Литература 2 класс стр 96 97 письменно составить план рассказа

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Литературное чтение
  5. Климанова, Горецкий. Учебник

  6. Страница 96, 97. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Котёнок

1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Составь план, сверь с планом в «Рабочей тетради».

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что – то поменять:
кошка пропала;
• котята;
• Катя и Вася;
• котёнок спасён;
• собаки;
• котёнок испугался.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Легко ли победить страх, когда происходит что – то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. Перескажи текст от лица Васи.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


👉 Ответы к странице 97. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

Ответ:

Я очень испугался, что с котёнком случится беда. Момент, когда на него бежали две собаки, был самым волнительным, потому что я не знал, успеет

Вася его спасти или собаки разорвут малыша.

Задание 2

Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?

Ответ:

Главный герой Вася — очень смелый и решительный мальчик. В момент опасности он не растерялся и бросился на защиту беспомощного котёнка. Вася мог пораниться или пострадать сам от собак, но не испугался.

Задание 3

Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Составь план, сверь с планом в «Рабочей тетради».

Ответ:

Для пересказа удобнее разделить текст на две части:

  1. «Кошка и котята». Основная мысль заключается в том, что у кошки появились котята. Одного котёнка мама разрешила оставить жить дома. Ребята Вася и Катя полюбили малыша и везде брали его с собой;
  2. «Прошествие и чудесное спасение». Однажды прогулка чуть не закончилась бедой. Ребята забыли про котёнка, и на него хотели напасть охотничьи собаки. Вася проявил мужество и спас малыша.

Задание 4

Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять:

  • кошка пропала;
  • котята;
  • Катя и Вася;
  • котёнок спасён;
  • собаки;
  • котёнок испугался.

Ответ:

Правильная последовательность событий в рассказе «Котёнок»:

  • Катя и Вася;
  • Кошка пропала;
  • Котята;
  • Собаки;
  • Котёнок испугался;
  • Котёнок спасен.

Задание 5

Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Ответ:

Поведение Васи в момент опасности похвально. Чаще всего люди ведут себя как Катя — пугаются и убегают в безопасное место, такое поведение оправдано, если есть угроза жизни человека.

В ситуации с котёнком были другие обстоятельства. Для Васи прямой угрозы не было, он сохранил спокойствие, оценил ситуацию, понял, что может помочь котёнку, и сделал все, что было в его силах.

Задание 6

Перескажи текст от лица Васи.

Ответ:

Меня зовут Вася, а мою сестру — Катя. Однажды у нас пропала кошка, мы её долго искали, а потом обнаружили, что она родила пять очаровательных котят. Мы полюбили серого с белыми лапками котёнка, и мама разрешила оставить его себе.

Я и Катя часто брали котёнка с собой на прогулки. Однажды в поле, занявшись сбором щавеля, мы забыли про малыша. Он заигрался у дороги, и его заметили две охотничьи собаки. Я понял, что котёнку грозит опасность. Катя закричала и убежала, мне было немного страшно, но никто кроме меня не мог бы его спасти. Изо всех сил я бросился бежать, стараясь опередить собак, и в последний момент успел закрыть котёнка своим телом.

История закончилась хорошо, охотник отогнал собак, и никто не пострадал. После этого случая мы не брали котёнка с собой, чтобы не подвергать его опасности.


6

Как составить план к рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого?

Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



2



0

План рассказа «Котенок»

1 Дети ищут кошку

2 Дети приносят котенка в дом

3 Роковая забывчивость

4 Котенок готов к нападению

5 Умное решение.

Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.



1



0

Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:

  1. Пропала Кошка.
  2. Вася и Катя находят ее под крышей амбара
  3. Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
  4. Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
  5. Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
  6. Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
  7. Катя испугалась и убежала.
  8. Вася бросился к собакам и спас котенка.
  9. Больше они в поле котенка не брали.



1



0

Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.

Z5aMOPXjcIcvWknJHAYWDQFbZ1eEecK.png



1



0

План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:

1). Весной кошка пропала.

2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.

3). Мама оставила одного котенка детям.

4). Дети взяли котенка с собой на поле.

5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.

6). К котенку побежали две охотничьи собаки.

7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.



1



0

Вот примерно такой план можно составить.

  1. Кошка пропала.
  2. Поиски животного.
  3. Кошка нашлась и с приплодом.
  4. Одного котенка взяли себе.
  5. Котенок без внимания.
  6. Нападение собак.
  7. Героизм Васи.
  8. Решение больше не рисковать жизнью котенка.



0



0

Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.

План для пересказа предлагаю такой:

  1. Весной у Кати и Васи пропала кошка.
  2. Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
  3. Один из пятерых котят остался у детей.
  4. Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
  5. Охотник и его собаки.
  6. Как Вася спас глупого котенка.
  7. Котенок больше не пойдет играть на поле.



0



0

Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.

План предлагаю такой:

  1. Пропажа любимой кошки.
  2. Утомительные поиски.
  3. Нежданное мяуканье.
  4. Находка под крышей амбара.
  5. Уход за семейством.
  6. Одного из 5 котят взяли в дом.
  7. Игры с питомцем в поле.
  8. О котенке на время забыли.
  9. Нападение собак.
  10. Смелость Васи и страх Кати.
  11. Решение котенка в поле больше не брать.



0



0

План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:

  1. Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
  2. Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
  3. Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
  4. Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.



0



0

План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:

1.Кошка пропала по весне.

2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.

3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.

4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.

5.Охотник и собаки.

6.Витя — спаситель!



0



0

У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:

  1. Пропажа Кошки.
  2. Нахождение Кошки.
  3. Количество котят.
  4. Выбор детей.
  5. Решение матери.
  6. Игра детей, последствия.
  7. Охотничьи собаки и котенок.
  8. Спасение котенка.

Читайте также

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

  1. К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
  2. Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
  3. Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
  4. Анисья предложила нести зайца в город.
  5. Ваня побежал домой.
  6. Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
  7. Заяц не ест, уткнувшись в листья.
  8. Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
  9. Неслыханная жара.
  10. Утром дед понес зайца в город.
  11. В городе лошади в шляпах как невесты.
  12. Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
  13. Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
  14. Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
  15. Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
  16. Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
  17. Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
  18. Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
  19. Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
  20. К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
  21. Заяц вывел деда к озеру.
  22. Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.

Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:

  1. В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
  2. Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
  3. Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
  4. Вечером решили готовить кашу
  5. Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
  6. Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
  7. Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
  8. А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
  9. Подлили воды, каша опять лезет наружу
  10. Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
  11. Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
  12. Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
  13. Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
  14. Решили набрать воды чайником, но нет веревки
  15. Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
  16. Чайник оборвался и утонул в колодце
  17. Привязали к леске кружку, достали воды напились.
  18. Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
  19. Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
  20. Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
  21. Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
  22. Съели банку варенья и легли спать
  23. Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

  • Литература 2 класс сказка про домашнее животное
  • Литература 2 класс сказка о рыбаке и рыбке рабочая тетрадь
  • Литература 2 класс сказка о рыбаке и рыбке ответить на вопросы номер 6
  • Литература 18 века глазами современного человека сочинение
  • Литература 18 века в моем восприятии сочинение 9 класс