Листочек рассказ о чем

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Размышляем о прочитанном

1. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

История листка-странника трагична. Он оторвался от ветки родимой, засох, увял от холода, зноя и горя. Гонимый листок докатился до Чёрного моря, где встретил молодую красивую чинару, с ней шепчется ветер, на ветвях качаются райские птицы. Листок-странник молит приюта, но чинара отвергает его, обрекая на гибель.

Это рассказ и о листке, и о людях — о лермонтовском поколении, которые “созрели до срока”.

Эпитеты, которые помогают сделать стихотворение таким грустным: жестокою бурей гонимый, тоскою глубокой, бедный листочек, отчизне суровой, пылен и жёлт.

Олицетворения листка, чинары, ветра (С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская), солнца (Я солнцем любима) тоже помогают передать печаль и трагизм судьбы листка.

2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и в вашем сознании восстановится вся история листка («оторвался», «укатился», «засох», «увял», «докатился», «прижался», «молит приюта», «до срока созрел») и чинары («цвету», «блистаю», «раскинула ветви»). Какой же образ листка и чинары создается в стихотворении? Можно ли сказать, что листок-странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания, трагедию целого поколения, «до срока созревшего»? Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?

Образ чинары в стихотворении: цветущая, красивая, молодая, довольная собою и жизнью. Образ листка-странника: одинокого, ненужного, увядшего, который оторвался от родимой ветки. Листок олицетворяет самого поэта и его переживания. Он скитается и не может найти приюта, удовлетворения, покоя, как и все лермонтовского поколение.

«До срока созревший» означает быстро повзрослевший вследствие каких-либо обстоятельств, а значит лишившийся поддержки.

3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это строчками самого стихотворения. Как вы это объясните?

На мой взгляд, у листка нет будущего. Последняя надежда — чинара его отвергает: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!». Он уже весь засох и увял, и теперь уже невозможно вернуть его былую свежесть.

4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и почему?

Я сочувствую листку-страннику. Он рано оторвался от ветки, много претерпел бед, и даже цветущая чинара его отвергла.

Фонохрестоматия

«Листок»

1. Как драматизм «жизни» листка передает актёр?

Актер передает драматизм «жизни» листка с помощью интонаций, силы голоса, пауз.

2. Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему?

Не совсем. Чинара, хоть и красива, но она вызывает не восхищение, а негативные чувства. Она отвергает листок, который одинок и просит о помощи.

3. Какое впечатление произвело на вас прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему?

Прослушанное стихотворение заставило меня задуматься о сложной судьбе многих людей, которые вынуждены рано повзрослеть и столкнуться с разными неприятностями в жизни. Я прониклась сочувствием к листку-страннику. Он не виноват, что на его долю выпало так много испытаний, он ищет приют и поддержку, но не получает их.

4. Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель проникаются сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он испытал?

Листок оторвался от ветки родимой, в степь укатился, жестокою бурей гонимый, засох и увял он от холода, зноя и горя, докатился до Чёрного моря.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какова история листка-странника в стихотворении Листок? О чём этот рассказ?

Задание по литературе для 6 класса 1. Какова история листка-странника? О чём этот рас¬сказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

2 ответа:



1



0

В стихотворении «Листок» Лермонтов рассказывает о том, как дубовый листок был оторван от родной ветки и гонимый бурей докатился до моря. Там он увидел прекрасную молодую чинару и попросил приютить его, несчастного странника, среди ее зеленой листвы. Но чинара отказала листку, потому что ей были неинтересны его рассказы и ей был неинтересен сам усохший и пожелтевший листок.

Это стихотворение — аллегория. В нем Лермонтов описывает под видом странствий листка странствия человека, оторванного от Родины. Этот человек ищет приюта в чужих краях, но ни где он не нужен.

Грустным это стихотворения делают эпитеты Отчизна суровая, Бедный листочек, сравнение листка со Странником и пришельцем.



0



0

Стихотворение Лермонтова «Листок» рассказывает не просто о судьбе несчастного сорванного дубового листка. она в аллегорической форме рассказывает о судьбе людей, который вынуждены покинуть родину и скитаться по чужим, прекрасным, но не родным местам. нигде им нет приюта и покоя, никому они не нужны в далеких краях. Поэт использует в стихотворении грустные эпитеты — Суровый, Гонимый, Бедный, он сравнивает листка со Странником.

Читайте также

Сценарий мультфильма «Три пальмы» по стихотворению Лермонтова по кадрам:

  1. Пустыня, пески, синее небо и яркое солнце
  2. Вдалеке видны три дерева
  3. Камера надвигается. Три пальмы и виден родник.
  4. На заднем плане из-за бархана показывается верблюд
  5. Возле пальм расположился целый караван
  6. Веселье арабов, верблюды пью из ручья
  7. Солнце приблизилось к горизонту. Араб достает топор.
  8. Арабы рубят пальмы со всех сторон.
  9. Горит в ночи яркий костер, выхватывая лица арабов и верблюдов.
  10. Снова солнце и песок, остатки костра и три пенька.

Весь мультфильм сопровождает музыка из сюиты Римского-Корсакова «Шахерезада» или любая восточная мелодия.

Прежде всего вспомним, какие стихотворения Лермонтова и Пушкина включены в школьную программу для 5 и 6 классов.

Лермонтов: «Утес», «Три пальмы», «Тучи», «Листок», «Бородино»

Пушкин: «Узник», «Пущину», «Зимнее утро», «Няне», «У Лукоморья».

Сценарий конкурса выразительного чтения.

Участники:

два ведущих, чтецы

План конкурса:

  1. Вступительное слово ведущего, который говорит о расцвете поэзии в начале 19 века и называет нескольких известных поэтов.
  2. Выступает первый чтец с стихотворением Пушкина.
  3. Ведущий: Мы прослушали стихотворение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Краткие факты биографии.
  4. Выступает второй чтец со стихотворением Лермонтова
  5. Второй ведущий точно также рассказывает о Лермонтове.
  6. Выступают два чтеца, со стихотворениями Пушкина и Лермонтова.
  7. Первый ведущий рассказывает о ссылках Пушкина, второй — о ссылказ Лермонтова Проводится параллель между судьбами поэтов.
  8. Снова чтение стихов.
  9. Рассказ о смерти Пушкина и смерти Лермонтова
  10. Заключительное выступление чтецов.

Очень трагичное по содержанию и смыслу стихотворение Лермнотова «Три пальмы». Его герои — три гордые красавицы пальмы, которые росли в далекой пустыни и которые роптали на то, что они не могут никому принести пользу. Они обращались к богу, осуждая его приговор, по которому им приходилось коротать дни в одиночестве.

И что же?

Почти сразу к пальмам вышел караван и пальмы обрадовались. они приютили странников в своей тени, они дали им напиться из родника,что тек между их корней.

Но пришельцы оказались неблагодарными. они срубили пальмы и засыпали родник. Тут поневоле вспомнишь пословицу о том, что следует быть осторожнее со своими желаниями,так как они могут сбыться.

И пальмы погибли потому, что хотели быть кому-то полезными.

Стихотворение Лермонтова «Три пальмы» описывает ситуацию, которая наверное хорошо знакома всем — пришли люди отдохнуть в лес, разожгли костер, веселились, намусорили, наломали дров и ушли.

Точно также и люди из арабского каравана, которые встретили на своем пути оазис с тремя гордыми пальмами повели себя некрасиво.

Они веселились, они пили вдоволь воды из ручья, а когда пришла ночь, то разожгли костер. Для костра они конечно же взяли единственное дерево, которое у них было — срубили три пальмы.

Получается, что напрасно просили пальмы бога о путнике, которого могли бы порадовать. Путники были им дарованы очень неблагодарные.

Я бы не сказала, что Лермонтов в своем стихотворении «Тучи» проводит параллель между своей судьбой и тучами. скорее наоборот, тучи в этом стихотворении противопоставляются образу поэта-изгнанника.

Тучи в описании Лермонтова свободные и вечные странники,которые летят с севера не потому что их кто-то прогнал или потому что им наскучили «бесплодные нивы», а просто потому что такова их природа — вечно мчаться по небу.

Автор спрашивает у туч, не такие же они изгнанники как и он, но сам же дает ответ на свой вопрос — нет, тучи свободны, в то время как он прикован к чужой земле, и не может вернутся на милый север, как бы этого не хотел

Это рассказ от имени листочка березы. В нем прослеживается жизнь от появления из почки  и до листопада.Жизнь есть жизнь, в ней есть место и радости и печали, огорчениям и откровениям.Самое главное- воспитание любви к природе и ее богатству и чувства сострадания ко всему живому.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования  детей

        «Исилькульская станция юных натуралистов»        

                                                           Рассказ

                                    Тема: «О чем рассказал листочек?»

                                                                                Подготовила:

                                                                               Карпова Полина, 2 класс                                                                                                                

                                                                               Руководитель:        

                                                                               Карпова Татьяна Николаевна,

                                                                               педагог дополнительного образования

                                                                    детского объединения «комнатное цветоводство»

        г. Исилькуль Омской области

И так  листочек начал свой рассказ о себе.

 Мне казалось, что я жил очень долго- долго, и не понимал, что со мной происходило там внутри. Зимой, когда  на улице шел снег, я сидел в своем домике. В нем было темно, но уютно и тепло. Так я и сидел в своем домике до тех пор, пока мне не стало страшно. Где-то за стеной завывал холодный зимний ветер, и крупинки снега стучали  в мою дверцу. Я боялся, что от ветра веточка, на которой находился мой домик, сломается, и я больше никогда не увижу солнышка. Мне было очень интересно, что же меня еще ждет там, где дует ветер и качается ветка? Я долго думал и,  наверное, уснул. А проснулся оттого, что мой домик становился все больше и больше. Я в нем мог не только лежать, но и свободно шевелиться. Шевелился я до сих пор, пока не услышал треска  и непонятного хруста. Мне стало опять страшно. Что же должно произойти со мной именно сейчас? А в это время произошел хлопок, как будто лопнул воздушный шарик. Но это был не шарик, а мой домик! Мой домик сломался? И я увидел много- много света, от которого у меня закружилась голова. Я потрогал себя. Я казался таким маленьким, липким и нежным, по сравнению с огромным миром, и высунул свою голову наружу. Сначала я зажмурился от большого света, но постепенно стал привыкать к нему. Ах, это же пришла весна, вот почему я слышал треск. Это начали набухать и лопаться почки – домики. Я увидел, что у меня есть много братиков и сестричек.  Какое счастье, что я не один!  Как прекрасен этот мир! Да, здесь гораздо интересней, чем в домике. Шли дни и ночи. Я рос и креп. Я  с трудом себя узнавал. На мне был красивый зеленый наряд, который украшали полоски. Я радовался теплому солнышку и ласковому ветерку, который щекотал мои бока. Так прошло лето.  И вот в последний день лета мне стало интересно, что со мной будет дальше? Я спросил у дерева. Это была береза. Она рассказала, что со мной будет дальше. Мне опять стало страшно, что придется покинуть дерево и всех своих друзей. Ах, как жаль расставаться со своими сестренками и братишками! Подул ветер. Я задрожал и упал на землю. Мне на секунду было больно, но тут же боль прошла и я почувствовал, что я остался один.  Сколько я пролежал не помню. Потом меня подняла девочка и занесла в дом. Она меня положила в книгу между страниц для гербария. Я сделался сухим, гладким и ровным. И вот теперь я не скучаю, каждый берет эту книгу и находит меня. Я очень рад, что я не один и у меня много друзей. Это очень важно, когда ты кому, то нужен!

shelystemom371

shelystemom371

Вопрос по литературе:

Какова история листка-странника? О чём этот рассказ- о листке, о людях, о поколении?Какие эпитеты , олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ghonthere

ghonthere

     В стихотворении Лермонтова «Листок» рассказывается о странствиях дубового листка, который добрался до Черного моря. Там он встретил чинару (дерево), к которой обратился с просьбой приютить его. Но чинара не согласилась и отказала дубовому листку.
     Эта история повествует не только о листке. В ней можно увидеть сравнение с людьми, которые потеряли себя.
     В поэзии множество художественных средств. В особенности эпитетов и олицетворений.
     Эпитеты ⇒ жестокою бурей, гонимый бурей, тоскою глубокой, бедный листочек, на ветвях зеленых, отчизне суровой, ты пылен жёлт, холодное море.
     Олицетворения ⇒прижался, молит, до срока созрел, ношуся.
     Именно эти художественные средства помогают передать атмосферу тоски и грусти, которой наполнено стихотворение.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Листопадничек это сказка или рассказ
  • Листопадничек сказка там есть заяц
  • Листопадничек сказка про что
  • Листопадничек сказка про кого
  • Листопадничек сказка про зайца