Литература 3 класс задание о сказке царе салтане таблица о героях

Все герои сказки Пушкина о царе Салтане

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане представлены следующие герои.

Положительные герои:

1. Царь Салтан

Царь женился на одной из трех сестер. Царица родила ему сына. Пока был на войне, его жену с сыном недоброжелатели посадили в бочку и бросили в море. Горевал о своей утрате на протяжении всего рассказа. В конце воссоединился со своей семьей.

2. Царица

Царица была одной из трех сестер, на которой женился царь Салтан. Родила князя Гвидона, вместе с которым была посажена в бочку и брошена в море по вине своих сестер. На протяжении всей сказки она была рядом с сыном. В конце воссоединилась с супругом.

3. Князь Гвидон

Князь Гвидон приходится сыном царя Салтана и царицы. Пока его отец был на войне, его вместе с матерью посадили в бочку и бросили в море. Бочку прибило к берегу острова, где Гвидон спасает волшебную лебедь. В сказке он становится могучим правителем, а в конце воссоединяется с отцом.

4. Царевна Лебедь

Лебедь — это волшебная царевна, которая обладает неземной красотой и владеет магическими силами. Князь Гвидон спасает ее от коршуна, и за это она с благодарностью выполняет все его желания, дарит чудесные подарки и помогает воссоединиться с отцом Салтаном. В конце сказки она превращается в девушку и становится женой князя Гвидона.

Отрицательные герои:

1. Ткачиха

Одна из трех сестер, мечтавших выйти замуж за царя. Она собиралась наткать полотна на весь мир, если бы стала царицей. Царь женился на другой сестре, но ее желание быть ткачихой исполнил. Завидуя сестре-царице, она подстроила все так, чтобы избавиться от нее и от ее сына. Гвидон в образе мошки укусил ее за левый глаз. В конце была прощена царем.

2. Повариха

Третья сестра из сказки. Она собиралась наготовить еды на весь мир, если бы стала царицей. Как и ткачиха, она очень завидовала сестре, ставшей царицей. Она тоже участвовала в кознях и помогла избавиться от царицы и ее сына Гвидона. Гвидон в образе комара укусил ее в правый глаз. В конце сказки была прощена царем Салтаном.

3. Бабариха

Сватья баба Бабариха не участвовала в изгнании царицы и ее сына Гвидона, однако, она всячески препятствовала воссоединению царской семьи. Она отговаривала царя Салтана от поездки на остров Буян. За это Гвидон в образе шмеля укусил ее прямо в нос. В конце была прощена царем.

4. Коршун

Коршун является чародеем в образе птицы. Он напал на царевну Лебедь и хотел ее погубить. Но князь Гвидон выстрелил в него из своего самодельного лука и серьезно ранил, тем самым спас царевну от гибели.

Нейтральные герои:

1. Гонцы

Гонцы доставляли письма от царицы к царю Салтану и обратно. На пути им встречались ткачиха с поварихой, которые подменяли письма.

2. Белочка

Волшебная белочка является одним из чудес в сказке. Она живет в хрустальном домике под елкой, грызет золотые орешки с изумрудными ядрышками и поет песенки.

3. Тридцать три богатыря и дядька Черномор

Богатыри во главе с дядькой Черномором являются братьями прекрасно царевны Лебеди. Они живут в море и охраняют остров, на котором живет князь Гвидон.

4. Корабельщики

Корабельщики — это купцы, которые перемещаются на своих кораблях между странами и продают различные товары. Именно они принесли вести о князе Гвидоне и его чудесах царю Салтану.

5. Волна

В сказке волна описывается как живой персонаж. Она послушалась Гвидона и вынесла на берег бочку с ним и его матерью.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Главные герои Сказки о царе Салтане

Герои Сказки о царе Салтане Пушкина (характеристика персонажей)

Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.

Главные герои

Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.

Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.

Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.

Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.

Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.

Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.

Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.

Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.

Второстепенные герои

Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.

Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.

Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.

Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.

Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.

Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.

Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.

2 вариант

В данном замечательном произведении персонажам предстоит пройти сквозь долгие и непростые приключения для того, чтобы встретиться со своими близкими людьми. Расставание героев происходит из-за того, что в определенный момент они становятся преданными завистливыми и коварными людьми, которые жаждут их гибели. Благодаря тому, что произведение является сказочным, оно знакомо многим детям, и стоит добавить, что поучительный смысл, который в нем содержится, помогает извлечь основные уроки жизни, касающиеся отношения к людям. Персонажи в данной работе показаны очень яркими и интересными, они вобрали множество собирательных образов, которые относятся к положительным и отрицательным. Также, можно сказать, что в произведении можно наблюдать сильное сравнение данных героев.

Образ Царя Салтана

Услышав одну из бесед девушек, которые занимались пряжей, и рассказывали друг другу о своих мечтах, Царь решает выбрать себе ту девушку, которая мечтала о наследном сыне для него. Остальных девушек он делает придворными – одной дает должность ткачихи, а второй – поварихи. Случается так, что ему приходится участвовать в военных сражениях, и он не дожидается того момента, когда на свет появляется его дитя. Его окружение предает его, и Царь печалится и переживает за судьбу своего ребенка и супруги. Иногда, читатели наблюдают образы купцов, которые повидали «целый свет», и они повествуют правителю о Гвидоне, что уважительно относится к Салтану. Женский «совет» говорит Царю о том, чтобы он не ехал на остров к Гвидону. Однако, как-то раз, он решает их не послушать, и принимает решение отправиться в данное путешествие.

Царица

Она показана в произведении как женщина, которая родила сына для Царя, однако из-за большой зависти ее подруг, до правителя доходит ложная информация о рождении ребенка. Изменницы добиваются того, что ее, вместе с малышом, запирают в бочку и отправляют в плавание по морю.

Образ Гвидона

В детстве он рос очень интенсивно и быстро, при этом он совершает подвиг, спасая лебедя от лап коршуна. Взамен на такую доброту, волшебный лебедь исполняет все желания юного человека. Он становится правителем на данном острове, и его слава разлетается повсюду. Он мечтает встретить своего родного отца, по которому сильно тоскует и скучает. После того, как в кульминационной части произведения, Гвидон встречает своего отца, семья вновь воссоединяется.

Волшебный лебедь (Царица)

Образ Царевны показан в качестве лебедя, так как она была заточена в его облике. Она исполняет желания Гвидона, так как он ее однажды спас, например, она делает его комаром или шмелем для того, чтобы он смог полететь, и собственными глазами увидеть родного отца и его переговоры с купцами.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои Сказки о царе Салтане

Главные герои Сказки о царе Салтане

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Пришвина Еж

    В рассказе «Еж» автор повествует о наблюдении за поведением ежа при встрече на берегу ручья. Колючий зверек в ответ на прикосновение человека в защиту выставил свои колючие иголки.

  • Анализ сказки Серая Шейка Мамина-Сибиряка

    Сказка «Серая шейка» вошла в книгу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки». Дочь писателя Елена родилась тяжело больной. Ее мать умерла при родах. Писатель заботился о дочери и через два года после

  • Интересные факты о Блоке

    Александр Александрович Блок — один из наиболее ярких представителей такого течения поэзии девятнадцатого века, как символизм. Ещё в раннем детстве приступив к литературному творчеству, поэт многие годы оттачивает его, пока не овладевает им в совершенстве

  • План Слова о полку Игореве

    1) Вступление. Рассказ о Бояне, жителях Руси о войнах и правителях. 2) Затмение солнца. Победа Игоря и его самоуверенность довела до беды. Пока войска наслаждались пиром пришли враги и некоторых убили, а выживших взяли в плен.

  • Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    В русской литературе роман М.Ю. Лермонтова занимает важное место. Великолепно написанный, он ставит и раскрывает множество актуальных и по настоящий момент проблем.

Главные герои

Царь Салтан — правитель королевства, один из самых доверчивых и слабохарактерных персонажей картины. Получив весть, он приказывает его дождаться. Завистницы царицы меняют письмо, изводят царицу с ребенком. Царь Салтан ничего не знает о несчастье и не ведает, что у него родился наследник-сын. Нежеланием разобраться в ситуации, самостоятельно отыскать беглянку и найти правду, губит свое счастье. Впоследствии воссоединяется с подросшим сыном, но спустя долгое время.

Гвидон — настоящий русский богатырь, сын и наследник царя. Спаситель царевны Лебедя от коршуна. Проходит долгий путь предательства, зависти для обретения счастья и встречи с родным человеком. За свое добро получает мудрую волшебницу жену и бесценные подарки судьбы: остров, команду помощников, отца. Выступает мудрым правителем на открытом им острове, гостеприимным хозяином.

Царевна-Лебедь — верная помощница, впоследствии жена царя Салтана. Служит умной и доброй волшебницей для возлюбленного спасителя, прообразом Василисы премудрой из сказок. Считается надежным другом и спутником жизнь Гвидона. За собственное спасение дарит остров, на котором Гвидон становится правителем. Она помогает Гвидону повидать отца, став комаром, мухой и шмелем. Наколдовывает спасителю несколько полезных подарков в виде белки и других слуг.

характеристика героя сказки о салтане

Баба Бабариха с сестрами являются матерью и сестрами царицы. Давать характеристику героям «Сказки о царе Салтане» надо одну, не по отдельности. Они действовали вместе, потому заслуживают общее описание. Ткачиха с поварихой желали стать царицами, выйдя замуж за царя. Но, царь выбрал третью сестру. Одна вначале думала ткать ему, вторая — вкусно готовить. Третья же, впоследствии царица, обещала ему родить сына-богатыря, что и получилось. Зависть к сестре сделали персонажей отвратительными, наглыми. Они не побоялись царского гнева, выстраивая козни сестрице. Но, у них был недалекий ум. Потому заменить письмо царю решилась баба Бабариха. Она их надоумила. Кто эта женщина, неизвестно. По смыслу текста, она выступает матерью девушек.

Второстепенные персонажи

Гонец — персонаж, отправляющийся по поручению царицы. Его напоили и заменили послание, из-за которого произошла семейная трагедия.

Волна — одушевленный герой. Гвидон ее просит о помощи, та исполняет бесценную просьбу, выносит мать с маленьким сыном на берег, дарит им новую жизнь.

Коршун — злой персонаж, пытающийся убить Царевну-лебедь. Дополняя описание героя «Сказки о царе Салтане» в 3 классе, надо отметить, что он также выступает злым чародеем, когда Гвидон убивает его стрелой из лука.

герои сказки о царе салтане 3 класс

Белочка — чудесный персонаж, наколдованный Царевной-лебедью в дар Гвидону. Она живет в доме под елкой, ест золотые орехи и поет песни.

33 богатыря и дядька Черномор — родные братья Царевны-лебедь, которые по ее просьбе охраняют остров от чужестранцев и живут на море.

Команда корабельщиков — купцы, плавающие на море по странам, торгующие разной утварью. Герои приносят новость царю об острове Буяне.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата: 18.02.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения»

Цели урока: обучение составлению сравнительной характеристики героев с опорой на текст, произведения; развитие навыка выразительного чтения стихотворного текста; воспитание интереса к чтению, любви к книге, способности сопереживать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять в тексте предложения, характеризующие героев; самостоятельно давать характеристику героям произведения, сравнивать их, выявлять их особенности, оценивать поступки; выразительно читать стихотворный текст; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

— Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Весь мир состоит из противоречий, постоянное и изменчивое сплелось в нём в единое целое. Но существуют в нашем мире великие ценности, рождённые величайшими гениями и выросшие из народных корней.

— О каком из русских гениев мы с вами будем сегодня говорить?

— Открою вам секрет: я очень люблю читать сказки Александра Сергеевича Пушкина. А вы?

— Какую сказку великого русского поэта вы изучали на предыдущих уроках? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 

— Тогда прочтите понравившиеся вам отрывки из сказки о царе Салтане и расскажите, почему вам понравился тот или иной отрывок. (Оценивание чтения, 2-3 человека)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Читать отрывки из сказки.

Объяснять свою точку зрения.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником; работа со схемой.

Иллюстративный: работа с иллюстрацией на слайде.

15 мин.

— Многие художники иллюстрировали сказки А.С.Пушкина. Одна из

самых известных картин к этому произведению является «Царевна Лебедь». Её вы можете увидеть на слайде.

— Образ Царевны Лебеди создан редкостными по красоте, истинно сказочными красками. Сказочность картины заключена в лебедином оперении царевны. Она изображена в момент волшебного превращения белоснежной птицы в девушку.

— Врубель долго искал образ девичьей красоты  юной царевны, образ прекрасный и загадочный.  Как вы думаете, что олицетворяет образ Лебеди  в сказке? (добро)

— Найдите в сказке предложения, из которых мы можем понять, что царевна Лебедь олицетворяет добро.

— А кто олицетворяет зло в этом произведении? ( коршун)

— Найдите в сказке предложения, из которых мы можем понять, что Коршун олицетворяет зло.

— Как вы думаете, какой образ в этой сказке олицетворяет хитрость, коварство и зависть? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)

— Найдите в сказке строчки, которые это доказывают.

— Ребята, назовите главных действующих лиц сказки. (Царь Салтан, царица — мать, Гвидон, царевна Лебедь, ткачиха, повариха)

— А сейчас обсудите в парах, какие человеческие качества они проявляют.

— Теперь я раздам вам листочки, на которых нарисованы таблицы. В этих таблицах вам нужно дописать к каждому герою, одно человеческое качество.

— Зачитайте и объясните свои ответы. (3-4 человека)   

Слушать учителя.

Рассматривать иллюстрацию на слайде.

Воспринимать речь учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Искать ответы в учебнике.

Строить речевое высказывание.

Выполнять задание учителя. Объяснять свои ответы.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

— Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

— Ребята, а как бы вы описали характер царя Салтана? (Простой, доверчивый, добрый, милосердный, вспыльчивый, любящий, гостеприимный)

— Докажите, почему вы охарактеризовали его именно так?

— А каков молодой князь Гвидон? (Справедливый, осторожный, любящий, сильный, гостеприимный, вспыльчивый)

— Докажите, приведя факты из сказки.

— Что объединяет Салтана и Гвидона? (Доброта, гостеприимство, любовь)

— А каковы главные отличительные черты характера отца и сына? (Царь -доверчивый, царевич — осторожный)

— Кто из героев сказки вам особенно понравился? Почему?

— А автору?

— В чём отражается симпатия автора к Гвидону? (Автор прославляет Гвидона начиная с названия произведения)

— Ребята, в начале урока вы мне зачитывали понравившиеся отрывки из сказки.

— Сказка просторная, в ней есть место и лирике, и юмору, и драматизму. Сейчас я прошу вас подумать и сказать, в каком месте сказки вы особенно переживали за ее героев.

— Найдите и ещё раз про себя прочитайте эти отрывки.

— Вот и подошёл к концу наш урок. Мы не только вспомнили и проанализировали

 сказку А.С. Пушкина, но открыли для себя что-то новое.

— А закончить наш урок я хочу стихами поэта Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал — без перевода.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Доказывать свою точку зрения.

Приводить факты из сказки.

Находить отличительные черты героев сказки.

Слушать учителя.

Строить речевые высказывания.

Участвовать в беседе.

Перечитывать отрывки сказки.

Слушать учителя.

Слушать стихотворение.

Воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

— Чему нас учит сказка А.С.Пушкина?

— Какие нравственные уроки дает А.С. Пушкин?

— Убедил ли нас А.С.Пушкин, что главное в жизни — семья, любовь?

— Давайте вспомним цели урока.

— Можно ли сказать, что мы добились целей?

— Что вы узнали нового?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные —выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

— Запишите домашнее задание.

Продолжить чтение сказки.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную  работу.

  1. Точное слово

Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелками рифмующиеся строки.

Первая обещала пир, вторая наткать полотна, а третья родить сына.

2. Соответствие

Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите стрелочкой.

Положительные
герои — Гвидон, царица, царь Салтан.

Отрицательные герои — ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

3. Проталинки

Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок, впишите пропущенные слова. Подчеркните.

Царь Салтан узнал новость о рождении неведомой зверушки.

4. Точное слово

Каждая встреча князя Гвидона с царем Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строчки различаются. Объясните почему.

Когда кораблик подплывает к Буяну, он бежит сам по себе. Плывя к Салтану он веселится, как и ветер, потому что Гвидон плывет к отцу.

5. Точное слово

Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.

О печали говорят слова “С грустной думой на лице”. А печалился Салтан потому, что ничего не знал о судьбе жены и ребенка.

6. Поиск

Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.

Главные чудеса: возникновение города на пустом острове, белка, которая грузла орехи из золота с изумрудными ядрами, появление из моря богатырей, превращение лебедя в царицу.

7. Сравнение

Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.

На пустом острове появился город с теремами и церквями, там правит князь Гвидон.

8. Таблица

Выскажите свое мнение о героях сказки

Заполним таблицу “Характеристика героев сказки”

9. Проба пера

Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.

Остров Буян кажется мне райским уголком в океане. Небольшой, ровный, с дубом. На нем появляется красивый город со стенами, церквями, теремами и садами.

10. Поиск

Как сказать по-другому? Подберите синонимы.

Слова “С грустной думой” можно заменить синонимами: печально, расстроенно, мрачно.

11. Сравнение

Сравните русскую народную сказку “Царевич Нехитер-Немудер” и “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина по плану:

  1. О чем сказка?
  2. Форма сказки
  3. Главные герои
  4. Отзыв о сказке

Пример заполнения таблицы “Сравнение сказок”:

Назад к содержанию

  • Литература 3 класс ефросинина учебник сказка о царе салтане
  • Литература 2 класс страшный рассказ чарушин
  • Литература 2 класс стр 96 97 письменно составить план рассказа
  • Литература 2 класс стр 48 план сказки
  • Литература 2 класс сказка про домашнее животное