Литературное чтение 2 класс сказка гуси лебеди ответы на вопросы


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 53

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

👉 Ответы к странице 45. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Ответ:

Действующие лица сказки: отец и мать, девочка и братец, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река в кисельных берегах, Баба-яга, мышка. Мне больше всего понравились печка, яблоня и молочная река, потому что помогли девочке с братцем вернуться домой живыми и невредимыми. Главная спасительница – мышка, которая рассказала девочке всю правду о планах Бабы-яги.

Задание 2

Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Ответ:

Пословица «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит сказке «Гуси-лебеди». Безусловно, это выдуманная история, но она показывает читателям, как важно слушаться родителей и ответственно выполнять поручения, иначе может случиться беда.

Задание 3

Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.

Ответ:

План пересказа:

  1. «Вступление». Жила-была семья – отец с матерью, дочка и сын;
  2. «Беда». Ушли родители на работу, оставили девочку следить за братцем. Девочка отвлеклась, мальчика украли гуси-лебеди;
  3. «Печка». Бросилась девочка догонять, встретила печку. Отказалась от ржаного пирожка, и печка ей не помогла;
  4. «Яблоня». Следующей на пути девочка увидела яблоню, отказалась от лесного яблочка и осталась опять без подсказки;
  5. «Молочная река, кисельные берега». Просила девочка помощи у молочной реки, но не стала пить киселёк с молочком. Река не помогла;
  6. «У Бабы-яги». Без подсказок долго девочка бродила по лесу и пришла к избушке, а там и братец её. Мышка предупредила, что старуха хочет всех съесть, и девочка с братцем сбежала. Гуси-лебеди отправились в погоню;
  7. «Помощница-река». Вежливой была во второй раз девочка с молочной рекой, выпила киселя и поблагодарила. В ответ река укрыла их с братцем под бережком;
  8. «Яблоня-спасительница». Не дала поймать детей яблоня, спрятала под широкой листвой, а девочка с радостью яблочко съела;
  9. «В печке». Печка тоже помогла девочке с братцем и пирожком ржаным угостила;
  10. «Счастливый конец». Не догнали детей гуси-лебеди, а девочка с братцем благополучно добрались домой.

Задание 4

Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей тетради».

Ответ:

В начале сказки девочка безответственно отнеслась к просьбе родителей, отвлеклась и не следила за братом. Заметив, что его украли гуси-лебеди, она бросилась спасать мальчика. Просила помощи у печки, яблони и реки. Они ей предлагали свои дары, но девочка принимать не хотела и невежливо отвечала, поэтому осталась без подсказок и долго бродила по лесу. У Бабы-Яги в избушке девочка покормила мышку и получила хороший совет, который спас жизнь ей и братцу. На обратном пути девочка по-другому отнеслась к реке, яблоне и печке, и в ответ получила помощь, благодаря которой вернулась с братцем домой.

Задание 5

Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?

Ответ:

Когда в сказках пишут «чистое поле», то хотят подчеркнуть простор и красоту русской земли. Нам представляется огромное поле пшеницы или ржи, залитое ярким солнечным светом. В таком месте чувствуешь себя свободным и полным сил.

«Кисельные берега» означают изобилие. Благодаря волшебству кисельных берегов ты не испытываешь чувство голода.

Ещё я знаю устойчивые выражения «пир на весь мир», «без задних ног», «у чёрта на куличках».

1 Часть

1 КАК РАССКАЗАТЬ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 5

12

2 ИСТОРИЯ КНИГИ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 6

12

3 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 10

123456

4 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1

5 В МИРЕ КНИГ. Стр. 13

1234

6 РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ

ШИБАЕВ А. ВСПОМНИ СКАЗКУ. Стр. 14-15

1

7 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 17

13458

8 ТЫ, РЯБИНУШКА… , БЕРЁЗА МОЯ, БЕРЁЗОНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 19

1245

9 ПЕТУШОК, ПЕТУШОК… , КОШКА НА ОКОШКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 20

123

10 СТУЧИТ, БРЕНЧИТ НА УЛИЦЕ… , КУДА, ЗАИНЬКА, БЕЖИШЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

1

11 КОНЬ РЕТИВЫЙ… , ОЙ ТЫ, ЗОРЕНЬКА-ЗАРЯ… , НАЧИНАЕТСЯ СЧИТАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 22

12 ОЙ, ЛЮЛЯ, ТА-РА-РА!

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1234

13 ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

34

14 КОВАЛЬ Ю. СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 27

13

15 ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ВОПРОСЫ. Стр. 29-30

1234567

16 У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 33

1234567

17 ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

ВОПРОСЫ. Стр. 35-36

12345891011

18 КАША ИЗ ТОПОРА

ВОПРОСЫ. Стр. 39

123456789

19 ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

1 ВОПРОС. Стр. 402 ВОПРОС. Стр. 403 ВОПРОС. Стр. 41

4 ВОПРОС. Стр. 41

1234

20 ГУСИ-ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 45

125

21 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 46-52

1234567101112141517181920

22 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 55

1235

23 ТЮТЧЕВ Ф. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

1234

24 БАЛЬМОНТ К. ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12345

25 ПЛЕЩЕЕВ А. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 60

12345

26 ФЕТ А. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

123

27 ТОЛСТОЙ А. ОСЕНЬ. ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД

ВОПРОСЫ. Стр. 62

124

28 ЕСЕНИН С. ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 63

123

29 БРЮСОВ В. СУХИЕ ЛИСТЬЯ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

12

30 ТОКМАКОВА И. ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 65

13

31 БЕРЕСТОВ В. ХИТРЫЕ ГРИБЫ. ГРИБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

12345

32 РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 73

1234

33 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1236

34 СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 86-87

1234568

35 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 88-89

1

36 ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 91

12356

37 СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 93

12346

38 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 94-95

1

39 КОТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 97

12345

40 ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ

ВОПРОС. Стр. 98

41 ТОЛСТОЙ Л. Н. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

134

42 ТОЛСТОЙ Л. Н. ФИЛИПОК

ВОПРОСЫ. Стр. 102

15

43 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 103-104

12345

44 ПИВОВАРОВА И. ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

ВОПРОСЫ. Стр. 111

123

45 БЕРЕСТОВ В. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 112

12

46 ПРИШВИН М. РЕБЯТА И УТЯТА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

1345678910

47 ЧАРУШИН Е. СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

1345689101112

48 ЖИТКОВ Б. ХРАБРЫЙ УТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 121

1234567

49 БИАНКИ В. МУЗЫКАНТ

ВОПРОСЫ. Стр. 124

12457

50 БИАНКИ В. СОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

1235

51 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 130-131

123456

52 ПОГОРЕЛОВСКИЙ С., ПРОКОФЬЕВ А

ВОПРОС. Стр. 137

53 БУНИН И. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ. Стр. 138

124

54 БАЛЬМОНТ К. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 139

12

55 АКИМ Я. УТРОМ КОТ

1 ВОПРОС. Стр. 1402 ВОПРОСЫ. Стр. 140

56 ТЮТЧЕВ Ф. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 141

12

57 ЕСЕНИН С. ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1235

58 БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

124

59 ПУШКИН А. С. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 144

1234

60 ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ

1 ВОПРОС. Стр. 1452 ВОПРОС. Стр. 145

61 ДВА МОРОЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

123456

62 МИХАЛКОВ С. НОВОГОДНЯЯ БЫЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

23

63 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152

12

2 Часть

1 ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ. В МИРЕ КНИГ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

1234

2 КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. ПУТАНИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1234567

3 РАДОСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 14

12456

4 ФЕДОРИНО ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

123456789

5 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. СИЛА ВОЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

123

6 МОЙ ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 27

12345

7 АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. ВЕРЁВОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

123456

8 МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 32

13

9 ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША

ВОПРОСЫ. Стр. 33

2

10 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 37

12357

11 ЖИВАЯ ШЛЯПА

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1245

12 НОСОВ Н. НА ГОРКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 46

12345789

13 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 47-48

12456781012

14 Я И МОИ ДРУЗЬЯ. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

12

15 ЕРМОЛАЕВ Ю. ДВА ПИРОЖНЫХ

ВОПРОСЫ. Стр. 55

13

16 ОСЕЕВА В. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12357

17 ОСЕЕВА В. ХОРОШЕЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

23456

18 ОСЕЕВА В. ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 67ВОПРОСЫ. Стр. 68

ВОПРОСЫ. Стр. 71

12

19 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 74

20 В МИРЕ КНИГ. Стр. 75

234

21 ТЮТЧЕВ Ф. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1234

22 ТЮТЧЕВ Ф. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1234

23 ПЛЕЩЕЕВ А. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 80

24 ДРОЖЖИН С. ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 81

123

25 БЛОК А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 81

123

26 ПЛЕЩЕЕВ А. В БУРЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 83

123

27 БУНИН И. МАТЕРИ

ВОПРОСЫ. Стр. 84

123

28 БЛАГИНИНА Е. ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 85

12

29 МОШКОВСКАЯ Э. Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 87

2

30 ВАСИЛЬЕВ С. БЕЛАЯ БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 88

123

31 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 90

12357

32 ВВЕДЕНСКИЙ А. УЧЁНЫЙ ПЕТЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

123456

33 ХАРМС Д. ВЫ ЗНАЕТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 103

123

34 ТОКМАКОВА И. ПЛИМ

ВОПРОСЫ. Стр. 104

35 ТОКМАКОВА И. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 105

12

36 ЗАХОДЕР Б. ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА. ВОРЧАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 108

1

37 УСПЕНСКИЙ Э. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1234

38 УСПЕНСКИЙ Э. НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 111

12345

39 УСПЕНСКИЙ Э.. ПАМЯТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1234

40 УСПЕНСКИЙ Э. ЧЕБУРАШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 116

1

41 ДРАГУНСКИЙ В. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

ВОПРОСЫ. Стр. 121

2

42 ОСТЕР Г. БУДЕМ ЗНАКОМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

1345

43 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 126

123456

44 ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХРАБРЕЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 133

123

45 ПЕРРО Ш. КОТ В САПОГАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

123

46 ШВАРЦ Е. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

2

ВОПРОСЫ. Стр. 145

124

47 АНДЕРСЕН Г. X. ОГНИВО

ВОПРОСЫ. Стр. 149

2

48 СЮЗОН И МОТЫЛЁК

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1

49 ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

12

50 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152-153

123467891011121314

  • 15
    Окт 16

Гуси-лебеди

Ответы к стр. 26

  • Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
  1. Жили-были…                                                                             
  2. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
  3. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.                 
  4. Съешь моего ржаного пирожка — скажу.                          
  5. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  6. Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
  7. В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.                    
  8. Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.             
  9. Девочка взяла братца и побежала.                                  
  10. Гуси-лебеди, летите в погоню!                                        
  11. Речка, матушка, спрячь меня!                                        
  12. Яблоня, матушка, спрячь меня!
  13. Печка, матушка, спрячь меня!
  14. А тут и отец с матерью пришли.
  • Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения. 

Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.

Я бы ещё спросил:

— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?

Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Гуси-лебеди

3.6 (72.2%) от 41 голосующих

Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

1. Жили-были мужик да баба, была у них дочка и сынок.

2. Остались дети одни, налетели гуси-лебеди и унесли братца.

3. Побежала за ними следом девочка.

4. Встретила девочка печку, да не стала есть пирожков.

5. Повстречалась ей яблоня и сказала «Поешь моего лесного яблочка — скажу, куда гуси-лебеди полетели».

6. Попалась на пути девочке молочная речка с кисельными берегами, но не отведала она киселька.

7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.

8. Реченька, спрячь меня!

9. Яблоня, матушка, спрячь меня!

10. Печка, матушка, спрячь меня!

11. Прибежала домой.

12. А тут и отец с матерью пришли.

Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

• Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

• Расскажи, какая беда произошла с ней.

• Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

• Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.

• Расскажи, кто пришёл ей на помощь.


• Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

1. Девочка жила с отцом, матерью и братцем.

2. Родители уехали ненадолго, а ей велели за братом последить.

3. Заигралась с подружками девочка, унесли гуси-лебеди брата.

4. Побежала девочка его выручать.

5. Встретились ей на пути печка, яблоня и речка, но она отказалась от их угощения.

6. Прибежала к избушке Бабы-Яги, взяла братца и бросилась назад.

7. Попросила речку, яблоню и печь укрыть её от погони, отведала их угощения, и они ей помогли.

8. Вернулись брат с сестрой домой, а там и отец с матерью приехали.

Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с тем, что случилось с девочкой. Сначала она беспечно не уследила за братцем, а потом спасла его, по пути не стала принимать угощения, тем самым обидев потенциальных друзей, а в конце сказки благодарно приняла их дары и получила за это защиту и помощь. В результате всё закончилось хорошо: живыми и здоровыми вернулись брат и сестра домой к приходу родителей.

  • Литературное чтение 3 класс проект волшебная сказка сочинить
  • Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь сказка гуси лебеди
  • Литературное чтение 3 класс придумать волшебную сказку маленькую
  • Литературное чтение 2 класс пушкин сказка о рыбаке и рыбке презентация
  • Литературное чтение 3 класс пнш презентация к уроку проектирование сборника сказок