Литература 2 класс сказка о рыбаке и рыбке рабочая тетрадь

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод

Иллюстрация № 2 — Разговор старика с Золотой Рыбкой

Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей

Иллюстрация № 4 — На море чёрная буря

Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.

1 эпизод — Жил старик со своею старухой;

2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;

3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;

4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;

5 эпизод Старуха просит новое корыто;

6 эпизод — Старуха просит новую избу;

7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;

8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;

9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;

10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.

Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.

Пример окончания русских народных сказок:

Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,

Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,

Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,

Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.

Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:

«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Подсказка:

  • Ответы в учебнике «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 100 — 101

Читательские дневники:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Белая уточка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане…»

Биография писателя:

  • Краткая биография Александра Пушкина и презентация

_______

  • 27
    Окт 16

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

Ответы к стр. 36 — 37

  • Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.

  • Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.

  • Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
  • о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Остаться у разбитого корыта

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день, невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.

И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

  • Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

3.1 (62%) от 30 голосующих

Яндекс игры

ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина

Авторы: Ефросинина

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Рабочая тетрадь

Тема 88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

1 часть

1 Ф. Савинов. Родина2 И. Никитин. Русь3 С. Романовский. Русь4 С. Романовский. Слово о Русской земле5 Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…6 А. Прокофьев. Родина7 Я с горы на гору шла…8 Как Илья из Мурома богатырём стал9 Три поездки Ильи Муромца10 Шутка. Считалка. Потешка. Пословица11 Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки12 Проверь себя13 О детях и для детей14 Б. Заходер. Перемена15 С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах16 С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело17 Е. Пермяк. Смородинка18 С. Михалков. Прогулка19 Н. Носов. Заплатка20 Г. Сапгир. Рабочие руки21 Айога22 И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак23 Л. Толстой. Страшный зверь24 М. Зощенко. Самое главное25 В. Сутеев. Кто лучше26 Я. Аким. Жадина27 В. Осеева. Волшебная иголочка28 А. Митта. Шар в окошке29 Е. Пермяк. Две пословицы30 В. Берестов. Прощание с другом31 Л. Пантелеев. Две лягушки32 В. Катаев. Цветик-семицветик33 В. Беспальков. Совушка34 В. Сутеев. Снежный зайчик35 Н. Носов. На горке36 У страха глаза велики37 Братья Гримм. Маленькие человечки38 Братья Гримм. Три брата39 Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине40 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка41 Братья Гримм. Семеро Храбрецов42 Проверь себя43 А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…44 М. Пришвин. Осеннее утро45 Г. Скребицкий. Осень46 Э. Шим. Белка и Ворон47 Е. Трутнева. Осень48 Н. Сладков. Эхо49 А. Твардовский. Начало осени50 Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки…51 М. Пришвин. Недосмотренные грибы52 Э. Шим. Храбрый Опёнок53 К. Бальмонт. Осень54 А. Майков. Осень55 Проверь себя56 З. Александрова. Зима57 К. Ушинский. Проказы старухи-зимы58 С. Иванов. Каким бывает снег59 С. Есенин. Пороша60 И. Соколов-Микитов. Зима в лесу61 Э. Шим. Всем вам крышка62 К. Ушинский. Мороз не страшен63 Дети Деда Мороза64 Бабушка Метелица65 М. Пришвин. Деревья в лесу66 И. Суриков. Детство67 В. Даль. Девочка Снегурочка68 Снегурочка69 Журавлиные перья70 Н. Некрасов. Саша71 В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза72 Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует73 И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу74 И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь75 С. Михалков. В снегу стояла ёлочка76 А. Гайдар. Ёлка в тайге77 С. Маршак. Декабрь78 С. Городецкий. Новогодние приметы79 Х.-К. Андерсен. Штопальная игла80 Проверь себя

2 часть

1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 0 / 5. количество оценок 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17

УКМ «Перспектива»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.

4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.

Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.

Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.

Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.

Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.

5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.

Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.

Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.

6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.

Дадим заглавия рисункам по порядку:

  1. В третий раз закинул он невод.
  2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
  3. Смилуйся, государыня рыбка!
  4. Дурачина, ты, простофиля!
  5. Старуха сидит под окошком.
  6. Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
  7. В палатах видит свою старуху.
  8. А перед ней разбитое корыто.

Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.

План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.

У синего моря жили старик и старуха.

Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.

Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.

Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.

Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.

Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.

Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.

На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.

Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

  • Литература 2 класс сказка о рыбаке и рыбке ответить на вопросы номер 6
  • Литература 18 века глазами современного человека сочинение
  • Литература 18 века в моем восприятии сочинение 9 класс
  • Литература 18 века в восприятии современного читателя сочинение бедная лиза по плану
  • Литература 18 века в восприятии современного читателя сочинение 9 класс на примере путешествие