Литература 3 класс рассказ федя у друга

Страница 40 из 46

Ответы к странице 132. Н. Носов.  Федина задача

1. Что тебе понравилось в рассказе Н. Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?

Ответ:

Рассказ «Федина задача» повествует о мальчике, который вместо того, чтобы делать домашнее задание, пытался одновременно смотреть и концерт по телевизору. Конечно, задачу по математике он при этом решить не смог. Мне понравилось, как интересно описал автор этот момент. Н.Носов показал, что нельзя заниматься одновременно двумя делами − если уж сел за домашнее задание, то им и следует заниматься.
У меня вызывают улыбку эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.
«— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам−то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за две−сти пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»»
«— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно−голубые?»

2. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Ответ:

Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.
Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Ответ:

Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.
Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.
− Привет, Юра!
− Привет, Федя!
− Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?
− А что за задача?
− Ну та, про мешки и муку.
− Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?
− Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!
− Так ты блохастый что ли? Иди−ка ты, Федя, в баню!
− Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.
− Тогда понятно. Ладно, садись, объясню тебе, как задачу решить.

4. Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?

Ответ:

Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.

5. Представь себя на месте Феди. Придумай рассказ, как ты решал задачу. Сделай его юмористическим, запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Как−то раз сел я делать уроки. Была задана задача по математике. Как я не люблю решать задачи, они такие запутанные и непонятные! Но куда деваться … Раскрыл я учебник, нашел нужную задачу и стал читать условие. В это время надо мною пролетела муха. Вот какая занудливая: летает и жужжит, мешает сосредоточиться. Но вернемся к задаче. В ней говорится о пассажирах на кораблях, которые то сходят, то заходят на корабль. Вот какие странные, не плавается им спокойно. А вот муха опять кружит. Интересно, сколько кругов она сделает ? Один, два, три … Ах, да условие я так и не записал. Как−то все запутанно: было 90 пассажиров, сошли 25 пассажиров, потом снова сели на корабль 30. Вот странные, зачем−то сходят и садятся, а мне тут думать надо и решать. Круги я так и не сосчитал. Вот какой я растяпа, а муха уже улетела. Нет, наверно, я один задачу не решу. Надо ждать, когда мама придет с работы. И кто придумывает такие сложные задачи?

Дата: 18.04. 2019

ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна  

Школа: 109

ФИ студента: Гирш Анастасия

Класс: 3 «б»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 103

Конспект урока по литературному чтению

Тема: « Н. Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты

Предметные:

знать биографию писателя

— уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

— уметь прогнозировать содержание текста;

— уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

Личностные:

проявлять интерес и творческое отношение;

— проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

— Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

— Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

— А для чего вам нужны эти знания?

— Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

— Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

— Читать. Изучаем виды фольклора,   узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

— Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение

4 мин

Речевая разминка

— Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

— Читаем про себя.

— Читаем хором по слогам.

— Читаем хором словами.

— Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

— Читаем медленно, быстро.

— Кто хочет прочитать самостоятельно?

— Молодцы, ребята! А теперь выполним ещё задание. У каждого на парте лежит карточка с разными буквами. Вам нужно  найти и обвести только гласные буквы. А теперь найдите и обвести только парные согласные.

— Сверьте с эталоном. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

— Читают скороговорку по заданию учителя.

— Ищут гласные буквы, парные согласные.

— Выполняют самопроверку.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

3 м

— Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

— Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

— Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз анидеф

— Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

— Поставьте цель.

— Н. Носов.

— О Николае Носове.

— Федина задача.

— Николай Носов, Федина задача.

— познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа , слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

17 м

— Сегодня я расскажу вам про автора , внимание на слайд.

(Рассказ учителя )

— Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Словарная работа

Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем.

  • Рокочущим басом – низким мужским голосом
  • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
  • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
  • Борзая – быстрая.
  • Репродуктор- Устройство для громкого воспроизведения звука.

— Сейчас мы прослушаем аудиорассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.

1) Воспроизведение 1 части аудиорассказа (до слов: «и сел за стол … «).

-Откуда пришёл Федя?

— Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?

— А что же сделал, Федя?

-Что можно сказать про Федю?

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? — Поднимите руки.

2) Воспроизведение 2 части аудиорассказа  (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…»).

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа?

— А как бы вы поступили?

— Как будут развиваться события дальше? Предположите.

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста).

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

— Почему Федя не мог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Динамическая пауза

— Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  1. Когда садишься делать уроки, нужно по-громче включить телевизор.
  2. При чтении задачи не нужно слушать песни.
  3. Кроме  тетрадей на столе должен лежать мяч.
  4. Нужно решать задачу, пока её не решишь до конца.
  5. Если не получается решить задачу можно попросить помочь друга.
  6. Не надо делать домашнее задание дома, можно списать у друга в школе.

— Слушают биографию автора.

— Предположения детей.

— Словарная работа.

— Читают и анализируют 1 часть.

— С катка.

— Может быть сестра, брат.

— Включил радио, решил делать уроки под музыку.

— Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки.

— Поднимают руки.

— Читают и анализируют 2 часть.

— Делает сразу несколько дел.

— Предполагают.

— Читают и анализируют 3 часть.

— Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

— Предположения детей.

— Пошёл к другу.

— Выполняют динамическую паузу.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

— Хлопают.

— Хлопают.

— Топают.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение, беседа

4 м

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

— Прочитайте пословицу на слайде.

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

— Как вы её понимаете?

-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?

— О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

— Отвечают на вопросы.

— Читают пословицу.

— Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного.

— Да.

— Нужно сначала сделать одно, а потом другое.

— Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

3 мин

— Посмотрите на слайд. Что вы увидели?

  1. Из репродуктора послышались звуки рояля.
  2. Дома никого не было.
  3. Он отрегулировал репродуктор.
  4. Пойду лучше к Юре Сорокину.
  5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

— Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради.

— Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +.

— Цитатный план.

— 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

3-4 мин

Математический диктант ( в парах)

  1. Сколько мелодий прослушал Федя?
  2. Сколько задач прочитал Федя?
  3. Сколько раз Федя прочитал задачу?
  4. Сколько раз звучало слово «колокольчик ?

— 6.

— 2.

— 5

— 2.  

К: планирование учебного сотрудничества.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

4 мин

 Какая была цель урока?

— Вы её достигли?

— Чему вас научил рассказ?

— Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга».

— Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

— Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

— Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача»

— Да.

— Обдумывать свои действия.

Записывают домашнее задание.

— Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля

Конспект урока литературного
чтения

         Тема: Н.Н.Носов «Федина
задача».

         Класс: 3.

         Тип урока:
комбинированный.

         Программа: «Школа
России».

         Цель урока: знакомство с
юмористическим рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»  и анализ его идейно-художественного
содержания.

         Задачи:

         Образовательные:

       
познакомить с
биографией Н.Н.Носова;

       
формировать
навык осознанного и выразительного чтения;

       
учить
формулировать идею произведения.

Развивающие: 

       
формировать
умение планировать свои действия и оценивать их реализацию;

       
развивать
умение искать нужную информацию в тексте;

       
высказывать
свое мнение и доказывать свою точку зрения.

         Воспитательные:

       
воспитывать
интерес к уроку литературного чтения.

         Оборудование: учебник
«Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 3 кл. 2 ч.
с. , интерактивная доска, проектор.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Организационно-мотивационный
момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Помогите мне закончить строчки
из стихотворения Григория Остера «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»  и
тогда узнаете, что ждет нас на уроке.

Ужасно интересно, все то, что…

А то, что неизвестно, нам хочется…

Но чтоб добыть нам знания, проявим 
мы…

Тогда с тобою многое удастся нам.

Что же ждет нас сегодня на уроке?

Неизвестно.

Узнать.

Старание.

Понять.

Целеполагание.

Правильно, сегодня нам предстоит
интересная работа — знакомство с новым произведением детского писателя,
изображенного на фотографии. Кто это?

Правильно, это детский писатель
Николай Николаевич Носов, который стал писателем неожиданно: подрастал сын,
постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для
него забавные рассказы.   

Знакомы ли вы с произведениями,
обложки к которым изображены на экране? Назовите их.

С каким произведением писателя
мы не знакомы?

Сделайте вывод, какова тема
урока.

Поставьте цель нашего урока.

Посмотрите на экран. Определите
последовательность задач урока.

 На экране:

1.Прочитать произведение
Н.Н.Носова «Федина задача».

2.Оценить свою работу на уроке.

3.Учиться определять главную
мысль произведения.

Н.Н.Носов.

Затейники,
На горке, Приключения Незнайки и его друзей, Живая шляпа.

Федина
задача.

Произведение
«Федина задача».

Знакомство
с рассказом Н.Н.Носова «Федина задача».

Подготовка
к первичному восприятию.

В каком жанре писал Н.Н.Носов?

Чем отличается юмористический
рассказ от других рассказов?

Т.к. с писателем вы уже знакомы,
то я предлагаю вам поучаствовать в викторине и проверить ваши знания произведений
Н.Н.Носова.

Викторина.

1.     Послушайте и скажите, как
называется произведение?

А я один
раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац
кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

                  
А зачем мне
умирать? Я выплыл на берег и пошел домой

2.     Открыли мы дверь. В комнате
никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк
вылезет!

Я говорю:

— Пойди сними одеяло. А Валя
говорит:

— Нет, ты пойди! Я говорю:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть!

3.     Самый знаменитый житель
цветочного города? Как называется произведение?

4.    
По предметам
на картинке угадайте произведение: совок, лопата, ведро, песок — «На горке»;

5.    
По предметам
на картинке угадайте произведение: картофель, корзина, шляпа — «Живая
шляпа»).

Вы хорошо знаете произведения
Н.Н.Носова. Поэтому мы продолжим знакомство с творчеством замечательного
писателя.

Прежде чем мы начнем чтение,
обратите внимание на слова и выражения, выведенные на экран. Они могут быть
вам непонятны.

Учитель просит объяснить, что
значит слово, если есть затруднение, то он объясняет сам и выводит на экран
значение слова.

Диктор—работник радио или телевидения, который читает текст перед
микрофоном.

Кафтан — длинная верхняя одежда. Подпоясывался
кафтан, как правило, кушаком (поясом
др. цвета). Застегивался крючками на левую сторону.

Чурбан — обрубок бревна или глупый
человек.

Портной — специалист по шитью одежды.

Мельница — помещение, в котором из зерна делают муку.

Титулярный советник — высокий служебный чин в
дореволючионной России.

Тонна — единица измерения массы и объема, 1000 кг.

Полудённый — южный — полдневный.

Юмористический
рассказ.

Изображается какая-либо смешная
ситуация, где автор по-доброму смеется над героями, их поступками,
характером.

1.Фантазеры.

2.Затейники.

3.Незнайка.Приключения
Незнайки и его друзей.

4.На
горке. 5.Живая шляпа.

Первичное
восприятие.

Приступим к знакомству с
произведением Н.Н.Носова «Федина задача». Во время чтения  рассказа
подумайте, на сколько частей можно разделить текст, где начинаются и
заканчиваются части.

Чтение сильными учениками.

Проверка
первичного восприятия.

Понравилось ли вам произведение?

Был ли в вашей жизни похожий
случай?

Можно ли назвать рассказ
смешным?

Почему?

Постановка проблемного вопроса.

В чем заключалась Федина задача?

      Чтобы не попасть в такую
ситуацию как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой. Сначала отдохнём, а
затем продолжим работать. Встали.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

Перечитывание и анализ
произведения по частям.

Составим план рассказа. На
экране дан план из рисунков. Проверьте соответствует ли порядок рисунков
событиям рассказа?

Исправьте порядок рисунков.

Мы восстановили
последовательность рисунков. Это поможет нам разделить текст на части и
составить план текста.

На сколько частей разделим
текст?

Первая часть «Федя дома»
начинается со слов: «
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел
с катка…
».
Прочитайте последнее предложения первой части.

Прочитайте, с каких слов
начинается вторая часть, которая называется «Кафтан для блохи».

Прочитайте, чем она будет
заканчиваться. 

Обратимся к 3 части «Хорошая
песня». Прочитайте с каких слов начинается часть.

Найдите конец 3 части.

Переходим к 4 части «Федя идет к
Юре Сорокину». С каких слов она начинается?

Конец этой части совпадает с
концом рассказа.

Мы составили план рассказа Н.Н.Носова
«Федина задача».

Прочитайте пункты плана.

1
часть.

Вернемся
к первой части рассказа.

Откуда
вернулся Федя Рыбкин?

Найдите и прочитайте, почему
Федя обрадовался, что дома никого нет?

Кто
мог помешать Феде делать уроки?

Найдите
и прочитайте, как Федя отреагировал на объявление диктора о концерте?

Что
он сделал при объявлении концерта?

А вы при выполнении уроков
включаете телевизор?

Отвлекает ли это вас?

Какую ошибку совершил Федя,
начав выполнение д/з?

Давайте дадим совет Феде, как
нужно делать домашнее задание?

Что можно сказать о Феде? Какой
он?

Обобщение: мы прочитали с вами рассказ
Н.Н. Носова «Федина задача» и познакомились с главным героем произведения —
мальчиком Федей Рыбкиным. Придя домой, он радуется, что дома никого нет и
можно будет спокойно сделать уроки. Однако он сам себе начинает мешать, включив
телевизор. Ему кажется, что уроки будет делать веселее. Главная ошибка Феди
—  мальчик совместил работу и отдых.

2
часть.

Переходим
ко второй части.

О
чем была задача Феди?

На что отвлёкся мальчик, читая
задачу?

Что возмутило Федю?

Конечно, Федя, слушая песню, 
возмутился тем, как король относится к блохе, она ему оказалась дороже
собственного брата.
Найдите и прочитайте в тексте, что Федя говорит об отношении короля к блохе.

Прочитайте строчку из песни,
которая удивила мальчика больше всего.

Почему Федя сказал, что песня
плохая?

Что отвлекло мальчика снова?

Как вы поняли, кто это?

С какой стороны вы увидели Федю
в этой части?Какой Федя?

Обобщение: мы обсудили с вами вторую часть
рассказа. Здесь Федя раскрывается не только, как мальчик, который не может
сосредоточиться на домашнем задании и распланировать работу и отдых, но и как
любознательный, думающий человек, которому интересна музыка, он не просто
слушает ее, он вслушивается в слова, размышляет, переживает за героев. Феде
интересно все.

3
часть.

Переходим
к 3 части.

Обратите внимание, Носов пишет о
Феде: он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли… Зачем автор
использует такое сравнение?

(Как вы потёрли бы руки, если бы
они у вас замерзли? — с силой. Значит, автор использует такое сравнение,
чтобы показать, что Федя потёр уши с силой.)

Почему он это сделал именно так?

Помогло ли это?

Что отвлекло мальчика снова?

Прочитайте слова песни.

Почему Феде понравилась именно
эта песня, предположите.

Как вы поняли, что песня Феде
понравилась? Найдите и прочитайте, что он начал делать.

Обобщение: мы обсудили 3 часть рассказа.
Здесь Федя услышал новую песню. Он отвлекся на нее уже не из-за интереса к
незнакомым словам или несогласия, а потому, что она ему близка по настроению,
по  духу. Федя раскрывается перед нами как веселый, и жизнерадостный мальчик,
неравнодушный к музыке.

4 часть.

Переходим к 4 части.

А знаете ли вы, строчки какого
произведения услышал Федя?

Найдите и прочитайте, как
ореагировал мальчик на стихотворение? (Ну, гремит и пусть гремит, — сказал
Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать).

Почему?

Как мы можем прочитать этот
отрывок?

Давайте попробуем прочитать этот
отрывок выразительно.

Понял ли задачу Федя?

Какой выход он нашел?

Предположите, смогут ли мальчики
решить задачу?

Прочитайте,какие фразеологизмы
вы заметили в 4 части? Объясните их значение.

Ребята, так кто же виноват в
том, что Федя не смог решить задачу? Кто мешал ему больше всего?

Обобщение:

Мы обсудили с вами последнюю
часть рассказа, в которой Федя начинает понимать, что задачу ему не решить,
из-за чего он сначала раздражается, а потом решает пойти к другу, Юре
Сорокину. Однако Федя так и не понял причины, по которой он не может решить
задачу. Дело не в сложности задачи, а в том, что он сам виноват в том, что не
может решить задачу. Он включил телевизор, сделал его погромче, что его отвлекает.
Поэтому, можно предположить, что друг ему не сможет помочь, т.к. Федя, не
осознав проблему, начнет отвлекаться снова.

Работа с пословицами (на
экране).

Ребята, поработайте в парах.
Ваша задача — найти лишние пословицы и поговорки, которые не подходят к
рассказу «Федина задача», объяснить их значение.

1.     
Игра игрою,
а дело делом.

2.     
Семь дел в
одни руки не берут. 

3.    
Дело толком
красно.

4.    
Верный друг
лучше сотни слуг.

5.    
Делу время,
а потехе час.

6.    
За двумя
зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7.    
Береги нос в
сильный мороз.

8.    
За много дел
не берись, а в одном отличись.

9.    
Семь раз
отмерь, один раз отрежь.

Не
соответствует.

На
4.

Ну-ка,
что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять?…

Интересно,
кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер
обеими руками уши, словно они у него замерзли…

Так… О
чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят
мешков…

Однозвучно
гремит колокольчик…

1. Федя дома.

2. Кафтан для блохи.

3. Хорошая песня.

4. Федя идет к Юре Сорокину.

Пришел с катка.

Вот и хорошо! По крайней мере,
никто не будет мешать делать уроки.

Младшая сестра, мама.

Концерт —
это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он
отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

Федя рассеянный, он не сосредоточен
н а работе, отвлекается на телевизор, не умеет планировать свою работу. Федя
не может распределить время на работу и на отдых.

На мельницу доставили мешки с
мукой.

На песню.

Блоха ему, видите ли, милей
родного брата!

Блохе —
кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Прослушав
ее до конца, он так и не узнал ответ на свой вопрос.

Вопрос:
кто такой титулярный советник.

Человек, имеющий высокий
служебный чин в дореволючионной России.

Чтобы показать нам, что мальчик
потер уши с силой, энергично.

Чтобы переключиться с песни на
работу, перестать ее слушать. Он понял, что выполнять д/з ему трудно.

Нет.

Началась песня, кот.ему
понравилась.

Феде.

Легко на
сердце от песни веселой,

Она
скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,

И любят
песню большие города!

Настроение
пени жизнерадостное, легкое, веселое,  как и сам мальчик.

Он даже
забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

Зимняя
дорога, Пушкин А.С.

С раздражением.

Т.к. Федя
не мог решить задачу, он отвлекался на слова песни, его утомило решение
задачи.

Раздраженно,
возмущенно…

Нет.

Помощь
Юры Сорокина.

Отв.детей.

С ума
сойти, деваться некуда.

Сам Федя,
который вкл. Телевизор, слушал диктора и певцов, не желая сосредоточиться на
задаче.

Обобщение.

Ребята, так почему же рассказ
называется «Федина задача»?

Какова главная идея
произведения?

Кто-нибудь увидел в этом
рассказе себя со стороны?

Как вы будете теперь подходить к
выполнению домашнего задания?

Кто виноват, что Федя не
выполнил дз?

Почему это произведение
юмористическое?

Докажите, что рассказ
юмористический. Назовите то, что вам показалось в рассказе смешным.

На экране: выберите верные ответы. С какой
целью Носов написал свой рассказ?

Чтобы:

1. Развеселить читателя.

2. Подшутить над кем-нибудь.

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4. Разбудить фантазию читателя

Сегодня на уроке мы
познакомились с произведением Николая Николаевича «Федина задача». Писатель
по доброму посмеивается над главным героем. Он не осуждает его, а наоборот,
относится к нему положительно. Федя честный и ответственный мальчик.
Вернувшись с катка, хочет сесть за урок. Но, возможно, по неопытности или по
привычке, он включает телевизор. Т.к. мальчик любопытный и активный, то он
пытается успеть все: и над задачей подумать и посмотреть телевизор,
поразмышлять над песнями. Конечно, из этого ничего не выходит. Он
раздражается, не понимая, что сам себе мешает. Федя думает, что это очень
сложная задача, а, на самом деле, в том, что мальчик ее не решил виноват
только он сам. Так и не поняв своей ошибки, Федя идет за помощью к другу.

Носов хотел помочь таким же
ребятам, как и Федя, показать их со стороны, чтобы читатели увидели, что,
если делать несколько дел одновременно, то из этого ничего не выйдет. У
Носова это получилось весело и по-доброму.

Нужно серьезно подойти к одному
делу, а не отвлекаться. Сначала нужно выделить время на работу, потом на
отдых.

Рефлексия.

На доске
изображение чемодана, мясорубки, корзины. Ученикам предлагается выбрать, как
они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Д/з.

На
выбор:

Выразительное
чтение.

Сочинить
рассказ «Федя у друга».

Нарисовать
рисунок «Федя у друга».

  • Литература 2 класс учебник сказка о рыбаке и рыбке план
  • Листья развеяны ветром как пишется
  • Листочек сказка про кого
  • Летняя кухонька как пишется
  • Лесная сказка щелково инн