Литературная основа большого вокального сочинения светского или духовного характера

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Либретто

Литературная основа большого вокального сочинения 8 букв

Похожие вопросы в сканвордах

  • Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла 8 букв
  • Музыкально-сценическое произведение, обычно развлекательного характера, построенное на использовании элементов оперетты, балета, оперы и эстрады 6 букв
  • Крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания. Отличается от оперы отсутствием сценического действия, а от кантаты 8 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Либретто — План сценария 8 букв
  • Либретто — Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета 8 букв
  • Либретто — Словесный текст театрализованного музыкально-вокального произведения 8 букв
  • Либретто — Краткое изложение, текст оперы, оперетты, сценарий балета 8 букв
  • Либретто — Литературный текст оперы 8 букв
  • Либретто — Сценарий балета 8 букв
  • Либретто — Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла 8 букв
  • Либретто — Словесный текст оперы 8 букв
  • Либретто — Текст к опере 8 букв
  • Либретто — План сценария оперы 8 букв
  • Либретто — Краткое изложение оперы 8 букв
  • Либретто — Схема сценария кинофильма. 8 букв
  • Либретто — Опера вкратце 8 букв
  • Либретто — Словесный текст музыкально-вокального произведения 8 букв
  • Либретто — Краткое содержание музыкальных спектаклей 8 букв
  • Либретто — Это слово в переводе с итальянского означает книжечка 8 букв
  • Либретто — Название инструментального произведения сочинённого на основе литературного сюжета или исторического факта 8 букв
  • Либретто — Как называется литературная основа оперного спектакля 8 букв
  • Либретто — Как называется содержание оперы или балета выраженное в литературной форме 8 букв
  • Либретто — Сочинение является переводом слова 8 букв

Либре́тто (из итал. (b)  libretto «книжечка»[1]) — текст музыкально-сценического произведения, например, оперы (b) , балета (b) , оперетты (b) и т. п.[1]

Изучение либретто и вообще вербального элемента в синтетическом или синкретическом (b) словесно-музыкальном произведении стало развиваться начиная с 1970-80-х годов и получило название либреттологии (b) .

Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных (b) . Для речитативов (b) возможно употребление прозы. Сюжетами для либретто служат, в основном, литературные произведения, переделываемые сообразно музыкально-сценическим требованиям. Реже либретто представляет собой совершенно оригинальное сочинение. Как замечает Х. С. Линденбергер (b) , если считать показателем самобытности либретто его способность существовать автономно от написанной на его основе музыки, то этот тест выдерживает разве что либретто Гуго фон Гофмансталя (b) к опере Рихарда Штрауса (b) «Кавалер розы (b) », имеющее собственную постановочную судьбу[2].

Известны примеры значительного вклада авторов либретто в создание выдающихся произведений, служивших развитию жанра; например, деятельность Лоренцо да Понте (b) . Творчество другого автора — Раньери да Кальцабиджи (b) проявилось в оперной реформе Кристофа Виллибальда Глюка (b) .

В опере часто вме­сто ре­чи­та­ти­вов использовали про­за­ичные раз­го­вор­ные диа­ло­ги; это заметно в немецком зин­г­шпи­ле (b) , английской бал­лад­ной опе­ре (b) , французской и русской ко­мических опе­рах (b) XVIII века, опе­рет­те (b) [3].

В издания либретто иногда включаются ноты с целью дать основные темы сочинения или лучшие его места. Краткий пересказ либретто называется синопсис (b) .

Од­но и то же либретто в слу­чае удач­ной по­станов­ки мно­го­крат­но ис­поль­зо­ва­лось ком­по­зи­то­ра­ми Ита­лии и Фран­ции XVII–XVIII веков; так например опе­ры на либретто Филиппа Ки­но (b) соз­да­ва­лись вплоть до начала XIX века[3]. Сочинения Апосто Дзе­но (b) и Пьеро Ме­та­ста­зио (b) пользовались популярностью до конца XVIII века; на основе либретто этих авторов были написаны несколько опер и ора­то­рий (b) [3].

Примерно с середины XVIII века либретто перестает быть самостоятельным произведением; теперь они, как пра­ви­ло, соз­да­ют­ся либ­рет­ти­стом в тес­ном кон­так­те с ком­по­зи­то­ром[3].

Примеры сотрудничества написания подобных либретто (либреттист и композитор):

  • Р. Каль­ца­бид­жи (b) и К. В. Глю­к (b)
  • Л. Да Пон­те (b) и В. А. Мо­цар­т (b)
  • А. Бой­то (b) и Дж. Вер­ди (b)
  • В. И. Бель­ский (b) и Н. А. Рим­ский-Кор­са­ко­в (b) [3].

Начиная с XIX века, ком­по­зи­то­ры, об­ла­дав­шие литературно-дра­ма­тическим да­ро­ва­ни­ем, стали со­чи­нять либретто сво­их опер са­мо­стоя­тель­но, не при­бе­гая к по­мо­щи либ­рет­ти­ста, ли­бо ис­поль­зуя такую помощь час­тич­но[3]. Собственные либретто создавали Р. Ваг­нер (b) , Г. Бер­ли­оз (b) , А. Бой­то (b) , А. П. Бо­ро­дин (b) , М. П. Му­сорг­ский (b) , А. Н. Серов (b) ; в XX веке — С. С. Про­кофь­ев (b) , Р. К. Щед­рин (b) , К. Орф (b) , Дж. Ф. Ма­липь­е­ро (b) , Дж. К. Ме­нот­ти (b) и другие[3].

По мнению Патрика Смита (b) творчество Рихарда Вагнера (b) представляет собой наивысшее достижение в области создания либретто композитором[4].

Основой для создания сю­же­тов либретто нередко яв­ля­ют­ся ми­фо­ло­гия (b) , народные ле­ген­ды (b) , бы­ли­ны (b) , сказ­ки (b) , ху­дожественная литература — по­эмы (b) , ро­ма­ны (b) , но­вел­лы (b) , дра­мы (b) и другие[3]. Иногда встре­ча­ют­ся произведения не имею­щие культурно-литературного про­об­ра­за, например либретто опе­ры «Хо­ван­щи­на» (b) М. П. Му­сорг­ско­го (b) , соз­дан­ное са­мим ком­по­зи­то­ром[3].

При создании либретто часто за­им­ст­ву­ет­ся толь­ко сю­жет литературного произведения; в других же слу­ча­ях ис­поль­зу­ет­ся его об­щая ком­по­зи­ция, от­час­ти и текст[3] В либретто также может сильно изме­няться са­ма кон­цеп­ция (b) исходной литературной основы; таким примером является переработка пуш­кин­ской «Пи­ко­вой да­мы (b) » в либретто М. И. Чай­ков­ско­го (b) .[3]

В конце XIX — начале XX веков ис­поль­зо­ва­ния дра­ма­тических про­из­ве­де­ний в создании либретто пол­но­стью или с незначительными со­краще­ни­ем и до­пол­не­ни­ем оригинального тек­ста были редки; это «Ка­мен­ный гость» (b) А. С. Дар­го­мыж­ско­го (b) , «Мо­царт и Салье­ри» (b) Н. А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва (b) , «Ску­пой ры­царь» (b) С. В. Рах­ма­ни­но­ва (b) по А. С. Пуш­ки­ну (b) , «Пел­ле­ас и Ме­ли­зан­да» (b) К. Де­бюс­си (b) по М. Ме­тер­лин­ку (b) , «Са­ло­мея» (b) Р. Штрау­са (b) по О. Уай­ль­ду (b) и другие.[3]

В современной опе­ре режиссеры вновь обращаются к литературной основе и про­за­ическим либретто; например, экс­пе­ри­мен­таль­ная постановка оперы «Же­нить­ба» (b) Му­сорг­ско­го на не­из­ме­нён­ный текст Н. В. Го­го­ля (b) [3].

Развитие и метаморфозы либретто ­свя­за­ны с ис­то­ри­ей опе­ры во всех её жан­ро­вых и национальных раз­но­вид­но­стях. Ка­ж­до­му ис­то­ри­че­ски кон­крет­но­му ти­пу опе­ры — итальянской опе­ре-се­риа и опе­ре-буф­фа, французской боль­шой и ко­мической опе­ре, зин­гш­пи­лю, русской ис­то­рической и ска­зоч­ной опе­ре, опе­ре-бы­ли­не и другим — от­ве­ча­ет свой тип либретто[3].

Основная про­блема при соз­дании либретто — со­че­та­ние ес­тественного раз­ви­тия со­бы­тий и ха­рак­те­ров с за­ко­но­мер­но­стя­ми музыкальной ком­по­зи­ции, а именно: че­ре­до­ва­ни­ем во­каль­ных, хо­рео­гра­фических (b) и сим­фо­нических (b) эпи­зо­дов, сме­ной тем­пов и ди­на­ми­ки, за­кон­чен­но­стью не­ко­то­рых опер­ных форм, таких как арии (b) , мо­но­ло­ги (b) , ан­самб­ли и осо­бы­ми тре­бо­ва­ния­ми к тек­сту, это — ла­ко­низм, удо­бо­про­из­но­си­мость, од­но­временное со­че­та­ние различных тек­стов в ан­самб­лях и т. д.[3]. Проблема ис­пол­не­ния опе­ры на род­ном язы­ке опер­ной труп­пы исходит из эк­ви­рит­ми­че­ско­го пе­ре­во­да (b) либретто, со­пря­жён­но­го с не­из­беж­ны­ми по­те­ря­ми[3].

Известные авторы

XVIII век

П. Ме­та­ста­зио (b) , К. Голь­до­ни (b) , П. Бо­мар­ше (b) , А. П. Су­ма­ро­ков (b) , Я. Б. Княж­нин (b) , И. А. Кры­лов (b)

XIX век

Э. Скриб (b) , В. Гю­го (b) , Э. Зо­ля (b) , Я. П. По­лон­ский (b) , И. С. Тур­ге­нев (b) , А. Н. Ост­ров­ский (b)

XX век

Г. фон Гоф­ман­сталь (b) , С. Цвейг (b) , Ж. Кок­то (b) , П. Кло­дель (b) , Б. Брехт (b) , П. Г. Вуд­ха­ус (b) (ав­тор либретто к мю­зик­лам), М. А. Бул­га­ко (b) в и др[3].

Наибольшего успеха добились ли­те­ра­то­ры, ра­бо­тав­шие поч­ти ис­клю­чи­тель­но в жан­ре либретто:

Франция

Ж. Бар­бье (b) , А. Мель­як (b) и Л. Га­ле­ви (b) (в том числе к опе­реттам Ж. Оф­фен­ба­ха (b) )

Великобритания

У. Ш. Гил­берт (к опе­рет­там А. Сал­ли­ве­на (b) )

Италия

Ф. Ро­ма­ни (b) и С. Кам­ма­ра­но (b)

Россия

В. И. Бель­ский, Ю. Г. Ди­мит­рин (b) и др[3].

Примечания

  1. 1 2 ЛИБРЕТТО. bigenc.ru. Большая российская энциклопедия (b) — электронная версия (2017). Дата обращения: 11 августа 2020. Архивировано 30 октября 2020 года.
  2. Herbert Samuel Lindenberger. Opera in history: from Monteverdi to CageАрхивная копия от 30 октября 2013 на Wayback Machine (b)  — Stanford University Press, 1998. — P. 306.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ЛИБРЕТТО • Большая российская энциклопедия — электронная версия. bigenc.ru. Дата обращения: 11 февраля 2022. Архивировано 7 мая 2021 года.
  4. Patrick J. Smith. The Tenth Muse, a Historical Study of the Opera Libretto. — NY: Knopf, 1970. — P. 287.

Литература

  • Либретто // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина (b) . — Институт научной информации по общественным наукам РАН (b) : Интелвак, 2001. — Стб. 445. — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
  • Либретто // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (b)  : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890—1907.

Ссылки

Логотип Викисловаря В Викисловаре (b) есть статья «либретто»
  • Оперные либретто и другие вокальные тексты (общественное достояние)
  • Собрание полных текстов оперных либретто
  • Либретто во сне и наяву
  • Полные либретто опер на русском языке
  • Построчные либретто (на разных языках)
Перейти к шаблону «Оперные термины» 

Оперные (b) термины

  • Ариетта (b)
  • Ариозо (b)
  • Ария (b)
  • Ария да капо (b)
  • Балладная опера (b)
  • Бас (b)
  • Бельканто (b)
  • Большая опера (b)
  • Веризм (b)
  • Выходная ария (b)
  • Дива (b)
  • Зингшпиль (b)
  • Интермеццо (b)
  • Кабалетта (b)
  • Каватина (b)
  • Колоратура (b)
  • Комическая опера (b)
  • Компримарио (b)
  • Контральто (b)
  • Лейтмотив (b)
  • Либретто (b)
  • Либреттология (b)
  • Мелодрама (b)
  • Меццо-сопрано (b)
  • Опера-буффа (b)
  • Опера комик (b)
  • Опера-сериа (b)
  • Опера спасения (b)
  • Оперная реформа (b)
  • Комическая опера (b)
  • Певцы-кастраты (b)
  • Примадонна (b)
  • Речитатив (b)
  • Рулада (b)
  • Семи-опера (b)
  • Сопрано (b)
  • Тесситура (b)
  • Тонадилья (b)
  • Увертюра (b)
  • Фиоритура (b)

Есть более полная статья

Либре́тто (из итал. libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (но не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла[1].

Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных. Для речитативов возможно употребление прозы. Сюжетами для либретто служат, в основном, литературные произведения, переделываемые сообразно музыкально-сценическим требованиям. Реже либретто представляет собой совершенно оригинальное сочинение; как замечает Х. С. Линденбергер, если считать показателем самобытности либретто его способность существовать автономно от написанной на его основе музыки, то этот тест выдерживает разве что либретто Гуго фон Гофмансталя к опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы», имеющее собственную постановочную судьбу[2]. В то же время в истории либреттистики известны примеры значительного вклада авторов либретто в создание выдающихся произведений и развитие жанра — прежде всего, деятельность Лоренцо да Понте и роль Раньери да Кальцабиджи в оперной реформе Кристофа Виллибальда Глюка. В некоторых случаях автором либретто становится сам композитор, — наиболее значителен в этом отношении пример Рихарда Вагнера, чья работа в этой области, по мнению автора первого обзора истории либретто Патрика Смита, представляет собой наивысшее достижение[3]. В истории русской оперы на собственное либретто писал, в частности, Александр Серов («Юдифь»).

В издания либретто иногда включаются ноты с целью дать основные темы сочинения или лучшие его места. Краткий пересказ либретто называется синопсис.

Изучение либретто и вообще вербального элемента в синтетическом или синкретическом словесно-музыкальном произведении стало развиваться начиная с 1970-80-х гг. и получило название либреттологии.

Ссылки

  • Оперные либретто и другие вокальные тексты (общественное достояние)
  • Собрание полных текстов оперных либретто
  • Либретто во сне и наяву
  • Полные либретто опер на русском языке

Примечания

  1. Либретто // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Herbert Samuel Lindenberger. Opera in history: from Monteverdi to Cage — Stanford University Press, 1998. — P. 306.
  3. Patrick J. Smith. The Tenth Muse, a Historical Study of the Opera Libretto. — NY: Knopf, 1970. — P. 287.

Оперные термины

Собинов - Ленский.jpg

Ариетта • Ариозо • Ария • Ария да капо • Бельканто • Выходная ария • Декламационное пение • Дива • Интермеццо • Кабалетта • Каватина • Кастраты-певцы • Колоратура • Компримарио • Ламенто • Лейтмотив • Либретто • Мелодрама • Мецца воче • Примадонна • Речитатив • Рулада • Тесситура • Фиоритура

Либретто – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово либретто? Пытаешься разобраться, что такое либретто? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «либретто» в словарях русского языка

Либретто это:

Либретто

Либре́тто (из «книжечка», уменьш. от «книга») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.

Википедия

Либретто

нескл. ср.

1.Текст театрализованного музыкально-вокального произведения ( оперы, оперетты, кантаты и оратории ) .

2.Сценарий балета, пантомимы и т.п.

3.Краткое изложение содержания оперы, балета и т.п. ( обычно помещаемое в театральной программке ) .

4.Сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Большой современный толковый словарь русского языка

Либретто

( ит. libretto букв. книжечка)
1) словесный текст музыкально-драматического произведения (оперы, оперетты); сценарий балетного спектакля;
2) краткое изложение содержания оперы, балета, оперетты.

Новый словарь иностранных слов

Либретто

ср. нескл.
1) Текст театрализованного музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, кантаты и оратории).
2) Сценарий балета, пантомимы и т.п.
3) Краткое изложение содержания оперы, балета и т.п. (обычно помещаемое в театральной программе).
4) Сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Либретто

ср. , нескл. , итал. в переводе книжечка, тетрадка: слова, содержание или объяснение оперы, балета.

Словарь Даля

Либретто

[ит. libretto букв. книжечка]

1. словесный текст музыкально-драматического произведения (оперы, оперетты); сценарий балетного спектакля;

2. краткое изложение содержания оперы, балета, оперетты.

Словарь иностранных выражений

Либретто

либр`етто, нескл., с.

Словарь русского языка Лопатина

Либретто

словесный текст театрализованного музыкально-вокального произведения Л. оперы. либретто краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета либретто план сценария Spec

Словарь русского языка Ожегова

Либретто

(итал. libretto, букв. — книжечка),
1) литературный текст оперы, оперетты, реже оратории. Первоначально публиковался в виде отдельной книжечки (отсюда название).
2) Литературный сценарий балета, пантомимы.
3) Изложение содержания оперы, балета.
4) Сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Современный толковый словарь, БСЭ

Либретто

либретто ср. нескл.
1) Текст театрализованного музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, кантаты и оратории).
2) Сценарий балета, пантомимы и т.п.
3) Краткое изложение содержания оперы, балета и т.п. (обычно помещаемое в театральной программе).
4) Сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Толковый словарь Ефремовой

Либретто

нескл., ср. (ит. libretto) (театр.).

1. Словесный текст большого музыкально-вокального произведения, преимущ. оперы. || Краткое изложение (обычно помещаемое в театральной программе) сюжета исполняемой оперы, пьесы (разг.).

2. Сюжетный план, схема сценария для балета или кинофильмы. Либретто готово, остается разработать сценарий.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Либретто

(итал. libretto, буквально — книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, что оперные Л. с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек. Л. представляет собой литературно-драматическую основу оперы. Вплоть до середины 18 в. в композиции Л. господствовала определённая схема, обусловленная однотипностью музыкально-драматических задач. Поэтому одно и то же удачное Л. нередко многократно использовалось различными композиторами. Позднее Л., как правило, создаются либреттистом в тесном контакте с композитором, порой при его непосредственном участии, что обеспечивает более полное единство действия, слова и музыки. Начиная с 19 в. некоторые выдающиеся композиторы, обладавшие литературно-драматическим дарованием, создавали Л. своих опер самостоятельно (Г. Берлиоз, Р. Вагнер, А. Бойто, М. П. Мусоргский, в 20 в. — С. С. Прокофьев, К. Орф и др.). Основным источником сюжетов Л. является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература. При переработке в Л. литературные произведения обычно подвергаются значительным изменениям, вплоть до переосмысления самой их концепции (‘Пиковая дама’ у А. С. Пушкина и П. И. Чайковского). Лишь в единичных случаях драматические произведения используются в Л. почти полностью (‘Каменный гость’ Даргомыжского по Пушкину, ‘Пелеас и Мелизанда’ Дебюсси по Метерлинку и др.). Типы Л., их особенности очень многообразны как по содержанию, так и в смысле общего построения, применения стихотворного и прозаического текста, наличия или отсутствия подразделения текста на номера и т. п. История Л. неразрывно связана с историей самой оперы во всех её жанровых и национальных разновидностях. Каждому исторически конкретному типу оперы отвечает свой тип Л.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Либретто

либретто, нескл., с.

Полный орфографический словарь русского языка

Либретто

словесный текст большого музыкально-вокального произведения (оперы, оперетты, оратории) сценарий балетного спектакля краткое изложение содержания оперы, балета и т. п. (обычно помещаемое в театральной программе)

Викисловарь

Либретто

либретто

Викисловарь

Либретто

либретто

Викисловарь

Либретто

либретто

Викисловарь

Где и как употребляется слово «либретто»?

Кроме значения слова «либретто» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «либретто».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «либретто» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «либретто»

Человечество не благодарит за этот сорт услуг и быстро забывает имена людей, которые пишут либретто для политических опер.

Положим, эта сцена написана сухо и даже фальшиво, она, по-моему, напоминает по сжатости и краткости оперное либретто, тем не менее её можно растянуть и оживить, но это мне не удаётся.

Если вы не знаете либретто или программы концерта, никогда не начинайте аплодировать первым.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «либретто»

Синонимы к слову «либретто»:

  • изложение
  • план

Разбор слова «либретто»

Либретто является ответом на вопросы из кроссвордов

  • Текст музыкально-вокального произведения
  • Краткое изложение оперы
  • Изложение оперы или балета
  • Литературный скелет балета
  • План сценария
  • Схема сценария кинофильма
  • Краткое изложение содержания балета
  • Сценарий балета
  • Сюжетный план кинофильма
  • Опера вкратце

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Словесный текст музыкально-вокального произведения «, 8 (восемь) букв:
либретто

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова либретто

Определение слова либретто в словарях

Большая Советская Энциклопедия

Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

(итал. libretto, буквально ≈ книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения ≈ оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название …

Примеры употребления слова либретто в литературе.

Оперы Доницетти — плоды необычайно скрупулезной работы композитора как над музыкой, так и над либретто.

Он нередко сам подбирал литературную основу для либретто, детально обсуждал с либреттистами весь процесс его создания.

Якопо Пери по либретто Ринуччини было положено начало опере, смеси оратории и маскарада, а вместе с ней и культивированию хороших голосов.

Но, как видно, пожелав познакомиться с юным студентом, обратившимся к нему за либретто для своей оперы, Андрие сам принес ответ в дом 104 по улице Сен-Жак, где Берлиоз тогда жил.

Лейб-гвардии егерского полка, театрал, переводчик оперных либретто, театральный рецензент.

Бахом по либретто Генрицы, лейпцигского чиновника и довольно известного в ту пору поэта, печатавшего свои стихи под псевдонимом Пикандер.

Источник: библиотека Максима Мошкова

  • Литературная игра по сказке аксакова аленький цветочек
  • Литературная игра по сказкам пушкина в библиотеке
  • Литературная игра по сказкам пушкина в 5 классе
  • Литературная игра по сказкам пушкина 5 класс
  • Литературная игра по сказкам для 1 класса