Литература 6 класс подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

2. Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?

Думаю, что рассказы мальчиков можно назвать поверьями или суевериями. Сам Тургенев называл их поверьями: “— Покойников во всяк час видеть можно, — с уверенностью подхватил Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья…”

3. Один из рецензентов «Записок охотника» упрекал автора в излишней детализации, щедрости красок и мелких оттенков, что, по его мнению, затемняет, заслоняет целое, главное. Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите свои мысли цитатами из текста.

Я думаю, что детализация и щедрость красок не затемняют главное, а дополняют общую картину, делают ее целостной. Описание природы, внешности мальчиков помогает прочувствовать ту атмосферу, которая царит в их лагере. Даже описание звуков дается автором неслучайно, они создают таинственность и мистичность:

“Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся, наконец, как бы замирая. Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…”

Творческое задание

Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из этого произведения? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Из этого произведения можно многое узнать о России, а именно, о природе нашей страны, о бескрайних лугах и дремучих лесах, о жизни простых людей, об их занятиях (рассказ о фабрике, о псаре). Из рассказа мы также узнаем о сельских поверьях, традициях, передающихся из поколения в поколение.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации разных художников к «Бежину лугу». Так ли вы себе представляли эти места, пейзаж и героев рассказа?

Героев рассказа я представляю именно так, а пейзаж немного по-другому. На мой взгляд, у И.Тургенева описание пейзажа очень красочное, сочное, подробной, и художникам очень сложно передать такие колоритные картины природы.

Совершенствуйте свою речь

1. Опираясь на описание Бежина луга у И. С. Тургенева и впечатления И. Смольникова, попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные И. С. Тургеневым.

Бежин луг представлял собою огромную равнину. Широкая река огибала её полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье. Холм спускался почти отвесным обрывом; его громадные очертанья отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты. Тёмное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной…

2. Какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? Как вы думаете, что символизируют тьма, ночь и рассвет, утро?

Описания природы в этом рассказе помогают нам лучше ощутить ту атмосферу, понять чувства и эмоции мальчиков и автора. Тургенев показывает связь человека с природой, как наступление ночи и темноты меняются мысли мальчиков. Они начинают рассказывать страшные истории, сельские поверья про домовых, русалок, водяных. Наступление ночи ассоциируется с чем-то таинственным, неизведанным, нечистым. Утро и рассвет разгоняют всю тьму и нечисть, свет снова одерживает победу над тьмой, жизнь продолжается, полная ярких красок лета.

3. Сопоставьте рассказы мальчиков. Какие из них особенно интересны и как они характеризуют самих героев?

Все рассказы мальчиков связаны с какой-то нечистой силой, с сельскими поверьями. Но они отличаются и трактовкой и содержанием. Самый опытный рассказчик — Илья. Он рассказывает всегда с увлечением и верой. Мне был наиболее интересен рассказ о встречи с домовым на фабрике.

4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.

В рассказе Тургенева сельские предания рассказывали Илья и Костя.

“Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши.”

Илюша самый осведомленный мальчик в сельских поверьях. Из его рассказы про домового мы узнаем, что он в свои двенадцать лет с братом работает на фабрике:

“— А он у вас где водится? — спросил Павлуша.

— В старой рольне.

— А разве вы на фабрику ходите?

— Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.

— Вишь ты — фабричные!..”

Второй рассказчик — Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взором. “Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно.”

Его рассказ о русалке и Гавриле плотнике грустен, как и он сам. Мы видим, что Костя по-настоящему верит и боится всей этой нечисти, но надеется на Бога:

“Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, Господь его надоумил: положил-таки на себя крест..”

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 191

И. Тургенев «Бежин луг»

4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.

Федя

Внешность:

14 лет. Стройный, красивый, с мелкими чертами лица. Белокурый, светлоглазый, постоянно улыбается. Из богатой семьи, одет в ситцевую рубаху, армячок, сапоги.

Характер:

Уверенный в себе, насмешливый. Держит себя с мальчиками покровительственно, важничает. В ночное пошёл ради развлечения. Если что-то вызывает у него сомнение, говорит «Эка!» Пытливый, любит задавть уточняющие вопросы. Запевала, но сам говорит мало «боясь уронить своё достоинство».

Павлуша

Внешность:

12 лет. Черноволосый, сероглазый. Скулы широкие, лицо бледное, рябое, голова огромная, тело приземистое. Умный взгляд, сильный голос. Одет в замашную рубаху и заплатанные портки.

Характер:

Деловой, серьёзный, спокойный, рассудительный. Занимался приготовлением пищи. Наблюдательный, замечал, как плеснула щука, как покатилась звезда, знает как кричит цапля, как посвистывают кулички. Не принимает всерьёз рассказы своих товарищей, сомневается в их правдивости, выражает сомнение словами «Вишь ты». Смелый мальчик, единственный не испугался, когда собаки с лаем убежали в темноту, хотя решил, что там волк: «лицо его горело смелой удалью и решимостью». Рассказал историю про Тришку.

В том же году убился, упав с лошади.

Ильюша

Внешность:

12 лет. Лицо горбоносое, вытянутое. Губы всегда сжаты, брови сдвинуты. Волосы рыжие, почти белые. Одет в чёрную свитку, на ногах лапти, на голове войлочная шапочка. Голос сиплый, слабый.

Характер:

Хороший рассказчик, лучше других знает поверья. Интересно рассказал про домового на рольне, потом про барашка на могиле утопленника, потом про Ульяну и мёртвого мальчика. Когда рассказывает, начинает горячиться, торопиться. Сам пугается своих же рассказов, но старается этого не показать.

Костя

Внешность:

10 лет. Худое лицо в веснушках, губы едва заметны. Сам маленький и тщедушный. Глаза большие, чёрные. Одет бедно. Голос тонкий.

Характер:

Задумчивый, печальный. Автор называет его «Трусишка». Очень любопытный, хотя сам же пугается рассказов. Рассказал про Гаврилу и русалку, потом про стоны из бучила, потом про утонувшего Васю.

Ваня

Внешность:

7 лет. Русый, кудрявый, лежит под рогожей. Голос детский, слегка картавый.

Характер:

Спокойный, нерешительный, печальный. Пугливый, всё время прячется под рогожей. Замечает красоту звёздного неба и восхищается ею. Любит сестру Анютку, и даже готов ради неё отказаться от гостинца.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать характеристику каждого рассказчика с фрагментами Бежина луга?

Задание по литературе для 6 класса 4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов.

2 ответа:



1



0

Характеристика ребят-рассказчиков из рассказа Тургенева «Бежин луг».

  • Ильюша. Мальчик 12 лет, с почти белыми волосами, упрямо сдвинутыми бровями и сжатыми губами. Нос с горбинкой. Одет в простую деревенскую одежду и шапочку, из-под которой волосы торчат косичками. Разговаривает слабым и сиплым голосом, рассказывает про домового. Речь простая, народная:

KqELsUYqMKZPfgHtVsYfX6qZ9AGMIUP.png

  • Костя. Мальчик 10 лет, печальный и задумчивый, в веснушках. Маленького роста с очень живыми глазами. Рассказывал про русалку и Гаврилу-плотника.

5WgidnajcWMbOqpAmENrxTp6EQt6X.png

  • Павлуша, мальчик 12 лет, черноволосый, сероглазый с очень большой головой. Рассказывал про явление Тришки, которое оказалось явлением мужика со жбаном на голове. Говорит неторопливо, но внушает доверие:

P9jWgTUdyKv9SNQeP3qtyqBAlXLlV439.png

Павлуша любит напустить туману, и на ходу придумал историю, как его звали из-под воды:

JzqGwYryKFOVcJk2NdrbId7J8tv9oN0.png



1



0

Несмотря на то, что ребят в рассказе «Бежин луг» Тургенева было пять, рассказывали истории только трое из них — Ильюша, Павлуша и Костя.

Ильюша рассказывал первым и рассказал про домового, а потом про барашка и утопленника:

3cG8r9LiPqVhleylog8GFPfHUL0h4Jq.png

Это мальчик лет 12, с желтыми волосами, почти белыми, который говорит слабым голосом, но при этом свято верит своим словам и рассказам остальных ребят. Он с жаром поддержал рассказ про Тришку:

5lkO2izEdYa0OzNzE5qnHRIVL3gkee7.png

Вторым рассказывал Костя, мальчик лет десяти, самый печальный и задумчивый, но при этом глаза у него веселые. Он рассказал две истории — про русалку и про Феклисту.

H2CrJ1z5ixHtRCzT1jClGEX8yfY43q.png

Павлуша также рассказал свою историю про то как люди ждали явление антихриста — Тришки, а потом еще пугал ребят выдумками про голос из-под воды. Ему было около 12 лет, он был большеголовый и черноволосый.

urq9os5Kka58iV60ePiIoNk8TUnqwn.png

Читайте также

После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.

Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.

Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело — великодушным.

Соседи решили что это может быть только Дубровский.

В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания — его деньги решали все.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

IAVgpGDgTkIRHPhYfY12EU4G8ar3V.png

В повести «Дубровский» случай на псарне послужил той искрой, от которой возгорелся пожар ссоры между двумя друзьями. Какой-то псарь посмел сравнить имение Дубровского с псарней, и это сильно задело Дубровского. Он был честным, но щепетильным в вопросах чести и очень гордым. Видя, что Троекуров не наказал самовольство псаря, Дубровский обиделся и уехал. Так началась ссора.

Нечаянным случаем эту ссору назвать никак нельзя, хотя именно в этот момент она случилась нечаянно. Не скажи псарь своей фразы, ничего бы не произошло. В этот момент, но обязательно Троекуров и Дубровский поссорились бы позже — слишком разные они были люди и слишком любил Троекуров командовать.

После сцены пира в Покровском, описанной в повести «Дубровский», Антон Пафнутьич Спицын пребывал в сильнейшем беспокойстве. Те разговоры, которые гости вели о разбойниках и в частности о самомо Дубровском разволновали его воображение. Спицын и так был трусоват, а наслушавшись их стал еще больше опасаться за сохранность своих денег. Хотя он и говорил, что денег у него совсем нет, это было не так, просто он прятал их в суме на груди.

Поэтому, когда пришло время отправляться спать, Спицын решил найти себе компаньона — вдвоем, как ему представлялось,было не так страшно. То, что он услышал про храбрость Дефоржа поразило его воображение и он решил переночевать с французом, полагаясь на его пистолет.

Пистолет действительно появился, когда Дефорж стал снимать со Спицына его суму и тот проснулся. Именно тогда Дефорж признается Спицыну, что он на самом деле Дубровский.

  • Литература 5 класс рисунок к сказке кубок
  • Литер 4 класс план по рассказу мальчики
  • Листочек сказка про что
  • Листочек сказка главные герои
  • Листочек сказка герои сказки