- Сочинения
- По литературе
- Чехов
- План рассказа Мальчики Чехова
- Приезд Володи и Чечевицына на каникулы.
- Теплый прием родных.
- Мальчики ведут себя как заговорщики.
- Сестры подслушивают разговор ребят.
- Мальчики обсуждают план побега в Америку.
- Сомнения Володи.
- Побег друзей и их поиски.
- Возвращение беглецов.
- Прощание друзей.
Пересказ
Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей. Даже собака весело гавкала и радовалась приезду Володи.
Отец и мать тепло пригласили друзей пить чай в гостиной. Мальчики согрелись в теплой комнате, сестры Володи во все глаза наблюдали за новым гостем. Он сильно отличался от их пухлого и светлокожего брата. Чечевцын был худеньким и смуглым мальчуганом, его нельзя было назвать красивым, но глаза у него были очень умные и живые. Сестры были восхищены приятелем Володи. За чаем мальчишки о чем-то тихо перешептывались и вообще вели себя как заговорщики.
После чаепития вся семья отправилась украшать елку. Володя, который очень любил это занятие и никогда не пропускал его, в этот раз ушел в свою комнату с приятелем. А сестры решили узнать, какую же тайну скрывают друзья и стали за ними подслушивать.
Мальчишки обсуждали какой-то план. Они начитались книг об индейцах и решили сбежать в Америку. Чечевицын себя назвал Монигомо Ястребиный коготь, а Володе дал кличку Бледнолицый брат. Они с восторгом обсуждали, как попадут в далекую страну, и какие опасности встретятся у них на пути. Они уже готовы ко всем невзгодам.
Сестры, слушая эти разговоры, решили не выдавать мальчиков родителям. Ведь они должны привести им подарки из Америки, золото или слоновые кости.
Володя переживает, ему с трудом дается решение расстаться с семьей. Он не уверен, правильно ли поступает, оставляя их и уезжая так далеко. Утром он рассказывает о своих сомнениях другу, ему очень жаль маму, которая будет плакать, и расстраиваться, узнав о побеге сына. Но Чечевицын, имея влияние на друга, доказывает ему, что решение правильное и не нужно сомневаться. Мальчики убегают из дома.
Когда ближе к обеду мальчиков нигде не обнаруживают и поиски их безрезультатны, родители вызвали урядника. Он приехал и составил документы о пропаже детей. В доме все переполошились, мама постоянно плачет.
К вечеру следующего дня беглецы были возвращены домой. Их нашли в гостином дворе, когда они собирались приобрести порох. Ночь мальчики провели на вокзале.
Родители известили маму Чечевицына, которая вскоре приехала и забрала сына. Володя очень переживал случившееся и жалел о том, что причинил столько горя своим родным. Одной из сестер Володи Чечевицын подписал в тетради «Монтигомо Ястребиный Коготь». Это была его мечта, несбывшаяся, но такая манящая.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Мальчики Чехова
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Процесс Кафки
Произведение под названием «Процесс» написано немецким писателем Францем Кафкой. Он создал по истине гениально произведение, когда читатель, погружаясь в мир Кафки, сможет прочувствовать все на своей коже.
- Сочинение по картине Золотая осень в Карелии Мешкова 8 класс
Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.
- Характеристика и образ Платона Каратаева в романе Толстого Война и мир
Платон Каратаев – жизнерадостный, мудрый покровитель. Он является завершенным персонажем, олицетворяющим широкую натуру.
- Сочинение Что такое Родина? рассуждение 9 класс, 15.3, ОГЭ, ЕГЭ, 11 класс
Родина это слово с большой буквы. У каждого человека есть собственное понимание этого слова, но в итоге все сводится к одному – это отчий дом.
- Сочинение Надежда и отчаяние
Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Изучение творчества Чехова является одним из обязательных аспектов программы обучения по литературе для учащихся 4 классов. Его произведения отличаются особенной лёгкостью для прочтения учениками начальной школы и поучительностью содержания. Пересказ любого текста начинается с ознакомления и выделения основных частей. Чтобы составить план к рассказу Чехова «Мальчики» в 4 классе, необходимо внимательно прочитать произведение.
Оглавление:
- Порядок построения плана
- Обзор рассказа
- Характеристики главных героев
Порядок построения плана
Для начала уместно разделить сказку на смысловые части и выделить в каждой основную мысль для определения хода повествования. Затем следует образно представить рисунок действий, оформить краткую схему и пошагово записать литературный план.
Каждый пункт должен быть кратким и передавать главную идею определённого раздела.
Для примера можно ознакомиться со следующим вариантом:
- Долгожданная встреча сына в семье Королёвых.
- Чечевицын и секрет друзей.
- Сомнения перед побегом.
- Розыск беглецов.
- Несбывшаяся мечта.
План поможет составить краткий пересказ произведения «Мальчики» Чехова в 4 классе.
Обзор рассказа
Вечер. Семья Королёвых встречает сына Володю после долгой разлуки. Его приезду рады все жильцы дома. Но мальчик оказывается не один.
Он пригласил погостить на рождественские каникулы своего друга Чечевицына. Ребята были удивлены радостным и тёплым приёмом.
Но за ужином сёстры Володи отметили его необычную молчаливость и серьёзность. С родственниками он общался мало, больше внимания уделяя своему товарищу. Оба мальчика были задумчивы и общались только между собой.
Позже девочки решили узнать, какую тайну хранят друзья. Выяснилось, что младший Королёв и Чечевицын, начитавшись историй про приключения и индейцев, решили сбежать из дома и отправиться в Америку. Девочки, подслушав разговоры мечтателей, не выдали их секрета родителям, надеясь на вознаграждение из далёкой страны.
Разработав план путешествия, ребята были уверены в своём успехе. Накануне побега у Володи возникают сомнения о правильности их намерений. Он переживает, насколько расстроится его мама. Но товарищ настойчиво убеждает его идти до конца.
Чечевицын даже выбрал себе прозвище «Монтигомо Ястребиный Коготь», провозгласив себя вождём непобедимых.
Когда мальчики совершили отчаянный поступок, их поведение вызвало негодование среди взрослых. Они вызвали местного урядника для поиска беглецов. Отправили за матерью Чечевицына.
Через несколько дней ребята были пойманы в городе, где они собирались приобрести порох. Когда гимназистов доставили домой, Володя расплакался и бросился к матери, тогда как его друг держался гордо и надменно. Позже у них состоялся разговор с главой семейства Королёвых, который обвинил Чечевицына в произошедшем.
В итоге Володя раскаялся в содеянном и извинился, а его гордого друга увезла мать, Чечевицын даже не попрощался, оставив лишь подпись своего прозвища в тетради сестры Володи — Кати.
Характеристики главных героев
С первых строк рассказа перед глазами читателей предстают 2 друга — гимназиста, которые увлечены одной общей идеей. При этом автор по-разному описывает мальчиков.
Володя Королёв при сравнении с Чечевицыным более пухлый и белокожий, по характеру — впечатлительный, общительный и жизнерадостный (за исключением описываемого фрагмента в его поведении).
Чехов противопоставляет второго гимназиста товарищу, будто бы намеренно подчёркивая его худобу, смуглость, угрюмость, сухость в общении и общую непривлекательность. Как могли подружиться столь разные люди?
Писатель невзначай заостряет внимание читателя на преданности единой цели, ради которой Володя жертвует радостными приготовлениями к празднованию Рождества и привычным общением с домочадцами.
Интересна и итоговая реакция беглецов на их возвращение домой: испуганный и раскаявшийся Володя и молчаливый хмурый Чечевицын. Как мог бы догадаться читатель, его последняя прощальная надпись «Монтигомо, Ястребиный Коготь» даёт понять, что он вряд ли отказался от своей идеи посетить Америку.
Для получения положительной оценки сделай план рассказа «Мальчики» правильным и логичным. В этом поможет оригинал текста, его анализ и внимательный подход к заданию.