Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Ответы 2021 года.
Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Номер 1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.
Номер 2.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.
Номер 3.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.
Номер 4.
Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.
Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.
Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.
Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.
Номер 5.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.
2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.
3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.
4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.
5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.
Рейтинг
👉 Ответы к странице 45. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Ответ:
Действующие лица сказки: отец и мать, девочка и братец, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река в кисельных берегах, Баба-яга, мышка. Мне больше всего понравились печка, яблоня и молочная река, потому что помогли девочке с братцем вернуться домой живыми и невредимыми. Главная спасительница – мышка, которая рассказала девочке всю правду о планах Бабы-яги.
Задание 2
Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Ответ:
Пословица «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит сказке «Гуси-лебеди». Безусловно, это выдуманная история, но она показывает читателям, как важно слушаться родителей и ответственно выполнять поручения, иначе может случиться беда.
Задание 3
Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.
Ответ:
План пересказа:
- «Вступление». Жила-была семья – отец с матерью, дочка и сын;
- «Беда». Ушли родители на работу, оставили девочку следить за братцем. Девочка отвлеклась, мальчика украли гуси-лебеди;
- «Печка». Бросилась девочка догонять, встретила печку. Отказалась от ржаного пирожка, и печка ей не помогла;
- «Яблоня». Следующей на пути девочка увидела яблоню, отказалась от лесного яблочка и осталась опять без подсказки;
- «Молочная река, кисельные берега». Просила девочка помощи у молочной реки, но не стала пить киселёк с молочком. Река не помогла;
- «У Бабы-яги». Без подсказок долго девочка бродила по лесу и пришла к избушке, а там и братец её. Мышка предупредила, что старуха хочет всех съесть, и девочка с братцем сбежала. Гуси-лебеди отправились в погоню;
- «Помощница-река». Вежливой была во второй раз девочка с молочной рекой, выпила киселя и поблагодарила. В ответ река укрыла их с братцем под бережком;
- «Яблоня-спасительница». Не дала поймать детей яблоня, спрятала под широкой листвой, а девочка с радостью яблочко съела;
- «В печке». Печка тоже помогла девочке с братцем и пирожком ржаным угостила;
- «Счастливый конец». Не догнали детей гуси-лебеди, а девочка с братцем благополучно добрались домой.
Задание 4
Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей тетради».
Ответ:
В начале сказки девочка безответственно отнеслась к просьбе родителей, отвлеклась и не следила за братом. Заметив, что его украли гуси-лебеди, она бросилась спасать мальчика. Просила помощи у печки, яблони и реки. Они ей предлагали свои дары, но девочка принимать не хотела и невежливо отвечала, поэтому осталась без подсказок и долго бродила по лесу. У Бабы-Яги в избушке девочка покормила мышку и получила хороший совет, который спас жизнь ей и братцу. На обратном пути девочка по-другому отнеслась к реке, яблоне и печке, и в ответ получила помощь, благодаря которой вернулась с братцем домой.
Задание 5
Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?
Ответ:
Когда в сказках пишут «чистое поле», то хотят подчеркнуть простор и красоту русской земли. Нам представляется огромное поле пшеницы или ржи, залитое ярким солнечным светом. В таком месте чувствуешь себя свободным и полным сил.
«Кисельные берега» означают изобилие. Благодаря волшебству кисельных берегов ты не испытываешь чувство голода.
Ещё я знаю устойчивые выражения «пир на весь мир», «без задних ног», «у чёрта на куличках».
1 Часть
1 КАК РАССКАЗАТЬ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ
РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 5
12
2 ИСТОРИЯ КНИГИ
РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 6
12
3 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 10
123456
4 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ
ВОПРОСЫ. Стр. 12
1
5 В МИРЕ КНИГ. Стр. 13
1234
6 РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ
ШИБАЕВ А. ВСПОМНИ СКАЗКУ. Стр. 14-15
1
7 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 17
13458
8 ТЫ, РЯБИНУШКА… , БЕРЁЗА МОЯ, БЕРЁЗОНЬКА
ВОПРОСЫ. Стр. 19
1245
9 ПЕТУШОК, ПЕТУШОК… , КОШКА НА ОКОШКЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 20
123
10 СТУЧИТ, БРЕНЧИТ НА УЛИЦЕ… , КУДА, ЗАИНЬКА, БЕЖИШЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 21
1
11 КОНЬ РЕТИВЫЙ… , ОЙ ТЫ, ЗОРЕНЬКА-ЗАРЯ… , НАЧИНАЕТСЯ СЧИТАЛКА
ВОПРОСЫ. Стр. 22
12 ОЙ, ЛЮЛЯ, ТА-РА-РА!
ВОПРОСЫ. Стр. 23
1234
13 ЗАГАДКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 25
34
14 КОВАЛЬ Ю. СКАЗКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 27
13
15 ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО
ВОПРОСЫ. Стр. 29-30
1234567
16 У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 33
1234567
17 ЛИСА И ТЕТЕРЕВ
ВОПРОСЫ. Стр. 35-36
12345891011
18 КАША ИЗ ТОПОРА
ВОПРОСЫ. Стр. 39
123456789
19 ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
1 ВОПРОС. Стр. 402 ВОПРОС. Стр. 403 ВОПРОС. Стр. 41
4 ВОПРОС. Стр. 41
1234
20 ГУСИ-ЛЕБЕДИ
ВОПРОСЫ. Стр. 45
125
21 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 46-52
1234567101112141517181920
22 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
В МИРЕ КНИГ. Стр. 55
1235
23 ТЮТЧЕВ Ф. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 58
1234
24 БАЛЬМОНТ К. ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА
ВОПРОСЫ. Стр. 59
12345
25 ПЛЕЩЕЕВ А. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА
ВОПРОСЫ. Стр. 60
12345
26 ФЕТ А. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ
ВОПРОСЫ. Стр. 61
123
27 ТОЛСТОЙ А. ОСЕНЬ. ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД
ВОПРОСЫ. Стр. 62
124
28 ЕСЕНИН С. ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 63
123
29 БРЮСОВ В. СУХИЕ ЛИСТЬЯ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 64
12
30 ТОКМАКОВА И. ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК
ВОПРОСЫ. Стр. 65
13
31 БЕРЕСТОВ В. ХИТРЫЕ ГРИБЫ. ГРИБЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 66-67
12345
32 РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
В МИРЕ КНИГ. Стр. 73
1234
33 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 78
1236
34 СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 86-87
1234568
35 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
ВОПРОСЫ. Стр. 88-89
1
36 ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
ВОПРОСЫ. Стр. 91
12356
37 СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 93
12346
38 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 94-95
1
39 КОТЁНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 97
12345
40 ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ
ВОПРОС. Стр. 98
41 ТОЛСТОЙ Л. Н. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 98
134
42 ТОЛСТОЙ Л. Н. ФИЛИПОК
ВОПРОСЫ. Стр. 102
15
43 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 103-104
12345
44 ПИВОВАРОВА И. ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА
ВОПРОСЫ. Стр. 111
123
45 БЕРЕСТОВ В. КОШКИН ЩЕНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 112
12
46 ПРИШВИН М. РЕБЯТА И УТЯТА
ВОПРОСЫ. Стр. 115-116
1345678910
47 ЧАРУШИН Е. СТРАШНЫЙ РАССКАЗ
ВОПРОСЫ. Стр. 119
1345689101112
48 ЖИТКОВ Б. ХРАБРЫЙ УТЁНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 121
1234567
49 БИАНКИ В. МУЗЫКАНТ
ВОПРОСЫ. Стр. 124
12457
50 БИАНКИ В. СОВА
ВОПРОСЫ. Стр. 127-128
1235
51 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 130-131
123456
52 ПОГОРЕЛОВСКИЙ С., ПРОКОФЬЕВ А
ВОПРОС. Стр. 137
53 БУНИН И. ПЕРВЫЙ СНЕГ
ВОПРОСЫ. Стр. 138
124
54 БАЛЬМОНТ К. СНЕЖИНКА
ВОПРОСЫ. Стр. 139
12
55 АКИМ Я. УТРОМ КОТ
1 ВОПРОС. Стр. 1402 ВОПРОСЫ. Стр. 140
56 ТЮТЧЕВ Ф. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ
ВОПРОСЫ. Стр. 141
12
57 ЕСЕНИН С. ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ
ВОПРОСЫ. Стр. 142
1235
58 БЕРЁЗА
ВОПРОСЫ. Стр. 143
124
59 ПУШКИН А. С. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 144
1234
60 ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ
1 ВОПРОС. Стр. 1452 ВОПРОС. Стр. 145
61 ДВА МОРОЗА
ВОПРОСЫ. Стр. 148
123456
62 МИХАЛКОВ С. НОВОГОДНЯЯ БЫЛЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 151
23
63 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152
12
2 Часть
1 ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ. В МИРЕ КНИГ
ВОПРОСЫ. Стр. 5
1234
2 КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. ПУТАНИЦА
ВОПРОСЫ. Стр. 12
1234567
3 РАДОСТЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 14
12456
4 ФЕДОРИНО ГОРЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 22
123456789
5 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. СИЛА ВОЛИ
ВОПРОСЫ. Стр. 25
123
6 МОЙ ЩЕНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 27
12345
7 АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. ВЕРЁВОЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 31
123456
8 МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА
ВОПРОСЫ. Стр. 32
13
9 ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША
ВОПРОСЫ. Стр. 33
2
10 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 37
12357
11 ЖИВАЯ ШЛЯПА
ВОПРОСЫ. Стр. 41
1245
12 НОСОВ Н. НА ГОРКЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 46
12345789
13 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 47-48
12456781012
14 Я И МОИ ДРУЗЬЯ. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ
ВОПРОСЫ. Стр. 50
12
15 ЕРМОЛАЕВ Ю. ДВА ПИРОЖНЫХ
ВОПРОСЫ. Стр. 55
13
16 ОСЕЕВА В. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
ВОПРОСЫ. Стр. 59
12357
17 ОСЕЕВА В. ХОРОШЕЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 61
23456
18 ОСЕЕВА В. ПОЧЕМУ
ВОПРОСЫ. Стр. 67ВОПРОСЫ. Стр. 68
ВОПРОСЫ. Стр. 71
12
19 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ
ВОПРОСЫ. Стр. 74
20 В МИРЕ КНИГ. Стр. 75
234
21 ТЮТЧЕВ Ф. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 79
1234
22 ТЮТЧЕВ Ф. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 79
1234
23 ПЛЕЩЕЕВ А. ВЕСНА
ВОПРОСЫ. Стр. 80
24 ДРОЖЖИН С. ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО
ВОПРОСЫ. Стр. 81
123
25 БЛОК А. НА ЛУГУ
ВОПРОСЫ. Стр. 81
123
26 ПЛЕЩЕЕВ А. В БУРЮ
ВОПРОСЫ. Стр. 83
123
27 БУНИН И. МАТЕРИ
ВОПРОСЫ. Стр. 84
123
28 БЛАГИНИНА Е. ПОСИДИМ В ТИШИНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 85
12
29 МОШКОВСКАЯ Э. Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ
ВОПРОСЫ. Стр. 87
2
30 ВАСИЛЬЕВ С. БЕЛАЯ БЕРЁЗА
ВОПРОСЫ. Стр. 88
123
31 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 90
12357
32 ВВЕДЕНСКИЙ А. УЧЁНЫЙ ПЕТЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 99
123456
33 ХАРМС Д. ВЫ ЗНАЕТЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 103
123
34 ТОКМАКОВА И. ПЛИМ
ВОПРОСЫ. Стр. 104
35 ТОКМАКОВА И. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 105
12
36 ЗАХОДЕР Б. ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА. ВОРЧАЛКА
ВОПРОСЫ. Стр. 107
123
ВОПРОСЫ. Стр. 108
1
37 УСПЕНСКИЙ Э. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 109
1234
38 УСПЕНСКИЙ Э. НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 111
12345
39 УСПЕНСКИЙ Э.. ПАМЯТЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 112
1234
40 УСПЕНСКИЙ Э. ЧЕБУРАШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 116
1
41 ДРАГУНСКИЙ В. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
ВОПРОСЫ. Стр. 121
2
42 ОСТЕР Г. БУДЕМ ЗНАКОМЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 125
1345
43 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 126
123456
44 ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХРАБРЕЦЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 133
123
45 ПЕРРО Ш. КОТ В САПОГАХ
ВОПРОСЫ. Стр. 142
123
46 ШВАРЦ Е. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 143
2
ВОПРОСЫ. Стр. 145
124
47 АНДЕРСЕН Г. X. ОГНИВО
ВОПРОСЫ. Стр. 149
2
48 СЮЗОН И МОТЫЛЁК
ВОПРОСЫ. Стр. 151
1
49 ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ
ВОПРОСЫ. Стр. 151
12
50 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152-153
123467891011121314
- 15
Окт 16
Гуси-лебеди
Ответы к стр. 26
- Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
- Жили-были…
- Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.
- Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
- В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.
- Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.
- Девочка взяла братца и побежала.
- Гуси-лебеди, летите в погоню!
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Печка, матушка, спрячь меня!
- А тут и отец с матерью пришли.
- Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения.
Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.
Я бы ещё спросил:
— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?
Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Гуси-лебеди
3.6 (72.2%) от 41 голосующих
Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
1. Жили-были мужик да баба, была у них дочка и сынок.
2. Остались дети одни, налетели гуси-лебеди и унесли братца.
3. Побежала за ними следом девочка.
4. Встретила девочка печку, да не стала есть пирожков.
5. Повстречалась ей яблоня и сказала «Поешь моего лесного яблочка — скажу, куда гуси-лебеди полетели».
6. Попалась на пути девочке молочная речка с кисельными берегами, но не отведала она киселька.
7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
8. Реченька, спрячь меня!
9. Яблоня, матушка, спрячь меня!
10. Печка, матушка, спрячь меня!
11. Прибежала домой.
12. А тут и отец с матерью пришли.
Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
• Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
• Расскажи, какая беда произошла с ней.
• Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
• Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
• Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
• Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
1. Девочка жила с отцом, матерью и братцем.
2. Родители уехали ненадолго, а ей велели за братом последить.
3. Заигралась с подружками девочка, унесли гуси-лебеди брата.
4. Побежала девочка его выручать.
5. Встретились ей на пути печка, яблоня и речка, но она отказалась от их угощения.
6. Прибежала к избушке Бабы-Яги, взяла братца и бросилась назад.
7. Попросила речку, яблоню и печь укрыть её от погони, отведала их угощения, и они ей помогли.
8. Вернулись брат с сестрой домой, а там и отец с матерью приехали.
Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с тем, что случилось с девочкой. Сначала она беспечно не уследила за братцем, а потом спасла его, по пути не стала принимать угощения, тем самым обидев потенциальных друзей, а в конце сказки благодарно приняла их дары и получила за это защиту и помощь. В результате всё закончилось хорошо: живыми и здоровыми вернулись брат и сестра домой к приходу родителей.