Литературная викторина по дорогам сказок

Ведущий:

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )

  1. Ваша мама пришла,
    Молочка принесла.
    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

  2. Не садись на пенек,
    Не ешь пирожок,
    Неси бабушке,
    Неси дедушке.
    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

  3. Столяр Джузеппе – Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.
    («Буратино», А.Н. Толстой)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Игра «Одень Буратино»

Фея:

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах .

Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!

(Приготовлены яблоки. )

Конкурс переводчиков

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
  2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(6 слайд)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)
  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)

  1. Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка…

  2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    – Терем-теремок! Кто в тереме живет?
    – Я мышка – норушка! А ты кто?
    – А я …

«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)

  • Мед
  • Ключ
  • Красная шапочка
  • Горошина
  • Яйцо
  • Цветик-семицветик

Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

Петух   Бабка
Дед   Заяц
Тесто   Пирожки
Маша   Коса
Теремок   Колобок

Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.

Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

Включается запись.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?

Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев.

Разбиваемся на три команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд)

Разминка
Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Вспомни всех…

= Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь, петух).

=Кто пришёл в гости к кошке в сказке Маршака “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

=Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка

Заклинания

  1. Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой»

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  1. Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари» (Бр. Гримм)

  1. Остановить горшочек 1,2,3- больше не вари!

  2. Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

  1. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Кто это?
1. Мойдодыр (Умывальник)
2. Господин Нильсон (Обезьянка )
3. Рики- Тики – Тави (Мангуст)
4 . Каа (Удав)
5. Матроскин (кот)
6. Страшила (Соломенное чучело)
7. Людвиг Четырнадцатый (Цыплёнок)
8. Куинбус Флестрин –по лилипутски= Человек – Гора (Гулливер)
9. Ослиная шкура (Принцесса)
10. Гена (Крокодил)
11. Дядя Фёдор (Мальчик)
12. Заплаткин(Гусёнок)

Конкурс «Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Горшочек-девочка

Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”

Аленький цветочек – Настенька

 Бумажный  кораблик – «Стойкий  оловянный  солдатик»

Скорлупку  грецкого  ореха – «Дюймовочка»

Горошину –«Принцесса»

Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Чудо стало былью

1. Конёк-горбунок – ракета.

Золотой петушок – радиолокатор.

Чудо-зеркало – телевизор.

Перо Жар-птицы – прожектор.

Клубок ниток – компас.

Сани, которые едут сами – аэросани.

Настала пора отдохнуть.

Игра «Писатель – или не писатель». Я буду называть фамилии известных людей, вы если услышите среди них фамилии писателя или поэта хлопаете в ладоши. Внимание- главное условие игры!

(Маршак, Бианки, Газманов, Репин, Чуковский, Чехов, Пушкин, Моцарт, Глинка, Носов, Мичурин, Басков, Барто, Пугачёва, Есенин, Чайковский, Андерсен, Крылов.)

Проведём конкурс художников.

У А.С.Пушкина в стихотворении есть такая строка: «Там на неведомых дорожках следы неведомых зверей…». Никто, никогда не видел ни этих зверей, ни этих следов. Попробуйте их нарисовать 

Кто быстрее узнает сказку?

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка расстаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

В конвертах

Собрать название сказки (строчки разрезать на слова)

 1.   Сказка о попе и его работнике Балде.

2.   Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

3.   Сказка об Иване Царевиче и сером волке.

4.   Сказка о том, как Иванушка – дурачок за чудом ходил.

Найди рифму.
1.Как у нашего Мирона 
На носу сидит…. (Ворона. К.Чуковский «Чудо – дерево»)
2.Проснулась старушка и стала искать 
Домашние туфли, свечу и … (Кровать. С.Маршак «Старушка»)
3.–Стыдно старому реветь – 
Ты не заяц, а … (Медведь. К.Чуковский «Краденое солнце»_
4.Но, как чёрная железная нога, 
Побежала, поскакала… (Кочерга. К.Чуковский «Федорино горе»)
5.Сестрёнка ему надевала чулок, 
А Слава скучал и смотрел в… (Потолок. Я. Аким «Неумейка»
6.Мы гуляли по Неглинной, 
Заходили на бульвар, 
Нам купили синий – синий, 
Презелёный красный… (Шар. С.Михалков «А что у вас?»)
7.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки – 
Оказалось, это…. (Брюки. С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
8.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался, 
Залезая на … (Забор. Б.Заходер «Кит и кот»)

Всё о девочках, девицах и женщинах…

.= Как звали девушку, которая полюбила Чудище?
(Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

=Девочка, которую звали так же как и ее головной убор.
(Красная Шапочка из одноименной сказки)

=Женщина с костяной ногой. 
(Баба Яга из русских народных сказок)

=Девушка, которая по воле случая стала жить у Морозки?
(Настенька из сказки «Морозко»)

=Девочка, которая искала своего друга далеко на Севере?
(Герда из сказки «Снежная королева»)

= Как звали героиню, чья кожа сгорела в огне?

=Девушка, которая уснула, когда откусила наливное яблочко?
(Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

=Как зовут девицу, у которой во лбу звезда горит? 
(Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане….»)

= Как звали девушку, которая полюбила Чудище?
(Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

=Как звали девочку, которая пожелала, чтобы мальчик с больной ногой был здоров? 
(Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

=Какой девушке пришлось сплести 11 рубашек из крапивы?
(Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

=От кого убежала вся посуда?

=Как звали девочку, лучший друг которой был песик Тотошка?
(Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

= Девочка, которая стала куклой
(Суок из сказки «Три толстяка»)

=Девочка, которая учила деревянного мальчишку хорошим манерам?
(Мальвина)

Друзья.
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля (Лом, Фукс)
2. Чиполлино (Вишенка, Редиска)
3. Нильса (Мартин)
4. Герды (Кай)
5. Маркиза де Карабаса (Кот в сапогах)
7. Юры Баранкина (Костя Малинин)
8. Пиноккио (Фитиль)
9. Маугли (Багира, Балу, Каа)
10. Маленькой Бабы – Яги (Ворон Абрахас)
11.Малыша (Карлсон)
12.Соломинки (Уголёк, боб)

Заканчивается как в сказке- добро побеждает зло. Добрым, внимательным, читающим- любовь, уважение и богатство.

Литературная викторина

«По дорогам сказок»

(старший возраст)

Дуванова Любовь Рюриковна,

воспитатель филиала «Детский сад № 2 « Сказка»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Няндома

Вступительное слово:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

2015 год объявлен в России годом литературы, главная цель года — привлечение внимания общества к литературе и чтению.

Проблема приобщения ребенка к книге, чтению в современном обществе стоит очень остро. Всем известно, что современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера и все реже общаются с книгой. Поэтому в настоящее время перед педагогами и родителями остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к книге, формирование будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в семье, а затем в первом для ребенка «социальном институте» детском саду.

Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить, главный язык детства, мудрую и очень интересную сказку.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь.

Сегодня 2 апреля – Международный день детской книги, и день рождения великому сказочнику – Гансу Христиану Андерсену.

Мы рады вас приветствовать на литературной викторине

«По дорогам сказок».

Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: «Кот учёный», и «Умная сова», а так же болельщики – родители, для которых тоже будут интересные задания.

Наши ребята умные, добрые, сообразительные, знают много сказок, помогут нам наши эрудированные родители.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

— вопросы надо слушать внимательно;

— не перебивать друг друга;

— дружно работать в командах;

— соблюдать тишину.

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

Ход викторины:

(Команды: участники викторины получают символы «Умная сова» и «Кот ученый») – делятся на команды.

Итак, отправляемся в путешествие, а поможет нам путешествовать по дорогам сказок цветик – семицветик.

Разминка

Для начала я хочу узнать, какие сказки вам знакомы?

1 красный лепесток: «О какой сказке идёт речь?»

Команда «Умная сова»

1. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр).

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси – лебеди)

5.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7.Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.( Муха-Цокотуха)

2.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морзко)

3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Бармалей)

2 зелёный лепесток: «Салат из сказок» или

«Сказочная путаница»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)

3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка, спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

3 оранжевый лепесток: «Песенки сказочных героев»

Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

— песня Красной шапочки

-песня колобка

-песня Буратино

-песня Бременских музыкантов

-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)

-песенка 3 поросят

-песня Козы и козлят

-песня Золушки

4 голубой лепесток: «Собери сказку» — составь пару из пазлов

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки, необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

: 5 желтый лепесток «Книжная ярмарка»

Назвать по портрету писателей и их произведения

Ребятам предлагается набор книг (5-6) : найти книгу названного автора, назвать его произведения

6 зеленый лепесток «Кто здесь был и что забыл?»

Узнать и назвать произведение и его автора по показу атрибута из известных сказок

Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

Репка (русская народная сказка «Репка»).

Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

«Конкурс для родителей по сказкам А. С. Пушкина»

Вопросы для родителей:

1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)

2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)

3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).

5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).

6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)

7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)

8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)

9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)

11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)

12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

7 оранжевый лепесток: Блицтурнир.

(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Друг Крокодилы Гены.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Конкурс для родителей:

По строчке прочитать стихотворение А.С Пушкина

«У Лукоморья дуб зелёный»

— Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, знаете детских писателей, сказочников, много знаете сказок, любите их слушать, скоро научитесь сами читать, ещё больше будете знать.

Подведение итогов, награждение.

А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Из поэмы «Руслан и Людмила»

Лукоморье – это изгиб морского берега.

Сказочная викторина «По дорогам сказок».

Цель:
вхождение в мир художественного творчества;
-создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;
— выявление творческого и нравственного потенциала;
-корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.

Участники: дети до 6 лет

Педагогические задачи:
подведение итогов программы: «По дорогам сказок»;

диагностика, развитие воображения, творческих способностей;

выявление самых активных и награждение всех детей.

-Здравствуйте, дорогие ребята!
— Мы рады приветствовать вас на нашей викторине.
В ней участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
— А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда должна поднять руку. За подсказки из зала жюри будет снимать баллы с команды. На обсуждение дается 30 секунд, которые отчитываются после команды «Время».

Оборудование: ЛЕПЕСКИ -7 ШТУК, КРУЖОЧЕК НА КОТОРЫЙ В КОНЦЕ ИГРЫ НАКЛЕЮТСЯ ВСЕ ЛЕПЕСТКИ.

— Итак, мы начинаем!
Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.
Сегодня у нас есть возможность побродить по неведомым дорожкам, а поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семи-цветик». На его лепестках нарисованы предметы, которые будут сопровождать нас в путешествии. Наша задача: выполнить все задания и взять с собой в дальнейший путь лепесток, у нас с вами к концу пути должно быть семь красивых лепестков, которые мы с вами склеим и получим волшебный цветок «Цветик-семи-цветик».
Итак, в путь!

Лепесток: «Яблочко на блюдечке»

1. Вспомните, за чем прилетела в сад Жар-птица в сказке «Иван царевич и серый волк» (за яблоками)
2.Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе? (тарелка с водой)
3.В чем заключается волшебство этих двух предметов, яблочка и блюдечка? ( если яблочко покатится по блюдечку, то можно увидеть, что делается в далеких странах, или где находится какой-либо сказочный персонаж).
(командам дается задание изобразить сказочного героя — домашнее задание)
-Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, берем лепесток с собой и продолжим путь.

Лепесток: «Ковер-самолет»

Вот он волшебный ковер-самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер-то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Продолжите фразы:
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Вот теперь ковер-самолет, исправлен, можно на него садиться и лететь дальше.
Но в чем же дело? Почему ковер-самолет не хочет лететь?
Да мы с вами забыли взять с собой лепесток.

Лепесток: «Сапоги-скороходы»

Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать шаг, нужно правильно ответить на вопрос.

Вопросы:
1.Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
2.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На конце иголки)
3.Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
4.Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-наф)
5.От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра»)
Какие у нас умные детки, правильно ответили на все вопросы. Ребята, берите с собой очередной лепесток, и в путь!

Лепесток: «Скатерть самобранка»

Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без» скатерти-самобранки»? Правда на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
Что любит Винни-Пух? (Мед)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
Что сварил солдат из топора? (кашу)
Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)
Ну вот и еще один лепесток мы с вами подобрали.

Лепесток: «Шапка-невидимка»

А это шапка-невидимка. Она скроет все, что под ней находится. Вот сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.

Загадки:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется. (Репка)

Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый… (доктор Айболит)
И так, у нас с вами уже 5 лепестков. Идем дальше.

Лепесток: «Волшебный клубочек»

В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита. За каждый правильный ответ на буквы Й,Ё,Ь,Ъ,Ы оцениваются в 3 бала.

А — сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта… Антилопа
Б -Чип и Дейл известные спасатели мультяшного мира были этими животными… Бурундуками
В -имя змеи из книги «Гарри Потер и тайная комната» … Василиск
Г — он побывал в стране великанов и лилипутов… Гуливер
Д -этот персонаж занимался торговлей пиявками… Дуремар
Е -он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта… Емеля
Ё -этот известный путешественник привязал лошадь в крыше колокольни… Мюнхаузен
Ж -жених Дюймовочки… Жук
З -в сказках его произносят, чтобы случилось чудо… Заклинание
И -былиный богатырь из города Мурома… Илья
Й-прибаутка перед сказкой… Присказка
К-ему удалось перехитрить двух людей и трех животных… Колобок
Л-фруктовый принц съедобной страны… Лимон
М-такой титул присвоил кот своему хозяину… Маркиз
Н-известный житель солнечного города… Незнайка
О-кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться… Огниво
П-влюбленный поклонник Мальвины… Пьеро
Р-мангуст спасатель… Рики-тики-Тави
С-растаявшая внучка… Снегурочка
Т-маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном урагоном домике… Тотошка
У— медвеженок, нашедший себе двухголовог друга. от которого пахло молоком… Умка
Ф— о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский… Федорино горе
Х-Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя… Хоттабыч
Ц— именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик… Цирк
Ч мальчик-луковичка… Чипполино
Ш-крыса. чуть не погубившая буратино… Шушера
Щ-сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля… Щелкунчик
Ъ-Город прославившися поющими животными… Бремен
Ы-это растение помогло сказочной героине доказать. что она настоящая принцесса… Горошина
Ь-царь с сыном, король с сыном и ремесленник сидели здесь… На золотом крыльце
Э-сказочные существа, живущие в лесу… Эльфы
Ю-должность Фукса на яхте «Беда»… Юнга
Я-именно она спасла двоих детей от погони… Яблоня
Молодцы ребята, а я и не знала, что вы знаете так много сказок. Берите скорей лепесток, и в путь!

Лепесток: «Гусли-самогуды»

Сейчас заиграют гусли. а мы споем веселую песню.

«Облака».
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.

Припев:
Облака-белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, с высока,
А по небу прокатите нас, облака.

Я на облаке лихо прокачусь.
Не боюсь я не грома и не града.
Над землей удивленно пронесусь,
Для меня в синем небе нет преград.

Припев:

Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам не слышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.

Припев:

Подведение итогов:
Сказки — это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости собрали все лепестки нашего волшебного «Цветика-семи-цветика». Давайте мы с вами вместе склеим все лепестки нашего цветка. Молодцы, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый цветок. Теперь вам под силу любая задача. И наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. не так ли, ребята?
Всем большое спасибо. До новых встреч!!!

МБОУ СОШ с.Суг-Бажы

Беседа:

«Правила поведения

в столовой».

Воспитатель: Куулар

Оюмаа Одан-ооловна.

2012 г.

Конспект итогового мероприятия в старшей группе

«Литературная викторина»

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. 

Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

 У сказки чистая душа, 
Как ручеек лесной. 
Она приходит не спеша 
В прохладный час ночной. 
Родной народ ее творец, 
Народ – хитрец, народ – мудрец, 
В нее мечту свою вложил, 
Как золото в ларец. 
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. 
— Ребята, а вы любите сказки? (да) 
— А вы знаете сказки? (да) 
— Вот сейчас мы это и проверим. 

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Воспитатель. Итак, в нашей викторине принимают участие две команды

(названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Буртино» и «Емеля»).
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды « Золушка»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды « Емеля»

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…

Задание № 1. «Угадай героя сказки».
Воспитатель. Первое задание для наших команд называется «Угадай героя сказки».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.

— Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Ответы детей –это (Золушка).

— Кто родился в чашечке цветка? (Ответы детей -это Дюймовочка).

— Кому помогала коровушка трудную работу выполнять? (Хаврошечке).

— Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит).

— Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля).

— У кого избушка была ледяная? (Ответы детей – у Лисы)

Воспитатель. Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Исправь ошибки».
Воспитатель. А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.

1. «Даша и медведь» (ответ детей- «Маша и медведь»)

2.«Волк и семеро котят» (ответ детей- «Волк и семеро козлят»)

1.«Петушок Ряба». (Ответ детей – «Курочка Ряба»).

2.«Царевна- Индюшка». (Ответ детей – «Царевна – Лягушка»).

1.«Сестрица Светочка и братец Алешенька». (Ответ детей- «Сестрица Аленушка и братец иванушка»).

2.«Летающий, бегающий да жареный». (Ответ детей — «Крылатый, мохнатый, да масляный»).

Физкультурная минутка. «Принцесса»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)

Задание № 3. «Вспомни авторов произведений!»
Воспитатель. А теперь задание третье «Вспомни авторов произведений». Кто знает правильный ответ, поднимайте руку!

— Кто написал стихи «Дядя Степа»? (Ответ детей – С. Михалков).

— Кто написал стихи про веревочку? (Ответ детей- А. Барто).

— Рассказ «На горке» кто написал? (Ответ детей – Н Носов).

— Говорящая посуда, убежавшая от Федоры, кто автор? (Ответ детей – К. Чуковский).

Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Задание 4.Эстафета «Конек-горбунок».

(мячи, и огрничители)

Задание 5. «Что забыл художник?»

Карточки

Задание № 6 Конкурс «Кто первый соберет сказку».

На столах разложены разрезные картинки, капитаны должны из них сложить сказку. Кто соберет первый – тот победил.

Задание 7. Игра «Назови правильно»

Карабас (Барабас)

Мишка (косолапый),

Крошечка (хаврошечка)

Петушок (золотой гребешок),

Кощей (бессмертный),

Баба Яга (костяная нога)

зайчишка (трусишка, побегайка, хвастун),

цветик (семицветик)

Иванушка (дурачок)

Муха ( горюха, Цокотуха)

Сивка (Бурка) – (вещая каурка)

волчок (серый бочок),

избушка (на курьих ножках),

Жар (птица)

Василиса (Премудрая)

Царевна (лягушка)

Воспитатель. . Вот сколько интересного мы узнали из книг. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила. (Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку). На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она? Давайте поздравим победителей аплодисментами.

Подведение итогов.
Ведущий.
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий. Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Презентация на тему «Литературная викторина «По дорогам сказок»»

  • Скачать презентацию (3.01 Мб)


  • 146 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Литературная викторина «По дорогам сказок»», включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 3.01 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    36

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литературная викторина "По дорогам сказок"

    Слайд 1

    Литературная викторина «По дорогам сказок»

    Подготовила:
    Воспитатель — Плешкова Л.В.

  • Слайд 2

    Время сказки настаёт.Все внимательно смотрите.Чудо вдруг произойдёт.Если сказку вы хотите,к вам сейчас она придёт!

  • Слайд 3

    Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

  • Слайд 4

    Для начала проведём небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?Я начну, а вы кончайте,Только в рифму отвечайте!Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

  • Слайд 5

    Какие слова надо произнести, чтобы:Вызвать Сивку-бурку?

    (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  • Слайд 6

    Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

    (Сим-сим, открой дверь!)

  • Слайд 7

    Сварить кашу в волшебном горшочке?

    (Раз, два, три, горшочек, вари!)

  • Слайд 8

    Исполнить желание с помощью волшебной щуки?

    (По щучьему веленью, по моему хотенью!)

  • Слайд 9

    А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

  • Слайд 10

    Медведь. Любит мёд. Голова набита опилками. Не лишён литературных способностей.

    (Винни Пух)

  • Слайд 11

    Мальчик. Издаёт стойкий запах лука. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.

    (Чиполлино)

  • Слайд 12

    Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета.

    (Мальвина)

  • Слайд 13

    Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

    (Матроскин)

  • Слайд 14

    Молодцы, ребята! Настоящие детективы! Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.

  • Слайд 15

    Ваша мама пришла, молочка принесла.

    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)

  • Слайд 16

    Не садись на пенёк, Не ешь пирожок,Неси бабушке,Неси дедушке.

    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь»)

  • Слайд 17

    Столяр Джузеппе – Синий носполено как-то в дом принёс.Он начал ножку мастеритьдля кресла или стула.Полено стало говоритьи в нос его щипнуло.

    («Буратино»)

  • Слайд 18

    Молодцы, ребята!Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А теперь отгадайте загадки.

  • Слайд 19

    Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсё ж попался….(Колобок)

    Враг людей
    И враг зверей
    Злой разбойник… (Бармолей)

  • Слайд 20

    Всех на свете он добрей.Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор…(Айболит)

    Красна девица грустна –
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко.
    Слёзы льёт, бедняжка.
    (Снегурочка)

  • Слайд 21

    Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдёшь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигрёнок, не синица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок,Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,А зовётся … (Чебурашка)

  • Слайд 22

    Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. Сейчас я вам задам сказочные вопросы, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем?

    Сказочная хитрюга. Кто это?
    (Лиса)
    2. За кого держалась Жучка?
    (За внучку)
    3.Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)

  • Слайд 23

    8. Сказочная замарашка. (Золушка)
    7. Подруга семи гномов. (Белоснежка)
    6. Кто такой Елисей? (Королевич)
    5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
    4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

  • Слайд 24

    Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Продолжи сказку»

    Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка….
    2.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    Я мышка – норушка! А ты кто?
    А я…

  • Слайд 25

    А сейчас игра «Угадай, кому принадлежат сказочные вещи»

  • Слайд 26

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

    Отгадай сказку по отрывку.

    Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы узнайте из какой сказки.
    Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.“Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” — думает он.
    Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:Петушок, петушок,Золотой гребешок,Выгляни в окошко —Дам тебе горошку.

  • Слайд 30

    — Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
    — Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
    — О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
    Печь не сказала.
    Иванушка говорит: — Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! — Не пей, братец, козлёночком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
    Иванушка говорит: — Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
    Не пей, братец, козлёночком станешь!
    Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
    Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два пня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

  • Слайд 31

    Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
    Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:— Тепло ли тебе, девица?— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
    Вылезет красная девица из ушка – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
    Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей ещё больше работы задаст.

  • Слайд 32

    Идет лисица:
    Чего ты, Снегурушка, плачешь?— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.— Сойди, я тебя отнесу.Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. 
    Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
    Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
    Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.
    А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с волком и говорит:
    — Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

  • Слайд 33

    —  Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!
    — Съешь мое лесное яблочко!
    Поскорей съела. Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.
     Но изящная туфелька ни за что не хотела налезать на их большие ноги. Принц уже хотел уйти, когда вдруг отец Золушки сказал:– Подождите, ваше высочество, у нас есть еще одна дочка! 
    Катится Колобок, навстречу ему Лиса:— Колобок, Колобок, куда катишься?— Качусь по дорожке.— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

  • Слайд 34

    Спасибо! Молодцы!Что за прелесть эти сказки!

    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах…
    Мир озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна, как в речки, глядятся…
    Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но всё ж побеждает Добро.

  • Слайд 35

    А теперь до свидания,до новых встреч!

  • Слайд 36

    Источники

    http://fordezign.ru/kliparty/18052-klipart-v-png-na-prozrachnom-fone-raznocvetnye-zavitushki.html
    клипарт «Разноцветные завитушки», элемент декора на 1 слайде
    А.С. Пушкин, Сказки Пушкина, издательство «ОЛМА Медиа Групп» (2011) , серия «Лучшие сказки для детей», художник Канивец Татьяна
    Все элементы для создания фона взяты из книги. Изображения отсканированы и обработаны в программе Adobe Photoshop.
    Рамочка сделана в программе Adobe Photoshop.

    Вы можете использовать данное оформление
    для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать
    автора шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Русские народные сказки

Презентация: Сказка

Презентация: Создание графических объектов в текстовом процессоре Word

Презентация: Любимые сказки

Презентация: Викторина "Детские сказки" в старшей группе.

Презентация: Проект "Мы любим сказки"

Презентация: "В гостях у сказки". Викторина для 2 классов

Презентация: «Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.

Презентация: Картотека загадок по теме «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ »

Презентация: Игровые упражнения стретчинг технологии с применением гимнастической палки в работе с детьми с ТНР

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Бабушка читает, а ребята отгадывают.

«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»

(Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

«А дорога далека, и корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и

у нас животы разболелись» (Айболит)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная

шапочка)

«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (зайчик)

Красна – девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы

льет бедняжка!» (Снегурочка)

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Мухацокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу»

(царевналягушка)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

Внучка: Бабушка, а ты какуюнибудь новую сказку знаешь?

Бабушка: Нет, не знаю, но давай ребят попросим, они тебе сочинят новую сказку.

С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам

лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

Текст на листке.

Сказка про ________ .

Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс

царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с

копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг

_____________ изза ________________ выскочил и давай ____________________ .

Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного

__________________ и он отправился домой. Стал житьпоживать и

___________________________ .

После написания команды зачитывают свои сказки.

Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!

Учитель: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы,

много знаете сказок и умеете дружно работать. Подведение итогов викторины.

Награждение команды победительницы.

Бабушка: А от меня вам на прощание сладкие пирожки.

(Детям раздаются сладкие призы)

  • Литературная викторина в мире сказок
  • Литературная викторина в гостях у сказки ютуб
  • Литературное чтение 4 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ответы на вопросы
  • Литературная викторина в гостях у сказки в старшей группе
  • Литературное чтение 2 класс учебник 1 часть сказка о рыбаке и рыбке ответы на вопросы