Литература искусство языка сочинение

Сочинение “Литература как искусство слова”

<

p>Каждый вид искусства создает свои произведения и оказывает эстетическое воздействие на людей с помощью своих особых средств. В музыке это звуки, в живописи – цвета и линии, в скульптуре – формы, в танце – движения. Это как бы основной строительный материал, из которого возникает произведение.

Что касается литературы, то несложно понять, что основным средством ее создания является слово. Умение при помощи слов “оживлять” образы людей, “рисовать” картины природы, погружать в атмосферу разных событий и вызывать при этом отклик в душе читателя мы и называем литературным талантом.

<

p>Во все времена люди знали о великой силе слова, способной ранить и исцелить, побудить к совершению великих дел, утешить и ободрить. С помощью слов происходит львиная доля обмена информацией между людьми. Словами мы научились выражать наши самые важные чувства.

Словами же мы можем нанести вред, солгать, напугать. Возможности слова безграничны, их воздействие на человека бесспорно, именно поэтому литература как искусства слова способна оказывать глубокое воздействие на людей, доносить до нас новые идеи, заставлять задумываться, сочувствовать, сопереживать.

<

p>С помощью слов литература создает целые миры, погружаясь в них на какое-то время, мы абсолютно четко ощущаем, что они реальны. Мы будто идем вместе с героями литературных произведений по их дорогам, переживаем их приключения, разделяем их чувства. Так обычная жизнь наполняется новыми событиями, впечатлениями, переживаниями.

<

p>Отдельно хочется выделить поэзию. С помощью ритма она сплетает слова в музыку. В поэзии присутствует музыкальная гармония, с помощью которой удается передать такие оттенки и нюансы смысла, неподвластные произведениям в прозе.

Здесь слова имеют высоту и длительность, тона и полутона, именно в поэзии в полной мере раскрывается их художественный потенциал.

<

p>Литература как искусство слова определенным образом обобщает в себе возможности многих других видов искусства. Только литература, кроме повествования, способна рисовать словами картины и играть мелодии, вытачивать формы и передавать динамику. Все огромные выразительные возможности слова она щедро и мастерски использует для создания своих шедевров.

Loading…

Сочинение “Литература как искусство слова”

Литература работает со словом – главное её отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё в Евангелие – божественное представление о сути слова. Слово – основной элемент литературы, связь между материальным и духовным. Слово воспринимается, как сумма тех значений, которые дала ему культура. Через слово осуществляется с общим в мировой культуре. Визуальная культура – та которую можно воспринимать наглядно. Вербальная культура – больше отвечает потребностям человека – слово, работа мысли, формирование личности (мир духовных сущностей). Существуют сферы культуры, которые не требуют серьезного отношения (голливудские фильмы не требуют большой внутренней отдачи). Существует литература на глубине, которая требует глубокого отношения, переживания. Произведения литературы это глубокое пробуждение внутренних сил человека разными способами, т.к. литература обладает материалом. 

Литература как искусство слова. 

Лессинг в своем трактате о Лаокооне подчеркивал произвольность (условность) знаков и невещественный характер образов литературы, хотя она и рисует картины жизни. Изобразительность передается в художественной литературе опосредованно, с помощью слов. Как было показано выше, слова в том или ином национальном языке являются знаками-символами, лишенными образности. Как же эти знаки-символы становятся знаками-образами (иконическими знаками), без которых невозможна литература? Понять, как это происходит, помогают идеи выдающегося русского филолога А.А. Потебни. В своей работе «Мысль и язык» (1862) он выделял в слове внутреннюю форму, то есть его ближайшее этимологическое значение, тот способ, каким выражается содержание слова. Внутренняя форма слова дает направление мысли слушающего. Искусство — то же творчество, что и слово. Поэтический образ служит связью между внешнею формою и значением, идеей. В образном поэтическом слове возрождается и актуализируется его этимология. Ученый утверждал, что образ возникает на основе использования слов в их переносном значении, и определил поэзию как иносказание. В тех случаях, когда в литературе нет иносказаний, слово, не имеющее образного значения, приобретает его в контексте, попадая в окружение художественных образов. Гегель подчеркивал, что содержание произведений словесного искусства становится поэтическим благодаря его передаче «речью, словами, прекрасным с точки зрения языка сочетанием их». Поэтому потенциально зрительное начало в литературе выражается опосредованно. Его именуют словесной пластикой. Подобная опосредованная изобразительность — свойство в равной мере литератур Запада и Востока, лирики, эпоса и драмы. Особенно широко она представлена в искусстве слова арабского Востока и Средней Азии, в частности, из-за того, что изображение человеческого тела в живописи этих стран запрещено. Арабская поэзия Х века взяла на себя, помимо чисто литературных задач, еще и роль изобразительного искусства. Поэтому многое в ней является «затаенной живописью», вынужденной обращаться к слову. 

Художественная литература – вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни. Основное понятие литературы – это образ; при помощи образов художественная литература воссоздает целые эпохи в многообразии их прошлого, настоящего и будущего: перипетии античности мы узнаем в трагедиях Софокла и Еврипида, эпохи Возрождения – у Шекспира и Лопе де Вега; в романах Л. Толстого и И. Тургенева сталкиваемся с морально-нравственными исканиями дворян начала XIX в.

Основным средством литературы является слово. Посредством созданных словом образов автор пытается увлечь читателя, «включить» его в действие, сделать его присутствие во времени и пространстве произведения «реальным». Такое «участие» необходимо для полного и более глубоко понимания написанного: так, читатель переживает за Татьяну в «Евгении Онегине», пытается понять причины поступков Катерины в «Грозе» и сложный духовный мир Наташи Ростовой в «Войне и мире», трагедию Григория Мелехова в «Тихом Доне». Именно наше («читательское») восприятие и глубокое переживание судеб героев свидетельствует о том, что литература – это искусство, искусство слова.

Особую эмоцЛитература 1иональную реакцию в душе человека вызывает поэзия. Поэзия объемна и многогранна в отношении тематического плана: поэзия не значит «стихи о любви», это произведения на разные темы – интимные, философские, военные и др. Читателя не оставляют равнодушным искренние и исповедальные строки А. Ахматовой, М. Цветаевой, бессмертные слова А. Твардовского, философские размышления Б. Пастернака и О. Мандельштама и др.

Художественная литература как искусство слова ведет свою историю от устного народного творчества – песни, сказки, героического эпоса и др. Во многих произведениях можно встретить отголоски «истоков» литературы – вспомните произведения Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина и др.

Художественную литературу можно считать самым разносторонним видом искусства: например, замечательная картина В. Сурикова «Утро стрелецкой казни» нуждается в историческом комментарии, а роман А. Толстого «Петр I» – нет: он доносит дыхание эпохи в деталях быта и человеческих отношений.

Первоосновой драматического театра является именно художественная литература. Национальные театры создавались на основе произведений Шекспира, Островского, Гоголя, Чехова, Ибсена, Шоу и др. Литературный текст послужил созданию оперного искусства: величайшие гении Чайковский и Мусоргский при создании своих опер обращались пушкинским текстам («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов»).

На основе текста – сценария – создаются фильмы. Многие из них являются экранизациями художественных произведений («Мастер и Маргарита» и «Идиот» В. Бортко, «Война и мир» С. Бондарчука).Литература 2

Художественная литература тесно связана с обществом, с его движением к гуманистическому идеалу. Литература является средоточием общественно-исторического опыта и опыта личности в освоении окружающего мира. Она помогает устанавливать связь между поколениями, формировать, развивать и укреплять шкалу ценностей.

Литература в обществе выполняет несколько функций: познавательную (изучение окружающего мира), эстетическую (воспитание чувства прекрасного), эвристическую («открытие мира»), коммуникативную (диалог «автор-читатель») и др.

Как видим, литература заслуженно названа лидером среди других видов искусства в силу своей значимости для развития как отдельного человека, так и всего человечества — и в конкретную эпоху, и в глобальном смысле.

Успешного изучения литературы!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Остались вопросы?

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя.

Художественная литература — явление искусства слова

Литература как искусство слова

Художественное произведение — это не только основная форма бытия литературы. Это явление искусства. Но искусство не в нашем привычном понимании, а в его особом виде. Речь идёт об искусстве слова.

Действительно, писательство, как и изобразительное искусство, относится к творческой художественной деятельности. Чтобы удачно изобразить образ мира с помощью меткого слова, надо иметь большой талант. Это дар Божий, с которым люди рождаются. Творческий дар, богатая фантазия, острый ум… Всё это позволяет представить себя в ином мире — мире иллюзий, жизнеподобной реальности.

Можно ли научиться искусству сочинения художественного произведения?

Если художественное произведение — искусство, то можно ли ему научиться? На мой взгляд, ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, писатель — профессия, которую можно приобрести, так же как и профессию журналиста. С другой стороны, в отличие от культуры речи, красноречие — это врождённая способность. Иными словами, сочинять может научиться почти каждый, но делать это красиво, качественно, интересно — лишь единицы. Не очень трудно овладеть правилами грамматики, а вот умение блестяще воплощать свои мысли в слова — довольно редкостное свойство человека. Умение метко использовать в тексте эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения требует настоящего мастерства, художественного таланта. Если же оценивать уровень самых известных писателей с мировым именем — Тараса Шевченко, Ивана Франко, Леси Украинки, — следует констатировать: эти люди не просто талантливы. Они гениальны.

Приведём другие доказательства того, что литература представляет собой явление искусства. Художественные произведения литературы развивают в нас чувство прекрасного, то есть соответствуют определённым эстетическим идеалам общества. Иначе говоря, они сулят признание своему автору, поскольку отражают его совершенное умение в определённой области литературного жанра.

Как и другие виды искусства, литература играет в обществе воспитательную роль. Автор произведения удовлетворяет моральные запросы читателя, демонстрирует пути решения этических конфликтов. При этом художественное произведение не поучает, а излучает вдохновенную мораль, незримо пронизывая поэтическое содержание.

Таким образом, литература как явление искусства слова дарит читателю удовольствие и воодушевление. В духовной жизни общества литературно-художественные произведения выполняют эстетическую, воспитательную и познавательную функции.

Другие сочинения:

Сочинение на тему «Литература в моей жизни»

Сочинение «Моё любимое произведение зарубежной литературы»

  • Литература и кино соперничество или сотрудничество итоговое сочинение
  • Литература для аргументов к итоговому сочинению 2022
  • Литература дает нам колосаьный и обширнейший и глубочайший опыт жизни сочинение
  • Литература восемнадцатого века в восприятии современного читателя сочинение бедная лиза
  • Литература xvlll века в восприятии современного читателя сочинение 9 класс