Литература 3 класс сказка о царе салтане вопрос 6

Страница 25 из 42

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Ответ:

Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Ответ:

Князь Гвидон –  доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.

Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Ткачиха, Повариха, Бабриха  – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.

Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.

3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Ответ:

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!

Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].

4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

Ответ:

В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Князь превращается в трех насекомых: в  комара, шмеля и муху. 

Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:

Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана — своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней — изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов — небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.

5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. 

Богатыри:

Ответ:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Город:

Ответ:

Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Царевна-лебедь:

Ответ:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

Ответ:

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Ответ:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай». 

Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми,  завидовали главным героям?

Ответ:

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.

9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Ответ:

Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.

Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.

10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Правильная последовательность событий:

Ответ:

1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
8) приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец

11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.

Ответ:

Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.

12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Ответ:

Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.

13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение — это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнения:

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…

А сама-то величава,
Выступает, будто пава

Будто реченька журчит.

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком

Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,

Все равны, как на подбор

Олицетворения:

Белка песенки поет

Лебедь молвит

Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

1 Часть

1 ЗАГАДКИ. КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 6-7

12

ВОПРОСЫ. Стр. 8

12

2 СТАРИК-ГОДОВИК. В. ДАЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

12

3 ПОСЛОВИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

1

4 КАКИЕ БЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 13

13

5 ДОРОГАМИ СКАЗОК. САМОЕ ДОРОГОЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 18

12356

6 ПРО ЛЕНИВУЮ И РАДИВУЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1235

7 ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКА

ВОПРОСЫ. Стр. 30

123456

8 ЦАРЕВИЧ НЕХИТЁР-НЕМУДЁР

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1234

9 О ПРИСКАЗКАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 42

1

10 БЫЛИНЫ. ДОБРЫНЯ И ЗМЕЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 49-50

12345

11 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 56-57

123467

12 АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЁВИЧ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

123456

13 ВОЛЬГА И МИКУЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345678

14 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 72-73

12345678

15 БАСНИ. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. ЭЗОП

ВОПРОСЫ. Стр. 75

123

16 ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. И. КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 75-76

124

17 ВОРОНА И ЛИСИЦА. И. КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1235

18 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 79

12345

19 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 82

1234

20 СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 113-114

1234567

21 ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 116

123

22 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ. Стр. 118

12

23 НЯНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 120

123

24 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 121

1234567

25 Ф. ТЮТЧЕВ. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 123

124

26 Ф. ТЮТЧЕВ. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

123

27 А. МАЙКОВ. ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 127

123

28 А. ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 128-129

13

29 А. ФЕТ. КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 129

12

30 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТА

ВОПРОСЫ. Стр. 132

12

31 БЕЛКА И ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 134

135

32 ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136

12345

33 ЗАЙЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 137-138

1234

34 ПРЫЖОК

ВОПРОСЫ. Стр. 142

12345

35 КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 144-145

123456

36 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 147-148

12345

37 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 150-151

123

38 МУЖИЧОК С НОГОТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 152

1234

39 МУЖИЧОК С НОГОТОК. К. ЧУКОВСКИЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 154-155

1

40 СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 155

12

41 МОРОЗ-ВОЕВОДА

ВОПРОСЫ. Стр. 157-158

123

42 К. ЧУКОВСКИЙ. О СТИХАХ Н.А. НЕКРАСОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 158

12

43 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 160-161

1234567

44 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. СТЕПЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 165

123

45 ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 173

123

46 Н. ШЕР. О РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 174

1

47 Ш. ПЕРРО. ПОДАРКИ ФЕИ

ВОПРОСЫ. Стр. 181

123457

48 Ц. ТОПЕЛИУС. СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ В НОЯБРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 188

123

2 Часть

1 И. НИКИТИН. РУСЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 6

123

2 И. НИКИТИН. УТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 8-9

12345

3 И. СУРИКОВ. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 13-14

1235

4 С. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 15

1234

5 С. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 16

1234

6 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 17

123456

7 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

123456

8 УМНЕЕ ВСЕХ

ВОПРОСЫ. Стр. 38

1234567

9 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДА

ВОПРОСЫ. Стр. 55-56

123456789

10 БАРБОС И ЖУЛЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 64

123456

11 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 67

1245

12 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕ. Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12346

13 НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71

123

14 БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 72

12

15 БАБУШКИНЫ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 73

123

16 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 74

123457

17 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО

ВОПРОСЫ. Стр. 85

123456

18 КОТ-ВОРЮГА

ВОПРОСЫ. Стр. 91

12

19 КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 95

123

20 САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА

ВОПРОСЫ. Стр. 98

1234

21 ЛАНДЫШ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

1234

22 В. СУББОТИН. С МАРШАКОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 100

1234

23 ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 110

12345

24 КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

123456

25 АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

12345

26 ТИМУР И ЕГО КОМАНДА

ВОПРОСЫ. Стр. 136

12345

27 С. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАР

ВОПРОСЫ. Стр. 137

123

28 К. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 139

123

29 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 141

1

30 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. МОЯ РОДИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 144

123457

31 ВЫСКОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1234

32 ЖАРКИЙ ЧАС

ВОПРОСЫ. Стр. 150

12

33 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 152

12345

34 ДЖ. ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 176

123456

35 Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНК

ВОПРОСЫ. Стр. 187

123

36 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 189

125

👉 Ответы к странице 102. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Ответ:

Эта сказка о победе добра над злом. Злые и завистливые люди обманом разлучили царя Салтана с любимой женой и сыном. Но сын царя, князь Гвидон, вырос добрым, отважным и справедливым. Он спас царевну-лебедь от гибели, а она оказалась волшебницей и отблагодарила его, построив сказочное царство.

Князь Гвидон и царевна-лебедь поженились. Вместе с царицей-матерью и царем Салтаном они зажили счастливо и на радостях простили своих злых обидчиц.

Задание 2

Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Ответ:

Князь Гвидон добрый, справедливый и мужественный Он умеет прощать и любить близких.

Царица добрая, кроткая и терпеливая. Она тоже умеет прощать и любить своих близких.

Царь Салтан добрый, мужественный и любящий, но очень доверчивый. Из-за своей доверчивости он был обманут и разлучен с семьей.

Царевна-лебедь добрая, мудрая и справедливая. Еще она обладает волшебной силой, может отблагодарить за добро.

Ткачиха, Повариха, сватья баба Бабариха — злые, жестокие, лживые и завистливые. Именно зависть заставляет их обмануть царя и причинить зло царице и ее сыну.

Задание 3

Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Ответ:

Гласные [и], [у], [ы], [о].

Мягкий согласный[л’].

Согласные [с], [ш], [щ].

Задание 4

Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Какие дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

Ответ:

Младенец рос в бочке «не по дням, а по часам» и быстро стал взрослым.

В сказке происходят превращения: лебедя в царевну, князя Гвидона в насекомых. Появляется злой чародей в образе коршуна, который нападает на царевну-лебедь.

«Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил».

Также в сказке на пустом острове появляется волшебный город.

«…И дивясь, перед собой
Видит город он большой».

В самом городе есть чудеса: волшебная белка и 33 богатыря. Которые выходят из моря.

Князь Гвидон 3 раза превращается в насекомых: комара, муху и шмеля.

«Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился…».

«Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился…»

«Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился…»

Гвидон получает от царевны три дара: волшебную белку, отряд из 33 морских богатырей-великанов и любовь самой царевны.

«Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт…»

«…И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя…»

«…И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…».

Задание 5

Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну Лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны Лебеди.

Ответ:

«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.»

«В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.»

«Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.»

Задание 6

Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

Ответ:

Прекрасная царевна Лебедь — сказочная красавица, от которой невозможно от вести взгляд. Ее красота затмевает дневной свет, а ночью освещает все вокруг. Под косой у нее блестит месяц, а во лбу горит яркая звезда.

Александр Сергеевич Пушкин сравнивает гордую, величавую и плавную походку царевны с движениями павы (самки павлина):

«А сама-то величава,
Выступает, будто пава».

Поэт восхищается голосом царевны Лебедь, сравнивает его с мягким журчанием воды:

«А как речь то говорит,
Словно реченька журчит».

Царевна не только очень красивая, но и добрая, справедливая. Она благодарна князю Гвидону за то, что он спас ее от чародея-коршуна. Лебедь во всем помогает своему спасителю. Она добрая волшебница, которая умеет делать чудеса.

Царевна лебедь полюбила князя Гвидона и стала его женой. Она также любит своих братьев-богатырей и родителей Гвидона, царицу и царя Салтана.

Задание 7

Как царевна Лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Ответ:

«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель».

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»

Царевна-лебедь обращается к Гвидону «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

Задание 8

Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми, завидовали главным героям?

Ответ:

Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха. Ткачиха и повариха завидовали своей сестре-царице. Они злились на то, что царь Салтан взял в жены не их, а младшую сестру. Сватья баба Бабариха помогала им вредить царице и ее сыну.

Задание 9

Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Задание 10

Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Решение(я) Стр. 102-103 из

Стр. 70-103
,
Великие русские писатели стр. 57-132
,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

показать все ответы

Решение и условия

Об учебнике

Условие(я) задания(й):

Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Нажми по картинке c решением и она увеличится

← №1-5 Стр. 69 №1-2 Стр. 106 →

Все упражнения

Ответ на задание:

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

скачать ответ
сообщить об ошибке

Оцени решение:




866




40

поделиться

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Стр. 102-103
из
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
, Великие русские писатели стр. 57-132 ,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Страница 25 из 41

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Князь Гвидон –  доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.

Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Ткачиха, Повариха, Бабриха  – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.

Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.

3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!

Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].

4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Князь превращается в трех насекомых: в  комара, шмеля и муху. 

Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:

Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана — своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней — изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов — небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.

5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. 

Богатыри:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Город:

Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Царевна-лебедь:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай». 

Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми,  завидовали главным героям?

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.

9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.

Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.

10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Правильная последовательность событий:

1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
8) приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец

11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.

Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.

12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.

13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение — это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнения:

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…

А сама-то величава,
Выступает, будто пава

Будто реченька журчит.

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком

Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,

Все равны, как на подбор

Олицетворения:

Белка песенки поет

Лебедь молвит

Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

  • Литература 3 класс ефросинина учебник сказка о царе салтане
  • Литература 2 класс страшный рассказ чарушин
  • Литература 2 класс стр 96 97 письменно составить план рассказа
  • Литература 2 класс стр 48 план сказки
  • Литература 2 класс сказка про домашнее животное