Литература 5 класс учебник 1 часть сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Страница 25 из 56

1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?

«Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина вызывает множество чувств, как любое произведение, в котором есть и зло и добро и в котором происходит борьба этих двух начал.
Злая царица вызывает страх и негодование. Она готова убить молодую царевну только потому, что она красивее её. Читая, как молодую царевну отводят в лес, или предлагают ей съесть отравленное яблоко, мы переживаем за главную героиню, сопереживаем ей, и мечтаем, чтобы у злой царицы ничего не получилось.

2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?

Из героев мне больше всего понравилась молодая царевна. Она описана автором не только как очень красивая девушка, но и как человек с очень добрым характером. Когда царевна попала в дом к семи богатырям, она вела себя очень скромно как простая девушка. Это делает её образ очень привлекательным и симпатичным.

3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?

Когда царица прощается с царём, ей очень грустно. Её настроение передается с помощью описания одиночества царицы. Она одна сидит перед окном и смотрит в поле так, что даже заболели глаза от напряжения. Даже когда проходят девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Автор преувеличивает, что царевна видит всё время вьюгу и снег, потому что царь уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы.

4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.

Новая царица не похожа на первую. Первая царица любила мужа, а вторая любит только себя. А.С. Пушкин пишет о новой царице:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая…
Кому противопоставляет её автор?

Стихотворные строки о ней начинаются с союза «но», потому что А.С. Пушкин противопоставляет молодую царевну её мачехе.

6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Обращаясь к своему зеркальцу, царица хотела услышать то, что она является самой прекрасной и красивой на всём белом свете.
«Бабой гневной» Пушкин называет её тогда, когда она приказывает Чернавке отвести молодую царевну в лес и убить:
«Чёрт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной…»
«Царицей злой» автор называет её тогда, когда она подходит вновь к зеркалу в надежде услышать, что она всех милее.
«Нищей черницей» Пушкин её называет тогда, когда она приходит к дому семи богатырей, переодетая в старушку.
«Злой мачехой» автор её называет, когда царица сидит перед зеркальцем и спрашивает, она ли на свете всех красивее, на что получает отрицательный ответ, а потом умирает от зависти.

7. Прочитайте:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.

В данном тексте переданы такие черты характера царицы: гордость, своенравность, ревнивость, привередливость. Противоречие заключается в том, что царица умна и бела, но очень ревнива и горда. Ломлива- привередлива.

8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?

Богатырям из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина присущи такие черты характера, как мужество, честность и благородство. К попавшей в их дом царевне они относятся как к младшей сестре, хотя сначала предлагают избрать одного из них в супруги. Но, когда девушка объясняет, что уже просватана за королевича Елисея и не может полюбить никого другого, все семеро богатырей, не обижаются, а берутся оберегать и защищать её, словно царская дочь им родня по крови.

10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И трубит уже молва: И молва трезвонить стала:
Дочка царская жива! Дочка царская пропала!

Первая фраза звучит радостно и утверждающе. Вторая звучит неуверенно, как-то дребезжаще. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк создают звуки, из которых складываются слова. Например, слово «трезвонить» начинается теми же буквами, что и слово «трубить». Но первое слово дребезжит (звук [р’] мягкий, сочетание [зв]), второе слово звучит уверенно ([р] твердый, чётко слышится звук [у]), его укрепляет слово «уже», в котором тоже звук [у].
В первом двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости. Во втором ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже создает впечатление неуверенности.

11*. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Строчки, посвящённые первой царице, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвящённые царевне, — не очень стремительная и тоже плавная мелодия; царице-мачехе- резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная музыка.

13*. Найдите строчки, рассказвающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М.Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них? Дополните иллюстративный ряд собственными рисунками и подберите соответствующие им цитаты из текста. Объясните свой выбор.

На иллюстрациях не все важные эпизоды сказки. Можно дополнить иллюстрацией, как царица разговаривала с зеркальцем и злилась, или как царевна лежит в гробу, или как гроб разбился и царевна ожила.

1 Часть

1 К ЧИТАТЕЛЯМ

1 ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5

123

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6

12

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6

2

4 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6

123

2 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8

2

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8

12

3 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12

1234

4 ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

1 ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25

123456
2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26

12

5 ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39

123456
2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

6 ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41

12

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42

123

7 СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44

12345

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44

1

8 ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

1 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46

1235

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46

12
3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

9 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47

1

10 ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51

123

11 ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52

123

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52

12345

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52

12

4 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53

123

12 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55

123

13 РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

14 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59

1

15 ВОЛК НА ПСАРНЕ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62

123

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62

12
3 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-634 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

16 СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65

1

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65

1234

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65

1

17 ВОРОНА И ЛИСИЦА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67

12

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67

13
3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

18 ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83

123
2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83

1245

19 КУБОК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90

1234

2 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90

2

20 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92

1

21 НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93

1234

22 У ЛУКОМОРЬЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94

1234

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95

23

23 СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113

123456789101112
2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

3 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114

12344 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

5 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114

1245

24 РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116

2

25 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119

12

26 АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149

1234567

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149

12

27 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151

2

28 БОРОДИНО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155

12345679

2 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156

2

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156

1246

29 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158

1

30 ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169

12
2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169

12

31 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176

123

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176

1234

32 КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186

1234678

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187

123
3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

33 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224

1234578910

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225

1234

34 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227

124

35 ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228

1234

36 ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228

1234

37 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л.Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230

1

38 КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259

123456
2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259

12456

39 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263

1

40 ХИРУРГИЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268

12345
2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269

1234564 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269

41 РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273

1

42 ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274

123

43 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274

123

44 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277

123

45 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

46 ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279

1

47 АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281

12

48 ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282

12

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283

1

2 Часть

1 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4

12

10 ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 88

12345

2 Фонохрестоматия. Стр. 88-89

1234

3 Обогащаем свою речь. Стр. 89

12345

11 САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 107

246

2 Фонохрестоматия. Стр. 107-108

123457

12 СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111

123

13 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112

12

14 НИКИТА

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 121

1234

2 Фонохрестоматия. Стр. 122

1234

3 Совершенствуем свою речь. Стр. 122

2345

15 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124

1

16 ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 152

12345678
2 Литература и изобразительное искусство. Стр. 152

3 Обогащаем свою речь. Стр. 152-153

12345

17 ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 158

12
2 Литература и изобразительное творчество. Стр. 158

3 Фонохрестоматия. Стр. 159

12

4 Совершенствуем свою речь. Стр. 159

123

18 КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 161

12

2 Фонохрестоматия. Стр. 162

12

19 ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164

12

ВикиЧтение

Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1
Коллектив авторов

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Леонид Писанов НА СЕМИ ВЕТРАХ

Леонид Писанов
НА СЕМИ ВЕТРАХ
По лестнице — к звездамМы сидели в домике строителей на электролитном цинковом заводе, рядом с взметнувшейся ввысь башней. Это сегодняшний день бригады трубокладов. Именно башней выглядит труба вблизи.Внизу в нее можно въехать на

VI. «Люди, годы, жизнь» (Журнальная судьба семи книг и один отклик)

VI. «Люди, годы, жизнь»
(Журнальная судьба семи книг и один отклик)

Костра я не разжег, а лишь поставил
У гроба лет грошовую свечу…
Илья Эренбург[754]
Замысел большого повествования о прожитой жизни, о людях, с которыми она сводила, о событиях, свидетелем или участником

Зимняя сказка

Зимняя сказка
30 апреля 1947 года»Зимняя сказка» — удачная переработка «Перикла». Темы остаются прежними: разлука и воссоединение, смерть и возрождение, буря и музыка.В «Перикле» добро и зло сосредоточены на разных полюсах. Герой «Перикла» жалок, он просто страдает. Его не

Из «Семи готических рассказов» Изак Динез

Из «Семи готических рассказов» Изак Динез

Дорога от Клостера Семь к Хопбалхас повышается больше, чем на пятьсот футов, и вьется через высокий сосновый лес. Время от времени открывается великолепный вид на огромные пространства земли внизу. После полудня солнце обжигало

6. Сказка и обряд

6. Сказка и обряд
Уже давно замечено, что сказка имеет какую-то связь с областью культов, с религией. Строго говоря, культ, религия, также может быть назван институтом. Однако подобно тому, как строй манифестируется в институтах, институт религии манифестируется в

10. Сказка и миф

10. Сказка и миф
Но если мы обряд рассматриваем как одно из проявлений религии, то мы не можем пройти мимо другого проявления ее, а именно — мифа. Об отношении сказки к мифу существует огромная литература, которую мы здесь целиком обходим. Наши цели не непосредственно

1. Сказка о Несмеяне-царевне

1. Сказка о Несмеяне-царевне
Сказка о Несмеяне не принадлежит к числу особенно знаменитых или популярных. Это не «Красная Шапочка», не «Спящая красавица», не сказка о рыбаке и рыбке и т. д. Она не вдохновляла поэтов; на сюжет этой сказки не писано опер и нет картин. В русском

Сказка — ложь

Сказка — ложь

Достоверность вовсе не есть предикат истины или,
лучше сказать, что достоверность никакого отношения к истине не имеет.
Шестов Л.И. На весах Иова[4]
Как термин, как повествование, адресуемое детям, и как произведение сказочников-профессионалов сказка

  • Литература 5 класс тест по сказке спящая царевна
  • Литература 5 класс сходство и различия сказок пушкина и жуковского
  • Литература 5 класс сочинение на тему сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Литература 5 класс сказка спящая царевна размышляем о прочитанном
  • Литература 5 класс сказка спящая царевна ответы на вопросы