Лисичкин хлеб вопросы к рассказу

М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Avatar

Адлер Константин Романович

14.05.2020.
Тест. Родной язык и литература, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Насколько ты внимательно читал произведение, проверь.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какую птицу принёс автор домой?

Варианты ответов
  • Тетерева
  • Рябчика
  • Кукушку
  • Утку

Вопрос 2

Чем тетерев питается весной?

Варианты ответов
  • Клюёт берёзовые почки, собирает ягоды.
  • Питается белыми грибами.
  • Листья, корешки.

Вопрос 3

Где тетерев собирает ягоды осенью?

Варианты ответов
  • Около берёз
  • В болотах
  • На поляне

Вопрос 4

Что лечит деревья от ран?

Варианты ответов
  • Сами лечатся
  • Смола
  • Охотник
  • Сок

Вопрос 5

Какую смолу принёс автор?

Варианты ответов
  • Сосновая
  • Берёзовая
  • Лисичкина

Вопрос 6

Где девочка нашла хлеб?

Варианты ответов
  • Под заячьей капустой
  • В портфеле
  • В сумке
  • На столе

Вопрос 7

Как звали девочку, которая нашла хлеб?

Варианты ответов
  • Зиночка
  • Катюша
  • Лисичка
  • Настюша

Вопрос 8

Какой хлеб нашла девочка?

Варианты ответов
  • Лисичкин
  • Заячий
  • Капустный

Вопрос 9

Почему лисичкин хлеб оказался таким вкусным?

Варианты ответов
  • Потому что он был необычный — из леса
  • Потому что он был чёрный
  • Потому что его принёс брат

Вопрос 10

Полюбился ли Зиночке лисичкин хлеб? 

Викторина
по рассказу М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

МБОУ «Нижнежиримская ООШ»
Замалеева Ф.К.

М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

Где был автор целый день?

  в поле 
 в лесу 
 в роще 
 у реки 

в лесу

Что он выкладывал
дома на стол?

 продукты 
 книги 
 покупки 
 добычу 

добычу 

 «Она серенькая, с хохолком, свистит…»
О какой птице рассказал автор?

 о сороке 
 о рябчике 
 о ласточке 
 о поползне 

о рябчике 

  • Рябчики — небольшие птицы. Они близкие родственники глухарей и тетеревов. Как следует из самого названия, оперение рябчика пёстрое (рябое) и состоит из сочетания чёрных, бурых, рыжих, серых и белых пятнышек и полос. Такая окраска отлично маскирует птицу в лесу.
    Рябчики обитают почти во всей лесной зоне, предпочитая заваленные буреломом ельники. Населяют они также зону смешанных и лиственных лесов, а сосновых боров и болотистого сосняка избегают. Для рябчиков необходимы близость ягодников, воды, участки обнажённой почвы с песком или мелким галечником и заросли лиственных пород (ольха, осина, берёза и др.). Так как рябчики лесные птицы, то они быстро исчезают там, где вырубают высокоствольный лес.
    У рябчиков широкие округлые крылья, что позволяет им ловко летать, лавируя между стволами. Их полёт торопливый, быстрый, однако непродолжительный. Взлёт и посадка сопровождаются громким шумом крыльев. В то же время рябчики прекрасно бегают.
    Обладая защитной окраской оперения, рябчик искусно прячется не только на земле, но и на деревьях, где он мастерски маскируется среди ветвей. Например, он ложится на сук и плотно к нему прижимается, вытянувшись вдоль него. Кроме того, рябчик обладает своеобразной защитной реакцией, выражающейся в лёгком выпадении перьев в момент сильного потрясения. Если хищник вцепится в рябчика, то ему удаётся иногда вырваться и улететь, оставив только пучок перьев в пасти врага.
    Врагов у рябчиков довольно много — куница, лисица, соболь, ястреб, совы и другие хищники. Но есть и такой, от которого не убежишь и не скроешься, — зимний мороз. Зимой при внезапном образовании наста сидящие в снежных лунках птицы оказываются запертыми под ледяной коркой и задыхаются.
    Всё лето рябчики кормятся на земле зеленью, семенами, ягодами, насекомыми, пауками. На ночь прячутся на деревьях среди густых ветвей. Готовясь к зимним условиям питания грубыми кормами, они ещё с осени ищут камешки по берегам речек, просёлочным дорогам, железнодорожным насыпям. Проглоченные камешки облегчают перетирание в птичьем желудке жёсткой пищи, которая без этого не могла бы перевариться.
    Рябчики являются ценной промысловой дичью, их белое нежное мясо имеет превосходный вкус. Сейчас численность рябчиков значительно упала, особенно в центральных районах, и их промысел там прекратился. Причина — ухудшение условий для гнездования, гибель токовищ и разорение гнёзд в местах усиленной рубки лесов.

«Он живёт в лесу, бормочет весной, берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.»
О какой птице говорится в рассказе?


 снегирь 
 воробей 
 ворона 
 тетерев 

тетерев 

  • В лесах и перелесках нашей огромной страны живет эта красивая черная птица с красными бровками и необычным хвостом в форме лиры. Имя ей – тетерев. Тетерева относятся к семейству фазановых. Ведут они кочевой образ жизни, но зимой тетеревиные стаи обитают обычно в березовых рощах, где питаются вкусными березовыми почками.
    Тетерев отлично умеет нырять. Но только не в воду, а в снег. В снегу эти птицы ночуют, а в сильные морозы могут и целыми днями сидеть в сугробе, выбираясь только один раз в день за пропитанием. Слух у тетерева отличный. Если, сидя в снегу, он услышит, как скрипит снег под лапами лисицы или под лыжами охотника, тетерев моментально выбирается из сугроба и улетает от опасности.

Чем тетерев питается зимой?
  шишками
ягодами
корой деревьев
берёзовыми почками

берёзовыми почками

Где тетерев собирает ягоды осенью?
в болоте
в ручейках
под снегом
под деревьями

в болоте

 Чем деревья лечат свои раны?

 смолой 
 водой 
 молоком 
 травой 

смолой

Какую смолу принёс автор?
еловую
березовую
сосновую
кедровую

сосновую

СМОЛА СОСНЫ

Много их белых, и красных,
и черных высыпал на стол автор

 цветы 
 ягоды 
 яблоки 
 грибы 

грибы 

Какие ягоды принес автор из леса?

—  чёрную и красную смородину 
— костянику, чернику, бруснику 
— клубнику, малину, землянику 
— рябину, калину, крыжовник 

 костянику, чернику, бруснику

брусника

Какая травка была в сумке?
ромашка
зверобой
пустырник
валериана

валериана

Название валерианы произошло от слова « valere », что в переводе с латыни означает «быть здоровым». Древнегреческие врачи знали, что валериана лекарственная – способна приносить спокойствие и «управлять мыслями». В народе валериану называют также кошачьим корнем, маун-травой , ароматником .

  • Название валерианы произошло от слова « valere », что в переводе с латыни означает «быть здоровым». Древнегреческие врачи знали, что валериана лекарственная – способна приносить спокойствие и «управлять мыслями». В народе валериану называют также кошачьим корнем, маун-травой , ароматником .
  • Валериана лекарственная — травянистый многолетник, принадлежащий семейству Валериановые. Достигает 2 метров в высоту, в течение первого года жизни растения образуется прикорневая розетка листьев, на следующий год формируются цветоносы, обладает сильным специфическим запахом.
  • Собирают растение для создания лекарственных средств. Целебными свойствами обладает корень валерианы. Заготавливают эту часть растения в конце лета или в начале осени. После того как корни валерианы будут выкопаны, их следует промыть в холодной воде и подвялить на солнце. Далее их сушат в специальных сушилках, на чердаке или же под навесом.
  • Корневища валерианы содержат около ста индивидуальных веществ. Основной компонент сырья – эфирное масло (до 3,5%). Благодаря наличию эфирного масла корневище имеет специфический запах, знакомый, наверное, каждому. Он положительно воздействует на нервную систему человека, успокаивает, снижает нервную возбудимость, эффективен при бессоннице и истерии.

В
А
Л
Е
Р
Ь
Я
Н
А

Какие «эмоции» пришли вместе
с автором домой из леса?

лисичкины хитрости
заячьи радости
кукушкины слёзки
медвежьи услуги

кукушкины слёзки

Трясунка средняя (кукушкины слёзки)

Петров крест

Какое хлебобулочное изделие лежало в сумке?

печенье 
баранки 
  хлеб 
 пряники 

  хлеб 

Как звали девочку,
которая нашла хлеб?

Ниночка
Лидочка
Зиночка
Мариночка

Зиночка

 Какой хлеб нашла девочка?
Чёрный
Белый
Бородинский
Тостерный

Чёрный

Где девочка нашла хлеб?
под ягодами
под смолой
под грибами
под капустой

под капустой

Даже капуста была
принесена из леса! Какая?

белокочанная капуста
капуста кольраби
заячья капуста
краснокочанная капуста

заячья капуста

  • Те, кто бывал в холмистой местности предгорий Урала, в Карпатах, в Сибири, наверняка видел на каменистых холмах заячью капусту. Другое его название – каменная роза. И, действительно, листья, нежно-зеленые и мясистые, образуют розочку малахитового цвета, располагаясь по кругу. Листочки слегка опушены, и в пасмурную погоду, или утром, на них оседает роса. Кончик листа с иголочкой. Еще это растение имеет называние молодило.
  • Заячья капуста относится к семейству толстянковых. Растет преимущественно на продуваемых всеми ветрами, прогреваемых жарким солнцем холмах. Не боится ни засухи, ни заморозков, ни ветров. Маленькие кочанчики растут с ранней весны, когда места их обитания очистятся от снега, и начнет пригревать солнышко. Постепенно увеличиваясь в размерах, молодило прирастает новыми листьями из середины. А старые листья, находящиеся по краю, постепенно отмирают, засыхают.

Очиток

Очиток

Заячья капуста — растение из семейства кисличных.

 Если капуста – заячья, то хлеб — … ?

лисичкин 
 медвежий 
 волчий 
 птичий 

лисичкин 

Каким по вкусу был для девочки лисичкин хлеб?

невкусный, горький 
 -куда хуже нашего 
 -невкусный, солёный 
 -куда лучше нашего 

куда лучше нашего

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII  вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII  вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

С помощью теста можно проверить у учащихся: технику чтения, умение работать с текстом, умения отвечать на вопросы, умения описывать предметы, давать характеристику персонажам, озаглавливать отрывки произведений, читать по ролям, обобщать, делать выводы.

Раздел: «Люблю природу русскую».

М.М. Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

«Лисичкин хлеб».

1 часть

Лисичкин хлеб.

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.

Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. — Это что за птица? — спросила Зиночка.

—Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева, как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:

         Задания.

 Ответь на вопросы:

1.      С чем автор вернулся домой ?

2.      Что зо птицу выложил на стол?

3.      Кто расспрашивала о птице?

4.      Перескажи, что ты узнал о жизни тетерева в лесу.

5.      Озаглавь отрывок.

2 часть.

Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по- рябчиному и ей дал посвистеть.

Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

Количество слов: 67

Прочитанных слов в минуту:    

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Про какую птицу рассказал автор?

2.      Что высыпал на стол?

3.      Что ещё в кармане было у автора?

4.      Что нового ты узнал о смоле?

5.      Озаглавь текст.

 3 часть.

— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

— Сами лечатся,— ответил я,— Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.

Количество слов: 79

Прочитанных слов в минуту:

Задания.

Ответь на вопросы:

1.Кто лечит птиц и зверей в лесу?

2.Что делает охотник в лесу?

3.Что бежит из ранки дерева?

4.Назови, что принесли для Зиночки.

5.Озаглавь отрывок.

4 часть.

И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес,— голодно, а возьму — забуду съесть и

назад принесу.

А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

—   Откуда же это в лесу взялся хлеб?

—   Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста…

—   Заячья…

—   А хлеб лисичкин. Отведай.

Количество слов: 79

Прочитанных слов в минуту:

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Под чем лежал кусок чёрного хлеба?

2.      Что увидела Зиночка?

3.      Чей это был хлеб?

4.      Пересказ прочитанного.

5.      5. Озаглавь отрывок.

5 часть.

Зиночка осторожно попробовала и начала есть.

— Хороший лисичкин хлеб.

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас:

Зиночка, капризуля такая, часто и белый-то хлеб не берет,

а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его

весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего.

Количество слов: 50 Прочитанных слов в минуту:

Задания.

Ответь на вопросы:

1. Кто пробовал и ел хлеб?

2. Какая была Зина?

3. Чей хлеб ела Зина ?

4. Как ты считаешь, на самом деле, чей хлеб ела Зина?

5.Озаглавь отрывок.

«Золотой луг».

1 часть.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

— Сережа! — позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:       

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Когда у ребят была постоянная забава?

2.     Как обращался к Серёже друг?

3.      Почему одуванчики мальчики считали не интересными цветами?

4.     Словарная работа В ПЯТУ, ФЫКНУ.

5.     Как забавлялись мальчики?

6.     Озаглавь отрывок.

2 часть.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Количество слов: 61

Прочитанных слов в минуту:

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Где жили ребята?

2.      Как называли луг?

3.      Почему его так называли?

4.      Опиши вид луга днём и вечером.

5.      Озаглавь отрывок.

3 часть.

Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Количество слов: 77

Прочитанных слов в минуту:

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Что отыскивал мальчик?

2.      Что происходит утром с одуванчиками?

3.      Каким одуванчик стал для мальчиков?

4.      Опиши вид одуванчика.

5.      Озаглавь отрывок.

Просмотр содержимого документа

«Тест — контроль по чтению М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» »

  • Лисичка со скалочкой какая сказка бытовая или о животных
  • Лиса и журавль сказка пословица к ней
  • Лиса и журавль недостающий предмет сказка
  • Лиса и дрозд русская народная сказка распечатать
  • Лиса волк медведь карельская сказка читательский дневник