Литературная викторина 1 класс путешествие по сказкам

                                                     г. ВЛАДИКАВКАЗ

                                      МБОУ   СОШ  № 21 им. СЕМЁНОВА Д.В.

Литературная викторина для учащихся 1 класса
«Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Оформление, оборудование:

—   детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,

— компьютер,

— мультимедийный проектор, экран  

— карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

Ход занятия.

Под музыку в класс заходят Маша из мультфильма «Маша и медведь» и Незнайка – ученики 6 класса, вожатые 1б класса.

Маша: Привет, ребята! Вы узнали меня? Да-да, я Маша. И сегодня я пришла к вам
в гости! Да, я не одна, со мной и Незнайка пришёл.
Незнайка: Здравствуйте, а куда это мы пришли?
Маша: Ребята, скажите Незнайке, куда он попал?
Ребята: В школу, к ученикам 1-ых  классов
Маша: Вы, наверное, знаете, что я очень люблю сказки. И я знаю все-все сказки, ну почти все…. Так вот, я пришла сегодня проверить, а хорошо ли вы знаете сказки. Пусть Нейзнайке станет стыдно, ведь он не знает ни одной сказки!
Незнайка: Да, я не знаю, но обещаю исправиться.
Маша: Ребята, надеюсь, вы все читаете сказки?
Ребята: Да!
Маша: Это мы сейчас узнаем! Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Задание 1: Отгадайте из каких сказок эти отрывки.

Летела стрела и попала в болото. 
А в том болоте поймал её кто-то. 
Кто, распростившись с зеленою кожею 
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


Нет ни речки, ни пруда. 
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята 
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился 
Взял потом и укатился 
На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво 
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица. 
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание 2 . “Отгадай сказочного героя”

1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.
(Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех! 
(Колобок.)

.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).

6. Шапочку надела
И шагает смело 
Песенку поёт, 
К бабушке идёт.
(Красная Шапочка)

5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?
(Золушка.)

  1. Кто-то за кого-то
    Ухватился цепко:
    Ох, никак не вытянуть!
    Ох – засело крепко. 
    Но еще помощники скоро прибегут…
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко?
    Может это… 
    (репка).

8. Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.(
Чипполино)

9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя).

10. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби…
(волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

11.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)

12. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок.)

Задание3: « Забывалка» читает Незнайка

— Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

— Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

— Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

— А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Маша: Ну, Незнайка! Хорошо, что дети всё помнят и тебе напомнили.
А я вот, все-все сказки знаю, и никогда ничего не забываю.

А вот какое следующее задание я подготовила для наших ребят.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА (танец маленьких утят)

Задание 4: «Сказочные задачи» читает Маша.

— А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?

Задача № 1. В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?

Задача № 2.В сказочном «теремке» жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?

Задача № 3.Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?

Задание 5 «Телеграмма” читает Незнайка
– Ребята, я сегодня в лесу встретил почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
«Спасите, нас съел серый волк” (козлята) 
» Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) 
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) 
«Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) 
» Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Маша: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция.

Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши и исправить меня.

Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

— Хорошо, — сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…

Задание 6: Отвечаем на вопросы.

1. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка — 2, 5 см)

2. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)

4. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

5. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче? » (Золотая рыбка)

6. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

7. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана) .

8. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) .

9. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка) .

10. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию) .

11. Как звали друга Герды? (Кай) .

12. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь) .

13. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине») .

14. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева) .

15. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка).

7. ТАНЕЦ «ФИКСИКИ»  в исполнении учениц 1»Б» класса    КАРАПЕТЯН  ГАЯНЫ  и САГИЯН АИДЫ

Учитель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. Давайте поблагодарим наших героев и скажем им: «До свидания!».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин Чувашской Республики

hello_html_m3d12d4b2.png

Литературная викторина для учащихся 1 класса
«Путешествие по сказкам»

Выполнила:
Кл. руководитель 1б класса

Филиппова М.В.

г.Ядрин-2015 г.

Литературная викторина для учащихся 1б класса
«Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Оформление, оборудование:

— на доске детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,

— компьютер,

— мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска,

— карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

Ход занятия.

Под музыку в класс заходят Маша из мультфильма «Маша и медведь» и Незнайка – ученики 6 класса, вожатые 1б класса.

Маша: Привет, ребята! Вы узнали меня? Да-да, я Маша. И сегодня я пришла к вам
в гости! Да, я не одна, со мной и Незнайка пришёл.
Незнайка: Здравствуйте, а куда это мы пришли?
Маша: Ребята, скажите Незнайке, куда он попал?
Ребята: В школу, в 1б класс.
Маша: Вы, наверное, знаете, что я очень люблю сказки. И я знаю все-все сказки, ну почти все…. Так вот, я пришла сегодня проверить, а хорошо ли вы знаете сказки. Пусть Нейзнайке станет стыдно, ведь он не знает ни одной сказки!
Незнайка: Да, я не знаю, но обещаю исправиться.
Маша: Ребята, надеюсь, вы все читаете сказки?
Ребята: Да!
Маша: Это мы сейчас узнаем! Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Задание 1: Отгадайте из каких сказок эти отрывки.

Летела стрела и попала в болото. 
А в том болоте поймал её кто-то.
 
Кто, распростившись с зеленою кожею
 
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


Нет ни речки, ни пруда.
 
Где воды напиться?
 
Очень вкусная вода
 
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята
 
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

 
Взял потом и укатился
 
На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

 
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица. 
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание 2 . “Отгадай сказочного героя”

1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.(Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.(Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех! (Колобок.)

4 .Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.(Снегурочка).

6. Шапочку надела
И шагает смело 
Песенку поёт, 
К бабушке идёт. (Красная Шапочка)

5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?(Золушка.)

  1. Кто-то за кого-то
    Ухватился цепко:
    Ох, никак не вытянуть!
    Ох – засело крепко. 
    Но еще помощники скоро прибегут…
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко?
    Может это… (репка).

8. Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.(Чипполино)

9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?Три медведя).

10. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби…(волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

11.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)

12. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петушок-золотой гребешок.)

Задание3: « Забывалка» читает Незнайка

— Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

 Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

 Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

 А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Маша: Ну, Незнайка! Хорошо, что дети всё помнят и тебе напомнили.
А я вот, все-все сказки знаю, и никогда ничего не забываю.

А вот какое следующее задание я подготовила для наших ребят.

Задание 4: «Сказочные задачи» читает Маша.

— А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?

Задача № 1. В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?

Задача № 2.В сказочном «теремке» жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?

Задача № 3.Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?

Задание 5 «Телеграмма” читает Незнайка
– Ребята, я сегодня в лесу встретил почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
«Спасите, нас съел серый волк” (козлята) 
» Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) 
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) 
«Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) 
» Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Маша: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция.

Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши и исправить меня.

Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

— Хорошо, — сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…

Задание 6: Отвечаем на вопросы.

1. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка — 2, 5 см)

2. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)

4. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

5. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче? » (Золотая рыбка)

6. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

7. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана) .

8. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) .

9. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка) .

10. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию) .

11. Как звали друга Герды? (Кай) .

12. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь) .

13. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине») .

14. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева) .

15. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка).

Учитель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. Давайте поблагодарим наших героев и скажем им: «До свидания!».
(Маша и Незнайка уходят.)

Представление команд: (название, почему так назвали?) – 5-7чел.

Разминка:
(2 балла)

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
  • Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  • Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  • Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?…» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гусилебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Конкурс: «Разложи на полочкам»  (полочки всего две)
(слова на карточках)
(2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

3. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»
(Рисунки)
(1 бал)

4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают)
(1бал)

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
— Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок
Бабка
Похлебка
Волчок — серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами)
(2 бал)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  • Кто не влез в теремок?
  • Почему гуси-лебеди унесли братца?
  • Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  • Как звали волка, который поселился в теремке?
  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  • Кого сначала, а кого потом встретил колобок?
  • Какого цвета была чашка у Мишутки?
  • Кто вспомнит песенку Колобка?
  • Как обманула лиса колобка?

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей №4

Разработала и провела

Кривошеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

2015 уч. год

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по

теме «Сказки».

Задачи:

развивать познавательные способности;

расширять кругозор;

развивать интерес к чтению, любознательность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату

выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста,

иллюстрации; понимать знаки, символы.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками,

участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по

содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями,

иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись

песни «В гостях у сказки».

Сценарий урока.

(Сказки)

Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша

викторина?

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивкабурка приснится.

Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего

детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых

сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы

успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну

сказок, необходимо разделиться на 3 команды.

(Класс делится на 3 группы.)

1. И г р а «Отгадай название сказки».

Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.

Карточка 1.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь, полгоря уйти.

Карточка 2.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку, тянутпотянут – вытянули репку…

Карточка 3.

Вы детушки!

Вы козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Полны копытца водицы!

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей!

2. Назови героев сказки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

В Простоквашино живёт,

Всем газеты разнесёт.

Отдохнёт чуть на крылечке

Почтальон известный …

Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок

Жилибыли семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее ктото.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевналягушка)

3. «Кому принадлежат эти вещи?”

1. Золотое яичко. 2. Хрустальная туфелька.

3. Зеркальце. 4. Золотой ключик.

5. Разбитое корыто. 6. Красная шапочка.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотритека, разбила. (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу«)

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

4. Собери сказку (пазлы).

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гусилебеди, Маша и медведь, Снегурочка.)

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В три команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Эта сказка «Колобок».

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточкисхемы, выстраивают последовательность

цепочки героев сказок «Теремок«, «Колобок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

5. Конкурс «Дополни имя сказочного героя».

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только

часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

(Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они

дополняют вторую.)

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Змей…(Горыныч)

Баба…(Яга)

Гуси…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Курочка…(Ряба)

6. Блицтурнир

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)

Как звали папу Буратино? (Карло.)

Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)

Сколько героев хотели съесть колобка? есть.)

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)

Кто разломал теремок? едведь.)

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.)

Кто унес Иванушку? (Гусилебеди.)

Кто тянул репку последним? (Мышка.)

Транспорт Бабы Яги.(Ступа.)

Что купила на базаре МухаЦокотуха? (Самовар.)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

От кого ушел Колобок?

Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

Итог. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы

показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В

разных сказках побывали.

Чему учат сказки?

Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале?

Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!

Верить в сказку это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Звучит песня «В гостях у сказки», дети подпевают.

слова Юлий Ким

музыка Владимир Дашкевич

Если вы так уж боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горынычзмей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты веселый, как Буратино,

И умныйумный, как Ивандурак!

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Используемая литература.

1. Волина В. В. Праздник Букваря. М.:АСТПРЕСС, 1995

2. Кислякова Е. В., Лободина Н. В. Серия ФГОС. Планирование

учебной деятельности. Электронное пособие «Обучение чтению.

Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по УМК «Школа России».

Раздел: Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

3. Интернетресурсы:

Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.

Ермолаева Нина Васильевна «Путешествие по русским народным

сказкам».

Учебнометодический кабинет.

Лазовская Светлана Владимировна Интеллектуальная игра для

учащихся 12 классов «В гостях у сказки».

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок».

-А вы любите сказки?

-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами.

— Давайте немного поговорим о сказках. Кто знает, чем же отличается сказка от других произведений?

— А кто пишет сказки?

— Как называются сказки, которые сочинил народ?

— А как называются сказки, которые написали писатели?

— Каких писателей – сказочников вы можете назвать?

— Что побеждает в сказках, добро или зло?

— Сказки бывают разные: о животных, где они могут говорить, как люди; бывают волшебные сказки.

— О чём говорится в волшебных сказках?

— Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, их авторов и героев.

Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

  — Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

  1. конкурс «Угадай героя сказки»

  1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

  1. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

  1. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

  1. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.  Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:

1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны! 

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.  

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Литературная викторина «В МИРЕ СКАЗОК»

в 1 классе

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.

  2. Прививать интерес к чтению.

  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование:

Сказочные герои, плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,

выставка книг со сказками, словарь, слова с названиями животных, цветик  — семицветик, карточки с вопросами (по цветам), жетоны, листы с элементами Чебурашки, медали «Лучший знаток сказок!»

Ход занятия:

Сценка детей ««Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Участвуют 2 ребенка: бабушка и внук.

Внук.Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?

Внук.Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка. Есть сказки волшебные. Они могут всё. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук. А есть еще сказки про зверей.

Бабушка.Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук.Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.

Бабущка.А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Внук. Бабушка, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Бабушка.В сказке ложь оказывается самой прекрасной правдой. Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов. Учит понимать чужую беду.

Внук.Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка.Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие в мире сказок.

Учитель.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

— Сейчас я вам зачитаю, как  расшифровывается слово «викторина» в словаре.

— Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок.

— А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

 — Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

— Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

 — Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Красный лепесток.

— Называется рифмоплет.

— Ну что, ребята, поиграем?

   Я начну, а вы кончайте,

  Только в рифму отвечайте!

  • Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

  • Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)

  • В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

  • Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

  • Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)

  • В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

  • Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

  • В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Желтый лепесток.

— Называется «По сказке «Золотой ключик».

  • Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

  • Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

  • Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)

  • Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)

  • Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной  в этой сказке.(Арлекин)

  • Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

  • На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

Физ. минутка

— Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

  • Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

  • У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

  • Где  болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

  • Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

  • Летом серый, зимой белый. (заяц)

  • Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

  • Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  • Не часы, а утром время сказывает. (петух)

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Зеленый лепесток.

— Называется «Праздник».

— Вам нужно разгадать кроссворд.

1

с

т

у

п

а

2

Г

е

р

д

а

3

И

в

а

н

у

ш

к

а

4

З

о

л

у

ш

к

а

5

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

С

а

м

о

б

р

а

н

к

а

7

и

з

б

у

ш

к

а

8

П

у

ш

к

и

н

  • Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.

  • Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

  • Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

  • Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

  • Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

  • Второе название скатерти в сказках.

  • Жилище Бабы – Яги.

  • Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Оранжевый лепесток.

— Называется «Устное народное творчество».

— Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

  • Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

  • Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

  • А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  • Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

  • Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

  • Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

  • — По-щучьему веленью,

По моему хотению.

Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

Физ. минутка

— Давайте поиграем. Вы умеете кричать?

— Повторяйте за мной.

         Два притопа, два прихлопа

         Ёжики, ёжики.

         Наковали, наковали

         Ножницы, ножницы.

         Бег на месте, бег на месте

         Зайчики, зайчики.

Ну –ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики!

— Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Синий лепесток.

— Называется «Животные в русских сказках»

— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

Голубой лепесток.

— Называется по сказкам Шарля Перро.

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик?(дернуть за веревочку)

У нас остался последний лепесток, белый.

— Называется «Портретисты».

— Отгадайте загадку.

         Он знаком всем малым детям,

         Обожают все его,

         Но таких на целом свете

         Не найдешь ни одного.

         Он ни лев, ни слон, ни птица,

Ни тигренок, ни синица,

         Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

         Но заснята для кино

         И известна всем давно

         Эта милая мордашка,

         А зовется …(Чебурашка)

— Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя — Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.

— Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

— Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 РЕЗЕРВ.

— Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

Санки — «Снежная Королева»

 Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Утиное яйцо – «Гадкий утенок»

Игла – «Царевна – лягушка»

Кувшин – «Лиса и журавль»

Перстень – «Аленький цветочек»

Яйцо —  «Курочка – ряба»

Конь – «Конек – горбунок»

Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»

Утка – «Серая шейка»

Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Топор – «Каша из топора»

Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»

  • Литературное чтение 2 класс стр 112 как придумать рассказ
  • Литературное чтение 3 класс школа россии конспект урока сказка о царе салтане
  • Литература сюжетно компазиционные особенности рассказа матренин двор читаем рассказ и пишем лекцию
  • Литературное чтение 2 класс составить план к сказке кот в сапогах
  • Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть стр 58 сочинить сказку