Литературно сказочное путешествие сказки лукоморья

Внеклассное мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛУКОМОРЬЕ»

Цель: обобщение знаний о сказках А.С. Пушкина,

Задачи: -вспомнить сказки АС.Пушкина,

— развивать смекалку,

— воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: портрет Пушкина, няни Арины Родионовны; компьютер, раздаточный материал .

Ход занятия

Звучит фонограмма «У лукоморья» в исполнении детского хора или вокальной группы. 

Ведущий: 
Ветер по морю гуляет, 
Дует в паруса. 
Никогда не перестанем 
Верить в чудеса. 
Где царевна оживает 
Злу наперекор, 
Где красавиц похищает 
Мрачный Черномор, 
Где Балда с чертями спорит, 
Белочка поет, 
Где разбитые корыта 
Рыбка раздает, 
Где шумит волна морская, 
Нас туда зовет 
Лукоморье, цепь златая 
И ученый кот. 

Если вы настоящие сказковеды, то, конечно, любите сказки Пушкина. И не откажетесь отправиться путешествовать по стране Лукоморье.

Чтобы легче было идти

Понадобятся ваши знания,

Усердие и внимание,

Везение и терпение,

Хорошее настроение!

Мы не случайно отправляемся в эту страну , т.к Пушкин родился 6 июня 1799 г.и в этот год со дня рождения ему 215 лет, 10 февраля 1837 г. умер на дуэли – день памяти А.С. Пушкина. Поэтому мы с вами отправимся в Лукоморье – страну сказок Пушкина. И прежде чем туда отправиться, вы должны ответить на вопросы.

Имя великого поэта и писателя Пушкина – Александр Сергеевич. Его отца звали Сергеем Львовичем. Сергей Львович был дворянином из старинного и уважаемого рода. Своей родословной могла похвастаться и мать, Надежда Осиповна. Дед Надежды Осиповны, Абрам Петрович Ганнибал, был африканцем, сыном эфиопского властителя, был «воспитанником» и слугой Петра I.   Петр Первый любил темнокожего юношу за его живой ум, честность и трудолюбие и женил на русской красавице. Пушкин написал о своем прадеде повесть «Арап Петра Великого».

Кроме Александра, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны было еще четверо детей – девочка и три мальчика.

Воспитанием Пушкина занималась няня , ее звали Арина Родионовна. Вот она –то и привила маленькому Саше любовь к сказкам…

Вопросы:

1.Пушкина звали…

а) Александр Петрович; б) Александр Сергеевич; в) Алексей Сергеевич.

2. Няню А. Пушкина звали…

а) Арина Петровна; б) Арина Родионовна; в) Авдотья Родионовна.

3. А. Пушкин был сыном …

а) царя; б) боярина; в) крестьянина; г) дворянина.

Мы чтить тебя привыкли

С детских лет,

 И дорог нам твой образ благородный,

 Ты рано смолк, но в памяти народной

 Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

— Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сейчас мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое.

— Отправляемся в страну Лукоморье

— Ребята, как вы считаете, что означает слово «лукоморье»? (Ответы)

— Слово «лукоморье» происходит от старого слова «лука» — что означает «изгиб». Когда – то слово «лука» находилось в родстве со словом «лук». Но не с тем, который обозначает лук репчатый или зеленый, а со словом – названием оружия. Ведь лук, из которого стреляли, делался из изогнутого прута.

Так что лукоморье – это не луковое море и не морской лук, а изогнутый берег, выступающий далеко в море, нечто вроде полуострова.

Перед вами дуб. На дубе-задания. давайте узнаем, какие волшебные предметы и помощники присутствуют в сказках Пушкина

1. Вопросы:

  1. В той норе, во тьме печальной, … качается хрустальный. (Гроб)

  2. Свойство … имело: говорить оно умело. (Зеркальце)

  3. Воевода говорит: «… опять кричит». (Петушок)

  4. Приплыла к нему … спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (Рыбка)

  5. Скушай … , мой свет. (Яблочко)

  6. Глядь – поверх текучих вод … белая плывет. (Лебедь)

  7. … там живёт ручная, да затейница какая. (Белка)

  8. … по морю гуляет. (Ветер)

  9. …, …, мой дружок, позолоченный рожок! (Месяц)

  10. И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 … (Богатыря).

В то время, пока команды работают, самостоятельно проводится “ Игра с болельщиками”.

-У всех жителей сказочного государства Александра Сергеевича были свои занятия. Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, кто эти герои и из каких они сказок.

-“Три девицы под окном

пряли поздно вечерком.” (“Сказка о царе Салтане…” Сёстры.)

— А однажды произошло вот, что. Вернулись хозяева домой, а там…

“Что за диво

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.”

(Молодая царевна. “Сказка о мёртвой царевне…”)

— А один житель сказочного государства “работает за семерых…”

“До светла всё у него пляшет.

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.”

Кто он? (Балда “Сказка о попе…”)

Возвращаемся к командам, проверяем выполнение задания.

2.«Черный ящик» «ЧЬИ ВЕЩИ?» 

Разбитое корыто? (Старуха) 
Невод? (Старик) 
Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан) 
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха) 
Шапка-невидимка? (Черномор) 
Золотой петушок? (Царь Дадон) 
Дубовый лук? (Князь Гвидон) 
Прялка? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», три девицы из «Сказки о царе Салтане»)

 Веретено (три девицы из «Сказки о царе Салтане)

Отгадайте , кто этот герой Белочка? (Князь Гвидон) 

Да затейница какая! 
Белка песенки поет 
Да орешки все грызет, 
А орешки не простые, 
Все скорлупки золотые, 
Ядра — чистый изумруд; 
3. “ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ

— Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы.  

1. Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.)

2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же “ приговаривал Балда с укоризной”? ( “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”)

4. Какими словами заканчивается “Сказка о царе Салтане”? (“Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил”)

5. Какому герою принадлежат слова “Да вот верёвкой хочу море морщить

Да вас проклятое племя корчить…”?

(Балда. “Сказка о попе…”)

Что общего между рыбкой и петушком из сказок А.Пушкина? (Они золотые

4. “ ТЫ — МНЕ, Я — ТЕБЕ”

— приготовить инсценировку любой из сказок Пушкина.

Игра с болельщиками

  1. Какое слово присутствует во всех сказках А. Пушкина? (Сказка)

  2. Сколько сказок написал Пушкин? (6)

А теперь давайте вспомним имена в сказках Пушкина.

Викторина

  1. Дядька тридцати морских витязей. (Черномор)

  2. Сватья ткачихи и поварихи (Бабариха)

  3. Верный работник, повар, конюх и плотник. (Балда)

  4. Князь, правивший Чудо – островом. (Гвидон)

  5. Служанка злой царицы, владеющей волшебным зеркальцем. (Чернавка)

  6. Царь, женившийся на одной из девиц – прях. (Салтан)

  7. Царь – обладатель золотого петушка. (Дадон)

  8. Жених спящей царевны. (Елисей)

  9. Кто указал Елисею, где находится его невеста? (Ветер)

Ведущий — В Лукоморье живет золотая рыбка. И только сегодня вы можете загадать одно желание. Запишите его на листочке, а потом прочитайте вслух. Листик с вашим желанием останется в стране Лукоморье и ваше желание обязательно исполнится.

(Учитель подносит золотую рыбку к детям, а они загадывают по очереди свои желания, а бумажки отдают в корзину для золотой рыбки)

Ребята, вы загадали хорошие желания. А теперь послушайте «Правдивую историю о золотой рыбке», которая произошла в наши дни…

(Читает подготовленный ученик)

Однажды Татьяна Петровна посмотрела на нас особым учительским взглядом и спросила, бывают ли на свете золотые рыбки? Все сразу закричали, что не бывают. А отличник Валя Егоркин авторитетно так говорит:

-Что Вы, Татьяна Петровна! Золотая рыбка – это же сказочный персонаж! Это фантазия писателя!

Только Петька Кривошеин буркнул:

— Сам ты фантазия! У моего брата этих рыбок золотых — целый аквариум!

На этот раз Татьяна Петровна поддержала не Валю Егоркина, а Петьку: золотые рыбки бывают не только в сказках, — и повела нас на выставку аквариумов.

Сколько же там рыб было! И большие, и маленькие, и толстые, и круглые, и длинные, похожие на змей. Ходили мы, ходили, удивлялись, пальцами тыкали. Наконец Татьяна Петровна собрала нас у аквариума с золотыми рыбками и предложила представить, что это не простые, а волшебные рыбки. О чем бы мы их могли попросить? Девчонки тут же закричали (Татьяне Петровне даже напомнить им пришлось, что шуметь на выставке нельзя):

— Хотим, чтобы войны не было. И чтобы не умирал никто. Чтобы болезней не было. И чтобы все дружили.

-Молодцы! – похвалила их Татьяна Петровна. – Это вы обо всех подумали. Ну, а лично для себя что бы вы попросили?

Тут ребята задумались: для себя –это серьезно. Не ошибиться бы!

— Я бы хотел ролики новые. А то у всех есть, а у меня нет, — сказал Павлик.

Никого это желание не удивило: у Павлика не было папы, поэтому подарки ему покупали очень редко, а дорогие – никогда.

— А я бы хотела, чтобы моя бабушка подольше пожила. Так хочется ее увидеть, хотя бы разочек еще! – сказала Оля. Олина бабушка жила очень далеко, в деревне, и была очень-очень старая. Каждый раз, провожая Олю в Москву в конце августа, бабушка приговаривала: «Ну вот, поглядела на внученьку перед смертью!»

— Я бы хотел, чтобы моя мама выздоровела, — сказал Петя. Его мама болела уже целый год. Из больницы ее отпускали только в праздничные дни и иногда в выходные. А когда у Пети был насморк, маме не разрешали с ним встречаться, потому что это было для нее опасно.

— найти бы кошелек – чтобы деньги внутри были. Немножко, братику подарок купить! – сказал толстый Миша. Он своего братика очень любил.

— Мне бы четверочку по чтению получить – хоть один раз в жизни! – вздохнул Колька. Он был такой троечник, что почти двоечник. Но никогда никого не обижал, а за некоторых слабаков даже заступался. Поэтому ребята его любили.

— Дурачье вы, дурачье! – вдруг усмехнулся Жорка. – Чего разнылись-то? Рыбка – она какая? Золотая! Так пусть она бабки отвалит! И лучше в долларах. А с долларами все остальное ты и без нее сделаешь. Хочешь – подарков себе накупишь,хочешь – лекарства какие надо, а хочешь — бабульке своей новый дом отгрохаешь. Тогда она от радости до ста лет проживет.

— Это тебе не банк и не касса! — рассердилась вдруг Оля. Это рыбка живая. Может, даже волшебная. Вот возьмет и обидится на тебя!

На этом экскурсия и закончилась.

А потом произошло вот что.

Павлик победил на олимпиаде по математике, и ему вручили приз – новые ролики.

Олина бабушка прислала ей письмо, что чувствует себя хорошо и ждет свою внучку летом в гости.

— Почему Жорка остался у разбитого корыта?

— Что надо делать, чтобы не остаться у разбитого корыта? Каким надо быть? (Ответы детей)

Итог — Вот и подошло наше сказочное путешествие в Лукоморье к концу. Читая сказки Пушкина, мы говорили о таких человеческих качествах, как: добро, зло, жестокость, милосердие, коварство. Но что бы ни происходило, добро всегда побеждает. Мы загадали свои желания в сказочной стране будем верить, что никто из ребят нашего класса не останется у разбитого корыта, как Жорка из рассказа «Правдивая история о золотой рыбке»

К нам приходят пушкинские    

                                      сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать…

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным  

                                            злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

ВЕДУЩИЙ: А закончить наше занятие можно так же, как заканчивается “Сказка о золотом петушке”: – “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!”

Извлекайте добрые уроки, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина.

— До новых встреч в Лукоморье!

Автор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1-я: — Кабы я была царица, –

Автор: Говорит одна девица –

– То на весь крещеный мир приготовила б я пир.

2-я: – Кабы я была царица, –

Автор: Говорит ее сестрица, –

– То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3-я: – Кабы я была царица, –

Автор: Третья молвила сестрица, –

– Я б для батюшки – царя родила богатыря.

Автор:

Только вымолвить успела, 
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Царь:

– Здравствуй, красная девица,– будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.

Автор:

В сени вышел царь – отец.
Все пустились во дворец.

Имя великого поэта и писателя Пушкина – Александр Сергеевич. Его отца звали Сергеем Львовичем. Сергей Львович был дворянином из старинного и уважаемого рода. Своей родословной могла похвастаться и мать, Надежда Осиповна. Дед Надежды Осиповны, Абрам Петрович Ганнибал, был африканцем, сыном эфиопского властителя, был «воспитанником» и слугой Петра I.   Петр Первый любил темнокожего юношу за его живой ум, честность и трудолюбие и женил на русской красавице. Пушкин написал о своем прадеде повесть «Арап Петра Великого».

Кроме Александра, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны было еще четверо детей – девочка и три мальчика.

Воспитанием Пушкина занималась няня , ее звали Арина Родионовна. Вот она –то и привила маленькому Саше любовь к сказкам…

Мы чтить тебя привыкли

С детских лет,

 И дорог нам твой образ благородный,

 Ты рано смолк, но в памяти народной

 Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

Вопросы:

1.В той норе, во тьме печальной, … качается хрустальный.

2.Свойство … имело: говорить оно умело.

3.Воевода говорит: «… опять кричит».

4.Приплыла к нему … спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

5.Скушай … , мой свет.

6.Глядь – поверх текучих вод … белая плывет.

7.… там живёт ручная, да затейница какая.

8.… по морю гуляет.

9.…, …, мой дружок, позолоченный рожок!

10.И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 ….

Вопросы:

1.В той норе, во тьме печальной, … качается хрустальный.

2.Свойство … имело: говорить оно умело.

3.Воевода говорит: «… опять кричит».

4.Приплыла к нему … спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

5.Скушай … , мой свет.

6.Глядь – поверх текучих вод … белая плывет.

7.… там живёт ручная, да затейница какая.

8.… по морю гуляет.

9.…, …, мой дружок, позолоченный рожок!

10.И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 ….

3. “ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ

— Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы.  

1. Какие три дива были у князя Гвидона?

2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана?

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же “ приговаривал Балда с укоризной”?

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье».

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела: 
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку

10

Сценарий
литературной игры «Лукоморье»

(по итогам
изучения сказок А.С.Пушкина в 5 классе)

Оборудование: Подорожные
грамоты (маршрутные листы); оформление сцены; костюмы ведущих, артистов,
представляющих живые картины; оформление станций; презентация; клип «В
гостях у сказки»

I. «В гостях у
сказки»(клип)

II. Ведущие:

1. Знаком всем Пушкин с детских лет,

Любим людьми он —

Даже в дальних странах.

Нам солнце светит — это наш поэт,

Его стихи — России слава!

2. -Ребята, знаете ли вы, что 2015
год был объявлен нашим президентом- Годом Литературы в России?

-Поэтому сегодня, уже провожая год
литературы, мы вспомним удивительные сказки нашего непревзойденного гения —
Александра Сергеевича Пушкина.

1.- Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас,

— А для кого они?

— Для вас!

2.Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки.

1.Ночь придет, и в поднебесье

Звезд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведет.

Там на острове чудесном

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

2.В этих сказках непременно

Происходят чудеса,

На неведомых дорожках

Снова слышим голоса…

На волнах царевна Лебедь

Светит месяц под косой,

В эти сказки будешь верить,

Даже если ты большой.

Добро цветёт в них,

злоба чахнет.
В них русский дух,

в них Русью пахнет!

1. Легкие и радостные
сказки Пушкина знают все без исключения. А вы? Давайте проверим.

Отгадайте загадки:

1. Золотую
эту птицу

Посадил
Дадон на спицу.

Коль
сидит та птица смирно,

То
вокруг царя все мирно.

(петушок)

2.Что за
зверь в хрустальном доме

Князю
прибыль создает,

“Во саду
ли, в огороде…”-

Звонко
песенку поет?

(белка)

3.У
царицы злой-презлой
Со6еседник непростой. 
Неживой, но говорящий, 
Скажет правду настоящую

(зеркало)

4.Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали!

(рыбка)

5.Он
невидим и могуч,

Он
гоняет стаи туч,

Он
гуляет на просторе,

Кораблям
— подспорье в море.

(ветер)

6.В
день, когда в своей столице

Сын
Салтана княжить стал,

С
разрешения Царицы

Сам себе
он имя дал.

(Гвидон)

7.Вряд
ли может зуб простой

Грызть
орешек золотой.

Ай да
сказочный орех!

Что ж
внутри орехов тех?

(изумруды)

III. Реализация домашнего задания.
Живые картины

1. Сегодня, друзья,
мы собрались у зеленого дуба и отправляемся в путешествие по сказочному
Лукоморью. А начинается наше путешествие здесь, в театральном зале — с вашего
домашнего задания, живых сказочных картин.

(музыка)

2. Когда мы Пушкина
читаем,

В воображенье оживляем

Героев сказочных всегда.

И вот сегодня. господа,

Они опять идут чредой,

Нас увлекая за собой.

Сейчас мы всех увидим их

В картинах сказочных
живых!

1. А теперь вместе, как в
игре говорим такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три! Живая картина замри!» (потренируемся)

На сцену приглашается 5А,
5Б, 5В, 5Г, 5Д классы поочередно, демонстрируют свои  яркие, костюмированные
живые картины-иллюстрации к сказкам Пушкина, читают отрывки из них.

Ведущие:

1.  Прекрасные пушкинские
картины! Молодцы, ребята и классные руководители!

2. Раньше, когда люди
отправлялись в путешествие, им в дорогу давали подорожную грамоту. Вы тоже
получите такой документ. Вам предстоит обойти 5 станций и показать свое
отличное знание сказок Пушкина. Победителей ждет приз и от белочки сюрприз!

1. Прошу пятиклассников
получить Подорожные грамоты (см. Приложение 5). И в путь! Конечная станция
здесь!

ИГРА-ВЕРТУШКА

Классы согласно
Подорожным грамотам движутся по станциям:

1. «Молви русским
языком»  (см.Приложение 2)

2. «Там чудеса»
(Игра типа  «ДА-НЕТ». В Черный ящик могут быть спрятаны любые
предметы из сказок Пушкина: пирожок, кусочек черного хлеба, яблоко; прялка,
корыто; орешки, кораблик, пушка, бочка, лук; веревка, мешок, зайчик и т.п.)

3. «Кот ученый»
(Цифры в сказках Пушкина — см. Приложение 3)

4. «Кто ты?  Выдь и
покажися» (Угадай героев пушкинских сказок — см. Приложение 4)

5. Pushkin forever (Пушкин
по-английски)

(возможны любые варианты)

ФИНАЛ (классы снова
собрались в актовом зале с оценками в Подорожной грамоте)

Ведущие:

1. Подошло к концу сказочное
путешествие по пушкинскому Лукоморью!

2.Учитесь Пушкина читать

Без торопливости и лени,

И сквозь века и поколенья

Он не устанет удивлять!

3.Очень скоро мы
прощаемся с годом литературы. Но не с Пушкиным!!

Награды (грамоты и призы)
вручает Белочка из «Сказки о царе Салтане»)

Белочка:

Пятиклашки все равны:

Все удалы, все умны!

Сказки Пушкина, конечно,

Обожаете сердечно!

Сказка ложь, да в ней
намек —

Добрым молодцам урок!

Как я вам и обещала,

Приготовила я приз и от
белочки сюрприз!

Я орешки разгрызала,

Шоколадом поливала,

И на весь крещенный мир

Приготовила я пир!

С новым годом поздравляю

И подарочки вручаю!!!

5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д!!!

Читайте Пушкина!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Викторина по
сказкам Пушкина А.С
.

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Сколько лет прожил старик со
своею старухой «в ветхой землянке у самого синего моря»?

2. Чем занималась старуха?

3. Сколько раз кидал старик невод в
море?

4. Как обращалась рыбка к старику?

5. Как бранила старуха старика?

6. Сколько раз обращался старик к
рыбке?

7. Во что одета старуха – столбовая
дворянка?

8. Что ест вольная царица? Чем её
угощают?

9. Оружие стражи вольной царицы?

10. Какие драгоценности упоминаются
в сказке?

11. Какие цвета упоминаются в
сказке?

«Сказка о царе Салтане»

1. «____________ девицы под окном
пряли поздно вечерком»

2. «И роди богатыря мне к исходу
___________»

3. Как звали героев сказки?

4. Рост ребенка?

5. Дерево, из ветки которого сделал
лук Гвидон?

6. На сколько дней лишил себя еды
Гвидон, убив единственной стрелой коршуна?

7. Титул, которым нарекли Гвидона?

8. Название острова, мимо которого
лежит путь в царство Салтана?

9. В кого превращался Гвидон?

10. Что выстроил для своей белки
Гвидон?

11. Чем торговали первые гости?

12. Чем торговали вторые гости?

13. Для чего служат скорлупки?

14. Сколько богатырей у Черномора?

15. Чем торговали третьи гости?

16. Сколько раз покидал Гвидон свой
остров?

17. Полное название сказки?

18. Какие цвета упоминаются в
сказке?

«Сказка о мертвой царевне..»

1. Сколько ждала царица своего
царя?

2. Какого числа родилась дочь царя?

3. Сколько лет было дочери, когда
отец женился ?

4. Какое приданое было у царевны
молодой?

5. Сколько богатырей жили в тереме?

6. Чем угощали богатыри свою
гостью?

7. За каким занятием застала
царевну черница?

8. Чем угостила царевна черницу?

9. Чем отблагодарила черница
царевну?

10. Сколько дней ждали богатыри,
что царевна «восстанет ото сна»?

11. Из чего был гроб, в который
положили царевну?

12. Сколько столбов держали гроб с
невестой?

13. Какими цепями привинтили гроб к
столбам?

14. К кому обращался Елисей в
поисках невесты?

15. Как звали героев сказки?

«Сказка о золотом петушке»

1. Где жил «славный царь Дадон»?

2. Кто подарил петушка Дадону?

3. Сколько времени сидит петушок
смирно?

3. Откуда пришла опасность?

4. Сколько раз отправляет царь
войско?

5. О каких родственниках Дадона
упоминается в сказке?

6. Через сколько дней уходят войска
одно за другим?

7. Сколько дней ведёт войско Дадон?

8. От чего умер Дадон?

9. Сколько пробыл Дадон в шатре
шамаханской царицы?

«Сказка о попе…»

1. Что искал поп?

2. За какую плату Балда пошел
служить попу?

3. Как ест Балда?

4. Как Балда работает?

5. За сколько лет скопилась
недоимка?

6. Какое задание придумал бесёнок?

7. Кто помог Балде справиться с
заданием?

8. Сколько помощников было?

9. Сколько заданий придумал
бесёнок?

10. Какое задание предложил Балда?

11. Сколько шагов смог сделать
бесёнок с кобылой на плечах?

12. Сколько проскакал Балда на
кобыле?

13. Размер оброка, который вручили
Балде черти?

14. Что случилось с попом после каждого щелка

ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Станция «Молви русским языком»

Задания на станции связаны с толкованием устаревших слов,
встречающихся в сказках Пушкина. Сначала надо угадать саму сказку, потом
объяснить слова.

1.Угадайте по рифме сказку.

   ……………….средство

   ……………….бедство:

   ……………….невмочь

   ……………….точь-в-точь.  («Сказка о попе и его
работнике Балде»)

2. Почему героя зовут БАЛДА ?

(БАЛДА – (в
русских говорах) молот, кулак; палица, дубина)

3. Жил-был поп ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ…

Да понадеялся он на русский АВОСЬ.

Есть же мне давай вареную ПОЛБУ

Попенок зовет его ТЯТЕЙ …

Какой тебе надобен ОБРОК?..

Экого послали  СУПОСТАТА

Видишь в поле СИВАЯ кобыла…

4. Угадайте по рифме сказку.

   ……………….блещут,

   ……………….хлещут.

   ……………….идет,

   ……………….плывет. («Сказка о царе Салтане»)

5. Сына Бог им
дал в АРШИН

В КОЛЫМАГАХ золотых
Пышный двор встречает их…

С сватьей бабой БАБАРИХОЙ

И приставлен ДЬЯК ПРИКАЗНЫЙ

Строгий счет орехам весть…

Чем вы, ГОСТИ, торг ведете?

6.Вставьте слово:

Но жена не _______,

С белой ручки не
стряхнешь,

Да за пояс не
заткнешь!     (Рукавица)

7. Угадайте по рифме сказку.

   ……………….насмеялся,

   ……………….невежа

   ……………….наука,

   ……………….сани.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Жили они в
ветхой ЗЕМЛЯНКЕ…

Перед ним изба со
СВЕТЕЛКОЙ…

В дорогой
собольей ДУШЕГРЕЙКЕ,

ПАРЧЕВАЯ на
МАКОВКЕ КИЧКА…

Что ты, баба, БЕЛЕНЫ
объелась?

Как ты смеешь,
мужик, спорить со мною,

Со мною, с ДВОРЯНКОЙ
СТОЛБОВОЮ?

ПОДЕЛОМ тебе, старый НЕВЕЖА…

Старик не
осмелился ПЕРЕЧИТЬ,

Не ДЕРЗНУЛ
поперек слова молвить.

9. Какие две
сказки Пушкина заканчиваются одинаково:

И я там был;
мед, пиво пил —

И усы лишь
обмочил?

10. Какая сказка
заканчивается словами:

Сказка ложь,
да в ней намек —

Добрым
молодцам урок?

 («Сказка о
золотом петушке»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Станция «Кот
ученый»

1.      
Какого роста
родился сын Царя Салтана? (Аршин)

2.      
Сколько
братьев было у царевны Лебедь? (33 богатыря)

3.      
Сколько лет
жили в своей землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года)

4.      
За какую плату
нанялся Балда к попу на работу? (3 щелчка)

5.      
Какое приданое
было у царевны молодой? (7 торговых городов да сто сорок теремов)

6.      
Сколько шагов
бесенок пронес кобылу в «Сказке о попе…»? (3 шага шагнул…ножки
протянул)

7.      
За сколько лет
черти задолжали оброк попу?

8.      
Сколько
месяцев Царица-мать ждет мужа? (9 месяцев)

9.      
Сколько девиц
пряли «под окном»?  (3 девицы)

10.  
За скольких
человек ел Бада? А работал? (За четверых, за семерых)

11.  
Сколько
времени старуха была царицей? («Вот неделя, другая проходит»)

12.  
Когда день
рождения у Царевны молодой? (Сочельник -6 января по новому стилю и 24 декабря
по старому)

13.  
Как долго
ухаживал царь Салтан за своей будущей  женой? («…недолго собирался, В
тот же вечер обвенчался»

14.  
Сколько
сыновей было у царя Додона? (Два)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Станция «Кто ты?
Выдь и покажися…»


Задание: Узнать героя по его описанию

1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

 (Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

2. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

(Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»)

3. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

 На ногах красные сапожки.

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

4. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

(Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5. В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

«Ждать царева возвращенья

До законного решенья»

(царь Салтан)

6. И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

-Кто эта тетка?

(Тетка Гвидона -повариха)

7. Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася  в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась…

(Лебедь)

8.Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла все у него пляшет:

Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит,
закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.
(Балда)

9…царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи

 (Шамаханская царица)

10. Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста снурок шелковый

Натянул на лук дубовый.

И пошел на край долины

У моря искать дичины.

(царь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»)

11. ..В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый

Старый друг его…

(мудрец-звездочет из «Сказки о золотом петушке»).

12. Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат,

Меч вонзившие друг в друга…

(сыновья Дадона из «Сказки о золотом петушке»).

13.Видят: холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом…

(Царица и ее сын Гвидон из «Сказки о царе Салтане»)

14. Видит девица, что тут

Люди добрые живут.

Знать, не будет ей обидно…

(Царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях»)

15. К красну солнцу, наконец,

Обратился молодец…

(царевич Елисей)

16.Мы
объехали весь свет,

Торговали
мы конями,

Всё
донскими жеребцами,

А
теперь нам вышел срок-

И
лежит нам путь далек:

Мимо
острова Буяна,

В
царство славного Салтана

(купцы
из «Сказки о царе Салтане»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Подорожная грамота (маршрутный лист) — автор Байрамова Н.Н.

Конспект досуга

«Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Старшая и подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Материал: костюмы для инсценировок, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, дуб.

Предварительная работа: беседа о детстве А.С. Пушкина, о няне Арине Родионовне Матвеевой. Прочтение сказок А.С. Пушкина. Знакомство со старинной домашней утварью.

Действующие лица: Ведущий, Кот, Лебедь, Князь, Арина Родионовна.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну под названием «Лукоморье». Как вы думаете почему эта страна называется «Лукоморье»? В какой сказке А.С. Пушкина упоминается это название? (ответы детей)

Открывается занавес. В центре стоит дуб.

Ведущий: Давайте возле дуба мы с вами прочтем вместе эту сказку. Только во время чтения книги могут происходить различные чудеса.

Начинают читать сказку. Звучит музыка входит Кот.

Кот: Здравствуйте дети! Вы узнали кто я и из какой сказки?

Дети: Кот ученый из сказки Лукоморья

Кот: А вы знаете сказки А.С. Пушкина? (ответы детей). Ну тогда давайте с вами немного поиграем. Я буду начинать сказку, а вы продолжать ее.

Ель растет перед дворцом,

А под ней……….                           (хрустальный дом)

 Белка там живет ручная,

Да……..                                            (затейница какая)

Три девицы под окном,

Пряли ………                                   (пряжу вечерком)

Кабы я была Царица,

Говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир……..    (приготовила б я пир)

Вот пошел он к синему морю,

Видит – море слегка разыгралось

Стал он кликать…….                        (золотую рыбку)

Приплыла к нему рыбка, спросила

……….                                                (чего тебе надобно старче?)

Кот: Молодцы ребята. А скажите что же просил старик у золотой рыбки?

Дети: корыто, избу, стать дворянкой, царицей и владычицей морской.

Кот: Чем закончилась сказка?

Дети: Рыбка молча уплыла и остались старик со старухой у разбитого корыта.

Кот: на моем дубе висят иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Отгадайте к каким сказкам они относятся.

Кот показывает иллюстрации,  дети отгадывают.

Кот: Мне пора с вами прощаться и возвращаться обратно.

Ведущий: давайте продолжим читать сказку

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет….

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

        Пушки с пристани палят,

        Кораблю пристать велят….

        Снова князь у моря ходит,

        С синя моря глаз не сводит.

Ведущий: Ребята, посмотрите по морю Лебедь белая плывет.

Лебедь: Здравствуй, Князь, ты мой прекрасный.

              Что ж ты тих, как день ненастный?

               Опечалился чему?

Ведущий: Князь Гвидон ей отвечает.

Гвидон: Грусть тоска меня съедает;

               Чудо чудное завесть

               Мне б хотелось. Где то есть

               Ель в лесу, под елью белка:

               Диво, право, не безделка –

               Белка песенки поет,

               Да орешки все грызет,

               А орешки не простые,

               Все скорлупки золотые,

               Ядра – чистый изумруд;

               Но быть может люди врут

Лебедь: Свет о белке правду бает;

               Это чудо знаю я.

                Полно, князь, душа моя.

                Не печалься; Рада службу

                Оказать тебе я в дружбу.

Ведущий: С ободренною душой

                  Князь пошел себе домой.

                Лишь ступил на двор широкий –

                 Что ж? Под елкою высокой,

                 Видит, белочка при всех

                 Золотой, грызет орех.

Появляется белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята! Это я белочка-затейница. Из какой сказки?

Дети: Сказка о Царе Султане.

Белочка: давайте с вами поиграем. Я буду называть героя, а вы будете называть сказку из которой этот герой.

Балда, Принцесса Лебедь, Старик и  Старуха, Баба Бабариха, Семь богатырей, Царь Дадон.

Белочка: Ребята я вижу, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, помогите мне, пожалуйста. Хотя я сама живу в сказке, но многие слова мне не знакомы. Можете объяснить их значение.

Ведущий: Мы постараемся.

Белочка: Ну вот например: «Темница», «Горница», «пряжа», «царевна тужит», «неведомые дорожки»

Ведущий: Белочка это слова настоящие русские, но устаревшие. Думаю, нам поможет Арина Родионовна няня А.С. Пушкина. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково – мамушкой. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки, которые в последствии Александр Сергеевич использовал в своих сказках. Мы же находимся в волшебной стране «Лукоморья» и здесь происходит всякие чудеса.

Выключается свет в зал со свечой входит Арина Родионовна.

Ведущий: Здравствуйте Арина Родионовна! Расскажите нам значение некоторых устаревших слов из сказок Пушкина.

Арина Родионовна: Здравствуйте ребята,  и здравствуй белочка! Я  помогу вам. Некоторые устаревшие слова используют и в современном мире, например: очи – глаза, молвить – говорить, нынче – сегодня. А есть,  которые ушли из нашего оборота. Но для этого и надо читать русские сказки, чтоб понимать значение устаревших слов. Не все же слова вам не знакомы. Давайте вместе попробуем объяснить «Темница» — от слова темно, значит это комната в которой темно. «Пряжа» — нитки, «Царевна тужит» — тоскует, «Неведомые дорожки» – неизвестные. Значение устаревших слов можно еще посмотреть в словаре.

Ведущий: Спасибо Арина Родионовна.

Арина Родионовна: Нам с белочкой пора в сказку. До свидания ребята. До новых встреч на страницах сказок А.С. Пушкина.

Ведущий: Ну и нам пора возвращаться из волшебной страны Лукоморья. Мы с вами сегодня вспомнили сказки А.С. Пушкина, отгадывали загадки, узнали значение устаревших русских слов. Всем спасибо!

Сценарий досуга «Путешествие в Лукоморье».

Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.

Цель: формировать интерес детей к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, его биографией.                          — Закрепить названия сказок, их содержание, знания о сказочных героях,предметах.            — Развивать речь, образное мышление, память, умение отгадывать загадки,                             зрительное восприятие, моторику, коммуникативные качества детей.                                   — Воспитывать духовно-нравственные качества через сказки, любовь к книгам,     бережливость, дружелюбие и желание помогать другим.

Материал: фотографии, иллюстрации обложек сказок, иллюстрации из сказок, сказочных героев, дидактическая игра «Верни предмет в сказку», свиток с вопросами, клубок, черное перо, книга со сказками, ключи, три замка, ларец, декорации: Лукоморье, камень с надписью, дверь.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций книг, рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина; просмотр мультфильмов.

Ход:

(В зал входит Сказочница, кланяется всем.)

Сказочница: Здравствуйте, мои разлюбезные! Пришла я сегодня к вам с книгой, да не с простой книгой, а сказочной. Написал ее великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Расскажу я вам о тех временах, когда Сашенька был маленьким.

(Просмотр фотографий.)

Давно это было, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был он шустрый, любопытный, черненький и кудрявый с голубыми глазами. Были у него сестра Ольга и брат Лев. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Родители поэта любили литературу и своим детям привили любовь к книгам. Отец Сергей Львович Пушкин имел большую библиотеку, мама, Надежда Осиповна, гордилась успехами своего сына. Была у Александра няня Арина Родионовна, которая очень любила маленького Сашеньку, заботилась о нем, и он ее очень любил и ласково называл «мамушкой». О ней Пушкин напишет стихи:

Подруга дней моих суровых,                                                                                        Голубка дряхлая моя!                                                                                                      Одна в глуши лесов сосновых                                                                                              Давно, давно ты ждешь меня                                                                                              Ты под окном своей светлицы                                                                                        Горюешь будто, на часах,                                                                                                    И медлят поминутно спицы,                                                                                                  В твоих наморщенных руках.

Арина Родионовна была доброй, простой, замечательной женщиной и чудесной рассказчицей. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и познакомила Пушкина с королевичем и Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Сашенька был в восторге от рассказов няни, а когда вырос, стал собирать и записывать народные песни, сказки, а затем и сам стал сочинять. В возрасте 6 лет, он сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Хотите послушать его сказки?

Книгу волшебную я открываю,                                                                                              В сказку с вами я попадаю…

Ой, что же это? Осталось всего несколько иллюстраций и обрывки текста! Помогите мне, ребята, вспомнить какие сказки были в книге. Я буду читать вам отрывки, а вы называть названия сказок.

Загадки: «Кто лучше знает сказки».

Странное зеркальце                                                                                                              В сказке той было.                                                                                                                С царицей недоброй                                                                                                            Оно говорило. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Петушок царю помог.                                                                                                            Слово царь сдержать не смог,                                                                                                Вот поэтому и умер —                                                                                                          В темя клюнул петушок. («Сказка о золотом петушке»).

В сказке поп и попадья,                                                                                                        Даже черти в море.                                                                                                              С ними за оброк Балда                                                                                                          С зайцем вместе спорит. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Сейчас потолкуем о сказке такой:                                                                                      Здесь синее море, здесь берег морской,                                                                              Старик вышел к морю, он невод забросит,                                                                      Кого-то поймает и что-то попросит, 

О жадной старухе рассказ тут пойдет,                                                                                  А жадность, ребята, к добру не ведет.                                                                                  И кончится дело все тем же корытом,                                                                                  Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

В море остров был крутой, не привальный, не жилой.                                                          Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.                                                          А теперь стоит на нем новый город со дворцом.                                                                    С златоглавыми церквами, с теремами и садами,                                                                  А сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон.                                                        («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Молодцы, сказки мы вспомнили. А кто же разорвал книгу и где искать страницы? Смотрите, я нашла черное перо птицы. Кто бы мог его оставить? (Ответы детей.) Так это Чародей испортил книгу! Живет он в стране сказок, значит искать страницы нужно там. Вы готовы отправиться в Лукоморье и помочь мне восстановить книгу? (Ответы детей.) А поможет нам туда добраться волшебный клубочек. В пути понадобятся ваши знания, внимание, терпение и хорошее настроение.

Ты катись, катись клубок,                                                                                                      Через поле и лесок.                                                                                                      Вдоль оврага проведи                                                                                                          В страну сказок приведи.                                                                                                    За клубочком мы пойдем                                                                                                      В Лукоморье попадем.

(Звучит волшебная музыка. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.)

У лукоморья дуб зелёный;                                                                                            Златая цепь на дубе том:                                                                                                      И днём и ночью кот учёный,                                                                                              Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,                                                                                      Налево — сказку говорит.                                                                                                  Там чудеса: там леший бродит,                                                                                            Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках                                                                                          Следы невиданных зверей;                                                                                          Избушка там, на курьих ножках,                                                                                      Стоит без окон, без дверей.

Ребята, смотрите, какой большой камень и на нем надпись:

Налево пойдешь — страницы из сказок найдешь.                                                              Прямо пойдешь — героев сказок спасешь.                                                                    Направо пойдешь — предметы в сказку вернешь.

(Дети решают пойти налево. Они попадают на цветочную поляну. Вместо лепестков у цветов иллюстрации к сказкам.)

Вот так полянка, давайте искать цветы с подходящими иллюстрациями. 

Нашли мы, недостающие страницы, только они перепутаны. Разложите иллюстрации по порядку событий, происходящих в сказках.

Дидактическая игра «Собери иллюстрации в нужном порядке».

(Дети выполняют задание подгруппами.)

Ребята, странички в книгу мы вернули, да только читать сказки по — прежнему нельзя, в тексте есть ошибки. Вы должны, услышать ошибки и исправить их.

Игра «Найди и исправь ошибки».

Вот пошел он к синему морю;                                                                                                Видит, — море слегка разыгралось.                                                                                      Стал он кликать золотую рыбку,                                                                                  Приплыла к нему рыбка и спросила:                                                                                  Кто — кто в теремочке живет?                                                                                            Кто – кто в невысоком живет? («Чего тебе надобно, старче?»)

«Нужен мне работник:                                                                                                        Кондитер, сторож, охотник. (Повар, конюх и плотник.)                                                          А где найти мне такого                                                                                            Служителя не слишком дорогого?»

«Свет мой, зеркальце! скажи                                                                                                Да всю правду доложи:                                                                                                        Я ль на свете всех усатей,                                                                                                Полосатей и умнее (милее, Всех румяней и белее?»).

Ель растет перед дворцом,                                                                                                    А под ней стеклянный (хрустальный) дом;                                                                            Рыбка (Белка) там живет речная (ручная),                                                                          Да затейница какая!                                                                                                        Рыбка открывает рот (Белка песенки поет),                                                                        Да не слышно, что поет (орешки всё грызет).

Жил-был поп,                                                                                                                Толоконный лоб.                                                                                                              Пошел поп по базару                                                                                              Посмотреть кой-какого товару.                                                                                              Навстречу ему Баба-Яга (Балда)                                                                                      Идет, сама не зная куда.

Вот мудрец перед Дадоном                                                                                                  Стал и вынул из мешка                                                                                                Золотого червячка (петушка).

Молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина. Только вот беда, не все герои сказок на месте. Вспомните, что на камне было написано, где их искать?

(Дети возвращаются к камню, читают надпись и идут прямо.)

Ребята смотрите — это темница, там томятся герои сказок! Как же нам их вызволить?

(На двери висят замки. Дети догадываются, что нужно их открыть. Находят большую связку и подбирают нужные ключи.)

Игра «Подбери ключ к замку».

Ура! Герои спасены! А из одной ли они сказки?

Дидактическая игра «Найди пару».

(Детям дается задание объединить героев из одной сказки парами.)

Царевна, злая мачеха — («Сказка о мертвой царевне…» )                                                    Старуха, старик – («Сказка о рыбаке и рыбке»).                                                            Царевна Лебедь, князь Гвидон — («Сказка о царе Салтане»).                                            Поп, бесенок — («Сказка о попе и работнике его балде»).                                                      Царь Дадон и Шамаханская царица — («Сказка о золотом петушке»).

Опять беда! Сказка не сказка без сказочных предметов. Надо снова возвращаться к камню, чтобы найти дорогу к ним.

(Дети читают надпись на камне, идут направо к дубу.)

Ребята, тут надпись:

Средь листвы на дубе этом                                                                                                Есть ларец, а в нем предметы.

Ой, нам как раз и нужен этот ларец. Как же его достать?

(Появляется кот.)

Кот: Слышу, слышу, потерянные предметы хотите значит вернуть. Это не ларец, а целое бюро находок. И так просто его открыть нельзя. Ответите на мои вопросы, откроется ларец, а нет, ни с чем вернетесь.

Сказочница: Ну конечно ребята ответят на все вопросы, скорее задавай их.

Кот: А вот свиток, на нем вопросы, читайте.

Сказочница:

1. Назовите место, где спала мертвая царевна. (Гора.)

2. Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (Рыбка.)

3. Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог

    встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

4. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (Петушок.)

5. Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде?

(Три щелчка.)

Кот: Молодцы, на все вопросы ответили. Вот вам ларец, ищите нужные предметы.

Дидактическая игра «Верни предметы в сказку».

Сказочница:

Я предметы буду доставать,                                                                                                  А вы в сказку хозяину возвращать.

Яблоко, зеркало, клюка — («Сказка о мертвой царевне…»).                                                    Кораблик, орехи, бочка — («Сказка о царе Салтане…»).                                                          Корыто, сеть-невод, жемчужное ожерелье — («Сказка о рыбаке и рыбке»).                          Веревка, палка, ложка Балды — («Сказка о попе и работнике его Балде»).                          Мешок, шатёр, спица — («Сказка о золотом петушке»).

Вот мы и собрали книгу со сказками. Спасибо вам большое за помощь. Пора возвращаться в детский сад.

(Звучит волшебная музыка. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.)

Его сказки гуляют по свету,                                                                                            Ночь, запрягая в карету.                                                                                                Живут на лучистых полянах,                                                                                          Бродят неслышно в туманах…                                                                                                Стоит сомкнуть мне ресницы –                                                                                              И снова сказка присниться.                                                                                                  В ней Зло на проделки хитро,                                                                                              Но всегда побеждает Добро!

Сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам брать пример только с положительных героев. Надеюсь, что после этого путешествия вы полюбите книги еще больше. А когда станете взрослыми, будете читать их своим детям. Ну а мне пора в путь-дорожку, до свидания.

Источник:

infourok.ru/proekt-puteshestvie-po-tvorchestu-a-s-…ushkina-1296429.html22 %

az.lib.ru/p/pushkin_a_s/text_0040.shtm

Путешествие в страну «Лукоморье».

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

  2. Развивать творческие и интеллектуальные способности уч-ся через активное участие в игровом процессе.

  3. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь уч-ся.

  4. Формировать умение общаться и работать в коллективе.

Оформление: -карта страны «Лукоморье»

картины сказок

Лукоморье (из букв)

Дуб с персонажами из сказки (кот, баба Яга и т.д.)

Ход игры:

Музыка «Сказки гуляют по свету».

Ведущая Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки.

Сказочница Здравствуйте, друзья.

В. Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы вспомним наши любимые сказки. Мы совершим путешествие в страну «Лукоморье», где живут многие сказочные персонажи, знакомые вам по многим сказкам. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведет вас по стране «Лукоморье» и познакомит с ее жителями –героями ваших любимых сказок.

Музыка «В мире много сказок» (В.Шаинский, Ю. Энтин)

С. Знаю я, что наши дети

Читают сказки все на свете

И любят героев и добрых, и злых,

Глупых, отчаянных и озорных.

Любят Ягу и Кощея лесного.

Царевну-лягушку и Водяного.

Любят сказки разных стран:

Про Маугли, Карлосона и обезьян,

Про Золушку и Шапочку Красную,

Добрую сказку и не ужасную.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Книги, ребята, надо читать!

А.С.Пушкин У Лукоморья (1 участник)

С. Мы приветствуем команды. (Игроки по очереди представляют свою команду)

1) «Чародеи». Девиз: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло».

С.Представляю жюри-это наши педагоги. Начинаем нашу викторину. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Наша первая остановка называется «Загадочная». Появляется Баба-Яга. (В руках 2 конверта с загадками)

«Загадки Бабы Яги»

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадайте мои загадки.

В. Друзья! Сегодня к сказке в гости

Вам будет нелегко попасть:

Вам приготовлены загадки,

Их нужно будет отгадать.

Загадки эти не простые,

И, чтоб найти на них ответ,

Упорно надо потрудиться:

Всем вместе думать, не лениться

И сообща держать ответ.

Командам раздаются 2 конверта с загадками.

(Приложение 1)

С. Как-то книжку я листала,

Сказку сыну я читала.

Только в сказке той, друзья,

Я ничего не поняла.

Сказки спутались в клубок.

Не возьму никак я в толк:

Кто, откуда и куда?…

Идет кругом голова!

Клубок распутать помогите,

Сказки, дети, назовите! Вторая остановка называется «Клубок сказок».

(Приложение 2)

В. А этот герой из какой сказки?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

Колобок Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали, конечно, я-Колобок. Вы помните сказку? Вот я сейчас это и проверю.

Игра «Встань по порядку».

2 команды по 7 человек, им даются рисунки с героями сказки. Затем все играющие встают в круг. Звучит веселая музыка, и все вместе движутся за Колобком по залу. Как-только музыка останавливается дети должны встать в свою команду по- порядку содержания сказки: бабка, дедка, колобок, заяц…..

Песня Красной Шапочки

Красная Шапочка Не пора ли нам, ребята, подкрепиться? Ведь как-раз время остановки, которая называется «Сказочная яблоня».

На стенде крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками из картона.

Каждая команда получает пустую корзинку. Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.В случае правильного ответа, кладут яблоко в корзинку. (Приложение 3)

Колобок Пока я катился все строчки из сказок перепутались. Помогите, поменяйте местами строчки сказок. Остановка называется «Поменяй местами». Задание командам-в отрывках из сказок А.С. Пушкина поменять местами перепутанные строки. (Приложение 4)

Игра с болельщиками «Дополни меня»

Муха….(Цокотуха) (Приложение5)

В. А теперь, дорогие игроки, давайте поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому игроку 1-й команды раздаются карточки с именами героев, каждому игроку 2-й команды раздаются карточки с названиями животных. Игроки 1-й команды должны найти свою пару из 2-й команды: «Бемби-олененок» (Приложение 6)

С. Следующая остановка называется «Кроссвордная»

Ключевое слово Сказки (Приложение 7)

Игра со зрителями «Вспоминалки» Колобок проводит игру.

Вспомните песенку Колобка (Приложение 8)

Красная Шапочка Ребята, в своей корзинке вместе с пирожками я обнаружила телеграммы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этих телеграммах и понять кто же их отправлял. А остановка наша называется «Телеграммная». (Приложение 9)

Колобок Вот и прикатились т.е. подошли к последней остановке «Вопрос-ответ». Каждому из вас будет задан вопрос. За правильный ответ 1 балл. В случае неправильного ответа, отвечает другая команда.

Приложение 10

В. Молодцы ребята! Вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие подходит к концу. Время подвести итоги. Слово предоставляем жюри.

В. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить.

С. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

До новых встреч.

Звучит песня «Маленькая страна»

Награждение.

Приложение 1

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

  1. Убежали от грязнули

Чаш ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора.)

  1. Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина. «Приключения Буратино»)

  1. Возле леса на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки?  (Три медведя)
    8. Летела стрела и попала в болото,
    А в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, простившись с зеленой кожей,
    Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)
    9. Бабушку девочка очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите, как звали ее?  (Красная Шапочка)
    10. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    И однажды из болота
    Вытащил он бегемота.
    Он известен, знаменит
    Это ……..   (Доктор Айболит)
    11. С букварем шагает в школу
    Деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы
    В полотняный балаган.
    Как зовется эта книжка?
    Как зовется сам мальчишка?  (Буратино)

12. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

13. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

14. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

15. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

16. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

Приложение 2

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Печку с румяными пирогами, яблоню с золотыми яблочками прошел, переплыл через речку с кисельными берегами, по дороге помог вынуть осколок из сердца у мальчика по имени Кай. Очень устал, сел на пенек и вдруг перед ним медведь с коробом, а из короба девочка как закричит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Иванушка испугался и побежал куда глаза глядят. Слышит кто-то песенку поет, выглянул из-за куста и увидел девочку с корзинкой, а из корзинки так вкусно пахнет пирожками. Девочка угостила его пирожком и пошла к бабушке. Вышел Иванушка в поле, глядит едет печка, а на ней сидит Емеля. Заскочил он к Емеле на печку и приехали они в город. Пришел Иванушка-дурачок на царский двор и говорит: «А ну-ка, трое из ларца, одинаковые с лица, рассмешите царевну!» Трое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Был наш Иванушка дурачком-стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.

«Сказка о золотой рыбке», «Царевна-не Смеяна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «По щучьему велению»,

Приложение 3

1) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас… »(Гуси-лебеди)

2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка)
3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?»  («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)
4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано»  («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)
5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе»  («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)
6)  «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка»  (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
Вопросы для второй команды.
1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)
3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах»  («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?
5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, — поймайте вора! Настала первая ночь! »
(Сивка-бурка)
6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)

Приложение 4

Только вымолвить успела.

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь.

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора:

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрён:

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся;

Воротился старик о старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

За горами, за лесами,

За широкими морями

Не на небе-на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Приложение 5

Дополни меня

Муха-Цокотуха, ослик-Иа, Братец-Кролик, пудель-Артемон, Сивка-Бурка, лиса-Алиса, курочка-Ряба, черепаха-Тортила, Конек-Горбунок. Поросенок-Пятачок, Винни-Пух, крокодил-Гена, Кощей-бессмертный, Елена-прекрасная, сестрица-Аленушка, Мальчик-с-пальчик, Иван-царевич, Братец-Иванушка, Змей-Горыныч, Крошечка-Хаврошечка.

Приложение 6

Найди свою пару

Винни-Пух

Медвежонок

Тортила

Черепаха

Матроскин

Кот

Артемон

Пёс

Лариска

Крыса

Гена

Крокодил

Наф-Наф

Поросёнок

Багира

Пантера

Винни-Пух-медвежонок, Тортила-черепаха, Матроскин-кот, Артемон-пёс, Лариска-крыса, Гена-крокодил, Наф-Наф-поросёнок, Багира-пантера

Приложение 7

Литературный кроссворд ( ключевое слово «сказки»)

Приложение 8

Вспоминалки

  • Вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

  • Вспомните какими словами Иван вызвал сивку-бурку (сивка-бурка-вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

  • Вспомните как повернуть избушку (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом)

  • Вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее, всех румяней и белее)

  • Какие слова приговаривала Машенька, как только медведь собирался присесть на пенёк (не садись на пенёк, не ешь пирожок-неси бабушке, неси дедушке)

  • Вспомните какую фразу повторял кот Леопольд, желающий помириться с мышами (ребята, давайте жить дружно)

Приложение 9

Телеграммы

1 «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-ряба снесла золотое яичко! Пора бить!» (Мышка-норушка. «Курочка-ряба»)

2 «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий мусор. Поплескаться уж негде!» (Гуси-лебеди. «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка»)

3 «Спасите! Моих детей съел серый волк!» (Коза. «Волк и семеро козлят»)

4 «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.» (Грязнуля. «Мойдодыр»)

5 «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби». (Волк. «Лисичка-сестричка и серый Волк»)

6 «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!» (Муха-цокотуха)

1 «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-ряба снесла золотое яичко! Пора бить!» ( Мышка «Курочка ряба»).

2 «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий мусор. Поплескаться уж негде!»( Гуси-лебеди «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3 «Спасите! Моих детей съел серый волк!» (Коза «Волк и семеро козлят»)

4 «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.» (Грязнуля «Мойдодыр»)

5 «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби». Волк «Лиса и волк»)

6 « Люди! Это я придумала. Мы с утками летим на юг». Лягушка-путешественница.

Приложение 10

1 Какое животное было царевной? (Лягушка)

2 Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик)

3 Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

4 Имя пуделя Мальвины. (Артемон)

5 Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

6 Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

7 Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф. Наф-наф, Нуф-нуф)

8 Кто разрушил теремок? (медведь)

9 На каком транспорте любил ездить Емеля? (печка)

10 Куда нельзя садиться медведю? (на пенек)

11 Куда сунул свой нос Буратино? (Очаг)

12 Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке7(«Царевна-лягушка»)

13 Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)

14 Сколько жил старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и три года)

2)

5)

1) С

К

3) А

4) З

К

6)И

2)

5)

1) С

К

3) А

4) З

К

6)И

2)Ч

Е

Б

У

Р

А

5)У

Ш

Т

1) С

К

3) А

4) З

К

6)И

Т

А

Й

А

И

Г

А

Б

Я

О

Р

О

Ц

Л

И

Л

К

К

И

А

Т

Сколько же там рыб было! И большие, и маленькие, и толстые, и

круглые, и длинные, похожие на змей. Ходили мы, ходили, удивлялись,

пальцами тыкали. Наконец Татьяна Петровна собрала нас у аквариума с

золотыми рыбками и предложила представить, что это не простые, а

волшебные рыбки. О чем бы мы их могли попросить? Девчонки тут же

закричали атьяне Петровне даже напомнить им пришлось, что шуметь на

выставке нельзя):

Хотим, чтобы войны не было. И чтобы не умирал никто. Чтобы

болезней не было. И чтобы все дружили.

Молодцы! похвалила их Татьяна Петровна. Это вы обо всех

подумали. Ну, а лично для себя что бы вы попросили?

Тут ребята задумались: для себя –это серьезно. Не ошибиться бы!

Я бы хотел ролики новые. А то у всех есть, а у меня нет, сказал

Павлик.

Никого это желание не удивило: у Павлика не было папы, поэтому

подарки ему покупали очень редко, а дорогие – никогда.

А я бы хотела, чтобы моя бабушка подольше пожила. Так хочется ее

увидеть, хотя бы разочек еще! сказала Оля. Олина бабушка жила очень

далеко, в деревне, и была оченьочень старая. Каждый раз, провожая Олю в

Москву в конце августа, бабушка приговаривала: «Ну вот, поглядела на

внученьку перед смертью!»

Я бы хотел, чтобы моя мама выздоровела, сказал Петя. Его мама

болела уже целый год. Из больницы ее отпускали только в праздничные дни

и иногда в выходные. А когда у Пети был насморк, маме не разрешали с ним

встречаться, потому что это было для нее опасно.

найти бы кошелек чтобы деньги внутри были. Немножко, братику

подарок купить! – сказал толстый Миша. Он своего братика очень любил.

Мне бы четверочку по чтению получить хоть один раз в жизни!

вздохнул Колька. Он был такой троечник, что почти двоечник. Но никогда

никого не обижал, а за некоторых слабаков даже заступался. Поэтому ребята

его любили.

Дурачье вы, дурачье! вдруг усмехнулся Жорка. Чего разнылись

то? Рыбка она какая? Золотая! Так пусть она бабки отвалит! И лучше в

долларах. А с долларами все остальное ты и без нее сделаешь. Хочешь

подарков себе накупишь,хочешь – лекарства какие надо, а хочешь бабульке

своей новый дом отгрохаешь. Тогда она от радости до ста лет проживет.

Это тебе не банк и не касса! рассердилась вдруг Оля. Это рыбка

живая. Может, даже волшебная. Вот возьмет и обидится на тебя!

На этом экскурсия и закончилась.

А потом произошло вот что.

Павлик победил на олимпиаде по математике, и ему вручили приз

новые ролики.

Олина бабушка прислала ей письмо, что чувствует себя хорошо и ждет

свою внучку летом в гости.

  • Литературно одаренный как пишется
  • Литературно музыкальный вечер как пишется
  • Литературно критический как пишется
  • Литературная страничка яндекс дзен рассказ
  • Литература сочинение на тему неизбежен ли конфликт между поколениями