Литературное чтение 2 класс пушкин сказка о рыбаке и рыбке презентация

Слайд 1

Открытый урок литературного чтения во 2 классе. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Учитель начальных классов – Муравьёва Ольга Николаевна, МБОУ «Михайловская средняя школа», 2015 г.

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт. БЛИЦ – ОПРОС: -Когда родился А.С.Пушкин? -Где? На какой улице? -Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? -Когда написана «Сказка о рыбаке и рыбке»? -Сюжет сказки основан на…?

Слайд 3

В какую сказку мы попали? Вышли мы на берег моря, ходят волны на просторе, Рыбка в море уплывает, только хвостиком виляет.

Слайд 4

Прослушивание аудиозаписи сказки. Словарная работа.

Слайд 5

Землянка — углублённое в землю жилище

Слайд 6

Невод — большая рыболовная сеть

Слайд 7

Корыто — открытая продолговатая ёмкость.

Слайд 8

Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Слайд 9

Словарная работа: «Была на посылках»- прислуживала, находилась в подчинении. Перечить – возражать, спорить . Простофиля – глупый человек . Невежа – грубый, невежливый человек . Откуп – плата за что-то .

Слайд 10

Бояре – в старой России богатые землевладельцы, знатные, наделённые особыми правами приближённые царя . Столбовое дворянство — в дореволюционной России представители дворянских родов, относившиеся к древним потомственным дворянским родам.

Слайд 11

Сколько раз закидывал старик невод? С чем пришел невод в первый раз? С чем пришел невод во второй раз? С чем пришел невод в третий раз?

Слайд 12

Сколько раз менялось море? Как в сказке отзывалось море на жадность старухи?

Слайд 13

Продолжите строчки. Жил старик со своею старухой У самого…….. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей:…….

Слайд 14

Приплыла к нему рыбка. Спросила:…….. Старик ловил неводом рыбу, Старуха ……

Слайд 15

Исправьте ошибки (расположи желания старухи по порядку)

Слайд 16

Какое желание старухи рыбка не выполнила? Почему? Найдите отрывок из сказки.

Слайд 17

Найдите строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям

Слайд 20

Расскажите, почему рыбку можно назвать доброй, благодарной, справедливой.

Слайд 21

Соотнесите основную мысль сказки с пословицами: Много захочешь – последнее потеряешь Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному всё мало.

Слайд 22

Объясните выражение «остаться у разбитого корыта».

А.С. Пушкин. «Что за прелесть эти сказки!» Давиденко Наталья Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 им.Н.И.Кондратенко ст. Кущевской Краснодарского края

А.С. Пушкин.

«Что за прелесть эти сказки!»

Давиденко Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1 им.Н.И.Кондратенко

ст. Кущевской Краснодарского края

Землянка Землянка - углублённое в землю жилище

Землянка

Землянка углублённое в землю жилище

Невод Невод - большая рыболовная сеть

Невод

Невод — большая рыболовная сеть

Корыто Корыто  — открытая продолговатая ёмкость.

Корыто

Корыто  — открытая продолговатая ёмкость.

Светёлка Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Светёлка

Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Столбовое дворянство  — в дореволюци-онной России представители дворянских родов, относившиеся к древним потомственным дворянским родам. Название происходит от так называемых Столбцов — средневековых списков о предоставлении представителям служилого сословия поместий на время их службы. Столбовые дворяне - потомственные дворяне знатных родов , в XVI-XVII вв. занесены в столбцы - родословные книги (в отличие от дворян более позднего происхождения). Столбцы - документы в виде склеенных свитков.

Столбовое дворянство  — в дореволюци-онной России представители дворянских родов, относившиеся к древним потомственным дворянским родам. Название происходит от так называемых Столбцов — средневековых списков о предоставлении представителям служилого сословия поместий на время их службы.

Столбовые дворяне — потомственные дворяне знатных родов , в XVI-XVII вв. занесены в столбцы — родословные книги (в отличие от дворян более позднего происхождения). Столбцы — документы в виде склеенных свитков.

Найди строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям

Найди строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям

Ж ил старик со своею старухой  У самого синего моря;  Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришел невод с травой морскою.

Ж ил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

П ошел он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми вороты.

П ошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

С аричок к старухе воротился,  Что ж? пред ним царские палаты,  В палатах видит свою старуху,  За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат.

С аричок к старухе воротился, Что ж? пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Г оворит старику старуха: „ Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках.“

Г оворит старику старуха:

„ Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.“

Д олго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.

Д олго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Электронные ресурсы: http://skaz-pushkina.ru/ http://slovari.yandex.ru/ http://tolkslovar.ru/n4337.html http://pedsovet.su/load/321

Электронные ресурсы:

  • http://skaz-pushkina.ru/
  • http://slovari.yandex.ru/
  • http://tolkslovar.ru/n4337.html
  • http://pedsovet.su/load/321

Презентация к уроку.

УМК:  «  Начальная школа XXI века»

Тема урока

А.С.Пушкин «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».

Цели урока:

Предметные:

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; анализировать характер героев.

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Задачи:

Образовательная

продолжить знакомить учащихся со сказками и произведениями А.С.Пушкина. Развивать умение выразительно читать произведение,

передавая интонацией настроение;

работать со «сказкой о рыбаке и рыбке»;

Коррекционно-развивающая:

учить  выделять главную мысль;  обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память, внимание.

Учить читать произведения вслух.

Воспитательная:

воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений.

учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; 

Ресурсы:

1.Учебник Л.А.Ефросинина Литературное чтение.

2. Л.А.Ефросинина Тетрадь по литературному чтению.

3.Презентация к уроку.

4. Индивидуальные карточки

Просмотр содержимого документа

«Презентация по литературному чтению на тему: «А.С.Пушкин «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».» ( 2 класс) »

  • Литературное чтение 3 класс пнш презентация к уроку проектирование сборника сказок
  • Литературное чтение 2 класс придумать рассказ про животных
  • Литературное чтение 3 класс план к сказке о царе салтане и его сыне гвидоне
  • Литературное чтение 2 класс придумать рассказ когда животные воспитывали не своих детенышей
  • Литературное чтение 2 класс поэтические страницы миниатюры рассказы для детей