Листочек сказка главные герои

Читательский дневник по рассказу «Синие листья» Валентины Осеевой

Автор: Осеева Валентина Александровна.

Название произведения: «Синие листья».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Лена, Катя.

Второстепенные герои: учитель.

Характеристика главных героев:

Лена. Добрая, настойчивая девочка.

Катя. Жадная.

Характеристика второстепенных героев:

Учитель. Справедливый.

Краткое содержание рассказа

На уроке рисования Лена попросила у Кати зелёный карандаш. Катя сказала, что ей надо спросить разрешения у мамы.

На следующий день Лена спросила, разрешила ли мама дать ей карандаш. Катя сказала, что мама разрешила, но ей надо ещё брата спросить.

На следующий день Катя призналась, что боится, что Лена сломает карандаш. Лена обещала рисовать осторожно, но Катя нахмурилась.

Тогда Лена отошла от неё. И хотя Катя кричала вслед, что даст карандаш, но Лена его уже не взяла.

Она нарисовала листья синего цвета, а на вопрос учителя сказала, что у неё не было зелёного цвета.

Катя сказала, что давала карандаш. А учитель ответил, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

План произведения:

  1. Первая просьба.
  2. Вторая просьба.
  3. Боязнь Кати.
  4. Синий цвет.
  5. Ответ учителя.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что не надо ждать, когда тебя попросят, нужно самому предлагать помощь.

Основная идея рассказа в том, что жадничать плохо.

Чему учит произведение

Учит не жадничать, уметь проявлять щедрость. Учит самостоятельно находить выход из ситуации.

Краткий отзыв по произведению «Синие листья» для читательского дневника

Этот поучительный рассказ сочинила писательница Валентина Осеева.

Его героини две маленькие девочки, которые вместе рисовали на уроке. Но у одной не было нужного карандаша и она попросила его у подружки. Однако подружка не хотела делиться и отказывала под разными предлогами. А когда учитель пристыдил её, стала оправдываться. Но учитель правильно заметил, что давать нужно с чистым сердцем, чтобы другому было удобно взять.

Писательница хотела сказать нам о том, что помощь должна быть искренней. Она обратила внимание на то, что жадность делает человека смешным и одиноким. Ведь с таким человеком никто не захочет дружить.

Эта история произвела на меня сильное впечатление. Я всегда охотно помогаю товарищам и никогда не отказываю им в просьбах. Я надеюсь, что Катя поймёт, что поступала плохо и больше никогда не станет жадничать.

Мне очень понравился этот рассказ и я всем советую прочитать его. Я хочу, чтобы мои друзья помнили о том, что делиться хорошо, а жадничать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Жадность всякому горю начало.
  • Съесть не могу, а оставить жалко.
  • Ни себе, ни людям.
  • У жадины среди зимы снега не выпросишь.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов:

  • Позволить — разрешить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Сыновья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писательницу
  • Краткая биография Валентины Осеевой и презентация

_______

Анализ стихотворения «Листок» Лермонтова

Анализ стихотворения «Листок» Лермонтова

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 227.

Обновлено 26 Марта, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 227.

Обновлено 26 Марта, 2021

Многие критики восхищались поздними стихотворениями М. Лермонтова. В. Белинский считал, что это «лучшие создания» поэта. К поздней лирике относится и «Листок», изучаемый школьниками в 6 классе. Главный мотив произведения — одинокий человек, который не может обрести покой. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, используя краткий анализ «Листок» по плану.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Листок.

История создания – произведение было создано в мае-июле 1841 г., за несколько месяцев до гибели Михаила Юрьевича. Впервые увидело мир на страницах «Отечественных записок».

Тема стихотворения – «приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе.

Композиция – Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листика, разговор листка и чинары. Формальная его организация – 6 катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий, рифмовка парная ААВВ.

Метафоры«качаются райские птицы», «По небу я ветви раскинула», «корни мои умывает холодное море».

Олицетворения«с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская», «поют они песни про славу морской царь-девицы», «ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара».

Эпитеты«ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные».

История создания

История создания произведения тесно связана с жизнью автора. «Листок» был написан летом 1841 г., когда Михаил Юрьевич возвратился на Кавказ после отпуска. В этот период поэт часто задумывался над смыслом жизни, глубокие мысли оставались в строках стихотворений.

Стоит отметить, что мотивы «Листка» Лермонтов заимствовал из французской литературы, точнее из одноименного произведения А. В. Арно. Русский поэт интерпретировал творение французского собрата по перу по-своему: он ввёл новые образы, добавил строки и внёс изменения в ритмическую организацию.

Спустя два года «Листок» Лермонтова напечатали в «Отечественных записках».

Тема

Стихотворение можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле. Таким образом, в нём можно определить две темы: приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе. В контексте этих тем реализуется идея о том, что трудно найти понимание в обществе, где ты не такой, как все. Автор также показывает, что в высшем свете не принимают людей, которые ниже статусом или имеют меньший достаток.

В центре произведения образы листка-странника и роскошной чинары. Лирический герой выступает в качестве рассказчика. Видно, что ему ситуация листка знакома ему не понаслышке, однако герой не выдает своих эмоций.

В первой строфе стихотворения рассказывается о том, как дубовый листок оказался на берегу моря. Он оторвался «от ветки родимой» и не успел оглянуться, как буря покатила его вдаль. На берегу Черного моря путешественник увидел чинару с райскими птицами на ветвях. Дерево поразило листка своей красотой. Он начал умолять чинару принять его. Пришелец рассказывает о своей невесёлой судьбе, но прекрасное дерево равнодушно относится к его прошлому.

Завершается стихотворение надменным ответом молодой чинары. Она высокомерно говорит, что пришелец видел много, но всё это не имеет значения, ведь листок пыльный и желтый. Из-за непривлекательного внешнего вида он не может быть парой её «сынам».

Композиция

Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листка, разговор листка и чинары. Формальная композиция сложнее смысловой. Произведение состоит из шести катренов. Содержание произведения требовало от поэта синтаксической разнообразности. В тексте переплетаются рассказ автора и реплики главных героев, поэтому автор использует прямую речь.

Жанр

Жанр стихотворения – элегия, так как в строках преобладает грустное настроение, разочарование. Есть и элементы сюжетной лирики, так как в нём можно выделить экспозицию, завязку, развитие событий, кульминацию и развязку. Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий. М. Лермонтов использовал парную рифмовку ААВВ. В тексте представлены женские рифмы.

Средства выразительности

В тексте произведения автор использует средства выразительности. Это основные инструменты для раскрытия темы и реализации идеи посредством образов природы.

Ключевую роль играют олицетворения: «с ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская», «поют они песни про славу морской царь-девицы», «ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара». метафора: «качаются райские птицы», «По небу я ветви раскинула», «корни мои умывает холодное море» .Эпитеты дополняют образы: «ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные».

Важную роль в стихотворении играет интонация. Она делает речь героев более выразительной, помогает точнее передать их эмоции. В некоторых стихах внутреннее состояние героев передаётся при помощи аллитерации, например, растерянность и одиночество листка описывается словами с согласным «р».

Тест по стихотворению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Максим Янковский

    8/8

  • Мария Чаронова

    6/8

  • Максим Смирнов

    7/8

  • Даша Хаустова

    8/8

  • Никита Перерва

    6/8

  • Богдан Чирков

    8/8

  • Настя Савкина

    6/8

  • Павел Михалин

    8/8

  • Даниэла Смирнова

    5/8

  • Маргарита Манина

    8/8

Рейтинг анализа

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 227.


А какую оценку поставите вы?

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:

«Три товарища»

Главные герои рассказа «Синие листья» и их характеристика

  1. Катя. Жадная и эгоистичная.
  2. Лена. Обидчивая, настойчивая, самостоятельная.

План пересказа рассказа «Синие листья»

  1. Карандаши.
  2. Просьба Лены.
  3. Мама.
  4. Брат.
  5. Может сломаться.
  6. Лена рисует синим карандашом.
  7. Слова учителя.

Краткое содержание рассказа «Синие листья» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Лена не было синего карандаша и она попросила его у Кати.
  2. Катя сказала, что должна спросить маму.
  3. На следующий день она захотела спросить брата.
  4. Потом сказала, что Лена может сломать карандаш.
  5. Лена нарисовала листья синим цветом и учитель удивился.
  6. Он сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

Главная мысль рассказа «Синие листья»

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Чему учит рассказ «Синие листья»

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Отзыв на рассказ «Синие листья»

Мне не понравился поступок Кати. Она не хотела дать карандаш и искала себе оправдания. Это некрасиво вдвойне. Лена справедливо обиделась и сделала так, как смогла. Она поняла, что на Катю нечего рассчитывать. А Кате было стыдно и может быть она сделала нужный вывод.

Пословицы к рассказу «Синие листья»

Ни себе, ни людям.

Съесть не могу, а оставить жаль.

Друг познаётся в беде.

У жадного среди зимы снега не выпросишь.

Что есть — вместе, чего нет — пополам.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Синие листья»

У Лены не было зелёных карандашей, а у Кати их было два.

Лена попросила Катю дать ей карандаш, а та сказала, что должна спросить у мамы.

На следующий день Лена спрашивает Катю, разрешила ли мама дать карандаш.

Катя отвечает, что мама разрешила, но ей ещё нужно у брата спросить.

Ещё через день Лена снова спрашивает Катю, разрешил ли брат дать карандаш.

Катя отвечает, что разрешил, но она сама боится, что Лена сломает карандаш.

Лена обещает рисовать осторожно и совсем чуть-чуть. Ей просто нужно нарисовать зелёные листья на дереве.

Катя хмурится и Лена просто отходит в сторону. Катя кричит ей, чтобы она взяла карандаш, но Лена отвечает, что уже не надо.

Учитель спросил Лену, почему на её дереве синие листья. Девочка ответила, что у неё не было зелёного карандаша. 

Учитель спросил, почему она не взяла карандаш у подруги. Лена промолчала, а Катя сказала, что давала карандаш.

Учитель посмотрел на девочек и сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.


5

Осеева «Синие листья»: какое краткое содержание, кто герои?

Рассказ Валентины Осеевой «Синие листья» — краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Рассказ Валентины Осеевой «Синие листья» — характеристика героев для читательского дневника, что писать?

10 ответов:



6



1

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой «Синие листья» для читательского дневника: две подружки КАТЯ и ЛЕНА рисовали. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены — ни одного. Лене пришлось трижды просить у Кати зеленый карандаш и трижды Катя находила причины, чтобы не дать: то у мамы надо спросить, то у брата, то нельзя точить и ломать. В итоге Лена сама не захотела взять карандаш и нарисовала траву и листья синего цвета. Когда уучительница спросила у Лены, почему листья синии, Лена ничего не ответила,а Кате стало стыдно.

Синие листья Осеевп



3



0

Кратко для читательского дневника о «Синих листьях»

Это рассказ о двух подружках, которые учатся в школе. Одна из них рисует дерево, но у нее нет зеленого карандаша, чтобы нарисовать листочки. У другой девочки два зеленых карандаша. Когда подружка обращается с просьбой дать ей карандаш, вторая девочка находит два предлога: маму и брата, чтобы не давать свой карандаш подружке. В итоге, первой ничего не остается, как нарисовать листочки синего цвета.

<hr />

Главные герои рассказа

  • Катя — хозяйка карандашей: жадная, т.к. не дала подружке нарисовать деревце; совестливая, т.к. увидев, как поступила Лена, ей все-таки стало стыдно, и она поняла свою ошибку.
  • Лена — та, что рисует: добрая, не завистливая, не болтушка, верная, находчивая, доводит дело до конца. Почему? Она нашла выход — нарисовала листочки хоть и синего цвета; не стала обвинять подружку в жадности и не рассказала об этом учителю.

<hr />

Вывод: жадным быть плохо, так можно и всех друзей растерять.



3



0

«Синие листья» Лидии Осеевой можно пересказать несколькими предложениями так:

  1. Дети в школе рисуют, а у Лены нет зеленого карандаша раскрасить листья.
  2. Лена просит зеленый карандаш у Кати, у нее таких карандаша целых два.
  3. Катя отказывает Лене, говорит, что нужно спросить у мамы.
  4. На следующий день Лена снова просит карандаш, но Катя не дает.
  5. Лена уверяет Катю, что будет рисовать аккуратно, раскрасит только листья рябины и крапиву.
  6. Катя в очередной раз пожадничала и Лена больше просит.
  7. Она раскрашивает листья синим карандашом.
  8. Учительница спросила у Лены, почему листья синие, но Лена молчит.
  9. Катя стыдно и она врет, что давала карандаш Лене, но та не взяла.
  10. Учительница укорила Катю: давать нужно так, чтобы хотелось взять.

Девочка Катя жадная и врунья. Ей жалко карандаша даже раскрасить листья и траву. Она врет учительнице, что давала Лене карандаш. Плохо быть таким жадным, с такими не дружат.

Лена долго просила, но потом отказалась. Она могла бы попросить карандаш у другого одноклассника, но надеялась, что Катя все же даст.



2



0

В рассказе Валентины Осеевой «Синие листья» две главные героини — это одноклассницы Катя и Лена. История начинается с того, что девочки рисовали, а у Лены не было зеленого карандаша, который ей нужен был для того, чтобы закрасить листики на деревьях. А вот у Кати было два карандаша зеленого цвета, поэтому Лена и попросила у неё один из карандашей.

Катя была девочкой жадной, но прямо отказать Лене не посмела. Поэтому она стала придумывать разные причины для отказа. То ей мама не разрешает, то у брата нужно разрешение спросить, а то заявила, что Лена может испортить карандаш.

Дело закончилось тем, что Лена обиделась и не взяла карандаш, а листики и траву на рисунке сделала синими. Учительница удивилась и спросила, почему девочка не попросила карандаш у подружки. Лена не выдала одноклассницу, и тогда Катя ответила, что давала, но мудрая учительница все поняла и сказала:

zriVWHedvdcWoziEnWvANKw9SqYD5JF.png



2



0

В истории о синих листьях автор до носит детям о характере школьных подруг.

Катя оказывается скупой девочкой. Она имеет два одинаковых карандаша и жалеет дать однокласснице раскрасить листья в зелёный цвет. Постоянно находит причину, чтобы не делиться.

Лена девочка честная добрая и в тоже время принципиальная. Она отказывается брать карандаш, когда Катя предлагает и раскрашивает листья в синий тон.

Мудрая учительница понимает, что между девочками произошла ссора, поэтому Лена решает зелёный цвет заменить на синий, а второй девочке сказала:

qT1bofPVzk1cAWbHsxdTZ1ZH3SFY7Jz.png

Вывод остаётся- жадность в людях к хорошему не приводит.



2



0

В рассказе Валентины Осеевой «Синие листья» мы знакомимся с одноклассницами Катей и Леной.

У Кати два зеленых карандаша, а у Лены — ни одного. Лена просит у Кати зеленый карандаш. Скрепя сердце Катя карандаш дает, но при этом просит быть с ним очень аккуратной и много не рисовать.

Лена говорит, что ей только листья на дереве нужно нарисовать. Катя вздыхает, что это слишком много.

Лена отказывается от зеленого карандаша и рисует синие листья. Учитель удивлен, а Катя буквально сгорает от стыда.

Учитель говорит, что давать вещи, делится ими нужно так, чтобы человек взял их и не чувствовал себя неловко.

Катя жадная девочка, но понявшая, что была не права.

Лена добрая, не ябеда, хорошая подруга и человек который не сдается, находит выход из ситуации, используя то что есть под рукой.



2



0

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой «Синие листья» можно записать следующим образом:

В рассказе говорится о двух девочках — Кате и Лене.

У девочки Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного, поэтому она попросила карандаш у подружки, но та ответила, что надо спросить у мамы, потом у брата, а потом уже Лена сама не захотела брать зеленый карандаш, увидев недовольное лицо своей подружки. В итоге Лена нарисовала и листья деревья, и траву синим карандашом.



1



0

Краткое содержание рассказа «Синие листья» В. Осеевой очень легко уместить в 6 предложений:

  1. Лена просит у Кати зеленый карандаш
  2. Катя говорит, что надо спросить у мамы, потом у брата
  3. Катя выражает опасение, что Лена сломает карандаш
  4. Лена говорит, что ей просто нарисовать траву и листья
  5. Катя нехотя соглашается дать карандаш, но Лена посмотрев на нее отказывается.
  6. Учитель спрашивает почему у Лены листья синие и говорит, что надо давать так, чтобы была охота взять.

Характеристика главных героев рассказа «Синие листья».

Катя, девочка, которой было жалко поделиться карандашами с подругой. Она не понимает, что жадничать плохо и потому ей было стыдно в конце рассказа. она поняла свою ошибку и больше так поступать не будет.

Лена, девочка, которая не стала брать карандаш, потому что видела, что подруга не хочет его давать. Это честная и принципиальная девочка, которая не искала ссоры и вместе с тем простым поступком показала Кате как некрасиво она себя ведет.



0



0

Небольшой рассказ Валентины Осеевой о жадности одной из подружек.

Две подружки Катя и Лена рисовали, у Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного и ей надо было нарисовать листики на деревьях. Стала она просить карандаш у Лены, а Лене не хотелось давать карандаш подружке, она стало говорить, что ей надо спросить разрешения сначала у мамы, потом у брата.

Когда она наконец решила дать карандаш Лене с недовольным лицом, то Лена не взяла его, нарисовала она листья синего цвета.

Когда учитель спросил почему она не попросила зелёный карандаш у подружки, то Лена опустила глаза, стыдно ей стало. Наверное поняла она, что поступила очень плохо.



0



0

Когда рассказ читает ребенок, он уверен, что в истории осуждается, и на первом плане находится именно жадность конкретного человека.

Взрослый наоборот — видит вину в себе.

Правильное воспитание в детстве, является основой жизни человека в будущем.

Лена в конкретном случае показала доброту, подкрепленную мудростью жизни родителей.

Катя, проявив минутную слабость, испытала искреннее чувство стыда.

Она не хотела давать Лене карандаш, но подруга приняла простое решение, изобразив синим цветом траву и листья.

Читайте также

Слово бесспорно пишется с двумя буквами с на стыке морфем. Чтобы не ошибиться в правописании таких слов, нужно смотреть их морфемный состав: бес — приставка. Пишем в приставке букву с, потому что корень -след- начинается с глухого согласного с.

Если корень слова начинается со звонкого согласного, то в приставке напишем букву з: беЗЗлобный, вЗлохмаченный, иЗраненный, чреЗмерный, воЗвращение, ниЗвержение и т.д.

Фонетический разбор слова компьютер предполагает деление слова на фонетические слоги, постановку ударения, запись звучания этого существительного и характеристику каждого звука. Фонетический разбор завершим подсчетом букв и звуков.

В слове «компьютер» выделим три слога:

ком-пью-тер.

При произношении ударным является гласный во втором слоге, из-за чего в первом слоге звучит а.

Запишу звучание слова, или его транскрипцию:

[к а м п’й’у т ъ р].

Охарактеризую каждый звук:

jo7osIOcqVWcZlOqdZno59fMAO0j3CX.png

В анализируемом слове после разделительного мягкого знака буква я обозначает два звука, но зато не звучит сам мягкий знак, то есть количество букв и звуков уравновешено. Заударный гласный в последнем слоге искажается, его обозначу значком ъ, принятым в фонетике для обозначения звуков такого рода.

Подытожу: в слове «компьютер» содержится 9 букв и 9 звуков.

В слове «известный» как правило возникают затруднения с буквой «т», ее не слышно при произношении. Здесь можно проверить словом «известие» и однокоренным словом «весть», где буква «Т» пишется и слышится.

Эти испытания проводятся для учащихся школ, окончивших девятый класс.

Результаты сдачи Основного государственного экзамена (ОГЭ) или, по-другому, Государственной итоговой аттестации (ГИА) можно посмотреть на официальном портале ОГЭ / ГИА. Адрес этого портала можно найти по данной ссылке здесь.

Понятно, что, помимо данного сайта, результаты Основного государственного экзамена будут доведены до сведения учащихся и их родителей в каждой школе — обычно вывешиваются списки, кто из учащихся как прошел итоговую аттестацию, на стендах, доступных для обозрения. Кроме того, классные руководители имеют копии результатов аттестации, а также директор школы. Эти же результаты имеются в управлении образования по месту жительства девятиклассников.

В данном вопросе просклоняем по падежам слово вишня.

Слово вишня является существительным в единственном числе женского рода.

Слово вишня.

Единственное число.

Именительный п. — кто,что — вишня.

Родительный п. — кого,чего — вишни.

Дательный п. — кому,чему — вишне.

Винительный п. — кого,что — вишню.

Творительный п. — кем,чем — вишней.

Предложный п. — о ком,о чем — вишне.

Множественное число.

Именительный п. — кто,что — вишни.

Родительный п. — кого,чего — вишен.

Дательный п. — кому,чему — вишням.

Винительный п. — кого,что — вишни.

Творительный п. — кем,чем — вишнями.

Предложный п. — о ком,о чем — вишнях.

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Рыжие листья» и их характеристика

  1. Коська. Заяц. Молодой, неопытный, решил дождаться зимы.
  2. Лариска. Лиса. Хвастливая, коварная, хитрая.
  3. Кирюха. Еж. Спит всю зиму.
  4. Потап. Медведь. Спит всю зиму.
  5. Борька. Бобр. Трудолюбивый, прячется в хатку.
  6. Ленка. Белка. Веселая, общительная, неунывающая.

План пересказа сказки «Рыжие листья»

  1. Осень в лесу.
  2. Радость лисы
  3. Заяц и еж
  4. Заяц и медведь
  5. Заяц и бобр
  6. Заяц и белка
  7. Встреча с лисой
  8. Осторожность зайца

Кратчайшее содержание сказки «Рыжие листья» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пришла осень и лиса спряталась в желтых листьях.
  2. Заяц пошел по друзьям.
  3. Но еж и медведь спали, а бобр хатку доделывал.
  4. Только белка весело бегала и радовалась.
  5. Лиса напала на зайца, но тот сумел убежать.
  6. Всю осень заяц прятался, пока снег не выпал, а шкурка белой не стала.

Главная мысль сказки «Рыжие листья»

Осень не лучшее время для зайцев.

Чему учит сказка «Рыжие листья»

Сказка учит не унывать и радоваться тому, что есть. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит тому, что у каждого зверя свои привычки.

Отзыв на сказку «Рыжие листья»

Мне понравилось, что лиса не смогла поймать зайца осенью, а зимой он обзавелся белой шубкой и поймать его стало еще труднее. Мне понравилось, что заяц понял, что зима не страшна, если рядом есть друг, с которым можно весело провести время. Таким другом для него стала белка.

Пословицы к сказке «Рыжие листья»

Заяц не трус, он себя бережет.

Не мил свет, когда друга нет.

Хитрее лисы нет зверя.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

Вместе и зима нестрашна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Рыжие листья»

Пришла в лес осень. Пожелтели листья, стали опадать, землю сплошным ковром укрыли. Обрадовалась лиса Лариска, что ее желтую шубку на листьях видно не будет, на зайца когти точит.

А заяц Коська совсем молодой был, осени ни разу не видел, не то что зимы. Пошел он по лесу старых друзей проведать. Да только еж в норке спит, глаза открывать не хочет. Медведь тоже в берлогу залег, Коське лыжи подарил, а сам всю зиму спать собрался. Бобер плотину заканчивает, хочет всю зиму в хатке сидеть, лозу жевать и книжку почитывать. 

Скучно стало Коське, тоскливо. Но встретил он белочку и та его обрадовала. Сказала, что зимой спать не собирается, а хочет с зайцем по снегу на перегонки бегать.

Повеселел Коська, даже песенку про осень напевать стал. Вдруг из листьев к нему кто-то метнулся, когтями бок поранил. То лиса Лариска смеется. Говорит, что сытая, но еще успеет поймать Коську до зимы, пока у него шубка белой не стала.

Испугался Коська, забился, спрятался и до самой зимы в лес носа не показывал. Так и не поймала его лиса.

  • Листва на дубе трава облако дупло сказка
  • Лисичкин хлеб пришвин рисунок к рассказу
  • Лисичкин хлеб пришвин план рассказа
  • Лисичкин хлеб вопросы к рассказу
  • Лисичка со скалочкой какая сказка бытовая или о животных