Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №232
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Школьным методическим объединением учителей начальных классов от « » ___________ 2021 г. Протокол № _____ Председатель ШМО __________ /И.И. Масло/ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ______________Н.А. Прокофьева Приказ № 126 « 6 » октября 2021 г. |
Положение
о проведении школьной викторины
«По страницам Е.И.Чарушина»
Школьная викторина, приуроченная к 120 со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – мероприятие по литературному чтению среди воспитанников начальных классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
1. Цель конкурса
1.1. Создание школьного проекта, направленного на популяризацию творчества Е.И.Чарушина.
2. Задачи конкурса
2.1. Повысить интерес детей к чтению.
2.2. Расширить читательский кругозор детей.
2.3. Возродить традиции семейного чтения.
2.4. Повысить общественный интерес к библиотекам.
2.5. Поддержать талантливых детей.
2.6. Развивать у детей осмысленное прочтение художественных текстов посредством выразительного чтения.
3. Организация викторины
3.1. Организатором конкурса и ответственным за проведение является председатель ШМО Масло И.И.
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет администрация ГБОУ СОШ № 232
4. Участие в викторине
4.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
4.2. Участие ребенка в конкурсе осуществляется через его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) или учителя начальных классов.
4.3. Участие в конкурсе означает, что участник (законный представитель ребёнка, учитель начальных классов) ознакомился и согласился с правилами его проведения.
5. Викторина проводится по следующим номинациям:
– учащиеся первых классов;
– учащиеся вторых классов;
– учащиеся третьих;
— учащиеся четвёртых классов;
6. Время и сроки проведения викторины
6.1. Викторина проводится с 15 ноября 2020 года по 19 ноября 2021 года.
7. Порядок проведения викторины
7.1. Для проведения викторины и конкурса рисунков формируется жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 232
7.2 Критерии оценки
Викторина:
1 – закрытые вопросы с одним выбором и простые открытые вопросы оцениваются в 1 балл;
2 – открытые вопросы более сложного содержательного уровня оцениваются в 2 балла;
3 – вопросы повышенного уровня сложности оцениваются в 3 балла.
Конкурс рисунков:
— оригинальность, наличие художественного замысла — 2б
— сложность техники исполнения — 2 балла;
— эстетичность работы, аккуратность исполнения — 2 балла;
8. Подведение итогов конкурса
8.1 Результаты объявляются 25 ноября 2021 года.
8.2 Победители награждаются дипломами.
Приложение 1
Викторина 1 класс
- Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Кто спрятался от охотника в сапоги?
А ежата
Б лисята
В зайчата
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (корова)
- Какая любимая игрушка была у Томки?
А Мяч
Б Косточка
В Палочка
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- Определи по описанию кто это: «Вылез из своей сухой норы. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась… Пошёл на охоту — лягушек ловить, под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.» (барсук)
- Определи по описанию кто это: « В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь…ростом с большую собаку. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в когти.» (рысь)
- Определи по описанию кто это: « Проснулся на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос. Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил крылья и ногами стал притопывать, приплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.» (журавль)
Список произведений
1 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», рассказы «В лесу»
Викторина 2 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя?(Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» ( Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
Список произведений
2 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ».
Викторина 3 — 4 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Маленький герой рассказа Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в этом рассказе? (кошка)
- Как определить щенка-охотника? (Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)
- Кого Томка испугался на первой охоте? (Он испугался коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- От кого бежал во сне Томка? ( Убегал от козы)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( Нет, он убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (Оленёнок)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя? (Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому? (Катя оставляла на крыльце разную еду и наблюдала).
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» (Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.«Куда, — думаю, — мне их деть, чего с ними делать?»Выпустить на волю — на дворе вьюжно-морозно. В клетке — тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются.» (Друзья)
- Как звали щенка из этого рассказа и почему? (Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь)
- Как звали лисёнка и почему? ( Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.)
- Кто это? «Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от неё: не даёт укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.» (Сорока)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.» («Удивительный почтальон».)
- Кто помог передать послание маме Васи? (почтовый голубь)
- Как называется жанр изобразительного искусства, в котором работал Евгений Чарушин? (анималистический)
Список произведений
3-4 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ», «Пунька и птицы», «Волчишко», «Друзья», «Удивительный почтальон», «Сорока».
Приложение 2
Итоговая таблица
конкурса
«По страницам Е.И. Чарушина»
Викторина
1 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
|
2 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
|
3 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
|
4 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
Викторина по произведениям Е. Чарушина
подготовила Коренкова Н.Ю, учитель начальных классов МОБУ «Гимназия №7» Арсеньевского городского округа
Цель. Формировать у детей интерес к личности писателя и его произведениям.
Задачи.
Образовательная: обобщить и систематизировать представление детей о произведениях Е. Чарушина.
Развивающая: развивать мышление, память, воображение, умение высказать свое мнение.
Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, интерес к чтению, любовь к животным.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к произведениям Е. Чарушина, имеют представление о героях и событиях, описанных в рассказах автора, владеют устной связной речью в общении с взрослым и сверстниками, проявляют положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина, знакомство с жизнью писателя, выставка книг по произведениям Е. Чарушина.
Оборудование: предметы-картинки: сапог, карандаш-градусник, корзинка, деревяшка, мячик, елка. Листы бумаги со словами: «Тюпа – Томка – Пунька – Женька», «Лисята – зайчата – мишки – сорока», «Шура – Петя – Епифан – Никита», «Медведь-рыбак – кот Епифан – волчишко – ежик», фишки, призы.
Ход викторины
Ведущий.
Про болтливую сороку,
Про медведя и лисят,
Про веселого котенка,
Скворушку, Никиту, Томку
Знает каждый из ребят.
Викторина! Всем внимание!
Придумал нам задания
Писатель-художник
Евгений Иванович Чарушин.
– Ребята, мы с вами познакомились с писателей и художником Е. Чарушиным, прочитали много его рассказов о животных, рассматривали замечательные иллюстрации к рассказам, которые писатель нарисовал сам. Нравятся вам его рассказы, рисунки? Почему нравятся? (Ответы детей.)
– Сейчас мы будем играть в игру-викторину по произведениям Евгения Ивановича Чарушина. Разделимся на две команды, каждая команда по очереди будет отвечает на вопросы, за правильный ответ команде – фишка. Чья команда больше наберет фишек, та и победила. Итак, мы начинаем!
Задание 1. Ответы на вопросы.
-
Почему Тюпу прозвали Тюпой? (Котенок Тюпа, когда видит что-то интересное, двигает губами и «тюпает»: «тюп-тюп-тюп».)
-
Почему Тюпа не ловит птиц? (Его клюнул дрозд.)
-
Почему охотник выбрал из всех щенков Томку? (Он искал деревяшку, которую охотник от него спрятал и нашел.)
-
Что снилось Томке? (Зайчонок, как он убегает от козы, страшный медведь.)
-
Как Томка не показывался глупым? (Сделал вид, что никто его не клюет, никто на нем не сидит.)
-
Почему зверю несладко от сороки? (Не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.)
-
Почему лисят называли ловкачами? (Раз – по занавеске на самый верх, два – на высоком шкафу.)
-
Кто стал играть с Томкой в больного? (мальчик Никита.)
-
Как выглядел доктор? (Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)
-
Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
(Он схватил Никиту за ухо) -
Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы? (Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)
Ведущий. – Молодцы, ребята, старались отвечать на вопросы, а сейчас представим себя зверятами из рассказов Евгения Чарушина и поиграем.
Физкультминутка
(Дети имитируют движения под слова)
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Посидим как олененок,
И свернемся как ежонок,
Обе лапки отряхнем
И в обратный путь пойдем.
Ведущий. – Викторина продолжается!
Задание 2. Игра «Кто потерял?»
На столе разложены предметы-картинки, команды по очереди отгадывают героям каких произведений Е. Чарушина они могли принадлежать.
-
Сапог («Лисята»)
-
Карандаш-градусник, зубная щетка («Никита-доктор»)
-
Корзинка («Тюпа маленький»)
-
Деревяшка («Томка»)
-
Мячик («Как Томка научился плавать»)
-
Елка («Пунька и птицы»)
Ведущий. – Хорошо, еще одно задание выполнили, а сейчас поиграем – будем медвежатами.
Веселая зарядка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Задание 3. Игра «Что лишнее?»
На отдельных листах написаны 4 слова, дети определяют, какое из этих слов лишнее.
-
Тюпа – Томка – Пунька – Женька. (Женька – мальчик, остальные –животные.)
-
Лисята – зайчата – мишки – сорока. (Сорока – птицы, остальные – животные.)
-
Шура – Петя – Епифан – Никита. (Епифан – кот, остальные – дети.)
-
Медведь-рыбак – кот Епифан – волчишко – ежик. (Кот – домашнее животное, остальные – дикие.)
Ведущий. – Умники, выполнили трудное задание, снова поиграем, в какую игру хотите играть?
Подвижная игра по желанию детей
Ведущий. – Последнее задание для вас, ребята
Задание 4. «Из какого рассказа Е. Чарушина этот отрывок?»
-
«…Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.
А вот ещё хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.» (Томка)
-
«…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки. «Куда, – думаю, – мне их деть, чего с ними делать?» Выпустить на волю – на дворе вьюжно-морозно. В клетке – тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
-
«…Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое?» (Лисята)
-
«…Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш. А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:
— Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык. Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает. (Никита-доктор)
Ведущий. – Вот и подошла к концу наша викторина, ребята, вы молодцы, все старались!
В конце викторины подсчитываются фишки, дети награждаются призами.
Список произведений Е. Чарушина:
«Почему Тюпу назвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Никита-доктор», «Лисята», «Сорока», «Пунька и птицы»
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Задачи:
образовательная:
Дать возможность детям применить на практике полученные знания о произведениях Евгения Чарушина.
развивающая:
Продолжать развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, связную речь, мышление, любознательность, обогащать словарный запас.
воспитательная:
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх.
Оборудование:
эмблемы для команд, магниты, мольберт,презентация с картинкой-отгадкой, атрибуты для проведения конкурса «Чудесный мешочек», пазлы с изображением героев Чарушина, иллюстрации к рассказам, портрет писателя, выставка книг Евгения Чарушина, сладкие призы.
Предварительная работа:
Знакомство с жизнью и творчеством Е. И. Чарушина, чтение произведений Евгения Чарушина, оформление литературной выставки в книжном уголке, просмотр мультфильмов по произведениям писателя.
Организация игры:
Две команды по 6 игроков сидят за отдельными столиками. Ведущие викторины – воспитатели, логопед в роли судьи (выставляетмагниты на мольберте за каждый правильный ответ). В конце игры команда- победитель награждается книгой, все участники сладкими призами.
План викторины:
1. Разминка.
2.»Узнай рассказ по герою»
3.»Чудесный мешочек»
ФИЗМИНУТКА
4. «Отгадай загадку»
5. «Собери картинку»
6 . «Исправь ошибку»
Подведение итогов и награждение победителей.
Ход мероприятия.
Вводный этап:
Ведущий:
Про болтливую сороку,
Про медведя и лисят,
Про веселого котенка,
Скворушку, Никиту, Томку
Знает каждый из ребят.
Викторина! Всем внимание!
А придумал нам задания
Писатель-художник
животного мира основоположник!
-Ребята, попробуйте догадаться, о каком писателе идёт речь?
-Мы с вами прочитали много рассказов Евгения Чарушина, и сегодня проведем викторину, которая поможет определить лучших знатоковего произведений.
В викторине участвуют 2 команды: 1-«Солнышки»и 2 — «Почемучки».
А еще я хочу представить члена жюри…
Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы и за правильный ответ получать фишку. Чья команда больше наберет фишек, та и победила. Занимайте свои места. Итак, мы начинаем!
Основной этап:
1. Разминка.
—Определи жанр произведения Е. Чарушина «Про Томку»
-
сказка
-
стихотворение
-
рассказ
-Кого испугались Шура и Петя?
-Кто такой Тюпа, и почему Тюпу прозвали Тюпой?
-Как звали помощника Е.Чарушина, которого он брал на охоту?
-
Барсик
-
Тюпа
-
Епифан
-
Томка
-Кто снился Томке?
-Как Никита учил воробья летать?
-Кого испугался Томка?
-Что рисует художник — анималист?
-
Деревья
-
Животных
-
Людей
2.»Узнай рассказ по герою»
На экране появляются иллюстрации известных героев из произведений Е.Чарушина.
-Внимание на экран!
-Вспомните название рассказа по его герою
-
«Воробей» — (воробей)
-
«Страшный рассказ»(ёжик)
-
«Про Томку» (собака Томка)
-
«Волчишко» (волчонок)
-
«Лисята» ( два лисенка)
-
«Медвежата» ( медвежонок)
3.»Чудесный мешочек»
Каждой команде предлагается на ощупь определить мягкую игрушку:
-
медвежонок
-
щенок
ФИЗМИНУТКА
(Дети имитируют движения под слова)
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк- волчишко.
Посидим как олененок,
И свернемся как ежонок,
Обе лапки отряхнем
И в обратный путь пойдем.
Ведущий:
-Викторина продолжается!
4.»Отгадай загадку»(презентация с картинкой-отгадкой).
— Я буду загадывать загадки, если вы отвечаете правильно, на экране появляется отгадка.
· Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
· Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-
Мохнатенькая, Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт. (Кошка) -
Забияка и воришка
Ношу я серое пальтишко,
На лету хватаю крошки.
Не пропущу и мелкой мошки.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю. (Воробей)
-
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?.. (Волк)
-
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
У Евгения Чарушина был узнаваемый стиль рисования животных, а вы сможете среди иллюстраций других художников, узнать его животных? Давайте проверим!
( На столах участников игры, вперемежку лежат иллюстрации разных художников, командам нужно отобрать только иллюстрации Чарушина)
Воспитатель:-Ну, вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада что, вы ребята так хорошо знаете произведения Евгения Чарушина.
Литературная викторина по рассказам Евгения Чарушина
Подготовила Алексеенко Е.В. Учитель начальных классов
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965 гг.)
ВИКТОРИНА
1.Из какого щенка получится лентяй?
(Из щенка, который ест, да спит)
2.Как определить злого и сердитого щенка?
(Он рычит, со всеми лезет драться)
3.Как определить щенка-охотника?
(Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)
4.Почему Томка в первый раз выскочил из воды?
(Видно он дышать в воде вздумал — вода попала ему в нос, да в рот. Он и выскочил)
5.Какая любимая игрушка была у Томки?
(Мячик)
6. Как Томка поплыл в первый раз?
(Побежал в воду за мячом и не заметил как поплыл)
7.Кого Томка испугался на первой охоте?
(Он испугался коровы)
8.Какие сны видит Томка?
(Он видит собачьи сны: про охоту, про зверей, про птиц)
9.С кем Томка во сне хотел подраться?
(Он хотел подраться с медведем)
10.Из-за чего Томка обижается?
(Он не любит, когда над ним смеются)
11.Кто забрался Томке на спину и поехал на нем?
(Курица)
12.Кто стал играть с Томкой в больного?
(Мальчик Никита)
13.Как выглядел доктор?
(Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)
14.Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
(Он схватил Никиту за ухо)
15.Как измеряли температуру?
( Никита поставил Томке карандаш-градусник, а Томка стал барахтаться)
16. Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы?
(Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)
17.Понравилось ли Томке играть в больного?
(Нет, не понравилось)
18. Послушай и угадай рассказ.
(Томка и корова)
МОЛОДЦЫ!