Листопадничек сказка краткое содержание

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Автор: Соколов-Микитов, Иван Сергеевич

Название произведения: «Листопадничек»

Число страниц: 5

Жанр: сказки о животных

Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.

Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.

Характеристика главных героев:

Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

Ухаживал за бобрятами.

Сумел вернуться домой.

Бобры — добрые и отзывчивые.

Приняли зайчонка и пожалели его.

Заботливые и добродушные.

Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.

Характеристика второстепенных героев:

Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.

Краткое содержание сказки «Листопадничек»

Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.

Наступала зима, и зайчата боялись холодов.

Они мечтали улететь с журавлями.

Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.

Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.

Листопадничку не понравилось в хатке.

Там было сыро и темно.

Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.

Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.

Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.

Он выбрался на берег и побежал к маме.

Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.

План сказки:

  1. Листопаднички.
  2. Скоро зима.
  3. Побег зайчонка.
  4. Предложение бобра.
  5. Неуютная хатка.
  6. Уход за бобрятами.
  7. Выдра.
  8. Прочие страхи.
  9. Весенний потоп.
  10. Спасение.
  11. Возвращение к маме.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Основная мысль сказки «Листопадничек»:

Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.

Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу.

Учит любить свой родной дом.

Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности.

Учит не забывать родных.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины.

Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.

Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.

Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.

Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.

Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.

Автору удалось написать историю, которой веришь.

Её герою сочувствуешь.

Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.

Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.

Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.

И поэтому выжил и вновь увидел маму.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.

И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.

Это может привести к печальным последствиям.

Пословицы к сказке:

  • Своя хатка — родная матка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Словарь неизвестных слов:

  • Листопадничек — зайчонок, который рождается осенью;
  • Хатка — жильё бобра.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры.

– Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья.

Горькой показалась ему твёрдая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Соколова-Микитова:

  • Рассказ «Русский лес»
  • Рассказ «Барсуки»
  • Рассказ «Клад»
  • Краткая биография Ивана Соколова-Микитова и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Соколова-Микитова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План «Листопадничек»
  • 3 Задание: написать продолжение «Листопадничек»

Жила на болоте старая зайчиха. Осенью появились у нее три зайчонка. Прямо в листопад. Охотники осенних зайчат так и зовут: листопаднички. Стало в лесу темно и холодно. Улетели журавли в теплые страны. Зайчатам страшно. Самый маленький Листопадничек хочет лететь за ними. Зайчиха объясняет детям: скоро они обрастут новой густой шубкой, да и в гнезде всем вместе будет тепло. Но Листопадничек бежит из дома за журавлями. Глядит – в речке бобры валят деревья, строят плотину. Это им и корм, и материал для теплой хатки. Зайчонок в нее попросился. Обещал научиться нырять и плавать, как они. Ведь выход из хатки – только через воду.

Взяли его Бобр с Бобрихой в няньки к бобряткам. В хатке – 2 этажа. Внизу ивовая кора для еды. Забрался внутрь зайчонок: да, тепло. Но темно и сыро. Но не лезть же в холодную воду. И остался зимовать. Бобряткам корм носил, грыз горькие веточки вместо репки. А кругом враги: лиса, рысь, выдра. Страшно! В марте хатку затопило. Бобр на хвосте хотел вытащить зайчонка, да тот не удержался. Кое-как сам до берега добрался. Прибежал домой – все рады. Ахнули зайцы: чуть до теплых стран не дошел, у бобров жил, и нырять научился! Да это самый храбрый и отчаянный заяц на свете!

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Соколова-Микитова

Сюжет

Осенний зайчонок-листопадничек – трусишка. Он боится зимы. Бежит из дома на болоте в теплые страны, зимует у бобров в сырой хатке. Весной хатку затопило. Ему пришлось лезть в воду, чтобы вернуться домой. Зайцам он кажется героем.

Отзыв

Это не рассказ, а сказка: тут и говорящие звери, и дружба бобров с зайцем, и необыкновенная зимовка, и счастливый конец. Описание, как зимуют разные звери. У каждого – свой образ жизни. Каждый домик хорош по-своему. А родной дом – лучше всех. Трусишка и хвастунишка – не герой. Сказка учит слушать родителей, любить свой дом, трудиться, не хвастать, отвечать за свои поступки.

План «Листопадничек»

  1. Осенние зайчата – листопаднички.
  2. Болото – дом родной.
  3. Журавли летят в теплые страны.
  4. Побег из дома младшего Листопадничка.
  5. Вместо теплых стран – бобровая хатка.
  6. Всю зиму зайчонок нянчит бобрят.
  7. Весенний прорыв плотины.
  8. Вплавь до берега – и домой.
  9. Рассказ зайчонка о приключениях.
  10. Нет храбрее Листопадничка зайца на болоте!

Задание: написать продолжение «Листопадничек»

Однажды Листопадничек повел друзей знакомиться с семьей Бобра на реку. А там на берегу зверь удивительный сидит. Листопадничек забил лапками тревогу: это хищник! Росомаха! Он ее хорошо запомнил, пока жил у бобров. Разбежались зайцы кто куда. Только к ночи собрались вместе травки поесть. Налетела на Листопадничка Сова. А он стал настолько сильным, что задними лапками отбился! Осенью журавли позвали Листопадничка с собой на юг. Но зайчонок сказал, что его братья зиму видели, а он еще нет. Хочется ему в снежке покувыркаться!

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Соколов-Микитов — Листопадничек

Краткое содержание Сказка Листопадничек Соколов-Микитов

Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.

Два зайчика были спокойными и всегда сидели тихо, а вот последний зайчик никак не мог сидеть на месте, ведь ему было все очень интересно, и поэтому он просил мать научить его сначала летать, как птички. Когда наступила зима, он боялся, что замерзнет вместе с зайчатами. А когда он узнал о том, что журавли улетают в жаркие страны, то решил поспешить за ними, отыскать там домик, а потом вернуться за своими братишками и мамой и забрать туда.

На пути ему встречались разные звери, у которых он просился пожить и немного отогреться. Вот только спустя несколько дней он уходил от них, а все, потому что ему не нравился их домик. Сначала он увидел бобров и попросился немного пожить у них, они с удовольствием приняли к себе зайчика, вот только немного погодя он отправился искать другой домик.

Долго он так путешествовал, пока не начал скучать по дому и по своей семье и тогда он понял, что дома всегда лучше всего. Вернулся он домой, мать его сначала не узнала, но по запаху узнала, обласкала и положила спать вместе с другими зайчиками. Утром к ним пришли другие животные, и он всем рассказал про свое путешествие и теперь все считали его отважным и храбрым зайчиком. Рассказ учит тому что где бы вы не находились, а дома всегда лучше всех.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Соколов-Микитов — Листопадничек. Картинка к рассказу

Соколов-Микитов - Листопадничек кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Осеева На катке

    Главным героем рассказа является мальчик Витя, который очень талантливо катается на коньках.

  • Краткое содержание Чувство и чувствительность Джейн Остин

    Отец Маргарет, Элинор и Марианны умирает. По правилам того времени они не могут стать наследницами семейного поместья. Оно передаётся их сводному брату Джону — сыну первой жены покойника.

  • Краткое содержание Шолохов Илюха

    В книге рассказывается про парня по имени Илья. Рассказ начинается с момента, как тетя Дарья нашла в лесу медвежью берлогу. От ужаса баба Дарья побежала быстро в деревню к Трофиму Никитичу.

  • Краткое содержание Володин Пять вечеров

    Все действия произведения происходят в Ленинграде. С первых страниц пьесы перед нами предстает комната девушки по имени Зоя, которая работает продавцом. У нее остановился старый знакомый Ильин

  • Краткое содержание Дудкин острит Сотника

    В городе заселялись в многоэтажный дом жители. Первыми оказались несколько семей, ребята из которых познакомились и подружились. Они наблюдали за новоселами и всегда разглядывали мебель.

Жила на болоте старая зайчиха. Осенью появились у нее три зайчонка. Прямо в листопад. Охотники осенних зайчат так и зовут: листопаднички. Стало в лесу темно и холодно. Улетели журавли в теплые страны. Зайчатам страшно. Самый маленький Листопадничек хочет лететь за ними. Зайчиха объясняет детям: скоро они обрастут новой густой шубкой, да и в гнезде всем вместе будет тепло. Но Листопадничек бежит из дома за журавлями. Глядит – в речке бобры валят деревья, строят плотину. Это им и корм, и материал для теплой хатки. Зайчонок в нее попросился. Обещал научиться нырять и плавать, как они. Ведь выход из хатки – только через воду.

Взяли его Бобр с Бобрихой в няньки к бобряткам. В хатке – 2 этажа. Внизу ивовая кора для еды. Забрался внутрь зайчонок: да, тепло. Но темно и сыро. Но не лезть же в холодную воду. И остался зимовать. Бобряткам корм носил, грыз горькие веточки вместо репки. А кругом враги: лиса, рысь, выдра. Страшно! В марте хатку затопило. Бобр на хвосте хотел вытащить зайчонка, да тот не удержался. Кое-как сам до берега добрался. Прибежал домой – все рады. Ахнули зайцы: чуть до теплых стран не дошел, у бобров жил, и нырять научился! Да это самый храбрый и отчаянный заяц на свете!

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Соколова-Микитова

Сюжет

Осенний зайчонок-листопадничек – трусишка. Он боится зимы. Бежит из дома на болоте в теплые страны, зимует у бобров в сырой хатке. Весной хатку затопило. Ему пришлось лезть в воду, чтобы вернуться домой. Зайцам он кажется героем.

Отзыв

Это не рассказ, а сказка: тут и говорящие звери, и дружба бобров с зайцем, и необыкновенная зимовка, и счастливый конец. Описание, как зимуют разные звери. У каждого – свой образ жизни. Каждый домик хорош по-своему. А родной дом – лучше всех. Трусишка и хвастунишка – не герой. Сказка учит слушать родителей, любить свой дом, трудиться, не хвастать, отвечать за свои поступки.

План «Листопадничек»

  1. Осенние зайчата – листопаднички.
  2. Болото – дом родной.
  3. Журавли летят в теплые страны.
  4. Побег из дома младшего Листопадничка.
  5. Вместо теплых стран – бобровая хатка.
  6. Всю зиму зайчонок нянчит бобрят.
  7. Весенний прорыв плотины.
  8. Вплавь до берега – и домой.
  9. Рассказ зайчонка о приключениях.
  10. Нет храбрее Листопадничка зайца на болоте!

Задание: написать продолжение «Листопадничек»

Однажды Листопадничек повел друзей знакомиться с семьей Бобра на реку. А там на берегу зверь удивительный сидит. Листопадничек забил лапками тревогу: это хищник! Росомаха! Он ее хорошо запомнил, пока жил у бобров. Разбежались зайцы кто куда. Только к ночи собрались вместе травки поесть. Налетела на Листопадничка Сова. А он стал настолько сильным, что задними лапками отбился! Осенью журавли позвали Листопадничка с собой на юг. Но зайчонок сказал, что его братья зиму видели, а он еще нет. Хочется ему в снежке покувыркаться!

Дата изменения: 08 ноября 2021 в 19:24

Краткое содержание Листопадничек сказка Соколова-Микитова для читательского дневника

Год: 1955    Жанр: сказка

Главные герои: зайчонок Листопадничек, мама Зайчиха и трудолюбивые звери Бобры

В рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова повествуется о зайчонке. Зайчат, которые рождаются осенью, охотники называют листопадничками.

У зайчихи родилось три зайчонка, когда опала листва с деревьев. Всем зайчатам все нравилось, и они не беспокоились о том, как буду зимовать, то надо есть. А самый маленький зайчонок, его автор так и назвал Листопадничком, все время за все волновался и боялся, что зиму они не переживут и останутся голодными. Часто Листопадничек спрашивал у мамы-зайчихи, как же они будут зимовать. Она отвечала спокойно, что шерстка к зиме нарастет новая и в снегу им будет тепло и уютно.

Но маленький зайчонок не сдавался и ему казалось, что журавли, которые улетают в теплые края правы, а вот мама-зайчиха неправа, и они не смогут перезимовать.

Тогда Листопадничек сказал своим братьям и сестрам, чтобы они оставались, а он поскачет за журавлями в теплые края. И зайчонок поскакал.

На речке он встретил семью бобров, которые строили себе домик на зиму. Листопадничек спросил, тепло ли в их доме. Бобры ответили, что да. Тогда зайчонок решил перезимовать у них. Он стал нянькой для маленьких бобрят.

Много опасностей пережил зайчонок за время, которые прожил с бобрами. Но в итоге, весной, он все-таки вернулся в родную норку.

Смысл рассказа И. С. Соколова-Микитова заключается в том, что где бы ты ни был, лучше дома места нет. Родина — самое лучшее место.

Оцените произведение:

  • 3.68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 79

Читать краткое содержание Соколов-Микитов — Листопадничек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Соколов-Микитов — Листопадничек

Соколов-Микитов - Листопадничек для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Колыбель для кошки Воннегут

    Один автор решил написать книгу об атомном оружии. Чтобы она была более правдоподобной, писатель отправляет уведомления детям Феликса Хониккера.

  • Краткое содержание На краю Ойкумены Ефремов

    Вся жизнь – игра, и в ней люди – совсем не актеры, а только единое целое, которое если убрать, то не будет никакой игры.
    Все начинается с правления Джедефра Четвертого.

  • Краткое содержание Чуковский Храбрый Персей

    Медуза Горгона – женщина-чудовище, которая стала настоящей бедой для жителей одного из городов. На голове её вместо волос извивались с устрашающим шипением чёрные змеи. 3 класс

  • Краткое содержание Кем быть? Маяковский

    В произведение Кем быть? за авторством Маяковского поднимается весьма важный вопрос, который на первый взгляд может показать обыденным и даже банальным, но от этого не перестает быть актуальным и по сей день.

  • Краткое содержание Бунин Поздний час

    В рассказе И.Бунина «Поздний час» идет речь о необычной встрече уже немолодого мужчины со своими прошлыми воспоминаниями. Его жизнь много лет проходит за границей, и сейчас герой очень скучает по прежним временам и родным местам, предается ностальгии.

  • Краткое содержание Синяя птица Метерлинка

    К двум детям приходит фея, которая просит их найти Синюю Птицу, чтобы излечить ее внучку. В помощь им она дает волшебную шапочку и души предметов. Они отправляются в путешествие в Страну Воспоминаний

Соколов-Микитов - Листопадничек пересказ читать онлайн

Соколов-Микитов «Листопадничек» читательский дневник по произведению поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение «Листоподничек» и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

Содержание

  1. «Листопадничек» читательский дневник 3 класс
  2. «Листопадничек» главные герои:
  3. План пересказа сказки «Листопадничек»
  4. Главная мысль сказки «Листопадничек»
  5. Чему учит сказка «Листопадничек»?
  6. «Листопадничек»: отзыв
  7. Пословицы к сказке «Листопадничек»
  8. Синквейн к сказке «Листопадничек»

Автор — Соколов-Микитов

Сколько страниц — 5

Жанр: литературная сказка о животных

«Листопадничек» главные герои:

  • Листопадничек. Маленький и глупый зайчонок. Трусливый, но любопытный. Этот малыш родился осенью, когда опадали листья. Поэтому и сказка называется листопадничек. Маленький зайчик не поверил словам, сказанными мамой и убежал из дома. Во время путешествия, листопадничек попадал в неприятные истории. Тогда он понял, что нужно ценить то, что у тебя есть и доверять любящим тебя родителям. В конце рассказа он стал смелым и решительным.
  • Мама зайчиха- добрая и любящая.
  • Бобры — добрые и отзывчивые. Они умелые строители, трудолюбивые звери и очень добрые. Листопадничек мог бы утонуть, если бобр не вывез его на своем хвосте.
  • Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, которых боялся заяц.

План пересказа сказки «Листопадничек»

  1. Рождения зайчат
  2. Прощание с журавлями
  3. Подготовка к зиме.
  4. Мама успокаивает зайчат
  5. Листопадничек сбегает в теплые страны
  6. Встреча с бобрами
  7. Зимовка с бобрами
  8. Страшные звери: выдра, лиса, рысь
  9. Наводнение
  10. Возвращение домой.

Главная мысль сказки «Листопадничек»

Нужно слушаться родителей, они плохого не посоветуют,  и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.

Автор показывает, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает читателей не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.

Чему учит сказка «Листопадничек»?

Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свете. Произведение учит оценивать последствия своих действий.

«Листопадничек»: отзыв

В этой сказке мне понравилась главный герой, зайчонок Листопадничек. Он не побоялся отправиться в дальнее путешествие, из которого успешно вернулся и заработал себе репутацию отчаянного храбреца.

Пословицы к сказке «Листопадничек»

  • Где родился там и пригодился
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Послушному одно слово, непослушному — сто.
  • Молодо — зелено.
  • От добра додра не ищут.
  • Всякая молодость резвости полна.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»

соколов микитов листопадничек план

листопадничек рисунок

«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника

1) У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.

2) Один зайчонок — Листопадничек — хотел тепла, поэтому мечтал улететь вслед за журавлями в теплые края.

3) Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.

4) Листопадничку в хатке не очень понравилось, но так как он боялся холодной воды, то остался зимовать у бобров и есть их ветки.

5) Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.

Пересказ сказки

Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.

Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.

Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.

Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник­а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.

Синквейн к сказке «Листопадничек»

Синквейн к сказке Листопадничек

  • Листопадничек сказка герои сказки
  • Листопадничек рассказ про зайца
  • Листопадничек рассказ для детей
  • Листопадничек произведение герои сказки
  • Листопадничек про что рассказ