Литературная игра угадай героя по сказкам

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий.
 Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки.
1. «Работу  знала  и  золу, но  побывала  на  балу,

Обиды  были  от  сестриц,

Но  ей, не  им  достался  принц. (Золушка)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

11. Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

12.Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

13. Чтоб  друга  верного  спасти, ее  полстраны  пришлось  пройти:

от  разбойников  бежать, в  снежной  буре  замерзать,

через  льды  перебираться, с  королевою сражаться (Герда)

14. Вот  вам  мое  определение: старик  во  время  наводнения  зайчишек  

вызволял  старательно. Вы  можете  назвать  спасителя? (Дед Мазая)

15. Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то  и  когда – то  все  моря  избороздил, с  корабля  сошел  по  трапу  и  в  свою  

большую  шляпу  лилипутов  посадил. (Гулливер)

Конкурс «Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Красная шапочка –«Красная шапочка»

Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”

Аленький цветочек – “Аленький цветочек”

 Бумажный  кораблик – «Стойкий  оловянный  солдатик»

Скорлупку  грецкого  ореха – «Дюймовочка»

Горошину –«Принцесса»

Угадай басню»

Из каких басен взяты эти строки?

а) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)

б) Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак. («Мартышка и очки»)

в) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)

г) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

д) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, рак и щука»)

е) Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в такие забияки… («Слон и Моська»)

Строки крыловских басен уже давно стали пословицами и поговорками, вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Я читаю начало выражения, а вы произносите вторую часть его. Итак, начинаем.

— А Ларчик ( просто открывался ).

— Кукушка хвалит Петуха за то, ( что хвалит он Кукушку).

— А вы, друзья, как ни садитесь, ( все в музыканты не годитесь).

— Слона-то я и ( не приметил).

— Ах, Моська! Знать она сильна, ( что лает на Слона).

— А Васька слушает ( да ест).

Игра «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ»

Составил воспитатель

Соломоненко О. В..

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…(Репка)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…  
(Карлсон)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…    
(Дуремар)

Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.  

(Балда)

Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!                      

(Доктор Айболит)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…
(Айболит)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.                                        

(Карлсон)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.              

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …  
(Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
(колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино). 


На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
(Буратино)


Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор
…(Айболит)


Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик
…(Оловянный)

 
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …
(Карлсон)


«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?» —
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая
Падчерица …»
(Белоснежка)


Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …
(Золушка) 

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня…  
(Баба Яга) 

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее…  
(Кикимора) 

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…  
(Леший) 

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка…  
(Водяной)

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, …  
(Кощей Бессмертный)

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.

(Оле-Лукойе )

Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь — …  
(Тяни-Толкай)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …  
(Царевна-лягушка ) 

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…  
(Крокодил Гена )

Он — дружок зверям и детям,
Он — живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок…
Не заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется…  
(Чебурашка) 

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена…Это Гена…  
(Крокодил)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …  
(Незнайка)

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник — медвежонок…  
(Винни-Пух)

В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный …
(Печкин) 

Вместе с Шариком живёт.
Ловко на машинке шьёт.
Как в тельняшке он — в полоску.
Очень умный кот …
(Матроскин) 

Кролик, Пяточок, Иа —
Его лучшие друзья.
Им стихи читает вслух
Славный мишка …
(Вини-Пух)

Ослика Иа поздравит:
Его же хвост ему подарит.
Нужные найдёт слова
Очень мудрая …
(Сова)

Маленькое существо.
Обожают все его.
Копытца, ушки, хвост-крючок…
Приятель Вини — …
(Пяточок)

Его сыночек — деревянный,
Весёлый и непостоянный.
Но этот папа не грустит,
В большой любви его растит.
(Папа Карло)

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!»
Любит поруководить!
(Мальвина)

Начинает он ругаться —
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда.
(Карабас)

В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он.
(Пьеро)

Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным …
(Буратино)

Был котом обыкновенным,
Их одел и стал волшебным.

(сапоги)

Хоть большой он и ужасный,
С ним поспорить- шаг опасный.
Кот его перехитрил,
Раз, два, три — и проглотил.

(людоед)

Людоед юлой крутился,
В зверя с гривой превратился.

(лев)

Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет, как попугай,
Его имя отгадай!
(Незнайка)

Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга-лесная бабка-
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках) 

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил Винни-Пухом
Он к кролику в гости.
(Пятачок) 

Разлилась в лесу вода,
Плачут зайчики:»Беда!»
Кто же зайцев в трудный час
От беды нежданной спас?
(Дед Мазай)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок)

У Золушки с ножки
Свалилась случайно,
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)

Кресло это не простое
Кресло это золотое.
Только царь или царица
Могут в кресло то садиться.
(Трон)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И свело в ночи,как днем.
(Жар птица)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок,скорей ответ.
(Игла в яйце)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглатил
(Красная Шапочка)

Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина-
Невеста моя…»
(Пьеро)

Светофор нам починил
Милиционер один.
Он высок и как-то раз
Бабушку на льдине спас.
(Дядя Стёпа)

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да гостей к себе пускать
(Теремок)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
(Самобранка)

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар
(Муха-Цокотуха)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждёт.
(Бармалей)

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от…
(Незнайки)

Фильм обо мне — отличная картина!
Желаю много счастья!..
(Буратино)

Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом…
(Леший)

Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа!..
(Чиполлино)

Пусть с вами дружат люди, птицы, звери!
Желаем вам успехов! Том и…
(Джерри)

Пусть будет сильным, крепким ваше тело!
Один из черепашек
… (Донателло)

Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные!..
(Баба Яга)

Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков!..
(Винни Пух) 

Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам!..
(Кашей)

Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал папу с мамой.
Прямо с печки, прыг да скок,
Укатился…  
(Колобок)

Колобок с крыльца скатился,
По тропинке в лес пустился.
Вслед ему, зубами щелк,
Выскочил голодный…  
(Волк)

Волка все в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ходит в мягких тапочках
Он за Красной…  
(Шапочкой)

Красной Шапочке не страшно —
Паренек с ней ходит важный.
Он не пахарь и не плотник,
Он гроза волков -…  
(Охотник)

У разбойника подружка
Коротает век в избушке.
Той, что на куриных ножках
И зовется бабкой …
(Ёжкой)

Бабку Ежку уважают,
В гости зря не приезжают.
Но уж коль наварит щей,
В гости к ней придет…
(Кащей)

Царь Кощей не на диете,
Хоть стройней он всех на свете.
Всем расти злодеям вширь
Помешает…
(Богатырь)

Богатырь по свету мчится,
Чтоб спасти одну девицу.
Но не скажут даже лисы,
Кто похитил…
(Василису)

Василиса много знает,
Книжки умные читает.
Все прочел, коли не врет,
В детстве сам ученый…
(Кот)

У кота есть дядя грозный
Тоже кот, но страсть серьезный.
И страшится стар и юн,
Что придет к ним кот-…
(Баюн)

Кот-Баюн в лесу гуляет,
Взглядом мышек усыпляет.
Но ему ночами снится
Очень вкусная Жар-…
(Птица)

У Жар-птицы длинный хвост
Он с секретом, он не прост.
Знает, что в хвосте и как
Лишь один…
(Иван – дурак)

У Ивана-дурака
Друг есть верный на века.
Все решить проблемы в срок
Может славный …
(Горбунок)

Горбунок в беде не бросит,
Терем он пропылесосит.
Увидав то утром рано
Рассмеется…
(Несмеяна)

Несмеяна громко плачет.
Недовольна девка, значит,
Но вернуть ее улыбку
Сможет Золотая…
(Рыбка)

Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака…
(Жучка)

Жучка ходит на охоту
В лес, в поля и за болото
И кричит ей вслед: «Дерзай»
Друг всех зайцев дед…
(Мазай)

Дед Мазай плывет по речке.
А по берегу на печке
Едет просто так без цели
Добрый молодец …
(Емеля)

По Емелину хотенью
И по щучьему веленью
Завтра в облака взлетит
Чудо-юдо рыба-…
(Кит)

Кит фонтаны вверх пускает,
А над ним орел летает —
Это в Африку спешит
Добрый доктор…
(Айболит)

Айболит не отдыхает,
Днем и ночью всех спасает.
Ходит к доктору с пеленок
Слон пушистый…
(Мамонтенок)

Мамонтенок ищет маму,
Для нее он — самый, самый,
Знают, где она, соседи
Белоснежные…
(Медведи)

Все медведи любят мед
Лапой доставать из сот.
То, что верен этот слух,
Вам докажет…
(Вини – пух)

Винни-пух поет вопилки,
В голове его опилки,
На груди его — значок,
А на нем друг…
(Пятачок)

Пятачок поет днем в хоре,
И рисует на заборе
Чьи-то нос, усы и уши —
То портрет Степашки с…
(Хрюшей)

Хрюша тоже поросенок,
Друг мальчишек и девчонок.
Просит он, чтоб не забыли
Принести сосиску …
(Филе)

Филя — очень умный пес,
Книжку сказок он принес.
Сказки на ночь любит слушать
Он с вороною …
(Каркушей)

А Каркуша спать ложится,
Чтобы ночью вам присниться.
Пожелать она всем хочет
От души: «Спокойной ночи!»

ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СКАЗКА?

Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу (водил).
Намелил муки мешок?
Это Петя-(Петушок).
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
— Что вы делали, мышата,
От рассвета до (заката).
Веселились целый день,
Вам работать было (лень)!
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок,
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите
(«Колосок»)! 

В огороде, возле хаты,
Урожай растет богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа,свекла и (капуста).
И горят, как солнышки,
Желтые (подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без (оглядки).
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь живет?»
Заглянула под листочек,
Видит-там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это ? Это — (еж).
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку
(«Пых»). 

Жили-были семь ребят —
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят»). 

Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это —
(«Маша и медведь»).

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка
(«Три медведя»). 

Цели:

  • обобщить знания учащихся о детских
    литературных произведениях,
  • развивать умение узнавать героев произведений
    и авторов, их написавших,
  • поддерживать интерес к чтению,
  • воспитывать чувство товарищества,
    ответственности за свою команду.

Участники: команды учащихся 1-2 классов.

Подготовка: придумать название, изготовить
эмблему команды, девиз (оценивается членами
жюри
). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: компьютер,
проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте,
уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас
на сегодняшнем мероприятии, которое посвящено
героям детских книг и авторам, которые придумали
их для нас. Мы отправимся с вами в увлекательное
путешествие по страницам книг, где вас ожидают их
удивительные герои. Но нам необходимо узнать, кто
же отправится сегодня в путешествие (представление
команд
). С командами мы познакомились, а теперь
давайте узнаем, кто будет вести подсчет ваших
правильных ответов (представление членов жюри).

Капитаны команд по очереди будут выбирать
номер вопроса, на обсуждение которого вам будет
дано 10 секунд. Если команда назовет имя героя
произведения — получит 1 балл, если назовет героя
и название произведения — получит 2 балла, а если
назовет героя, название и автора произведения —
получит 3 балла. Если команда не ответит на
вопрос, право ответа передается другой команде.

Итак, мы отправляемся в увлекательное
путешествие. А право первой выбрать вопрос
предоставится команде, которая первой ответит на
мой вопрос: “Кто стоял четвертым в сказке
“Репка”?” (Жучка).

1 вопрос:

Это добрый доктор. Он помогает зверям и птицам.
Герой даже готов отправиться в опасное
путешествие в Африку, чтобы вылечить
бегемотиков. На его пути встречаются различные
трудности, но благодарные животные готовы прийти
ему на помощь.

(Имя героя — Айболит, сказка “Доктор
Айболит”, автор — Корней Иванович Чуковский).

2 вопрос:

Это маленькая и очень любопытная девочка.
Именно любопытство приводит ее к кроличьей норе,
падая в которую героиня попадает в Страну чудес.
В этой стране она несколько раз меняется в
размерах, но это ее не пугает. Она без страха
путешествует по волшебной стране, встречается с
ее необыкновенными обитателями.

(Имя героя — Алиса, сказочные повести:
“Алиса в Стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”,
автор — Льюис Кэрролл).

3 вопрос:

Это героиня русских народных сказок. Она стара
и безобразна, похожа на ведьму с косматыми седыми
волосами, с клюкой в руке. Она живет в избушке на
курьих ножках. Нередко у нее живет черный кот,
который помогает своей хозяйке.

(Имя героя — Баба-Яга, русские народные
сказки: “Гуси-лебеди”, “Фенист-ясный сокол”)
.

4 вопрос:

Это мальчик с длинным носом, вырезанным из
полена. Этот непоседливый мальчишка не слушается
папу, постоянно проказничает и шалит. Он не хочет
учиться в школе и вместо школы отправляется в
кукольный театр.

(Имя героя – Буратино, сказочная повесть
“Золотой ключик или Приключения Буратино”,
автор — Алексей Николаевич Толстой).

5 вопрос:

Героиня русских народных сказок. Эта
прекрасная девушка отличается не только
красивой внешностью, но и умом, добротой,
справедливостью. Она настоящая помощница
главного героя сказки. Ее ум выручает героя из
беды. Она дает ему полезные советы, которые
помогают справиться со сложными заданиями или
выдержать опасные испытания. Она обладает
магическими способностями, однако никогда не
применяет их во зло.

(Имя героя – Василиса Премудрая, русские
народные сказки: “Царевна-лягушка”, “Морской
царь и Василиса Премудрая”).

6 вопрос:

Это маленький медвежонок. Он доверчив и
простодушен. Больше всего на свете он любит мед.
Медвежонок готов на все, лишь бы заполучить
заветный горшочек меда, и из-за этого часто
попадает в неприятности.

(Имя героя – Винни-Пух, сказочная повесть
“Винни-Пух и все-все-все”, автор — Ален Милн).

7 вопрос:

Это отрицательный герой русских народных
сказок. Он силен, поэтому безнаказанно обижает
слабых и беззащитных. Часто его жертвой
становятся слабый заяц или ягненок. Однако он не
так хитер, как лиса, поэтому часто становится
жертвой обмана. Этот персонаж символизирует
силу, коварство и одновременно с этим
простодушие и глупость.

(Имя героя – Волк, русские народные сказки:
“Лиса и волк”, “Волк и семеро козлят”
; басни
— “Волк и ягненок”, “Волк на псарне”, автор —
Иван Андреевич Крылов).

8 вопрос:

Это маленькая девочка, у которой Снежная
королева похитила ее лучшего друга Кая. Она
отправилась на его поиски, не страшась опасности.
Она не боится ни дальней дороги, ни трудностей и
лишений, ни маленькой разбойницы, ни самой
Снежной королевы. Девочка готова отправиться на
далекий Север, чтобы найти Кая и вернуть его
домой.

(Имя героя – Герда, сказка “Снежная
королева”, автор — Ганс Христиан Андерсен).

9 вопрос:

Это главный герой стихотворения. Он всегда
помогал детям и взрослым: снимал с проводов
бумажного змея, поднимал на параде тех детей, кто
ниже ростом, чтобы им было лучше видно. Он
предотвратил крушение поезда, выпустил голубей с
чердака горящего дома, спас тонущего мальчика. Он
скромный и бескорыстный. Он совершает
благородные поступки не ради славы и награды.
Именно поэтому его уважают окружающие.

(Имя героя – Дядя Степа, стихотворение
“Дядя Степа”, автор — Сергей Владимирович
Михалков).

10 вопрос:

Крестьянский сын, который все время проводит
лежа на печи. Он очень ленив. Он ничего не хочет
делать, чтобы изменить свою жизнь, он всем
доволен и счастлив. Поймав чудесную рыбу,
проявляет доброту и великодушие, отпуская ее на
волю. За добрый поступок он получает возможность
исполнять все свои желания, ничего при этом не
делая. Простоватый герой, ленивый, но добрый и
бесхитростный, женится на царской дочери и живет
долго и счастливо.

(Имя героя – Емеля, русская народная сказка
“По щучьему веленью”).

11 вопрос:

Героиня этой сказки рано потеряла мать. Ее отец
женился во второй раз на злой и сварливой
женщине, и она была вынуждена трудиться на мачеху
и ее дочерей. Несмотря на это она оставалась
кроткой и доброй девушкой. Она не перечила
мачехе, старалась угодить капризным сестрам. Она
была очень трудолюбива и за это в награду тетушка
— волшебница дарит ей платье и отправляет ее на
королевский бал. Она покорила сердце принца не
только своей красотой, но и добротой и кротостью.

(Имя героя – Золушка, сказка “Золушка”,
автор — Шарль Перро).

12 вопрос:

Директор театра кукол, жестокий и злой человек.
Угрожает куклам семихвостой плеткой и плохо с
ними обращается. Поэтому они убегают от него.
Лишь продавец лечебных пиявок Дуремар готов
служить ему. Он готов на все, лишь бы раздобыть
золотой ключик.

(Имя героя – Карабас Барабас, сказочная
повесть “Золотой ключик или Приключения
Буратино”, автор — Алексей Николаевич Толстой).

13 вопрос:

Это маленький смешной человечек, который умеет
летать. Сам себя он называет красивым, умным, в
меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Он
капризный и хвастливый, он привык делать то, что
ему хочется. Ему нужно, чтобы все его желания
сразу же исполнялись.

(Имя героя – Карлсон, сказочная повесть
“Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, автор
— Астрид Линдгрен).

14 вопрос:

Отрицательный герой русских народных сказок.
Он злой и жестокий. Он нападает на города и села,
похищает людей и держит их в плену. Он- властелин
всей нечисти и владелец несметных богатств. Его
внешность внушает страх. Он очень худой и
напоминает скелет, обтянутый кожей. Оказывается,
что он вовсе не бессмертен. Его смерть находиться
на конце иглы, спрятанной в яйце.

(Имя героя – Кощей Бессмертный, русские
народные сказки: “Царевна – лягушка”, “Кощей
Бессмертный”).

15 вопрос:

Это ленивая девочка, которая ничего не делает,
все время спит да считает мух. Без нянюшки она
даже не может одеться. Она не хочет работать, но
мечтает получить награду от Мороза Ивановича.
Девочка делает работу спустя рукава, без
старания и усердия. Получив долгожданные
подарки, она даже не поблагодарила за них. В конце
сказки она оказывается наказанной, так как
подарки растаяли на солнце.

(Имя героя – Ленивица, сказка “Мороз
Иванович”, автор — Владимир Федорович Одоевский).

16 вопрос:

Героиня русских народных сказок. Она хитра и
умна. Нередко ее коварство остается
безнаказанным. Этот образ символизирует
хитрость и коварство, ум и лицемерие.

(Имя героя – Лиса, русские народные сказки:
“Заюшкина избушка”, “Лиса и волк”,
“Петушок-Золотой гребешок”; басни: “Ворона и
лисица”, “Лисица и виноград”, автор — Иван
Андреевич Крылов).

17 вопрос:

Это самая обычная лягушка, которая оказалась
очень любопытной. Узнав от уток, что на юге
множество мошек и комаров, она захотела полететь
с ними, прицепившись ртом за прутик, который
держали в клювах две утки. Но лягушка оказалась
хвастливой, желая сообщить, что она придумала
новый способ путешествия на утках, открыла рот и
упала в пруд. Хвастовство не довело ее до добра.

(Имя героя – Лягушка-Путешественница,
сказка “Лягушка-Путешественница”, автор —
Всеволод Михайлович Гаршин).

18 вопрос:

Этот мальчик живет совершенно один на далекой
планете. Он добрый и искренний, но очень одинокий.
У него есть только цветок, который он любит
больше всего на свете. Однажды он отправляется в
путешествие по другим планетам, на которых он
встречает разных обитателей и где сталкивается с
жестокостью и равнодушием. Вдали от своего
цветка он начинает ценить его красоту и понимать,
как сильно он его любит.

(Имя героя – Маленький принц, сказка-притча
“Маленький принц”, автор — Антуан де
Сент-Экзюпери).

19 вопрос:

Это маленький мальчик, у которого есть любящая
семья, но который чувствует себя одиноким. У него
нет друзей, он мечтает хотя бы о собаке. Однажды у
него появился необычный друг, человек с
пропеллером, который втягивает его в различные
авантюры.

(Имя героя – Малыш, сказочная повесть
“Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, автор
— Астрид Линдгрен).

20 вопрос:

Это девочка с голубыми волосами — самая
красивая кукла кукольного театра. Она сбежала от
своего хозяина, потому что больше не могла
выносить его грубых выходок. Она добрая и
ласковая, ее все любят и восхищаются ее красотой.
Она всегда готова прийти другим на помощь.

(Имя героя – Мальвина, сказочная повесть
“Золотой ключик или Приключения Буратино”,
автор — Алексей Николаевич Толстой).

21 вопрос:

Человеческий детеныш, оказавшийся в волчьей
стае и принятый волками в свою семью. Повзрослев,
он становиться вожаком стаи. Он готов нести
ответственность за всех зверей, заботиться о них,
защищать. Однако с возрастом он начинает
понимать, что принадлежит не только миру
джунглей, но и миру людей.

(Имя героя – Маугли, рассказ “Маугли”,
автор — Редьярд Киплинг).

22 вопрос:

Этот герой предстает в образе доброго дедушки с
длинной белоснежной бородой, в теплом ярком
кафтане. Он живет в лесу, в сказочном тереме, и
повелевает снегом и холодом. Он добр к
трудолюбивым, честным и бескорыстным героям, их
он заслуженно награждает подарками. Однако плохо
придется злым, завистливым и ленивым людям, их
ждет совсем другая награда.

(Имя героя – Морозко, русская народная
сказка “Морозко”).

23 вопрос:

Это маленький человечек, коротышка, который
живет в сказочной стране, населенной такими же
малышами, как он. Его имя говорит само за себя. Он
не хочет ничего знать, ничем не занимается.
Больше всего на свете он любит фантазировать и
отдыхать. С ним постоянно случаются смешные
истории, за его приключениями интересно
наблюдать.

(Имя героя – Незнайка, роман-сказка
“Приключения Незнайки и его друзей”, автор —
Николай Николаевич Носов).

24 вопрос:

Это маленький забавный поросенок. Он смешной,
веселый, простодушный , беззаботный и искренний.
Больше всего он ценит дружбу с медвежонком. Это
маленькое существо готово на все ради лучшего
друга. Боязливый и осторожный поросенок готов
проявить смелость и силу духа, если его друзьям
потребуется помощь.

(Имя героя – Пятачок, сказочная повесть
“Винни-Пух и все-все-все”, автор — Ален Милн).

25 вопрос:

Младшая любимая дочь морского царя, прекрасная
принцесса, обладающая чудесным голосом и нежной,
романтичной душой. Она мечтает о мире людей,
потому что влюбляется в прекрасного принца. Она
готова на все, лишь бы стать человеком, даже
отдать свой голос морской ведьме.

(Имя героя – Русалочка, сказка
“Русалочка”, автор — Ганс Христиан Андерсен).

26 вопрос:

У этой героини ледяное сердце и холодная душа.
Она похищает мальчика и увозит его далеко на
север, в свои снежные владения. Она равнодушна к
страданиям других героев. Она сильна и
могущественна, но ее власть заканчивается там,
где смелость, доброта и любовь. Она боится
искренних, добрых людей с горячим сердцем.
Храброй девочке удается победить ее и освободить
своего брата.

(Имя героя – Снежная королева, сказка
“Снежная королева”, автор — Ганс Христиан
Андерсен).

27 вопрос:

Это маленький деревенский мальчик, который
очень хочет учиться, но он еще мал, поэтому мать
не пускает его в школу. Он непоседлив, решителен и
смел. Не желая оставаться дома, он один
отправляется в школу, которая находится за селом.
На пути мальчику встречаются собаки, от которых
ему удается убежать. Оказавшись в школе, он
испугался, что учитель его прогонит, но потом,
когда ему разрешили учиться, он быстро осмелел.
Любознательность, храбрость и настойчивость
помогли ему в достижении цели.

(Имя героя – Филипок, рассказ-быль
“Филипок”, автор — Лев Николаевич Толстой).

28 вопрос:

Этот царь мудрый и добрый, но доверчивый. Он
верит письму, принесенному гонцом, оказывается
жертвой злых козней и в результате теряет жену и
сына. Он щедро угощает купцов, расспрашивает их о
дальних странах, в то же время не может собраться
навестить “чудный остров”. Обретя жену и сына,
царь в гневе собирается наказать злых сестер, но
великодушно прощает их и отпускает домой.

(Имя героя – царь Салтан, “Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди”, автор — Александр Сергеевич Пушкин).

29 вопрос:

Этот забавный зверек жил в густом тропическом
лесу, потом оказался в городе, приплыв на корабле
в ящике с апельсинами. В зоопарк его не взяли, так
как он оказался “совершенно неизвестным науке
зверем”, он стал работать в магазине.

(Имя героя – Чебурашка, сказочная повесть
“Крокодил Гена и его друзья”, автор — Эдуард
Николаевич Успенский).

30 вопрос:

Это мальчик-луковка. У него много друзей, таких
же бедных ребятишек, как и он сам. Но они никогда
не унывают, бегают по улицам, шалят, балуются,
веселятся. Он не переносит несправедливости и
всем, кто обижает бедняков. Он смелый и
решительный, никого не боится и всегда готов
вступиться за слабых и обиженных. Находчивость и
смекалка помогают ему выйти победителем из
непростых ситуаций.

(Имя героя – Чиполлино, сказочная повесть
“Приключения Чиполлино”, автор — Джанни Родари).

Подведение итогов, награждение победителей.

В гости к сказке - литературная игра-викторина

Сценарий литературной игры-викторины по сказочной тематике для учащихся начальной школы. Можно провести в рамках внеклассного занятия, устроить сказочный КВН или использовать в качестве части какой-либо подходящей сказочной программы.

Участники:

  • Дети — разделенные на 2 иди больше команд.
  • Ведшая.
  • Жюри — состав и количество — на ваше усмотрение.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущей и для жюри (для сверки ответов).
  • Жетоны для подсчета баллов — небольшие картонки любой формы и дизайна. Можно напечатать на низ название викторины или какие-то сказочные рисунки. Жетоны находятся у жюри.
  • Небольшая красивая коробочка — 2 шт. (для каждой команды), в которую жюри будет складывать заработанные командами жетоны. На коробках можно маркером написать название команды.
  • Карточки с описанием героев для конкурса «Особые приметы» — по комплекту на каждкю команду.
  • Маркеры или ручки — по количеству команд.
  • Картинки с изображением предметов — большие, для конкурса «Бюро находок».
  • Фонограмма с фрагментами песен из мультфильмов (для музыкального конкурса).
  • Призы победителям и участникам.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины.
Вы, конечно же, прочитали немало книжек, знаете много народных и литературных сказок, верно? (дети отвечают). И мультфильмы тоже наверняка любите? (дети отвечают). Вот и отлично! Настало время немного поиграть со сказкой, повеселиться, проявить свою любознательность и остроумие. Согласны? (дети отвечают).
Чтобы играть вам было веселее и интереснее, давайте устроим соревнование между командами.

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе «сказочное» название.

Ведущая:
Наша игра состоит из нескольких конкурсов, которые будут оцениваться уважаемым жюри (представление жюри). За правильные ответы команды получать вот такие жетончики (показывает). В конце игры наше жюри подсчитает заработанные жетоны и мы узнаем какая команда одержала победу.

Тур 1. Разминка «Исправьте меня»

Ведущая:
Для начала мы проведем небольшую разминку: я вам буду называть сказки и сказочных героев, а вам нужно исправить ошибки. Отвечать каждая команда будет по очереди. За каждый верный ответ вы получите жетон. Готовы?

Игра проводится в быстром темпе, жюри подсчитывает правильные ответы.

  • Василиса Преглупая — (Премудрая)
  • Елена Некрасивая — (Прекрасная)
  • Крошечка- Горошечка — (Хаврошечка)
  • Сестрица Гулёнушка — (Алёнушка)
  • Баба Бяка — (Яга)
  • Кощей Бесстрашный-  (Бессмертный)
  • Царевна- жаба — (Лягушка)
  • Жар- муха — (Птица)
  • Царевна- индюшка — (Лягушка)
  • По собачьему велению — (Щучьему)
  • Сивка-будка — (Бурка)
  • Иван-царевич и зеленый волк — (Серый)
  • Сестрица Алёнушка и братец Никитушка  — (Иванушка)
  • Мальчик с кулачок — (Пальчик)
  • У страха уши велики — (Глаза)
  • Лапша из топора — (Каша)

Тур 2. Конкурс «Особые приметы»

Ведущая:
А сейчас каждый из вас перевоплотится в детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию. Конкурс называется «Особые приметы». Попробуйте узнать сказочных героев по их особым приметам.

Командам раздаются карточки с описанием проев и маркер. Нужно определить имена и подписать карточки.

  • Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винн—Пух)
  • Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
  • Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
  • Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)

Ведущая:
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Тур 3. Конкурс «Отгадай героя и автора  сказки»

Ведущая:
Теперь я попрошу вас узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой.

Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)

Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы!
(«Бармалей» Корней Иванович Чуковский)

«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
(«Айболит» Корней Иванович Чуковский)

Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
(Русская народная сказка «Морозко»)

Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)

Ведущая:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.

Тур 4. Конкурс «Бюро находок»

Ведущая:
Следующий конкурс – «Бюро находок». Задание – назвать героя, которому принадлежат потерянные вещи, произведение и автора, а также дополнительный балл получит тот, кто вспомнит строчки, в которых упоминается та или иная вещь.

Ведущая показывает картинки с предметами, дети выдвигают версии. В каждом случае побеждает команда, давшая более полный правильный ответ.

Зеркальце
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
«Свет мой, зеркальце, скажи.»

Перчатки
С.Я. Маршак. Человек рассеянный с улицы Бассейной».
«Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Мыло
К. И. Чуковский «Мойдодыр».
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Лимон
Луковица
Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Горошина
Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Туфелька
Шарль Перро «Золушка».

Лопнувший шарик
Англ.писатель – Алан Александр «Милн» «Вини-Пух и все все все».

Аленький цветочек
С.Г. Аксаков «Аленький цветочек».

Зонтик
Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе».

Телефон
К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

Чемоданчик с красным крестом
К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Ключ
«Приключения Буратино» Алексей Толстой

Красная шапочка
«Красная шапочка» Шарль Перро

Яйцо
«Курочка ряба» Русская народная сказка

Цветик-семицветик
«Цветик — семицветик» Валентин Катаев

Физминутка

Вы на славу потрудились
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора:
Начинается игра.
(Дети встают)
Сказка даст нам отдохнуть?
Отдохнем — и снова в путь!
(шагают на месте)

Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо 10 раз».
(наклоны под счет ведущей)

Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
(потягивания)
Раз, два, три, четыре, пять —
Повторите-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули?
Снова в путь!

Тур 5. Конкурс «Без слов»

Ведущая:
А сейчас самый трудный конкурс – пантомима «Без слов». Почему самый трудный? Да потому, что ответ надо не сказать, а показать!

Ведущая читает загадки, командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку. Показывать пантомиму может как один участник, так и несколько, если того требует действие. Детям дается несколько минут, чтобы посовещаться. Побеждает команда, чьи ответы были наиболее убедительными.

В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комар)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Молоком питается.
(Кот)

Пусть идет вперед, не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой.
Тот, кому старуха-черепаха
Подарила ключик золотой.
(Буратино)

Ведущая:
Покажите нам этого мальчишку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала,
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)

Тур 6. Конкурс – блиц-опрос.

  • Спой песенку крокодила Гены.
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?
  • В каком городе жил Незнайка?
  • Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Из чего фея сделала карету Золушке?
  • Как звали корову кота Матроскина?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Какого цвета были волосы у Мальвины?
  • Что потеряла Золушка после бала?
  • В чем летает Баба Яга?
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»
  • Назови главных героев м/ф « Каникулы в Простоквашино».
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
  • Кого спасла Дюймовочка?
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
  • Какими словами начинаются русские сказки?
  • Назовите любимое выражение Карлсона ?
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
  • Как позвать Сивку-Бурку?»

Тур 7. Музыкальный конкурс «Мульт-песенки»

Ведущая:
Спасибо! А у нас остался последний конкурс. Но не простой, а музыкальный! Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Включается запись с музыкальными фрагментами, дети отгадывают мультик по песням. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Так же вы можете предложить детям подпеть героям сказки, как только будет дан правильный ответ.

1. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)

2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)

3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)

4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)

5. Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
(«Ну, погоди!»)

6. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.
(«Чебурашка и Крокодил Гена»)

7. Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.
(Винни Пух и все…все…все)

8.Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
(Красная шапочка)

9. Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
(День рождения Кота Леопольда)

Ведущая:
Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки и смотреть мультики, но и замечательно знаете песенки сказочных героев! Сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете. И это замечательно!

Ах, как дружно мы играли,
И нисколько не устали!
Добрая сказка, спасибо тебе
За радость познанья в веселой игре!
Ты научила нас любить,
Ты научила нас всех дружить,
Ты научила нас игре,
Ты научила нас всех доброте!

Подведение итогов

Жюри подсчитывает заработанные командами баллы и подводит итоги викторины. Победителям вручаются подарки. Так же можно предусмотреть маленькие призы за участие для всех (например, сладости со «сказочными» названиями).

короткие детские стихи о мимозах

  • Загадки для детей — тематическая подборка
  • Карамелизированные апельсины в шоколаде

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

У этого сказочного персонажа нос становится длиннее, когда он лжет.

Буратино

Пиноккио

Чиполлино

2. 

Эта девочка в сказке про ее приключения приняла участие в королевском крокете.

Алиса

Пеппи Длинныйчулок

Красная шапочка

3. 

Этот мальчик из сказки обладает очень громким голосом, способным рушить стены.

Джельсомино

Карлик Нос

Вилли Вонка

4. 

Эта сказочная героиня стала женой принца, потеряв предмет своего гардероба.

Русалочка

Мальвина

Золушка

5. 

Эта очень красивая девушка ради встречи с любимым отдала свой голос.

Герда

Русалочка

Мэри Поппинс

6. 

Эта сказочная героиня отлично справлялась с детьми и умела летать с зонтиком в руках.

Мэри Поппинс

Гермиона

Элли

7. 

Этого мальчика похитила злая волшебница.

Незнайка

Буратино

Кай

8. 

Этот сказочный персонаж разговаривал с портретом прадедушки.

Оле Лукойе

Гарри Поттер

Чебурашка

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

ВикиЧтение

Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины
Коган Марина Соломоновна

Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)»

Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)»

Ведущий. Отгадайте по подсказке, о каком герое идет речь. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.

Одна подсказка – 9 баллов, две подсказки – 8 баллов и т. д., то есть если при ответе на вопрос были использованы все девять подсказок, то начисляется только 1 балл.

1

1. Это весьма непоседливый и любопытный герой.

2. Его интересовали разные стороны науки и искусства.

3. Он легко вступал в контакт с другими героями, но настоящих друзей у него было мало.

4. Его богатое воображение помогало ему делать из мухи слона.

5. У него – все задатки лидера, он стремился к руководству при всяком удобном случае.

6. Он редко доводил дела до конца и легко согласился на путешествия.

7. Из-за природного любопытства он попадал в трудные ситуации, из которых ему все же удавалось выпутаться.

8. Он всегда давал себе слово не попадать больше в неприятные ситуации и всегда это слово нарушал.

9. Если бы он лучше учился и больше знал, то ему не дали бы такое имя.

2

1. Он очень благородный, о чем неоднократно напоминает автор.

2. Он постоянно заботится о Прекрасной девочке.

3. Он всегда ее защищает.

4. Он помогает не только Прекрасной девочке, но и ее друзьям.

5. Ради друзей он может вступить в схватку с превосходящими силами противника.

6. Он может даже вступить в конфликт с представителями власти.

7. Ради девочки он с радостью выполняет роль мальчика на побегушках.

8. Он готов подставить своей хозяйке спину.

9. Он всегда точен, так как носит часы на передней лапе.

3

1. Главная героиня – маленькая представительница прекрасного пола.

2. Ее редкое имя говорит о ее росте.

3. Это не отталкивает некоторых недостойных представителей сильного пола.

4. Разные представители сильного пола претендуют на ее руку.

5. Долгое время она предпочитала жить одна.

6. Природные условия вынудили ее спуститься под землю и пойти в услужение.

7. Но и здесь ей предлагали нежелательный союз.

8. Эта героиня спасла жизнь своему будущему другу.

9. Этот друг помог ей убежать от крота и стать женой эльфа.

4

1. Юная героиня имеет профессию, которая считается не очень почетной.

2. Ближайшие ее родственники эту профессию не уважают.

3. Неожиданная помощь приходит от женщины, не имеющей возраста, и мальчика.

4. Работа с овощными культурами и вредными грызунами способствует тому, что и на ее улицу приходит праздник.

5. Этот праздник прерывается, потому что самое распространенное устройство, изобретенное человечеством, работает неправильно.

6. Торопливость героини вынуждает человека, который занимает намного более высокое, чем она, положение в обществе, проводить испытания изделия стекольной промышленности.

7. Единственный положительный результат этих испытаний приводит героиню к счастью.

8. Ее счастье становится причиной несчастья трех женщин.

9. Ее имя стало нарицательным, когда речь идет о существенном изменении положения женщины в обществе.

Ответы: 1. Незнайка. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». 2. Пудель Артемон. А.Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 3. Дюймовочка. Г.X. Андерсен. «Дюймовочка». 4. Золушка. Ш. Перро. «Золушка».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Отгадай, на чем играю

Отгадай, на чем играю
Для игры приготовьте дудочку, барабан, а также настольную ширму.Сыграйте на детских музыкальных инструментах, закрепляя в памяти малыша звучание каждого из них. Дайте эти инструменты ребенку, пусть он сам поиграет на них. После этого предложите

Поляна сказок

Поляна сказок
В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними – курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок.Чуть в сторонке по дорожке катится румяный колобок

Историческая роль сказок

Историческая роль сказок
Сказки – это мир в миниатюре. Порой он жесток, но добро неизменно побеждает зло. Иногда в глазах ребенка при строчках «Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!» возникает ужас, но в этом и заключается великая роль сказок. Это своего рода прививка

Сочинение сказок

Сочинение сказок
Суть задания очень проста — ребенку нужно самому или с вашей помощью придумать любую сказку. Если юный сказочник затрудняется в процессе сочинения, то можно предложить ему построить сюжет по следующей схеме[9].
Выбор главного героя (желательно дать ему

Развивайте сюжетное мышление. Вместе придумывайте героев и помещайте их в необычные обстоятельства

Развивайте сюжетное мышление. Вместе придумывайте героев и помещайте их в необычные обстоятельства
Сюжетное мышление – умение видеть за событием мотивы людей, персонажей, а значит, прогнозировать их поведение.Начинать нужно с известных сказок. В сказках дается пример,

Викторина «Бросай-ка»

Викторина «Бросай-ка»
Литературная викторина для детей младшего школьного возраста

Перед проведением викторины желательно поговорить с детьми о том, что такое художественная литература, вспомнить, какие книги они читали, каких героев знают.Ведущий. Добрый день,

Викторина «Отгадай произведение»

Викторина «Отгадай произведение»
Вспомните названия произведений по начальным фразам.Бланк для ответов

Ответы: 1.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». 2.П. Ершов. «Конек-горбунок». 3.В. Гауф. «Карлик Нос». 4.Е. Велтистов. «Приключения Электроника». 5.П. Бажов.

Викторина «Отгадай-ка-2»

Викторина «Отгадай-ка-2»
Одна подсказка – 5 баллов, две – 4 балла и т. д., то есть если использованы пять подсказок, то начисляется 1 балл.11. С момента появления на свет ОН умел плавать.2. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.3. Как и все дети,

Викторина «Сказочный алфавит»

Викторина «Сказочный алфавит»
Викторину можно провести как соревнование между командами. На обсуждение вопроса отводится 15 секунд, ответы даются письменно. Перед началом игры составляются 33 вопроса с ответами на все буквы алфавита. На буквы Й, Ё, Ь, Ъ, Ы предлагаются

Игра-викторина «Хоровод сказок»

Игра-викторина «Хоровод сказок»
Желательно перед началом игры разделить детей на две группы и предложить им немного подготовиться: придумать название группы, нарисовать эмблему, выбрать музыкальный эпиграф (фразу или куплет песни), приготовить костюмы для героев,

Викторина «В зоопарке»

Викторина «В зоопарке»
Варианты проведения викторины.А. Если викторина не командная, каждый участник может выбирать карточку с вопросом и отвечать на него.Б. Командная игра. Каждой команде предлагается ответить на определенное количество вопросов (две команды – по 15

Загадки от имени сказочных героев

Загадки от имени сказочных героев
Эти загадки можно использовать и для разминки, и как самостоятельный конкурс. В последнем случае количество баллов за каждый правильный ответ определяет ведущий.1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так

Фестиваль сказочных героев

Фестиваль сказочных героев
В фестивале участвуют две команды, каждая из которых состоит из детей и родителей. На вопросы в основном отвечают дети, родители поддерживают их и принимают участие в конкурсах, предназначенных именно для них, например в «Алфавите для

Отгадай шифровку

Отгадай шифровку
На листке бумаги напишите все буквы алфавита. Обозначьте каждую букву значком: например, «А» – треугольник, «Б» – овал, «В» – косая палочка, «Г» – флажок, «Д» – цветочек, и т. д.Теперь попросите других участников придумать и записать длинное слово с

Отгадай песню или стихотворение!

Отгадай песню или стихотворение!
Из участников игры выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальные в это время задумывают строку из известного стихотворения или песни. Каждому игроку дают по одному слову из этого стихотворения, которое он должен

Театр сказок

Театр сказок
Дайте ребенку возможность устроить для вас театральное представление по своим любимым книжкам!Что понадобится:• Любимые книжки с картинками• Полотенце или простыня• Пол• СтулОсваиваемые навыки• Когнитивные / мыслительные

17.04.2017

Викторина-юморина «Угадай героя  сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в библиотеку, которая украшена шарами и иллюстрациями различных сказок.

Ведущий:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине.

Давайте поприветствуем наших участников. Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде Чудо — овощ для еды, Вот и лето уж проходит, Дед идет смотреть труды. Стал тянуть он – не выходит, Не обойтись здесь без семьи. Только с помощью норушки Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка Очень хитрая была. Зайчика – трусишку Из избушки прогнала. Петух лишь сумел За лису постоять, Взял острую косу И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли, Песни пели, танцевали. Кувыркались, забавлялись, Петушку не помогали. «Только не я!», «Только не я!», Наперебой они кричали. Петушок тут рассердился, Топнул ножкой, нахохлился! Тут мышата притаились, Вмиг в хороших превратились.(Колосок)   

9. Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал. Каждый место здесь нашел, Каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, Этот домик разломал.  (Теремок)

3конкурс «Угадай героя сказки»

«Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.  Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)

Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора», 

«По-заячьему велению», 

«Зелёная шапочка», 

«Кот в туфлях», 

«Два поросёнка», 

«Волк и пятеро щенят», 

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди) — Царевна -…(Лягушка) — Аленький — …(Цветочек)

— Вини -….(Пух)

— Маша и ….(Медведь)

— Заюшкина …(Избушка)

— Крошечка -….(Хаврошечка)

— Сивка -…(Бурка)

— Мальчик …(С пальчик)

— Красная …(Шапочка)

— Спящая ….(Красавица)

— Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:

1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)

5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)

8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,

«Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги. Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки. 1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)

2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )

3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя».

4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)

5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)

6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны! 

Вот и подошла к концу наша викторина. Хочу поблагодарить обе команды за

активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки

сказок.  

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение. Вручение призов.

  • Литературная игра по сказке аксакова аленький цветочек
  • Литературная игра по сказкам пушкина в библиотеке
  • Литературная игра по сказкам пушкина в 5 классе
  • Литературная игра по сказкам пушкина 5 класс
  • Литературная игра по сказкам для 1 класса