Литература 4 кл ответы на вопросы к сказке серебряное копытце

Страница 32 из 35

Ответы к стр. 137. П.П. Бажов. Серебряное копытце

1. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

Ответ:

Волшебное и сказочное  — серебряной копытце козлика. Когда он им бил, летели драгоценные камни.
Все остальное могло произойти на самом деле — Кокованяи и Даренка, обычные люди, Муренка — обычная кошка, они могли увидеть козла с рожками зимой, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, так как действие сказки происходит на Урале, где на самом деле добывали и находят по сей день драгоценные и полудрагоценные камни.

2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

Ответ:

Кокованя жил один и захотел взять к себе сиротку. Ему нужен был кто-то рядом, да и сиротке мог бы помочь. Вот и пошла Даренка к Коковане. В доме, где она жила,  к ней относились как к служанке, да и девочка сразу поняла, что Кокованя был добрым человеком. К тому же дедушка рассказал о Серебряном копытце, и девочке очень захотелось его увидеть.

3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Подтверди своё мнение словами из текста.

Ответ:

Кокованя, Даренка и Муренка жили дружно, и у всякого своё дело было.  «Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила — мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им».

4. Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо; герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато? Объясни.

Ответ:

Коковане и Даренке хотелось увидеть Серебряное копытце, потому что каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. Они жили бедно, но дружно, помогали друг другу. Они не мечтали о богатстве. Когда они не нашли утром драгоценных камней, они не огорчились. Только грустно было расставаться с Серебряным копытцем да Муренкой, которых они считали своими друзьями.

5. Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

Ответ:

Чудо с Даренкой и Кокованей произошло потому, что они искренне в него верили, а еще потому что они были добрыми и бескорыстными, а доброта всегда вознаграждается.

6. Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Художник нарисовал Серебряное копытце краивым оленем с большими рогами, а по описанию Бажова это молодой олененок с маленькими рожками.

7. Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?

Ответ:

Автор относится к своим героям с симпатией и любовью. Мне тоже понравились Дарёнка и Кокованя. Они добрые, дружные, верят в чудеса ценят друг друга больше, чем богатства.

8. Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов.

Ответ:

Бажов хотел поделиться с читателями своими мыслями о чистоте человеческих взаимоотношений. Он рассказывает о  дружбе, привязанности, доброте и щедрости простых людей, которые нашли друг друга.

9. Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям….

Ответ:

Читаем по ролям.

Условие(я) задания(й):

1. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.
2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?
3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Подтверди своё мнение словами из текста.
4. Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо; герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато? Объясни.
5. Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?
6. Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Запиши в «Рабочую тетрадь».
7. Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?
8. Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов.
9. Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям….

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-9
из
П.П. Бажов. Серебряное копытце стр. 137
, Литературные сказки ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

👉 Ответы к странице 137. Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

Ответ

Волшебное и сказочное — серебряное копытце козла и драгоценные камни. Которые он им выбивал.

Всё остальное могло быть на самом деле. Старик мог взять на воспитание сироту. В их жизни и быте тоже нет ничего необычного.

Задание 2

Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

Ответ

Кокованя был одиноким и решил взять сироту на воспитание. Он знал покойных родителей Дарёнки как веселых и ловких людей, поэтому посчитал, что девочка будет такой же, и с ней ему не будет скучно.

Дарёнка согласилась идти жить к Коковане, потому что ей плохо жилось у чужих людей, которые попрекали ее куском хлеба. Кроме того, старик сказал ей про Серебряное копытце, и девочка захотела узнать об этом чуде подробнее.

Задание 3

Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Подтверди своё мнение словами из текста.

Ответ

Кокованя, Дарёнка и Мурёнка зажили втроем дружно и весело. Они относились друг к другу по-родственному, тепло и заботливо.

Это подтверждается словами из текста. «Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого делобыло. Кокованя с утра на работу уходил, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила — мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им».

Задание 4

Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце:

  • каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо;
  • герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато?

Объясни.

Ответ

Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. Кокованя сам говорит Дарёнке: «Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет». Когда в лесу Серебряное копытце осыпал балаган драгоценными камнями, девочка попросила деда не собирать их, чтобы на следующий день еще раз полюбоваться ими.

Задание 5

Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

Ответ

Они смогли увидеть чудо потому, что искренне верили в него. И еще потому, что не стремились обогатиться, а просто хотели полюбоваться красотой.

Задание 6

Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Задание 7

Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?

Ответ

П. П. Бажов относится к своим героям с большой симпатией и теплотой. Он говорит, что Кокованя был «стариком веселым да ласковым», «мастером сказки рассказывать». Дарёнку писатель автор описывает с нежностью: «… а она махонькая и носишко пуговкой».

Мне тоже нравятся эти персонажи. Кокованя нравится добротой, трудолюбием и тем, что подарил сироте домашнее тепло. Даренка нравится детской чистотой и не по годам взрослой рассудительностью, заботой о дедушке и его доме.

Также мне нравится бескорыстие героев и их вера в чудо.

Задание 8

Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П. Бажов.

Ответ

П. П. Бажов хотел рассказать о том, что вера в чудо и красоту гораздо сильнее и выше жажды наживы. Увидеть чудеса и понять красоту способны только чистые и бескорыстные люди, не стремящиеся обогатиться.

Задание 9

Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям. Выразите при чтении своё отношение к героям. Обратите внимание на интонацию рассказчика, его выразительную и мелодичную речь.

Ответ

Читайте сказ неторопливо, спокойно. Речь Коковани должна быть рассудительной и ласковой, с нотками юмора. Речь Дарёнки — простая, искренняя, с интонациями детского любопытства.

Задание 1.

Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

Ответ:

Сказочного в произведении – волшебный козлик Серебряное копытце, который умеет выбивать им самоцветы. А весь остальной сюжет основан на реальной жизни людей того времени.

Задание 2.

Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Даренку к себе? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

Ответ:

Кокваня забрал Даренку, потому что пожалел её. Он видел, что сироте тяжело живется у чужих людей и решил ей помочь. И ещё ему одному было скучно, поэтому он решил забрать Даренку. А Даренка согласилась жить у Коковани, потому что почувствовала его доброту. У чужих людей ей было плохо. От них она не видела ласки и добра. Хозяйка только ругала её и попрекала куском хлеба.

Задание 3.

Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Мурка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Подтверди свое мнение словами из текста.

Ответ:

Герои зажили дружно. Они оба видели нужду и не были избалованы вниманием. Поэтому они старались жалеть и поддерживать друг друга, ободрить и проявить заботу. У каждого было свое дело: «Кокованя с утра на работу ходил. Даренка в избе прибиралась, щи да кашу варила, а Мурка на охоту ходила – мышей да крыс пугала…»

Задание 4.

Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце:

  • Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо;
  • Герои были бедными, надеялись прожить драгоценные камни и зажить богато?

Объясни.

Ответ:

Оба они верили в чудо. Даренка верила в сказки и хотела посмотреть на волшебного оленя. А Кокованя видел в нем возможность несмного избавиться от вечной нужды. И конечно ему тоже хотелось увидеть, как козлик выбивает из-под копыта драгоценные камни.

Задание 5.

Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей?

Ответ:

Чудо с персонажами произошло потому, что они очень верили в чудо, видя в нем исполнение своих желаний.

Задание 6.

Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Художник нарисовал Серебряное копытце большим могучим оленем, хотя про сказке это козлик, который пришел к людям чтобы поддержать их веру в чудо, наградить за терпение. Мне представлялся олень таким же, как его нарисовал художник, только немного более изящным и немного волшебным.

Задание 7.

Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?

Ответ:

Автору нравятся герои. Кокованю он уважает как мудрого и рассудительного человека с доброй душой. Даренку автор жалеет, за её сиротскую и безрадостную жизнь, а Муренку автор наделяет почти человеческим пониманием и умением сочувствовать.

Задание 8.

Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П. Бажов.

Ответ:

Писатель хотел донести до читателей, что даже в самые трудные времена в жизни всегда есть место чуду. В него нужно верить и тогда оно обязательно случится.

Задание 9.

Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям. Выразите при чтении свое отношение к героям. Обратите внимание на интонацию рассказчика, его выразительную и мелодичную речь.

  • Литература 3 класс учебник 1 часть стр 58 рассказ о герое
  • Литература 3 класс учебник 1 часть стр 58 проект сочинить волшебную сказку
  • Литература 3 класс страница 58 проект сказка
  • Литература 3 класс сказка о царе салтане разделить на части и озаглавить
  • Литература 3 класс сказка о царе салтане восстанови последовательность событий