Литература 6 класс рассказ бежин луг

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • По рассказу Бежин луг

И.С. Тургенева – известный писатель и настоящий патриот России. Одним из самых известных его творений является рассказ «Бежин луг» из цикла «Записки охотника». В этом рассказе он описывает ситуацию, когда охотник ночью заблудился в лесу и уже не знал, что поделать. Ему было холодно, он был голоден и не мог даже сообразить, как подобрать место для ночлега.

Именно в момент, когда ему было настолько плохо, что он был готов сдаться, лечь на траву и ждать чуда, он увидел вдали свет и пошёл в его сторону. Там он увидел мальчиков, которые стерегли лошадей. Они все стояли около большого костра. Ребята приняли охотника как своего и дали ему возможность переночевать вместе с ними около костра, не задавая лишних вопросов. Охотник лёг около костра и до того как уснуть, слушал разные рассказы мальчиков. Они говорили о многом, но в основном сочиняли разного рода истории мистического характера. Мальчики рассказывали их друг другу и искреннее верили в то, что рассказывали другие. Понятное дело, охотник не верил в то, что слышал, так как обладал здоровым рассудком, но в этот момент он начал задумываться о разных вещах. Он начал понимать, какие же дети свободные из-за своего свободного хода мыслей. Они могут говорить что угодно в своём кругу, не боясь абсолютно ничего. Их фантазия безгранична и они представляют себе разные странные картины.

Мальчики были с разных семей: и с очень бедных, и с состоятельных, но их объединяло одно: они были сверстниками, а также им было комфортно и интересно общаться друг с другом. Именно эти обстоятельства принесли охотнику Пётру Петровичу мысль о том, каким чудовищным образом материальное состояние людей разъединяет их. Ведь мальчики не смотрели на то, кто чем богат. Они не обращали внимания на такие пустяковые вещи, а просто радовались жизни. Пётр понимал, что дружба ребят вряд ли будет вечной из-за того, что в тяжелой крестьянской жизни очень непросто поддерживать друзей. Такая жизнь портит людей и не даёт им быть по-настоящему счастливыми. Но ведь на тот момент мальчики чувствовали себя весьма комфортно, и им было очень хорошо и весело вместе.

Этот рассказ показывает нам, насколько мало нужно человеку, что бы быть счастливым, и насколько много лишнего мы себе придумываем. Мы как будто специально ищем различия вместо того, что бы искать то, что нас объединяет. Прочитав этот рассказ, каждый задумывается об этом, и, возможно, кого-то подобное произведение Тургенева изменило в лучшую сторону.

2 вариант

В данном произведении автор показывает живописную картину народных верований, бытовавших в деревне девятнадцатого века через разговор мальчиков, случайным свидетелем которого стал рассказчик.

Повествование ведется от имени дворянина, заблудившегося в ходе охоты и остановившегося переночевать у костра крестьянских мальчишек, стерегущих скот. Рассказ, по большей части состоит из историй о всевозможной нечисти, которые пятеро случайных знакомых охотника в возрасте от семи до двенадцати лет рассказывали друг другу.

Обсуждались две темы. Мальчиков интересовали различные вымышленные существа: домовые, русалки, лешие и водяные, которых они представляли себе таинственными и враждебными человеку. Защитить от них могли, по мнению крестьянских мальчиков, только привычные действия, относящиеся к православию, в частности, нужно было перекреститься. Однако это не всегда и не полностью помогало, что свидетельствует о понимании религии просто как совокупности обрядов и ритуалов. Представление о Тришке — плода народных фантазий на тему Антихриста, имеет мало общего с тем, чему учит Церковь. 

Из представлений близких к православию у них был страх наступления конца света. За знак его начала принимали солнечное затмение, хотя они и слышали от своего барина научное объяснение этого природного явления, но не верили ему.

Интересовала собеседников также тема смерти. Мальчики верили, что можно узнать, кто умрет в следующем году.

Однако автор, хотя и не разделял изложенных суеверных воззрений, все же сохранил интригу и рассказал о смерти, наступившей в результате падения с лошади одного из мальчиков – Павлуши, который во время похода к реке за водой услышал голос недавно утонувшего Вани, который звал его. Мальчики решили, что это бы водяной, который звал его и посчитали это очень плохой приметой. Павлуша не утонул, так как Тургенев, конечно же, не желал говорить о правоте любых крестьянских верований, но все же умер. Писатель хотел намекнуть, что в народных представлениях есть доля истины.

Изложению рассказов героев произведения предшествует красочное описание русской природы. Автор, по ходу повествования, показывает и характер взаимоотношений в описываемой среде (например, упоминая, что четырнадцатилетний Федя, как сын богатого крестьянина пользовался определенным авторитетом, признаваемым остальными). Вскользь Тургенев говорит и о занятиях мальчиков, превращая их в живых людей, а не неких абстрактных собеседников. Все это помогает автору создать атмосферу присутствия среди крестьян того времени и соприкоснуться с их внутренним миром.

Сочинение 3

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» ведется от имени охотника Петра Петровича. Тот долго ходил по лесу и не успел до темноты попасть домой. Заблудившись, он вышел к Бежину лугу — большой равнине, огибаемой рекой. Там виднелись костры, поэтому рассказчик решил подойти ближе.

Возле огня расположились деревенские мальчишки, которые следили за пасущимся табуном лошадей. Охотник сообщил им, что заблудился, присел к костру. Он немного поговорил с детьми и прилег на кустик, наблюдая за ночной природой. Постепенно он притворился спящим, и разговор мальчиков, прерванный его появлением, возобновился.

Всего ребят было пятеро. Ильюша, имея неприметный внешний вид, оказался самым веселым и разговорчивым. Однако, автор особенно отметил другого мальчика – Павлушу. Тот имел достаточно неказистую внешность и явно не был богат, но в нем чувствовались ум и твердая воля. Пока все разговаривали, он следил за костром и даже привычно бросился спасать лошадей от нападения волка.

Мальчишкам было примерно от восьми до четырнадцати лет, но уже в этом возрасте они самостоятельно работали и многое умели делать: пасли лошадей, работали в полях и на фабрике. Несмотря на тяжелый физический труд, они сохраняли детскую искренность и непосредственность, веру во всякие чудеса.

Слушая загадочные истории ребят, автор проникся их проблемами, тревогами и радостями. Произведение немало говорит о бедах простых людей того времени: необразованности, бедности, жестокости помещиков. Живости повествованию придает упоминание народных поверий о различной нечисти: русалках, леших, призраках.

Некоторые из историй, рассказанных у костра, затрагивают до глубины души. Так, дети вспоминали об утонувшем товарище Васе и его матери, предчувствовавшей гибель сына от воды. Говорили и о местной жительнице Акулине, которая упала в реку, после чего сошла с ума, страшно похудела и пострашнела.

Все описываемые события и разговоры созвучны происходящему в природе. Так, на словах о необъяснимых явлениях внезапно разносятся странные звуки, а собаки начинают лаять на кого-то невидимого в темноте. Природа словно оживает и разговаривает с героями, дополняя их истории.

В рассказе Тургеневу удалось показать великолепные пейзажи и красоту летней ночи. Природа здесь описана гармонично с образами детей и их рассказами. Все это говорит о любви писателя к родной земле и простому народу.

Образец 4

Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» — это погружение читателя в реальный мир деревенского уклада, привычных занятий и детей, и взрослых, встречу наедине с природой в ночи.

Автор становится свидетелем беседы нескольких ребят, которые оказались в диком уголке природы среди кромешной тьмы не по своей воле. Их привела в это место нужда – пасти стадо животных. Пока лошади паслись, мальчики вспоминали разные истории, от которых некоторым становилось страшно. Особое желание ребят вспоминать небылицы о покойниках не отличало их образованностью. Скорее подобные разговоры подчеркивали отсутствие у них школьных знаний. Дети в возрасте от 8 до 14 лет вынуждены были наравне со взрослыми становиться добытчиками, выполняя сложные задания. В таких условиях, конечно, они не могли обучаться грамоте, им оставалось лишь скакать верхом на лошадях в любое время суток, обсуждать то, что считалось интересными новостями в деревне, а именно: кто и когда умер.    

Автор намеренно представил сюжет на фоне ночного леса с присутствием костра, чтобы сосредоточиться только на образах мальчишек. В момент раздумий над историями на лице каждого из них были изображены чувства и переживания, отражающие истинное эмоциональное состояние. Внешний вид имел также немаловажное значение, так как большая часть ребят были одеты в старую одежду, порой с чужого плеча.

Несмотря на свой возраст, ребята умело готовили на костре, что говорит о самостоятельности и раннем приобщении к любому виду деятельности. Им свойственны и любопытство, и доброта, и жалость. Например, разговор о больной сестренке Вани показал, что брат отказался ради нее от подарка. Отличались среди общей массы Илюша и Федя, которые были из более обеспеченных семей. Их привело в это место желание не отставать от ровесников.

Таким образом, произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» стало портретной зарисовкой представителей того времени, когда дети вставали на одну ступень со взрослыми, чтобы обеспечить семью. При этом их нередко держали в страхе, так как работа должна была быть закончена. В противном случае применялись наказания. Так автор раскрыл внутренний мир каждого героя, уделив внимание и деталям одежды, и их характерам.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Бежин луг

По рассказу Бежин луг

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Взаимоотношения в семье

    Семья – очень важная часть в жизни каждого человека. Именно дома можно поделиться своими проблемами, получить поддержку.

  • Анализ произведения «Прощай, немытая Россия» Лермонтова

    Произведение создается в период перед отправкой поэта в кавказскую ссылку, в момент неустроенности его личной жизни и ограничения свободы творчества.

  • Умные речи приятно и слушать — сочинение по пословице

    Наверное, нет такого человека, который бы не умел разговаривать. Вот только правильно умеют разговаривать всего лишь некоторые из них. Речь используется для передачи информации от одного человека другому

  • Сочинение Челябинск — мой любимый город

    Город под названием Челябинск расположен на Южном Урале на территории России и был основан в 1736 году. В Челябинске преобладает континентальный климат. Зимой здесь достаточно холодно

  • Смысл названия романа Герой нашего времени сочинение 9 класс

    «Герой нашего времени» — одно из самых известных произведений М.Ю. Лермонтова, в котором он описывает жизнь молодёжи третьего десятилетия девятнадцатого века. В роман вложен глубокий смысл, как и в другие сочинения автора.

Краткое содержание «Бежин луг»

Краткое содержание «Бежин луг»

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 19296.

Обновлено 9 Декабря, 2022

О произведении

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году в журнале «Современник». Произведение вошло в цикл рассказов автора «Записки охотника». Очерк относится к литературному направлению реализм, но в нем также присутствуют черты романтизма (яркие описания природы, легенды и поверья, которые переплетаются с реальной жизнью героев).

Произведение изучается в программе литературы 6 класса, на нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание рассказа «Бежин луг» онлайн.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в середине XIX века в Чернском уезде Тульской губернии.

Главные герои

  • Рассказчик – охотник, от его лица ведется повествование.
  • Илюша – мальчик около 12 лет, знающий много народных поверий и историй о нечистой силе.
  • Павлуша – мальчик около 12-ти лет, «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Другие персонажи

  • Федя – мальчик 14-ти лет, самый старший из ребят, по всем приметам – выходец из зажиточной крестьянской семьи. Поехал с другими ребятами ради забавы.
  • Костя – мальчик 10-ти лет.
  • Ваня – мальчик семи лет, который практически всю ночь спал.

Краткое содержание

В один из теплых июльских дней рассказчик охотился за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Он настрелял «довольно много дичи» и возвращался вечером домой. Заблудившись в сумерках, рассказчик сначала шел мимо осинника, затем оказался в незнакомой распаханной лощине.

Не пытаясь разобрать дороги, он пошел «по звездам» и неожиданно оказался перед «огромной равниной», называемой Бежин луг, которую огибала широкая река. У подножья холма мужчина заметил два костра и людей вокруг них.

Повествователь спустился к кострам – возле них расположились крестьянские ребятишки из соседних деревень, сторожившие табун лошадей с двумя большими собаками. Рассказчик попросился к ним переночевать, лег у костра и, наблюдая за ночной природой, слушал беседу ребят.

Всего мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Рассказчик описывает внешность мальчиков. Федя – «стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица». Павлуша – с черными волосами, серыми волосами, рябым бледным лицом и неуклюжим приземистым телом. Илюша – с горбоносым, вытянутым, подслеповатым лицом, которое «выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Костя – мальчик с задумчивым и печальным взором, его глаза, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, <…> — не было слов». Самый младший, Ваня, всю ночь спал под рогожкой.

Рассказчик притворился спящим и мальчики у костра разговорились. Илюша рассказал, как заночевав однажды с ребятами на бумажной фабрике, они слышали домового. Ночью над ними кто-то стучал и ходил, а после спустился к ним по лестнице, распахнул двери, но в дверях ребята никого не увидели. Тут у одного чана начала шевелиться форма, у другого – крюк с гвоздя снялся и на место встал. «Потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает». Мальчики сильно испугались.

Следующую историю рассказал Костя, о слободском плотнике Гавриле. Как-то мужчина пошел в лес по орехи, заблудился и решил переночевать в лесу. Но только он задремывает, как просыпается от того, что его словно кто-то зовет. Наконец Гаврила увидел сидящую на ветке русалку, которая звала его к себе. Мужчина перекрестился – тут же русалка, которая до этого весело смеялась, расплакалась: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут же и пропала. А Гаврила с тех пор невеселый стал.

Вдали послышался «протяжный, звенящий, почти стенящий звук». Мальчики вздрогнули, Илья шепнул: «С нами крестная сила!».

После того как ребята успокоились, Илюша завел разговор о случившемся недавно происшествии на прорванной плотине – «нечистом глухом месте», где похоронен утопленник. Мальчик рассказал, что как-то приказчик отправил псаря Ермилу на почту, но мужчина задержался и возвращался уже ночью. Перебираясь через плотину, он заметил на могиле утопленника барашка. Мужчина взял животное с собой, но пока вез, заметил, что барашек смотрит ему пристально в глаза. Стал он его этак по шерсти гладить, — говорит: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша…».

Вдруг «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались». Павлуша побежал за собаками, но вскоре прискакал на лошади и пояснил: думал, что собаки учуяли волка, но там ничего нет.

Мальчики продолжили беседу. Илюша рассказал, что в Варнавицах часто встречали покойного барина, который искал разрыв-траву, потому что на него сильно давила могила. Костя удивился – он думал, что покойников можно только в родительскую субботу увидеть. Илюша ответил, что в родительскую субботу можно еще и узнать, кто умрет скоро: нужно сесть на церковную паперть и смотреть, кто мимо тебя пройдет. Так баба Ульяна, сидя на паперти, увидела идущей саму себя.

Мальчики притихли. Над ними пролетел белый голубок. Ребята вспоминают о недавно случившемся в Шаламове «предвиденьи небесном» – солнечном затмении. Илюша пересказывает поверье о Тришке – лукавом человеке, который появится в затмение и которого нельзя будет ни поймать, ни в тюрьму посадить.

Внезапно над рекой дважды раздался резкий крик цапли. Мальчики заговорили о лешем – Косте показалось, что он как-то слышал его крики. Илья возразил: леший не кричит, он немой – «только в ладоши хлопает да трещит».

Павлуша поднялся и пошел к реке за водой. Илюша в это время рассказал мальчикам, что когда человек черпает воду из реки, его может за руку схватить водяной и к себе утащить. Ребята вспомнили об Акулине-дурочке, которую «водяной испортил», а также о Васе, который, играя на берегу, случайно утонул. Вернувшись, Павлуша рассказал, что когда он набирал воду, его словно из-под воды Васиным голосом звали.

К утру разговор мальчиков постепенно стих, а рассказчик задремал. Мужчина проснулся еще до рассвета и, кивнув проснувшемуся Павлуше, пошел «вдоль задымившейся реки». «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

И что в итоге?

Павлуша, Федя, Ильюша, Костя, Ваня — остаются у костра на берегу реки. Позже рассказчик узнал, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Рассказчик — просыпается ещё до рассвета и продолжает свой путь.

Заключение

Заключение

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» раскрывает перед читателем мир народных поэтических примет и сказок о всевозможной «нечисти»: домовых, русалках, леших, водяных, призраках. В произведении легенды и поверья гармонично дополнены картинами живописной природы, а сама композиция очерка отсылает читателя к просторечному жанру «страшной истории», характерным признаком которой являются элементы мистики и необъяснимый, загадочный трагический конец.

Чтобы оценить красоту слога Тургенева, рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «Бежина луга», а прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

После прочтения краткого содержания рассказа рекомендуем пройти этот тест:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лиза Гречникова

    12/12

  • Виктория Зеленская

    8/12

  • Милана Ничикова

    10/12

  • Максим Демин

    12/12

  • Мадина Мусаева

    12/12

  • Михаил Евсеев

    12/12

  • Galina Ambrtsumian

    12/12

  • Сева Бобров

    11/12

  • Дарья Хвалей

    10/12

  • Лидия Голикова

    12/12

Рейтинг пересказа

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 19296.


А какую оценку поставите вы?

Тургенев Бежин луг

К плеяде замечательных русских писателей 19 века, получивших мировое признание и любовь читателей ещё при жизни, относится Иван Сергеевич Тургенев. В своих произведениях он поэтически описывал картины русской природы, красоту человеческих чувств.

Творчество Ивана Сергеевича — это сложный мир человеческой психологии. С рассказом «Бежин луг» в русскую литературу было впервые введено изображение детского мира и детской психологии. С появлением этого рассказа произошло расширение темы мира русских крестьян.

Содержание:

  • История создания
  • Анализ произведения
  • Сюжетная линия
  • Герои и характеристики:
  • Павлуша
  • Федя
  • Илюша
  • Костя
  • Ваня
  • Цитаты
  • Заключение

История создания

Крестьянские дети рисуются писателем с нежностью и любовью, он отмечает их богатый духовный мир, умение чувствовать природу и её красоту. Писатель пробуждал у читателей любовь и уважение к крестьянским детям, заставлял думать об их дальнейших судьбах. Сам рассказ — это часть большого цикла под общим названием «Записки охотника». Примечателен цикл тем, что впервые в русской литературе на сцену выведены типы русских крестьян, описанные с такой симпатией и подробностями, что современники Тургенева сочли, что появилось новое сословие, которое достойно литературного описания.

В 1843 г. И.С. Тургенев познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». В 1845 г. Иван Сергеевич решил полностью посвятить себя литературе. Лето он проводил в деревне, отдавая всё свободное время охоте и общению с крестьянами и их детьми. Впервые планы создания произведения озвучиваются в августе сентябре 1850 г. Тогда на черновике рукописи появились записи, содержащие планы написания рассказа. В начале 1851 г. рассказ был написан в Петербурге и в феврале был опубликован в журнале «Современник».

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: история создания рассказа

Анализ произведения

Сюжетная линия

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: краткое содержание рассказа

Герои и характеристики

Павлуша

Павлуша

С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.

По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Подробнее: Павлуша: характеристика героя

Федя

Федя

Далее идёт Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Он старше всех среди ребят. Ведёт он себя важно, по праву старшего. Говорит покровительственно, как бы опасаясь уронить своё достоинство.

Подробнее: Федя: характеристика героя

Илюша

Илюша

Третий мальчик, Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». Ему всего 12 лет, но он уже работает с братом на бумажной фабрике. Можно сделать вывод, что мальчик он трудолюбивый и ответственный. Илюша, как заметил автор, хорошо знал все народные поверья, которые напрочь отрицал Павлик.

Подробнее: Илюша: характеристика героя

Костя

Костя

Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском. Внимание автора привлекает его печальный, задумчивый взгляд. Мальчик он немого трусливый, но, тем не менее, выходит с мальчиками каждую ночь пасти коней, сидеть у ночного костра и слушать страшные истории.

Подробнее: Костя: характеристика героя

Ваня

Ваня

Самый незаметный мальчик из всех пятерых — это семилетний Ваня, лежавший возле костра, «смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову». Он — самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики. Но все его действия, любование ночным небом, восхищение звёздами, которые он сравнивает с пчёлками, характеризуют его как любознательного, чуткого и очень душевного человечка.

Подробнее: Ваня: характеристика героя

Цитаты

Картина Маковского В.Е. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.

«Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга».  Охотник

«В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой». Охотник

«Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!» Ваня

«Малый был неказистый,— что и говорить!— а все-таки он мне понравился». Охотник

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: цитаты автора и мальчиков из рассказа

Заключение

Все крестьянские дети, о которых говорится в рассказе, очень близки с природой, они буквально живут в единении с ней. С самого раннего детства они уже знают, что такое труд, самостоятельно познают окружающий мир. Этому способствует работа дома и в поле, и во время выездов в «ночное». Поэтому с такой любовью и трепетным вниманием описывает их Тургенев. Именно такие дети — наше будущее.

Рассказ писателя не принадлежит только времени его создания, к 19 веку. Этот рассказ глубоко современен и своевременен во все времена. Сегодня, как никогда, требуется возврат к природе, к пониманию того, что надо её беречь и жить с ней в единении, как любимой матерью, но не мачехой. Воспитывать наших детей на труде и уважении к нему, на уважении к трудящемуся человеку. Тогда и окружающий нас мир изменится, станет чище и прекрасней.

Бежин луг

Время звучания: 53:31

Добавлена: 7 сентября 2017

Пятеро детей в возрасте от семи до четырнадцати лет отвели на ночь табун лошадей к реке. Разожгли костер, поставили вариться картошку, расположились вокруг поудобнее и начали травить байки. О домовых, леших, русалках и прочей нечисти…

Подписаться на новые комментарии

Комментарии 109

Показать предыдущие комментарии

Ооочень скучно

Ага

Согласна, красиво конечно, но вся это не нужная чепухня…

Неплохое чтение Актеров . Мне понравилось .

Ну в целом мне понравилось только в некоторых моментах бы страшновато , а в целом неплохо

раз ужасный так не слушай

Ну не слушай тогда что тебе мешает а так рассказать прекрасный

Рассказ один из лучших!!!

Спасибо, приятно было слушать!

Спасибо, а то делать нечего было. На час занело uwu

Юлия

24 октября 2020
#

Помогала сыну учить отрывок наизусть из этого рассказа. И захотелось перечитать Бежин луг, обновить в памяти. А сейчас с удовольствием послушаю.

Отличная зарисовка о русских людях и русской природу!
Один только момент меня удивил: ни мальчики не поделились своим угощением с охотником, ни он с ними — как-то не по-русски вышло.
Рекомендую всем прослушать.

Приольно

в начале просто

]спасибо дочка восторге

Шикарный рассказ и аудиоспектакль, ощущение, что попадаешь в ту атмосферу, лето, деревня, переслушивала уже много раз!

музыка очень атмосферная!

мне тоже в начале не оч понравилось(

Просто афигенно задали читать на лето, а читать не хотелось решил аудио книгу послушать очень понравилось Рекомендованной всем

Очень хороший рассказ Тургенева!
Особенно когда мальчишки разговаривали о всякой нечести!
Очень рекомендую прослушать эту книгу!

Боже, как же я вам благодарна! Сегодня столько домашки надо было сделать, просто капец! Так ещё и этот километровый текст читать! Спасибо хотя бы, что это не война и мир))) теперь пере сном послушаю, что бы хоть что нибудь понимать на уроке

🕊

Павла жалко чтение отличное понятное слушал в наушниках нояью поэтому на некоторых моментах было страшно очень понравилось послушаю чтонибудь ещо

Честно, слишком много звуковых эффектов, а так очень круто!

Рассказ прекрасный и прикольный

Круто

Не дурно нормальный рассказ

Лайк кому понравился рассказ! Мне лично ОЧЕНЬ понравилось!

Крутой рассказ, приятно слушать

Не без интересный рассказ

This is interesting.I love this :)

топ рассказ мне очень нравится

Очень хорошее чтение

просто задали по литре,решила воспользоваться сайтом,спасибо,к озвучке притензий не имею!!
очень красиво описаны картины природы,так,что можно представить в голове!! ^^

Очень скучно,нуууу ооооооооооочень скучно. Однако интересно

Уже 2 пятёрку получил , спасибо

Первые 4 минуты были скучные (по самой книге)

Пение птиц ну в общем задний фон,он только мешает.

красивое чтение.
очень понравилось!

Много воды.

Медленнее, чем на x2 слушать нельзя.

Скучно.

Очень понравилось советую всем

классно

Все очень хорошо сделано но не знаю как вам но рассказ слишком долгий

]очень интересный рассказ!!!!!!!!!!!!

очень интересные рассказы!!!!!!!!!!!!!!!!

А так отлично

Книга прекрасная, отмосферная. … Только вот слушала в час ночи, жути конечно нагнало.
Хоть и не верю я в это все, но как то отмосфера страха дошла и до меня

Очень интересно, но грустно

Классная история, мне даже немного страшно стало

очень классно! удобно когда лень читать

здесь собрались шестиклассники

Отличная аудиокнига ! Несмотря на такой длинный рассказ было оочень интересно слушать!

Плюсы:
Актёр хорошо читает
Минусы:
Рассказ длинный
Вердикт: Хороший рассказ, но слишком много воды

Книга хорошая, мне поставили 5+. Всем советую

Спасибо, дз сделал

Очень интересно

очень классно спасибо!

Очень интересно!

Книга хорошая

План рассказа бежин луг тургенева

Краткое содержание

История начинается с того, как одним июльским днём рассказчик охотится за тетеревами в Тульской губернии. Охота проходит удачно, но возвращаясь домой, рассказчик теряется и доходит в неизвестной лощины.

Не разобравшись с дорогой он, ориентируясь на звёзды, оказывается перед Бежиным лугом. Там он замечает людей вокруг двух очагов.

Спустившись к очагам, рассказчик видит, что там расположились крестьянские дети, сторожившие лошадей. Он попросил ночлега и прилёг у костра.

Мальчишек было пять: Павлуша, Костя, Ваня, Федя и Илюша. Притворившись спящим, рассказчик заинтересовался беседой. Один из мальчиков, Илюша, рассказывал о том, как он слышал домового. От его рассказа мальчишки разволновались.

План по рассказу бежин луг

Дальше была история Кости, который поведал о плотнике Гавриле, что заблудился в лесу и встретил там русалку, которая прокляла его на вечную тоску.

В это время вдалеке что-то застучало, но один из них, Илья, успокоил товарищей и завёл свой рассказ об одной прорванной плотине. Он рассказал, что однажды приказчик оправил своего псаря по делам, тот задержался и ему пришлось ночью перебираться через плотину. Там он заметил утонувшего барана и взял его с собой. По пути он шёл и гладил его, приговаривая «Бяша, Бяша», как вдруг увидел, что баран оскалился и давай ему отвечать человеческими словами.

Внезапно сторожевые собаки, которые были вместе с мальчишками, вскочили и убежали прочь от очага. Павлуша последовал за ними и, вернувшись, сообщил, что искал волка, которого там не оказалось.

Много ещё историй обсудили мальчишки, последней была история о мальчике Васе, утонувшем, играя на берегу.

К рассвету товарищи смолкли, а рассказчик уже дремал. Проснувшись, мужчина кивнул Павлуше и пошёл вдоль реки, покрытой рассветной дымкой. В конце он, с сожалением отмечает, что Павлуша умер, упав с лошади.

Слушать краткое содержание рассказа «Бежин луг»:

План рассказа «Бежин луг»

План — пересказ произведения кратко опишет сюжет и поможет раскрыть идею рассказа, которую вложил автор.

 бежин луг план

Рассказ состоит из следующих элементов:

  1. Экспозиция — подробное описание природы и пейзажей вокруг.
  2. Завязка — рассказ о скитаниях охотника, заблудившегося в лесу после охоты.
  3. Кульминация — ночлег у очага крестьянских детей, развлекающих друг друга поверьями.
  4. Эпилог — описание дальнейшей судьбы одного из мальчишек — Павлуши.

Рассказ о юных товарищах начинается с подробного описания их внешности, ведь их самобытность накладывает отпечаток на то, как они ведут повествование. Из-за этого каждая история становится уникальной.

Монологи мальчишек прерываются сторонними наблюдениями рассказчика.

Главными героями рассказа являются:

  • Рассказчик — мужчина, от чьего лица идёт повествование, заблудившийся охотник, попросивший ночлега у расположившихся посреди луга мальчишек.
  • Илюша — мальчишка лет 12, который знает и любит народные поверья и страшные истории о нечистой силе.
  • Павлуша — мальчик, которому дают следующую цитатную характеристику: «глядел он очень умно и прямо… в голосе у него звучала сила», несмотря на его юный возраст.
  • Костя — второстепенный персонаж, мальчишка примерно десяти лет.
  • Федя — по виду, самый старший из товарищей, и, судя по всему, оказавшийся там ради развлечения.
  • Ваня — самый младший герой, практически всё время спал.

Бежин луг 6 класс краткое содержание

Несложно заметить, что в рассказе автор прибегает к тонкому и необычному описанию и природы вокруг, и замысловатых историй, поведанных детьми.

Главной темой рассказа является гармоничное существование человека в природе, а также автор плавно «вклинивает» актуальную для того времени проблему невежественности и необразованности крестьян.

Рассказ обладает довольно сложной и многослойной композицией, включает в себя подробные описательные характеристики природы, внешности мальчишек, пейзажные зарисовки и картинки природы, и лирические размышления. Текст рассказа лаконичный,

Рассказ был примечателен тем, что впервые в истории литературы того времени, место главного героя было отведено не представителю высшего сословия, а обычным крестьянским детям., которых автор описал с нежностью и теплотой.

Известно, что, дав название произведению, автор не придавал ему особого значения, более того — название «Бежин луг» — вымышленное, и такой точки на топографической карте России просто не существовало.

Биография Тургенева насчитывает немалое количество произведений, содержащих в себе яркие описательные характеристики природы, но именно рассказ «Бежин луг» заслуживает особого внимания, ведь и то, что главными героями являются крестьяне, и сочетание «реализма» и «романтизма», делают его особенным.

Основная мысль произведения

Являясь одним из самых известных специалистов и мастеров описания русской природы и пейзажей, Тургенев не смог не затронуть одну из основных тем своих произведений — связь природы и человека, гармоничное существование и их дополнение друг другом.

Бежин луг 6 класс

В произведении «Бежин луг» основной урок, который хочет дать читателю автор — это проблема жизни простого народа, ведь дети, не должны думать о неурядицах жизни, а наоборот, должны радоваться детству, однако они вынуждены работать почти так же, как взрослые.

Мальчишки вынуждены всю ночь сторожить лошадей, охраняя их от нападения волчьей стаи. Но ем не менее, они не унывают, а, наоборот, стараются проживать интересную и запоминающуюся жизнь, развлекая друг друга всяческими небылицами и поверьями.

Этим автор подчёркивает главную идею произведения — что нужно радоваться каждому дню и ценить то, что у тебя есть и саму жизнь. Самое большое счастье — ощущать себя частью природной системы, чувствовать её щедрость.

Не просто так в своём рассказе Иван Сергеевич поднял тему сказаний и легенд, пересказанных мальчишками. Именно этим автор показал глубину необразованности простого народа и ту силу, с которой их разум порабощён идеей мистицизма.

Основные мысли кратко:

  • человек — часть природы;
  • важно любить и уважать природу;
  • умение видеть красоту поможет справиться с жизненными неурядицами;
  • необходимо радоваться мелочам.

 план рассказа бежин луг

Хотя автор и заявлял это произведение, как написанное в едином жанре «реализм», но всё же несложно заметить, как мастерски автор, разбавив сюжет поверьями и небылицами, портретами главных героев, описывая пейзажи, мягко, вклинивает в сюжет черты «романтизма».

Ответственность за собственную жизнь и отсутствие уныния невзирая на все тяготы жизни — вот что хотел донести автор. Ведь, несмотря на то что жизнь у них была не сахар, мальчишки старались во всём найти радость и приключение.

Самой большой наградой для них было оказаться в сердце матушки-природы.

  • Литература 6 класс коровина 1 часть слушать рассказ дубровский
  • Литература 6 класс коровина 1 часть дубровский сочинение
  • Литература 6 класс изложение по рассказу дубровский
  • Литература 6 класс барышня крестьянка читать полностью рассказ
  • Литература 5 класс учебник сказка о мертвой царевне и семи богатырях ответы на вопросы