возрасте 5 или 6 лет. К 10 годам он пропустил один класс, начав учебу выше своей возрастной группы, и тщательные тесты показали, что он уже освоил школьную программу на два или три класса сверх того, в который он был зачислен. Дома типичный «термит» читал больше хороших книг, чем большинство детей его возраста, но не был книжным червем. Он играл и знал правила большего количества игр, чем его обычные одноклассники, не менее успешно занимался спортом и с энтузиазмом собирал жуков, монеты, наконечники индейских стрел и обложки спичечных коробков.

Он был эмоционально устойчивым, ненасытно любопытным и схватывал все на лету. У него была выдающаяся память, большой словарный запас, и он необычайно интересовался такими вещами, как соотношения чисел, атласы и энциклопедии. Он был более надежным, реже поддавался искушению обмануть и был менее склонен к хвастовству или преувеличению своих знаний. Его склонность хвастаться знаниями определялась несколькими методами — например, его попросили указать, читал ли он такие книги, как «Дэвид Копперфильд» Диккенса, «Мальчик-изобретатель» Алджера, «Сбежавший с цирком» Хенти и «Рассказы бродяги» Марка Твена. Многие дети со средним IQ сообщили, что прочитали две или более книг; типичный «термит» признался, что не читал ни одну — либо только первую. Трех других книг никогда не существовало.

Исследователи подчеркнули, что одаренные дети широко варьируются по всем личностным характеристикам и семейному происхождению. Например, хотя средний «термит» происходил из семьи с доходом выше среднего, некоторые происходили из очень богатых семей, а другие воспитывались в семьях, у которых едва хватало денег на жизнь. Один мальчик, выросший в бедности, пошел в школу в 17 лет — за относительно короткое время он стал композитором с хорошей репутацией, автором трех книг и десятков статей по теории музыки, а затем, еще за три года, он написал книгу о мелодике, сочинил 60 оркестровых пьес и выучил два иностранных языка. […]

Терман и его соратники призывали родителей «термитов» воспитывать своих детей как можно более нормально. «Не ставьте своего ребенка в положение, которое практически вынуждает его играть роль вундеркинда, — говорили они. — Не заставляйте его выставлять себя напоказ. Позвольте ему нормально общаться в играх и других социальных мероприятиях с другими детьми, которые не слишком далеки по возрасту. […] Обеспечьте ему занятия и предоставьте ему все возможности для нормального социального развития. Сообщайте информацию, когда это необходимо, и помогите ребенку помочь самому себе. Поощряйте его хобби. Предлагайте лучшие книги и предоставляйте их в большом количестве. Но помните, что книги — это еще не все».

[…] Шли годы, родители продолжали приглашать полевых исследователей в свои дома, отвечать на их вопросы и заполнять анкеты, которые им периодически отправлялись. Терман пообещал хранить в секрете личность и точный IQ своих «термитов» — обещание, которое он продолжал выполнять неизменно, хотя некоторые из детей или их родители сами раскрыли свою личность. Он также держал в секрете интимные подробности, которые многие из испытуемых начали ему открывать.

[…] Когда отчет о десятилетиях работы был наконец опубликован, он принес обнадеживающие новости родителям одаренных детей. Типичный не по годам развитый ребенок не стал глупым и не покончил жизнь самоубийством. Успешный, здоровый молодой «термит» вырос в успешного, здорового, хорошо адаптированного, разностороннего, счастливого в браке взрослого с хорошей работой и хорошим доходом, множеством друзей, положением в обществе и достойным послужным списком.

По сравнению со средними мужчинами и женщинами того же возраста одаренная группа в целом имела более низкий общий уровень смертности. Уровень разводов и уровень безумия были такими же, как в среднем по стране, но они реже страдали алкоголизмом и совершали гораздо меньше правонарушений. Примерно 88% «термитов» поступили в колледжи, и 68% окончили их, причем почти половина — с отличием. Однако удивительно, что оставшиеся сами бросили колледж: расследование показало, что эти студенты были ленивы, скучали, не желали следовать инструкциям профессоров или проводили слишком много времени, специализируясь или зарабатывая на жизнь.

«Стало очевидно, что высокий IQ — это важно, но еще не все», — отметил один из наблюдателей

Из мужчин, получивших формальное образование, очень большая доля — чуть более 80% — стали профессионалами или руководителями предприятий. Они добились блестящих успехов в качестве юристов, профессоров колледжей, инженеров, врачей, химиков, авторов, журналистов, художников и архитекторов. Средний доход работающих «термитов» был примерно на 70% выше, чем у среднего мужчины того же возраста. Около 85% одаренных мужчин и одаренных женщин вступили в брак; когда исследователи проверили их супругов, они обнаружили, что в большинстве случаев каждый «термит» связывал жизнь с кем-то, кто также обладал высоким IQ. В 10 случаях один «термит» вступал в брак с другим. «В этих 10 случаях, — говорил профессор, — обычно мужчина первым говорил своей супруге, что он „термит“. Женщины чаще перестраховывались, скрывая свой интеллект».

[…] Наконец, как выяснили исследователи, «термиты» оказали значительное влияние на свою страну. Почти 400 человек из группы опубликовали более 100 книг или монографий и 1500 технических, научных или популярных статей. В активе группы более 100 патентов, а также многочисленные научные и медицинские открытия. Один «термит», получивший степень магистра классической литературы в 20 лет, занялся бизнесом, а в 27 лет был главным инвестиционным аналитиком образовательного фонда стоимостью 40 миллионов долларов. Другой в возрасте 32 лет был координатором исследований в аэронавигационной лаборатории стоимостью 10 миллионов долларов. Одна женщина к 30 годам стала успешной профессиональной актрисой, профессиональной танцовщицей, иллюстратором учебников анатомии и физиологии, писательницей и чемпионкой по фигурному катанию. Другой был директором одной из крупнейших в мире лабораторий атомных исследований.

Некоторые «термиты» попали в беду. […] Четверо мужчин были отправлены в тюрьму (трое как несовершеннолетние правонарушители, и один как совершеннолетний правонарушитель) за преступления от мелких краж до подделки документов. […] Сообщалось, что среди женщин только две сталкивались с полицией: одна была арестована за бродяжничество и отправлена в тюрьму, другая, профессиональная проститутка, была несколько раз арестована, но в тюрьму не попала. […]

Исследователи пришли к выводу, что в среднем одаренная группа «берет на себя гораздо большую ответственность и лидерство, чем широкая публика или даже выпускники колледжей в целом». Еще одно исследование, проведенное чуть позже, предоставило дополнительные доказательства в поддержку этого вывода и, что особенно важно, указало на то, что дети «термитов» также имеют высокий IQ.

За эти и другие исследования, а также за превращение стэнфордского факультета психологии в один из лучших в стране Терман был удостоен, вероятно, двух высших наград в своей области — президентства в Американской психологической ассоциации и членства в американском «научном сенате», Национальной академии наук. Получив такие награды, обычный человек мог сесть и отдыхать всю оставшуюся жизнь… однако Терман использовал свои открытия как инструмент в своей самой тяжелой битве из всех — в своей решительной попытке добиться того, чтобы дети, умственно превосходящие других, получали такую ​​же степень специализированного образования, которую педагоги предоставляют детям умственно неполноценным. […]

  • Лишенный денег как пишется
  • Лихо одноглазое сказка читать
  • Лишенный голоса как пишется
  • Лихо одноглазое картинки из сказки
  • Лишение или лешение как пишется